Пробегом называется расстояние, проходимое автомобилем за определенный период времени.
Общий пробег, совершаемый автомобилем, подразделяется на производительный и непроизводительный.
Производительный пробег грузовых автомобилей (г/а) называется груженым пробегом.
Непроизводительный пробег – пробег без груза (нулевой или порожний).
Нулевым называется пробег от АТП (или другого места стоянки) до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до АТП.
Порожним (холостым) называется пробег автомобиля от пункта разгрузки до следующего пункта погрузки.
Общий пробег:
Loбщ=Lп+Lх+Lн, (12)
где Lп=26 км – пробег с грузом, км;
Lх+Lн – непроизводительный пробег, км.
Где Lн = 15 км — нулевой пробег
Lх=26 км – холостой пробег
Lх+Lн= 26+15 = 41 км
Общий пробег:
Loбщ=26+41=67км
Использование пробега ПС характеризуется коэффициентом использования пробега.
Коэффициент использования пробега βравен отношению груженого пробега к общему и показывает удельный вес груженого пробега в общем пробеге ПС.
(13)
Расчет средней длины ездки и среднего расстояния перевозки
Совокупность элементов, образующих законченную операцию доставки грузов, называется циклом перевозки или ездкой.
Ездка – законченный транспортный цикл, состоящий из погрузки, перевозки, разгрузки, сдачи груза, подачи ПС под очередную погрузку.
Время выполнения ездки:
= , (14)
где tдв=26 – время движения;
tп= 15мин – время погрузки;
tр= 15 мин – время разгрузки;
tпр= 15 мин – время простоя по организационным причинам (оформление документов)
Подставив в формулу получим:
= =52+15+15+15= 97 мин = 1,37 часа
Оборот – транспортный процесс, состоящий из нескольких ездок с обратным возвращением в исходную точку.
Средняя длина ездки – это средний пробег, совершаемый автомобилем за одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки.
, (15)
где Lг – общий груженый пробег, км
nг– число ездок.
Среднее расстояние перевозки– это средняя дальность перевозки 1 т груза, определяемая делением выполненной транспортной работы Р в т.км на число перевезенных тонн Q.
(16)
За среднее расстояние перевозки (Lср) принимаем показатель среднее длина ездки (lде).
Р=Lср×Q(17)
Р=67×90=6030ткм
Q=qфак ×nг(18)
Q=15×6=90 т
Время простоя ПС под погрузкой-разгрузкой.
Общее время простоя tп- р ПС под погрузкой и разгрузкой за одну ездку включает время:
- ожидания погрузки-разгрузки;
- маневрирования ПС пунктах погрузки-выгрузки;
- выполнения погрузки-разгрузки;
- оформления документов.
Расчет времени работы подвижного состава
Время (Тн) пребывания в наряде измеряется количеством часов с момента выезда ПС из АТП до момента возвращения его на АТП за вычетом времени, отводимого водителю на прием пищи отдых.
Тн= Тм+tн.п, ,тогда
Тн=8,2×6+0,5=49,7 часа
(19)
Тм=tдв+tп-р
где tдв – время движения;
tп-р – время простоя под погрузкой-разгрузкой;
Тм – время работы на маршруте;
tн.п. – время, затрачиваемое на нулевой пробег,
tн.п= 0,25×2=0,5 часа
Определим время на маршруте
Тм=tдв+tп-р=(52+30)×6=82×6 = 492мин =8,2 часа
где tдв=2×26=52-время движения туда и обратно
tп-р=30 мин-время на погрузку и разгрузку
При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.
Величина технической скорости зависит от технического состояНИЯ автомобиля, состояния И профиля дороги, интенсивности движеНИЯ И мастерства водителя,
Эксплуатационная скорость — это средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):
На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок. Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.
Коэффициент использования пробега (КИПр) определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.
При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.
Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.
Пробег с грузом является производительным пробегом.
Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.
Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.
Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.
13 июля 2011г.
При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.
Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:
где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.
Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.
Решение.
Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.
Эксплуатационная скорость — средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):
где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.
Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.
Решение.
На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.
Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.
Коэффициент использования пробега (КИПр)
Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.
При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.
Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.
Пробег с грузом является производительным пробегом.
Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.
Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.
Коэффициент использования пробега определяют по формуле:
где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.
Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.
Решение.
Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.
Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (КИГ)
Определяют по формуле:
где: Гф — фактически перевезенной груз, т; Гн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т. У автомобиля грузоподъемностью 4 г, перевезшего за одну ездку 3 т груза, КИГ составит: 3:4 = 0,75.
Коэффициент использования грузоподъемности за день работы определяется отношением количества перевезенного груза к количеству груза, которое мог бы перевезти автомобиль за все ездки.
Пример. Автомобиль грузоподъемностью 4 т за день работы сделал 4 ездки и перевез: за первую ездку — 3,8 т, за вторую — 4 т, за третью — 3,4 т, за четвертую — 3,8 г. Определить КИГ.
Решение.
- Общая грузоподъемность автомобиля за 4 поездки:
4 X 4 = 16 т.
- Количество груза, перевезенного за 4 ездки:
3,8 + 4 + 3,4 + 3,8 = 15 т.
- Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля:
КИГ= 15:16 = 0,94.
Контрольные вопросы
- Что называется коэффициентом технической готовности парка и как его определяют?
- Что называется коэффициентом использования парка?
- Как определяют коэффициент использования рабочего времени?
- Что называется технической и эксплуатационной скоростью?
- Какие различают виды пробегов автомобиля?
- Что такое коэффициент использования пробега?
- Как определяют коэффициент использования грузоподъемности автомобиля?
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
Автор вопроса: Маша Мирошникова
Опубликовано: 01/12/2022
Что означает нулевой пробег транспортного средства?
У нас есть 40 ответов на вопрос Что означает нулевой пробег транспортного средства? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
- Что понимается под термином нулевой пробег?
- Что такое холостой пробег автомобиля?
- Что такое пробег с грузом?
- Что такое коэффициент использования пробега?
- Как найти дневной пробег автомобиля?
- Что такое холостой пробег?
- Что такое пробег у машины?
- Что означает нулевой пробег в путевом листе?
- Какой пробег у машины нормальный?
- Какие машины не надо покупать?
- На каком маршруте Коэффициент использования пробега за оборот больше 0 5 и меньше 1?
- Как рассчитать коэффициент использования?
- Что означает нулевой пробег транспортного средства? Ответы пользователей
- Что означает нулевой пробег транспортного средства? Видео-ответы
Отвечает Максим Рябков
Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку …
Что понимается под термином нулевой пробег?
Нулевой пробег — это расстояние от гаража или парковки до первого пункта погрузки и, соответственно, от последнего места выгрузки до гаража (парковки). Такое расстояние определяется на основе справочников и таблиц расстояний либо актов замера расстояний на месте (или по карте).
Что такое холостой пробег автомобиля?
Порожний (холостой) пробег — движение транспортного средства без груза (пассажиров) от пункта выгрузки к пункту погрузки.
Что такое пробег с грузом?
Пробег с грузом рассчитывается как произведение общего пробега автомобиля за календарный месяц на поправочный коэффициент, указанный в прилагаемой таблице.
Что такое коэффициент использования пробега?
Коэффициент использования пробега показывает степень использования пробега автомобиля для выполнения полезной транспортной работы. Для подсчета коэффициента использования пробега нужно пробег автомобиля с грузом разделить на общий пробег.
Как найти дневной пробег автомобиля?
Как измерить суточный пробег автомобиля?Способ первый — по показаниям спидометра. Способ этот старый и, в общем, надежный. … Способ второй — по GPS-трекеру. … Способ третий — то тахографу … Способ четвертый — по ПЛАТОНу и ГЛОНАССу
Что такое холостой пробег?
Порожний (холостой) пробег — движение транспортного средства без груза (пассажиров) от пункта выгрузки к пункту погрузки.
Что такое пробег у машины?
Пробег — один из самых переоцененных параметров, на который ориентируются покупатели подержанных машин: у отдельных категорий автомобилей его скручивают практически стопроцентно. Но пробег хорошо отражает состояние машины, а сам факт его скрутки кое-что говорит о чистоплотности владельца.
Что означает нулевой пробег в путевом листе?
(«Новая бухгалтерия», 2003, N 4(10))После сдачи водителем путевого листа диспетчер или иное уполномоченное лицо в разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 6 «Нулевой пробег» записывает расстояние от гаража до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до гаража.
Какой пробег у машины нормальный?
Пробег 40000 – нормальный для машины, получившей должный уход и регулярно проходящей проверку технического состояния.
Какие машины не надо покупать?
Держитесь от них подальше: 10 самых ненадежных машин на вторичном рынкеMazda RX-8.Chery Amulet.Citroen C5.Renault Megane.Peugeot 308 I.Nissan Primera III (P120)Mazda CX-7.Jaguar XF I (до рестайлинга)
На каком маршруте Коэффициент использования пробега за оборот больше 0 5 и меньше 1?
Маршрут с обратным не полностью груженым пробегом: при таком маршруте за один оборот совершается 2 ездки. Коэффициент использования пробега на таком маршруте составляет больше 0,5, но меньше 1,0. Пример.
Как рассчитать коэффициент использования?
Коэффициент использования мощности – важный показатель для анализа эффективности расходования основных средств. Он рассчитывается как отношение фактической мощности к плановой, умноженное на 100.
Отвечает Вероника Капризная
Нулевой пробег является подготовительным и вызывается необходимостью подачи ТС к месту работы из транспортного предприятия в пункт погрузки и возврата с …
Отвечает Тая Саянова
пулевой l0, т.е. пробег от места стоянки автомобиля к месту первой погрузки (первый нулевой пробег) и от места последней разгрузки к месту стоянки (второй …
Отвечает Янка Мануйлова
Пробег автомобиля без груза и пассажиров может быть холостым и нулевым. Холостым пробегом называется пробег без груза или пассажиров, совершаемый в процессе …
Отвечает Омар Калачёв
В мире все меньше того, что невозможно купить, и все больше того, что невозможно продать. Законы Мерфи (еще…) Главная · Карта сайта · Поиск + …
Отвечает Куругли Сидоров
Нулевым пробегом называется пробег, вызванный необходимостью подачи автомобиля к месту работы (погрузки) из гаража и из пункта выгрузки в гараж.
Отвечает Юрий Матрюк
Что такое нулевой пробег? Как правильно его посчитать и куда вписать? Надо ли выписывать путевой лист с нулевым пробегом на те рабочие дни, …
Отвечает Эдуард Щапов
Порожний (холостой) пробег — движение транспортного средства без груза (пассажиров) от пункта выгрузки к пункту погрузки. Пример порожнего пробега: автобус …
Отвечает Герман Линберг
lн2 — первый и второй нулевые пробеги, км;. + — суммарный груженый пробег автомобиля за смену, км. +. + Для оценки использования пробега …
Отвечает Егор Скворцов
В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 4 «Нулевой пробег» по таблице расстояний записывает расстояние от гаража до первого пункта …
Отвечает Ирина Курзова
Порожний (холостой) пробег — движение транспортного средства без груза (пассажиров) от пункта выгрузки к пункту погрузки.
Отвечает Роман Захаров
Когда ты сделал что-то, чего до тебя не делал никто, люди не в состоянии оценить, насколько трудно это было. Законы Мерфи (еще…) Главная …
Отвечает Руслан Аскарян
Нулевым называется пробег автомобиля от АТП (или другого места постоянной стоянки) до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до АТП. Порожним ( …
Отвечает Александр Лордкипанидзе
Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.
Отвечает Жанна Осокина
Известно, что общий пробег автомобилей складывается из нулевого, … Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с …
Отвечает Александра Кёниг
Автомобиль следует как можно скорее осмотреть и отремонтировать, потому что небольшие проблемы могут обернуться дорогостоящим ремонтом. Как работает эта система …
Отвечает Марк Плотников
Поосторожней с алкоголем. Он может сделать так, что ты замахнешься на фининспектора и промажешь. Законы Мерфи (еще…) Главная · Карта сайта · Поиск + · Поиск …
Как правильно читать ПТС Паспорт Транспортного Средства (Советы от РДМ-Импорт)
Продажа машин в Новосибирске ул. Фрунзе 61/2 8 (383) 263-71-13 Когда я покупал первый автомобиль, я понятия не имел …
Почему пробег на двигателе и одометре может не совпадать?
Выбирая подержанный автомобиль, любой покупатель в первую очередь обращает внимание на его стоимость, год …
Как узнать пробег автомобиля — советы перекупа
Как определить скрученный пробег автомобиля? Как узнать реальный пробег машины? Как узнать пробег автомобиля …
Как можно узнать честный пробег на вашем авто
http://vk.com/auto_chek Добавляйтесь в друзья!!!!! Подписывайтесь на канал www.podbor78.ru.
Проверяем ПТС автомобиля с пробегом
В этом видео мы расскажем о таком важном документе на машину, как паспорт транспортного средства: на что обращать …
Нулевой пробег в путевом листе
Подробно про заполнение путевого листа грузовика — на нашем сайте: https://trs72.ru/putevoj-list-gruzovika/ Что такое …
Что такое нулевое ТО? Стоит ли проходить промежуточное техобслуживание на новом автомобиля?
Подробно на сайте AutBar.Ru: https://autbar.ru/sportageoil.html Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется нулевым, …
Муха не Сидела – ЗИЛ-130 не знающий что такое пробег Нульцевый грузовик
Добро пожаловать на канал PRO Восстановление. Новые видео каждый день. На канале выходят видео про грузовики и …
Как узнать реальный пробег на АВТО
Еще больше моих полезных видео в Яндекс: https://zen.yandex.ru/denismehanik.
Штрафы за нарушение правил перевозки опасных грузов
За что могут оштрафовать при перевозке опасных грузов, какие виды нарушений встречаются чаще всего? Какие гос …
Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!
Пробегом принято
называть расстояние, проходимое
транспортным средством за определенное
время. Если автомобиль движется с грузом,
то его пробег является производительным
– Lг. Пробег без груза подразделяется
на нулевой и не груженый и является
непроизводительным пробегом.
Нулевым пробегом
называется подготовительный пробег
для выполнения транспортной работы:
подача автомобилей к месту работы из
АТП в пункт погрузки и из пункта выгрузки
в АТП. К нулевому пробегу относятся
заезды автомобилей на заправку,
техническое обслуживание, ремонт и т.п.
Не груженым пробегом
(холостым) называется пробег без груза,
совершаемый при подаче подвижного
состава от места выгрузки под очередную
погрузку в пункт погрузки.
Общий пробег
единицы подвижного состава:
L = Lг + Lх + Lн
(2.59)
Общий пробег для
всего парка подвижного состава:
АL = АLг + АLх + АLн
(2.60)
где общий пробег
с грузом
А
АLг = Lг1
+ Lг2
+ …+ Lгn
=
Lгi
(2.61)
i
где Lгi
пробег с грузом i—
го автомобиля, км.
Аналогично
определяется АLх и Аlн.
Коэффициент
использования пробега.
Это показатель ,
оценивающий, на какой части общего
пробега транспортные средства перевозили
грузы.
В общем случае
=
lг /
(
lг +
lх +
lн), (2.62)
где
lг – суммарный пробег с грузом, км;
lх — суммарный
пробег без груза, км;
lн — суммарный
нулевой пробег, км.
При организации
работы стремятся сокращать непроизводительные
пробеги подвижного состава путем
загрузки в прямом и обратном направлениях.
Для этого тщательно изучаются структура
и направление грузопотоков, которые
затем с помощью экономико-математических
методов и ЭВМ –увязываются в рациональные
маршруты, имеющие высокое значение .
В настоящее время
считается, что 1% увеличения
дает снижение себестоимости перевозок
на 0,5 % и повышение производительности
на 0,9%. Но эти положения могут и не
выполнятся.
Исследования,
выполненные на примере 1000 автомобилей
за 46 месяцев позволили установить
влияние ТЭП на величину производительности,
а полученные величины коэффициентов
эластичности Эх показали процентное
изменение себестоимости при изменении
каждого фактора. Для
коэффициент составил Э
= -0,204. Это указывает на то, что рост
на 10% повлечет уменьшение себестоимости
примерно на 2 %.
Сравнение влияния
ТЭП показало, что
влияет весьма незначительно, коэффициент
влияния составил всего 3,4 %. Полученный
результат, конечно, является частным,
но для рассматриваемых условий указывает
на слабую связь между производительностью,
от величины которой зависит себестоимость,
и
или вообще на отсутствие закономерной
связи. Такой вывод подтверждается и
результатами планирования перевозок,
полученными в работе Ефремова А.В. из
МАДИ, когда план, составленный по критерию
max,
оказался самым неэффективным.
Вообще величины
,
рассчитанные на разных маршрутах, нельзя
складывать между собой с целью определения
,
так как они имеют разное экономическое
содержание. Например, два автомобиля,
работая на разных маршрутах, но одинаковой
протяженности (l = 10 км), перевозят грузы
в одном направлении. На обоих маршрутах
= 0,5. Но на одном маршруте автомобиль
перевозит за каждую ездку 1 т груза, а
на другом 5 т. Тогда каждому коэффициенту
использования пробега соответствует
транспортная работа 10 и 50 ткм
за каждую ездку и за каждой долей этих
коэффициентов стоят разные затраты по
заработной плате, эксплуатационным и
капитальным ресурсам.
Изложенный материал
показывает, что правомерность применения
в планировании вызывает сомнение.
Изучению влияния
на выработку транспортных средств
должно быть уделено особое внимание.
Средняя
длина груженой ездки.
Во время работы транспортные средства
совершают ездки на разные расстояния.
В связи с этим при эксплуатационных
расчетах применяют среднее значение
ездки с грузом
lге1
е
1 + lге2
е
2 + …+ lгеn
е
n
е
1 + е
2 + …+ е
n
=
(2.63)
где lге1,
lге2,…lгеn
– соответственно длины ездок с грузом
к первому, второму,…n-му клиентам, км;
е
1 + е
2 + …+ е
n –
соответственно число ездок.
Средняя длина
груженой ездки устанавливается после
закрепления организаций и предприятий
грузополучателей согласно их
производственным связям за поставщиками.
Обычно клиентура
АТП складывается годами и, как правило,
резко не меняется. В таких условиях
основными факторами, вызывающими
изменение lге, являются изменения
структуры парка подвижного состава и
перевозимых грузов, что, в свою очередь,
влияет на число ездок к клиентам.
Ежесуточно
конкретные расстояния перевозки грузов
изменяются и может сложиться ситуация,
когда фактически перевозки будут
выполняться не по среднему расстоянию,
а по меньшим или большим, в зависимости
от того, откуда, куда и в каких объемах
в каждые сутки необходимо доставлять
грузы. Образование объемов наличия и
потребности в грузах у обслуживаемых
поставщиков и потребителей, т.е.
необходимость в перевозках, зависит от
многих причин случайного характера,
связанных с технологическими и
организационными особенностями их
производственных процессов. Поэтому и
изменение lге по дням происходит случайным
образом.
Рассмотрим пример
изменения
,
данные для которого приведены в таблице
2.5.
Таблица 2.5. –
Исходные данные и величина
Потребители |
Показатели |
|||
Qi, |
lгеi, |
Zеi, |
lге, |
|
1 2 3 4 5 |
100 60 25 45 70 |
8 12 7 11 6 |
20 12 5 9 14 |
8,7 |
Анализ данных
изменения расстояния перевозок,
полученных за ряд лет, показывает, что
не существует закономерности в колебаниях
доставки грузов в конкретные организации
по дням года. Поэтому, статистические
данные, полученные за предыдущие годы,
не могут быть применены в расчетах
на
последующий год или при проектировании
вновь организуемых перевозок. Тогда
следует исходить из принципа, что
вероятность возникновения отказа в
перевозках для какого-либо потребителя
находится в обратной зависимости от
среднесуточной потребности в грузах.
Чем меньше данная организация потребляет
груза, тем больше вероятность отказа.
Частоту выполнения
перевозок по определенному расстоянию
i
можно
найти
i = Qi /
Qi,
или
i
= Zei / Zei,
(2.64)
Таблица
2.6 – Результаты расчетов
Потребители |
i |
lгеi, |
, |
(lгеi |
|
1 2 3 4 5 |
0,333 0,2 0,084 0,15 0,233 |
8 12 7 11 6 |
8,7 |
0,163 2,178 0,242 0,793 1,698 |
2,25 |
1,000 |
5,074 |
Значение частоты
позволяет найти значение величины
среднего квадратичного отклонения
(табл. 2.6.),
которое характеризует отклонение lге
от среднего значения и рассчитывается:
=,
(2,65)
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Содержание статьи:
- Виды пробегов автобусов без пассажиров
- Показатель рациональной эксплуатации автобусного парка
- Определение коэффициента нулевого пробега
- Дневная выработка автобусов
Пассажирские перевозки – важная отрасль сферы услуг, оказываемых населению. От эффективности использования пассажирского транспорта во многом зависит своевременное прибытие людей на работу, организация их личного хозяйства и досуга. Для составления рациональных графиков эксплуатации ТС используются понятия различных видов пробега (расстояния, пройденного автобусом): общий, производительный (с пассажирами), без пассажиров. Одна из основных целей организации работы АТП – повышение в общем пути процентного содержания производительной части.
Виды пробегов автобусов без пассажиров
Пробег без пассажиров делится на холостой и нулевой:
- Холостой пробег автобуса – это расстояние от места высадки пассажиров к месту их посадки. При организации пассажирских перевозок эта дистанция, как правило, не учитывается, поскольку ее величина незначительна.
- Нулевой пробег автобуса – это расстояние, связанное с поездками к началу маршрута или после его окончания, с заправкой, техническим обслуживанием и текущим ремонтом. Отражается в особой графе путевого листа.
Показатель рациональной эксплуатации автобусного парка
Один из показателей эффективности эксплуатации автобуса – коэффициент полезного использования общего пробега:
ß = Lг/ Lсс
где:
- Lг – производительный пробег, км;
- Lсс – среднесуточный пробег в км, равный общему расстоянию, пройденному за день работы. Эта величина определяется по формуле:
Lсс = Lобщ/АДр
в которой:
- Lобщ – общее расстояние, км;
- АДр – автомобиле-дни работы.
Для автобусов междугородного сообщения в автомобиледни учитываются все дни, проведенные в командировке. Из этих дней вычитают только дни целодневных простоев. Делением нормы пробега до технического обслуживания на среднесуточный пробег определяют периодичность проведения ТО.
Определить среднесуточный (Lсс) пробег автобуса, зависящий от производительного (Lг), холостого (Lх), нулевого (L0) пробега, можно по формуле:
Lсс = Lг + Lх + L0
Величина ß в пределах всего АТП зависит от взаимного расположения и размеров пассажиропотоков, размещения пунктов заправки топливом, качества суточного планирования выхода транспорта на маршруты.
Определение коэффициента нулевого пробега
Еще одна величина, характеризующая эффективность эксплуатации автотранспорта, – коэффициент нулевого пробега, который определяется по формуле:
ω = L0/( Lг + Lх + L0)
Чем ниже этот коэффициент, тем эффективнее работа пассажирского транспорта. Снизить этот показатель можно, используя нулевые пробеги (при возможности) для перевозки пассажиров.
Дневная выработка автобусов
Вычислив коэффициент полезного использования общего пути (ß), пройденного автобусом, и среднесуточный пробег (Lсс), можно определить дневную выработку (Wдн) транспорта, работающего на городских маршрутах, по формуле:
Wдн = Lсс* ß*qa*y
в которой:
- qa – вместимость автобуса, зависящая от его марки. Является постоянной величиной. Эта величина равна количеству мест для сидения плюс 5 человек на каждый квадратный метр площади пола салона, свободной от пассажирских мест, в часы пик допускается 8 человек.
- y – коэффициент использования пассажировместимости. Определяется по собранным статистическим данным.
Существует несколько способов повышения дневной выработки автобуса: изучение и анализ загрузки транспорта в течение дня, применение математических методов при составлении графика движения автобусов различной вместимости. В часы пик на загруженные маршруты рационально выпускать автобусы большой и особо большой вместимости. При спаде пассажиропотока – автобусы средней и малой вместимости.