Как найти неизвестное слогаемое

Балакирева Татьяна Евгеньевна

Памятка по нахождению неизвестных компонентов действий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

  1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  1. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
  1. Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
  1. Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

  1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  1. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
  1. Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
  1. Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 
 

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Сложение

Познакомимся со сложением.

Рассмотрим числовой ряд.

Числа идут слева направо, по порядку, как при счёте.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Посмотри на числовой ряд, по которому идёт заяц. 

Какое действие выполняет заяц?

Прибавляет число 2.

К какому числу он прибавляет число 2?

К числу 4.

Наш зайчик стоит на числе 4 и думает, в какую сторону ему идти.

Подскажи ему.

В какую сторону пойдёт зайчик?

Вправо, потому что у него на табличке знак +.

Сколько шагов вправо сделает заяц?

2, потому что ему нужно прибавить 2.

На каком делении остановится заяц?

На числе 6.

Когда прибав­ляем, становится больше.

Чем правее, тем числа больше. 

4 + 2 = 6


Рассмотрим еще один пример.

Какое действие выполняет заяц?

Прибавляет число 5.

К какому числу он прибавляет число 5?

К числу 3. Мы поставили зайчика на число 3.

В какую сторону он пойдёт?

Вправо, потому что у него на табличке знак +.

Сколько шагов вправо сделает зайчик? 5.

На каком делении он остановится? На числе 8.

3 + 5 = 8


Как называются числа при сложении?

Первое слагаемое и второе слагаемое.

Результат называется суммой.


Рассмотрите рисунок.

Представь части домика как слагаемые и сумму.


Как найти неизвестное слагаемое


Второе слагаемое неизвестно.

Рассмотри рисунок и догадайся, как его можно найти.

Нужно из суммы вычесть первое слагаемое.


Рассмотри рисунок.

Неизвестно первое слагаемое.

Как его можно найти?

Нужно из суммы вычесть второе слагаемое.


Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.


Проверка сложения

Если из суммы двух слагаемых, вычесть одно из слагаемых, то получится второе слагаемое.

8 + 4 = 12

12 — 4 = 8

12 — 8 = 4

Именно эта связь между суммой и слагаемыми используют для проверки вычислений.

Например, 35 + 7 = 42.

Правильно ли произведено вычисление? Можно проверить так:

42 — 7 = 35, мы из суммы вычли одно из слагаемых и получили ВТОРОЕ слагаемое. Значит, вычисление произведено верно и пример решен правильно.


Перестановка слагаемых

Сделаем запись к рисунку.

3 + 2 = 5


Сделаем запись к этому рисунку.

2 + 3 = 5


Теперь рассмотрим обе записи к рисункам:

3 + 2 = 5

3 — первое слагаемое

2 — второе слагаемое

5 сумма


2 + 3 = 5

2 — первое слагаемое

3 — второе слагаемое

5 — сумма


Мы заметили, что сумма в обеих записях одинаковая, хотя слагаемые мы записывали по-разному.

Это переместительный закон сложения, который гласит:

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.


Сочетательный закон сложения

Рассмотрим пример: (37 + 29) + 1 = …. (читаем: к сумме чисел 37 и 29 прибавить

1) Какие числа удобно сложить сначала, чтобы получился удобный способ? Числа 29 и 1.

Сумму чисел 29 и 1 возьмем в скобки.

37 + (29 + 1) = …  (читаем: к 37 прибавить сумму чисел 29 и 1)

Решаем. Сначала выполним действие в скобках.

29 + 1 = 30

37 + 30 = 67, значит, 

(37 + 29) + 1 = 67

Вывод: два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

Советуем посмотреть:

Табличное сложение

Письменное сложение в столбик


Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 125,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 1

Страница 48,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 49,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 64,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 71,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 86,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 108,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 5. Урок 3,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 52. Урок 27,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 63. Урок 32,
Петерсон, Учебник, часть 2

2 класс

Страница 21,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 69,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 83,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 7. ПР 2. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 13,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 42,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 37,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 43,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 77. Урок 31,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 100. Урок 41,
Петерсон, Учебник, часть 2

3 класс

Страница 4,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 7,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 79,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 90,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 66,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 107,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 18,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 23. Урок 10,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 31. Урок 14,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 32. Урок 15,
Петерсон, Учебник, часть 3

4 класс

Страница 7,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 19,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 40,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 55,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 43,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 14. Тест 2. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 85. Тест 3. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 13,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 89,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 94,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

5 класс

Задание 219,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Инфоурок


Математика

Другие методич. материалыПамятка «Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания в уравнениях»

Памятка «Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания в уравнениях»

Скачать материал

Скачать материал

  • Сейчас обучается 623 человека из 78 регионов

  • Сейчас обучается 80 человек из 37 регионов

  • Сейчас обучается 139 человек из 43 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 266 087 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Математика (в 2 частях)», Муравин Г.К., Муравина О.В.

Другие материалы

«Математика (в 2 частях)», Муравин Г.К., Муравина О.В.

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Путешествие по стране Математики

  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
  • Тема: Сложение и вычитание (продолжение)
  • 02.05.2020
  • 267
  • 0

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

  • 01.05.2020
  • 559
  • 10
  • 01.05.2020
  • 714
  • 7
  • 01.05.2020
  • 322
  • 2

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»

  • Скачать материал


    • 02.05.2020


      11197
    • DOCX
      14.9 кбайт
    • 727
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Логинов Вячеслав Дмитриевич. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Логинов Вячеслав Дмитриевич

    • На сайте: 6 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 22188
    • Всего материалов:

      24

to continue to Google Sites

Not your computer? Use Guest mode to sign in privately. Learn more

Вот заданье, вот мученье! Я решаю уравненье!

Привет, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об
уравнениях
. О тех уравнениях, в которых надо найти неизвестное
слагаемое
. Давайте прежде всего вспомним, как надо находить неизвестное
слагаемое. Вот перед вами формула действия сложения, где, как вы видите, сумма
является целым, а слагаемые – частями.

Ну
а если нам известны одно из
слагаемых и сумма, то как найти неизвестное слагаемое?

Чтобы
найти неизвестное слагаемое
надо из суммы вычесть
известное слагаемое.

Поэтому
неизвестное слагаемое в уравнениях мы находим вычитанием.

Вот
перед вами уравнение:

х
+ 29 = 11 · 4

Ух
ты! Это что-то новенькое! Вы привыкли к уравнениям, в которых обычно есть три
числа – два известных и одно неизвестное. Например, вот такое уравнение:

А
в этом после знака равно стоит не одно число, а числовое выражение. Какое-то усложнённое
уравнение получилось.

С
чего же начать? Пожалуй, прежде всего надо наше уравнение сделать обычным,
простым. А для этого надо что сделать? Правильно, выполнить то действие,
которое стоит справа от знака равно. Перемножаем числа одиннадцать и четыре и
получаем число сорок четыре. А теперь переписываем уравнение в уже привычном
для нас виде: икс плюс двадцать девять равно сорок четыре. Вот теперь решаем
его.

Надо
найти неизвестное слагаемое
. Находим его
вычитанием. Из сорока четырёх вычитаем двадцать девять. Икс равен пятнадцати.
Под чертой выполняем проверку – переписываем наше уравнение, заменяя букву икс
на число, которое у нас получилось. Выполняем действия слева и справа от знака
равно.

х
+ 29 = 44

х
= 44 – 29

х
= 15

15
+ 29 = 11 · 4

44
= 44

В
обеих частях получится сорок четыре. Значит, уравнение решено верно.

А
теперь решим вот такое уравнение:

17
+ у = 96 : 4

Вы
обратили внимание на то, что и здесь, прежде чем найти неизвестное, уравнение нужно
упростить
. Надо выполнить действие, которое находится справа от знака
равно. Частное чисел девяносто шесть и четыре равно двадцати четырём.

Записываем
уравнение, заменив числовое выражение в правой его части значением этого
выражения. В уравнении надо найти неизвестное второе слагаемое. Находим его
вычитанием. Игрек равен семи.

17
+
у
=
24

у
= 24 – 17

у
= 7

17
+ 7 = 96 : 4

24
= 24

Проверяем.
Переносим уравнение под черту. Не забудьте! Не упрощённое, а именно то, которое
было дано первоначально. Находим значения его левой и правой частей. Они между
собой равны. Значит, корень уравнения найден верно.

А
теперь я предлагаю вам решить и проверить самостоятельно два уравнения.

х
+ 43 = 24 + 76                                 28 + у = 96 : 3

Не
забывайте: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы
вычесть известное слагаемое.

И
при проверке не ленитесь – обязательно выполняйте действия в левой и правой
части уравнения. Это поможет вам вовремя обнаружить ошибку, если вы случайно её
допустите.

Ну
а теперь проверим, так ли вы решили уравнения.

х
+ 43 = 100                                       28 + у = 32

х
= 100 – 43                                       у = 32 – 28

х
= 57                                                 у = 4

57
+ 43 = 24 + 76                               28 + 4 = 96 : 3

100
= 100                                           32 = 32

Я
надеюсь, вы не забыли, что при проверке записывается данное в начале уравнение,
но вместо буквы подставляется корень уравнения, который мы нашли. Обязательно
пересчитайте левую и правую части уравнения. Если их значения равны, то
уравнение решено верно. Ну и, конечно, вы знаете:

Чтобы
найти неизвестное слагаемое
, надо из суммы вычесть
известное слагаемое.

А
я сегодня прощаюсь с вами, ребята! До новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Электронная формула элемента как составить схему
  • Как исправить вылеты в сталкер аномалия
  • Как найти инстаграмм нужного человека
  • Проект как найти свой стиль в одежде
  • Удален ярлык как найти файл