Как найти нужный мотоцикл

Выбор подержанного мотоцикла – всегда авантюра. Сюрпризы могут проявиться даже если покупать аппарат с пробегом у официального дилера, например – сданный бывшим хозяином в трейд-ин. Именно поэтому осматривать двухколёсный «секондхенд» при покупке нужно с особенной тщательностью. Мы собрали 50 советов от опытных мотоциклистов, подробно рассказывающих, куда смотреть при выборе мото на вторичном рынке.

Следует учесть, что это обобщённая информация по теме выбора, поэтому стоит изучить тематические форумы и сообщества, посвящённые интересующим вас аппаратам, чтобы выяснить, какие проблемы характерны именно для этой модели, а также обзавестись сервисным мануалом. Тем не менее, даже руководствуясь одними только общими теоретическими знаниями, риск купить проблемный байк сильно снижается.
 


1. Выбирайте среди нескольких предложений

Отобрав заинтересовавшие варианты – обзвоните владельцев, уточните наличие документов и возможность торга. Уточните причину продажи – иногда за срочность можно получить дополнительную скидку. А иногда срочность и возможность скидки (особенно большой), это повод задуматься – на хороший мотоцикл большую скидку не дадут. Скорее всего, низкая стоимость скрывает юридические или технические проблемы.
 

Как выбрать б/у мотоцикл? На что обратить внимание при покупке мото? Советы Омоймот
Не ограничивайтесь одним вариантом, брендом или моделью – альтернатива никогда не будет лишней


2. Не стоит рассматривать аппараты с явно заниженным ценником

Проблем с такой покупкой может быть больше, чем принесет мнимая выгода. Зачастую это восстановленная техника или «бездоки» – мотоциклы без документов, скорее всего краденые или ввезенные страну незаконно. В обоих случаях, радость от покупки будет недолгой – при попытке поставить мотоцикл на учёт в ГИБДД, технику могут арестовать.
 


3. Уточните у продавца подробности эксплуатации

Можно попросить прислать дополнительные фотографии основных агрегатов мотоцикла через соцсети. Профиль владельца поможет косвенно оценить условия эксплуатации и содержания байка. Также можно поискать аккаунт владельца на профильных форумах и мотосайтах.

Мотоцикл, использовавшийся для обучения, тренировок или состязаний – не лучший выбор из всего многообразия аппаратов на б/у рынке
Мотоцикл, использовавшийся для обучения, тренировок или гонок – не лучший выбор среди многообразия б/у рынка


4. Проверьте мотоцикл на угон / запрет использования

Воспользуйтесь сайтом ГИБДД и службой Carfax либо Автокод для проверки истории мотоцикла и возможного запрета регистрационных действий. Автокод работает, в основном, по Москве, хотя иногда с его помощью можно «пробить» мотоцикл и по регионам.
 


5. Осмотрите место хранения

Узнайте, где байк стоял во время мотосезона, проводилась ли консервация мотоцикла в конце лета, и уточните условия хранения зимой. Отдавайте предпочтение теплому гаражному хранению с правильной консервацией – это поможет избежать ржавчины, «ссохшихся» резиновых деталей и других проблем, связанных с длительной стоянкой на улице.
 

Место хранения мотоцикла – важный момент при осмотре подержанного мото при покупке. Мотожурнал ОмоймотМотоцикл – летний вид транспорта и от неправильных условий зимнего хранения он может быстро прийти в негодность

Стоит отметить, что многие мотосалоны, торгующие подержанной техникой, больше внимания уделяют устранению мелких визуальных недочётов и полировке мотоцикла до блеска, нежели реальной технической подготовке байка.

Читайте также
Как быстро подготовить мотоцикл к сезону после зимовки?


6. Убедитесь, что перед вами именно мотоцикл из объявления

Зачастую продавцы подержанной техники размещают заведомо несуществующие лоты по привлекательной цене, а по приезду обнаруживается, что «остались» только менее востребованные аппараты. Отзывы о продавцах-юридических лицах (если это серьёзный дилер б/у техники), можно без труда найти в интернете – чем крупнее и старше мотосалон, тем больше о нём информации в сети. Также можно поискать аппарат на других досках объявлений, в том числе, с помощью поиска по картинкам.

Приобретение бу мотоцикла в салоне не менее рискованно, чем покупка с рук
На рынке мото действуют те же правила, что и в мире автодилеров, поэтому стоит быть начеку даже при покупке в салоне

7. Проверьте наличие полного пакета документов

У абсолютно любой техники с объёмом двигателя более 50 см3 должны присутствовать оригинал ПТС (паспорт технического средства), договоры купли-продажи с предыдущими владельцами (если были) и ГТД (государственная таможенная декларация), если байк только ввезён в РФ и пока не стоял на учёте. Если же мотоцикл зарегистрирован в установленном порядке, в ГИБДД выдаётся СТС – свидетельство регистрации транспортного средства и номерной знак.
 


8. Произведите сверку номерных агрегатов мотоцикла

У большинства мотоциклов VIN номер находится на раме (рулевой колонке) в районе правого пера вилки. Убедитесь, что на нём отсутствуют следы травления и сварки, а все символы хорошо читаемы – при подозрениях «перебивки», инспектор ДПС имеет право эвакуировать мотоцикл на штрафстоянку для проведения технологической экспертизы.
 

При покупке бу мотоцикла следует обратить внимание на vin-код (номер) на раме
Все символы VIN-кода должны хорошо читаться, иначе технику могут не поставить на учёт или задержать на штрафстоянке

Не удивляйтесь возможному отсутствию информации о номере двигателя – с недавних пор эти данные указываются только в ПТС. Если номер двигателя, указанный в ПТС, отличается от реального, значит мотор меняли из-за поломки или аварии.

Если замененный силовой агрегат вас не смущает, убедитесь, что его модель в точности совпадает с устанавливавшимся на заводе. В противном случае, вас могут ждать проблемы в ГИБДД, так как замена двигателя на иной, считается внесением изменений в конструкцию и требует сложной сертификации.
 


9. Оцените соответствие пробега заявленным значениям

Британские учёные выяснили, что средний московский мотоциклист за сезон проезжает 7-10 тысяч километров. Таким образом, статистически, даже у трёхлетнего байка примерный пробег обычно составляет 20–30 000 км, что позволяет приблизительно соотнести возраст мотоцикла с заявленным пробегом.

Срутка пробега на б/у мотоцикле – дело обычное. Как скручивают пробег на мото?
На некоторых приборках показания одометра даже не нужно скручивать

С определенной погрешностью, заниженный пробег также можно выявить по состоянию органов управления (рукоятей руля, подножек и рычагов) и косметическим недостаткам. Вне зависимости от бережности эксплуатации, на мотоцикле будут появляться следы от экипировки и багажа, затёртые ручки и подножки. При частых поездках это неизбежно, однако чрезмерный износ или недавняя замена могут говорить о недостоверном пробеге.

Не стоит совсем исключать из выборки технику с внушительными цифрами на одометре – при грамотном сервисном обслуживании и определённой доле везения, такой мотоцикл будет радовать вас не один сезон.
 


10. Проверьте раму на предмет повреждений, трещин и следов правки

На видимых частях рамы мотоцикла не должно быть трещин, а также следов ремонта и окраски. При инспекции особое внимание уделите местам сварки: заводские сварочные швы всегда выглядят ровно и аккуратно. Осмотрите раму в районе подрамника и рулевой колонки на предмет наличия механических повреждений – именно там чаще всего происходит деформация.
 


11. Проинспектируйте переднюю и заднюю подвеску

Сядьте на мотоцикл и покачайте его вверх-вниз. Работа амортизаторов должна быть плавной, без рывков и звуков ударов. После этого проверьте не появилось ли масло на перьях вилки и на пружине заднего амортизатора.

Убедитесь в отсутствии ржавчины, коррозии, повреждений и задиров на рабочих поверхностях штоков перьев. Перья вилки должны быть ровными без вмятин, складок и царапин.
 

Осмотр тормозов и амортизатора мотоцикла при покупке техники с рук
Неисправности подвесок могут привести к неприятному ДТП и требуют дорогостоящего ремонта
 


12. Проверьте подшипник рулевой колонки

Вывесите переднее колесо и покрутите руль из стороны в сторону. Убедитесь, что он не подклинивает и не фиксируется в нейтральном положении.
 


13. Выполните осмотр тросов газа, сцепления и тормоза

Тросики должны быть целыми, не «разлохмаченными» – их разрыв чреват неприятным падением. Ручки должны возвращаться в исходное положение плавно и без задержек. В противном случае, сразу после покупки предстоит замена или как минимум смазка тросов.
 


14. Проверьте работу рычагов тормоза и сцепления

Рычаги должны нажиматься туго, но без излишних усилий и заеданий. Обратите внимание на внешний вид рычагов – они должны быть ровными, без следов коррозии и повреждений.
 

Осмотр мотоцикла перед покупкой – инструкция и лайфхаки
Свободный ход ручки сцепления должен составлять менее 5 мм. Слишком большой ход может означать проблемы с тросиком

Нестадартные или «спортивные» складные ручки тормоза и сцепления зачастую устанавливают после аварии – оригинальные могут сломаться даже в результате небольшого падения.
 


15. Осмотрите тормозные диски и колодки на предмет повреждений и износа

В случае наличия серьёзной выработки на колодках и дисках можно говорить с продавцом о скидке – покупка нового комплекта тормозных дисков обойдется примерно от 10 до 40 тысяч рублей в зависимости от модели мотоцикла. Значительная выработка косвенно говорит и о величине пробега.
 

Диагностика тормозов на б/у мотоцикле
Царапины поверхности диска – не повод для беспокойства, в отличии от коррозии, дефектов геометрии и глубоких «бороздок»

Если вывесить переднее колесо и прокрутить его, то по прерывистому трению диска о колодки можно оценить его геометрию. Кривой диск будет свидетельствовать о падении, чрезмерном износе или перегреве. Заодно стоит внимательно проверить крепления тормозных машинок и суппортов.
 


16. Проверьте работу тормозной системы

Прокатите мотоцикл на нейтральной передаче вперёд и несколько раз нажмите на передний и задний тормоз

«Провалы» ручки или педали тормоза говорят о воздухе в тормозной системе. Устранение неисправности не займет много времени, а вот езда на таком мотоцикле крайне опасна.
 


17. Осмотрите тормозные магистрали

Внимательно осмотрите тормозные шланги около расширительных бачков. На них не должно быть порезов и трещин – из-за этого тормозная жидкость может вытекать, а сама система – «завоздушиваться». Неглубокие повреждения на внешнем кожухе шлангов допустимы – небольшие потертости и царапины на исправность механизма влияния не оказывают.
 

После покупки б/у мотоцикла тормозную жидкость придётся заменить
Тормозная жидкость должна быть чистая и прозрачная, но при ближайшем ТО после покупки её всё равно лучше заменить

Также стоит обратить внимание на цвет жидкости в бачке: тёмную или мутную жидкость необходимо заменить сразу после покупки. К тому же, если она совсем чёрная, возможно помимо жидкости, придётся потратиться на комплект новых резиновых уплотнений и сальников.
 


18. Оцените толщину тормозных колодок

Если толщина фрикционных накладок тормозных колодок менее 1 мм, потребуется замена, что можно учесть при торге. Цена комплекта качественных колодок для дисковых тормозов колеблется от 2 до 6 тысяч рублей на один суппорт в зависимости от состава фрикционного материала и модели мотоцикла.

Проверить износ барабанных тормозов сложнее, т.к. барабан, как правило, закрыт, но многие производители устанавливают специальный индикатор, по которому, не снимая колеса, можно увидеть износ барабанных колодок.
 


19. Оцените нагар на свечах

При покупке карбюраторных мотоциклов и инструментальной проверке, имеет смысл выкрутить свечи и оценить их состояние. Вдобавок, на старых мотоциклах по цвету нагара на свечи можно определить качество топливо-воздушной смеси, которую готовит карбюратор.

Обильный черный нагар станет свидетельством богатой смеси, означающей, что бензина поступает больше, чем нужно, а светлый, белесый нагар, напротив, станет свидетельством слишком бедной смеси.
 

При инструментальном осмотре б/у мотоцикла следует уделить внимание свечам зажигания
Свечи зажигания являются хорошим индикатором состояния двигателя, но без помощи профессионала понятно будет немного

В идеале нагар должен быть серо-кирпичного цвета, но не всегда – современные моторы, задушенные под европейские требования экологии, все чаще «беднят» по умолчанию, так что определение состояние мотора по цвету свечей мало-помалу уходит в прошлое. Однако, посмотреть свечи на предмет их сухости (при проблемах в системе зажигания или при попадании масла в камеру сгорания свеча будет мокрой), всё же будет не лишним.
 


20. Произведите замер компрессии

Компрессия меряется после того, как выкручены все свечи. Вставьте компрессометр в свечное отверстие, выкрутите ручку газа для открытия дроссельной заслонки и нажимайте кнопку стартера до тех пор, пока показания на приборе не перестанут расти. Сравните полученные значения с указанными в сервис-мануале – существенные отклонения являются признаком возможных проблем с двигателем.
 

Компрессия бу мотоцикла проверка при осмотре для покупки
Чем старше байк, тем актуальнее вопрос компрессии – при возможности инструментального осмотра, стоит провести замеры

Разумеется, лучше доверить это дело профессионалам – по неопытности можно испортить резьбу свечного отверстия и попасть на дорогостоящий ремонт, пока ещё чужого мотоцикла.
 


21. Заведите двигатель «на холодную»

Попросите продавца не заводить мотоцикл до вашего приезда – важно знать, как он заводится «на холодную», это поможет выявить возможные неприятности. Если мотоцикл плохо заводится – возможно, вскоре потребуется как минимум замена аккумулятора, максимум – ремонт инжектора, переборка карбюраторов, регулировка клапанов, или даже капитальный ремонт цилиндров, поэтому скидку можно требовать в любом случае, а лучше вообще рассмотреть другие предложения.

Если вы договорились не заводить мотоцикл до вашего приезда, а когда приехали на осмотр, радиатор байка был теплый, от покупки именно этого экземпляра стоит отказаться.
 


22. Проверьте исправность генератора 

Для того, что бы проверить исправность генератора, нужно завести мотоцикл и подсоединить мультиметр к проводам, выходящим из реле-регулятора. Как правило, реле находится под сиденьем и к нему подходит сразу несколько кабелей. Необходимо найти плюс и минус (обычно они красного и зеленого цвета) и измерить напряжение. Ток должен быть выше 12 V, нормой можно считать и 13,5V и 14V, а если показатели ниже 12V, то, скорее всего, реле-регулятор или генератор неисправны, что чревато серьезными тратами на ремонт.
 

Проверка электрики при покупке бу мотоцикла – обзор Омоймот
После включения зажигания, напряжение в бортовой сети мотоцикла должно быть 12-14V

Тем же тестером можно проверить и аккумулятор, который должен выдавать не менее 12V на заглушенном моторе.


23. Убедитесь, что двигатель ровно работает на холостых оборотах

После прогрева двигатель должен работать ровно, без отстрелов и лишних звуков, однако стоит учитывать специфику конкретной модели: звук «нормально» работающего двигателя зависит от его типа и количества цилиндров. В любом случае, стрелка тахометра на холостых оборотах не должна «плавать» свыше диапазона в 1000-2000 об/мин.
 


24. Проведите проверку работы цилиндров

Проверьте работу всех цилиндров двигателя: с одноцилиндровым мотором сложно ошибиться, а что касается двигателя с двумя и более цилиндрами, то можно воспользоваться медицинским стетоскопом или просто потрогать выпускные трубы влажной тряпкой. Если вода на тряпке начнет испаряться – всё в порядке.

Во время прогрева из выхлопной трубы мотоцикла может идти дым. Приложите лист бумаги к выпуску, если почувствуете водяной конденсат, бояться нечего и после прогрева он пропадет, а вот если бело-сизый дым валит и на горячую – двигатель, определенно, «устал», вероятно изношены маслосъёмные колпачки и детали ЦПГ, что в скором будущем может обернуться дорогим ремонтом. Чёрный дым означает проблемы с подачей топлива и зажиганием, а белый водяной пар, не исчезающий при нагреве – попадание антифриза в камеру сгорания.
 

Проверка работы двигателя мотоцикла при осмотре – советы Омоймот
В теплое время года, выхлоп технически исправного мотоцикла после прогрева должен быть почти прозрачный

Если мотор исправен, после прогрева в тёплую погоду, его выхлоп должен стать абсолютно прозрачным на любых оборотах. Всё остальное можно считать неисправностью.


25. Прислушайтесь к звуку работы мотора

Характерный «стрёкот» клапанов может свидетельствовать о том, что тепловые зазоры в них пора регулировать. Если на старых одноцилиндровых моторах эта процедура займет 15 минут работы и не потребует сложного инструмента, то на современных двигателях это долгий и дорогой визит в сервис – шайбы и гидрокомпенсаторы многоцилиндровых моторов стоят недёшево и меняются не просто.

К счастью, эта проблема актуальна только для мотоциклов с внушительными пробегами, поэтому необходимость регулировки клапанов на относительно «свежем» мотоцикле, может свидетельствовать о недостоверных показаниях одометра.
 


26. Убедитесь в отсутствии звона при сбросе газа

Покрутите ручку газа при работающем двигателе – при резком закрытии не должно быть слышно звона цепи ГРМ. Цепь может растянуться к 60-80 тысячам километрам пробега, однако бывают и исключения.

Шум цепи ГРМ не всегда требует сложной замены самого привода, возможно износился её натяжитель. Цепь без натяжения может не только перескочить, и устроить разрушения в моторе, но и просто разбить «башмаки» и успокоители, обрекая владельца на дорогой ремонт.

Цепь ГРМ на мотоцикле – осмотр при покупке с рук – советы Омоймот
Цепь ГРМ – одна из самых частых причин постороннего шума в двигателях с большими пробегами. 

Мотоциклы с шестеренчатым приводом ГРМ такой проблемы лишены – услышать износившиеся толкатели (если коромысла приводятся в движение ими) удастся лишь профессионалу, а если мотоцикл, который вы собираетесь купить, имеет ременный привод ГРМ, то в стоимость покупки нужно сразу включать работы по замене самого ремня и его натяжителя, вне зависимости от того, когда бывший хозяин их обслуживал.


27. Проверьте уровень масла на прогретом двигателе

Заглушите мотоцикл после прогрева и с помощью смотрового окна или масляного щупа проверьте уровень и оцените цвет масла.

Масло не должно пахнуть бензином, иметь белёсых примесей (эмульсии) и металлических фракций, похожих на блёстки. Превышение расхода смазочных материалов, в совокупности с синим дымом после прогрева мотоцикла, говорит о значительном износе элементов ДВС.

Проверка уровня масла на мотоцикле при осмотре перед покупкой Омоймот
Масло в двигателе должно быть прозрачным и без примесей, что не избавляет от необходимости замены после покупки


28. Осмотрите поддон картера двигателя

Проверьте нижнюю часть двигателя: на нём не должно быть подтёков и трещин. Неоригинальная масляная пробка – признак сорванной резьбы, либо тюнинг в результате поломки. Сильно потёртая пробка со слизанными гранями признак того, что её часто крутили, а значит и пробег у мотоцикла, скорее всего, немаленький.
 


29. Оцените работу коробки передач и сцепления

Убедитесь, что передачи переключаться мягко и чётко. Нейтральная передача должна «ловиться» легко, без долгих поисков. Включение сцепления не должно сопровождаться рывками и дерганьями. Впрочем, этот пункт относится больше к японским моделям, в то время, как европейские мотоциклы чёткостью переключений передач отличаются не всегда.

Именно поэтому, единственной полноценной проверкой работы КПП может стать лишь тестовая поездка с выкручиванием рукоятки газа на всех передачах. Если ничего не хрустит и передачи не выбивает – коробка исправна.
 


30. Проверьте исправность светотехники

Заведите мотоцикл и проверьте работу ближнего и дальнего света, заднего фонаря, поворотников и клаксона. Если при наборе оборотов, свет становится значительно ярче, а при включении поворотников тусклее – это верный признак разряженного аккумулятора или неисправного реле-регулятора или проводки, из-за которых АКБ не получает должного заряда.
 

Проверка светотехники на мотоцикле при покупке – мотосоветы Омоймот
Неисправная или нештатная светотехника могут привести к ДТП или запрету эксплуатации

Стоимость хорошого аккумулятора для мотоцикла начинается от 2000 рублей, что можно тоже учесть в конечной сумме скидки, но простая замена мотоаккумулятора не избавляет от необходимости дальнейшей диагностики и ремонта электрики.


31. Убедитесь, что при нажатии рычага тормоза загорается стоп-сигнал

Стоп-сигнал может не срабатывать по разным причинам: от перегоревшей лампочки, до неисправной проводки. Как правило, проблема решается быстро и недорого, но при покупке это может стать поводом для торга, да и на безопасность исправная светотехника влияет довольно сильно. К тому же, с неработающим стоп-сигналом не удастся пройти техосмотр и получить диагностическую карту перед оформлением страховки.
 


32. Оцените состояние приборной панели

Приборная панель – один из самых дорогих элементов мотоцикла и в случае выхода из строя, замена может влететь в «копеечку». На панели не должно быть следов поломок или вскрытия.

Отсутствие приборной панели или неоригинальная панель говорят о вмешательстве в работу «приборки», скорее всего с целью ремонта или уменьшения пробега.
 


33. Проверьте аварийные индикаторы приборной панели

Убедитесь, что значки «проверьте двигатель», «перегрев», «низкий уровень масла» горят после включения зажигания и гаснут после запуска двигателя. Некоторые недобросовестные продавцы просто вынимают лампу подсветки индикаторов «check engine», утверждая, что все в порядке.
 

Приборка мотоцикла – осмотр при проверке бу мото до покупки
При включении зажигания все контрольные индикаторы и приборы должны пройти самодиагностику

Помимо контрольных ламп, приборные панели мотоциклов, оснащённых электронным блоком управления двигателем, могут отображать сообщения об ошибках, что также является поводом для проведения диагностики в сервисном центре.

На мотоциклах, оснащённых антиблокировочной системой, лампа «ABS» может гореть до 10 км/ч, а на старых мотоциклах BMW индикатор неисправности ABS горит до тех пор, пока оба колеса не сделают по обороту, а пилот не нажмёт на передний и задний тормоз.
 


34. Проверьте работу датчика боковой подставки

Попросите продавца продемонстрировать, срабатывает ли отключение двигателя при открытии боковой подставки, с включённой передачей и заодно проверьте исправность кнопки экстренного отключения двигателя.
 


35. Измерьте свободный ход приводной цепи

Свободный ход цепи должен составлять 3-4 см по всей длине. Выставьте мотоцикл на центральную подставку и покрутите колесо, тщательно осматривая цепь. Провисание в одном месте и натяжение в другом – признак неравномерного износа и показание к замене. Проверить равномерность износа просто: для этого нужно вывесить заднее колесо и, прокручивая его на пол-оборота, измерять свободный ход.

При всех замерах провисание должно быть одинаковым, в противном случае – цепь под замену. Стоимость нового комплекта цепи и звезд – от 10 до 25 тысяч рублей.
 

Осмотр цепи на б/у мотоцикле при покупке мото с рук
Заменить цепь на мотоцикле несложно, но эти траты следует учесть в расходах при покупке и общей сумме скидки

Цепь не должна выглядеть «пожеванной» или провисшей. На звёздах должны быть ровные, прямые зубцы. Наклон и острые концы – признак их скорой кончины. Метки на маятнике могут служить косвенным показателем остаточного ресурса цепи – чем ближе к задней части маятника сдвинута ось колеса – тем раньше придётся покупать новую цепь.

Если мотоцикл оснащён карданом – проверить его техническое состояние получится только в специализированном сервисе. На месте можно изучить состояние резиновых уплотнителей и убедиться в отсутствии утечек масла.
 


36. Выполните осмотр колёсных дисков

На колёсных дисках не должно быть следов краски, ударов и вмятин. Гнутые диски не держат давление в бескамерной покрышке, а правка дисков может обойтись недёшево. Диск со следами царапин, как правило – показатель сильного удара, который мог отразиться и на остальных узлах мотоцикла.

Осмотр колесного диска при покупке б/у мотоцикла – советы Омоймот
Немного поцарапать диск могут и в шиномонтаже, а вот вмятины, сколы и трещины – повод задуматься

Также стоит проверить геометрию диска – для этого колесо нужно вывесить и покрутить – биения станут признаком серьёзных проблем и дорогой замены.
 


37. Убедитесь в отсутствии люфта колёсных подшипников

По возможности, установите мотоцикл на центральную подножку. Попросите продавца нажать на хвост мотоцикла и покачайте переднее колесо в поперечном направлении, в поисках люфта подшипников (если оно качается в продольном направлении, значит подшипников там нет вообще). По аналогии проверьте заднее колесо, а также наличие люфта оси маятника. 

Люфт, конечно, мешает эксплуатации, но отказываться от покупки из-за этого не стоит. Ремонт обойдётся недорого (по мотоциклетным меркам), а операция по замене подшипников – дело нередкое. Разве что, наличие люфта в подшипниках при небольших пробегах должно вызвать обоснованные сомнения в соответствии метрик заявленным.
 


38. Оцените состояние покрышек

Срок годности моторезины при правильном хранении – около трёх лет. Узнать дату выпуска несложно, она обычно указана на боковине покрышки – последние четыре цифры в конце строки, начинающейся с аббревиатуры DOT или просто цифры в прямоугольнике. Первые две – неделя, последние – год выпуска. 
 

Проверка покрышек при покупке подержанного мотоцикла или скутера – обзор Омоймот
Покрышка на фото выпущена в 44 неделю 2014 года (ноябрь)

Помимо срока годности резины, стоит оценить её износ. Мягкая покрышка может «кончиться» и за 5 000 км. Проверьте форму профиля, убедитесь в отсутствии трещин, порезов и следов ремонта. 

Отличная от оригинальной резина, на свежем мотоцикле (возрастом до трёх лет) с заявленным пробегом до 5–10 000 км вызывает вопросы – мотоциклы среднего ценового сегмента и выше, с завода комплектуются неплохими покрышками.
 


39. Проверьте остаточную глубину протектора

Согласно российскому законодательству она составляет 0,8 мм. «Лысая», изношенная или сточенная резина – повод для скидки. Стоимость комплекта хорошей дорожной резины начинается от 15 000 рублей.

Покупая бу мотоцикл проверьте состояние резины и протектора
Равномерный износ резины и своевременная замена – признак добросовестного отношения к технике

«Оквадратившаяся» резина означает, что на мотоцикле много ездили по прямой (скорее всего в путешествии), а ширина незадействованных краев покрышек (имеющая на английском говорящее название «chicken strips») косвенно указывает на стиль вождения владельца.
 


40. Убедитесь, что на мотоцикле не «отжигали»

Если под задним крылом, на протекторе или маятнике присутствуют куски жжёной резины – это последствия «бёрнаута» («отжига» покрышек), а на пользу сцеплению и двигателю такие трюки не идут. Туда же можно отнести и посиневшие или пожелтевшие тормозные диски, свидетельствующие о перегреве или трековой эксплуатации.

Стоит взглянуть на нижнюю сторону подножек водителя – следы трения об асфальт говорят либо о специфическом стиле езды, возможно на треке, либо о падениях. То же касается потёртостей на выступающих частях колесных осей. После падения их меняют крайне редко.
 


41. Осмотрите пластиковые элементы обтекателя мотоцикла

Мелкие сколы и повреждения на пластике – норма для мотоциклов. Падения на месте или на маленькой скорости обычно не наносят облицовке значительных повреждений. Другое дело – падения на большой скорости или поломка обтекателя в результате ДТП. Чаще всего в авариях страдает передний и боковой пластик. Менять его дорого, и, как правило, при несущественных повреждениях, обтекатели чинят.
 

Осмотр пластика при покупке б/у мотоцикла – советы Омоймот
Царапины и сколы пластика, не требующие ремонта, являются поводом для скидки и вопросов, но на скорость не повлияют

По возможности, стоит осмотреть облицовки с изнанки – следы ремонта будут видны сразу. Также о возможном восстановлении могут говорить нестандартные крепежи пластика или болты с поврежденным шлицем.
 


42. Оцените симметричность деталей обтекателя 

Для этого попросите продавца зафиксировать мотоцикл в вертикальном положении и посмотрите на мотоцикл спереди. Наличие зазоров и изломов пластика может свидетельствовать о ДТП или о неоригинальных деталях обтекателя. Даже легкое ощущение того, что обтекатель мотоцикла стоит как-то криво может свидетельствовать о том, что мотоцикл падал, а при ремонте «паук» (трубчатая конструкция, на которой крепится всё переднее оперение) не поменяли, а просто поправили.
 


43. Осмотрите лакокрасочное покрытие вблизи

Проводить осмотр ЛКП лучше всего при свете дня на улице – при осмотре в помещении с искусственным освещением можно пропустить многие дефекты. Убедитесь, что цвет мотоцикла соответствует указанному в ПТС (исключение могут составлять сложные многоцветные схемы окраски).
 

Залог правильного выбор б/у мотоцикла – осмотр мото на улице при дневном свете
Дефекты пластиковых облицовок, деколей и окраски лучше всего видно при дневном свете, и продавцы об этом знают
 


44. Ищите следы ремонта и покраски

Трещины на краске – признак некачественного ремонта после падения, либо аварии. Кроме того, лакокрасочное покрытие пластиковых бензобаков может портиться от подтёков бензина. Внимательно осмотрите пластик возле заливной горловины – если там обнаружатся следы топлива, обсудите с продавцом возможность скидки.

Аэрография и наклейки также нарушают оригинальное качественное ЛКПКроме этого, под наклейками неравномерно выцветает краска. К тому же, подобный «тюнинг» – часто встречающийся способ скрыть последствия аварии.
 

Стикербомбинг и наклейки на мотопластик нарушают ЛКП мотоцикла – обзор Омоймот
Под яркими наклейками может скрываться суровая действительность
 


45. Сравните оттенок окрашенных деталей

Обратите внимание на разные оттенки деталей – это может свидетельствовать о покраске, например во время ремонта после ДТП, однако встречаются и штатные схемы окраски с разными оттенками.


46. Осмотрите бензобак

Целостность окраски металлического бензобака можно проверить с помощью специального устройства – толщенометра, он покажет места шпаклевки и покраски. Кстати, при ремонте бака с последующей окраской, сервисмены зачастую не прокрашивают плоскости в районе нижних швов и место под крышкой. По этим местам хорошо заметно, что бак красился.

Посветите внутрь фонариком – в бензобаке не должно быть ржавчины. Ржавчина может появиться, если в бак попала вода, а значит, в бензобаке имеются повреждения, либо был залит некачественный бензин или нарушены условия хранения.
 

Ржавчина в бензобаке мотоцикла – трудности выбора б/у мота в обзоре Омоймот
Ржавчина из бензобака забивает топливную магистраль и повышает риск протечки 

При закрытой крышке бака сильного запаха бензина быть не должно. Если запах присутствует, возможны повреждения топливной системы или уплотнений крышки бака.

Кроме того, существует вероятность наткнуться на «утопленника» или «подснежника» – мотоцикл мог некоторое время провести в воде, либо просто хранился в холодном и влажном гараже или под открытым небом с пустым баком.
 


47. Осмотрите руль и рулевую колонку

Царапины на руле и рулевой колонке – следы от связки ключей. Вы можете попросить скидку, а в будущем обзавестись специальным брелоком для ключей или использовать ключ зажигания отдельно от остальной связки.

Рулевая колонка мотоцикла – осмотр при покупке бу
Косметических царапин на замке зажигания не избежать, а вот на повреждения траверсы и руля могут вызвать коррозию

При падениях в первую очередь страдают элементы, выступающие за габариты мотоцикла –грузики руля и рукояти. Сточенные и кривые грузики (равно как и неоригинальные) могут свидетельствовать о падении мотоцикла.
 


48. Попробуйте механизм складывания зеркал

Зеркала на многих мотоциклах складываются – попросите владельца показать, как это делается. Если мотоцикл побывал в аварии или установлены неоригинальные зеркала – со складыванием могут быть проблемы.
 


49. Оцените состояние сиденья

Снимите сиденье и осмотрите внутреннюю часть – перетянутое седло в некоторых случаях может быть признаком скрученного пробега или ДТП.

Сильные потёртости, вмятины, трещины и порезы на внешней стороне сиденья – это не критичная неприятность, но весьма значительный повод для скидки! 
 

Осмотр бу спортбайка при покупке с рук
Замена и перетяжка седла – удовольствие не из дешёвых, поэтому проблемы с «сидушкой» – серьёзная причина для торга
 


50. Узнайте о наличии неоригинальных запчастей

Тюнинг может быть как функциональным, (например крепления для багажной системы или защита двигателя), так и использоваться вместо оригинальных запчастей для восстановления после аварии.

Когда это «тюнинг для души», владелец скорее всего предложит вам оригинальные запчасти. Если они отсутствуют – стоит поинтересоваться о причинах подобной замены. Ну а являются ли эти нестандартные детали плюсом или минусом – решать покупателю.

Покупка мотоцикла с тюнингом – риск для покупателя
Тюнинг зачастую является бюджетной альтернативой оригинальным деталям после ДТП

Продавец зачастую закладывает процент от стоимости тюнинга в итоговую стоимость мотоцикла. Если вы не нуждаетесь в дополнительных элементах и аксессуарах – обсудите возможность их демонтажа или скидку.

Читайте также
Штраф за «прямоток» — за шумный выхлоп в 2017 году могут оштрафовать на 10 000 рублей


Конечно, подобный осмотр, несмотря на количество пунктов, поможет выявить далеко не все проблемы байка, поэтому важно помнить, что при наличии любых сомнений, стоит потратить пару тысяч рублей и отвезти мотоцикл на диагностику в сервис, так как никакие проверки не будут стоить дороже, чем ремонт «мёртвого» мотора или «кривой» рамы.

А если байк, который понравился вам, набрал все 50 или близкое к этому количество «плюсов» по данному списку – поздравляем, теперь у вас есть отличный мотоцикл, который, скорее всего, прослужит не один год без особых проблем!

Ну а если нюансы при покупке б/у мотоцикла перевешивают возможные плюсы – изучите варианты доступных по стоимости новых мотоциклов или попробуйте подобрать новый мотоцикл самостоятельно с помощью системы автоматического подбора мото Омоймот.


Подпишитесь на Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Google+ или Twitter, чтобы первыми получать анонсы самых интересных материалов там, где вам удобно.

Фото на обложке — Revzilla   |   Фото в статье принадлежат их авторам

Выбор мотоцикла под разные цели

В нашей стране мотоцикл играет роль двухколёсного друга «для души». Если в какой-нибудь Индии, Вьетнаме, Китае байк используется вынуждено, перевозя на себе одновременно всех членов семьи, мебель и домашних животных, то у нас он приобретается именно для получения удовольствия. Критерии выбора мотоцикла у всех разные – чтобы быстрее добираться на работу без пробок, кадрить девушек, для путешествий, месить грязь в бездорожье, для «прострелов» по ночному городу и т.п.

jXFwaqqYUB

Выбор первого байка

Если вы новичок, не советуем вам начинать сразу с большой кубатуры. Выбор первого мотоцикла должен базироваться на соображениях безопасности. Необходимо понять принципы управления байком, хорошо выучить ПДД, отличать разницу между ездой по ДОПам на машине от езды на двухколёснике.

А разница есть! Автомобиль – габаритный транспорт. Его хорошо видно на дороге (и то регулярно происходят ДТП). Мотоцикл же всегда остаётся невидимкой. Даже яркая экипировка не помогает. Для новичка очень важно убедиться в этом на своём опыте. Необходимо будет также научиться предугадывать дорожную обстановку на «несколько ходов» вперёд.

qANhV8lEkY

Все мотоциклисты знают, что большая кубатура и взрывной характер провоцируют пилота нарушать правила. Если опытный райдер может себе это позволить, то новичок пока не умеет настолько хорошо реагировать. Его рефлексы не отточены, навыков всё ещё маловато. Зато гонора – хоть отбавляй! Поэтому мы советуем в качестве первого мотоцикла выбирать 125-кубовую технику. Вот несколько её преимуществ:

Выбор мотоцикла по росту

Рост – важный фактор, прямо влияющий на выбор мотоцикла. Высота по седлу бывает разной, в зависимости от типа байка. Так, кроссовые и эндуро-мотоциклы для бездорожья отличаются высоким клиренсом и огромным ходом подвески. Они очень высоки по седлу, но в данном спорте это оправдано: пилот практически всегда стоит над мотом, а ногой «ловит» его только в крутых поворотах. В то же время для езды по городу такой высокий байк не подойдёт. Многочисленные светофоры, переходы, перекрёстки вынуждают пилота регулярно останавливаться. Идеально, если он твёрдо стоит обеими ногами на асфальте. Это – наиболее безопасный вариант, позволяющий в случае чего «поймать» заваливающийся байк, оттолкнувшись ногой. Неровности дороги, случайная яма, уклон, песок, мучка на обочине – всё это требует уверенного удержания мотоцикла на скорости ноль км/ч. Конечно, ездить можно на любом двухколёснике. Немало пилотов лишь слегка касаются асфальта носком одной ноги. Но этот вариант небезопасный. А брать на борт пассажира, не имея возможности твёрдо держать мотобайк, вообще безответственно.

Поэтому во время выбора мотоцикла обязательно нужно «померить» его. Либо хотя бы воспользоваться сайтом http://cycle-ergo.com, где можно сделать это виртуально, выбрав марку и указав параметры своего роста.

Подбираем байк для города

Выбор городского мотоцикла довольно прост. Моделей типа Street или Classic очень много. Их легко узнать независимо от марки благодаря нескольким особенностям:

Они бывают разной кубатуры, мощности. Есть малокубатурники, такие как Yamaha YBR 125 или Suzuki Bandit 250. Есть помощнее – проверенные десятилетиями Honda CB 400 SF или ретро-байк Kawasaki W650.

3SwWclfivH

В принципе, для города могут подойти мотоциклы других классов. Правда, на спортах вроде Yamaha YZF R1 или Honda CBR 600 RR ездить по городским улицам крайне неудобно. «Лежачая» посадка, взрывная работа мотора, необходимость его «крутить» требуют наличия гоночного трека, а не улиц с перекрёстками, светофорами и активным дорожным движением.

ss3pbCOGzD

Выбираем байк для путешествий

Выбор туристического мотоцикла рано или поздно касается каждого, кто собрался отправиться в путешествие. В идеале, байк «на дальняк» должен отвечать следующим критериям:

oSmBTCbaYY

С карданом или без – вечный вопрос, касающийся туристических мотов. Наличие кардана позволяет проезжать десятки тысяч километров без лишних забот. В то время как обслуживание цепи необходимо каждые 500-600 км, а также после каждого дождя или мойки. При этом отслуживший свой ресурс кардан придётся менять целиком – а это очень сильно бьёт по карману. В то время как цепь со звёздами стоят копейки, а поменять их можно даже в поле «на коленке». Здесь уже выбор делает каждый для себя.

К классическим «туристам» относятся BMW R1200GS, BMW R1200RT, Triumph Trophy 1200, Kawasaki Vulcan 1700 Voyager, Honda Gold Wing, некоторые другие мотоциклы Хонда и Ямаха. Неплохо в качестве туристических зарекомендовали себя и круизёры, позволяющие вытянуть ноги, расслабиться в долгом пути.

ZlIlwgCBiI

Выбирая мотоцикл, помните о том, что лучший байк для дальняков – это тот, который уже у вас есть. Лучше отправиться в путешествие на малокубатурнике или дорожнике, чем не поехать вовсе, годами откладывая деньги на технику своей мечты.

Есть ли смысл брать бездок?

Крайне не рекомендуем вам выбирать мотоцикл без документов. Этот выбор несёт с собой множество неудобств:

Dti6ZRgAQu

Регистрация мотоцикла – несложная процедура, и не отнимет у вас много времени. Главное изначально купить «чистый» байк, проверить его по номеру рамы, получить справку-счёт или оформить договор купли-продажи. Зато после этого можно быть уверенным и спокойным. Что тоже повышает реакцию и безопасность на дороге.

Выбор мотоцикла – очень важен. Отнеситесь к этому со всей ответственностью, и тогда вы будете получать от езды только удовольствие!

Источник

Мотоцикл для новичка: как не ошибиться в выборе?

2 %D0%9C%D1%83%D0%B6%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%B8 %D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB

Мотоциклы различают по типам и техническим возможностям. Такое разнообразие обеспечивает довольно широкий выбор начинающим мотоциклистам. Выбирая первого железного коня необходимо учитывать множество важных факторов. Поможет с окончательным выбором список лучших представителей в своем классе.

На что обратить внимание при выборе мотоцикла для новичка?

При выборе мотоцикла важным моментом являются его технические характеристики. Однако прежде всего нужно учесть несколько важных моментов:

Кубатура мотоцикла и другие технические характеристики

Кубатурой называют объем двигателя. Этот показатель может достигать 2000 куб. см и во многом зависит от класса техники.

2 %D0%9C%D1%83%D0%B6%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%B8 %D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB

Новичкам следует начинать с небольшой кубатуры. Если выбирать классику, то объем двигателя должен быть не более 650 куб. см. На стартовом этапе рекомендуют ограничиться 300 куб. см.

Помимо кубатуры важны и другие технические параметры:

Какой класс мотоцикла предпочтительнее для новичка?

Любой мотоцикл относится к какой-либо целевой группе. По этому признаку такой транспорт классифицируют на дорожный и внедорожный. Отдельно следует выделить также мотоциклы с узкой специализацией – это касается питбайков для мини-мотокросса и мини-супермото, дрэгстеров для дрэг-рейсинга, минибайков для картодрома. Остальная техника может быть использована любителями.

Motorcycle

Существуют следующие классы мотоциклов:

info

Новички могут освоить также спортивно-туристический мотоцикл, но при условии, что объем двигателя будет до 400 куб. см.

Любители обычно ограничиваются выбором мотоцикла среди классиков, спортбайков, туристических агрегатов и круизеров.

Лучшие модели мотоциклов для новичков

В каждом классе мотоциклов есть особенно достойные представители, которые рекомендуются в качестве первого железного коня.

Yamaha YBR125

Именно этот классик чаще выбирают новички. Общая высота мотоцикла составляет 108 см, по седлу 78 см. Масса 125 кг. Объем двигателя 124 куб. см, мощность 10 л. с. Объем бензобака 13 л, что позволяет проехать до 460 км. Данная модель способна развить скорость до 110 км/ч.

Средняя стоимость – 160 тысяч рублей.

2 Yamaha YBR125

Honda VTR 250

Этот дорожный мотоцикл имеет 4-тактный двигатель объемом в 249 куб. см и мощностью 32 л. с. Он способен разогнаться до 150 км/ч. Объем бензобака составляет 13 л. Высота мотоцикла 105 см, по седлу 78 см, а вес 139 кг.

Приобрести такой агрегат можно за 200 тысяч рублей.

2 Honda VTR 250

Suzuki GSF 400 Bandit

У этого классика 4-тактный движок объемом в 398 куб. см и мощностью 59 л. с. Агрегат может разогнаться до 180 км/ч. Объем бензобака 16 л. Высота мотоцикла составляет 106 см, а вес 168 кг.

Стоит такой мотоцикл можно от 120 тысяч рублей.

2 Suzuki GSF 400 Bandit

Kawasaki Ninja ZX-10R

У данного спортбайка 4-тактный движок с объемом в 998 куб. см и мощностью в 200 л. с. Емкость бензобака составляет 17 л. Спортбайк может развить скорость до 299 км/ч. Его высота по седлу составляет 83,5 см, а вес 206 кг.

Технические характеристик этой модели отличаются в зависимости от года выпуска. Мотоцикл 2016 года можно приобрести примерно за 130 тысяч рублей.

2 Kawasaki Ninja ZX 10R

Yamaha YZF1000 Thunderace

Этот японский спортбайк имеет 4-тактный движок с объемом в 1002 куб. см и мощностью до 145 л. с. Он может развить скорость до 264 км/ч. Высота этой модели составляет 117,5 см, по седлу 79 см, вес 224 кг. Объем бензобака 20 л с резервом в 4,5 л.

Стоимость такого железного коня составляет от 200 тысяч рублей. Мотоцикл с пробегом можно приобрести примерно за 150 тысяч рублей.

2 Yamaha YZF 1000 Thunderace

Aprilia RS 125

У этого итальянского спортбайка двухтактный двигатель с рабочим объемом в 124,8 куб. см и мощностью до 24,5 л. с. Данная модель способна разогнаться до 175 км/ч. Высота мотоцикла составляет 110 см, по седлу 80,5 см, а вес 127 кг. Емкость бака 14 л.

Стоимость этого железного коня составляет от 250 тысяч рублей.

2 Aprilia RS 125

Honda GL1500 Gold Wing

Это один из наиболее престижных туристических мотоциклов. У него 4-тактный двигатель объемом в 1520 куб. см и мощностью 100 л.с. Емкость бензобака 23 л. Мотоцикл способен разогнаться до 175 км/ч. Вес этой модели составляет 360 кг. Высота по седлу 74 см.

Приобрести этот мотоцикл без пробега можно за 800 тысяч рублей.

2 Honda GL1500 Gold Wing

Ducati Multistrada 1200 S Touring

Этот итальянский туристический мотоцикл имеет 4-тактный движок объемом в 1198 куб. см и мощностью 150 л. с. Объем бензобака 20 л. Высота мотоцикла составляет 131 см, по седлу 82,5 см. Весит агрегат 196 кг.

Стоимость данной модели составляет от 1 миллиона рублей.

2 Ducati Multistrada 1200 S Touring

BMW K1600 GTL

Данный туристический байк имеет 4-тактный движок объемом в 1649 куб. см и мощностью до 160 л. с. Мотоцикл способен развить скорость более 200 км/ч. Объем бензобака 26,5 л с резервом в 4 л. Высота агрегата составляет 146,5 см, по седлу 75 см. Вес 321 кг.

Стоимость такого мотоцикла составляет от 1,8 миллиона рублей.

2 BMW K1600 GTL

Suzuki Boulevard 400

У этого японского круизера 4-тактный двигатель объемом в 399 куб. см и мощностью 33 л. с. Он может разогнаться до 150 км/ч. Высота по седлу составляет 70 см, а вес 240 кг.

Приобрести такой мотоцикл можно за 200 тысяч рублей.

2 Suzuki Boulevard 400

Yamaha XV 750 Virago

Этот круизер имеет 4-тактный двигатель с объемом в 748 куб. см и мощностью 60 л. с. Байк может разогнаться до 168 км/ч. Объем бензобака составляет 14,5 л с резервом в 2,5 л. Высота агрегата составляет 71,5 см по седлу, а вес 235 кг.

Приобрести такого железного коня можно за сумму от 120 тысяч рублей.

2 Yamaha XV 750 Virago

Kawasaki VN 2000 Vulcan

У данной модели 4-тактный движок объемом в 2053 куб. см и мощностью 103 л. с. Мотоцикл может развить скорость до 203 км/ч. Высота агрегата составляет 115,5 см, по седлу 68 см. Его вес 371 кг, а объем бензобака 21 л.

Стоимость составит от 400 тысяч рублей.

2 Kawasaki VN 2000 Vulcan

Стоит ли новичку покупать дешевый мотоцикл?

Начинающему для освоения азов можно приобрести дешевый мотоцикл. Это может быть китайская модель или транспорт с рук.

Большинство мотоциклистов тверды во мнении, что бывший в употреблении оригинал лучше китайской новинки. На самом деле многие производители сегодня используют детали китайского производства, выполняя самостоятельно только сборку. Мотоцикл из Китая приобрести можно, но от откровенно дешевой и некачественной техники лучше отказаться.

Покупку подержанного железного коня стоит осуществлять с человеком, разбирающимся в теме. Если такого нет, то нужно обратить внимание на следующие факторы:

Советы по покупке мотоцикла для новичка и ТОП-10 моделей по версии авторов ролика вы увидите в этом видео:

Приобретение первого мотоцикла – дело серьезное, требующее основательного подхода. Необходимо учесть множество технических характеристик и соответствие размеров железного коня габаритам его владельца. Новичкам лучше начинать с недорогого транспорта с небольшой мощностью.

Источник

Как выбрать мотоцикл: мужчине, девушке, новичку

Если планируется покупка мотоцикла, нужно изучить виды данного ТС, рассмотреть их особенности. Также следует решить, для каких целей приобретается байк, по каким дорогам человек будет ездить. Рекомендуется подробно рассмотреть, как выбрать мотоцикл, взвесить все «за» и «против», и только потом совершить покупку.

Виды и классы мотоциклов

Единой классификации байков нет, и в разных источниках деление ТС отличается. Из-за этого люди путаются, когда решают, какой мотоцикл выбрать. Можно рассмотреть основные типы, их особенности, чтобы примерно понять, чем они отличаются друг от друга.

Основные виды мотоциклов:

Есть и другие виды мотоциклов, деление на классы осуществляется в зависимости от конструктивных признаков и специализации. Учитывая большое разнообразие байков, бывает сложно определиться, какой лучше приобрести.

Плюсы и минусы мотоциклов

Перед покупкой нужно учесть плюсы и минусы мотоцикла. Нужно для себя решить, действительно ли следует потратить деньги на байк.

Если минусы не пугают, тогда останется разобраться, как выбрать мотоцикл по росту и весу.

На что обратить внимание при выборе мотоцикла?

xbecca0241ed30883d4ab9899258cade5.jpg.pagespeed.ic.zp smT5aj

Для начала следует изучить виды мотоциклов и их названия, подобрать подходящую модель. Если байк первый, то можно остановиться на классическом варианте. Важный фактор, на который стоит обратить внимание – рост человека. Высота по седлу бывает разной, например, кроссовые байки и эндуро-мотоциклы имеют высокий клиренс. Это оправдано тем, что пилот почти всегда стоит над мотом, а ногой «ловит» его исключительно на крутых поворотах. При этом в условиях города это будет неудобно, так как переходы, светофоры и перекрёстки вынуждают человека останавливаться. Хорошо, если пилот будет твёрдо стоять двумя ногами на асфальте, так как это безопасно.

Другой вопрос, как выбрать мотоцикл по росту. Необходимо ориентироваться на высоту по седлу и на свои данные. Можно дополнительно проконсультироваться со специалистом и узнать у него, подойдёт ли конкретная модель для определённого роста.

Также нужно разобраться, как выбрать мотоцикл по весу, таблица поможет это сделать. Не следует новичкам покупать слишком тяжёлые модели с длинными колёсными базами. Идеальным соотношением веса считается 1/3. То есть, вес пилота нужно умножить на 3. Именно столько должен весить мотоцикл, чтобы им было удобно управлять.

Как выбрать мотоцикл девушке?

Если девушка выбирает свой первый мотоцикл, нужно учесть множество разных факторов. Необходимо ориентироваться на то, является ли удобным положение за рулём. Желательно взять ТС на несколько часов и протестировать, чтобы убедиться в отсутствии проблем. Хорошо, если можно опробовать несколько разных мотоциклов и для себя понять, какая между ними разница.

Разбираясь в том, как выбрать мотоцикл девушке, нужно учесть следующие моменты. Женщина должна поворачивать руль в обоих направлениях без напряжения, с лёгкостью дотягиваться до всех органов управления. Важно, чтобы удавалось без труда поставить обе ноги на землю. Отдельно нужно обратить внимание на расположение тормозного рычага.

Чтобы обучение прошло легко, нужно купить мотоцикл, размеры и мощность которого в пределах лёгкой досягаемости. Это позволит правильно отточить навыки, а потом можно будет перейти на более крупную модель.

Как выбрать мотоцикл новичку?

Нередко люди не знают, как выбрать первый мотоцикл, потому как нет опыта в этом деле. Для начала нужно ознакомиться с общими рекомендациями и прислушаться к ним.

Когда нужен мотоцикл для начинающих, следует разобраться, какой выбрать. Если у человека нет опыта вождения, лучше остановиться на моделях с объёмом до 300 кубов. Они резвые, а расход бензина небольшой. Для начала этого хватит. Брать 600 кубовый байк новичку не рекомендуется, так как он очень быстро разгоняется и резко тормозит. Его нужно уметь использовать, иначе аварий не избежать.

Если человек планирует ездить в городе, то ТС должно иметь некоторые особенности. Байк должен быть манёвренным и хорошо управляемым, рекомендованная высота по седлу – средняя или низкая. Эти моменты нужно учесть, чтобы было удобно ездить в городе.

Для путешествий лучше купить байк с большим топливным баком, чтобы от заправки до заправки можно было проехать 400-500 км. Должна быть мягкая подвеска, умеренно высокий клиренс, хорошая защита от ветра. В идеале – наличие ABS, так как это повышает безопасность. Всё эти моменты нужно учесть, чтобы потом не пришлось жалеть о покупке.

Полезные советы

Разобравшись с тем, как выбрать мотоцикл для новичка, понадобится учесть ещё некоторые моменты. Безопаснее приобретать новый байк в проверенном салоне, так как удастся избежать многих неприятностей. Если приходится покупать с рук, нужно внимательно прочитать документы, сверить заявленный год выпуска с реальным. Стоит спросить, сколько было владельцев, почему продают. Нужно изучить внешний вид, посмотреть, есть ли следы от падений.

Важно проверить бензобак на отсутствие ржавчины, осмотреть рамы на наличие следов сварки. В норме мотоцикл заведётся без предварительного прогрева, звук мотора должен быть ровным.

Если тщательно проверить байк, учесть вышеуказанные моменты, удастся не допустить ошибок. В этом случае покупка окажется удачной, и человек останется доволен мотоциклом.

Источник

Как выбрать мотоцикл? Какой мотоцикл выбрать новичку?

Наверное, ни один современный человек не остается равнодушным к автомобилям и мотоциклам. Для кого-то это просто средство передвижения на учебу, работу или место проведения выходных, для других же транспорт стал частью жизни.

Выбор двухколесной машины

На самом деле очень непросто совершить выбор той или иной машины. Это довольно важная и ответственная покупка для любого автолюбителя или мотоциклиста. От выбора той или иной техники также зависит безопасность водителя.

Конкретно стоит разобраться именно в том, как выбрать мотоцикл. Последний считают средством передвижения повышенной опасности как для самого байкера, так и для окружающих. Не секрет, что большинство аварий с участием байкеров влекут за собой страшные последствия, вплоть до летального исхода наездника и иных участников приключений.

О том, как выбрать мотоцикл, важно задуматься заранее, до момента покупки двухколесной машины. Приобрести его можно в самых разнообразных местах: в салоне, в магазине, с рук владельца и так далее. Сегодня существует огромное разнообразие мототранспорта.

6127

Классификация мотоциклов

По мощности двигателя:

По массе снаряженного мотоцикла:

В зависимости от массы будущего мотоциклиста стоит отдать предпочтение тому или иному классу двухколесной машины. Как правильно выбрать мотоцикл, в соответствии с массой водителя и агрегата?

Если вес среднего взрослого мужчины равен от 70 до 80 килограмм, то масса снаряженного аппарата может запросто располагаться в категории как легких, так и средних машин. Это связано с тем, что удержать на дороге тяжелый мотоцикл человеку, не владеющему в достаточном объеме навыками вождения соответствующей техникой, будет довольно сложно.

6128

О назначении двухколесных машин

Само назначение мотоцикла уже гласит об условиях его эксплуатации. Если же мотоцикл дорожный – это значит, что на нем не предусмотрена езда по бездорожью, горам и так далее. В противном случае использование агрегата не по его назначению может быстро вывести его из строя.

Вопрос о том, какой мотоцикл выбрать новичку, вызывает разногласие даже у экспертов. Выбор двухколесного друга зависит не только от массы водителя и условий езды последнего. Не секрет, что для кого-то очень остро встанет вопрос цены аппарата. Как таковой классификации согласно цене средства передвижения нет.

Чтобы отдать предпочтение тому или иному типу «железного коня», нужно ознакомиться с их разнообразием. О том, как выбрать первый мотоцикл, рассказано ниже.

Более подробно о классификации мотоциклов, согласно их назначению

Следует отметить, что мотоциклы известных брендов, например Yamaha или Suzuki, будут стоить немалых денег. Высокая стоимость аппарата обусловлена многолетним опытом производства подобной техники конкретным производителем, гарантированным качеством и высокими показателями современности машины.

Как поступить, покупая технику б/у?

Чтобы выбрать дорожный мотоцикл с рук (бывший в употреблении), обязательно нужно обратить внимание на состояние двигателя (прослушать его на наличие постороннего шума, треска, стука и т. д.), проверить переднюю вилку на предмет ее исправности, ознакомиться с поведением байка на небольшой скорости, попробовать резко разогнаться и затормозить.

Если во время езды техника не глохла, не стучала, резво набирала обороты и также резко их сбрасывала, значит, компрессия в порядке, карбюратор и зажигание настроены, генератор работает (особенно если езда была с включенным дальним светом на протяжении 20-30 минут).

6129

Очень полезно перед покупкой пообщаться с прошлым хозяином «железного коня». Никто иной, только он, сможет детально рассказать о положительных и отрицательных моментах данного аппарата. Чудесно, если владелец уже провел ряд восстановительных работ над своим мотоциклом. Это и капитальный ремонт двигателя, замена старых уплотнителей на новые, осмотр проводки и общего состояния агрегата.

О мотоциклах специального назначения

Спортивные

Как правило, это техника, которую характеризуют показатели высокой скорости, мощности, проходимости, маневренности и другое. К этим байкам относят модели супер-спорт, найкеды (стрит-файтеры), кроссовые, эндуро и другие. Два последних типа часто используют на бездорожье.

Новичкам будет очень интересно знать, какой кроссовый мотоцикл выбрать. Выбор такого спортбайка зависит от места его использования. В местах, где важна высокая проходимость, стоит выбрать кроссовый мотоцикл. Там, где скорость немного важнее, нежели способность «месить грязь», выбирают именно эндуро. Кроссовый мотоцикл – отличный выбор для езды по бездорожью.

6130

Гоночные и рекордные байки

Их используют опытные наездники на специальных трассах, в необходимой экипировке, предварительно проводя тренировки заезда в таких условиях, чтобы показать лучший результат во время показательного выступления.

Вывод таков: гоночные и рекордные байки не подходят для тех, кто не имеет опыта езды в режиме высоких скоростей и крутых маневров. Покупать такие байки новичку очень опасно.

Об экипировке для владельца байка

Но ограничиваться багажом знаний о том, как выбрать мотоцикл, не стоит. Особенно новичку, помимо самого средства передвижения, обязательно иметь при себе экипировку. К ней относят мотошлем, наколенники и налокотники, специальные перчатки, куртки и штаны из плотной ткани (кожи).

Несмотря на то что, согласно действующему законодательству, водитель байка обязан ездить только в шлеме, желательно, чтобы начинающий водитель имел при себе также остальные элементы защиты. Как минимум такие методы предосторожности помогут наезднику защититься от царапин и ссадин во время падения, от случайных ожогов о выхлопную трубу (такое явление часто встречается у новичков) и иных повреждений.

Не секрет, что экипировка в некоторых случаях может даже спасти жизнь своему владельцу. Как выбрать шлем для мотоцикла, зависит от суммы, которую готов отдать за элемент защиты наездник, от размера головы, цветовой палитры и предпочтения относительно их видов.

Защитные головные уборы бывают

6131

Исходя из приведенного выше материала, становится понятно, какой мотоцикл выбрать новичку. Отдать свое предпочтение тому или иному агрегату неопытные байкеры смогут, учитывая следующие основные факторы:

Источник

Хотите приобрести новый современный мотоцикл, но не знаете, что делать со старым, который стал для вас настоящим другом и помощником? Он может еще раз выручить – продайте его, а на вырученные деньги приобретите какие-нибудь новые аксессуары, например, хороший фирменный шлем, перчатки и обувь. Не верите, что такое возможно? Не знаете, где продать мотоцикл? Сегодня это сделать совсем просто и очень удобно – достаточно ознакомиться с нашим ТОП-10 лучших сайтов, чтобы разместить объявление о продаже.

Название Популярность Предложений Качество Ссылка
1. «EDC.SALE» «EDC.SALE» ||||| Много 5.0 https://edc.sale
2. «Авто.Ру» «Авто.Ру» ||||| Много 4.8 https://auto.ru
3. «Дром» «Дром» ||||| Много 4.7 https://drom.ru
4. «Авито» «Авито» ||||| Средне 4.4 https://avito.ru
5. «Юла» «Юла» ||||| Средне 4.3 https://youla.ru
6. «CAR'S» «CARS» |||| Средне 4.2 https://cars.ru
7. «DRIVE2» «DRIVE2» |||| Средне 4.0 https://drive2.ru
8. «Где.Ру» «Где.Ру» ||| Мало 3.4 https://gde.ru
9. «Леборд» «Леборд» || Мало 3.2 https://leboard.ru
10. «Барахла.Нет» «Барахла.Нет» || Мало 2.9 https://barahla.net

Глобальная паутина уже продолжительное время и для многих пользователей является местом для продажи и покупки любых товаров и услуг. Многие пользователи, однажды опубликовав объявление и, успешно продав свой товар, решили пользоваться таким методом для ведения бизнеса. Действительно, таким образом можно удобно и быстро продавать вещи, технику, транспорт и любые другие товары.

Пример объявления на «EDC.SALE»

Главное правильно написать объявление, чтобы на него обратило внимание как можно больше потенциальных покупателей. Для этого, при написании указывайте следующее:

  • Производителя и модель мотоцикла.
  • Год выпуска и пробег.
  • Технические характеристики: разгон, максимальная скорость, объем двигателя, расход топлива и так далее.
  • Описание. Здесь можно рассказать о своих впечатлениях и ощущениях во время поездки, насколько удобно и легко управлять мотоциклом. Преимущества и недостатки данной модели.
  • Фотографии. Для того, чтобы максимально привлечь покупателей, необходимо сделать несколько качественных фотографий. Визуальное впечатление оказывает значительное влияние при принятии решения о покупке любого товара.
  • Стоимость. Для того, чтобы определиться с этим вопросом, необходимо учитывать изношенность, работоспособность, техническое и внешнее состояние мотоцикла. Важно не продешевить, но и не завысить стоимость. Ориентировочную цену можно узнать в интернете, введя в поисковик данные своей модели мотоцикла.
  • Варианты расчета и доставки. Очень важный момент. Удобство и безопасность – основные критерии продажи. Предложите свой вариант, но и обязательно прислушивайтесь к покупателям.
  • Контактные данные. Обязательно укажите свой номер телефона и адрес электронной почты.

Пример объявления на «EDC.SALE»

Если вы будете следовать нашим рекомендациям, у вас получится правильно разместить объявление. Уверены, что оно заинтересует ни одного покупателя, а потому вы быстро и успешно продадите мотоцикл, а на вырученные деньги сможете купить то, что давно хотели.

Источник: mass.expert

Уважаемые посетители!

Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.

Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 4817760251203687

Или через специальную форму ниже

Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите «Ctrl+Enter».

Помогите проекту — поделитесь ссылкой с друзьями.

Теги:

Свежие Новости:

  • Видео: как хорошо экипажи знают друг друга?
  • Баха “Арчеда”: Три дня в пустыне или выжившие получают всё
  • Этап Чемпионата России по ралли пройдет в Псковской области с 25 по 28 мая
  • Итальянская Баха проведет юбилейный 30-й выпуск гонки
  • В Мексике во время ралли Baja California убито десять человек
  • Если планируется покупка мотоцикла, нужно изучить виды данного ТС, рассмотреть их особенности. Также следует решить, для каких целей приобретается байк, по каким дорогам человек будет ездить. Рекомендуется подробно рассмотреть, как выбрать мотоцикл, взвесить все «за» и «против», и только потом совершить покупку.

    Содержание:

    1. Какие существуют виды мотоциклов?
    2. Достоинства и недостатки езды на мотоцикле
    3. На что обратить внимание при покупке мотоцикла?
    4. Как правильно выбрать мотоцикл девушке?
    5. Как выбрать хороший мотоцикл новичку?
    6. Полезные советы мотоциклистам

    Виды и классы мотоциклов

    Единой классификации байков нет, и в разных источниках деление ТС отличается. Из-за этого люди путаются, когда решают, какой мотоцикл выбрать. Можно рассмотреть основные типы, их особенности, чтобы примерно понять, чем они отличаются друг от друга.

    Основные виды мотоциклов:

    • Классик. Универсальный байк, удобен для эксплуатации в условиях города. Конструкция классическая, обеспечивающая прямую посадку байкера.
    • Неоклассика. Современный мотоцикл, сделанный в ретро-стиле.
    • Кастом. Относится к байкам американского стиля, чаще всего делается по заказы, поэтому каждая модель уникальна.
    • Скрэмблер. Подходит и для города, и для бездорожья.
    • Боббер. Он лёгкий, имеет маленький топливный бак, аккумулятор, седло. Рекомендован для быстрой езды.
    • Чоппер. Тяжёлый мото в американском стиле. Руль удлинённый, посадка водителя позволяет вытягивать ноги вперёд, движок с низкими оборотами.
    • Драгстер. Отличается конструктивной устойчивостью, имеет мощный высокофорсированный движок. Подходит для мини-заездов на дорогах общего пользования.
    • Круизер. Рекомендован для тех, кто ездит на дальние расстояния. Конструкция удобная, поэтому байкер во время езды будет чувствовать себя комфортно.
    • Пауэр-круизер. По характеристикам напоминает спортбайк. Двигатель больше 100 лошадиных сил, тормозная система надёжная.
    • Кросс. На общих трассах не используется, как и в городе. У байка одно предназначение – спортивное.
    • Эндуро. Подходит для туризма по бездорожью. Внешне напоминает кросс.
    • Мотард. Создан для обычных дорог, лёгок в управлении, имеет мощный мотор.
    • Спидвей. Спортивные мотоциклы без КПП, тормозов, обтекателей.
    • Спортбайк. Мощный и быстрый, предназначен для шоссейно-кольцевых мотогонок.
    • Нейкед. У байка нет пластика и облицовочных элементов, по техническим данным напоминает спортивные мотоциклы. Используется для езды по городу.
    • Туристический. Он крупный, рекомендован для дальних путешествий по хорошим дорогам. Управлять им сложно. Топливный бак вместительный, присутствуют средства безопасности и круиз-контроль.
    • Минибайк. Отличается небольшим размером и маленьким весом. Быстрый и манёвренный.

    Есть и другие виды мотоциклов, деление на классы осуществляется в зависимости от конструктивных признаков и специализации. Учитывая большое разнообразие байков, бывает сложно определиться, какой лучше приобрести.

    Плюсы и минусы мотоциклов

    Перед покупкой нужно учесть плюсы и минусы мотоцикла. Нужно для себя решить, действительно ли следует потратить деньги на байк.

    Плюсы мотоцикла:

    1. Манёвренность. Можно не стоять в пробке, с лёгкостью проезжать по узким переулкам.
    2. Скорость. Байк не нуждается в прогревании двигателя, быстро ездит, поэтому без задержек доставит человека в нужное место.
    3. Свобода паркинга. Не нужно долго искать место остановки, что актуально для больших городов.
    4. Небольшой расход топлива. Классические байки потребляют от 5 до 8 л горючего на 100 км.

    Минусы мотоцикла:

    1. Сезонность. В основном люди ездят на байке с апреля по октябрь, так как дождь и снег мешают комфортному передвижению.
    2. Опасность. При столкновении есть высокий риск получить серьёзные травмы.
    3. Ограниченное количество пассажиров. Байк рассчитан максимум на двух человек.

    Если минусы не пугают, тогда останется разобраться, как выбрать мотоцикл по росту и весу.

    На что обратить внимание при выборе мотоцикла?

    Для начала следует изучить виды мотоциклов и их названия, подобрать подходящую модель. Если байк первый, то можно остановиться на классическом варианте. Важный фактор, на который стоит обратить внимание – рост человека. Высота по седлу бывает разной, например, кроссовые байки и эндуро-мотоциклы имеют высокий клиренс. Это оправдано тем, что пилот почти всегда стоит над мотом, а ногой «ловит» его исключительно на крутых поворотах. При этом в условиях города это будет неудобно, так как переходы, светофоры и перекрёстки вынуждают человека останавливаться. Хорошо, если пилот будет твёрдо стоять двумя ногами на асфальте, так как это безопасно.

    Другой вопрос, как выбрать мотоцикл по росту. Необходимо ориентироваться на высоту по седлу и на свои данные. Можно дополнительно проконсультироваться со специалистом и узнать у него, подойдёт ли конкретная модель для определённого роста.

    Также нужно разобраться, как выбрать мотоцикл по весу, таблица поможет это сделать. Не следует новичкам покупать слишком тяжёлые модели с длинными колёсными базами. Идеальным соотношением веса считается 1/3. То есть, вес пилота нужно умножить на 3. Именно столько должен весить мотоцикл, чтобы им было удобно управлять.

    Как выбрать мотоцикл девушке?

    Если девушка выбирает свой первый мотоцикл, нужно учесть множество разных факторов. Необходимо ориентироваться на то, является ли удобным положение за рулём. Желательно взять ТС на несколько часов и протестировать, чтобы убедиться в отсутствии проблем. Хорошо, если можно опробовать несколько разных мотоциклов и для себя понять, какая между ними разница.

    Разбираясь в том, как выбрать мотоцикл девушке, нужно учесть следующие моменты. Женщина должна поворачивать руль в обоих направлениях без напряжения, с лёгкостью дотягиваться до всех органов управления. Важно, чтобы удавалось без труда поставить обе ноги на землю. Отдельно нужно обратить внимание на расположение тормозного рычага.

    Чтобы обучение прошло легко, нужно купить мотоцикл, размеры и мощность которого в пределах лёгкой досягаемости. Это позволит правильно отточить навыки, а потом можно будет перейти на более крупную модель.

    Как выбрать мотоцикл новичку?

    Нередко люди не знают, как выбрать первый мотоцикл, потому как нет опыта в этом деле. Для начала нужно ознакомиться с общими рекомендациями и прислушаться к ним.

    Они следующие:

    1. Первый байк должен быть не слишком мощным.
    2. Стоит отдать предпочтения лёгким моделям, так как ими легче управлять.
    3. Не рекомендуется сразу брать очень дорогую модель, учиться лучше на недорогих мотоциклах.
    4. Желательно купить яркий байк, чтобы новичка было хорошо видно на дороге. Это уменьшит вероятность аварийной ситуации.

    Когда нужен мотоцикл для начинающих, следует разобраться, какой выбрать. Если у человека нет опыта вождения, лучше остановиться на моделях с объёмом до 300 кубов. Они резвые, а расход бензина небольшой. Для начала этого хватит. Брать 600 кубовый байк новичку не рекомендуется, так как он очень быстро разгоняется и резко тормозит. Его нужно уметь использовать, иначе аварий не избежать.

    Если человек планирует ездить в городе, то ТС должно иметь некоторые особенности. Байк должен быть манёвренным и хорошо управляемым, рекомендованная высота по седлу – средняя или низкая. Эти моменты нужно учесть, чтобы было удобно ездить в городе.

    Для путешествий лучше купить байк с большим топливным баком, чтобы от заправки до заправки можно было проехать 400-500 км. Должна быть мягкая подвеска, умеренно высокий клиренс, хорошая защита от ветра. В идеале – наличие ABS, так как это повышает безопасность. Всё эти моменты нужно учесть, чтобы потом не пришлось жалеть о покупке.

    Полезные советы

    Разобравшись с тем, как выбрать мотоцикл для новичка, понадобится учесть ещё некоторые моменты. Безопаснее приобретать новый байк в проверенном салоне, так как удастся избежать многих неприятностей. Если приходится покупать с рук, нужно внимательно прочитать документы, сверить заявленный год выпуска с реальным. Стоит спросить, сколько было владельцев, почему продают. Нужно изучить внешний вид, посмотреть, есть ли следы от падений.

    Важно проверить бензобак на отсутствие ржавчины, осмотреть рамы на наличие следов сварки. В норме мотоцикл заведётся без предварительного прогрева, звук мотора должен быть ровным.

    Если тщательно проверить байк, учесть вышеуказанные моменты, удастся не допустить ошибок. В этом случае покупка окажется удачной, и человек останется доволен мотоциклом.

    Читайте также

    Мото аукционы онлайн

    Поиск мотоцикла по марке

    Найдено мотоциклов: 555

    На странице представлены Японские мотоаукционы. На аукционах Японии Вы точно найдете подходящий по параметрам и надежный мотоцикл. На аукционах ежедневно торгуются тысячи лотов, которые тщательно проверяются специалистами в Японии. Выбирайте интересующий Вас лот и наши менеджеры свяжутся с Вами для уточнения деталей.

    Заказать обратный звонок

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти в компьютере свои загрузки
  • Как составить объявление для вакансии пример
  • Как найти смешные объявления
  • Лайфхаки как найти телефон
  • Как будет по татарский нашел