Как найти несколько процентов от величины

Объясните, как находят несколько процентов от величины (задача 1). Найдите 33% от 300 р.

reshalka.com

ГДЗ учебник по алгебре 7 класс Дорофеев. 1.4 Вопросы. Номер №3

Решение

Получай решения и ответы с помощью нашего бота

Чтобы найти несколько процентов от величины, нужно проценты перевести в дробь и умножить данную величину на эту дробь.
33% − это

33
100

300 * 0,33 = 99 (р.) − составляют 33% от 300 рублей.
Ответ: 99 рублей

Муниципальное казённое специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
VIII
вида № 67» города Кирова

ПРОЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Дата: 23.01.2014
г.

Школа: МКС (К) ОУ школа VIII
вида № 67» города Кирова

Учитель: Титова Ольга Николаевна
Класс: 9
Предмет: математика

Краткая характеристика класса:


В классе 9 человек. 1 ученик
Паршков Виктор по состоянию здоровья находится на домашнем обучении. В классе
занимается 8 человек: 5мальчиков и 3 девочки. По классификации В.В.Воронковой
класс можно разделить на 3 группы.

1 группы нет.

2 группа: Братухин Максим, Загайнов Дмитрий, Палкина Мария, Чемоданов Никита.
Ребята неплохо понимают и запоминают изучаемый материал, но без помощи учителя
не всегда могут самостоятельно выполнить задание, а также найти свои ошибки.
Работоспособность зависит от настроения. Нуждаются в направляющей помощи
педагога. Максим и Дима не в системе выполняют домашнее задании, поэтому не
всегда справляются с заданием своего уровня. Часто допускают смысловые ошибки
при решении задачи. Встретившись с трудностью, могут отказаться от работы.
Иногда они мешают учебному процессу. Максим может обидеть ученика, который
лучше справится с заданием, чем он, но у него самые аккуратные тетради.

3 группа: Куприенко Владимир, Команев Денис. Этим ученикам нужна значительная
помощь со стороны учителя. Они долго запоминают и быстро забывают учебный
материал. Объём знаний и умений на низком уровне. Ошибки свои не замечают, сами
исправить не могут. При выполнении заданий нуждаются в обучающей помощи
педагога. Вова совсем не следит за качеством работы. Денис и Вова,
дополнительные задания выполняют только под контролем учителя.

4 группа: Бушманова Юлия, Казакова Татьяна. Овладевают программным материалом на
самом низком уровне. Самостоятельно работать не могут. Требуется постоянная
помощь со стороны учителя,  введение дополнительных приёмов обучения при
выполнении любого задания, прямых подсказок. Но у Тани неплохая память. Она
лучше всех рассказывает правила, но применить знания на практике не может. Юля
может правильно ответить на вопрос с места, но когда спросишь именно её, даёт
совершенно другой ответ.

Таблицу умножения ребята выучить не могут, складывают и вычитают по
линейке, поэтому они пользуются вспомогательным материалом.

Тема урока: Нахождение нескольких процентов от числа.


Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действия.


Общая дидактическая цель: Осмысление учащимися уже известного учебного
материала, выработка умений и навыков по его применению.

Цели урока:

·       
Образовательная: Создать условия для закрепления навыков
решения задач по теме «Проценты».

·       
Коррекционно-развивающая: Способствовать развитию логического мышления
через создание ситуации выбора.

·       
Воспитательная: Способствовать формированию устойчивой положительной
мотивации к обучению через связь учебного материала с краеведением.

Методы:
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.


Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, парная,
индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска,наглядный и раздаточный материал.

ИКТ:
презентация по теме урока, работа с интерактивной доской.

Структура урока:

I.                  
Организационное начало
урока.

II.               
Подготовка к основному
этапу: актуализация опорных знаний.

III.            
Основной этап: закрепление
знаний и способов действий.

IV.           
Подведение итогов урока.

V.              
Информация о домашнем
задании.

ХОД УРОКА

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационное
начало урока.

Настрой на урок:

Здравствуйте,
ребята. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. К нам пришли гости. Я
надеюсь, что вы будете работать хорошо и покажете себя с хорошей стороны. Не
волнуйтесь, если что-то не получится, я вам обязательно помогу.

Стоят около
парты и слушают учителя.

После разрешения
садятся на место.

2. Подготовка к
основному этапу. Актуализация знаний.

1. Оформление
работ в тетрадях:

Открываем
тетради, пишем число, «Классная работа», название темы урока.

2. Повторение
теоретических знаний:

·       
Что такое процент?

   — сотая часть
числа
   —  тысячная часть числа
   — десятая часть числа

·       
Как найти 1% от числа?

·       
Всегда ли 1% равен
одному и тому же числу?

3. Устные
вычисления:

Найти 1% от
чисел, которые встречаются в разных высказываниях:

·       
Население города Кирова
в 1998 году было 465900 человек.

·       
Площадь города Кирова
169,7км
²

·       
Средняя зарплата жителей
города Кирова составляет  38186 рублей.

·       
Урожай зерна в 2013 году
составил 237120кг.

4.Повторение
алгоритма:

Как найти
несколько процентов от числа?

5. Решение
задачи:

Население города
Кирова 483100 человек. Население Нововятского района составляет 10% от
населения всего города. Чему равно население Нововятского района?

6. Задание:

Выразите в
процентах всё население города Кирова

Ребята пишут в
тетради.

Один ученик
выходит к доске, нажимает на правильный ответ (сотая часть числа),
формулирует правило.

Отвечают:

Чтобы найти 1%
от числа надо данное число разделить на 100.

Нет, потому что
числа разные.

Считают устно:

4569ч.

1,697км²

381,86р.

2371,20кг =
2371,2кг

Отвечают:

Чтобы найти
несколько процентов от числа, надо это число разделить на 100 и умножить на
количество процентов.

Ребята
записывают решение задачи в тетрадях:
483100ч. : 100 х 10 = 48310ч. – население Нововятского района.

Отвечают:

100%

3.Основной этап.
Закрепление знаний и способов действий.

1.Работа с
задачей №1:

·       
Восстановить краткую
запись:

ПродалиБыло? 
56%  ?  Осталось  1600 билетов

·       
Обоснование выбора темы
задачи:

700 мест

1600 мест

320 мест

·       
Могут ли билеты
продаваться в драмтеатре?

·       
Могут ли билеты
продаваться в кинотеатре?

·       
Составить задачу по
краткой записи.

·       
Решить эту задачу

2.Работа с
задачей №2:

В шкафу было 200
книг. В 1 день взяли 6% всех книг, во 2 день 4% всех книг. Сколько книг
осталось в шкафу?

·       
Устно:Вспомним два способа решения задачи.

·       
Всё целое принимаем за
100%

·       
Сравним ответы

3.Задание по
вариантам: Решить задачу, ответ написать в прямоугольник.

2 группа

В библиотеке
Нововятского района города Кирова 38680 книг. Во взрослом отделе 60% всех
книг, в детском отделе 35% всех книг. Остальные книги находятся в читальном
зале. Сколько книг находится в читальном зале?

Карточка:

         декабря    года город

Вятка переименован в Киров.
В              году город Вятка
переименован в город Киров.

Один ученик
восстанавливает краткую запись у доски.

Рассматривают
иллюстрации, получают информацию.

Отвечают:

Нет. Там всего
700 мест.

Нет там мест 320

Составляют текст
задачи:

В кассе цирка
было 1600 билетов. Продали 56% всех билетов. Сколько билетов осталось в кассе?

1 ученик решает
у доски, остальные в тетради:

1)   
Сколько билетов продали?
1600б : 100 х 56 =896б

     2)  Сколько
билетов осталось в кассе?
1600б. – 896б. = 704б.

Ответ: 704
билета осталось в кассе.

Ребята читают
задачу.

1 способ

1)   
Сколько книг взяли в 1
день?200кн:100 х 6 = 12кн

2)   
Сколько книг взяли во 2
день? 200кн : 100 х 4 = 8кн

3)   
Сколько книг взяли за
два дня? 12кн + 8кн = 20кн

4)   
Сколько книг осталось в
библиотеке? 200кн – 20кн = 180кн.

2способ

1)   
Сколько % книг взяли за
два дня? 6% + 4% = 10%

2)   
Сколько % книг осталось
в шкафу? 100% — 10% = 90%

3)   
Сколько книг осталось в
шкафу? 200кн : 100 х 90 = 180 кн.

Ответы
получились одинаковые.

Учащиеся
самостоятельно выбирают способ решения задачи.

Вписывают
ответы:

5 декабря 1934
года (если ученик выбрал 2 способ: ответы 2 и 3 действия)

В 1934 году
(если ученик выбрал 1 способ решения)

3 группа

На заводе ОЦМ
работает 2000 человек. Подростки составляют 4% всех рабочих, женщин 546
человек. Остальные рабочие – мужчины. Сколько мужчин работает на заводе?

Карточка:

Город Вятка был образован

в               году.

4 группа

В театр пришли 200
человек. 98% всех зрителей – женщины, остальные мужчины. Сколько мужчин
пришло в театр?
Карточка:

В городе Кирове                  района.

В 1374 году

4 района

4. Подведение
итогов урока.

·       
Восстановление текста о
городе Кирове:

Город Вятка
образовался в ______ году.

______ декабря
______ года город Вятка переименован в Киров.

В 2014 году
городу Кирову исполнится _____ лет

В городе Кирове
_____ района.

Население города
Кирова в 2013 году было _____ человек.

ВНововятском
районе города Кирова в 2013 году проживало _____ человек.

·       
Оценки за урок.

Ребята читают
свои ответы, заполняя пропуски в тексте.

1374

5          
1934

2014 – 1374 =
640

4

483100 (берут
из 1 задачи)

48310

5. Информация о
домашнем задании.

Задание:

Если вы хотите
узнать ещё что- то о своём родном городе, то дома решите ещё одну задачу.
Ответ впишите в свою карточку, которую вы получили.

Ребята читают
задачу, выясняют непонятные моменты.

Верны или нет
следующие высказывания, если нет, то исправьте ошибки:

·       
Процент это 10 часть
числа.

·       
Чтобы найти 1% от числа,
надо это число разделить на 100. 

·       
Всё целое принимаем за
100%.

·       
Чтобы найти несколько
процентов от числа надо данное число умножить на сто и полученное
произведение разделить на количество процентов.   

Спасибо за урок.
Желаю дальнейших успехов в изучении математики.       

Нет. Процент  —
это сотая часть числа.

Да.  Чтобы найти
1% от числа, надо это число разделить на 100.    

Да. Всё целое
принимаем за 100%

Нет. Чтобы найти
несколько процентов от числа надо это число разделить на 100 и полученное
частное умножить на число процентов.


Как найти несколько процентов от числа?


Как найти несколько процентов от числа?

Просмотров: 809 | Добавил: (08.11.2019) (Изменено: 08.11.2019)

Всего ответов: 2

Обсуждение вопроса:

Всего ответов: 2

Порядок вывода комментариев:


Аватар

0

Люсси

08.11.2019 оставил(а) комментарий:

1. Число разделить на 100. Почему на 100? Потому что процент — это одна сотая часть числа. И для того, чтобы найти несколько процентов, для начала нужно найти 1 %( процент). Число мы делим на 100 и таким образом мы находим 1%(процент) числа.

2. Получившийся результат умножить на количество процентов. Таким образом мы увидим какую часть от числа мы искали.


Аватар

0

Тамми

08.11.2019 оставил(а) комментарий:

Чтобы найти проценты от числа, надо:

1) перевести % в десятичную дробь (для этого следует разделить количество процентов на 100);

2) умножить эту дробь на данное в задаче число.

Процент — это одна сотая доля числа, принимаемого за целое. Проценты используются для обозначения отношения части к целому, а также для сравнения величин.

1% = 1100 = 0,01

Онлайн калькулятор позволяет выполнить следующие операции:

Найти процент от числа

Чтобы найти процент p от числа, нужно умножить это число на дробь p100

Найдем 12% от числа 300:

300 · 12100 = 300 · 0,12 = 36

12% от числа 300 равняется 36.

Например, товар стоит 500 рублей и на него действует скидка 7%. Найдем абсолютное значение скидки:

500 · 7100 = 500 · 0,07 = 35

Таким образом, скидка равна 35 рублей.

Сколько процентов составляет одно число от другого числа

Чтобы вычислить процентное отношение чисел, нужно одно число разделить на другое и умножить на 100%.

Вычислим, сколько процентов составляет число 12 от числа 30:

1230 · 100 = 0,4 · 100 = 40%

Число 12 составляет 40% от числа 30.

Например, книга содержит 340 страниц. Вася прочитал 200 страниц. Вычислим, сколько процентов от всей книги прочитал Вася.

200340 · 100% = 0,59 · 100 = 59%

Таким образом, Вася прочитал 59% от всей книги.

Прибавить процент к числу

Чтобы прибавить к числу p процентов, нужно умножить это число на (1 + p100)

Прибавим 30% к числу 200:

200 · (1 + 30100) = 200 · 1,3 = 260

200 + 30% равняется 260.

Например, абонемент в бассейн стоит 1000 рублей. Со следующего месяца обещали поднять цену на 20%. Вычислим, сколько будет стоить абонемент.

1000 · (1 + 20100) = 1000 · 1,2 = 1200

Таким образом, абонемент будет стоить 1200 рублей.

Вычесть процент из числа

Чтобы отнять от числа p процентов, нужно умножить это число на (1 — p100)

Отнимем 30% от числа 200:

200 · (1 — 30100) = 200 · 0,7 = 140

200 — 30% равняется 140.

Например, велосипед стоит 30000 рублей. Магазин сделал на него скидку 5%. Вычислим, сколько будет стоить велосипед с учетом скидки.

30000 · (1 — 5100) = 30000 · 0,95 = 28500

Таким образом, велосипед будет стоить 28500 рублей.

На сколько процентов одно число больше другого

Чтобы вычислить, на сколько процентов одно число больше другого, нужно первое число разделить на второе, умножить результат на 100 и вычесть 100.

Вычислим, на сколько процентов число 20 больше числа 5:

205 · 100 — 100 = 4 · 100 — 100 = 400 — 100 = 300%
Число 20 больше числа 5 на 300%.

Например, зарплата начальника равна 50000 рублей, а сотрудника — 35000 рублей. Найдем, на сколько процентов зарплата начальника больше:

5000035000 · 100 — 100 = 1,43 * 100 — 100 = 143 — 100 = 43%

Таким образом, зарплата начальника на 43% выше зарплаты сотрудника.

На сколько процентов одно число меньше другого

Чтобы вычислить, на сколько процентов одно число меньше другого, нужно из 100 вычесть отношение первого числа ко второму, умноженное на 100.

Вычислим, на сколько процентов число 5 меньше числа 20:

100 — 520 · 100 = 100 — 0,25 · 100 = 100 — 25 = 75%

Число 5 меньше числа 20 на 75%.

Например, фрилансер Олег в январе выполнил заказы на 40000 рублей, а в феврале на 30000 рублей. Найдем, на сколько процентов Олег в феврале заработал меньше, чем в январе:

100 — 3000040000 · 100 = 100 — 0,75 * 100 = 100 — 75 = 25%

Таким образом, в феврале Олег заработал на 25% меньше, чем в январе.

Найти 100 процентов

Если число x это p процентов, то найти 100 процентов можно умножив число x на 100p

Найдем 100%, если 25% это 7:

7 · 10025 = 7 · 4 = 28

Если 25% равняется 7, то 100% равняется 28.

Например, Катя копирует фотографии с фотоаппарата на компьютер. За 5 минут скопировалось 20% фотографий. Найдем, сколько всего времени занимает процесс копирования:

5 · 10020 = 5 · 5 = 25

Получаем, что процесс копирования всех фотографий занимает 25 минут.

ГДЗ и решебники
вип уровня

  1. ГДЗ
  2. 5 класс
  3. Математика
  4. Виленкин
  5. Задание 1761

Условие

Что называется процентом? Как найти один процент числа? Как найти несколько процентов числа?

Решение 1

Фото ответа 1 на Задание 1761 из ГДЗ по Математике за 5 класс: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. 2013г.

Решение 2

Фото ответа 3 на Задание 1761 из ГДЗ по Математике за 5 класс: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. 2013г.

Решение 3

Фото ответа 2 на Задание 1761 из ГДЗ по Математике за 5 класс: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. 2013г.

Популярные решебники

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти провода на люстру
  • Как составить график отпусков на 2020 год образец
  • Найти угол между плоскостями как решать
  • Как найти длину спектра второго порядка
  • Как найти своего брата по телефону