Как найти объем третий класс

Скачать материал

Давайте вспомним.Л. Г. Петерсон: «Формулы  - это верные равенства, устанавли...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 252 человека из 56 регионов

  • Сейчас обучается 102 человека из 31 региона

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Давайте вспомним.Л. Г. Петерсон: «Формулы  - это верные равенства, устанавли...

    1 слайд

    Давайте вспомним.

    Л. Г. Петерсон: «Формулы — это верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами»
    С. И. Ожегов — «Формула — это комбинация арифметических знаков, выражающая какое-нибудь утверждение»

  • С чего начинается математика? С умения все обобщать! Зачем выраженья похожи...

    2 слайд

    С чего начинается математика?
    С умения все обобщать!
    Зачем выраженья похожие
    Нам снова и снова считать?
    Пускай себе числа меняются
    Мы проще поступим, хитрей:
    Мы числа заменим на букву
    И будем присваивать ей
    Любые значения разные —
    Готов в общем виде ответ!

  • 4 февраля.
Классная работа

    3 слайд

    4 февраля.
    Классная работа

  • Арифметический диктант.Сумму чисел 30 и 40 уменьшить в 10 раз, полученный рез...

    4 слайд

    Арифметический диктант.
    Сумму чисел 30 и 40 уменьшить в 10 раз, полученный результат увеличить в 7 раз, новый результат уменьшить на 20.

    Сумму чисел 24 и 8 уменьши в 4
    раза.
    (30 + 40) : 10 х 7 – 20 = 29
    ( 24 + 8 ) : 4 = 8

  • Вычислите, пользуясь формулами. а) площадь прямоугольника со сторонами 9 м и...

    5 слайд

    Вычислите, пользуясь формулами.
    а) площадь прямоугольника со сторонами 9 м и 40 м;
    (360м)

    б) периметр квадрата со стороной 12 м
    (48м)
    в) площадь квадрата со стороной 5 м
    2
    (25м)

  • Разделите на группы.

   №1               №2                №3...

    6 слайд

    Разделите на группы.

    №1 №2 №3 №4

    Что вы знаете о параллелепипеде?

  • Объём прямоугольного параллелепипеда

    7 слайд

    Объём прямоугольного параллелепипеда

  • Прямоугольный параллелепипед – это пространственная фигура, ограниченная прям...

    8 слайд

    Прямоугольный параллелепипед – это пространственная фигура, ограниченная прямоугольниками.

  • 
6 граней
8 вершин
12 реберграньвершинаребро

    9 слайд

    6 граней
    8 вершин
    12 ребер
    грань
    вершина
    ребро

  • Если стороны основания параллелепипеда равны а и b, то на это основание можно...

    11 слайд

    Если стороны основания параллелепипеда равны а и b, то на это основание можно выставить а*b единичных кубиков. Так как в высоту выкладывается с таких слоев, то объем V параллелепипеда вычисляется по формуле:
    V = a*b*c
    Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений.

  • Формула
V = a∙ b∙ c
V - объем
a, b, c – длины ребер параллелепипедаКак вычисл...

    12 слайд

    Формула
    V = a∙ b∙ c
    V — объем
    a, b, c – длины ребер параллелепипеда
    Как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда
    a
    b
    c

  • 1. Найти объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 6 см, 9 см, 2 см...

    13 слайд

    1. Найти объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 6 см, 9 см, 2 см.

    Решение: а= 6см
    b= 9см
    с= 2см
    V = а * b * c

    V = 6 * 9 * 2 = 108 см³

  • Правильный ответ:                                                      3
а) V...

    14 слайд

    Правильный ответ:
    3
    а) V=8см * 10см * 9см=720 см
    3
    б) V=30м * 20м * 70м=42000см

    в) а=2дм= 20см
    3
    V=20cм * 70см * 50см=70000см

  • Домашнее задание. 
 стр. 91 №8 (а,б,в) №11

    15 слайд

    Домашнее задание.

    стр. 91 №8 (а,б,в) №11

Краткое описание документа:

Тема: Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Цель урока: Создание условий для расширения и углубления знаний о применение формул в математике;

Задачи урока

1)Повторить, в чем заключается отличие плоской фигуры от объемного тела, учить находить сумму площадей всех граней параллелепипеда;

2)Повторить решение составных уравнений;

3)Развивать вычислительные навыки и математическую речь.

Оборудование: Презентация, учебник 3 класс, тетради.

Что мы называем формулой?  (ответы детей)

Л. Г. Петерсон: «Формулы  — это верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами»

С. И. Ожегов  — «Формула — это комбинация арифметических знаков, выражающая какое-нибудь утверждение»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 263 445 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 16.12.2014
  • 959
  • 2
  • 16.12.2014
  • 1069
  • 0
  • 16.12.2014
  • 2147
  • 19
  • 16.12.2014
  • 1295
  • 0
  • 16.12.2014
  • 1594
  • 7
  • 16.12.2014
  • 1061
  • 1

Рейтинг:
1 из 5

  • 16.12.2014
  • 9815
  • 17

Межпредметные связи: геометрия.

Класс: 3 класс.

Форма проведения урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Цели урока: Способствовать организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности. Способствовать расширению словарного запаса, Умения сравнивать, анализировать, делать вывод. Воспитывать умение работать в группе, самостоятельность суждений, интерес к предмету.

Оборудование: Кубики «Лего», линейка, листы для ответов 4 цветов, оценочный лист, развертка прямоугольного параллелепипеда, клей, таблица ответов для вписывания букв, маркеры 4 цветов, игрушечные собачки, самовар, вертушка, названия величин, таблица величин, воздушные шары, формула объёма.

Ход урока

1. Организационное начало. (1 мин.) Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок, начинается урок .Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что вокруг нас такие замечательные, готовые в любую минуту прийти на помощь друзья. Глубоко вдохните, выдохните беспокойство, забудьте неудачи. Вдохните в себя зимнюю свежесть, тепло солнечных лучей. Возьмитесь за руки, вам

предстоит трудная задача. Когда мы вместе нам любое дело по плечу и

успех этого дела зависит от каждого из вас. Я желаю вам удачи.

2. Устный счет. (5 мин.)

Работа в группах

(Состав группы — дети с разным уровнем математической подготовки)

Расшифровка слов известного математика Галилея. Дети делают вычисления, вписывают в клетки буквы, соответствующие значению ответа примера. На доске в клеточках появляется высказывание.

Природа формулирует свой закон языком математики.

Задания даны для каждой группы отдельно на листах. Ученики устно решают и вписывают буквы в ячейку цвета, соответствующего цвету своей команды (красный, синий, зеленый и черный)

– Учитель: Верно. Сегодня вам предстоит вывести свой закон, точнее формулу, а это возможно, только если вы будите работать слаженно сообща. Не бойтесь спорить, ведь в споре рождается истина. У нас сегодня урок — практикум. Вы будите творцами-конструкторами.

3. Актуализация знаний. (6 мин.)

Учитель: Сегодня у нас много гостей, прямо, как в сказке Чуковского «Муха-Цокотуха»

– Вспомните, а по какому поводу собрались гости (Она купила самовар и решила отпраздновать именины)

– А чем принято встречать гостей? (чаем)

– Кто был в гостях у Мухи? Букашки, тараканы.

– Сколько они выпили чаю, если букашек было 6, а тараканов 4 и каждый выпил по 3 чашки? (6+4)×3-30 чашек

– Что мы измерили чашками? (Жидкие и сыпучие вещества занимают объем посуды)

– Мы можем измерить объем?

– Что такое объем?– Величина.

– Какие величины вы знаете?

(Дети заполняют таблицу)

– Что является единицей измерения объема? (литр)

– Что измеряют данной единицей? (Объем жидкости и вместимость посуды)

– Вчера на уроке мы пользовались еще одной меркой – это объем куба с длиной ребра в 1 см.

– Но невозможно носить с собой полные карманы кубиков. Как же быть?

– Сегодня нам необходимо найти другой более удобный – математический способ нахождения объема фигур.

4. Открытие нового. (10 мин.) Практическая работа в группах. Конструирование из кубиков «Лего». 

Перед вами на партах лежат кубики «ЛЕГО»

Предположим, что каждый из них это 1 см кубический. Сконструируйте фигуру, используя эти кубики.

Сколько кубиков вы использовали?

– Как легче посчитать количество кубиков?

(Дети объясняют все возможные способы счёта)

Следующее задание сложнее.

– Перед вами на партах лежат геометрические фигуры, которые я соединила между собой.

– Что это за фигуры? (квадрат, прямоугольник)

– Какие величины у них имеются? (длина и ширина)

– Что мы можем найти у этих фигур? (Площадь)

– Как мы это можем сделать? Длину умножить на ширину

– А теперь сконструируйте путем сгибания другую объемную фигуру.

(Дети сгибают, склеивают и получают: прямоугольные параллелепипеды)

– Какие фигуры получились? (прямоугольный параллелепипед)

– Давайте их рассмотрим..

– Сколько имеется граней? 6

– Сколько ребер? 12

– Сколько вершин? 8

– Найдите на моделях равные грани. (нижняя – верхняя, передняя – задняя,
правая – левая)

– Какой вывод можем сделать? (Противоположные грани равны)

– Есть ли равные ребра?

– Почему они равны? (они являются противоположными сторонами прямоугольных граней)

– Сколько неравных ребер может быть у параллелепипеда? (3– длина, ширина, высота)

– Чем отличается прямоугольник от параллелепипеда? (Прямоугольник плоский, имеет 2 измерения, параллелепипед – объемный – имеет 3 измерения)

– Какие это измерения? Длина, ширина, высота.

– Как можно найти объем ваших фигур математическим способом, имея 3 измерения?

– Как вы думаете? (дети выдвигают гипотезы)

Каждая группа совещается и предлагает свою формулу нахождения объема. Вывешиваются на доску формулы каждой группы и обсуждаются. После обсуждения дети записывают формулу в тетрадь:

V= а• Ь•с

Физминутка: (Надуть шарик за 30 секунд) 1.5 мин

– Что внутри шарика? – воздух .Он занимает определённый объем,

– Почему размер шарика разный? Разный объем, разные мерки, т.е количество выдохов.

5. Применение новых знаний. (13 мин.) Самостоятельная уровневая работа.

1-й уровень. Найдите объем вашей фигуры.

(Для каждой группы дана объёмная фигура прямоугольного параллелепипеда). Дети выполняют вычисления и вывешивают на доску лист, после чего каждая группа объясняет, как находили объем. Коллективная проверка.

2-й уровень

Длина школьного бассейна 4 м, ширина З м, высота 2м .Так как там купаются маленькие первоклашки– заполняют только половину бассейна. Найдите объем воды в бассейне.

3-й уровень

(для каждой группы, на партах у детей имеется игрушечная собачка)

– Все мы любим животных. Особенно жаль бездомных животных. Трудно им в выживать в непогоду. Вы готовы им помочь? Тогда вам предстоит сконструировать домик – конуру для собаки.Подумайте, какой должна быть конура? Какой объем должна иметь ? Что необходимо учесть при конструировании? (Размер: длину, ширину, высоту ;)

(самостоятельная работа учащихся, дети обосновывают свои ответы, доказывают , объясняют)

6. Выставление оценок (самооценка) (1 мин.)

Вы хорошо поработали. Теперь вам следует оценить работу своей группы и каждого в отдельности, т, е выставить оценки.

7. Обобщение (1 мин.)

– Что мы сегодня открыли?

– В чем важность открытия?

– Как это может пригодиться?

8. Рефлексия. (1 мин.)

– Мне понравилось…

– Было трудно…

– Мне хочется…

9. Домашнее задание, инструктаж. (1 мин.)

Стр. 113-114№ 3.

– Назовите тип задач (на нахождение объема)

– Как найти объем? а×в×с

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока по математике на тему:

«Формула объёма прямоугольного параллелепипеда»

Подготовила студентка 23 группы
Соловьёва Екатерина
Класс: 3Б
                  Дата: 19.02.2021
Заверили:
Методист:        Кутепова И. Н
Учитель:        Коваленко М. М
Отметка:
Методист:        Кутепова И. Н
Учитель:         Коваленко М. М

Саратов 2021

Цель: создание условий для расширения знаний детей о применении формул в математике, знакомство с формулой объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

Задачи:
Образовательные: научить находить сумму площадей всех граней параллелепипеда, повторить, в чем заключается отличие плоской фигуры от объемного тела;

Воспитательные: воспитывать уважение к мнению партнёра по работе, создать условия для самооценки нравственных качеств;
Развивающие: развивать вычислительные навыки и математическую речь.

Оборудование: флешка,

                                                 Ход урока

— Добрый день, меня зовут Екатерина Викторовна, я сегодня проведу у вас урок математики.
— Наш урок мы начнём с математического диктанта. Открываем тетради, отступаем 4 клеточки от прошлой записи, записываем число и слова классная работа. Сегодня 19 февраля.
Математический диктант.
1. Число 35 уменьшите на 20.
2. Число 17 увеличьте на 40.
3. Чему равна сумма чисел 26 и 30?
4.
На сколько 30 меньше 85?
5. К 41 прибавьте 19.
6. Уменьшите 70 на 4.
7. Число 30 увеличьте на 70.
8. Запишите разность чисел 88 и 5
9. Какое число на 6 больше 48?
10. Сколько получим, если из числа 29 вычтем число его десятков?
— Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, карандашом ставьте плюс, если ответ правильный и минус, если ответ неверный.
Взаимопроверка.
15, 57, 56, 55, 60, 66, 100, 83, 42, 9

1. Мотивация к учебной деятельности.

Что вы видите на доске? (формулы)

– Что такое формула? (Формулой называют верное равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами).

— С какими формулами вы уже знакомились ранее? (С формулами площади и периметра прямоугольника).

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.

Давайте их повторим,  применив при решении задач.

Вычисли, пользуясь формулами:

а) площадь прямоугольника со сторонами 9 м и 40 м;

б) периметр прямоугольника со сторонами 9 м и 10 м

в) сторону прямоугольника, вторая сторона которого равна 20 м, а площадь— 180 м²

г) сторону прямоугольника, вторая сторона которого равна 3см, а периметр- 20 см.

д) объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 6 см, 9 см, 2см;

3. Выявление места и причины затруднения.

— Почему не удаётся вычислить объём прямоугольного параллелепипеда? (нет формулы)

— Давайте попробуем сформулировать тему урока.

— Какую цель мы должны перед собой поставить? (Уточнение представления о плоских и объемных фигурах.)

На доске – фигуры:

— Назовите фигуры. (Прямоугольник, параллелепипед, квадрат, куб.)

— На какие группы можно разбить фигуры? (На доске фиксируются слова «Плоские» и «Объемные» фигуры.)

Найдите среди фигур прямоугольный параллелепипед. Давайте посмотрим, что он из себя представляет.
— Поверхность прямоугольного параллепипеда состоит из 6 прямоугольников, которые называют
гранями. Противоположные грани параллепипеда равны.
Стороны граней называют
рёбрами, а общие точки нескольких рёбер – вершинами прямоугольного параллепипеда. У параллепипеда 8 вершин и 12 рёбер. Но разную длину могут иметь лишь 3 ребра. Их называют измерениями прямоугольного параллепипеда – длиной, шириной и высотой. Остальные рёбра равны либо длине, либо ширине, либо высоте, так как являются противоположными сторонами прямоугольников.

— Некоторые измерения прямоугольного параллепипеда могут быть равны между собой. Если равны все три измерения, то прямоугольный параллепипед называется кубом. У куба все грани являются квадратами, а все рёбра равны между собой. Название единиц объёма читают полностью, например: 108 см3 – сто восемь кубических сантиметров.

— И так, для того, чтобы найти объём прямоугольного параллепипеда нужно перемножить между собой длину, ширину и высоту, т.е измерения параллепипеда.

— Давайте рассмотрим нахождение объёма параллепипеда на примере задачи на странице 90.  

— Чуть ниже на странице мы видим модель  прямоугольного параллепипеда. Буквы, стоящие рядом с каждой из вершин составляют название параллепипеда — ABCDMNPK. (Выполняем упр. 1 устно)
— Обратим внимание на упражнение 2, что нам нужно найти? (Выполняем упр. 2 устно)

— Упр. 3. Давайте подумаем, как нам его решить. Прочитаем условие. Что нам известно? Ширина и высота равны 3 см, а длина 12 см. Так как же нам найти длину проволоки?( 3*8+12*4=24+48=72(см) проволоки)

— Упр. 4. Нам нужно найти объём прямоугольного параллепипеда, когда известны все нужные измерения. Как это сделать? (Перемножить длину, высоту и ширину)
— Обратите внимание, что под буквой «в» некоторые единицы измерения отличаются. Давайте вспомним чему равен  1 дм (1 дм=10 см) Значит как перевести 2 дм в сантиметры?
а) V=a*b*c
V= 8*10*9=720 cm
3
б) V=a*b*c
V=30*20*70=42000m
3
в) V=a*b*c
V=20*70*50=70000 cm
3
Если останется время.
— Давайте вспомним ранее изученную тему и повторим с вами уравнения. Упр. 8 под буквами а, б и в.
а) 35:у+6=11
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
35:у=11-6
35:у=5
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное:
у=35:5
у=7
Проверка:
35:7+6=11
5+6=11
11=11

б) 50-9*а=23
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность:
9*а=50-23
9*а=27
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель:
а=27:9
а=3
Проверка:
50-9*3=23
50-27=23
23=23

в) (4+х):8=9
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель:
4+х=9*8
4+х=72
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
х=72-4
х=68
Проверка:
(4+68):8=9
72:8=9
9=9

Итог урока.
— С каким геометрическим телом вы сегодня познакомились?
— Сколько у прямоугольного параллелепипеда граней? Ребер? Вершин?
— Чем отличается прямоугольный параллелепипед от куба?
— Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?

Домашнее задание.
— Открываем дневники, записываем домашнее задание. Правила на страницах 89-90, с 91 упр. 8 (г, д, е), упр. 10 (а, б).

Урок 31. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда

Гипермаркет знаний>>Математика>>Математика 3 класс>> Урок 31. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда

Урок 31. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда

 Прямоугольный параллелепипед — это  пространственная фигура, ограниченная  прямоугольниками.
Формула объёма прямоугольного параллелепипеда

Форму параллелепипеда имеют многие предметы из окружающей обстановки: коробка, кубики, телевизор, шкаф и т. д..

Параллелепипед

Поверхность параллелепипеда состоит из  6 прямоугольников, которые называют  гранями. Противоположные грани параллелепипеда равны.

Вершины граней называют вершинами параллелепипеда, а стороны граней — рёбрами. У параллелепипеда 8 вершин и 12 рёбер. Но разную длину могут иметь лишь 3 ребра. Их называют измерениями параллелепипеда — длиной, шириной и высотой.

 Параллелепипед

Остальные ребра равны длине, ширине и высоте как противоположные стороны прямоугольников.
Некоторые измерения параллелепипеда могут быть равны между собой. Если равны все три измерения, то параллелепипед называется кубом. У куба все грани являются квадратами, а все рёбра равны между собой.

Если стороны основания параллелепипеда равны а и b, то на это основание можно выставить а • b единичных кубиков. Так как в высоту выкладывается с таких слоев, то объём V параллелепипеда вычисляется по формуле:

 V = a • b • c

Объём прямоугольного параллелепипеда равен произведению трёх его измерений.    

Задача.

 Найти объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями б см, 9 см, 2 см.
Решение:   б • 9 • 2 = 108 (см2).

  Замечание!!! Формулу V = a • b • c  можно читать разными способами.

 1.    Если нужно напомнить правило, тогда говорят так: «Объём вэ прямоугольного параллелепипеда равен произведению трёх его измерений а, бэ и цэ».

2.    Если нужно только прочитать запись формулы, то говорят: «Вэ равно произведению а, бэ и цэ». Название единиц объёма читают полностью, например: 108 см3 — сто восемь кубических сантиметров.

1.  На модели прямоугольного параллелепипеда покажи грани, рёбра,  вершины. Сколько граней, рёбер и вершин имеет прямоугольный параллелепипед?

2. По рисунку параллелепипеда назови:

Параллелепипед

а)    верхнюю и правую грани;

б)    рёбра, равные ребру AM (обведи их красным карандашом);

в)    вершины, принадлежаш;ие задней грани;

г)    грань, равную ABCD.

3. Каркас параллелепипеда сделан из проволоки. Его размеры указаны на рисунке. Сколько проволоки для него потребовалось?

 Параллелепипед

4.  Напиши формулу объёма прямоугольного параллелепипеда. Найди объём параллелепипеда, если:

а)    а = 8 см,      b = 10 см,        с = 9 см;

б)    а = 30 м,      b = 20 м,          с = 70 м;

в)    а = 2 дм,      b = 70 см,        с = 50 см.

(Обрати внимание на единицы измерения!)

5. Напиши формулу объёма куба со стороной а . Найди объём куба, если:

1) а = 4 см;             2) а = 60 м;               3) а = 900 см.

6. Высота комнаты 3 м, ширина 4 м, а длина 7 м. Сколько кубических метров воздуха находится в комнате? Чему равна плопдадь пола, потолка, стен?

Задание

7. а)    Найди сумму площадей всех граней параллелепипеда, если его измерения равны 5 см, 2 см и 3 см.

б)    Напиши формулу площади поверхности параллелепипеда с измерениями а, b и с.

в)    Напиши формулу площади поверхности куба со стороной а.

8. Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:

а)    35 : у + б — 11;                                          г) (m : 5 + 3) • 6 = 48;

б)    50 — 9 • а = 23;                                          д) (9 • t — 14) : 4 = 10;

в)    (4 + х): 8 = 9;                                            е) 56 : (36 : k — 2) = 8.

9. Игорь решил примеры на деление с остатком и записал их так:

53 : 7 = 6 (ост. 11)

39 : 8 = 4 (ост. 5)

Правильно ли он выполнил вычисления? Обоснуй свой ответ.

10. Выполни деление с остатком и сделай проверку:

а) 81 580 : 9;     б) 672 043 :        в) 402 600 : 50;     г) 3 582 270 : 60.

11. Прочитай числа:

75 994 608,    75 994 600 315,    70 000 031,    712 021,     99 999.

Расположи эти числа в порядке возрастания.

12*. Какой из кубиков, изображённых на рисунке, точно такой же, как кубик М?

 Задание

 Решение можно проверить на модели куба.

Петерсон Людмила Георгиевна. Математика. 3 класс. Часть 2. — М.: Издательство «Ювента», 2005, — 64 с.: ил.

Математика скачать, задача школьнику 3 класса, материалы по математике для 3 класса онлайн

Содержание урока
1236084776 kr.jpg конспект урока
1236084776 kr.jpg опорный каркас  
1236084776 kr.jpg презентация урока
1236084776 kr.jpg акселеративные методы 
1236084776 kr.jpg интерактивные технологии 

Практика
1236084776 kr.jpg задачи и упражнения 
1236084776 kr.jpg самопроверка
1236084776 kr.jpg практикумы, тренинги, кейсы, квесты
1236084776 kr.jpg домашние задания
1236084776 kr.jpg дискуссионные вопросы
1236084776 kr.jpg риторические вопросы от учеников
 
Иллюстрации
1236084776 kr.jpg аудио-, видеоклипы и мультимедиа 
1236084776 kr.jpg фотографии, картинки 
1236084776 kr.jpg графики, таблицы, схемы
1236084776 kr.jpg юмор, анекдоты, приколы, комиксы
1236084776 kr.jpg притчи, поговорки, кроссворды, цитаты

Дополнения
1236084776 kr.jpg рефераты
1236084776 kr.jpg статьи 
1236084776 kr.jpg фишки для любознательных 
1236084776 kr.jpg шпаргалки 
1236084776 kr.jpg учебники основные и дополнительные
1236084776 kr.jpg словарь терминов                          
1236084776 kr.jpg прочие 

Совершенствование учебников и уроков
1236084776 kr.jpg исправление ошибок в учебнике
1236084776 kr.jpg обновление фрагмента в учебнике 
1236084776 kr.jpg элементы новаторства на уроке 
1236084776 kr.jpg замена устаревших знаний новыми 
 
Только для учителей
1236084776 kr.jpg идеальные уроки 
1236084776 kr.jpg календарный план на год  
1236084776 kr.jpg методические рекомендации  
1236084776 kr.jpg программы
1236084776 kr.jpg обсуждения


Интегрированные уроки

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки

©  Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский

При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов —
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.

Разработка — Гипермаркет знаний 2008-

Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Содержание

  • 1.

    Презентация по математике по теме Формула объёма 3 класс

  • 2.

    С чего начинается математика? С умения

  • 3.

    4 февраля.Классная работа

  • 4.

    Арифметический диктант.Сумму чисел 30 и 40 уменьшить

  • 5.

    Вычислите, пользуясь формулами. а) площадь прямоугольника

  • 6.

    Разделите на группы. №1

  • 7.

    Объём прямоугольного параллелепипеда

  • 8.

    Прямоугольный параллелепипед – это пространственная фигура, ограниченная прямоугольниками.

  • 9.

    6 граней8 вершин12 реберграньвершинаребро

  • 10.

    Слайд 10

  • 11.

    Если стороны основания параллелепипеда равны а и

  • 12.

    ФормулаV = a∙ b∙ cV — объемa,

  • 13.

    1. Найти объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями

  • 14.

    Правильный ответ:

  • 15.

    Домашнее задание. стр. 91 №8 (а,б,в) №11

С чего начинается математика? С умения все обобщать! Зачем выраженья похожие Нам снова и снова считать? Пускай себе числа меняются Мы проще поступим, хитрей: Мы числа заменим на букву И

Слайд 1Давайте вспомним.

Л. Г. Петерсон: «Формулы — это верные равенства, устанавливающие взаимосвязь

между величинами»
С. И. Ожегов — «Формула — это комбинация арифметических знаков, выражающая какое-нибудь утверждение»

Давайте вспомним. Л. Г. Петерсон: «Формулы - это верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами»С. И. Ожегов -


Слайд 2С чего начинается математика?
С умения все обобщать!
Зачем выраженья похожие

Нам снова и снова считать?
Пускай себе числа меняются
Мы проще поступим, хитрей:
Мы числа заменим на букву
И будем присваивать ей
Любые значения разные —
Готов в общем виде ответ!

С чего начинается математика?  С умения все обобщать!  Зачем выраженья похожие  Нам снова и


Слайд 4Арифметический диктант.
Сумму чисел 30 и 40 уменьшить в 10 раз, полученный

результат увеличить в 7 раз, новый результат уменьшить на 20.

Сумму чисел 24 и 8 уменьши в 4
раза.

(30 + 40) : 10 х 7 – 20 = 29

( 24 + 8 ) : 4 = 8

Арифметический диктант.Сумму чисел 30 и 40 уменьшить в 10 раз, полученный результат увеличить в 7 раз, новый


Слайд 5 Вычислите, пользуясь формулами.
а) площадь прямоугольника со сторонами 9 м

и 40 м;
(360м)

б) периметр квадрата со стороной 12 м
(48м)
в) площадь квадрата со стороной 5 м
2
(25м)

Вычислите, пользуясь формулами. а) площадь прямоугольника со сторонами 9 м и 40 м;


Слайд 6Разделите на группы.

№1

№2 №3 №4

Что вы знаете о параллелепипеде?

Разделите на группы.  №1        №2


Слайд 7Объём прямоугольного параллелепипеда

Объём прямоугольного параллелепипеда


Слайд 8Прямоугольный параллелепипед – это пространственная фигура, ограниченная прямоугольниками.

Прямоугольный параллелепипед – это пространственная фигура, ограниченная прямоугольниками.


Слайд 9
6 граней
8 вершин
12 ребер
грань

вершина
ребро

6 граней8 вершин12 реберграньвершинаребро


Слайд 11Если стороны основания параллелепипеда равны а и b, то на это

основание можно выставить а*b единичных кубиков. Так как в высоту выкладывается с таких слоев, то объем V параллелепипеда вычисляется по формуле:
V = a*b*c
Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений.

Если стороны основания параллелепипеда равны а и b, то на это основание можно выставить а*b единичных кубиков.


Слайд 12Формула
V = a∙ b∙ c
V — объем
a, b, c – длины

ребер параллелепипеда

Как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда

a

b

c

ФормулаV = a∙ b∙ cV - объемa, b, c – длины ребер параллелепипедаКак вычислить объем прямоугольного параллелепипедаabc


Слайд 13
1. Найти объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 6 см, 9 см,

2 см.

Решение: а= 6см
b= 9см
с= 2см
V = а * b * c

V = 6 * 9 * 2 = 108 см³

1. Найти объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 6 см, 9 см, 2 см.Решение:  а= 6см


Слайд 14Правильный ответ:

3
а) V=8см * 10см * 9см=720 см
3
б) V=30м * 20м * 70м=42000см

в) а=2дм= 20см
3
V=20cм * 70см * 50см=70000см

Правильный ответ:


Слайд 15Домашнее задание.

стр. 91 №8 (а,б,в) №11

Домашнее задание. стр. 91 №8 (а,б,в) №11


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить перекисшее дрожжевое тесто для пирожков
  • Как найти робота фоллаут 4
  • Как найти скорость если знаешь высоту
  • Как мне найти своего питомца
  • Как найти серьги стеллы