Как найти объем перевозок формула

Объем перевозок

Объем
перевозок

показывает количество тонн груза,
которое перевезено или планируется
перевезти.
Он характеризуется величи­ной,
структурой и временем выполнения.

Обычно объем перевозок оп­ределяется
за год, квартал, месяц.

Известны
несколько методов определения величины
объема пе­ревозки.

Основные из них:
балансовый, нормативный и прямого учета.
Сущность
балансового метода
состоит в определении общих размеров
отправления и прибытия продукции по
экономическим рай­онам, ее ввоз и
вывоз из других районов, а также
распределение этих пе­ревозок между
различными видами транспорта.

Транспортно-экономический
баланс
состоит из трех основных частей: баланс
производства или отправления грузов,
их по­требления или прибытия, объема
перевозок и транспортно- экономических
связей. Транспортно-экономический
баланс позволяет определить схемы
перевозки грузов в пределах экономического
района и служит основой при разработке
межрайонных и внутрирайонных грузо­потоков.
Оптимальные внутрирайонные и межрайонные
связи являются исходной базой для
определения потоков грузов по участкам
транспорт­ной сети, грузооборота и
средней дальности перевозок. К недостаткам
этой методики следует отнести, отсутствие
реальной потребности в пере­возимых
грузах, а также рационального взаимодействия
между видами транспорта (автомобильного
и железнодорожного, автомобильного и
водного и т. д.), невозможности определения
коэффициента повторности перевозок;
отсутствие учета объема перевозок тары
и др.

Нормативный
метод
состоит в том, что объем отправления
грузов в целом по стране, министерствам
и ведомствам рассчитывается по нормативам
перевозок грузов в тоннах на один миллион
рублей то­варной (валовой) продукции
промышленности, сельского хозяйства,
строительно-монтажных работ и
товарооборота.

Нормативы
в тыс. т на 1 млн. руб. валовой продукции
составляли: в промышленности в 1965 г. —
14,41, в 1970 — 13,15, в 1975 — 11,93 и в 1980 — 11,08, в
сельском хозяйстве соответственно
37,44, 36,39, 43,81, 42,72; в строительстве (на 1
млн. руб. строительно-монтажных работ)
— 115,6, 118,4, 108,9, 106,4; в торговле (на 1 млн.
руб. розничного товаро­оборота) — 2,03,
1,76, 1,67 и 1,61. Эти нормативы постоянно
уточняются по мере развития отраслей
материального производства: для
промыш­ленности — с учетом намечаемого
изменения структуры выпускаемой
продукции по отраслям; для сельского
хозяйства — исходя из намечаемо­го
изменения структуры производимой
продукции, а также объема пере­возок,
выполняемых тракторами с прицепами и
гужевым транспортом; для строительства
— с учетом намечаемого внедрения новых
видов строи­тельных материалов,
конструкций и улучшения методов
организации строительства; для торговли
— исходя из возможного изменения
структу­ры розничного товарооборота.

Недостатки
этого метода состоят в том, что нормативы
изменяют­ся в большом диапазоне по
различным промышленным предприятиям,
стройкам и т. д.; невозможно определить
потребность в необходимых типах
подвижного состава; в основу определения
норм заложены от­четные данные за
несколько предшествующих лет, которые
необъек­тивны из-за несовершенства
учета и других причин.

Метод
прямого учета
заключается в непосредственном пол­ном
обследовании грузообразуюших и
грузопоглощающих пунктов района или
города. Этот метод дает наиболее полные
данные для харак­теристики грузопотоков
исследуемого района в определенный
период времени.

Недостатком
его является большая трудоемкость работ
по сбору данных и их обработке. Кроме
того, ни один из перечисленных методов
не дает возможности сочетать изучение
грузопотоков с разработкой ме­роприятий
по повышению эффективности перевозочного
процесса.

Наиболее
объективным методом определения объема
перевозок, по нашему мнению, является
метод,
представляющий собой соответствие
между готовой продукцией и сырьем на
ее получение. В
этом случае объем перевозок грузов на
уровнях хозяйства в целом, отрасли и
предприятия будет определяться:

где ΣQ
— суммарный объем перевозок, т;

ΣQг
— объем перевозок готовой продукции, т;

ΣQс
— объем перевозок сырья, т;

ΣQто

объем перевозок технологических отходов,
т;

ΣQб
— объем перевозок бракованной продукции,
т;

ΣQт
— объем перевозок тары, т.

В
свою очередь объем перевозок сырья
определяется:

где ΣQтп
_

объем технологических потерь, т.

Найденный
объем перевозок распределяется между
видами транс­порта. Часть объема
перевозок, выполняемая автомобильным
транс­портом, будет являться годовым
объемом перевозок, который должен
распределиться между транспортными
комплексами.

Неравномерность
объема
перевозок

Помимо
величины объем перевозок характеризуется
неравномерно­стью.
Неравномерность перевозки

— это изменение объема перевозок в тоннах
во времени, т. е. по кварталам, месяцам,
неделям, суткам и часам суток.
Неравномерность перевозок оценивается
коэффициентом нерав­номерности.
Коэффициент неравномерности объема
перевозок

опреде­ляется по формуле

где ήw
— коэффициент неравномерности объема
перевозок грузов;

W(t)max
— максимальная величина грузопотока
(грузопоток в наиболее напряженный
период), т/ч;

W(t)ср

средняя величина грузопотока, т/ч.

В
качестве примера на рис. 3.12 показана
неравномерность перевозок некоторых
строительных материалов по дням недели
и дням месяца.

Рис.
3.12. Распределение объема перевозок
грузов: а
— по дням недели; б — по дням месяца

Неравномерность
перевозок груза обусловлена неравномерностью
производства продукции и ее потребления.
Неравномерность производ­ства
продукции — независимая переменная
величина, к изменению кото­рой, в
определенной степени, должна
приспосабливаться транспортная
организация. Неравномерность перевозок
ведет к ухудшению использо­вания
подвижного состава автомобильного
транспорта и требует разра­ботки и
организации дополнительных мероприятий.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Как найти объем перевозок

Количество груза, подлежащего перевозке за единицу времени – принято обозначать термином «объем грузоперевозок». Данный показатель может определять эффективность пропускного пункта, через который проходят грузы (станции, аэропорта, морского порта); различных видов транспорта или способа доставки груза из пункта отправки в пункт назначения. Чтобы рассчитать объем грузоперевозок, необходимо знать две главные характеристики: среднюю дистанцию грузоперевозок за временной период и вес перевезенных грузов за этот же период.

Тонна – основная единица измерения общей массы перевозимых грузов, более мелкие партии грузов измеряют в килограммах. Для некоторых категорий грузов есть свои единицы измерения, но они в любом случае должны приводиться к общему виду. Масса газа, который переправляют по газопроводу, измеряют в кубических метрах с последующим переводом в тонны, с учетом физических параметров газа. Суммарный объем перевозки грузов измеряется в тонно-километрах, для этого вес партии груза нужно умножить на дистанцию перевозки. Описанный способ учета был выбран из соображений целесообразности использования в логистике.

При расчете объема грузоперевозок важно знать, что данный показатель – величина переменная. Изменение объема перевозок является следствием изменения спроса на доставляемую продукцию и, как правило, влияет на стабильность работы терминала.

Распределение грузоперевозок по видам транспорта

Градация грузоперевозок по видам транспорта неравномерно. Объем перевозок на всех видах транспорта изменяется, по причине прямо пропорциональной зависимости от роста и спада производства промышленной продукции и сельского хозяйства.

Так, объем перевозок на автомобильном транспорте выше по сравнению с объемом перевозок всех остальных видов транспорта вместе взятых, поскольку большая часть грузов на первом этапе и по завершению транспортировки перевозится автомобилями.

Значительное перераспределение объема перевозок грузов по различным видам транспорта происходит в связи с появлением новых способов транспортировки и развитием имеющихся направлений. Однако некоторые виды транспорта могут показывать устойчивую положительную динамику на протяжении длительного периода, в частности водный транспорт – на протяжении четырех лет подряд с 2011 по 2015 гг. Изменение объема грузоперевозок может оказать существенное влияние на экономику региона или даже целой страны.

Объем перевозок показывает количество тонн груза, которое перевезено или планируется перевезти. Он характеризуется величи­ной, структурой и временем выполнения. Обычно объем перевозок оп­ределяется за год, квартал, месяц.

Известны несколько методов определения величины объема пе­ревозки. Основные из них: балансовый, нормативный и прямого учета. Сущность балансового метода состоит в определении общих размеров отправления и прибытия продукции по экономическим рай­онам, ее ввоз и вывоз из других районов, а также распределение этих пе­ревозок между различными видами транспорта.

Транспортно-экономический баланс состоит из трех основных частей: баланс производства или отправления грузов, их по­требления или прибытия, объема перевозок и транспортно- экономических связей. Транспортно-экономический баланс позволяет определить схемы перевозки грузов в пределах экономического района и служит основой при разработке межрайонных и внутрирайонных грузо­потоков. Оптимальные внутрирайонные и межрайонные связи являются исходной базой для определения потоков грузов по участкам транспорт­ной сети, грузооборота и средней дальности перевозок. К недостаткам этой методики следует отнести, отсутствие реальной потребности в пере­возимых грузах, а также рационального взаимодействия между видами транспорта (автомобильного и железнодорожного, автомобильного и водного и т. д.), невозможности определения коэффициента повторности перевозок; отсутствие учета объема перевозок тары и др.

Нормативный метод состоит в том, что объем отправления грузов в целом по стране, министерствам и ведомствам рассчитывается по нормативам перевозок грузов в тоннах на один миллион рублей то­варной (валовой) продукции промышленности, сельского хозяйства, строительно-монтажных работ и товарооборота.

Нормативы в тыс. т на 1 млн. руб. валовой продукции составляли: в промышленности в 1965 г. — 14,41, в 1970 — 13,15, в 1975 — 11,93 и в 1980 — 11,08, в сельском хозяйстве соответственно 37,44, 36,39, 43,81, 42,72; в строительстве (на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ) — 115,6, 118,4, 108,9, 106,4; в торговле (на 1 млн. руб. розничного товаро­оборота) — 2,03, 1,76, 1,67 и 1,61. Эти нормативы постоянно уточняются по мере развития отраслей материального производства: для промыш­ленности — с учетом намечаемого изменения структуры выпускаемой продукции по отраслям; для сельского хозяйства — исходя из намечаемо­го изменения структуры производимой продукции, а также объема пере­возок, выполняемых тракторами с прицепами и гужевым транспортом; для строительства — с учетом намечаемого внедрения новых видов строи­тельных материалов, конструкций и улучшения методов организации строительства; для торговли — исходя из возможного изменения структу­ры розничного товарооборота.

Недостатки этого метода состоят в том, что нормативы изменяют­ся в большом диапазоне по различным промышленным предприятиям, стройкам и т. д.; невозможно определить потребность в необходимых типах подвижного состава; в основу определения норм заложены от­четные данные за несколько предшествующих лет, которые необъек­тивны из-за несовершенства учета и других причин.

Метод прямого учета заключается в непосредственном пол­ном обследовании грузообразуюших и грузопоглощающих пунктов района или города. Этот метод дает наиболее полные данные для харак­теристики грузопотоков исследуемого района в определенный период времени.

Недостатком его является большая трудоемкость работ по сбору данных и их обработке. Кроме того, ни один из перечисленных методов не дает возможности сочетать изучение грузопотоков с разработкой ме­роприятий по повышению эффективности перевозочного процесса.

Наиболее объективным методом определения объема перевозок, по нашему мнению, является метод, представляющий собой соответствие между готовой продукцией и сырьем на ее получение. В этом случае объем перевозок грузов на уровнях хозяйства в целом, отрасли и предприятия будет определяться:

где ΣQ — суммарный объем перевозок, т;

ΣQг — объем перевозок готовой продукции, т;

ΣQс — объем перевозок сырья, т;

ΣQто объем перевозок технологических отходов, т;

ΣQб — объем перевозок бракованной продукции, т;

ΣQт — объем перевозок тары, т.

В свою очередь объем перевозок сырья определяется:

где ΣQтп _ объем технологических потерь, т.

Найденный объем перевозок распределяется между видами транс­порта. Часть объема перевозок, выполняемая автомобильным транс­портом, будет являться годовым объемом перевозок, который должен распределиться между транспортными комплексами.

Неравномерность объема перевозок

Помимо величины объем перевозок характеризуется неравномерно­стью. Неравномерность перевозки — это изменение объема перевозок в тоннах во времени, т. е. по кварталам, месяцам, неделям, суткам и часам суток. Неравномерность перевозок оценивается коэффициентом нерав­номерности. Коэффициент неравномерности объема перевозок опреде­ляется по формуле

где ήw — коэффициент неравномерности объема перевозок грузов;

W(t)max — максимальная величина грузопотока (грузопоток в наиболее напряженный период), т/ч;

W(t)ср средняя величина грузопотока, т/ч.

В качестве примера на рис. 3.12 показана неравномерность перевозок некоторых строительных материалов по дням недели и дням месяца.

Рис. 3.12. Распределение объема перевозок грузов: а — по дням недели; б — по дням месяца

Неравномерность перевозок груза обусловлена неравномерностью производства продукции и ее потребления. Неравномерность производ­ства продукции — независимая переменная величина, к изменению кото­рой, в определенной степени, должна приспосабливаться транспортная организация. Неравномерность перевозок ведет к ухудшению использо­вания подвижного состава автомобильного транспорта и требует разра­ботки и организации дополнительных мероприятий.

Работа грузового автомобильного транспорта характеризуется двумя основными показателями:

1)объемом перевозок грузов

Объем перевозок измеряется в тоннах и показывает количество груза, которое уже перевезено или необходимо перевезти за определенный период автомобильным транспортом.

Грузооборот (Р) измеряется в тонно-километрах и показывает объем транспортной работы по перемещению груза, которая уже выполнена или должна быть выполнена в течение определенного периода времени.

Общий объем перевозок и грузооборот АТП распределяются по группам грузов в соответствии с принятой номенклатурой.

Это распределение называется структурой перевозок и грузооборота.

Структура дает количественную и качественную характеристику перевозок и показывает удельный вес каждого груза в общем объеме перевозок и грузооборота.

При определении объема перевозок необходимо учитывать, что одни и те же грузы могут перевозиться несколько раз.

Например, некоторые строительные материалы, а также промышленные или продовольственные товары сначала завозят на соответствующие склады, а затем развозятся в торговую сеть.

Повторность приводит к тому, что объем перевозок может быть больше фактического количества груза, произведенного в данном городе.

Коэффициент повторности представляет собой отношение объема перевозок в тоннах к фактически произведенному или потребляемому количеству груза

nповт=

где Qпер – количество перевезенного груза

Qпотр – потребленное количество груза

Для нужд строительства необходимо перевезти 15 тыс т различных отделочных материалов, из которых

6 тыс т – перевозится 1 раз

5 тыс т – 2 раза

4 тыс т – 3 раза

Объем перевозок груза при этом составит

(6 * 1 + 5 * 2 + 4 * 3) = 28 тыс т

Коэффициент повторности 28 тыс т /15 тыс т = 1,87

Величина коэффициента повторности зависит от правильности организации доставки груза.

Сокращение повторности перевозок – важнейшая народнохозяйственная задача.

Коэффициент повторности перевозок не должен превышать 1,1-1,3

Годовой грузооборот и объем перевозок, как правило неравномерно распределяются по отдельным месяцам и кварталам. Это ведет к неравномерному использованию ПС.

Для устранения такого несоответствия приходится принимать следующие меры:

1)привлечение ПС из других районных АТП

2)увеличение продолжительности работы на линии

Коэффициент неравномерности определяется по формуле

Так если в 1 кв перевезено 40 тыс т и выполнено 480 тыс т/км,

Во 2 кв – 47 тыс т и 705 тыс т/км

В 3 кв – 62 тыс т и 620 тыс т/км

В 4 кв – 51 тыс т и 714 тыс т/км

То среднее значение объема перевозок и грузооборота составит

Коэффициенты неравномерности будут равными отношению максимальных величин объема перевозок и грузооборота ксредним за определенный период времени.

Грузовые потоки

Грузовыми потоками (грузопотоком) называется количество груза в тоннах, следующего в определенном направлении за определенный период времени.

Грузопотоки бывают односторонние и двусторонние.

Больший по величине грузопоток будет основным (прямым), меньший – обратным.

Разность между большим и меньшим грузопотоками называется неравномерностью и вызывает порожний пробег части ПС в обратном направлении из-за невозможности обеспечения его грузом.

Грузопотоки характеризуются структурой – отраслевой, групповой и родовой.

Отраслевая структура определяется принадлежностью грузов к какой-либо отрасли народного хозяйства.

Групповая структура характеризуется принадлежностью грузов к определенной группе и их общим назначением:

— твердое и жидкое топливо

Родовая структура характеризует груз только по присущим им свойствам: сыпучие, твердые, тарные, наливные и т.д.

Для изучения грузопотоков составляют шахматные таблицы, в которых дают сведения о корреспонденции (грузообмене) между грузообразующим и грузополучающим пунктами.

Графически грузопотоки могут быть представлены в виде схем илиэтор грузопотоков.

Этора имеет прямое (по которому следует наибольшее количество груза) и обратное направления движения груза.

Отношение величин грузопотоков в прямом и обратном направлениях называется коэффициентом неравномерности грузопотоков по направлениям.

Из эпюры грузопотоков можно определить:

1)количество груза, отправляемого из каждого пункта

2)количество груза, прибывающего в каждый пункт

3)количество груза, проходящего транзитом через каждый пункт

4)объем перевозок на каждом участке и на всей линии

5)грузооборот на каждом участке и на всей линии

6)среднее расстояние перевозки грузов

Кроме того, эпюра грузопотоков помогает выявлять нерациональные встречные перевозки, т.е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях.

Грузопотоки могут быть представлены в виде картограмм.

Картограмма – графическое изображение грузопотоков на карте (плане, схеме), местности где осуществляются перевозки по автомобильным дорогам и улицам.

Эпюры и картограммы дают возможность наглядного представления схемы перевозок груза, что имеет важное значение для разработки маршрутов движения ПС и обеспечения высокой экономической эффективности перевозок.

Упаковка и тара.

Сохранность грузов при их транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается за счет упаковки.

Под упаковкой понимается средство или комплект средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, а также защиту окружающей среды от загрязнений.

Упакование – это подготовка продукции к обращению (транспортировке, хранению, реализации и потреблению).

При перевозке грузов очень важным является соблюдение требований по упаковке грузов.

Основным элементом упаковки является тара.

Тара различна по форме и весу.

Классификацию транспортной тары можно представить следующей схемой:

— крупногабаритная (размеры превышают 1200*1000*1200мм)

— малогабаритная (размеры в пределах 1200*1000*1200мм)

2.По обороту тары:

— разовая (тара, предназначенная для однократного использования)

— возвратная (тара, бывшая в употреблении, которая подлежит возврату и повторному использованию)

— многооборотная (тара, рассчитанная на ее многократное использование)

3.По степени жесткости конструкции:

— жесткая (тара, не меняющая форму и размеры при ее наполнении)

— мягкая (тара, формы и размеры которой меняются при ее наполнении)

4.По материалу изготовления:

— тара, изготовленная из одного материала (деревянная, бумажная, картонная, металлическая, стеклянная)

— комбинированная (изготовленная их двух и более различных материалов)

5.По конструктивным особенностям:

— разборная (тара, конструкция которой позволяет разобрать ее на отдельные части и вновь собрать)

— неразборная (тара, конструкция которой не позволяет разобрать ее на отдельные части)

— складная (тара, которую можно сложить без нарушения конструкции)

— разборно-складная (тара, сочетающая в себе конструктивные особенности разборной и складной тары)

— герметичная (тара, конструкция которой обеспечивает непроницаемость газов, паров, жидкостей)

— негерметичная (тара, конструкция которой не обеспечивает непроницаемость газов, паров, жидкостей)

Наиболее распространенными видами тары, используемой при транспортировке грузов, являются:

При эксплуатации тары необходимо выполнять ряд требований:

— тару следует загружать не более номинальной массы брутто

— способ загрузки тары должен исключать появление остаточных деформаций тары

— груз в таре должен находится ниже уровня ее бортов

— опрокидывающиеся стенки тары должны быть в закрытом положении.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10070 — | 7511 — или читать все.

78.85.5.224 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Формулы для расчета грузовых автомобильных перевозок

Страницы работы

Содержание работы

ГРУЗОВЫЕ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Q – объем
перевозок, который планируется на определенный период времени, т (Qсут – объем перевозок за сутки, т);

Qф
– фактический объем перевозок или провозные способности парка, т;

Р      –    грузооборот, т*км;

Lгр   
–    среднее расстояние перевозки, км;

qоб
– объемная грузоподъемность кузова, т/м3;

σ – средняя плотность груза, т/м3;

ак – длина кузова, м;

bк
– ширина кузова, м;

Sк
– площадь кузова, м2;

Vк
– объем кузова, м3;

h1
– расстояние от верхнего края борта платформы до допускаемого уровня загрузки
груза в кузов, м;

h –
высота заводских бортов кузова автомобиля, м;

qS – грузоподъемность
1 м2 площади кузова, т/м2;

G0
– собственная масса автомобиля, т;

qн
– номинальная грузоподъемность автомобиля, прицепа, т;

ηq – коэффициент использования массы автомобиля, прицепа;

Rк – радиус кривой при движении автомобиля по внутренней или
внешней полосам движения дороги, м;

i –
поперечный уклон проезжей части, выраженный в ‰;

υ – допустимая скорость
движения автомобиля по кривой определенного радиуса;

χ – стрела выпуклости
дороги, м;

φ – коэффициент сцепления;

n – число полос движения;

b – ширина полосы движения, м;

N – пропускная способность дороги, авт./ч;

Sт
безопасное расстояние между следующими друг за другом автомобилями, м;

Lа
габариты автомобиля, автопоезда, м;

АДи – списочные
автомобиле-дни;

АДт
автомобиле-дни парка, готового к эксплуатации;

АДэ
автомобиле-дни парка, находящегося в эксплуатации;

АДр
автомобиле-дни парка, находящегося в ремонте, ожидании ремонта и в ТО-2;

АДрем
атомобиле-дни простоя автомобиля в ремонте;

АДор
автомобиле-дни простоя автомобилей в ожидании ремонта;

АДТО-2
автомобиле-дни простоя автомобилей в ТО-2;

АДэп – простои
технически исправных автомобилей по различным эксплуатационным причинам;

АДпос
автомобиле-дни пребывания в АТП поступающих автомобилей;

АДвыб
автомобиле-дни пребывания в АТП выбывающих автомобилей;

αт, αв
– соответственно коэффициенты технической готовности и выпуска парка;

Ан – число
автомобилей в АТП на начало года;

Авыб – число
автомобилей, выбывающих из АТП в течении данного календарного периода;

Апос – число
автомобилей, поступивших в течении года;

Аэ – число
автомобилей в эксплуатации;

Асп, Асс,
Σ Асп – соответственно списочный, среднесписочный и общесписочный
парк всех автомобилей;

Псс
среднесписочный парк прицепов;

Дк – число
календарных дней в данном периоде;

qн
номинальная грузоподъемность автомобиля, автопоезда, полуприцепа, прицепа;

Псп1, Псп2,
…, Пспn – число списочных прицепов различных модификаций;

qн1, qн2, …, qнn, qn1, qп2, …, qпn
– соответственно номинальная грузоподъемность автомобилей и прицепов различных
модификаций;

qср
средняя грузоподъемность единицы подвижного состава АТП с учетом парка
прицепов, т;

γс, γд – соответственно коэффициенты статического и
динамического использования грузоподъемности автомобиля (автопоезда);

lег
среднее расстояние ездки, км;

hдоп
высота наращенных, дополнительных бортов кузова автомобиля, м;

υт, υэ – соответственно техническая и эксплуатационные
скорости транспортных средств, км/ч;

Тм, Тн – соответственно время работы автомобиля на маршруте
и время пребывания автомобиля в наряде, ч;

Lн
нулевой пробег автомобиля, км;

Lx, Lг, Lоб
соответственно порожний, груженый и общий пробег автомобиля за рабочий день,
км;

ΣLоб – общий
пробег всех автомобилей, участвующих в перевозках, км;

βе, β –
соответственно коэффициенты использования пробега за ездку и рабочий день;

tп-р, Тп-р – соответственно время простоя автомобиля под
погрузкой и разгрузкой за ездку и рабочий день, ч;

tн – время,
затрачиваемое на нулевой пробег, ч;

Тдв, tдв, tе
соответственно время движения за рабочий день, ездку, время ездки, ч;

nе – число
ездок автомобиля за рабочий день;

Uрд, Wрд, Uрч, Wрч – соответственно производительность автомобиля за
рабочий день и за 1 ч, т и т*км, т/ч и т*км/ч;

Н100км, Н100т*км, Нт
соответственно нормы расхода топлива на 100 км пробега, 100 т*км и общая норма
расхода топлива, л/км, л/т*км, л;

tо, tот – соответственно время оборота автомобиля и время
оборота автомобиля-тягача на маршруте, ч;

nз – число
заездов автомобиля в промежуточные пункты за оборот;

nо – число
оборотов автомобиля в день;

Σnо, Σnе
соответственно общее число оборотов и ездок на маршруте всех автомобилей;

βо
коэффициент использования пробега за оборот;

zе – число
ездок автомобиля за оборот;

tп, tр – соответственно время погрузки и разгрузки
автомобиля за ездку, ч (мин);

Qп(р)
количество груза, погруженного (разгруженного) за один оборот, т;

tз – время
на заезд автомобиля в промежуточный пункт;

qф1, …, qфn
– фактическое количество груза в автомобиле между заездами (1-м, …, n-м);

lег1, …, lегn
– расстояние перевозки груза между промежуточными пунктами, в которые заезжает
автомобиль (1-м, …, n-й);

lегА, lегБ – соответственно длины наибольшей и наименьшей (по
расстоянию) ездок на маятниковом маршруте, км;

Lм – длина
кольцевого маршрута, км;

Σtп-р
суммарное время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за оборот, ч
(мин);

IА, Iт – интервал движения автомобилей, тягачей, ч (мин);

Похожие материалы

  • Отчет по практическим занятиям и самостоятельной работе теоретического курса «Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса»
  • Ответы на контрольные вопросы по дисциплине «Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса» (Транспортная продукция и особенности ее производства. Основные направления работы по обеспечению надежности водителя)
  • Задание на самостоятельную работу по дисциплине «Организация перевозочных услуг и безопасность перевозочного процесса». Вариант № 1 (Основные тенденции развития автомобильных перевозок на современном этапе. Организация государственного технического осмотра транспортных средств в современных условиях)

Информация о работе

Тип:

Дополнительные материалы

Определение объема грузоперевозок
Определение объема грузоперевозок

Отправляя груз получателю, отправитель иногда не может определиться, как посчитать объем груза для конкретного вида транспортной техники. 

Данные для расчета объема грузоперевозок необходимы для статистических органов (Росстата), который осуществляет аналитику статистических данных для своей работы. Однако, специалисты компании логиста проводят индивидуальный расчет данных, которые необходимы для оформления документации и для передачи сведений в надзорные органы страны.

Правила расчета объема груза

В среде специалистов транспортных компаний, определение объема грузоперевозок осуществляется по формуле стандарта:

Q = Q пр. + Q обр. и Р = Q * lQ,

где значение lQ – считается как среднее расстояние для одной перевозки грузов, измеряемой в км.

Кроме этого параметр Q это общее количество грузов, которое уже перевезено, или планируется перевезти. Расчет осуществляется в тоннах (т).

Для определения грузооборота иногда используют параметр Р, который учитывает транспортную работу, выражаемая в тонно-километрах (в том числе для запланированной или для выполненной работы). Параметр грузопотока также учитывают при расчете, и он имеет значение в (т/ед. вр.). в данном случае комбинируют данные 1 часа, смены, сутки, всего затраченного часов и т.д., а также месяц, неделя и год.

Как рассчитывается основной объем груза

Кроме этого, для объема перевозки грузов учитывают сведения по величине, общей структуре, и времени, необходимые для расчетной базы.

Определение объема грузоперевозок.jpg

Определение объема грузоперевозок 2.jpg

Определение объема грузоперевозок 3.jpg

Определение объема грузоперевозок 4.jpg

Определение объема грузоперевозок 5.jpg

Определение объема грузоперевозок 6.jpg

Показатель структуры имеет 3 группы, куда входят отраслевой стандарт (направление деятельности), групповой стандарт (категория товара и груза), а также род груза (определяется по характеристикам свойства товара).

Время для освоения задачи в учете объема грузоперевозки, учитывают стандарты и временные показатели, которые выражаются в постоянных данных, сезонных показателях и в расчетах единицы заданного времени.

Для учета коэффициента неравномерности или погрешности применяют поправку согласно формуле, Qmax / Q ср. Причем расчет ведется только для объема перевозок. Также используется поправочный коэффициент для неравномерности показателей грузооборота, которые высчитываются по формуле: Рmax / Р ср.

В последних случаях, коэффициенты неравномерности показывают действительный объем перевозимого груза, на основании которых можно достоверно рассчитать данные общего объема грузоперевозок, как по России, так и по странам СНГ, ЕС.

Росстат разработал спецификацию, где поправочный коэффициент грузоподъемности применяется для 7 видов автомобильного транспорта, в том числе – пикапы (легковые фургоны), автомобиль с боротом, самосвалы, тягачи (учитываются все седельные, рефрижераторы, тралы, изотермические фургоны и т.д.), контейнеровозы (только для автомобилей), цистерны (все виды емкостей, как отдельный прицеп к машине). В зависимости от назначения – коммерческая цель или производственная деятельность, допускается применение коэффициентов в диапазоне от 0,33 до 1,0.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти климат по карте
  • Сон как нашел золото
  • Как найти рюкзак с документами
  • Как найти географические координаты на карте геодезия
  • Как исправить ассиметрию носа