Как узнать номер АКПП
В современных автомобилях устанавливают механические, автоматические и полуавтоматические коробки передач. Последние отличаются тем, что имеют возможность смены механического управления коробкой на автоматическое. Автолюбители знают, что для каждого автомобиля рекомендуется свой тип масла для коробки передач. Поэтому очень важно знать номер своей АКПП.
Инструкция
Специалисты говорят, что все проблемы, которые возникают при использовании автоматической коробки передач, происходят из-за ее неправильной эксплуатации или несвоевременного технического обслуживания, заключающегося в смене трансмиссионного масла, диагностике и ремонте неисправностей.
Узнать этот номер можно несколькими способами. На передней крышке коробки передач обычно наклеен стикер с номером и информацией об АКПП. Номер продублирован и на щупе АКПП.
На кузове автомобиля в районе правой опоры двигателя (чтобы ее увидеть, иногда необходимо снять корпус воздушного фильтра) есть металлическая пластина, на которую нанесена информация о номере АКПП.
Еще одним способом определить номер АКПП является запрос на сайт производителя вашего авто. Каждый автомобиль, выпущенный позже 1980 года, имеет свой VIN-код (Vehicle Identification Number) – индивидуальный идентификационный номер. Обычно его указывают в свидетельстве о регистрации автомобиля, также он заложен в память бортового компьютера. Кроме того VIN-код нанесен под лобовым стеклом автомобиля и внизу арки двери водителя. Отправив ваш VIN-код на сайт производителя, вы получите номер интересующей вас детали или АКПП.
Обратите внимание
В последние годы на автомобильном рынке все большую популярность завоевывают автоматические коробки передач. Особенно в авто знаменитых зарубежных производителей.
Rоробки-автоматы имеют неоспоримые преимущества. Главные из них – комфорт водителя, экономия топлива, более щадящие условия эксплуатации двигателя и ходовых частей. Однако эти устройства имеют и недостатки: меньший, чем у механических коробок, КПД, ограничение применения автоматической коробки (невозможность завести автомобиль с толчка, неудобства при буксировке тросом и т.д.), дороговизна ремонта и обслуживания. Поэтому не все российские автолюбители выбирают машины с коробкой-автоматом.
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Где посмотреть номер на коробке автомат?
На передней крышке коробки передач обычно наклеен стикер с номером и информацией об АКПП. Номер продублирован и на щупе АКПП.
Как посмотреть номер коробки?
Номер, а также другая важная информация о транспортном средстве обычно указываются на наклейке, которая расположена на передней крышке КПП. Он также продублирован на автомобильном щупе, предназначенном для определения уровня трансмиссионного масла. Узнать номер КПП также можно, если тщательно осмотреть кузов машины.
Как узнать номер АКПП мерседес?
Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто марки mercedes benz можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.
Где находится маркировка на коробке передач?
Маркировка может наноситься на саму АКПП либо на металлический шильдик, который крепится под капотом (подкапотная табличка), а может дублироваться там и там: … на Mitsubishi маркировка дублируется на самой АКПП и на подкапотной табличке, но на табличке есть только 5 символов.
Как узнать какая коробка?
Вы всегда можете получить достоверную информацию о модификации автомата на табличке, которая располагается на самой коробке передач или на кузове. Помимо этого, при покупке автомобиля выдается сервисная книга, в которой (обычно на первых страницах) дублируется вся информация о машине.
Где находится маркировка АКПП хонда?
Пользователь На Honda маркировка находится уже не на подкапотной табличке, а на самой автоматической трансмиссии (на механике та же система). На автомате имеется белая наклейка с набитым штрих кодом и под ним как раз таки и находится маркировка.
Как узнать номер коробки Golf 3?
В багажнике на стикере, а так же на корпусе самой коробки крупным литьем. Если без щупа, то — 01m; модификация скорее всего CLK (определяет передаточные числа). Если коробка с щупом, то тип — 096.
Как узнать какая коробка стоит на машине BMW?
Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто марки bmw можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.
Как определить что стоит вариатор или автомат?
Как правило, если машина оснащена коробкой — автомат, то на это укажут литеры A или же AT. В случае с вариатором используется обозначение CVT. При попытке визуального определения нужно осмотреть рычаг КПП, так как вариаторы часто имеют нанесенное обозначение CVT.
Как узнать какая у меня акпп?
Как определить тип АКПП: тип масла и марки Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове.
Какие коробки ставят на Мерседес?
7G-Tronic (код 722.9) или NAG2 (от нем. Neues Automatik Getriebe. 2 Generation — «новая автоматическая коробка передач 2-го поколения») — торговая марка 7-ступенчатых автоматических коробок передач немецкой компании Mercedes-Benz, заменивших в 2003 году модель 5G-Tronic.
Что означает маркировка на кпп?
Стандартным набором режимов работы для всех автоматов являются: P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход. …
Что означает маркировка акпп?
Обозначение передач на автомате (режимы АКПП)
Это сделано для того, чтобы водитель не испытывал каких-либо затруднений и сложностей, пересаживаясь из автомобиля, например, с «классическим» гидромеханическим автоматом на машину с вариатором CVT или роботом.
Источник
Как узнать какая коробка стоит на машине: основные методы определения типа автомобильной коробки передач
Покупать подержанный автомобиль рекомендуется после того, как узнаете, какая коробка стоит на машине. Информация указывается на заводской табличке или публикуется в каталогах. Агрегаты имеют отличительные признаки, автоматические трансмиссии определяются в ходе диагностики.
Понятие и предназначение автомобильной коробки передач
Коробка скоростей предназначена для изменения крутящего момента и передачи потока мощности на ведущие колеса. Устройство имеет картер из легкого сплава или чугуна, внутри расположены первичный и ведомый валы с шестернями. Переключение ступеней осуществляется вручную или автоматически, число скоростей варьируется от 3 (на машинах образца 50-х гг. прошлого века) до 10, на грузовиках количество возрастает за счет делителя.
Существуют трансмиссии с двойным сцеплением, обеспечивающие быстрое переключение, но отличающиеся сложной конструкцией.
От количества ступеней и передаточных соотношений зависит силовой диапазон. Расширение интервала позволяет подбирать оптимальный режим работы двигателя и снизить расход топлива. Низшие передачи предназначены для начала движения и перемещения в пробках, обеспечивая быстрый разгон. Передаточные числа подбираются при разработке с учетом характеристик двигателя и шин, снижая риск пробуксовки покрышек при аккуратном обращении с муфтой сцепления и педалью акселератора.
Основные виды
Автомобильные трансмиссии можно разделить на разновидности по способу выбора передач:
Механические
Стандартная механическая коробка с синхронизаторами может иметь от 3 до 7 скоростей. Внутри установлены 2 вала, изредка в конструкцию вводится дополнительная ось. Переключение осуществляется рычагом, установленным на крышке или соединенным с приводами тросовым механизмом. До начала 70-х гг. прошлого века была распространена схема управления кулисой на рулевой колонке (например, встречается на части машин ГАЗ-21 «Волга»).
На автомобилях с системой полного привода установлены раздаточные редукторы, производители предусматривают пониженный ряд, который управляется отдельным рычагом.
Схема встречается на Lada 4×4, Patriot и ряде внедорожных машин японского и южнокорейского производства, выпущенных вплоть до начала 2000-х гг.
Механические коробки без синхронизаторов не используются на гражданской технике.
Автоматические
Основные типы автоматических трансмиссий для легковых автомобилей:
Преимущества и недостатки автоматических КПП представлены в таблице.
Способы определения типа коробки передач
Первичная идентификация осуществляется по количеству педалей в салоне, при использовании автоматической трансмиссии водителю не требуется управлять муфтой сцепления. Селектор позволяет определить тип коробки, но ряд производителей устанавливает унифицированные рукоятки для разных коробок. Например, концерн Skoda использует идентичные переключатели на гидромеханических трансмиссиях и агрегатах DSG. Кроме того, владельцы могут самостоятельно менять наконечники рукояток, в этом случае определить разновидность поможет диагностика автомобиля компьютером.
На машинах выпуска после 2000 г. используются информационные дисплеи, смонтированные в комбинации приборов. После начала движения на табло отображается режим работы и номер включенной передачи.
При использовании вариатора на экране будет выводиться литера D без цифры, разгон машины плавный без толчков и провалов.
Автоматическая коробка может переключаться с вибрацией при выборе ступеней, на дисплее будут отображаться цифры, указывающие на порядковый номер включенной передачи. Аналогичная картина будет и на DSG, но агрегат работает плавно.
По марке автомобиля
Производители указывают информацию о типе трансмиссии на табличках, установленных в моторном отсеке либо на кожухе коробки. Перед приобретением нового автомобиля необходимо уточнить информацию на сайте изготовителя или путем подачи запроса в головное представительство по продажам. Если вопрос возникает при осмотре подержанной машины, то разновидность трансмиссии можно выяснить путем расшифровки идентификационного номера VIN или через службу поддержки, имеющуюся у каждого производителя автомобилей.
Для определения разновидности КПП при помощи сайта transkit.ru необходимо:
Если требуется быстрое определение типа коробки при осмотре машины, то рекомендуется пригласить эксперта или предварительно изучить отличия агрегатов. Например, у покупателей возникают проблемы с идентификацией типа КПП на Skoda Octavia A5 выпуска 2011 г. с двигателем объемом 1,8 л, который оснащался как DSG, так и классическим гидромеханическим устройством. На DSG на фронтальной части имеется съемная крышка из стального листа, на автоматической коробке кожух отсутствует. Кроме того, агрегаты отличаются числом ступеней (6 на АКПП и 7 на DSG).
Проверка по номеру
Каждый автомобиль при изготовлении получает 17-значный код, который наносится методом набивки на кузов и печатается на этикетках, клеящихся под лобовым стеклом, и монтируется в дверном проеме. Расшифровка идентификатора позволяет уточнить дату сборки, уровень комплектации и ряд особенностей машины. Для расшифровки используют официальные программы или универсальный сервис. На продукции Volkswagen в багажном отсеке и сервисной книжке имеется заводская наклейка, в которой указан 3-значный буквенный код КПП.
Существуют специальные утилиты для смартфонов на базе платформ iOS или Android, позволяющие сканировать VIN автомобиля и расшифровывать информацию. Данные о модели коробки машины указываются в закодированном виде. Например, концерн Volkswagen использует для механической 5-ступенчатой КПП идентификатор G0C, а для 6-скоростного агрегата с ручным переключением указывается код G0K.
Определение модели КПП затрудняется большим количеством модификаций машин, выпускаемых автомобильными концернами.
Как еще можно уточнить тип коробки при быстром осмотре транспортного средства?
Источник
Как определить тип АКПП автомобилей: масло, vin и марка
Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.
Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.
Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС. Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей, поддерживающих данный стандарт. По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.
АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри
Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.
Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.
A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки
Современные АКПП сильно отличаются по конструкции и принципам работы, от типа коробки сильно зависят особенности эксплуатации КПП и поведение автомобиля. Рассмотрим основные из них.
Гидравлическая АКПП
Классическая схема реализации коробки-автомат. Крутящий момент передается на колеса посредством давления рабочей жидкости (трансмиссионного масла), то есть механически они никак не связаны.
На сегодняшний день такая схема до сих пор используется весьма активно, однако и она, разумеется, подверглась усовершенствованиям. Электронные блоки управления позволяют таким коробкам реализовывать спортивный, зимний, экономичный режим и даже режим ручного переключения передач. Более того, они способны адаптироваться под характер вождения водителя.
Селектор переключения передач на гидравлических коробках привычен и понятен.
Селектор переключения передач на гидравлических коробках
P – режим парковки, коробка блокируется;
N – нейтральная передача, на ней можно транспортировать автомобиль;
R – режим заднего хода;
L – движение на первой передаче;
S – движение до второй передачи;
Sport – спортивный режим эксплуатации, передачи переключаются на более высоких оборотах;
Snow – машина будет трогаться со второй передачи, на более высоком крутящем моменте, что позволит снизить пробуксовки и проще преодолевать снежные и ледяные препятствия;
Eco – режим экономии, у разных автокомпаний реализован по-разному;
В зависимости от способа реализации управления коробки разделяются на гидравлические и электрогидравлические. В гидравлических АКПП переключение передач осуществляется с помощью давления центробежным регулятором скорости вращения первичного вала. В электрогидравлических АКПП передачи переключаются от электрического сигнала блока управления, который задействует гидравлические элементы.
По сравнению с механическими КПП, автоматическим требуется больше топлива, но разница не так уж и критична. За комфорт нужно платить.
Ручное включение передач на АКПП, более известное как Типтроник, появилось относительно недавно.
Ручное включение передач на АКПП — Типтроник
Первые удачные разработки принадлежат специалистам Ауди. Есть похожие варианты от БМВ и Вольво. Типтроник в полной мере не обеспечивает ручное управление КПП, электронный блок управления все равно делает свою работу и не позволяет водителю совершать ошибки.
К плюсам такого вида КПП можно отнести:
К минусам можно отнести:
Замена масла в АКПП
Роботизированная МКПП
По сути это МКПП, но управление сцеплением и переключением передач доверено механизмам. Расход на таких коробках еще меньше, чем на МКПП. Такие коробки легкие, дешевые и простые по начинке. Но не все так хорошо – роботы рассчитаны только для спокойной и плавной езды. При агрессивном стиле это коробка пинается, как возмущенная лошадь, и совсем не дарит ощущение комфорта. Еще одним недостатком является не самая хорошая надежность.
Частично данные проблемы решили с помощью двойного сцепления. Одно переключало четные передачи, другое нечетные. Это повлияло на работу КПП в лучшую сторону, переключения стали куда мягче. Но стоимость таких КПП пока слишком высока.
Рычаг управления КПП роботом может выглядеть, как рычаг управления гидравлической АКПП, так и напоминать джойстик.
Роботизированная коробка передач DSG
R – режим заднего хода;
N – нейтральная передача;
M – переключения осуществляются роботом последовательно;
+ — ручное переключение передачи на повышенную;
— — ручное переключение передачи на пониженную.
К плюсам данной трансмиссии можно отнести:
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Вариаторная КПП (CVT)
Вариатор — это вообще уникальная разработка. Никаких дисков и шестеренок с передаточными числами, только ремень, который умеет плавно изменять крутящий момент, двигаясь между двух конусообразных шкивов. Передачи не меняются, машина не дергается, плавно и однотонно набирает скорость.
Такая схема позволяет управлять одним и тем же автомобилем в совершенно разных режимах: от спортивного до суперэкономичного.
Черная Audi — RS5 с вариаторной коробкой передач (CVT)
Рычаг управления вариатором похож на рычаг гидравлической АКПП, за исключением отсутствия режима пониженной передачи. Селектор вариатора специально делают похожим, чтобы у автовладельцев не было чувства недоверия ко всему новому. На современных вариаторах существуют даже режимы, которые имитируют переключение передач и есть возможность оставить машину на какой-либо из них.
К плюсам относятся:
К минусам относятся:
Селектор вариаторной КПП (CVT)
Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
Источник
Где посмотреть номер на коробке автомат?
На передней крышке коробки передач обычно наклеен стикер с номером и информацией об АКПП. Номер продублирован и на щупе АКПП.
Как посмотреть номер коробки?
Номер, а также другая важная информация о транспортном средстве обычно указываются на наклейке, которая расположена на передней крышке КПП. Он также продублирован на автомобильном щупе, предназначенном для определения уровня трансмиссионного масла. Узнать номер КПП также можно, если тщательно осмотреть кузов машины.
Как узнать номер АКПП мерседес?
Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто марки mercedes benz можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.
Где находится маркировка на коробке передач?
Маркировка может наноситься на саму АКПП либо на металлический шильдик, который крепится под капотом (подкапотная табличка), а может дублироваться там и там: … на Mitsubishi маркировка дублируется на самой АКПП и на подкапотной табличке, но на табличке есть только 5 символов.
Как узнать какая коробка?
Вы всегда можете получить достоверную информацию о модификации автомата на табличке, которая располагается на самой коробке передач или на кузове. Помимо этого, при покупке автомобиля выдается сервисная книга, в которой (обычно на первых страницах) дублируется вся информация о машине.
Где находится маркировка АКПП хонда?
Пользователь На Honda маркировка находится уже не на подкапотной табличке, а на самой автоматической трансмиссии (на механике та же система). На автомате имеется белая наклейка с набитым штрих кодом и под ним как раз таки и находится маркировка.
Как узнать номер коробки Golf 3?
В багажнике на стикере, а так же на корпусе самой коробки крупным литьем. Если без щупа, то — 01m; модификация скорее всего CLK (определяет передаточные числа). Если коробка с щупом, то тип — 096.
Как узнать какая коробка стоит на машине BMW?
Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто марки bmw можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.
Как определить что стоит вариатор или автомат?
Как правило, если машина оснащена коробкой — автомат, то на это укажут литеры A или же AT. В случае с вариатором используется обозначение CVT. При попытке визуального определения нужно осмотреть рычаг КПП, так как вариаторы часто имеют нанесенное обозначение CVT.
Как узнать какая у меня акпп?
Как определить тип АКПП: тип масла и марки Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове.
Какие коробки ставят на Мерседес?
7G-Tronic (код 722.9) или NAG2 (от нем. Neues Automatik Getriebe. 2 Generation — «новая автоматическая коробка передач 2-го поколения») — торговая марка 7-ступенчатых автоматических коробок передач немецкой компании Mercedes-Benz, заменивших в 2003 году модель 5G-Tronic.
Что означает маркировка на кпп?
Стандартным набором режимов работы для всех автоматов являются: P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход. …
Что означает маркировка акпп?
Обозначение передач на автомате (режимы АКПП)
Это сделано для того, чтобы водитель не испытывал каких-либо затруднений и сложностей, пересаживаясь из автомобиля, например, с «классическим» гидромеханическим автоматом на машину с вариатором CVT или роботом.
Источник
Определение типа АКПП по марке автомобиля
Как определить тип АКПП по марке авто?
Чтобы определить тип или модель АКПП, которая стоит на Вашем автомобиле, выберите марку машины из списка ниже.
Тип АКПП по марке автомобиля
Определить тип АКПП можно по шильде, которая располагается на самой трансмиссии либо на кузове вашего автомобиля.
Если такая табличка отсутствует (утеряна или надписи не разобрать), можно определить тип АКПП по vin-номеру либо воспользоваться нашим справочником см.ниже. В любом случае, точно определить Вашу АКПП может только специалист при визуальном осмотре автомобиля у нас на СТО.
Справочник АКПП по марке автомобиля
Определяем тип АКПП автомобиля по номеру
VIN – идентификационный номер, присвоенный автомобилю. Он прописан в ПТС. Число состоит из 17 цифр. Оно присваивается транспортным средствам тех производителей, которые работают по этому стандарту.
По вин-номеру можно получить практически любую информацию о машине, например, год выпуска, заводская комплектация. Как правило, подобная идентификация присуща продукции европейских брендов и производителей из Северной Америки.
По параметрам автомобиля (по VIN)
Узнать цены на запчасти можно сделав запрос по VIN коду автомобиля Vehicle Identification Number — Идентификационный номер транспортного средства — 17–значный цифрово–буквенный код, в котором зашифрована почти вся информация о Вашей машине, от цвета до мощности двигателя и дня выпуска автомобиля. Этот код спросят у Вас в любом магазине запчастей. По VIN — коду Вы можете проверить дату выпуска автомобиля, проверить его на угон и т.д.Подкапотная табличка
— в конструкцию автомобиля заводом–изготовителем постоянно вносятся изменения, доработки. Цели и уровень этих изменений могут быть различные, однако важным является то, что два автомобиля одной модели, выпущенные в разное время, могут серьезно отличаться как своей конструкцией в целом, так и «начинкой». У большинства легковых автомобилей под капотом расположена алюминиевая табличка (которую так и называют–«подкапотной»), на которой указаны все необходимые данные. Это буквенно–цифровые комбинации, позволяющие практически однозначно определить каждый из узлов и параметров Вашего автомобиля. И если Вы потратите однажды 10 минут времени и спишите все данные в записную книжку, то у Вас всегда будет под рукой практически полная информация о своем автомобиле.
На нашем сайте Вы можете сделать запрос на странице «Запрос по VIN–коду». Для этого необходимо заполнить несколько обязательных полей и отправить запрос. Обязательные поля помечены (*). После обработки запроса Вам будет отправлено сообщение на e-mail с номерами необходимых деталей.
Узнать о наличии и ценах можно используя эти номера на странице «Цены и заменители».Посмотреть все ответы менеджера можно на странице «архив запросов».Данные, необходимые для поиска запчастей:
Идентификационный номер (17 знаков), номер двигателя (14 знаков)
Fiat, Alfa-Romeo, Lancia
Данные с подкапотной таблички:
Например,
VIN: ZFA16000002299655
VERSIONE: 160AE55A
MOTOR: 160A2000
PER RICAMBI:00347578.
VW & Audi — Seat — Skoda
Идентификационный номер (17 Знаков), тип и номер двигателя
(например : AAH 039493, где > — тип двигателя)
Идентификационный номер (17 знаков), тип и номер двигателя
(например: OHC, DOHC, OHV, CVH и т.д.)
Идентификационный номер (17 знаков), тип и номер двигателя
(например: C20NE 10023387, где > — тип двигателя)
Идентификационный номер (17 знаков), данные с подкапотной таблички:
(например: J637, B0074943, 1245489, 734K)
Идентификационный номер (17 знаков), тип двигателя (XUD11, XU52C 🙂
Идентификационный номер (17 знаков),тип двигателя и 4-х значный номер с подкапотной таблички — для определения запасных частей
Saab, Volvo, Honda, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru,
Suzuki, Toyota, Hyundai, Kia, Daewoo, Rover
Идентификационный номер (17 знаков)
Для всех марок автомобилей необходимы:
Год выпуска,Объём двигателя, Тип КПП
Дополнительные сведения:
Наличие кондиционера, ABS, Гидроусилитель руля, Блокировка дифференциала
Типы автоматических коробок передач
Производители предлагают автомобили, оснащенные следующими видами АКПП:
Источник
Справочник: Определение типа АКПП по марке автомобиля
Данный справочник для определения типа АКПП составлен на основе различных таблиц и справочников АКПП, собранных по всему миру. И может содержать неточности.
© Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове.
© Также тип АКПП можно уточнить по форме поддона (смотри страницу возможных АКПП). Для многих «американцев» это — хороший способ идентификации. Но точнее всего определить тип АКПП можно по фотографии фильтра. Найдите в каталоге вашей автомашины фильтр АКПП с его ОЕМ номером и вбейте № фильтра в поиск на сайте shop.transakpp.ru
© Или — попробуйте забить модель авто (русангл.) в Поиск на этом сайте.
© Еще лучше — обратитесь к мастерам по ремонту АКПП — они и определят тип АКПП, да еще и сделают бесплатную диагностику.
На странице каждой АКПП есть более подробный (зеленый внизу) список всех машин, на которые эта АКПП устанавливалась.
© Если вы не нашли на сайте свой автомат, то это — или раритет, или совсем новый автомат, из тех, кто пока не замечен в капремонтах или … возможно вы не очень внимательно (настойчиво) искали.
- ACURA
- ALFA ROMEO
- AM GENERAL
- ASTON MARTIN
- AUDI
- BEIJING AUTO
- BENTLEY
- BMW
- BORGWARD
- BRILLIANCE
- BUICK
- BYD
- CADILLAC
- CHANG’AN
- CHERY
- CHEVROLET
- CHRYSLER
- CITROEN
- DACIA
- DAEWOO
- DAIHATSU
- DODGE
- DONGFENG
- DS
- EAGLE
- FAW
- FIAT
- FORD
- GEELY
- GENESIS
- GEO
- GMC
- GUANGZHOU AUTO
- HAIMA
- HAVAL
- HOLDEN
- HONDA
- HONGQI
- HUANSU
- HYUNDAI
- INFINITI
- IRAN KHODRO
- ISUZU
- IVECO
- JAGUAR
- JANGHUA (JAC)
- JEEP
- JINBEI
- KIA
- LANCIA
- LAND ROVER
- LANDWIND
- LEXUS
- LIEBAW
- LIFAN
- LINCOLN
- LOTUS
- LTI
- LUXGEN
- MARUTI-SUZUKI
- MASERATI
- MAZDA
- MERCEDES BENZ
- MERCURY
- METROCAB (MCW)
- MG
- MINI
- MITSUBISHI
- NAZA
- NISSAN
- OLDSMOBILE
- OPEL
- PEUGEOT
- PLYMOUTH
- PONTIAC
- PORSCHE
- PROTON
- QOROS
- RAM
- RELY
- RENAULT
- ROEWE
- ROLLS ROYCE
- ROVER
- SAAB
- SAMSUNG
- SATURN
- SEAT
- SKODA
- SMART
- SSANGYONG
- SUBARU
- SUZUKI
- SWM
- TOYOTA
- VENUCIA
- VOLKSWAGEN
- VOLVO
- ZHONGHUA
- ZINORO
Toyota
Здесь собраны типы АКПП, которые устанавливались на различные модели Toyota.
В каталоге содержится подробная информация, включающая в себя следующие характеристики:
- модель автомобиля;
- годы выпуска;
- параметры двигателей (объём, число цилиндров, тип топлива);
- маркировка с заводским обозначением трансмиссии.
Зная год выпуска машины и параметры её силового агрегата, вы безошибочно определите производителя и модель автоматической коробки передач.
Полная идентификация коробки Toyota состоит из буквенно-цифрового обозначения, состоящего из двух частей Примеры A240E -04A A245E -05A A241H -05A C56 -15A C50F 642 C50 -08A C51 -01A C52 -642 E55F5 824 E56F2 08B G52 A04A A540H 09B
Точнее, это полная идентификация не КПП а всей трансмиссии и мостов автомобиля. Эти коды приведены на подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE. Собственно, первая часть кода это TRANS, т.е. трансмиссия (читай коробка + передачи + привод), а вторая часть AXLE т.е. описание дифференциала и главной пары
Первая часть кода — TRANS Первая часть кода состоит из 3-6 символов, начинающихся с буквы, описывает саму коробку передач, т.е. корпус, валы, раздатку и т.д. (не включая дифференциал) расшифруем:
1. Первая буква либо буква и цифра — код серии коробок или номер разработки — «С», «C1», «А», «A1», «A2», «Е» и т.п. Пример: коробки A132L и A240L — это принципиально разные по конструкции КПП (обычно отличающиеся корпусами), хотя и могли устанавливаться на один и тот-же тип двигателя, в одном и том-же кузове, в один период выпуска. То же касается коробок C50 и C150 — они совершенно разные внутри Получается, коробка C56 — серия «С» (или, если угодно С0), а коробка C160 это серия «C1», из той-же серии, что C150, C153, C140, C155 на Терцеловском семействе, поэтому и считается менее «прочной», имеет более тонкий венец дифференциала и т.п. мелочи от «младших братьев» А вот C56 и Целиковская С60 — близкие родственники
Определение модели АКПП Тойота
Неисправность АКПП Тойота определяется в несколько этапов:
Первичная консультация по телефонам, +7(903)001-30-99. Компьютерная диагностика Тойота. Тест-драйв. Диагностика на подъемнике. Демонтаж АКПП Тойота. Дефектовка коробки (может происходить при Вашем присутствии). После согласования с Вами суммы ремонта и условий гарантии, осуществляется ремонт АКПП Тойота.
При ремонте трансмиссии – бесплатная эвакуация автомобиля. Гарантия на ремонт автоматической коробки от полугода до 2-х лет!
Модель | Модель двигателя | Модель трансмиссии |
4 RUNNER | 22REC | A44D |
4 RUNNER | 22REC, 3RZ-FE, 3VZ-E, 5VZ-FE, 4.0L | A340E |
4 RUNNER | 1KZ-T | A340H |
4 RUNNER | 3RZ-FE, 3VZ-E, 5VZ-FE, 4.0L | A340F |
4 RUNNER | V6 4.0L V8 4.7L | A750E |
ALLION | 1NZ-FE | U340E |
ALLION | 1ZZ-FE | U341E |
ALPHARD | 2AZ-FE | U240E |
ALPHARD | 1MZ-FE | U250E |
ALPHARD | 2GR-FE | U660E |
ALTEZZA/ALTEZZA GITA | 1G-FE, 3S-GE | A42DL |
ALTEZZA/ALTEZZA GITA | 1G-FE, 2JZ-GE | A650E |
ALTEZZA | 3S-FE, 1G-FE | 09D, TR-60SN |
ARISTO | 2JZ-GE, 1UZ-FE | A340 SERIES |
ARISTO | 2JZ-GTE | A650E |
AURION | 2GR-FE | U660E |
AURIS | 1ZR-FE, 2ZR-FE | U341E |
AVALON | 3VZ-FE | A541E |
AVALON | 1MZ-FE | U241E |
AVALON | 2GR-FE | U151E |
AVALON | 2GR-FE | U660E |
AVANZA | 1NZ-FE | A42DL |
AVENSIS | 1ZZ-FE, 1AZ-FE | A240 SERIES |
AVENSIS | 1ZZ-FE | U341E |
AVENSIS | 2AZ-FE | U151E |
AVENSIS | 2AD-FTV | U660E |
BB | 2NZ-FE, 1NZ-FE | U440 |
BELTA | 2SZ-FE, 2NZ-FE | U440 |
BELTA | 1NZ-FE | U340E |
BLADE | 2GR-FE | U660E |
BREVIS | 1JZ-FSE, 2JZ-FSE | A650E |
CALDINA | 7A-FE 2.0L | A240 SERIES |
CALDINA | 3S-FE | U140E |
CALDINA | 2C-T, 3C-TE | U240E |
CALDINA | 4S-FE | U341E |
CAMRY | 4S-FE, 3S-FE, 5S-FE | A140E/L |
CAMRY | 4VZ-FE, 3VZ-FE | A540E |
CAMRY | 3VZ-FE | A540H |
CAMRY | 3VZ-FE | A541E |
CAMRY | 1MZ-FE, 2AZ-FE | U241E |
CAMRY | 1MZ-FE, 2AZ-FE | U151E |
CAMRY | 2AZ-FE, 2.5L V6 1MZ-FE, 2GR-FE | U250E |
CAMRY | 2AR-FE, 2GR-FE | U660E |
CAMRY | 2AZ-FE, 2AR-FE | U760E |
CAMRY/CAMRY GRACIA | 3S-FE, 5S-FE, 3VZ-FE | A140E |
CAMRY GRACIA | 3S-FE, 5S-FE, 2MZ-FE | A540E |
CAMRY GRACIA | 4S-FE | U240E |
CARIB | 4A-FE, 4A-GE, 7A-FE | A240 SERIES |
CARINA | 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 2C | A40, A240 SERIES |
CELICA | A40 | |
CELICA | A40D | |
CELICA GT | 3S-FE | A243L |
CELICA GT, GTS | 1ZZ-FE, 3S-GE, 3S-GTE | A140E |
CELICA GT | 1ZZ-FE | U341E |
CELICA GTS | 2ZZ-GE | U240E |
CELSIOR | 1UZ-FE | A341E |
CELSIOR | 3UZ-FE | A650E |
CELSIOR | 3UZ-FE | A760E |
CENTURY | 1GZ-FE | A650E |
CENTURY | 1GZ-FNE | A760E |
CHASER | 1G-FE | A42DE |
CHASER | 2L-TE | A43DE |
CHASER | 4S-FE, 2L-TE | A44DL |
CHASER | 2L-TE, 1JZ-GE, 2JZ-GE | A340 SERIES |
CHASER | 1JZ-GE | A650E |
COROLLA | A40 | |
COROLLA | A40D | |
COROLLA | 4A-FE | A42DL |
COROLLA | 4A-FE, 1ZZ-FE, 2ZZ-FE | A131L |
COROLLA | 3ZZ-FE | A240L |
COROLLA | 3ZZ-FE | A241H |
COROLLA | 1ZZ-FE | A245E |
COROLLA | 1ZR-FE | A246E |
COROLLA | 1NR-FE | U440 |
COROLLA | 5A-FE, 4A-FE, 4S-FE, 2C-III | U341E |
COROLLA | 1ZZ-FE | U340E |
COROLLA | 2C-III | U240E |
COROLLA | L4 2.4L | U250E |
CORONA | 4A-FE, 4S-FE, 3S-FE, 2C | A240 SERIES |
CORONA | 3C-TE, 7A-FE, 3S-FE, 3S-FSE | U240E |
CRESSIDA | A40D | |
CRESSIDA | A43D | |
CRESSIDA | L6 2.8 3.0L | A340E |
CRESTA | 4S-FE, 1G-FE | A42DE |
CRESTA | 4S-FE, 1G-FE | A42DL |
CRESTA | 2L-TE, 1JZ-GE | A43DE |
CRESTA | 2L-TE | A44DL |
CRESTA | 1JZ-GE, 2JZ-GE | A340 SERIES |
CRESTA | 1JZ-GTE | A650E |
CROWN | A40 | |
CROWN / CROWN COMFOR | 1G-FE, 2L-TE, 2JZ-GE | A340 SERIES |
CROWN COMFORT | 1G-FE | A44DL |
CROWN COMFORT | 1G-FE | A43DE |
CROWN ESTATE | 1G-FE, 2L | A44DL |
CROWN ESTATE | 1JZ-GE | A340 SERIES |
CROWN ESTATE | 1JZ-GE, 2JZ-FSE | A650E |
CROWN MAJESTA | 2JZ-GE, 1UZ-FE | A340 SERIES |
CROWN MAJESTA | 1UZ-FE | A341 |
ECHO | L4 1.5L | U340E |
ESTIMA | L4 2.0L V6 3.0L | U140E |
ESTIMA | 2TZ-FZE | U240E |
ESTIMA | V6 3.5L | U660E |
FIELDER | 1ZZ-FE | U341E |
FJ CRUISER | V6 4.0L | A750E |
FORTUNER | L4 2.5L 2.7L 3.0L | A340 SERIES |
FORTUNER | V6 4.0L | A750E |
FUNCARGO | 1NZ-FE | U340E |
FUNCARGO | 2NZ-FE | U440 |
GAIA | 3S-FE, 1AZ-FSE | A240 SERIES |
GAIA | 3C-TE | U240E |
GRANVIA | 3RZ-FE | A43DL |
GRANVIA | 1KZ-TE, 5VZ-FE | A340 SERIES |
HARRIER | 1MZ-FE | U140E |
HARRIER | 5S-FE, 2AZ-FE | U240E |
HARRIER | 1MZ-FE, 3.5L | U250E |
HIACE | 1RZ | A42DL |
HIACE | 2RZ-E | A44DL |
HIACE | 2TR-FE, 2KD-FTV, 1KZ-TE | A340 SERIES |
HIACE | 1RZ-E | A44DE |
HIGHLANDER | 2AZ-FE, V6 3.0L | U140E |
HIGHLANDER | 2AZ-FE | U241E |
HIGHLANDER | V6 3.3L , 3GR-FE | U151E |
HIGHLANDER | L4 2.5L 3GR-FE | U250E |
HIGHLANDER | 3RZ-FE | U760E |
HIGHLANDER | 3RZ-FE, 3GR-FE | U660E |
HILUX | 1RZ-E | A44DE |
HILUX | 1RZ-E | A44DL |
HILUX | 2TR-FE, 3RZ-FE | A43DL |
HILUX | 5VZ-FE | A650E |
HILUX/ SURF/ SW4/VIGO | 2TR-FE, 1KD-FTV, 5VZ-FE, 1GR-FE | A340 SERIES |
HILUX/SURF/SW4/VIGO | 1KD-FTV, 1GR-FE, 2UZ-FE | A750E |
HILUX SURF | V8 4.6L | 09D, TR-60SN |
INNOVA | L4 2.0L | A42DL |
INNOVA | L4 2.5L 2.7L | A340 SERIES |
IPSUM | 3S-FE, 3C-TE, 2AZ-FE | U240E |
IPSUM | 3S-Fe | U250E |
ISIS | 1ZZ-FE, 2ZR-FAE | U341E |
IST | 2NZ-FE, 1NZ-FE | U440 |
IST | 2ZR-FE | U341E |
KIJANG | L4 2.0L | A42DL |
KIJANG | L4 2.5L | A340 SERIES |
KLUGER V | 1MZ-FE | U140E |
KLUGER V | 2AZ-FE | U240E |
KLUGER V | 1MZ-FE, 3MZ-FE | U250E |
LAND CRUISER | 3F-E, 1HZ | A440F |
LAND CRUISER | 1FZ-FE | A442F |
LAND CRUISER | 1FZ-FE, 2UZ-FE | A343F |
LAND CRUISER | 3RZ-FE, 1KD-FTV, 1GR-FE | A340 SERIES |
LAND CRUISER | V6 3.4L | A650E |
LAND CRUISER | L4 3.0L 3F-E, 1HD-FTE, 2UZ-FE | A750F |
LAND CRUISER | V8 4.5L | AS68RC |
LAND CRUISER | 1UR-FE, 5.7L | 09D, TR-60SN |
LITEACE | 2Y-U, 3Y-EU | A42DL |
LITEACE | 3Y-EU, 3C-T | A44DL |
LITEACE TRUCK | 3Y-EU | A42DE |
MARK II | 2-LT | A43DL |
MARK II | L4 2.2L 1G-FE | A44DL |
MARK II | 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE | A340 SERIES |
MARK II | 1G-FE, 2.2L 1JZ-GE | A650E |
MARK X | 4GR-FSE | A750E |
MARK X | 4GR-FSE, 3GR-FSE | A960E |
MARK X | 2GR-FSE | A761E |
MARK X ZIO | 2GR-FE | U660E |
MATRIX | 1ZZ-FE | U240E |
MATRIX | 1ZZ-FE | U341E |
MATRI | 1ZZ-FE | A246E |
MATRIX | 2AZ-FE | U140F |
MATRIX | 2AZ-FE | U250E |
MR2 | 3S-GE | A141E |
MR2 | L4 2.2L | A241E |
NADIA | 1AZ-FE, 3S-FE, 1AZ-FSE, 3S-FSE | A240 SERIES |
OPA | 1ZZ-FE | U341E |
PASEO | 1NZ-FE | A244E |
PLATZ | 1SZ-FE, 2NZ-FE | U440 |
PLATZ | 1NZ-FE | U340E |
PICKUP | A40 | |
PICKUP | A40D | |
PICKUP | 2AZ-FE | A340F |
PICKUP | 1MZ-FE, 3VZ-FE | A340H |
PICKUP (T100) | L4 2.7L V6 3.0 3.4L | A340 |
PICKUP/TACOMA | 2AZ-FE | A43D |
PICKUP/TACOMA | 2AZ-FE, 2.7L 1MZ-FE, 3.4L | A340 |
PICKUP/TACOMA | 1UZ-FE | A750E |
PORTE | 2NZ-FE | U440 |
PORTE | 1NZ-FE | U340E |
PREMIO | 1ZZ-FE | U341E |
PREMIO | 1NZ-FE | U340E |
PREVIA | 2AZ-FE | A46DE |
PREVIA | 2AZ-FE | A46DF |
PREVIA | 2AZ-FE | A340 |
PROBOX | 1NZ-FE | U340E |
PROBOX | 2NZ-FE | U440 |
PROGRES | 1JZ-FSE, 2JZ-FSE | A340 SERIES |
PROGRES | 1JZ-GE, 2JZ-GE | A650E |
RACTIS | 2SZ-FE, 1NZ-FE | U340E |
RAUM | 1NZ-FE | U340E |
RAV4 | 3S-FE | A241E |
RAV4 | 1AZ-FSE | A540E |
RAV4 | 3S-FE | A247E |
RAV4 | 1AZ-FSE, 2AZ-FE | U140F |
RAV4 | 1AZ-FE, 2AZ-FE, 1ZZ-FE | U241E |
RAV4 | 2GR-FE | U151E |
RAV4 | V6 3.5L | U250E |
RAV4 | L4 2.0L 2.2L V6 3.5L | U660E |
RAV4 | L4 2.5L | U760E |
REIZ | V6 2.5L 3.0L | A761E |
SEQUOIA | 2UZ-FE | A343F |
SEQUOIA | 2UZ-FE | A750E |
SEQUOIA | V8 4.6L | A760E |
SIENNA | 1MZ-FE | A540E |
SIENNA | 1MZ-FE | A541E |
SIENNA | V6 3.3L 2GR-FE | U151E |
SIENNA | 2GR-FE | U660E |
SIENTA | 1NZ-FE | U340E |
SOARER | 3UZ-FE | A650E |
SOLARA | 5S-FE, 2AZ-FE | A140E |
SOLARA | 1MZ-FE | A541E |
SOLARA | 2AZ-FE | U241E |
SOLARA | V6 3.3L | U151E |
Solara | V6 3.3L | A541E |
SOLARA | 2AZ-FE | U250E |
SOLUNA | 1NZ-FE | A240 SERIES |
SOLUNA VIOS | 1NZ-FE | U340E |
SPACIO | 1ZZ-FE | U341E |
SPORT RIDER | 1MZ-FE | A340 |
SUCCEED | 1NZ-FE | U340E |
SCION | 1NZ-FE, 2NZ-FE | U340E |
SUPRA | A43D | |
SUPRA | A40D | |
SUPRA | 2JZ-GE | A340E |
SUPRA | 2JZ-GE | A341E |
SUPRA | 2JZ-GTE | A650E |
TACOMA | 2AZ-FE | A43D |
TACOMA 2WD | 3RZ-FE, 1KZ-TE, 3.4L | A340E |
TACOMA 2WD | 3RZ-FE | A340E |
TACOMA 2WD | 1GR-FE | A750E |
TACOMA 4WD | 3RZ-FE, 1KZ-TE, 3.4L | A340F |
TACOMA 4WD | 1GR-FE | A750F |
TAMARAW REVO | 1G-FE | A42DL |
TAMARAW REVO | 1JZ-GE | A340 SERIES |
TERCEL | 5E-FE | A132L |
TERCEL | 1NT-T | A242L |
TERCEL | 5E-FE, 4E-FE | U440 |
TUNDRA | V6 3.4L 2UZ-FE | A340 |
TUNDRA | 1GR-FE, 2UZ-FE | A750E |
TUNDRA | V8 4.6L | A760E |
UNSER | 4S-FE | A42DL |
VANGUARD | 2GR-FE | U250E |
VANGUARD | 2GR-FE | U660E |
VANGUARD | 3RZ-FE | U760E |
VENZA | 3RZ-FE | U760E |
VENZA | 3RZ-FE, 2GR-FE | U660E |
VEROSSA | 1G-FE, 1JZ-FSE, 1JZ-GTE | A650E |
VERSO | 2ZR-FAE | U341E |
VERSO | 2AD-FHV | U660E |
VIOS | 2NZ-FE | U440 |
VIOS | 2NZ-FE, 1NZ-FE | U340E |
VIOS | 3ZZ-FE | U341E |
VISTA | 4A-FE, 4S-FE, 3S-FE | U240E |
VITZ | 1SZ-FE, 2NZ-FE | U440 |
VITZ | 1NZ-FE | U340E |
VOXY | 1AZ-FSE | A240 SERIES |
WILL CYPHA / Vi / Vs | 1NZ-FE, 2NZ-FE | U440 |
WINDOM | 2MZ-FE | A540E |
WINDOM | 1MZ-FE | U140E |
WINDOM | 2MZ-FE | U240E |
WINDOM | 3VZ-FE, 4VZ-FE | U250E |
WISH | 1ZZ-FE | U341E |
WISH | 1AZ-FSE | A240 SERIES |
YARIS | 2SZ-FE, 1NZ-FE | U440 |
YARIS | 1NZ-FE | U340E |
YARIS | 3ZZ-FE | U341E |
ZACE | 2AZ-FE | A44DE |
Всё, что нужно знать о МКПП Тойота (Toyota)
Итак, с начала про маркировку коробок, предполагается, что устройство коробки на переднеприводном авто читатель в общем виде представляет.
В первых цифрах модели коробки передач (например С50, С52), которыми обычно оперируют, и в том числе поставщики контрактных запчастей, зашифрован только «ряд» коробки. Т.е. только передаточные отношения передач.
Это «сокращённое» название не отражает главную пару коробки, сведения о ГП содержатся в дополнительном коде (типа c50-12a). Т.е. для полного описания коробки нужен «полный» код.
Например на ЖЕ16 ставились коробки С52, НО, трёх подтипов! И все они были С52! Пример — Короба С52 ставилась на — Короллу/Спринтер АЕ82 с ЖЕ16, — на АЕ92 с ЖЕ16 — на АЕ101 с ЖЕ, с ГП 4.312 — на Европейскую Короллу АЕ92 с 4АF, с ГП 4.13 — на Европу/Америку 7А-ФЕ мотором с ГП 4.058
Так же нужно учитывать, что главную пару «отдельно» на коробках С-серии поменять нельзя, т.к. ведущая звездочка нарезана на вторичном вале коробки.
Соответственно для замены ГП нужно заменить весь вторичный вал со всеми вытекающими.
Дополнительно нужно отметить, что коробки снятые с Корона/Карина/Калдина А21х — кузовов не имеют датчика скорости.
Более того — не имеют пластикового венца на дифференциале, который этот датчик крутит, и установить его можно только разобрав коробку.
Итак, что вообще ставилось и можно поставить, варианты будут рассмотрены не абсолютно все, но более менее реальные.
Причины проблем в работе
Неполадки в работе АКПП могут быть связаны с разнообразными причинами, от износа уплотнительных прокладок и засорения фильтров до разрушения металлических деталей планетарной передачи. Мелкая поломка — износ расходников — может вызвать цепную реакцию:
- Резиновые и тефлоновые уплотнители, сальники гидротрансформатора подвержены естественному износу.
- Это приводит к протечкам масла и его загрязнению продуктами износа.
- Фильтры засоряются, не справляются с нагрузкой, масло становится еще грязнее.
- Корень многих бед АКПП — в «масляном голодании». От недостатка масла изнашиваются и горят фрикционные диски муфт сцепления, манжеты поршня муфты.
- Износ и проскальзывание фрикционов провоцирует ряд новых проблем — перегрев соседних деталей, дальнейшее загрязнение масла, ускоренный износ насоса. Перегретая ступица гидротрансформатора спекается с втулкой.
- Грязное, горелое, вязкое масло забивает клапаны гидроблока, вызывает залипание золотников и соленоидов. В результате переключение передач сопровождается толчками и ударами.
Опасен перегрев масла, связанный с засорением радиатора АКПП, повреждением соединительных трубок, по которым циркулирует хладагент. В моделях с электронным управлением система вовремя замечает повышение температуры масла и не допускает его закипания. А при отсутствии умной электроники это довольно распространенная проблема.
Гидравлическая АКПП
Классическая схема реализации коробки-автомат. Крутящий момент передается на колеса посредством давления рабочей жидкости (трансмиссионного масла), то есть механически они никак не связаны.
На сегодняшний день такая схема до сих пор используется весьма активно, однако и она, разумеется, подверглась усовершенствованиям. Электронные блоки управления позволяют таким коробкам реализовывать спортивный, зимний, экономичный режим и даже режим ручного переключения передач. Более того, они способны адаптироваться под характер вождения водителя.
Селектор переключения передач на гидравлических коробках привычен и понятен.
Селектор переключения передач на гидравлических коробках
P – режим парковки, коробка блокируется;
N – нейтральная передача, на ней можно транспортировать автомобиль;
R – режим заднего хода;
L – движение на первой передаче;
S – движение до второй передачи;
Sport – спортивный режим эксплуатации, передачи переключаются на более высоких оборотах;
Snow – машина будет трогаться со второй передачи, на более высоком крутящем моменте, что позволит снизить пробуксовки и проще преодолевать снежные и ледяные препятствия;
Eco – режим экономии, у разных автокомпаний реализован по-разному;
В зависимости от способа реализации управления коробки разделяются на гидравлические и электрогидравлические. В гидравлических АКПП переключение передач осуществляется с помощью давления центробежным регулятором скорости вращения первичного вала. В электрогидравлических АКПП передачи переключаются от электрического сигнала блока управления, который задействует гидравлические элементы.
По сравнению с механическими КПП, автоматическим требуется больше топлива, но разница не так уж и критична. За комфорт нужно платить.
Ручное включение передач на АКПП, более известное как Типтроник, появилось относительно недавно.
Ручное включение передач на АКПП — Типтроник
Первые удачные разработки принадлежат специалистам Ауди. Есть похожие варианты от БМВ и Вольво. Типтроник в полной мере не обеспечивает ручное управление КПП, электронный блок управления все равно делает свою работу и не позволяет водителю совершать ошибки.
К плюсам такого вида КПП можно отнести:
К минусам можно отнести:
Замена масла в АКПП
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Как определить тип АКПП, особенности различных типов трансмиссий
Часто производители автомобилей указывают модификацию АКПП на специальных табличках, которые размещаются на самой коробке или на кузове. На записи можно увидеть набор цифр и букв, и этой информации будет достаточно, если требуется заказать запчасти при ремонте.
Если же такой таблички нет или разобрать надпись на ней не представляется возможным (буквы стерлись или табличка утеряна), то можно попытаться определить тип АКПП по номеру кузова, двигателя, году выпуска авто или по vin-номеру.
Найти vin-номер (идентификатор автомобиля) можно в ПТС или СТС. Такой номер состоит из семнадцати цифр и позволяет узнать, когда был выпущен автомобиль и чем укомплектован. Vin-номера есть не у всех авто, чаще всего их используют производители Европы и США.
Расшифровка обозначений АКПП
Как уже говорилось выше, номер АКПП, указанный на табличке, представляет собой набор букв и цифр. Разбираясь в номенклатуре и обозначениях, расшифровать данную информацию не составит труда.
Например, АКПП А140L производства Toyota.
- А – АКПП;
- 1 – серия;
- 4 – число передач;
- 0 – передаточное отношение или емкость;
- L – с муфтой блокировки (D – с режимом overdrive, E – ECT с муфтой блокировки, H, F — 4WD с муфтой блокировки).
Отличия современных АКПП
Сегодня в автомобили устанавливаются разнообразные коробки передач, которые имеют не только конструктивные особенности, но также отличаются по принципу работы и условиям эксплуатации.
1 ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АКПП
Это классическая коробка-автомат. Схема работы гидравлической АКПП используется в современных автомобилях наиболее часто. При этой схеме крутящий момент подается под давлением масла на колеса. Гидравлическая схема работы АКПП сегодня также включает электронное управление, благодаря которому такие коробки реализуют спортивный, зимний и экономичный режим работы. Также они способны подстраиваться под стиль вождения владельца авто.
Селектор переключения передач в гидравлической АКПП включает положения:
- P – парковка;
- N — нейтраль;
- R — задний ход;
- L — первая передача;
- S — движение до второй передачи.
Присутствуют режимы:
- Sport – спортивный режим, когда передачи переключаются более резко с приоритетом на высокие обороты.
- Snow – старт производится со второй передачи, движение происходит на высоком крутящем моменте, благодаря чему сокращается риск пробуксовок.
- Eco – экономичный режим.
По способу управления гидравлические АКПП подразделяются на гидравлические и электрогидравлические. Если в первых смена передач производится под давлением на вращение первичного вала, то в электрогидравлических коробках передачи меняются от электрического сигнала блока управления.
Плюсы гидравлической АКПП:
- синхронизация с разными двигателями;
- дополнительные режимы;
- комфорт использования и надежность;
- возможность работы на предельной мощность двигателя;
- ЭБУ и гидротрансформатор продлевают ресурс АКПП.
Минусы гидравлической АКПП:
- повышенный расход топлива;
- невозможность запуска двигателя с «толкача»;
- необходимость контроля уровня и качества масла.
2 РОБОТИЗИРОВАННАЯ КПП
Управление в роботизированной коробке передач осуществляется механическим способом. Такая коробка демонстрирует более экономичный расход топлива, чем МКПП, она также более легкая и простая в использовании. Роботы рассчитаны только на плавную и спокойную езду. В случае агрессивного вождения роботизированная коробка может начать толкаться и пинаться.
Для уменьшения проблем в роботе предусмотрено двойное сцепление. Одно переключает четные передачи, а второе – нечетные. Переключение передач в роботизированной коробке с двойным сцеплением более плавное и мягкое, но стоимость таких коробок достаточно высока.
Рычаг управления робота аналогичен гидравлической АКПП или может представлять собой джойстик.
- R — задний ход;
- N — нейтральный режим;
- M — последовательное переключение передач;
- + — ручное переключение передачи на повышенную;
- — — ручное переключение передачи на пониженную.
Плюсы роботизированной КПП:
- быстрая смена скоростей и динамика;
- более выгодная стоимость в сравнение с классической АКПП;
- легкость конструкции;
- экономичность, которая превосходит даже МКПП.
Минусы роботизированной КПП:
- подверженность пробуксовкам;
- задержка в смене передач;
- откат при старте движения;
- сложность ремонта.
3 ВАРИАТОРНАЯ КПП (CVT)
Вариатор является более современной разработкой из всех типов АКПП. В такой коробке передач отсутствуют шестеренки и диски, крутящий момент плавно изменяется специальным ремнем, который движется между двумя конусообразными шкивами. Машина на вариаторе плавно набирает скорость без толчков.
Рычаг управления вариаторной коробки передач схож с рычагом гидравлической АКПП, только в нем отсутствует режим пониженной передачи. Селектор в вариаторе специально делают похожим на привычный рычаг АКПП для удобства водителей.
Плюсы вариаторной КПП:
- плавное ускорение и торможение;
- отсутствие рывков, подергиваний и толчков;
- экономичность;
- простота конструкции и легкость ремонта;
- динамичный разгон;
- оптимальный режим работы двигателя.
Минусы вариаторной КПП:
- однотонность работы мотора, которая бывает непривычна водителю;
- сложность электронной системы;
- высокая стоимость расходных материалов;
- быстрый износ при пробуксовках;
- имеются нюансы по смене и проверке масла.
ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ
ДИАГНОСТИКУ АКПП СЕЙЧАС
Введите ваш телефон
По этому телефону мы свяжемся
с вами для записи на диагностику
Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
Вы можете отказаться в любой момент.