- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Сложение
Познакомимся со сложением.
Рассмотрим числовой ряд.
Числа идут слева направо, по порядку, как при счёте.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Посмотри на числовой ряд, по которому идёт заяц.
Какое действие выполняет заяц?
Прибавляет число 2.
К какому числу он прибавляет число 2?
К числу 4.
Наш зайчик стоит на числе 4 и думает, в какую сторону ему идти.
Подскажи ему.
В какую сторону пойдёт зайчик?
Вправо, потому что у него на табличке знак +.
Сколько шагов вправо сделает заяц?
2, потому что ему нужно прибавить 2.
На каком делении остановится заяц?
На числе 6.
Когда прибавляем, становится больше.
Чем правее, тем числа больше.
4 + 2 = 6
Рассмотрим еще один пример.
Какое действие выполняет заяц?
Прибавляет число 5.
К какому числу он прибавляет число 5?
К числу 3. Мы поставили зайчика на число 3.
В какую сторону он пойдёт?
Вправо, потому что у него на табличке знак +.
Сколько шагов вправо сделает зайчик? 5.
На каком делении он остановится? На числе 8.
3 + 5 = 8
Как называются числа при сложении?
Первое слагаемое и второе слагаемое.
Результат называется суммой.
Рассмотрите рисунок.
Представь части домика как слагаемые и сумму.
Как найти неизвестное слагаемое
Второе слагаемое неизвестно.
Рассмотри рисунок и догадайся, как его можно найти.
Нужно из суммы вычесть первое слагаемое.
Рассмотри рисунок.
Неизвестно первое слагаемое.
Как его можно найти?
Нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Проверка сложения
Если из суммы двух слагаемых, вычесть одно из слагаемых, то получится второе слагаемое.
8 + 4 = 12
12 — 4 = 8
12 — 8 = 4
Именно эта связь между суммой и слагаемыми используют для проверки вычислений.
Например, 35 + 7 = 42.
Правильно ли произведено вычисление? Можно проверить так:
42 — 7 = 35, мы из суммы вычли одно из слагаемых и получили ВТОРОЕ слагаемое. Значит, вычисление произведено верно и пример решен правильно.
Перестановка слагаемых
Сделаем запись к рисунку.
3 + 2 = 5
Сделаем запись к этому рисунку.
2 + 3 = 5
Теперь рассмотрим обе записи к рисункам:
3 + 2 = 5
3 — первое слагаемое
2 — второе слагаемое
5 сумма
2 + 3 = 5
2 — первое слагаемое
3 — второе слагаемое
5 — сумма
Мы заметили, что сумма в обеих записях одинаковая, хотя слагаемые мы записывали по-разному.
Это переместительный закон сложения, который гласит:
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Сочетательный закон сложения
Рассмотрим пример: (37 + 29) + 1 = …. (читаем: к сумме чисел 37 и 29 прибавить
1) Какие числа удобно сложить сначала, чтобы получился удобный способ? Числа 29 и 1.
Сумму чисел 29 и 1 возьмем в скобки.
37 + (29 + 1) = … (читаем: к 37 прибавить сумму чисел 29 и 1)
Решаем. Сначала выполним действие в скобках.
29 + 1 = 30
37 + 30 = 67, значит,
(37 + 29) + 1 = 67
Вывод: два соседних слагаемых можно заменить их суммой.
Советуем посмотреть:
Табличное сложение
Письменное сложение в столбик
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Страница 37,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 68,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 31,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 32,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 35. Урок 23,
Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 49. Урок 30,
Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 61. Урок 37,
Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 35. Урок 18,
Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 12. Урок 7,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 21. Урок 11,
Петерсон, Учебник, часть 3
2 класс
Страница 71,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 77,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 24. Тест 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 34,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 78,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 33,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 34,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 40,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 10. Урок 5,
Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 18. Урок 6,
Петерсон, Учебник, часть 3
3 класс
Страница 4,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 21,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 72,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 107,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 31,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 78,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 73,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 80,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 107,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 23. Урок 10,
Петерсон, Учебник, часть 2
4 класс
Страница 20,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 62,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 91,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 8. ПР 2. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 43. Тест 2. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 4,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 36,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 62,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 64,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 89,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
5 класс
Задание 219,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Памятка по нахождению неизвестных компонентов действий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:
- Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
- Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
- Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
- Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:
- Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
- Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
- Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
- Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
Вот заданье, вот мученье! Я решаю уравненье!
Привет, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об
уравнениях. О тех уравнениях, в которых надо найти неизвестное
слагаемое. Давайте прежде всего вспомним, как надо находить неизвестное
слагаемое. Вот перед вами формула действия сложения, где, как вы видите, сумма
является целым, а слагаемые – частями.
Ну
а если нам известны одно из
слагаемых и сумма, то как найти неизвестное слагаемое?
Чтобы
найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть
известное слагаемое.
Поэтому
неизвестное слагаемое в уравнениях мы находим вычитанием.
Вот
перед вами уравнение:
х
+ 29 = 11 · 4
Ух
ты! Это что-то новенькое! Вы привыкли к уравнениям, в которых обычно есть три
числа – два известных и одно неизвестное. Например, вот такое уравнение:
А
в этом после знака равно стоит не одно число, а числовое выражение. Какое-то усложнённое
уравнение получилось.
С
чего же начать? Пожалуй, прежде всего надо наше уравнение сделать обычным,
простым. А для этого надо что сделать? Правильно, выполнить то действие,
которое стоит справа от знака равно. Перемножаем числа одиннадцать и четыре и
получаем число сорок четыре. А теперь переписываем уравнение в уже привычном
для нас виде: икс плюс двадцать девять равно сорок четыре. Вот теперь решаем
его.
Надо
найти неизвестное слагаемое. Находим его
вычитанием. Из сорока четырёх вычитаем двадцать девять. Икс равен пятнадцати.
Под чертой выполняем проверку – переписываем наше уравнение, заменяя букву икс
на число, которое у нас получилось. Выполняем действия слева и справа от знака
равно.
х
+ 29 = 44
х
= 44 – 29
х
= 15
15
+ 29 = 11 · 4
44
= 44
В
обеих частях получится сорок четыре. Значит, уравнение решено верно.
А
теперь решим вот такое уравнение:
17
+ у = 96 : 4
Вы
обратили внимание на то, что и здесь, прежде чем найти неизвестное, уравнение нужно
упростить. Надо выполнить действие, которое находится справа от знака
равно. Частное чисел девяносто шесть и четыре равно двадцати четырём.
Записываем
уравнение, заменив числовое выражение в правой его части значением этого
выражения. В уравнении надо найти неизвестное второе слагаемое. Находим его
вычитанием. Игрек равен семи.
17
+
у
=
24
у
= 24 – 17
у
= 7
17
+ 7 = 96 : 4
24
= 24
Проверяем.
Переносим уравнение под черту. Не забудьте! Не упрощённое, а именно то, которое
было дано первоначально. Находим значения его левой и правой частей. Они между
собой равны. Значит, корень уравнения найден верно.
А
теперь я предлагаю вам решить и проверить самостоятельно два уравнения.
х
+ 43 = 24 + 76 28 + у = 96 : 3
Не
забывайте: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы
вычесть известное слагаемое.
И
при проверке не ленитесь – обязательно выполняйте действия в левой и правой
части уравнения. Это поможет вам вовремя обнаружить ошибку, если вы случайно её
допустите.
Ну
а теперь проверим, так ли вы решили уравнения.
х
+ 43 = 100 28 + у = 32
х
= 100 – 43 у = 32 – 28
х
= 57 у = 4
57
+ 43 = 24 + 76 28 + 4 = 96 : 3
100
= 100 32 = 32
Я
надеюсь, вы не забыли, что при проверке записывается данное в начале уравнение,
но вместо буквы подставляется корень уравнения, который мы нашли. Обязательно
пересчитайте левую и правую части уравнения. Если их значения равны, то
уравнение решено верно. Ну и, конечно, вы знаете:
Чтобы
найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть
известное слагаемое.
А
я сегодня прощаюсь с вами, ребята! До новых встреч!
Как найти неизвестное слагаемое
Часто встречаются уравнения, в которых одно из слагаемых неизвестно. Чтобы решить такое уравнение, нужно запомнить и проделать с данными числами определенный набор действий.
Вам понадобится
- — лист бумаги;
- — ручка или карандаш.
Инструкция
Представьте, что перед вами 8 кроликов, а у вас есть только 5 морковок. Подумайте, сколько морковок вам нужно еще купить, чтобы каждому кролику досталось по морковке.
Представим эту задачу в виде уравнения: 5 + x = 8. Подставим на место x число 3. Действительно, 5 + 3 = 8.
При сложении числа, которые мы складываем, называются слагаемыми, а полученное в результате сложения число – суммой. Сумма должна быть больше известного слагаемого или равна ему.
Когда вы подставляли число на место x, вы проделывали ту же операцию, что и при вычитании 5 из 8. Таким образом, чтобы найти неизвестное слагаемое, вычтите из суммы известное слагаемое.
Допустим, у вас 20 кроликов и только 5 морковок. Составим уравнение. Уравнение – это равенство, которое выполняется лишь при некоторых значениях входящих в него букв. Буквы, значения которых требуется отыскать, называются неизвестными. Составьте уравнение с одним неизвестным, назовите его x. При решении нашей задачи про кроликов получается следующее уравнение: 5 + x = 20.
Найдем разницу между 20 и 5. При вычитании то число, из которого вычитают, называется уменьшаемое. То число, которое вычитают, называется вычитаемое, а конечный результат называется разностью. Итак, x = 20 – 5; x = 15. Нужно купить 15 морковок для кроликов.
Сделайте проверку: 5 + 15 = 20. Уравнение решено верно. Разумеется, когда речь идет о таких простых числах, проверку выполнять необязательно. Однако когда приходится решать уравнения с трехзначными, четырехзначными и тому подобными числами, обязательно нужно выполнять проверку, чтобы быть абсолютно уверенным в результате своей работы.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность.
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.