Как найти неизвестное целое 1 класс

Помощь родителям: «целое» и «части».

Тема «Целое и части» — одна из важных в математике 1 классе.

Познакомить с этими понятиями очень легко на самом простом примере: возьмите яблоко.

Что можно рассказать о нем? (На самом деле ответов очень много – это цвет, размер, форма).

Что мы видим теперь? Сколько кусков получилось?

Кусок в математике называется – частью.

Сколько получилось частей? А можно по-другому разрезать?

Что больше: целое или его часть?

Если мы соединим эти части, то получим целое яблоко.

Часть всегда меньше целого, а целое всегда больше части.

Целое равно сумме частей.

Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 67

ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Часть 2. Урок 28. Решение задач. Номер №9

Как найти целое? Как найти часть? Определи в равенствах части и целое и найди x.
x − a = p
x + b = c
d − x = k

Решение

Чтобы найти целое нужно сложить части.
Чтобы найти часть нужно из целого вычесть другую часть.
x − a = p
x − целое;
a, p − части.
x = a + p

x + b = c
c − целое;
x, b − части.
x = c − b

d − x = k
d − целое;
x, k − части.
x = d − k

Решение уравнений с опорой на отношение «части и целое»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок математики в 1 классе
УМК «Классическая программа»
Решение уравнений с опорой на отношение «части и целое»
Автор: Шишкалова Нина Петровна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№6»
Г. Сосновый Бор

Цель:
учить решать уравнения, используя графические модели (схемы) и отношение «части и целое».

Подготовительный этап к восприятию нового материала.
Задание 1. У данных фигур покажите части и целое.
Задание 2. Найдите лишнюю фигуру.
а)
б)
в)
г)
д)
е)

Задание 2. По данной модели составьте из частей целое. Запишите формулу, применяя правило.
А
М
В
К
А = _____________
Если сложить части, то получится целое.

М
В
К
По этой же модели запишите формулы, как из целого найти части.
А
М = ____________
В = _____________
К = _____________
Если из целого вычесть часть, то останется другая часть.

К = А – М – В
Проверьте правильность выполненного вами задания.
А = М + В + К
М = А – В – К
В = А – М – К

Задание 3. (выполняется устно)
— Вычислить целое по его частям.
+
=
5 и 2 4 и 5
3 и 7 8 и 1
6 и 2 9 и 2
— Вычислить часть по целому и другой части.
=

8 и 2 5 и 4
7 и 1 6 и 2
7 и 4 3 и 2

Задание 4.
Обозначьте задуманное число буквой Х, У или Z. Запишите предложения формулами.
К задуманному числу прибавили 2 и получили 4.

Из задуманного числа вычли 3 и получили 2.

Из числа 7 вычли задуманное число и получили 6.

Равенства имеют вид: (проверка)

Х + 2 =4 У – 3 = 2 7 – Z = 6
Равенство, в котором есть неизвестная величина, называется уравнением.
Чтобы решить уравнение, нужно определить, что неизвестно — часть или целое. В этом помогут модели и схемы.

Задание 5.
— Обозначьте в каждом уравнении части и целое и найдите неизвестное число.
Х + 2 = 4 У – 3 = 2 7 – Z = 6
Х = У = Z =
Алгоритм.
Определите, частью или целым является неизвестная величина.
Примените правило и выберите действие.

Проверка выполненного задания.
x + 2 = 4 y — 3 = 2
x = 4 — 2 y = 3 + 2

7 — z = 6
z = 7 — 6

Проблемные и практические задачи по теме.
Задание 1.
Найдите и прочитайте те выражения, которые являются уравнениями.
c = a – b 5 = 6 – x
7 + x = 10 6 + 2 = 9
6 = 4 + 2 x – 4 = 3

Задание 2.
Составьте модели к найденным уравнениям и найдите неизвестное число.

Проверка выполненного задания.
7 + x = 10 5 = 6 — x
10
7
X
6
5
X
x – 4 = 3
x
4
3

Задание 3.
Составьте всевозможные уравнения по данной схеме.
x
c
a

Возможные варианты ответов.
x + c = a
a – x = c
c + x = a
a – c = x

Задание 4. Дано уравнение. x = d – a
— Определите, по какой из схем составлено уравнение.

Задание 5.
Решите задачу, используя модели или схему.
Мама испекла 16 пирожков. Когда несколько пирожков съели, их осталось 10. Сколько пирожков съели?

Проверьте схему и объясните свой выбор решения.
?
10
16
16
?
10

Выводы по теме.
Уравнение – это равенство с одним неизвестным.
Если неизвестна часть, то от целого отнимают другую часть.
Если неизвестно целое, то части складывают.
Уравнение – один из способов решения задачи.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 114 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 233 человека из 54 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 352 человека из 64 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 586 282 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 27.12.2020
  • 1548
  • 44
  • 27.12.2020
  • 1592
  • 6
  • 27.12.2020
  • 574
  • 4
  • 27.12.2020
  • 486
  • 0
  • 27.12.2020
  • 449
  • 0
  • 27.12.2020
  • 356
  • 1
  • 27.12.2020
  • 510
  • 3
  • 27.12.2020
  • 191
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 03.06.2020 618
  • PPTX 148 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Софронова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 24277
  • Всего материалов: 234

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Получите новую специальность с дополнительной скидкой 10%

Цена от 4900 740 руб. Промокод (до 23 февраля): Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

источники:

http://reshalka.com/uchebniki/2-klass/matematika/peterson/753

http://infourok.ru/reshenie-uravnenij-s-oporoj-na-otnoshenie-chasti-i-celoe-4730144.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа по пятой Заповеди Божией: «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле».

Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.Задачи урока:Формирование понятия «семья», «дружная семья», определение роли матери и отца в воспитании дет…

Классный час. «Чтобы помнили. Чтобы знали» 2 класс.

Миссия новой системы образования четко соотносится и с важнейшими социальными эффектами системы образования – это обеспечение социальной и духовной консолидации нации, конкурентоспособности и безопасн…

Книга Ф.Адель » Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили»

Книга, полезная как для родителей, так и для учителей….

Чтобы поняли, чтобы помнили.

Материал для классного часа, посвященного событиям ВОв….

Конспект урока по математике 3 класс. Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .Цели урока: учить находить неизвестное делимое; закреплять умение решать уравнения; формировать …

Презентация по математике по теме «Как найти найти неизвестное вычитаемое и уменьшаемое»

Презентация по математике по теме «Как найти найти неизвестное вычитаемое и уменьшаемое» 2 классПНШ…

«Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое»

Цели урока: учить находить неизвестное делимое; закреплять умение решать уравнения; формировать умения решать задачи с помощью уравнения; развивать логическое мышление.Планируемые результаты:Предметны…

С уравнениями ученики знакомятся в 1 классе. Сначала решают примеры с окошком: выполняют действия с числами и задания на нахождение неизвестного числа, например было равенство:

И одно число решили спрятать:

Нам нужно догадаться, что за число спрятали?
Здесь прекрасно видно, чтобы найти неизвестное число, нужно из 9 — 2
Искомое число – 7.

В нашем равенстве – искомое число называют неизвестным числом.
А равенство, в котором одно число стало неизвестным, называется УРАВНЕНИЕМ.
Никто из вас никогда не видел, чтобы уравнения делали с «окошком». Это неудобно.  Гораздо проще неизвестное обозначать буквами.

Неизвестное число обозначают маленькими латинскими буквами

В записи уравнения чаще всего используют буквы х или у.

или любой другой буквой.

И этому числу дают имя – корень уравнения.
Давайте посмотрим записи:
8+х
8+х>5
8+х =10
Только третья запись — уравнение. Потому что здесь есть неизвестное число и знак =.
Нам необходимо узнать это число.
Найти все значения х, при котором равенство будет верным — значит, решить уравнение, т.е. найти его корень.

При решении уравнения учитываем взаимосвязи между целым и частью:
— чтобы найти целое, надо сложить части;
— чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

Если вы хотите более подробно узнать, как связаны целое и части, читайте тут.

Решение записывается так:

Корень пишем на следующей строке и подчеркиваем прямой линией.

Корень уравнения = 7, следовательно, наше уравнение решено.
Нам обязательно нужно проверить правильно мы нашли корень уравнения или нет.
Уравнение без проверки – это не уравнение.
Итак, в нашем уравнении корень –7, мы его подчеркнули, а теперь сделаем проверку. Для этого мы переписываем первую строку уравнения, но вместо неизвестного поставим значение корня.
Теперь: знак = пишем под знаком =. Число, записанное справа от знака равно: 9 – переписываем. Выражение, которое находится слева от знака равно: 7 + 2 – считаем. Получится 9. Это число 9 записываем слева от знака =.
Читаем выражение: 9 = 9. Значит, уравнение решили правильно.

Решим еще одно уравнение:

Ученикам начальной школы нужно обязательно овладеть математической речью. Для этого нужно знать, как называются компоненты при различных действиях, и как находится неизвестный компонент:

Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.
Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое.
Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.

Похожие статьи

Урок математики в 1классе по системе
Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова.

Тип
урока:

решение частных задач.

Тема: Превращение величины в часть
и целое. Нахождение целого и части.

Цель: Осмысление способов математического
описания отношений между величинами с помощью схем и формул.

Задачи:
Формирование
понятия величины. Уточнение понятий «целого» и «части». Определение
способов нахождения «целого «,»части». Изображение данных
понятий в виде графической модели и переводе её в знаковую модель. Формирование
действия самооценки.

1.
Актуализация знаний.

·       
Что знаем
о величинах?

·       
Какие
действия можем выполнять с величинами?

Сложить.  

Вычесть

Сравнить (уравнять)

Перекроить

Дети распределяют действия с величинами под схемами.

2.Постановка учебной задачи.

·       
Будем
работать с величинами. Определять целое, части.

·       
целое

·       
 часть

3.Определение целого и частей.

·       
Как определить,
где целое, где часть?

·       
Выбрать и
определить целое, части (разноуров. задания)

·       
Название
компонентов.

сумма  уменьшаемое

  разность слагаемое

·       
Самооценка

Умеем определять:

4. Превращение величины в часть и
целое.

·       
Определить,
где целое, где часть.

·       
Проблема.
Целое состоит из одной части?

·       
Чтобы
обсудить проблему и решить её, поработаем в группах.

1.    
Задание
(на листах). Преврати величину в целое, часть.

2.    
Практическая
работа.

3.    
Представление.

·       
Итог. Как
данные величины превратить в целое? Часть?

·       
Самооценка.

Умеем превращать:

5.Нахождение неизвестного целого,
части.

·       
Как найти
неизвестное целое? Неизвестную часть? (проблемный вопрос)

·       
Чтобы
ответить на вопрос, выполним задания ( по выбору)

1.    
 Обозначь неизвестное целое
буквой х.

2.    
 Найди неизвестное целое.

3.    
 Найди неизвестную часть.

·       
Проверка
выполнения задания.

                                                             

·       
Самооценка.

Умеем находить:

6. Подведение итогов.

·       
Чему учились?
Самооценка.

 Было интересно.

 Узнал новое.

 Могу рассказать другим.

Цель:

Осмысление способов математического описания отношений между величинами с помощью схем и формул.

Задачи:

Формирование понятия величины. Уточнение понятий «целого» и «части«. Определение способов нахождения «целого «,»части». Изображение данных понятий в виде графической модели и переводе её в знаковую модель. Формирование действия самооценки.

Ход урока.

1. Актуализация знаний.

Что знаем о величинах?

Какие действия можем выполнять с величинами?

Сложить.

Вычесть

Сравнить (уравнять)

Перекроить

Дети распределяют действия с величинами под схемами.

2. Постановка учебной задачи.

Будем работать с величинами. Определять целое, части.

целое

часть

3. Определение целого и частей.

Как определить, где целое, где часть?

Выбрать и определить целое, части (разноуров. задания)

Название компонентов.

Урок математики в 1 классе по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова по теме Превращение величин в часть и целое. Нахождение целого и части

сумма, уменьшаемое

разность, слагаемое

Самооценка

Умеем определять:

4. Превращение величины в часть и целое.

Определить, где целое, где часть.

Проблема. Целое состоит из одной части?

Чтобы обсудить проблему и решить её, поработаем в группах.

Задание (на листах). Преврати величину в целое, часть.

Практическая работа.

Представление.

Итог. Как данные величины превратить в целое? Часть?

Самооценка.

Умеем превращать:

5. Нахождение неизвестного целого, части.

Как найти неизвестное целое? Неизвестную часть? (проблемный вопрос)

Чтобы ответить на вопрос, выполним задания (по выбору)

Обозначь неизвестное целое буквой х.

Найди неизвестное целое.

Найди неизвестную часть.

Проверка выполнения задания.     

Самооценка.

Умеем находить:

6. Подведение итогов.

Чему учились? Самооценка (выбрать сигнал светофора).

Было интересно.

Узнал новое.

Могу рассказать другим.

Весь материал — в документе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить числовое выражение в задаче
  • Как найти малька в аквариуме
  • Как найти свою уникальность в бизнесе
  • Как составить план исторического события
  • Как найти экран для телефона