Как найти нормальную игрушку

Игрушечные кухни покупают в основном девочкам, хотя выдающимися поварами часто становятся мужчины. Об основных правилах выбора игрушек для ребенка дошкольного возраста рассказывает психолог, руководитель нейропсихологического центра ОРМАС Анастасия Каверина.

Выбирайте игрушки по возрасту, помогающие узнавать новое

Допустим, вы выбираете игрушку для ребенка в возрасте до двух лет, у которого еще не сформировались интересы. Главное, на что надо обращать внимание ― насколько она обогащает опыт малыша: развивает моторику, внимание, мышление. Ребенку в этом возрасте необходимо знакомиться с разными цветами, фактурами, звуками и механизмами. Для этого отлично подходят многофункциональные тренажеры ― развивающие коврики, бизиборды. Впрочем, пытаться охватить все задачи одной игрушкой необязательно. Покупайте разные: деревянные и мягкие, поющие и шуршащие, пушистые и гладкие.

Игрушки должны быть по возрасту, поэтому обращайте внимание на маркировку. Годовалому ребенку, который познает мир, пробуя всё на вкус, небезопасно играть с конструктором, предназначенным для пятилетнего ребенка. Скорее всего, там будет много мелких деталей.

Не демонизируйте игрушки

Взрослые часто демонизируют популярные игрушки. Например, сейчас это попыт. На первый взгляд, обычный кусок силикона с пузырьками ― чему тут научишься? Но всё зависит от использования. Мы с коллегами-психологами применяем попыт на занятиях с детьми для развития внимательности и памяти. К примеру, на одном попыте взрослый составляет узор, а задача ребенка — в точности повторить картинку на другом. Так же можно учить ребенка составлять буквы и цифры. Дети обычно в восторге от того, столько интересного можно придумать с их любимой игрушкой.

Попыт помогает развивать у ребенка память и внимательность

Наблюдайте за интересами ребенка

Подросший ребенок стремится выбирать игрушки сам. Почему девочки, как правило, тянутся к куклам, а мальчики к машинкам? Психологи связывают это с влиянием социума. Дети обращают внимание на взрослых, сверстников, старших братьев и сестер, смотрят мультфильмы. От гендерных стереотипов сложно уйти.

Если мальчик внезапно выпрашивает коляску для пупса, а девочка ― пластиковый шуруповерт, это тоже нормально. Повода для тревоги нет, если это единственное, что вас беспокоит. Дети быстро растут, и так же стремительно меняются их интересы. Наблюдайте за ребенком и его увлечениями, а не навязывайте свои. Если малыш очень настойчив, скорее всего, ему важно проиграть какую-то эмоциональную ситуацию — стройку за окном, поход к стоматологу или что-то еще. Возможно, ваш сын, который тянется к игрушечной кухне и кукольной посуде, когда-нибудь серьезно увлечется кулинарией.

Покупайте новую игрушку, когда старая освоена

Не стоит заваливать малыша игрушками. Помните, что дети даже старше трех лет способны удерживать в поле зрения не больше 7–9 игрушек (наборы считаем за один предмет). Остальные лучше убрать подальше, чтобы не отвлекали. Когда через несколько дней вы заметите, что ребенку надоело играть с игрушками, достаньте коробку с уже подзабытыми запасами, а надоевшие на время уберите.

Подарив новую игрушку, отследите, насколько малыш ее освоил, изучил и отыграл. Например, несколько раз собрал пазл и стало неинтересно — значит, можно покупать новый, даже если прошла всего неделя. А если сразу забросил игрушку, не спешите покупать новую.

Играйте вместе с ребенком

Какую бы игрушку вы ни выбрали, неправильно оставлять ребенка с ней одного в надежде, что он сам разберется и развлечет себя. Для него важно взаимодействие со взрослым, особенно когда игрушка новая. Родители делятся опытом, показывают, как пользоваться незнакомым предметом, для чего он нужен, как с ним играть. После такого взаимодействия дайте малышу возможность провести наедине с игрушкой хоть несколько минут ― так вы постепенно воспитаете навык самостоятельной игры. К счастью для взрослых, с возрастом ее длительность постепенно увеличивается.

Как выбирать игрушки для ребенка

Вы не знаете, как выбирать игрушки для ребенка. Как и большинство родителей вас мучает проблема выбора, находясь перед длинными полками с игрушками в магазинах.

Однако есть то, в чем вы уверены. А именно то, что вы хотите выбрать такую игрушку для ребенка, которая ему бы понравилась, и заинтересовала бы не на один день, чтобы она принесла ему радость, была полезной для растущего малыша. Одним словом, игрушка, приобретаемая для вашего ребенка должна быть хорошей. Поговорим подробнее о том, что характеризует хорошую игрушку.

Как выбирать игрушки для ребенка

• Безопасность и долговечность игрушки. При выборе игрушки необходимо обращать свое внимание на качество и прочность используемых материалов. Например, игрушки из гибкого пластика ребенок может быстро сломать, и игрушка будет представлять опасность для ребенка. Игрушка, сделанная из более прочного материала, будет служить не один год. Обращаем внимание на игрушки, состоящие из маленьких деталей, так как есть риск удушья для маленьких детей, а также риск растерять эти детали, что может послужить причиной для плохого настроения ребенка.

• Универсальность игрушки. Использовать игрушку можно в разных аспектах, что позволяет сохранить надолго интерес к ней. Если ребенок играет с игрушкой, которая открывает для него каждый раз новые возможности, то это хорошая игрушка. Игрушка поощряет ребенка к тому, чтобы использовать его возможности, стимулирует его воображение к тому, как найти различные способы использования данной игрушки – это хорошая игрушка. То есть игрушка должна выполнять различные функции. Неоспоримым достоинством универсальной игрушки является то, что она «растет» вместе с ребенком. То есть ребенок будет использовать ее по-разному на протяжении всего его развития. Например, ребенок, играя в конструктор, с возрастом будет создавать из него разные модели, постройки, фигуры.
Напротив, если игрушка предполагает только один вид деятельности, то в ближайшее время — это может вызвать незаинтересованность ребенка. И это происходит потому, что от ребенка ничего не требуется в игре с этой игрушкой. Следует избегать игрушек, которые приводят к пассивности ребенка и не стимулируют его на совершение активных действий. То есть игрушка практически не помогает ребенку развиваться, не заставляет его думать, мечтать, воображать, не учит самостоятельно принимать решения, предпринимать какие-то действия.

• Игрушка должна доставить удовольствие ребенку, приносить радость. Удовольствие неразрывно связано с игрой. Если нет удовольствия, то для ребенка игрушка – это и не игрушка вовсе.

• И главное, ни одна игрушка не может получить ярлык «хорошая игрушка», если она не соответствует возрасту и способностям ребенка. Как вы понимаете, каждый ребенок уникален и имеет свои собственные интересы. И только родители знают хорошо своего ребенка. А именно, где ребенок находится в своем развитии: умеет стоять или сидеть; любит ли трогать, смотреть, слушать, подражать, притворяться; строить дома, мосты, замки; рисовать, лепить, мастерить; играть с другими детьми.
Исходя из уровня развития своего ребенка определяем, какая игрушка подходит ему, что дает эта игрушка. Например, она позволяет двигаться ребенку, стимулирует воображение, способствует общению, развивает моторику, мышление.

Задаемся вопросом, что приносит новая игрушка по сравнению с другими игрушками? Она предлагает ребенку новый опыт, возможность развивать новые возможности. Следует избегать покупки игрушек, которые развивают ребенка в одном и том же направлении. Необходимо убедиться, что материал для игры вашего ребенка будет разнообразным. Ответ на эти вопросы позволит сделать связь между этапом развития вашего ребенка и предлагаемыми игрушками, которые удерживают ваше внимание и игрушками, которые уже есть у вашего ребенка. Таким образом вы будете в состоянии сделать более осознанный выбор.
Старайтесь не поддаваться искушению, характерному для многих родителей, рассматривать собственного ребенка как опережающего в своем развитии, и покупать ему игрушку, слишком сложную для его возраста. Это лучший способ, чтобы заглушить интерес ребенка к этой игрушке в будущем. Это безразличие, может даже сохраняться в тот момент, когда он будет в возрасте, соответствующем для игры с ней.

Куда девать надоевшие игрушки? Можно сложить игрушки в мешок и спрятать на некоторое время. Потом достать их снова. Детям обычно нравится поиграть с забытыми старыми игрушками, заново перебирать их. Также игрушки можно дарить младшим по возрасту деткам.

Помимо покупных игрушек и игр хорошую службу сослужат различные крупы, макароны, лоскуты тканей разных фактур на ощупь, и даже камни собранные на прогулке.

При всем многообразии игрушек сегодня дети проявляют не меньший интерес к самодельным игрушкам, коробочкам и баночкам. А также ребятишкам постарше нравится мастерить что-нибудь из подручных материалов.

Представим, что вы решили поиграть, в то время, когда под рукой нет боярского ПК с любимыми играми. Возможно, вам предстоит длительная поездка, ожидание в очереди или заседание сами знаете где. И вот вы открываете магазин мобильных игр, где вас ожидают самые громкие новинки этого месяца, убийцы ААА и все прочее, что рекомендуют платформы и их редакторы. Эти игры вам точно смогут понравится… но так ли это на самом деле и как же работают эти рекомендации?

Предисловие

Мне нравится играть в игры… я люблю заниматься в них уборкой своего дома и сада, искать одинаковые по цвету кристаллики, чтобы составить из них три‑в-ряд, а также, наблюдать за прыгающим шариком или стряпать пироги в гиперказуальных играх. Во все перечисленное я играю в перерывах от работы, где создаю игру‑симулятор парикмахерской для собак. А если друзья просят меня рассказать о своей работе, то я привожу примеры только на их любимых танках‑онлайн или PUBG, чтобы они не догадались, чем я занимаюсь в действительности.

Реальность закончена, тема для обсуждения в комментариях теперь у вас тоже есть и вернемся ближе к статье…

Я геймдизайнер и я действительно занимаюсь разработкой игр. Я люблю поиграть и с нетерпением жду каждого релизного четверга, чтобы изучить новинки мобильных игр и найти для себя что‑то интересное. Но по‑настоящему хорошие игры в реальности встречаются крайне редко, отсюда и появилась тема для этого материала, в котором я постараюсь разобраться в причинах.

В этой публикации я хотел бы затронуть темы полезные для обычного пользователя мобильных сторов, а также, для разработчиков игр, ведь реклама их творений и способы поиска на данных площадках могут являться для них важным элементом в продвижении своих игр.

Если вы интересуетесь процессами создания игр, геймдизайном, нарративом и ищите способы монетизации своих игр, то можете найти публикации по этим темам в моем профиле или в моем сообществе в Telegram, где мы обсуждаем геймдев с другими разработчиками.

Вперед, на поиски хороших игр!

App Store и Google Play встречают вас

На данный момент при открытии App Store вы видите раздел «Сегодня», а Google Play погружает вас в свои замечательные «рекомендации», где сразу можно обратить внимание на несколько моментов:

  • По сравнению с App Store в Google Play работают алгоритмы рекомендаций. Хорошо это или нет — решать вам, но на примере справа показан скриншот с телефона моего ребенка, и на другом устройстве я вижу совершенно иные игры. Тут можно только надеется на то, что алгоритмы будут подбирать для вас что‑то действительно стоящее, но я не помню, чтобы находил в разделе «Лучшие игры» что‑то интересное для себя. Подобный раздел есть и в App Store, но игры там подбираются совершенно другими способами и далее, вы поймете, что я имею в виду.

  • В App Store все на «договорняках». Думаю, что это стало настолько прозрачно, что настало время серьезно задуматься об отношениях к этой платформе. В раздел «Сегодня» попадают только очень «избранные» проекты, о которых мы еще поговорим, но если вы не сильно следите за развитием событий, то могу сказать, что игру из примера несколько недель рекламировали в разделе «новинки», а потом поместили и на главную. По отношению к остальным это не очень справедливо, но понимая тот факт, что Apple зарабатывает бешеные доходы на процентах с разработчика из примера, тут можно сделать небольшую уступку. А еще, с момента появления игры про рыбок в магазине прошло полгода, но причины по которым ее рекомендуют «сегодня» не особо относятся к этой статье.

  • В App Store есть баги, к которым можно придраться и которых я не замечал в Google Play. Раздел с перечислением проблем я решил опустить, но из примера можно понять, что тут есть проблемы с локализацией. Страна регистрации у меня USA, поэтому основной текст переводится на английский, но похоже, что есть тексты, как из примера, которые локализуются в зависимости от языка устройства, поэтому в одном месте можно встретить два разных перевода и подобные примеры я встречаю довольно часто.

*… важное уточнение: рекомендации в магазинах могут быть разными в зависимости от страны проживания, времени просмотра и прочих алгоритмов, которые подстраиваются под пользователя. Если вы хотите обсудить что-то из скриншотов, то стоит понимать, что на iPhone мне показывают рекомендации как и для жителей USA, а в Google Play выбрана Россия.

Раньше было лучше… по крайней мере для разработчиков

Если мне не изменяет память, то ранее App Store выглядел как на примере ниже, а Google Play был похож на него своей концепцией, но менялся более часто. И смысл старого App Store был в том, что новинкам из магазина уделялось больше внимания и для них была сделана карусель в самом верху, где были только они и ничего больше. Приоритет показа игр менялся каждый день в течении недели таким образом, чтобы каждой игре хватило должного внимания и игры из карусели менялись каждую неделю, в релизный четверг, когда появлялись новинки.

Поверьте мне, что «договорняки» с крупными разработчиками были и в то, старое время, но внимание к продвижению игр уделялось в гораздо большей степени и в такой подаче, оказавшись в списке на верхней панели можно было рассчитывать на огромные количества скачиваний. В этом и был самый большой плюс для разработчиков на мой взгляд.

Также, для игр, которые «не заслужили» красивого баннера сверху, но все же были интересными и новыми имелась категория «Новые игры», которая отображалась первой в списке после карусели и это тоже привлекало внимание игроков, а разработчики не были так отделены от остальных.

Как я и говорил, дизайн из примера выше на мой взгляд работал отлично, но он просуществовал до 2017 года, а потом, разработчики Apple решили все изменить вместе с дизайном iOS 11. И с этого момента при запуске App Store вы начали видеть раздел «Сегодня», а старая карусель превратилась в набор рекомендаций «всего подряд» и того, что важно показать платформе.

По итогу, дизайн не меняется уже более 5 лет и кажется, что тут работает принцип «сделали хорошо — не трогай», но нам приходится жить с тем, что имеем и на этой ноте давайте вернемся к разделу «сегодня» и рассмотрим еще несколько примеров, которые меня беспокоят.

Во‑первых: много свободных слотов для игр заняты одними и теми же тайтлами, как и в примере. Survivor!.io из двух примеров слева показан в разделе «сегодня» три раза, а еще его можно увидеть в основном разделе игр и в других рекомендациях. Игра бесспорно хорошая и я с удовольствием сам поиграл в нее несколько недель, пока ожидал релиза Vampire Survivors, которая послужила примером для клонирования первой, но кажется, одной игре уделяют слишком много внимания.

Скриншот справа — это еще один пример того, как редакторы Apple отдают предпочтения любимчикам и там показано как еще одну замечательную игру «Royal Match» рекомендуют в нескольких подборках с милым названием «наше любимое. Но пример с этой игрой показывает следующую, вторую причину для беспокойства. И дело в том, что match3 про короля вышла в релиз более года назад, и причины по которым ее так часто показывают в разделе „сегодня“ для меня остаются загадкой… Если конечно же опустить факт о „договорняках“, про который я писал ранее и к которому мы еще вернемся.

Частый спам одной и той же игрой, как Royal Match или Survivor!.io меня беспокоит не так сильно, как постоянный повтор одних и тех же статей или историй о разных разработчиках или «заслуженных» людях. Я несколько лет подряд наблюдаю в самом главном разделе повторяющиеся материалы про любовную парочку из Hay Day, про дизайнера какого‑то известного журнала или про счастливую историю разработчиков Судоку, в который на мой взгляд нет никакого сюжета…

И тут мы подходим к причинам по которым все это происходит:

  • Первая из них — это мои догадки. Но кажется, что раздел «сегодня» в основном редактируется вручную или его алгоритмы несовершенны. Постоянный повтор одних и тех же статей и подборок наталкивает меня на мысль о том, что качество обслуживания этого раздела действительно нуждается в доработке и 1% комиссии из 30%, которые платят разработчики можно уделить этому разделу, чтобы во многом улучшить его подачу.

  • Вторая причина — продолжение первой. На официальном сайте эпла, заявлено, что над разделами App Store трудятся более 150 редакторов со всего мира и кажется, что в современном и технологичном мире предпочтение можно отдать алгоритмам, их совершенствованию и тому же искусственному интеллекту. Ну, вы же сами понимаете… отвечал бы там за все я — сделал бы лучше.

  • Третья причина — самая главная. Это я знаю на 100% и попасть в раздел «сегодня» вам поможет только чудо или большие деньги. Если ваша игра заработает $ 1 000 000, то нужному менеджеру из Apple прилетит нотификация на iPhone с вашими данными и он свяжется с вами для постоянной поддержки и «помощи». Реальность такова и на мой взгляд она обрела популярность не так и давно, но смысл в том, что платформам не выгодно рекламировать приложения, которые не зарабатывают, т.к. они живут на комиссию. И добиться внимания вы можете только тогда, когда будете способны поделиться с корпорациями своими деньгами. Думаю, что смысл вам понятен, но тему можно раздуть и в отдельный, большой материал… только скажите.

Возвращаясь к теме статьи и заканчивая высказывать свои недовольства про раздел «сегодня» можно сказать только следующее — если вы действительно интересуетесь новинками игр, то вряд ли вы найдете в этом разделе хорошую игру спонтанно, и скорее всего, вы узнаете о ее появлении из какого‑то другого источника.

А также… по слухам от разработчиков, можно сказать, что фичер от Apple в этом разделе уже не дает столько трафика, как это можно было заметить ранее. Большое количество загрузок из главной страницы снижалось спустя полгода после релиза нового дизайна AppStore, а через год сошло до минимума. И видимо по этой причине, редакторы предпочитают показывать одни и те же игры на постоянной основе в этом разделе, чтобы получить с них больше профита и «выжать» максимум из числа установок.

Что твориться в разделе “Игры”?

Количество приложений в мобильных сторах уже давно перевалило за миллион, но принципы, по которым игры показываются на главной не особо отличаются от того, что я писал выше. Часто в панели баннеров можно увидеть события из RAID: Shadow Legends, которая приносит большую комиссию платформам, а про Subway Surfers даже и сказать нечего… Эта игра имеет самое большое количество установок в мире и ее до сих пор показывают на главных страницах, хотя ее слот могла занять отличная инди‑игра или что‑то новенькое.

Subway Surfers вышла в далеком 2012 году и подобных «десятилетних» и успешных игр можно увидеть еще много на главной странице — там есть матч 3, фермы, и бильярд, который по словам разработчиков уже не поддерживается более года, но это не мешает ему занимать место на главной собирая остатки урожая.

Ситуация тут очень похожа на сервисы предлагающие просмотры фильмов — там есть что‑то зарекомендовавшее себя уже давно, а из новинок показывать нечего и на мой взгляд ситуацию могло бы улучшить наличие простого фильтра с годами выпусков игр.

Сама страница с играми содержит в себе большое количество фильтров, которые, кажется, что со временем уже устарели и далее давайте рассмотрим отдельные и интересные моменты из этих разделов.

Топ платных и бесплатных игр

Пример с играми, которые попадают в эти топы показан выше и там часто можно увидеть такие хиты, как Бабл Квас, Симуляторы макияжа, Туалетные войны и все прочее, что понравится неподготовленному пользователю.

Это раздел сломался в тот самый день, когда он появился на свет и способы «наращивания» игр установками, чтобы быть на первом месте работают и до сих пор. Про это написано не мало статей и с этим ничего не поделаешь… платформы хотят показать вам то, что в топе, а разработчики разгоняют установками свои игры и все вроде бы в плюсе. Но потом, мы видим статьи призывающие остановить игрострой, а в комментариях пишут про мобильные точилки, генераторы рекламы и все остальное… Просто обидно за индустрию.

Ситуация с топом платных игр выглядит похожей — гиганты заработавшие миллиарды занимают высокие позиции, а время еще больше на них работает и попасть в список почетных десяти‑двадцати мест удается одной игре раз в пятилетку. Кто был первый, тот собирает все сливки, и это происходит не только в индустрии разработки игр и думаю, вы понимаете это. Единственное, чему нужно отдать должное, так это тому, что Apple давно скрыл такой раздел из рекомендаций оставив только «самые скачиваемые» и «покупаемые» игры из премиум сегмента.

Лично я не заглядываю в эти разделы уже давно, но обычный обыватель пытающийся найти себе развлечение на вечер скачивает оттуда игры довольно часто, т.к. предложение заглянуть в раздел «лучших игр» находится в начале, интригует и не подвергает пользователя сомнениям. Собственно по этой причине разработчикам и выгодно «загнать» игру в топы и продержаться там как можно больше, чтобы попросту собрать большое количество органических установок.

Куда подевались новинки?

На самом деле ответа на этот вопрос у меня нет, но есть недовольство… и непонимание того, почему платформы так активно пытаются скрыть от игроков информацию о свежевышедших играх.

Раздел с новинками в Google Play переименовали в «Новинки и обновления» пару лет назад, чтобы аргументировать в нем наличие самых кассовых игр и иногда, если появляется такая возможность показать там одну из громких новинок. Почему это происходит — я уже писал и не раз… если игра приносит мало денег, то в нее не выгодно привлекать игроков и рекламировать ее на страницах платформ тоже — все просто!

App Store в плане новинок испортился максимально — раздел с новыми играми не имеет названия и можно только догадываться, где их искать, а находятся они в середине страницы всех игр и прячутся под баннером новых событий (пример выше, слева). А последний год Apple начала повторять все за своим конкурентом и в этом разделе стало попадаться больше тех игр, которые вышли уже давно и тех, что приносят большую прибыль разработчикам и платформам.

Также, новые игры можно увидеть и в других специальных подборках, но никто не подпишет, что они новые и это заметят только заядлые игроки и знатоки ситуации на рынке. Так например Vampire Survivors, новая NBA и Diablo Immortal можно было найти в разделе «сегодня», в карусели баннеров и в огромной подборке посвященной каждой конкретной игре в самом низу страницы, вместо блока категорий. И это удобно… когда нет громких новинок, баннеры меняются на категории, но из за этой ситуации, вся страница с играми превращается в кашу, а выбрать отдельную категорию игр становится возможным в четырех местах главного раздела и это занимает процентов 15–20 от всего свободного места, которое могло бы быть посвящено другим и хорошим играм.

Ниже пример того, сколько свободного места приходится на простой выбор категорий, учитывая, что в других местах есть еще и отдельные подборки игр в жанре puzzle, PRG и т. д. Как думаете, что находится во всех этих подборках?

Есть еще много разделов с красивыми названиями «выбор редакции», «вам может понравится», «рекомендуем» и с другими громкими заголовками, но если вы внимательно читали статью, то думаю, что также имеете представление об их содержимом.

Дьявол кроется в деталях, в категориях и в поиске…

Если вы ищите симуляторы, то первыми в списке поиска будут все игры компании Playrix и такую же ситуацию можно встретить по всем страницам Google Play и App Store и вроде бы тут не особо и докопаешься. Денег подобные игры приносят много, рекламировать их выгодно, а возможность погонять лысого по его дому сойдет и за симулятор, несмотря на то, что 99% времени будет потрачено на прохождение сложных уровней с головоломкой три‑в-ряд.

А справа подборка лучших RPG игр, где почетное четвертое место занимает симулятор барбершопа… и я воздержусь от комментариев, но вас попрошу не оставить незамеченным этот факт и поделиться своим мнением о ситуации.

Кстати, из примера выше можно увидеть, что каким‑то компаниям разрешают показывать на скриншотах «странный» геймплей и они даже добавляют его в игру в виде мини‑игр, чтобы было меньше предъяв. Но если вы выпускали свою игру в App Store, то должны понимать, что такие трюки разрешают не всем и вы можете проводить в ожидании апрува платформ несколько недель, а потом полностью изменять или править мелочи в своих скриншотах и ждать еще неделю и этот момент выглядит совсем не справедливо. Ну, вы же понимаете — это обычное недовольство…

Возвращаясь к категориям и симулятором можно сказать, что в них все невероятно сложно и неоднозначно и если некоторые категории более‑менее выдают в поиске, что ожидаешь, то симуляторы и стратегии, как пример, показывает мне не совсем то, что я хотел бы там видеть.

Еще несколько примеров можно увидеть ниже: в разделе викторин прячется игра про бутылочки и пробирки, а еще там есть Brain Test, который с трудом можно отнести к данному разделу и он отлично красовался бы в категории «Реклама после нажатия на каждую кнопку». Справа показаны разделы «казуальные» и «приключения», в которых маскируются матч3, мердж2 и подобные игры, которые заслуживают эти категории благодаря «высокобюджетному» сюжету и анимациям.

Ну, а про иконки с ревущими девушками от которых ушел их возлюбленный вы уже давно знаете… они есть у 60% игр, потому, что «работают» и подобные им примеры вы можете увидеть ниже.

А теперь давайте поговорим о причинах, по которым мы видим все эти игры в разных разделах, ведь помимо большого заработка на in-app и рекламе этих причин не так много…

  • При публикации игры вы можете указать несколько категорий помимо одной главной и в случае успешного продвижения игры вы будете отображаться в соответствующих разделах.

  • Ситуация с поиском еще интереснее и после того как Apple ввел политику с IDFA, то продвижение через поиск стало приоритетом для многих компаний и особенно для тех, кто разрабатывает игры в отдельных категориях, которые отлично “ищутся” пользователями в этом разделе. Разработчики стали уделять больше внимания внутреннему инструменту на этой платформе и теперь мы можем увидеть в поиске все, что угодно.

  • Редакторы вряд ли уделяют много внимания всем разделам на странице с играми и для них есть отдельные “работающие” места для продвижения любимчиков, а в каких-то разделах работают алгоритмы. Других аргументов у меня нет… но возможно, они проводят тут и множество экспериментов, поэтому разделы часто меняются, но я с трудов в это верю.

Ну и самая главная причина — это игроки, благодаря которым такие игры становятся популярными… Я писал выше, что сам иногда люблю собирать кристаллики в мобильных играх, особенно, когда летаю на самолете (это реально снимает у меня дикий стресс), но игроков, готовых играть в такие игры на постоянной основе гораздо больше… а более хардорная публика будет скачивать игры из поиска по названию игнорируя все разделы, о которых я говорил в этой статье… И на этом можно было подводить к окончанию материала, но напоследок хотелось бы перечислить еще несколько вещей, на которых стоит обратить внимание…

Иногда, можно встретить «интересные» категории как «про джойстик» в примере слева и даже там редакторы умудряются показать выгодные для рекламы игры. И тут возникает вопрос — для чего создаются эти категории? Действительно ли редакторы решили прорекламировать игры, в которые можно играть с джойстиком или раздел был придуман для рекламы Diablo, а все остальное подбиралось для галочки. И претензии тут не к Диабло — это хорошая игра, хоть я и считаю, что в нее лучше играть на компьютере и «предъява» тут только к подходу рекомендаций.

События, которые рекламируются на главных страницах (как в примере по центру) могут отсутствовать в игре в тот момент, когда вы ее скачаете и это возникает только по той причине, что менеджеры платформ не модерируют этот момент и позволяют разработчикам включать и выключать события в момент рекламы. А дело в том, что разработчикам может быть невыгодно запускать событие на время рекламы, или из‑за ошибок в событии и плохих результатов они могут принять решение по его отключению. Но последствия выливаются на игроков и мы видим в сторах рекламу того, чего может не быть в игре. А хорошо это или плохо судить только вам.

Подборки и игры обновляются раз в неделю и при таком количестве контента я бы задумался о переходе на более частые обновления разделов с играми и приложениями и возможно, в такой ситуации рекомендации будут работать более правильнее. А игроки смогут заметить какие‑то новые для себя игры, но только в том случае, если в таком подходе будет отсутствовать поддержка зарабатывающих миллионы разработчиков.

Ну и последнее, чего я не понимаю от слова «совсем»… Посмотрите на последний скриншот, где я решил почитать отзывы об игре и там мне показывают отзыв написанный три года назад. Как думаете он будет мне полезен? И на самом деле, я не понимаю, почему это происходит, но у большого количества игр я вижу похожую ситуацию, где информация с отзывами вообще не актуальна.

В итоге имеем то, что имеем. И вроде бы, всем хорошо…

Как же найти хорошую игру?

Несмотря на множество «странных» рекомендаций, есть пару разделов, которыми я постоянно пользуюсь и в последнее время нахожу для себя там хорошие игры. На обоих платформах они находятся в самом верху и называются «по последним загрузкам», «специально для вас» и «вам может понравится». Хорошие игры там появляются не каждый день, но я заметил, что нахожу что‑то интересное только там и иногда эти разделы могут вообще пропасть на неделю. А чтобы рекомендации работали лучше приходится скачивать множество игр одной категории… и возможно, алгоритмы обучаются в такой ситуации намного лучше.

Вы можете обратить внимание на разделы с играми по подписке и там действительно можно найти хорошие игры от крупных, небольших и независимых разработчиков. И хоть сама идея подписок для мобильных игр на мой взгляд не совершенна, но идея платформ о том, что игры там будут более качественными поддерживается до сих пор.

Ну, и конечно же, самым лучшем вариантом рекомендаций будут ваши друзья и знакомые. Такой подход работает не только с играми, но и с кино, с товарами в онлайн магазинах и реальный опыт ваших близких будет намного лучше чем от редакторов платформ, которые могут получать от этого выгоду.

И тут я бы мог порекомендовать вам какую‑то хорошую игру, но не буду этого делать, чтобы материал не был похож на спланированную рекламу. Лучше вы поделитесь ссылками на хорошие игры в комментариях или расскажите о том, как вы ищите их в Google Play и App Store и возможно, мы с читателями откроем для себя что‑то новое или с удовольствием это обсудим.

Дисклеймер: Манера подачи этого материала могла показаться вам грубой, но я никого не хотел обидеть, а просто поделился своим мнением о ситуации, т.к. открываю Google Play и App Store практически каждый день, но в последнее время перестал находить там что‑то интересное для себя. И кажется, что виною всему не разработчики игр. Я уважаю всех, кто делает игры, компании, которые я упоминал в этой статье, а также редакторов мобильных сторов и просто хотел бы сделать этот мир чуточку лучше. Заранее извиняюсь.

Спасибо, что дочитали и надеюсь, что вам понравилось! Заглядывайте ко мне в Telegram или ищите другие публикации в моем профиле. До скорого…

Товары по запросу

«

Интересные игрушки

»

Лучшие скидки

Изменение этого параметра обновит результаты поиска

Высокий рейтинг

Изменение этого параметра обновит результаты поиска

Быстрая доставка

Изменение этого параметра обновит результаты поиска

Развивающие игрушки завоевали популярность у родителей благодаря тому, что они мотивируют ребенка на самостоятельные полезные занятия. В период от 1 года до 3 лет у малышей идет активное развитие. Им интересно складывать простые пазлы и картинки из нескольких деталей, сортировать игрушки по величине и цвету. Годовалый ребенок только начинает исследовать предметы, а малыш в 2-3 года самостоятельно с увлечением играет с игрушками. 

Ребенок учится: 

  • Самостоятельно составлять пирамидку из нескольких колец. 
  • Строить домик из кубиков.
  • Разбирать и складывать матрешку. 
  • Играть с куклами.
  • Понимать назначения и названия предметов.
  • Подражать звукам, которые издают животные.
  • Находить простые логические решения.

Развитие интеллекта детей в этом возрасте имеет очень важное значение, в этот период расширяется кругозор ребенка. Усвоение навыков и информации способствует выработке интереса к обучению в дальнейшем. Развивающие игры улучшают способность к логическому мышлению, развивают смекалку и тренируют память, развивают словарный запас ребенка.

«Комсомольская правда» нашла лучшие модели развивающих игрушек для детей от 1 года до 3 лет и составила их рейтинг. Кроме цены и функциональности на положение в нем влияют отзывы покупателей и рекомендации эксперта.

Выбор редакции

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту family@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

alilo «Умный зайка»

alilo «Умный зайка»

alilo «Умный зайка». Фото: yandex.market.ru

«Умный зайчик» alilo — отличный помощник мамы. Игрушка предназначена для детей от 0 лет, а годовалый малыш сам сумеет запускать функционал. Развивающая игрушка выполнена в форме ночника, с которым процесс засыпания у малыша будет спокойным. Зайчик знает 30 песен и 25 сказок, он научит ребенка распознавать цвета (для этого в комплекте есть обучающие карточки).

Производитель позаботился о безопасности ребенка: выступающие ушки зайчика сделаны из мягкого материала, их можно грызть. Игрушка заряжается через USB-кабель и работает от встроенного аккумулятора, поэтому у мамы нет необходимости заботиться о приобретении батареек и она всегда будет иметь незаменимого помощника под рукой. Игрушка длительное время не утратит своей функциональности: когда малыш будет знать все сказки и песни наизусть, можно научить его подпевать Зайчику или рассказывать вместе с ним. 

Основные характеристики

Интерактивные функции говорит, говорит на русском и английском, поет
Особенности ночник
Материал пластик
Развивающие функции иностранные языки, музыкальный слух и чувство ритма, изучение цветов
Размеры (ДхШхВ) 5.30×6.10×16 cм
Вес 0.19 кг

Плюсы и минусы

Высокая ударопрочность, насыщенный звук, простота в управлении, большой функционал, легкий вес

При активном использовании могут стираться нарисованные элементы, частое включение/выключение приводит к заеданию

Топ-10 лучших развивающих игрушек для детей от 1 до 3 лет в 2023 году по мнению КП

Музыкальный столик «Звук» (Zabiaka)

Музыкальный столик «Звук» (Zabiaka)

Музыкальный столик «Звук» (Zabiaka). Фото: yandex.market.ru

Музыкальный столик оснащен круглой интерактивной поверхностью. Он используется для развития детей от года. Ребенок размещается в сидячем положении и имеет возможность нажимать кнопки, видеть яркие световые сигналы на лампочках и слышать звуки и различные детские песни. Игрушка формирует познавательные навыки и развивает слух. Столик оснащен пассивной системой устойчивости: его округлые ножки выступают за пределы рабочей поверхности, что предотвращает его переворот под нагрузкой.

Основные характеристики

Материал пластик
Форма напольный с ножками
Оформление интерактивные кнопки

Плюсы и минусы

Устойчив, большие кнопки, система размещения батареек спрятана от ребенка

Нет вращающихся элементов, нет регулировки высоты ножек

Ходунки «Радостный малыш» (Сима-ленд)

Ходунки «Радостный малыш» (Сима-ленд)

Ходунки «Радостный малыш» (Сима-ленд). Фото: yandex.market.ru

Ходунки «Радостный малыш» выполнены из пластика в форме наклонного столика с боковой ручкой. Игрушка направлена на развитие двигательных навыков. Малыш опирается на выступающую ручку, благодаря чему может перемещаться с поддержкой. Для тренировки моторики рук на ходунках представлены вынимающиеся фигурки: сороконожка, яблоко, бабочка, коровка с переключателем и вращающиеся шестеренки. Работа с ними требует логического мышления, которое и формируется во время поиска подходящей ячейки для каждого элемента.

Основные характеристики

Материал пластик
Вращение колесиков фиксированное
Отсек для хранения элементов интерактивной поверхности есть

Плюсы и минусы

Безопасность, тренировка двигательной и логической активности

Нет фиксации подвижности колесиков, нет регулировки высоты

Развивающий столик-подвеска «Солнышко» (Zabiaka)

звивающий столик-подвеска «Солнышко» (Zabiaka)

Развивающий столик-подвеска «Солнышко» (Zabiaka). Фото: yandex.market.ru

Развивающий столик-подвеска «Солнышко» предназначен для стимуляции тактильный ощущений и мелкой моторики. На нем установлены вращающиеся колесики и свето-музыкальные кнопки в виде животных. При нажатии на них ребенок видит огоньки и слышит звуки. Это развивает тактильные ощущения и музыкальный слух, а также мотивирует к действию. Столик выполнен из легкого безопасного пластика. Он может устанавливаться на любом уровне от поверхности пола в зависимости от положения ребенка. Развивающий столик с большим функционалом прослужит длительное время. 

Основные характеристики

Рекомендуемый возраст 12 мес.
Материал пластик
Размеры (ДхШхВ) 25x27x15 cм
Вес 0.921 кг

Плюсы и минусы

Большой и разнообразный функционал, безопасность

Ребенок может легко опрокинуть

Игрушка для засыпания «Выдра» (Fisher-Price)

Игрушка для засыпания «Выдра» (Fisher-Price)

Игрушка для засыпания «Выдра» (Fisher-Price). Фото: yandex.market.ru

Игрушка «Выдра» споет колыбельную малышу и поможет ему заснуть. Мягкий мех создает приятные тактильные ощущения. От прикосновения к игрушке ребенок успокаивается. Фонарик, встроенный в игрушку, создает приглушенное освещение, благодаря чему у малыша проходят страхи темноты. В течение получаса после активации «Выдра» поет тихую песню для того, чтобы малыш уснул. Это способствует развитию слуха и расслаблению. Игрушка научит малыша засыпать без родителей. 

Основные характеристики

Интерактивные функции поет
Размеры (ВхД) 11 х 14 см
Вес 0.7 кг
Батарейки AA (4 шт.)

Плюсы и минусы

Приятная на ощупь, способствует достижению спокойного состояния

Может пачкаться, задняя сторона «Выдры» достаточно жесткая

«Тактилики» (Fancy)

«Тактилики» (Fancy)

«Тактилики» (Fancy). Фото: yandex.market.ru

Развивающие игрушки «Тактилики» представляет собой округлые элементы разного размера. Их форма приближена к шару, а размер продуман таким образом, чтобы игрушка помещалась в ладонь ребенка. Тактилики оснащены выступающими деталями, которые малыш ощупывает и тем самым стимулирует развитие тактильных ощущений. Поверхность игрушек рельефная, благодаря чему они не скользят в руках ребенка. Каждый из шести тактиликов выполнен в определенном ярком цвете, что помогает малышу выучить названия расцветок. Материал изделий — безопасный пластик.

Основные характеристики

Возраст для детей от 1 года
Материал пластик
Развивающие функции моторика и ловкость

Плюсы и минусы

Высокое качество силикона, нет запаха

Элементы небольшие и могут потеряться в квартире

«Сестричка ученого щенка» с технологией Smart Stages

«Сестричка ученого щенка» с технологией Smart Stages

«Сестричка ученого щенка» с технологией Smart Stages. Фото: yandex.market.ru

Сестричка ученого щенка — это мягкая развивающая игрушка, которая научит малыша счету, споет с ним песни, поможет освоить алфавит, узнать названия цветов и частей тела. При нажатии на интерактивные зоны Сестричка ученого щенка активизируется в одном из трех режимов: 

  • Побуждение ребенка исследовать (когда малыш нажимает на лапки, нос и уши игрушки, она произносит названия цветов, буквы алфавита и другое). 
  • Вовлечение ребенка в деятельность (Сестричка забавными фразами приглашает ребенка считать, находить части тела, называть цвета). 
  • Творчество (игрушка разыгрывает сценки с участием ребенка). 

Игрушка стимулирует развитие общения и мотивирует познавательный навык ребенка.

Основные характеристики

Длина 33 см
Вес 0.61 кг
Батарейки AA (3 шт.)

Плюсы и минусы

Качественный звук, понятное произношение, противоударный механизм

Не предусматривает стирки

«Жирафики Мультикуб»

«Жирафики Мультикуб»

«Жирафики Мультикуб». Фото: yandex.market.ru

Жирафики Мультикуб — это развивающая игрушка в форме куба, направленная на развитие логического мышления, стимуляцию ловкости и мелкой моторики рук. Каждая сторона игрушки — это отдельная развивающая игра. С двух сторон куба расположены фигурные элементы, которые проталкиваются вовнутрь. На третьей стороне размещен лабиринт, где есть шестеренки и колечки, стимулирующие точную работу пальцами. Четвертая сторона представляет собой имитацию экрана телефона со звуковыми эффектами. На пятой стороне представлен музыкальный центр, играющий в стиле четырех разных инструментов, мелодии для которых выбираются при помощи кнопок. Шестая сторона куба — это открывающаяся дверца с замочками. Функционал игрушки увлечет ребенка на длительный период.

Основные характеристики

Батарейки AAA (4 шт.)
Интерактивные функции говорит, поет
Эффекты звук
Материал пластик/металл

Плюсы и минусы

Доступная цена, большой функционал, яркие цвета

Мелкие детали, которые могут потеряться

Бизиборд развивающий «Бизидом. Смайлики на ферме»

Бизиборд развивающий «Бизидом. Смайлики на ферме»

Бизиборд развивающий «Бизидом. Смайлики на ферме». Фото: yandex.market.ru

Это компактная развивающая игрушка, в общении с которой ребенок проведет много времени. Она представляет собой домик, каждая стена которого содержит развлечения и головоломки для малыша. Их назначение — тренировка моторики рук и логического мышления. На всех сторонах игрушки «Бизидом» представлены шестеренки, переключатели, при помощи которых малыш учится включать световые сигналы, трещотки, съемные детали, лабиринты и другое.

Основные характеристики

Материал дерево
Световые эффекты с ночником
Питание от батареек

Плюсы и минусы

Большой функционал, безопасность, легкий вес

Наличие мелких деталей, которые могут потеряться

Интерактивная уточка

Интерактивная уточка

Интерактивная уточка. Фото: yandex.market.ru

Интерактивная уточка поможет малышу развить музыкальный слух, чувство ритма, память. Яркая и красочная игрушка читает стихи, поет песни, воспроизводит голоса животных. Это помогает не только развлечь малыша в отсутствии мамы, но и тренирует внимание ребенка. У игрушки подвижные крылья, глаза и клюв, для ребенка это создает ощущение живого общения. Все подвижные элементы фиксируются внутри игрушки, благодаря этому исключается их случайное повреждение. 

Основные характеристики

Батарейки AAA (3 шт.)
Интерактивные функции говорит, поет, двигается
Эффекты звук, свет
Материал пластик

Плюсы и минусы

Ударопрочная конструкция, хороший звук

Мой первый кубик-непоседа, Fisher-Price

Мой первый кубик-непоседа, Fisher-Price

Мой первый кубик-непоседа, Fisher-Price. Фото: yandex.market.ru

Развивающий кубик знакомит ребенка с различными тактильными ощущениями и звуками. Малыш включает и выключает игрушку, нажимает на стороны кубика, на каждую из которых нанесен рельеф, вращает колесики. Большой функционал и кропотливая работа надолго увлекут ребенка. Игрушка предназначена для развития познавательного интереса и тренировки мелкой моторики рук. Качественный пластик безопасен и ударопрочен. Кубик не поломается и не повредится, если ребенок случайно уронит его или даже специально бросит на пол.

Основные характеристики

Материал пластик
Развивающие функции моторика и ловкость
Вес 0.3 кг

Плюсы и минусы

Качество сборки и материалов, достаточно разнообразные интерактивные элементы

Не хватает света и звуков, мало подвижных элементов

Как выбрать развивающие игрушки для детей от 1 до 3 лет

Чтобы подобрать полезные и максимально эффективные для развития игрушки, важно учесть особенности этого периода жизни. Ребенок от 1 года до 3 лет:

  • Активно манипулирует предметами различной формы, размера, веса, текстуры, плотности.
  • Распознает речь человека, осваивает значения слов.
  • Активно развивает двигательные навыки.

Лучшими развивающими игрушками для малыша этого возраста будут те, взаимодействуя с которыми, он получает физические навыки и информацию об окружающем мире.

Ребенку стоит купить игрушки, которые:

  • Развивают моторику.
  • Стимулируют речь.
  • Знакомят с формами и фигурами.
  • Способствуют творчеству.
  • Стимулируют движение.

Для развития речи малыша можно купить интерактивные говорящие и поющие игрушки. Ребенок сначала слушает звуки, а через некоторое время повторяет их, подпевает и даже пересказывает сказки. Это стимулирует речь и слух и позволяет маленькому непоседе проводить время активно и с пользой, пока мама занята своими делами. Услышанные сказки тренируют память и воображение малыша. Многие звуковые развивающие игрушки от года до трех лет имеют дополнительный функционал в виде ночника или других бытовых приборов.

Игрушки, в которых ребенок нажимает на кнопки, соприкасается с элементами из разного материала и различной плотности, формируют тактильные ощущения. Малыш узнает, что поверхности могут быть ровными и шероховатыми, теплыми и холодными, выпуклыми и вогнутыми. Полученный тактильный опыт расширяет визуальное восприятие предметов.

Развивающие игрушки со съемными или выдвижными элементами направлены на стимуляцию мелкой моторики рук. Они тренируют маленькие пальчики, подготавливая их к письму и другой точной и кропотливой работе. 

Если игра или конструктор подразумевает извлечение деталей и размещение их в определенном порядке или в предназначенные для них места, то ее функция — научить малыша логически думать. Задача ребенка — установить закономерность, собрать изображение из деталей или найти подходящую ячейку для элемента. Как правило, малыши быстро подмечают и активно применяют эти действия. В дополнение к развитию творческого мышления малыш тренируют моторику рук.

Интерактивные ходунки с кнопками, звуковыми эффектами, подвижными частями и яркими деталями направлены на выработку у ребенка мотивации к передвижению. Система страховки сделает его безопасным, а достаточная ширина развивающих ходунков ограничит ребенка от контакта с пока еще опасными для него бытовыми предметами. Малыш нажимает на кнопки, слышит музыку и другие звуки, смотрит на мигающие табло, тянется за подвешенными над ходунками игрушками. Все это стимулирует внимание и познавательный интерес.

Популярные вопросы и ответы

Редакция КП попросила ответить Дмитрия Муроксина, руководителя направления «Игрушки» сети магазинов «Дочки-Сыночки» на вопросы о выборе детских развивающих игрушек от года до трех лет.

Как подобрать развивающие игрушки для ребенка в возрасте от 1 до 3 лет?

Первые три года своей жизни ребенок активно развивается: начинает говорить, ходить и познавать окружающий мир. Он учится различать цвета, формы, звуки и текстуры, впитывает информацию «как губка», поэтому родителям важно подобрать правильные игрушки, которые будут соответствовать возрасту, состоять из качественных материалов и выполнять свою ключевую функцию – помогать малышу развивать важные «умелки».

Любая развивающая игрушка должна активизировать самостоятельную деятельность ребенка, вовлекать его в творческую игру. В то же время, важно помнить, что чем меньше возраст, тем крупнее и проще должны быть детали игрушки, а чем старше – тем сложнее и мельче, отмечает Дмитрий Муроксин.

Какие игрушки развивают речь?

Для развития речи, выбирать игрушки, позволяющие рисовать сюжеты и запоминать образы. Например, рамки-вкладыши в виде фигурок животных, людей и предметов, с которыми можно проигрывать сценки и проговаривать цвета.

А игры с мягкими игрушками и куклами развивают воображение, помогают проявлять эмоции и воспроизводить действия окружающих людей. Игрушки, которые говорят и поют, стимулируют развитие речи ребенка. Малыш слышит слова, пытается их повторять и пополняет свой словарный запас.

Какие игрушки развивают мелкую моторику?

Лучше использовать игрушки-сортеры, пазлы и конструкторы, для того, чтобы чтобы активно задействовать кисти рук. Например, Mr. Block. FIRST STEP. Они учат сопоставлять между собой похожие формы, а глина и кинетический песок помогают самостоятельно визуализировать картинку, уверен Дмитрий Муроксин

Какие игрушки развивают сенсорику?

Для формирования у ребенка представления о предметах, размерах и их положении в пространстве можно использовать дидактические игрушки, каждая из которых должна отражать определенное свойство. Так, для понимания величины и размеров можно применять пирамидку или матрешку, для определения цвета и формы — кубики, проекторы, фигурки фруктов и овощей, а для развития слуха отлично подойдут книжки со звуками животных или музыкальный пульт «Развитика».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фильм нашли в морозилке цивилизацию как называется
  • Как найти площадь примеры всех фигур
  • Как найти тангенс острого угла равнобедренной трапеции
  • Как найти бета частицы
  • Как найти кеш google