ИНФОРМАЦИОННАЯ
НАВИГАЦИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВОКЗАЛЕ
Здюмаева
Анастасия Олеговна
Руководитель:
Здюмаева Ольга Ивановна
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГОГО СУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ» в г. Алатыре
На
любом железнодорожном вокзале, станции, остановочном пункте должны быть
предусмотрены специальные устройства, упрощающие получение пассажирами
информации о расположении основных объектов на вокзале, остановочном пункте
(билетные кассы, залы ожидания, информационно-справочные бюро, туалеты, места
посадки и высадки и т.д.).
Специальными
устройствами, упрощающими получение пассажирами информации, являются
разнообразные таблички и вывески, указывающие маршруты прохода к тому или иному
месту, информационные стенды, указатели и тому подобное.
Ориентирование
Для
ориентирования пассажиров при посадке в поезда на железнодорожных вокзалах
применяется нумерация путей (платформ) и вагонов (с головы или с хвоста
состава). На железнодорожных вокзалах ориентиры зависят от сложившихся традиций
и технологий обслуживания. Пример нумерации путей и платформ показан на рисунке
1.
Рисунок 1 – Нумерация путей и платформ.
Указатели
и таблички должны быть понятны любому пассажиру. Надписи и символы на
них должны быть хорошо заметны и максимально просты для восприятия. Цвет фона и
цвет символов должны быть подобраны таким образом, чтобы табличка или указатель
были хорошо различимы пассажиром с любого расстояния. Пример благоприятного
выбора цвета и символов показан на рисунке 2.
Рисунок 2 – Таблички и указатели
Информационные
таблички и указатели маршрутов также должны быть понятны пассажирам, не знающим
русского языка. Как правило, используется английский язык, который считается
международным. Указатели с переводом на английский язык показаны на рисунке 3.
Рисунок 3 – Таблички с использованием
иностранного языка.
Система
навигации для пассажиров на железнодорожном
вокзале и платформах.
Предлагается экспериментальный пример системы навигации по
помещениям вокзального комплекса, который представляет собой разноцветные линии
на полу, начинающиеся от табло с расписанием. Каждая линия имеет направление
движения и номера, обозначающие платформы, к которым она ведет. Далее
пассажирам просто остается следовать своей линии, чтобы найти нужную платформу.
Экспериментальные схемы навигации представлены в графической части выпускной
квалификационной работы.
Так
же на пассажирских платформах железнодорожной станции предлагается использовать
подсветку линий безопасности, применяемую в ночное время и днем в условиях
плохой видимости. Её применение будет полезным для пассажиров на всей сети
железных дорог (рис 4).
Рисунок 4 – Подсветка линий безопасности
Неотъемлемой
частью ориентирования пассажиров является наличие таких систем как
Информационные стойки “Живое общение”.
Информационные стойки “Живое общение” – предназначены для получения пассажирами
информации, с помощью общения с работником вокзала. Такие стойки, как правило,
располагаются на вокзалах с большим пассажиропотоком. Информационно-справочные
стойки «Живое общение» (рис 5) функционируют ежедневно, включая новогодние
праздничные дни, с 8:00 до 20:00.
Кроме
консультационных услуг, пассажирам могут быть представлены любые справочные
материалы в печатном виде: схема проезда или карта района, пешеходный маршрут
или расписания пригородных электричек, экспрессов до аэропортов и поездов
дальнего следования.
Рисунок
5 – Стойка “Живое общение”
Большинство
вопросов, задаваемых пассажирами, касаются движения по оптимальным маршрутам,
тарифам, правилам пользования вокзальным коплексом.
Таким
образом, информационная навигация для пассажиров важнейшая составляющая
пассажирских перевозок. Она должна соответствовать строгим требованиям
стандартов и быть на любом остановочном пункте и вокзале. К обеспечению
информационной навигации нужно подходить с большой ответственностью.
Для
обеспечения большего удобства для пассажиров следует развивать такой проект
как: Автономный туалетный модуль.
Для
автономного туалетного модуля прорабатываются индивидуальные проектные решения.
Необходимо учесть особенности инфраструктуры станций, наличие объектов
культурного наследия и распределения пассажиропотока. Автономный туалетный
модуль представлен на рисунке 6.
Рисунок
6 – Автономный туалетный модуль
Их
предлагается ставить на платформах или в переходах между платформами. В
настоящее время такие туалеты устанавливаются только в метро. Предлагаем
развивать этот проект и применять его не только в метро, но и на всей сети
железных дорог.
Литература
1.
Организация железнодорожных пассажирских перевозок. Учебное пособие; ред.
Александр Авдуевский, Александр Бадаев. 2014. – Режим доступа: http://www.lib.knigi-x.ru,
свободный. (дата обращения 15.05.12017г)
Нумерация вагонов – одна из главных проблем, с которой сталкиваются люди, редко путешествующие железнодорожным транспортом. Перед посадкой важно точно знать, где нужно садиться, иначе можно потерять время или опоздать на рейс. Нумерация вагонов в поезде с головы или хвоста создает много путаницы, но проблема становится менее серьезной, если разобраться с основными особенностями формирования составов.
Содержание статьи
- Формирование состава от головы до хвоста
- Два варианта нумерации: голова или хвост
- Зависит ли нумерация мест от порядка вагонов
- Можно ли заранее узнать, с головы или хвоста ведется нумерация
- Может ли меняться система нумерации в пути
- Везде ли направление отсчета обозначается «головой» и «хвостом»
Формирование состава от головы до хвоста
Пассажирские составы формируются на основе установленных правил и требований, ограничивающих использование некоторых комбинаций вагонов. Длина от головы до хвоста зависит от типа поезда. Пассажирские скорые дальнего следования включают разное количество вагонов, но чаще ограничиваются примерно 15 единицами.
Со стороны головы располагается локомотив. С хвоста же дополнительных вагонов, кроме последнего пассажирского, нет. В редких случаях количество локомотивов может увеличиваться, чтобы обеспечить состав необходимой тягой, что актуально для удлиненных рейсов.
Композиция поезда определяется индивидуально. Иногда она позволяет понять, где расположен нужный вагон, не опираясь на его номер и не принимая во внимание формат нумерации, которая может начинаться с головы или хвоста.
Обычно составы включают увеличенное количество плацкартных салонов, занимающих больше половины рейса. Остальная часть выделяется под купейные вагоны, среди которых может присутствовать один спальный.
Хотя композиция не влияет на нумерацию, определенные типы салонов могут располагаться в конкретной последовательности или выделяться снаружи. Например, комфортные СВ, представленные в единственном экземпляре, иногда можно узнать с улицы.
Вагоны имеют собственную нумерацию, почти не зависящую от последовательности расположения в рамках поезда. Она представляет собой специальный номер, внутри которого цифрами зашифрованы основные параметры подвижной единицы.
Если определить их значения, то удастся узнать типы вагона и поезда, приписку к конкретному участку ЖД, а также другую информацию. Подобные сведения обычно не имеют особой значимости для пассажиров и предназначены для служебного информирования, в том числе в пути. Однако по шестой и седьмой цифрам можно увидеть порядковый номер вагона.
Пассажирские составы, отправляющиеся в международном направлении, имеют специальную нумерацию. Хотя порядковые обозначения вагонов со стороны головы или конца остаются.
Базовая нумерация, соответствующая последовательности задействованных единиц подвижного состава, применяется для всех типов поездов. Она задается при формировании рейса. Нумерация используется не только для удобства рассадки пассажиров, но и для служебных целей, включая возможность обозначения и быстрого определения нужной части железнодорожного транспорта.
Два варианта нумерации: голова или хвост
Стандартным считается отсчет вагонов поезда со стороны его головы. В таких случаях пассажирам очевидно, куда нужно идти и как вести расчеты. При этом определить голову максимально просто, так как достаточно посмотреть на то, где размещен локомотив.
Если рейс подразумевает размещение двух тяговых вагонов с обеих сторон, то можно опираться на направление, куда должен ехать состав для прибытия на нужную станцию. Потребуется лишь иметь минимальные представления о географическом расположении населенных пунктов и сторонах света, а также знать о проложенных железнодорожных линиях.
Нумерация с головы ведется, когда поезд отбывает с базовой станции, хотя у правила бывают исключения.
Главным преимуществом такого способа установки правильного порядка составных единиц становится простота для пассажиров и рабочего персонала.
Важно учитывать, что локомотив может не нумероваться в качестве пассажирского, из-за чего первым вагоном обознается уже второй.
Промежуточные же, включая ресторан, имеют собственные номера, соответствующие их положению внутри поезда. Подобные особенности состава можно узнать на сайте РЖД при бронировании мест.
Многие пассажиры, впервые или редко путешествующие на железнодорожном транспорте, не понимают того, нумерация с хвоста поезда это как, и не видят в таких решениях перевозчика смысла.
Однако РЖД используют подобные изменения в порядковых обозначениях вполне обоснованно. Смысл нумеровать единицы состава с хвоста возникает, когда поезд выполняет рейс в обратном направлении либо используется на сторонней линии, где нет возможности его развернуть на путях или сформировать заново. Однако в ряде случаев возможны исключения. Например, вагоны иногда нумеруются с хвоста на прямом маршруте.
Вагоны на российских ЖД нумеруются по порядку. Формирование смешанного состава и выпуск его на линию недопустимы.
Хотя серьезных проблем или прямых недостатков у подобной нумерации нет, она нередко создает для пассажиров трудности. Если опытный путешественник знает, как определить, откуда ведется подсчет вагонов, то новичок может легко ошибиться.
Результатом становятся долгие поиски нужной части состава, что может серьезно осложняться наличием тяжелого багажа или присутствием детей, требующих особого контроля на перроне и вокзале. Иных проблем от измененного способа нумерации чаще не возникает.
Зависит ли нумерация мест от порядка вагонов
Иногда пассажиры ошибочно полагают, что нумерация с хвоста поезда значит и изменение порядка внутреннего расположения мест. Однако номера полок или сидений всегда сохраняются стандартными. В некоторых случаях может поменяться направление, с которого ведется отсчет, но относительно вагона они остаются на начальных позициях.
После подъема на борт достаточно посмотреть на ближайшие места, чтобы примерно определить расположение своих, и после этого можно начать искать нужные.
Как нумеруются сидения и полки в разных салонах:
- купейные – просчет мест ведется со стороны купе проводника, нижние полки получают нечетные обозначения, верхние же имеют четные номера, аналогичным образом отмечаются отделения из комфортных СВ.
- сидячий – распределение мест может серьезно различаться и зависит от типа вагона, чаще нечетные кресла устанавливаются возле окон, а четные остаются у проходов, при этом отсчет номера вагона с головы или хвоста не имеет значения;
- плацкартный – отсчет блоков ведется со стороны отделения для проводника, причем сначала нумеруют основные отделения, а в обратном направлении проставляют порядок боковых, чаще всего нижние полки обозначаются нечетными числами;
Международные вагоны могут иметь нестандартные обозначения, зависящие от их класса и модели. Базовая же нумерация, произведенная от головы либо хвоста, влияния на распределение номеров полок тоже не оказывает.
Можно ли заранее узнать, с головы или хвоста ведется нумерация
Если человек впервые собирается поехать на поезде, то чаще он уверен в прямой нумерации, ведущейся с головы состава. Когда она оказывается обратной, с хвоста, возникают сложности.
Пассажиру приходится идти на противоположный конец поезда, что может стать серьезным испытанием, если движение по перрону осложняется наличием сумок или детей, большим скоплением людей либо плохой погодой. Особенно неприятной ситуация будет, если человек уже прошел весь состав к последнему вагону, который оказался первым, и нужно идти обратно.
Посадка пассажиров проводником производится в тот вагон, куда куплен билет. Исключением будут промежуточные станции, где допустимо пройти через внутренний салон поезда.
Заранее определить нумерацию частей состава нельзя. Она не указывается на сайте РЖД или другого перевозчика, а также не отмечается на бумажных билетах. Исключением станут лишь некоторые частные компании, придерживающиеся базовой формировки, но даже они не всегда упоминают о порядке и отмечают, откуда отсчитывать вагоны, с головы или хвоста. Однако есть несколько способов, позволяющих решить проблему.
Как узнать номера вагонов и порядок заранее:
- уточнить в кассах или справочной вокзала – чаще работники РЖД примерно за 20 минут до подачи состава смогут точно сказать, с головы или хвоста пронумерован поезд, но в некоторых случаях подобная информация неизвестна даже им, из-за чего придется ждать точного объявления по громкоговорителю;
- слушать объявления – на большинстве вокзалов по громкоговорителю объявляют о предстоящем прибытии рейса и указывают, с головы либо хвоста нумеруется состав, подобные сообщения могут повторять, хотя на маленьких станциях оповещений может и не быть;
- определить самостоятельно – если знать начальную станцию поезда и приписку, то можно почти точно установить, откуда ведется нумерация, например, «Сапсан» отправляется из Москвы с нумерацией с головы, а из Санкт-Петербурга порядок проставляется уже с хвоста;
- обратиться к проводнику – в случаях, когда поезд уже подан, но информация о нумерации с головы либо хвоста так и не объявлена, то пассажиру проще всего уточнить сведения у проводников, осуществляющих контроль посадки в вагоны на перроне, они смогут дать точный ответ на вопрос.
Если пассажир не смог найти вагон или поезд, из-за чего опоздал на посадку, то ему можно сдать билет. РЖД сделают частичный возврат стоимости поездки, но без учета оплаты плацкарты. Также опоздавший может заменить билет на предстоящий аналогичный рейс либо попробовать сесть на следующей станции, если есть возможность быстро туда добраться.
Когда предстоит встретить на вокзале другого человека, выяснить то, с головы или хвоста пронумеровали состав, можно у него самого. В таких ситуациях узнать информацию получится намного раньше, чем это удастся сделать с привлечением сотрудников РЖД или при ожидании объявлений на станции. Однако здесь нужно учитывать то, может ли измениться нумерация в пути.
Может ли меняться система нумерации в пути
Иногда пассажиры сталкиваются с неожиданными изменениями, приехав на конечную станцию, что могут заметить встречающие или сами путешествующие. Если изначально они ехали в начале состава, то в итоге оказываются в его конце. Такое происходит в редких случаях, когда по пути следования поезд меняет направление движения, перестраиваясь на нужный вектор, включая однопутные линии.
Например, если рейс приезжает с юго-востока на западный вокзал, а потом отправляется на северо-восток, перемещаясь на соседние пути.
При подобных изменениях головой поезда становится его конец, куда устанавливают новый или ранее использованный локомотив. Параллельно меняется система нумерации. Вагоны начинают считать не с головы, а с хвоста, чтобы они сохранили первичные порядковые номера и не вызывали путаницы. Поэтому человек, отправившийся в путешествие в первой части состава, оказывается в его конце.
Нумерация также меняется, когда поезд выполняет рейс на базовом маршруте в обратном направлении. Например, доехав до Санкт-Петербурга, состав получает новый локомотив, который присоединяют с хвоста для тяги транспорта до Москвы. При этом номера вагонов остаются старыми, но подсчет начинают вести уже с противоположной от головы стороны, чтобы не вызвать расхождений.
Когда поезда отправляются обратно, то обычно меняется их номер. Если он четный, то становится нечетным, и наоборот. В первом случае число уменьшается на единицу, во втором – увеличивается. Также измениться может буква, указывающая на особенности рейса или всего маршрута. Если учитывать корректировки четных и нечетных чисел, то проблем с поиском нужного поезда для обратной поездки не возникнет.
Везде ли направление отсчета обозначается «головой» и «хвостом»
Система определения нумерации с головы или хвоста используется не всеми странами. В некоторых государствах пассажиры не оповещаются, откуда вести подсчет вагонов. Поэтому они не задумываются о расположении головы или хвоста и просто ищут нужный номер на внешней стене.
Многие также используют систему свободной рассадки для сидячих салонов, в том числе для междугородних рейсов. Например, подобные поезда курсируют между штатами в США. При этом размещение может ограничиваться конкретными видами вагонов.
Многие иностранные железнодорожные компании не позволяют выбирать место для размещения. Оно назначается автоматически после оплаты билета.
В некоторых случаях для определения стороны нумерации вагонов государством или отдельными вокзалами используются стороны света. Когда поезд прибывает на станцию, по громкоговорителю сообщают, откуда вести подсчет. Чаще вокзалы имеют две стороны — прибытия и отбытия.
Поэтому нумерация вагонов ведется с запада и востока либо с севера и юга. Головная часть с хвостом в таких случаях никак не упоминаются. Подобная система наиболее простая для восприятия, хотя может оказаться сложной для туристов.
Нумерация вагонов чаще не вызывает сложностей у опытных путешествующих. Однако важно помнить, что иногда они отсчитываются с хвоста, а не с головы, и внимательно слушать оповещения на вокзале. Тогда риск потерять время и ошибиться с вагоном будет минимальным.
Вполне приличный вокзал, помнится, не с первой попытки верно вышла к нему из метро, но это — мелочи, в общем-то, ничего страшного не случилось. Вокзал обслуживает электропоезда, связывающие столицу с ближним Подмосковьем, а также пригородными станциями Московской и Рязанской областей. Для того чтобы отдохнуть пассажиру, здесь созданы все условия предоставляются спальные места за дополнительную плату, работают залы ожидания, душ и туалет.
Достопримечательности столицы: Павелецкий вокзал (метро «Павелецкая»)
Открытие станции прошло в составе третьей очереди возведения Московского метрополитена в период Великой Отечественной войны. Дата ее запуска – 20 ноября 1943 года. Станцию открыли на действующем перегоне метро «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») – «Завод имени Сталина» (ныне «Автозаводская»).
В послевоенный период станцию реконструировали, придерживаясь проекта, который сильно напоминал первоначальный. 21 февраля 1953 года станцию открыли уже в качестве колонной.
20 апреля 1987 года на станции произошел пожар: возгорание случилось в поезде, который как раз стоял на станции. Это чрезвычайное происшествие стало началом очередной реконструкции, ведь пожар ощутимо испортил отделку южного торца станции метро. Тогда «старую» часть станции, которая выглядела достаточно мрачно по сравнению с новой, реконструировали.
Какая полка лучше?
Дешевая верхняяУдобная нижняя
Мнение эксперта
Глызин Виталий Валерьевич, специалист по логистике
Со всеми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Снаружи он выглядит как одноэтажное строение, но внутри вокзала три уровня, на которых работают кассы, зал ожидания, камеры хранения багажа, кафе, магазины и другие службы. Если вам требуется подсказка, обращайтесь ко мне!
Павелецкий вокзал
жд-медиа.рф / zd-media.ru
Размещение рекламы на железнодорожном транспорте
Реклама на ж/д вокзалах. Реклама в ж/д поездах Электронный билет это современный и быстрый способ оформить проездной документ прямо из дома, не тратя время на поездку на вокзал. Данные Ваших карт не сохраняются на сайте, отправка данных в банк защищена по самым последним стандартам и полностью безопасна.
Изначально станция Павелецкая, метро которой было колонной двухстводчатой конструкции, благодаря проведенной реконструкции в 1948-1959 годах стало колонной трехсводчатой.
Вокзал обслуживает электропоезда, связывающие столицу с ближним Подмосковьем, а также пригородными станциями Московской и Рязанской областей. На их территории Вы можете разместить рекламу в следующих форматах: На территории вокзала также работают телефон, аптека, информационные стойки, комнаты отдыха, медпункт, линейный отдел полиции, справочное бюро. Изначально станция Павелецкая, метро которой было колонной двухстводчатой конструкции, благодаря проведенной реконструкции в 1948-1959 годах стало колонной трехсводчатой.
Изменение расписания электричек
Главные маршруты
Популярные станции
Здание Павелецкого вокзала построено в 1900 году по проекту архитекторов Н. Квашнина и Ю. Дедерихса. Вокзал обслуживал Рязано-Уральскую дорогу и был назван Саратовским. Это направление железной дороги было самым большим в царской России. В 1980-х годах вокзал был перестроен. В вестибюль вокзала была встроена станция место «Павелецкая». Новый вокзал был крупнее старого в несколько раз.
На нашем сайте установлена удобная форма поиска. Вы можете без труда найти информацию о движении поездов из одного населенного пункта в другой. Некоторые рекомендации по поиску:
- Если вы ищите информацию по какому-либо поезду, введите во вкладке название станции отправления и прибытия, не забыв указать дату.
- На сайте расположены вкладки, которые отображают самые популярные маршруты.
- После получения результатов поиска вы можете видеть ежедневный график движения поезда по станциям.
- Чтобы ввести правильное название станции на сайте во вкладке установлены подсказки. Чтобы получить нужную станцию, достаточно начать вводить название станции в поле «Куда».
- Для получения расписания движения поездов на конкретную дату, необходимо заполнить поле «Когда».
- При настройках по умолчанию поисковик выдаёт информацию и по поездам, и по электричкам. Если вам нужно выбрать что-то одно – достаточно поставить галочку насчёт соответствующего пункта.
Также эти поезда проходят через Павелецкий вокзал по обратным маршрутам.
Ежедневно Павелецкого вокзала можно проехать по нескольким маршрутам: электропоездов
Также с Павелецкого вокзала следует «Экспресс» до аэропорта «Домодедово».
Помимо расписания поездов и электричек Павелецкого вокзала, наш сайт предлагает посетителям множество прочей полезной информации. У нас вы сможете узнать о наличие билетов на тот или иной поезд, купить электронный билет, узнать схему проезда и схему вокзала.
Мнение эксперта
Глызин Виталий Валерьевич, специалист по логистике
Со всеми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Станция метро Павелецкая Кольцевой линии линия 5, коричневая линия Московского метрополитена расположена между станциями Таганская и Добрынинская. Если вам требуется подсказка, обращайтесь ко мне!
Павелецкий вокзал: схема вокзала, парковка, проезд
На «Павелецкой» есть наземный вестибюль. Во время реконструкции станции в 1953 году построили северный эскалаторный тоннель, который ведет в общий вестибюль со станцией «Павелецкой» Кольцевой линии. Тогда же появился переход на эту станцию из центрального зала. Мы выполним весь спектр услуг по размещению Вашего объявления и проведению рекламной кампании от создания макета до поддержки уже запущенной компании другим видами рекламы или на других вокзалах Москвы и всей России. На главном фасаде, который выходит на площадь, расположились входы в вестибюль, залы для ожидающих и билетные кассы, отделение для сдачи багажа, а также аптека и телеграф.
На первом уровне работают кассы на поезда дальнего следования и электрички, а также зал ожидания, телефон, кафе, магазины и зал официальных делегаций.
EmailЛогин
Логин не должен быть короче 3 символов, может содержать латинские или русские буквы (кроме Ё), цифры, спецсимволы «.», «_», «-», «?», «!», «№», «%». Логин не должен начинаться с символов «.», «-», иметь 2 символа «-» подряд или состоять только из 16 цифр.
ПарольПароль должен быть не менее 8 символов. Пароль должен содержать как минимум три вида из подмножеств символов:
— буквы в верхнем регистре A-Z;
— буквы в нижнем регистре a-z;
— цифры 0-9;
— спецсимволы «.», «-», «_», «?»Подтверждение пароляИмяФамилияТелефон
Даю свое согласие на получение рекламно-информационных рассылок от АО «Федеральная пассажирская компания».
Практически каждый сталкивался с необходимостью воспользоваться услугами железной дороги. Но человек, который столкнулся с этим впервые, может в спешке растеряться на железнодорожном вокзале, не успеть купить или обменять электронный билет, либо разминуться со своим попутчиком.
Как ориентироваться на железнодорожных станциях?
Практически все вокзалы стран бывшего СНГ построены по одинаковому принципу. Они должны максимально обеспечивать удобство и информативность для пассажиров. Нередко, чтобы добраться до нужного населенного пункта, приходится делать пересадку с одного поезда на другой. Поэтому планировка помещений жд вокзалов предусматривает наличие операционных залов и касс, камер хранения, зала ожидания, почтового отделения, зала матери и ребенка, буфета, медпункта, туалетных комнат и прочего. Всю информацию, о месте расположения необходимого помещения, можно получить по указателям. При приобретении билета в кассе, нужно обратить внимание на режим работы, время перерыва, а также на какие поезда осуществляется продажа. Это могут быть поезда международные, дальнего следования внутри страны, либо пригородные поезда.
Как без спешки попасть на нужный поезд?
На крупных железнодорожных вокзалах поезда делают остановку, которая длится в районе 5, чаще всего это составляет 2-3 минуты. За это время пассажиры должны успеть сойти либо сесть на поезд. Поэтому лучше всего до прибытия находиться на нужном месте. Когда пассажир прибыл на вокзал, ему лучше заблаговременно ознакомится с расписанием, в котором поезда сгруппированы по временному принципу либо по маршруту. В первом варианте в расписании нужно отыскать промежуток времени полчаса-час и найти информацию о месте прибытия. Во втором варианте разобраться с направлениями, по которым движутся поезда с данного вокзала, а после этого только искать нужный поезд по названию и времени.
В таком расписании подается информация о платформе, пути прибытия и посадке. Конкретная информация о прибывающем составе озвучивается по громкоговорителю, а также высвечивается на табло вокзала. В составе российских поездов обычно от 15 до 23 вагонов, поэтому важно обратить внимание, откуда идет нумерация вагонов, с головы или с хвоста, при наличии большого багажа и нескольких минут для посадки это играет большую роль. Путешествие поездом придает пути некоторую романтичность поездке. Люди, которые часто ездят на поездах, ориентируются на вокзалах на уровне интуиции.