Как найти обратную полярность

Содержание

  1. Что такое полярность аккумулятора
  2. Определение полюсов при отсутствии маркировки
  3. Как определить полярность аккумулятора — прямая или обратная, «Европа» или «Азия»
  4. Как еще определить полярность при отсутствии маркировки выводов?
  5. Как правильно определить полярность

Что такое полярность аккумулятора

Источник постоянного тока имеет как положительные, так и отрицательные контакты. К нему подключены потребители электроэнергии. Знать полярность батареек несложно. Они обозначаются знаком плюс и минус и часто имеют цветовую кодировку.

Кроме того, положительная клемма имеет больший размер. В большинстве автомобилей положительная клемма составляет 19,5 мм, а отрицательная — 17,9 мм. На азиатских (азиатских) автомобилях плюсовая клемма составляет 12,7 мм, а минусовая — 11,1 мм.

Эти особенности практически исключают возможность неправильного подключения батареи. Расположение аккумулятора в автомобиле может быть различным. Под капотом с правой или левой стороны. В салоне или багажнике. Поэтому необходимо выбрать устройство с правильным расположением клемм.

Определение полюсов при отсутствии маркировки

Положительные и отрицательные провода обозначаются символами (плюс и минус) или цветами. Плюсовая сторона маркируется производителем красным цветом, а минусовая — черным или синим. Ситуации, когда разметка отсутствует, довольно редки, но они встречаются на практике. Для определения полярности автомобильного аккумулятора можно использовать следующие методы:

  • Измерение диаметра токоведущих проводов. Плюсовые клеммы имеют больший размер. Диаметр положительной клеммы составит 19,5 мм для европейского размера и 12,7 мм для азиатского размера. Для получения точного измерения используйте штангенциркуль.
  • Проведите эксперимент с лимонной кислотой. Чтобы определить положение зажимов, приготовьте слабый раствор и разлейте его в два стакана. К клеммам прикручивается тонкий медный провод, оголенные концы которого окунаются в кислотную жидкость. Если в одной из мензурок происходит активное газообразование, то там находится мизерное количество свинца.
  • Поэкспериментируйте с сырым картофелем. Для этого возьмите один овощ, разрежьте его пополам и расположите медные провода, выходящие из минусового и плюсового выводов, на расстоянии 1 см друг от друга. Возле провода, выходящего из положительно заряженной клеммы, появятся зеленые пятна.
  • Измерьте напряжение с помощью мультиметра. Прикоснитесь щупом к выводам автомобильного аккумулятора и посмотрите на показания. Если мультиметр показывает положительный заряд, клемма под красным проводом имеет знак «+», а клемма под черным проводом — знак «минус». Если он показывает отрицательное напряжение, то плюсовой провод находится под черным щупом.

Эти простые методы помогут вам самостоятельно определить полярность любого автомобильного аккумулятора.

Для того чтобы автомобиль работал исправно, каждый автомобилист должен ознакомиться с методами определения полярности аккумулятора. Для этого научитесь различать маркировку на этикетке или используйте подручные средства, которые помогут определить расположение токоведущих проводов. Зная это, вы сможете легко определить европейскую и российскую полярность автомобильного аккумулятора.

Как определить полярность аккумулятора — прямая или обратная, «Европа» или «Азия»

Обычно эту информацию можно получить из технической документации оборудования, но существуют и другие способы определения полярности. Проблема часто решается путем визуального осмотра без использования дополнительных инструментов. На верхней части батареи или на колпачках электродов должна быть маркировка. Они обозначаются как «+» или «-«. Иногда «neg» означает минус, а «pos» — плюс.

Как определить полярность батареи - прямая или инвертированная, Европа или Азия | Полярность батареи: прямая или инвертированная, как отличить

Маркировка минусовой клеммы

В дополнение к маркировке используется цифра 0 или 1. Ноль указывает на обратную полярность, что характерно для европейских автомобилей. Один — для устройств с положительной полярностью, предназначенных для отечественных и азиатских автомобилей.

На минусовой стороне может быть установлено черное или синее кольцо, а на плюсовой — красное. Некоторые модели не имеют кольца, но оснащены защитными колпачками. Они также бывают черными (иногда синими) и красными. Если маркировка отсутствует, обратите внимание на толщину выводов. Минусовой имеет меньший диаметр, плюсовой — более толстый.

Как определить полярность батареи - прямая или инвертированная, Европа или Азия | Полярность батареи: прямая или инвертированная, как отличить

Существуют различия в конструкции батарей «Европа» и «Азия». Азиатские версии имеют более узкое и высокое расположение электродов и часто не имеют ребер жесткости. В европейском автомобиле кронштейны расположены снизу и предназначены для более массивных батарей. Поэтому блок, предназначенный для азиатских автомобилей, будет выпадать.

Как определить полярность батареи: прямая или инвертированная, Европа или Азия | Полярность батареи: прямая или инвертированная, как определить разницу

Разница между европейскими и азиатскими батареями

Очевидно, что модель из Европы не сможет втиснуться в держатели корейского или китайского автомобиля. Кроме того, при азиатском типе расположения клемм монтажные планки находятся сверху, а не снизу коробки. Но иногда устройства с разной полярностью имеют одинаковый размер, поэтому этот метод идентификации не всегда точен.

Как определить полярность батареи: прямая или инвертированная, Европа или Азия | Полярность батареи: прямая или инвертированная, как определить разницу

Разобраться с полярностью можно, не вынимая аккумулятор, но сначала необходимо определить, какого он типа — азиатского или европейского. Далее необходимо открыть крышку капота; расположение блока зависит от модели автомобиля.

Как определить полярность батареи: прямая или инвертированная, Европа или Азия | Полярность батареи: прямая или инвертированная, как определить разницу

Затем водитель должен подойти к аккумулятору со стороны, где расположены клеммы. Если клеммы расположены ближе к ветровому стеклу, их следует рассматривать со стороны водительского сиденья.

Как определить полярность батареи: прямая или инвертированная, Европа или Азия | Полярность батареи: прямая или инвертированная, как определить разницу

При использовании батареи «Евро» плюс находится с правой стороны, т.е. полярность обратная. При установке ‘Asia’ положительная клемма находится слева, а полярность прямая.

Как определить полярность батареи: прямая или инвертированная, Европа или Азия | Полярность батареи: прямая или инвертированная, как определить разницу

Цифровой мультиметр обеспечивает большую точность измерений. Это необходимо, если маркировка стерлась, клеммы имеют одинаковый диаметр или используется обратная полярность. Стоимость мультиметра в магазине составляет около 350 рублей, и он часто будет необходим при ремонте электрики автомобиля. Можно купить аналог со стрелками, он стоит дешевле, но неудобен и считается устаревшим.

Прибор включается в режиме вольтметра, черный щуп подключается к земле, красный — рядом с вольтметром. Затем устанавливается постоянный ток 20 вольт.

Как определить полярность батареи: прямая или инвертированная, Европа или Азия | Полярность батареи: прямая или инвертированная, как определить разницу

Затем штыри прикладываются к токоподводам. Если получено отрицательное число, например, -3,9, полярность обратная, перейдите к следующему шагу.

Как определить полярность батареи: прямая или инвертированная, Европа или Азия | Полярность батареи: прямая или инвертированная, как определить разницу

Щупы инвертируются и снова проверяются выводы. Если на экране появляется положительное число, значит, полярность правильная. Там, где есть красный зонд, имеется положительный заряд.

Как определить полярность батареи: прямая или инвертированная, Европа или Азия | Полярность батареи: прямая или инвертированная, как определить разницу

Если у вас нет под рукой мультиметра, для проведения операции удобно использовать воду. Жидкость наливается в емкость, например, в стакан. От аккумулятора отходят два провода с клеммами. Их погружают в воду и внимательно наблюдают за поводками. В результате электролиза жидкости на отрицательной клемме появятся пузырьки.

Как определить полярность батареи: прямая или инвертированная, Европа или Азия | Полярность батареи: прямая или инвертированная, как определить разницу

Можно использовать и другой метод, для которого требуется картофель. Разрежьте сырой картофель на две половинки. Вставьте провода, подключенные к источнику питания, в картофель. Результат появится через 10 минут. Рядом с положительной клеммой появится зеленая точка.

Как определить полярность батареи: прямая или инвертированная, Европа или Азия | Полярность батареи: прямая или инвертированная, как определить разницу

Если у вас старый компьютер, вы можете проверить батарею с помощью кулера системного блока. Перед тестированием необходимо знать постоянное напряжение батареи. Для автомобильных моделей это обычно 12 вольт. Кулер рассчитан на 12 вольт, но он начинает вращаться при трех вольтах. Поэтому он идеально подходит для данного испытания.

Часто к радиатору подсоединены три провода, один из которых является заземлением. Но в данном случае требуются два других провода, красный и черный. Они подключены к клеммам аккумулятора. Если на черном проводе будет отрицательный заряд, а на красном — положительный, радиатор начнет вращаться. Если лопасти не вращаются, это свидетельствует о неправильном подключении.

Как определить полярность батареи: перевернутая или прямая, Европа или Азия | Полярность батареи: перевернутая или прямая, как определить разницу

Различные методы определения полярности рассмотрены в таблице ниже:

Как еще определить полярность при отсутствии маркировки выводов?

Бывают случаи, когда необходимо определить полярность автомобильных аккумуляторов, которые не имеют токоотводов. Обычно это не является проблемой, поскольку производители аккумуляторов маркируют клеммы «+» и «-«. Часто они имеют дополнительную цветовую маркировку. Положительная клемма — красная, а отрицательная — черная или синяя. Однако предположим, что маркировка отсутствует. Что делать в таком случае?

Вот 4 различных способа определения полярности проводов:

  • Диаметр токоведущих проводов. Самый простой метод — измерить диаметр клемм аккумулятора. Положительные выводы всегда имеют больший диаметр, чем отрицательные. Для европейского размера диаметр плюсовой стороны составляет 19,5 мм, минусовой — 17,9 мм. Для азиатских батарей эти значения составляют 12,7 и 11,1 миллиметра. Для измерения диаметра можно использовать штангенциркуль;
  • Лимонная кислота. В качестве альтернативы можно использовать слабый раствор любой другой кислоты. Прикрутите медные провода к клеммам аккумулятора и окуните другие концы оголенных проводов в раствор кислоты. Они не должны касаться друг друга. Там, где происходит быстрое выделение газов, находится минусовой токоподвод;
  • Сырой картофель. В этом случае медные провода вбиваются в картофельный надрез. Расстояние между ними составляет от 5 до 10 миллиметров. Вокруг проволоки от плюса картофель позеленеет;
  • Мультиметр. Возьмите мультиметр и включите его, чтобы измерить напряжение. Прикоснитесь щупом к клеммам батареи и посмотрите на показания. Если напряжение положительное, то под красным щупом находится провод «+», а под черным — провод «-«. Если напряжение отрицательное, то все происходит наоборот. Под красным щупом находится «-«, а под черным щупом — «+».

Теперь вы знаете, как самостоятельно определить полярность автомобильного аккумулятора. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях. И не стесняйтесь спрашивать в магазинах о характеристиках батарей. Они должны знать их все и давать советы. Желаем вам приятных покупок!

Как правильно определить полярность

Понимание разницы между прямой и обратной полярностью важно при покупке батареи. Это позволит избежать проблем с подключением батареи. Узнать, какая полярность вам нужна, несложно. Но сначала нужно понять, какой тип аккумулятора установлен в вашем автомобиле. Зная, какая деталь вам нужна, вам будет легче ее определить.

Перевернутая или неправильная полярность батареи

Прямая и обратная полярность

Не лишним будет взглянуть на свое старое зарядное устройство и посмотреть, как расположены клеммы на крышке аккумулятора. Разница между прямой и обратной полярностью батареи заключается в расположении плюсовой и минусовой клемм. В прямом варианте плюс находится слева, в обратном варианте минус — справа.

Прямая полярность особенно популярна в российской автомобильной промышленности. Он был разработан советскими конструкторами и успешно используется до сих пор. На левой стороне крышки вы можете увидеть цифру «1». Это также указывает на прямую полярность. При покупке батареи в комплект входит руководство по эксплуатации (если, конечно, покупка не является «ручной»). Каждая инструкция содержит описание и фотографию приобретаемой ячейки.

Определение полярности батареи

Выяснение полярности батареи

Обратная и прямая полярность автомобильных аккумуляторов определяется путем визуального осмотра. Для этого поверните камеру к себе. На лицевой стороне имеется этикетка. Затем посмотрите, где находится красная клемма. Это плюс.

Источники

  • https://IstochnikiPitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/polyarnost-akkumulyatora.html
  • https://ProAkkym.ru/avto/kak-opredelit-poljarnost-akkumuljatora-avtomobilja
  • https://avtoskill.ru/sovety/polyarnost-akkumulyatora-pryamaya-ili-obratnaya-kak-opredelit-v-chem-raznitsa.html
  • https://BatteryZone.ru/accumulator/poljarnost-akkumuljatora
  • https://akbinfo.ru/ustrojstvo/kak-opredelit-polyarnost-akkumulyatora-avtomobilya.html
  • https://warmsteel.ru/akb/akkumuljatory/poljarnost-akkumuljatora/
  • https://DriverTip.ru/zhizn/polyarnost-akkumulyatora-i-kak-ee-opredelit.html
  • https://zapchasti.expert/akkumulyator/polyarnost-akkumulyatora.html
  • https://spb.akbmag.ru/help/
  • http://akkuminfo.ru/vybor/kak-opredelit-polyarnost-akkumulyatora
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/polyarnost

Как определить: прямая или обратная полярность перед глазами? Ведь это колоссальная разница, влияющая на функционал батареи. А, следовательно, и авто. Попробуем разобраться, чем отличается прямая полярность от обратной в автомобильном АКБ.


Содержание:

  1. Что такое полярность?
  2. В чем разница между аккумуляторами с разной полярностью?
  3. Как определить прямую или обратную полярность?
  4. Можно ли поставить аккумулятор другой полярности?
  5. Какими будут последствия, если перепутать полярность при подключении?
  6. Неправильное прикуривание
  7. Резюме

Аккумулятор автомобильный – это первичный источник электропитания в автомобиле (второй генератор). Благодаря ему энергия подаётся к стартеру для запуска двигателя. Средний срок службы АКБ для машин 3-4 года. Купив на замену новый, и при попытке его установить, вас может поджидать «сюрприз» – отличие полярности клемм «-» и «+». А поскольку силовые провода определённой длинны и, как правило, короткие, то развернуть батарею в моторном отсеке будет проблематично, а в некоторых случаях невозможно. Поэтому перед покупкой АКБ обязательно узнайте, как расположены клеммы на батарее вашего авто. Чтобы лучше понять разницу, смотрите рисунок и фото ниже.

Автомобильные аккумуляторы с разной полярностью

Акб аккумуляторы с разной полярностью

Что такое полярность?

Тип полярности – это расположение полюсных контактов на аккумуляторе: «-» и «+». Они же токовыводящие элементы. К ним подключается цепь потребителей электропитания, посредством силовых кабелей. В настоящий момент изготовители АКБ предлагают рынку 2 вида полярности:

  1. Прямая.
  2. Обратная.

В период СССР изготовители аккумуляторных батарей выпускали только первый тип. Поэтому на всех советских, а затем и российских, моделях машин стояли АКБ с прямой полярностью. На иномарках из Европы и на некоторых современных автомобилях РФ устанавливается второй тип аккумуляторов.

Прямая

Прямая полярность, часто её называют «российской», – определяется размещением: плюсовой клеммы слева, а минусовой справа. При этом, полюсные контакты аккумулятора должны находиться ближе к вам (у края корпуса).

Обратная

Обратная полярность (европейская) определяется размещением плюсовой клеммы справа, а минусовой слева. Узнать противоположность контактов можно по цвету: красный / синий; или по знакам: «–» / «+». Ее могут называть также европолярность, обозначается «0» или «R».

В чем разница между аккумуляторами с разной полярностью?

Определение полярности из Википедии: «Обратная» или «прямая». Определяет расположение электродов на корпусе автомобильной АКБ. Для автомобилей отечественного выпуска характерна прямая полярность, при которой плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа, при положении аккумулятора «клеммы ближе к вам»

Батареи с прямой и обратной полярностью различаются лишь антогоническим расположением токовыводящих элементов. Принцип работы и номинальное напряжение у обоих видов АКБ – остаются идентичными. Поэтому, если вы ошиблись с выбором батареи, то критического в этом ничего нет. В экстренных ситуациях можно поставить на автомобиль другой вид аккумулятора, в разрез с инструкцией автопроизводителя. Правда придётся нарастить силовой кабель. А это лучше доверить профессиональному автоэлектрику, или выполнить работу самостоятельно по инструкции электромонтажа.

Как определить прямую или обратную полярность?

Определить полярность АКБ просто. Для этого разверните батарею к себе клеммами. Если «–» слева, а «+» справа, – то это акб с обратной полярностью. Если наоборот, то это акб прямой. На автомобилях АКБ может быть размещён клеммами вперёд, назад или вбок. Вам необходимо всегда становиться перед батареей так, чтобы она находилась перед вами фронтально. Потому что если смотреть на АКБ сзади, то его полярность для вас обманчиво изменится.

Можно ли поставить аккумулятор другой полярности?

Можно. Но АКБ должен соответствовать габаритам и характеристикам по вольтажу и силе тока в амперах. Если потребуется наращивать провода, то рекомендуется для этого пожертвовать минусовым кабелем. Почему? Потому что увеличение плюсового провода повышает риск нагрева в месте соединения (скрутки) до критических температур, что способно вызвать возгорание при длительном вращении стартером. А соединение минусового кабеля не греется.

Какими будут последствия, если перепутать полярность при подключении?

Сразу немного успокоим, – стартер не сгорит. А вот генератор серьёзно пострадает. В первую очередь удар примет на себя диодный мост. Об этом вас оповестит тревожный щелчок, похожий на слабый хлопок. Вместе с ним повреждение получит сам аккумулятор – диоды в мосте откроются и через них АКБ окажется замкнут. А замкнутую батарею у вас в магазине обратно не примут (повреждённую банку легко вычислит эксперт). Не стоит себя переоценивать, мол я опытный водитель и точно не перепутаю. Ошибки совершают не только новички, но водители с большим стажем. Путают в спешке полярность аккумулятора, чем вызывают более обширные технические проблемы в электроснабжении автомобиля. Какие?

Вместе с АКБ и диодным мостом могут сгореть конденсаторы, работа которых возможна только при определённой полярности. При переполюсовке происходит нагрев с обильным газовыделением, а затем вздувшийся конденсатор взрывается. Вдобавок множество реле способны последовать примеру конденсаторов и диодов моста генератора, о чём подскажет тот же звук. Сгорят и некоторые предохранители. Но благодаря такой предусмотрительной защите изготовителей, блок управления (ЭБУ) останется целым. Он практически никогда не повреждается при КЗ.

Неправильное прикуривание

Если вы попросите приятеля «прикурить», то сначала обязательно определите полярность аккумуляторов на вашем и его автомобилях. Иначе при ошибке получится последовательное соединение 2-х батарей, выдающих в сумме напряжение 24 вольта. А это гарантирует короткое замыкание: с оплавлением проводов, вздувшимися реле и конденсаторами, риском серьёзно обжечь руки.

Полезная информация перед «прикуриваем»! Первыми соедините «плюсовые» клеммы: сначала «крокодил» на прикуриваемом аккумуляторе, а затем на прикуривающем. Масса подключается в обратном направлении – сначала на прикуривающем АКБ.

Резюме

Аккумуляторы прямой и обратной полярностью отличаются только антогоничностью клемм «+» и «–»: у одних плюс справа, у других слева. По принципу действия оба вида АКБ схожи. Перед покупкой обязательно узнайте с какой стороны плюсовой провод на батарее вашего автомобиля, чтобы не терять время на её возврат.

Прямая и обратная полярность аккумулятора

Автомобильный аккумулятор сконструирован с определенной архитектурой, чтобы его можно было установить на разные типы машин. Так как производители использовали наиболее близкие стандарты, появились два типа батарей в зависимости от расположения полюсных клемм. Что такое прямая и обратная полярность и в чем выражаются отличия АКБ?

Конструктивные особенности АКБ

Автомобильная аккумуляторная батарея представляет собой перезаряжаемый источник постоянного тока, который используется для питания электрики и запуска ДВС. В машинах применены разные схемы расположения компонентов, поэтому полярность аккумулятора так же отличается, как и тип клемм. В Европе используются батареи с конусовидной формой выводов двух типов:

  1. Тип А — 19,5 мм для плюсовой и 17,9 мм для минусовой.
  2. Тип В — 12,7 мм плюсовая и 11,1 мм отрицательная.

Также есть и другие типы — F, G, T, H, D, C, и E, но это уже не конусовидные, а в виде шпилек с резьбой, клемм, проушин и прочих модификаций. Выводы могут быть расположены сверху или на лицевой боковой стенке.

Полярность

Как определить полярность АКБ, если на клеммах не указан «+» и «-»? Самый простой вариант воспользоваться тестером и измерить напряжение. Но если его под руками нет, а клеммы стандартные, то все очень просто. Токовые выводы большего размера всегда более толстые, потому что положительный электрод больше подвержен коррозии и химическому разложению в процессе протекания реакции внутри источника.

Прямая это или обратная полярность аккумулятора, определить также несложно. Сначала нужно выяснить, где у АКБ передняя часть. В этом вопросе поможет разобраться наклейка на крышке или боковой стороне. Если вы на нее смотрите и комфортно читаете надписи, значит батарея стоит к вам лицом. Далее смотрите на размер клемм. Та, которая больше по диаметру, и является плюсовой.

Чем отличается прямая и обратная полярность?

Нужно понимать, как определить полярность аккумулятора автомобиля, потому что при неправильном подключении электрики многие приборы в цепях можно легко вывести из строя. Но если в конструкцию машины не вносились никакие изменения, ошибиться очень сложно. На всякий случай рекомендуется посмотреть фото с АКБ и обозначением их полярности. На них видно, что батарея расположена лицом к смотрящему. Если наклеек на боковой стороне нет, то можно ориентироваться по той, которая расположена на крышке. Буквы должны быть читабельными.

Разница между АКБ с прямой и обратной полярностью заключается только в конструкции, а именно — в расположении клемм. Если минус находится слева, то это обратная полярность аккумулятора. Соответственно, если он справа — то прямая. Нужно учитывать, что АКБ могут быть легковыми и для грузовых автомобилей с большими пусковыми токами и увеличенной емкостью. Их отличие состоит не только в габаритах, но и в расположении клемм. Выводы батареи находятся слева, если смотреть на АКБ спереди.

Если более толстая клемма находится дальше от вас, то это обратная полярность аккумулятора. Если ближе — прямая.

В чем же разница между ними? И на каких авто АКБ с разной полярностью применяются?

В Европе есть 2 основных стандарта аккумуляторных автомобильных батарей с конусовидными выводами: европейский и азиатский. Первый тип имеет не одно отличие. Европейский аккумулятор имеет исключительно обратную полярность, то есть плюсовая клемма имеет правое расположение, если смотреть на батарею спереди со стороны наклейки. В то время как на российских и азиатских машинах используется прямая полярность и обратная на разных марках и моделях авто, в зависимости от производителя. На отечественных машинах устанавливаются только АКБ с прямой полярностью.

Отличие заключается также в самом корпусе. У европейских моделей АКБ он выступает за пределы выводов. А азиатские, как с прямой, так и с обратной полярностью, раскрыты. Второй вариант является более универсальным, потому что к источнику можно подключать провода с любой стороны, в то время как в европейских — только с одной.

Обозначение клемм

Что может означать маркировка на клеммах? Как показано на фото, клеммы могут быть с несколькими типами маркировки, по которым можно определить полярность АКБ. Всего в мире применяют 3 варианта:

  • «+» и «-»;
  • «POS» и «NEG»;
  • «P» и «N».

Эти обозначения введены неспроста, поэтому нужно понимать обозначения маркировки аккумулятора авто. Если перепутать подключение, проблем будет много. Далеко не все блоки и модули в автомобиле оснащены дополнительными защитными компонентами, которые предотвратят перепутывание полярности — поэтому они выйдут из строя, одновременно произойдет перегорание предохранителей и перегрев многих источников тока в схемах. Из-за вероятности образования КЗ может сильно пострадать и сам аккумулятор.

Можно ли подключить на авто аккумулятор с другой полярностью?

Выполнить подключение такой аккумуляторной батареи на авто можно, если внести в схему изменения. Прежде всего нужно перевернуть кабели, если хватает их длины или вывернуть, установив батарею спиной к себе. Если провода короткие и на плюсовой клемме еще есть модуль, то установка физически становится невозможной без переделок.

Если вы не знаете значение маркировки и путаетесь в расположении клемм, лучше посоветоваться со специалистами или воспользоваться диагностическим прибором — например, мультиметром для измерения полярности. Можно использовать резистор на 1 кОм и светодиод. Если он светится при подключении, то плюс будет там, где анод.

Интернет-магазин AKBMOSCOW

Полярность аккумулятора — это свойство, которое определяет направление потока электрического тока внутри аккумулятора при его зарядке или разрядке. Представлена в виде расположения клемм на корпусе АКБ относительно края или передней части.

Ниже рассмотрим, почему стоит уметь распознавать полярность, как ее правильно определить, какая она бывает.

Почему это важно знать

В каждом аккумуляторе есть два электрода — положительный и отрицательный. Когда аккумулятор разряжен, на его электродах нет разницы потенциалов и направление тока не определено.

Однако, при подключении внешнего источника электрической энергии ток начинает течь через аккумулятор, что приводит к разделению зарядов на электродах и возникновению полярности.

При этом положительный электрод становится более заряженным, чем отрицательный, а направление тока всегда идет от положительного электрода к отрицательному.

Когда вы знаете полярность аккумулятора, вы можете правильно подключить зажимы к соответствующим клеммам на автомобиле. Если вы перепутаете «плюс» и «минус», может произойти короткое замыкание, повреждение системы зажигания, электрики, а также возможно, выйдет из строя сам аккумулятор.

Как правильно определить полярность АКБ

В зависимости от марки и модели автомобиля аккумуляторная батарея может устанавливаться по-разному. Устройство может крепится боком, с небольшим разворотом, выводами к себе или от себя.

Для проверки сделайте следующее:

  1. Разверните АКБ (мысленно) таким образом, чтобы выводы были ближе к вам.
  2. Посмотрите, где находится «плюс». Если с левой стороны, полярность является прямой, а с правой — обратной.

Прямая полярность
Обратная полярность

Прямая полярность

Особенность прямой полярности в том, что «плюс» находится с левой стороны, а «минус» справа.

Такой вариант размещения используется на машинах многих стран-производителей:

  1. Россия — Ваз, Уаз, Газ.
  2. Китай — Черри, Лифан и т. д.
  3. США — Додж, Крайслер, Хаммер и другие.

Обратная полярность

Особенность обратной полярности в том, что «плюс» находится справа, а «минус» слева.

Такой вариант расположения выводов является более редким явлением. Встречается на машинах производства Европы, Японии и Корее.

Читайте также:

Универсальная полярность

Этот тип полярности характерен для специальной техники или моторных лодок. Особенность батарей в том, что выводы находятся на продольной оси или разных углах.

Если провод не дотягивается до требуемой клеммы, достаточно повернуть АКБ на 180 градусов.

Читайте также:

Как определить полярность? Народные лайфхаки

Бывают ситуации, когда на аккумуляторе нет маркировки, и определить полярность не удается.

Подключите мультиметр к клеммам в режиме вольтметра. Если на дисплеи будет цифра с минусом, значит красный провод подключен к минусовой клемме, а черный к плюсовой. Если цифра без минуса, значит, наоборот.

При отсутствии под рукой мультиметра можно использовать несколько альтернативных методов проверки.

Если АКБ установлен на машине:

  1. Обратите внимание на кабель, подключенный к положительному выводу аккумулятора. Обычно он красного цвета, а провод, который идет к отрицательному выводу — черного.
  2. Попробуйте запустить автомобиль. Если батарея установлена неправильно, двигатель не заведется, или может сработать система защиты от обратной полярности.
  3. Проследите, к чему подключаются провода с выводов. Минусовой кабель идет к массе, а «плюсовой — к генератору.

Если АКБ не установлено на авто:

  1. Найдите более крупный вывод. Более толстая клемма, как правило, является «плюсом», а тонкая — «минусом». По европейскому стандарту толщина «плюса» составляет 19.5 мм, а «минуса» — 17.9 мм.
  2. Отыщите сырую картошку и разрежьте ее пополам. Воткните в каждую из половинок провода, подключенные аккумулятору. Расстояние между проводами должно быть от 30 до 50 мм. Смотрите на место, в которое установлен провод. Если оно становится зеленым, это «плюс».
  3. Подготовьте лимонную кислоту и растворите ее в банке. Прикрутите по тонкому проводу каждый из выводов, опустите оголенные края в тару с кислотой без замыкания. Провод, у которого начинается электролиз и появление пузырей — «минус». Второй, соответственно — «плюс». Тоже самое можно проделать с простой водой.
  4. Обратите внимание на подключение проводов. «Минус» всегда подключается к кузову.
  5. Использование кулера. Возьмите любой рабочий кулер от компьютера с поддержкой 5 – 12В. Подключите красный и черный провода к АКБ (любые другие провода игнорируйте, к примеру, желтый – датчик оборотов). Если лопасти начали вращаться, значит красный провод подключён к плюсовой клемме, а черный к минусовой. В ином случае вращение лопастей не будет.

Читайте также:

Ответы на часто задаваемые вопросы?

Мы подготовили ответы на часто возникающие вопросы.

Как подключить аккумулятор другой полярности?

Во избежание проблем важно покупать АКБ соответствующей полярности. В крайнем случае, можно использовать удлинитель из проводов подходящего сечения.

Что будет, если подключить аккумулятор с другой полярностью?

Результатом такого шага будет короткое замыкание. Сразу после подключения появятся искры, а оборудование начнет щелкать.

Что будет, если перепутать «плюс» и «минус» в аккумуляторе?

Ситуация схожа с описанной выше. Если в момент установки машина была заведена, сгорит диодный мост. На машинах с ЭБУ выпадет ошибка. Для устранения неисправностей придется провести диагностику и выявить поломку.

Что будет, если перепутать плюс с минусом при зарядке аккумулятора?

При ошибочном подключении страдает само ЗУ. Если устройство имеет высокое качество и цену, сгорают только вставки плавкие.

При ошибочном подключении контактов в китайских моделях может сгореть все устройство.

Многие зарядные устройства имеют защиту от такой ситуации, здесь важно изучить характеристики устройства.

Читайте также:

Итог

Зная полярность аккумулятора, можно сэкономить время при выборе новой батареи и избежать необходимости возврата неподходящего устройства. Кроме того, вы исключаете риски ошибочного подключения с последствиями для автомобиля или зарядного устройства.

Аккумулятор (АКБ) – основной источник электрического тока в автомобиле, основными характеристиками которого являются номинальная емкость и ток холодного запуска, подаваемый на стартер. Однако есть еще одна характеристика, которая очень важна при выборе модели аккумуляторной батареи  — его полярность, т.е. расположение внешних токовыводов (токовыводящих элементов «+» и «-») на лицевых панелях аккумулятора.

Дело в том, что современный модельный ряд аккумуляторов представлен моделями отечественного и европейского производства и двумя основными вариантами полярности – прямой и обратной (прочие варианты встречаются крайне редко и в РФ не используются). В чем различие между ними, и почему важно выбирать АКБ с правильной полярностью, соответствующей техническим требованиям автомобиля?

Следует понимать, что разная полярность аккумуляторов никак не отражается на их производительности – батареи с прямой и обратной полярностью работают совершенно идентично. Разница только в геометрии токовыводов (лево-право) и ограничениях по применению — аккумуляторы с прямой полярностью используются в автомобилях отечественного производства, а обратная полярность характерна для батарей европейских и американских авто.  Эти различия следует обязательно учитывать при подключении АКБ к клеммам стартера на автомобиле.

Прямая и обратная полярность автомобильного аккумулятора. Как определить?Прямая полярность

Российская (прямая) полярность аккумулятора маркируется цифрой «1» и подходит для большинства автомобилей отечественного автопрома (кроме некоторых моделей последнего поколения и экспортных комплектаций). В таких аккумуляторах на лицевой панели плюсовая клемма  находится слева, а минусовая — справа. Чтобы исключить ошибки при подключении, на корпусе аккумулятора обычно токовыводы помечены значками «+» и «-».

Обратная полярность

Европейская (обратная) полярность – это практически полный модельный ряд европейских, японских, корейских и американских автомобилей. АКБ с обратной полярностью маркируются значком «0». В них плюсовая клемма будет на лицевой панели справа, а минусовая – слева.

Существуют еще аккумуляторы с диагональным расположением токовыводов (маркируются значком «2»), а также европейские АКБ для грузовиков с обратной боковой полярностью («3»), и отечественные АКБ для грузовиков («4») с прямой боковой полярностью. Чтобы не ошибиться при их подключении, следует внимательно следить за цифровой маркировкой моделей батарей.
Прямая и обратная полярность аккумулятора для грузовых автомобилей. Как определить.
Почему это важно?

Купить по ошибке аккумулятор с неподходящей для автомобиля полярностью или неправильно подключить к АКБ клеммы может иногда даже опытный водитель: внешне и по техническим характеристикам батареи с прямой и обратной полярностью могут ничем не отличаться. 

В тоже время, неправильное подключение полярностей опасно для автомобиля множеством неприятных последствий: быстрой разрядкой аккумулятора, коротким замыканием (горят предохранители), воспламенением электропроводки, разрушением самого аккумулятора, выходом из строя ЭБУ (бортового компьютера) или генератора, перегоранием предохранителей АКБ, системы освещения авто, сигнализации и печки. При неправильном подключении аккумулятора к зарядному устройству, сгорит зарядное устройство, а при подзарядке одного АКБ от другого («прикуривание») – могут сгореть обе батареи и даже оба автомобиля. 

Самостоятельное определение полярности 

Если номерная маркировка аккумуляторов и символы токовыводов («+» и «-») отсутствуют на корпусе батареи, воспользуйтесь тестером (мультиметр или вольтметр), который точно определит полярность токовыводов аккумулятора. Прибор, подключенный к токовыводам щупами, покажет наличие положительного напряжения при правильном подключении, и отрицательное — при неправильном.

Кроме того, на большинстве моделей АКБ положительный контакт чаще всего помечен красным цветом (обычно такая маркировка практически не стирается), а его размер обычно больше, чем у отрицательного токовывода. Следует помнить, что для некоторых моделей аккумуляторов американского производства эти методы определения полярности не действуют: сама батарея просто не имеет штырей токовыводов (вместо них выемки под контакты). 

Использование аккумуляторов с неподходящей полярностью

Если вы по ошибке купили аккумулятор с полярностью, которая не соответствует техническим требованиям вашего автомобиля, то теоретически такой АКБ можно использовать (хотя и нежелательно), развернув его другой стороной в гнезде под капотом.  Но вы рискуете столкнуться с тем, что вам не хватает длины одного из клеммных кабелей, который придется наращивать пусковыми проводами. 

Специалисты не рекомендуют делать этого, так как можно ошибиться в расчете сечения кабеля и сжечь всю электрику на автомобиле. Проще поменять АКБ у продавца, а еще лучше – заранее разобраться с полярностью авто и при покупке сразу заказывать ту батарею, которая рекомендована производителем авто. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как в короткие сроки исправить кредитную историю
  • No module named telegram как исправить
  • Как найти качество обслуживания
  • Как найти высоту зная объем прямоугольного параллелепипеда
  • Как найти компонент 1 пример