Как найти образ для персонажа

Искусство дизайна персонажей годами накапливало знания, приёмы и хитрости, которые художники используют сегодня, чтобы воплотить в жизнь самые разные замыслы. Попробуем заглянуть за кулису этого процесса и понять, как устроена работа над внешним обликом персонажа для мультфильмов и мультсериалов.

Прежде чем углубиться в то, какого оттенка голубого должны быть глаза у прекрасного принца, необходимо заложить надёжный фундамент для образа героя.

Дизайн персонажа держится на трех китах: форма, силуэт, цвет. Вокруг этих понятий вращается всё, что связано с визуальной разработкой героев. Почему это так важно?

Форма

Миллионы лет назад, до появления зубных врачей и счетов за коммунальные услуги, наши предки больше всего боялись природы. И вопрос “быть или не быть” решался скоростью реакции. Пара секунд, чтобы отделить крадущегося тигра от мирно бредущего по своим делам муравьеда, оценить устойчивость камня, отличить дружелюбного соплеменника от разозленного соседа с острой палкой — вот какие задачи нам приходилось решать.

Поэтому наш мозг выработал своеобразные схемы, в рамках которых определенные формы и их сочетания вызывают у нас моментальные реакции. Хотя сегодня нам не грозит встреча с диким зверем, стремление как можно быстрее идентифицировать объект как угрожающий или безопасный — у нас в подкорке.

Три базовые формы — прямоугольник, треугольник и круг. Из их различных сочетаний мы можем составить как самого очаровательного и миловидного героя, так и самого страшного негодяя.

Пока философы гадают: определяет ли бытие сознание или сознание определяет бытие, художники по персонажам давно знают, что сознание определяет лежащую в основе героя форму. Скажем, что общего у Малефисенты и Джафара?

Гордая осанка, отвратительный характер, магическое могущество и треугольники.

Так много острых углов, что даже учебник по геометрии стыдливо прячется в тени.

Если вы затеяли создать злодея, то без треугольника вам не обойтись. Так как это самая агрессивная форма, персонаж с большим количеством острых углов будет подсознательно восприниматься зрителем как более опасный. Треугольники — энергичная форма, поэтому он также поможет при создании инициативного, активного и быстрого героя.

Прямоугольник — это стабильность, сила, железная воля и упорство. Множество классических силачей из мультфильмов и комиксов выглядят, как бетонный блок с ногами.

Героическая осанка и габариты, которые позволяют мирному жителю действительно почувствовать себя “как за каменной стеной” — идеальная комбинация для защитника справедливости.

Это шутливое сравнение показывает нам, насколько эта схема рабочая (Мистер Невероятный из “Incredibles” и Супермэн)

Круг — непорочность, доброта и комфорт. Круглые формы делают персонажа мягким и приятным, с ним хочется обниматься, его хочется любить. Круги ассоциируются с детьми, поэтому часто круглые персонажи обладают не только добрым сердцем, но и интеллектуальными способностями пятилетнего ребенка.

Может, простофиля Обеликс и не знает температуру таяния воды, но растопить ваше сердце он может одним только своим видом.

Естественно, при создании персонажа мы не можем целиком полагаться только на одну фигуру, ведь характеры наших персонажей редко укладываются в одно слово. Например, «злой тупой великан» и «злой коварный волшебник», безусловно, будут иметь сходные черты, но показать различия между ними помогут сочетания и вариации трёх основных форм.

Вот пара известных персонажей с не совсем неоднозначными характерами.

Ёж Соник — положительный герой, но вдобавок к этому он еще быстрый, амбициозный и немного хулиган. Поэтому его дизайн сочетает в себе круглые и острые формы.

Стич — мутант, созданный безумным учёным чтобы крушить и разрушать. И в то же время он — нелепый питомец маленькой девочки. В его дизайне пропорции ребёнка и округлое тело сочетаются с острыми когтями, зубами и хищным взглядом.

А ещё он похож на мопса.

Силуэт

Узнаваемый силуэт — опознавательный знак вашего персонажа. Если его легко считать, то значит, и глядя на персонажа в движении зритель будет лучше понимать, что происходит. Считается, что силуэт — это первое, что считывает наш мозг при взгляде на объект. Персонажей со сходными силуэтами люди могут путать или воспринимать как сбой в матрице. Если вы преследуете цель намеренно лишить ваших персонажей индивидуальности (например, если вы создаете солдатов или сектантов), то сходные силуэты — ваш вариант.

Кроме того, для коммерческой анимации яркий и уникальный силуэт — жизненная необходимость. Он понадобится для продвижения бренда и производства различного мерча.

Даже такого изображения нам достаточно, чтобы без труда опознать всех знакомых нам персонажей.

Во имя чистоты силуэта создатели иногда закрывают глаза на законы логики и биологии. Например, уши Микки Мауса всегда выглядят, как два идеальных круга независимо от того, как он поворачивает голову.

Силуэт этой мыши настолько иконичен, что присутствует в виде пасхалки в каждом мультфильме Дисней.

Цвет

Цвет в визуальном дизайне фильма — одна из самых непростых задач. Художнику по персонажам необходимо одновременно выполнить 3 задачи: убедиться что персонажи гармонично смотрятся на фонах и не сливаются с ними, направить внимание зрителя на важные детали, а также передать характер героя.

Пример не самого удачного выбора палитры. У персонажей похожая цветовая гамма, которая к тому же сливается с фоном.

Чтобы подобрать идеальную палитру для персонажа, художник не может полагаться на простой перебор, его опорой становится теория цвета. Есть несколько базовых положений, которые помогают структурировать работу над цветовой схемой персонажа.

Цветовой круг — один из самых важных инструментов в арсенале художника.

Цвета, находящиеся по разные стороны цветового круга — наиболее контрастны по отношению друг к другу. Этот контраст можно использовать, чтобы привлечь внимание зрителя (прим. ред. Подробнее о сочетании цветов можно почитать в книге Йоханнеса Иттена «Искусство цвета»).

Как это работает на практике?

Жёлтая рубашка контрастирует с синеватым пиджаком. Вместе они образуют рамку, обрамляющую голову героя (“Cowboy Bebop”).

Голубая стрелка конрастирует с тёплой оранжево-желтой гаммой костюма и направляет внимание на лицо персонажа (“Аватар Легенда об Аанге”).

Еще контраст используют, чтобы подчеркнуть различия в характере между двумя персонажами.

Лёд и пламя (“Neon Genesis Evangelion”).

Характер персонажа диктует, какими правилами стоит руководствоваться при выборе цветовой палитры. Определенные цвета ассоциируются с определенным типом личности. Холодные оттенки обычно соответствуют спокойным, уравновешенным личностям, прагматикам. Тёплые цвета ассоциируются со взрывными персонажами, холериками. Яркие цвета помогают передать высокую энергию персонажа, а приглушенные — спокойствие или даже апатию.

Мигель и Тулио разные по темпераменту, поэтому их цветовые палитры контрастируют по тепло-холодности, но они оба очень амбициозные и предприимчивые, поэтому в их дизайне используются насыщенные оттенки (“Дорога на Эльдорадо”)

Пропорции и сочетания

Главное оружие мультипликатора — правильная диспропорция. Чересчур гармоничный и “равномерный” персонаж не захватывает зрительское внимание и на экране смотрится довольно блекло.

Витрувианский человек Леонардо да Винчи. Идеальная модель человека, но очень скучный персонаж для анимационного фильма.

Гиперболизируя черты персонажей и отступая от канонов реалистичной анатомии, мы не только создаём приятные глазу образы, но и подчеркиваем нужные черты личности.

Обратите внимание, как соотносятся друг с другом голова, корпус, конечности, и ступни у этих персонажей. (“Паранорман”)

Персонажи с высоким лбом почти всегда будут отличаться незаурядным умом.

Некоторые воспринимают идеи слишком буквально… (“Мегамозг”).

Мощные нависающие надбровные дуги и тяжёлая челюсть обычно делают персонажа визуально более тупым и агрессивным.

В высшей степени алчные и циничные персоны. Обратите внимание на размер глаз по отношению к остальным чертам лица.

Главные положительные герои. С большим сердцем и большими же, открытыми для мира глазами.

Важно помнить, что нет какого-то однозначного решения при разработке персонажа. Полноценный образ складывается из совокупности всех признаков. Комбинируя в разных пропорциях формы и цвета, мы ищем именно то решение, которое идеально подходит определённому персонажу. Каждый изложенный выше пункт — наш инструмент и помощник в достижении цели.

Чем руководствоваться при разработке дизайна? Какие вопросы задать перед началом работы?

Кто наш герой?

Это самый первый вопрос, который возникнет у любого профессионала.

Перед началом работы у художника по персонажам должно быть чёткое представление о том, кого он рисует. Фоновых персонажей и персонажей-функций достаточно просто определить в нужный “лагерь”, но для главных героев информации в духе «хороший-плохой» явно не хватит.

Биография, привычки и склонности характера персонажа находят отражение в его внешности. Даже для второстепенных персонажей нужны определяющие черты. Согласитесь, добродушный пекарь-сладкоежка и пекарь — ветеран войны с гоблинами — это очень разные персонажи, и рисовать их одинаково было бы довольно скучно.

То, что этот персонаж сидел в тюрьме по никому не известной причине, не влияет на сюжет. Но само наличие этого факта и то, как это отражено в его дизайне, точно не делает фильм хуже (“Рататуй”)

То, из какой среды вышел герой, как он себя ведёт в разных ситуациях и кем он хочет казаться для других — всё это может найти отражение во внешности персонажа. Внутренний мир героя часто дает ответы даже на самые сложные вопросы дизайна.

Если герой появляется в кадре сверкая, словно новогодняя ёлка, не говорит ли это о том, что за внешним лоском прячутся неуверенность в себе или какие-нибудь недостатки?

Малыш Гидеон всеми силами пытается казаться очаровашкой. Его невинный образ и популярность — лишь орудие для достижения целей (“Гравити Фоллз”).

Где наш герой?

Ответы на этот вопрос лежат в двух разных плоскостях: сеттинга и жанра.

Сеттинг

От сеттинга, то есть условий, в которых находится персонаж, зависит выбор одежды, причёски и аксессуаров.

Не важно, где обитает хитрый лис — в средневековом лесу или в современном мегаполисе. Главное помнить, что зелёный цвет идеально сочетается с рыжим мехом (“Робин Гуд” и “Зверополис”).

Прекрасный пример сеттинга «каменный век» (“Флинстоуны”). 

Важно помнить, что персонаж может как вписываться в окружающую обстановку, так и выглядеть белой вороной. Небольшой атрибут, не вписывающийся в общий антураж, может стать визитной карточкой героя.

Хамелеон в гавайской рубашке посреди классического вестерна (“Ранго”).

Карл и Элли. Двое детей в шлемах пилотов посреди тихого пригорода. Два мечтателя, которые нашли друг друга (“Вверх”).

Принц нации огня Зуко. Единственный персонаж со шрамом от ожога в сериале, полном магических сражений. Очень символично (“Аватар: Легенда об Аанге”).

Жанр

Жанр и основная идея фильма диктуют нам правила игры — как глубоко нам нужно углубляться в детали, насколько сильной будет стилизация. Для примера сравним двух скелетообразных злодеев из разных вселенных: комедийной космооперы и мрачной легенды.

Лорд Злыдень. Если имя вас не убедило в том, что это крутой парень и жуткий тиран, то взгляните на эти отпадные молнии (“Wander over Yonder”).

Рогатый король — обитатель ночных кошмаров тех, кто думал, будто в мультиках Дисней ему опасаться нечего (“Чёрный котел”).

Можно идти двумя путями: нарочито иллюстративным, когда черты характера персонажа напрямую транслируются в его внешний облик, или создать контрапункт, когда внутренние стремления персонажа противопоставляются его облику.

На картинке ниже два тирана. Их объединяет властность, желание полного контроля, гордыня. Это и их высокий статус объясняют сходство в дизайне. Однако «Шрек» является пародийным фильмом, высмеивающим классические тропы и клише, поэтому в отличие от высокого статного Фроло, лорд Фаркуад — коротышка.

Персонажи из мультфильмов «Горбун из Нотр-Дама» и «Шрек».

Теперь, когда мы познакомились с языком, на котором разговаривают художники по персонажам , вы можете задать еще один хороший вопрос. Как научиться врать на этом языке? Как сделать персонажа, который сможет заинтересовать зрителя, но при этом не выдать слишком много информации о нём, чтобы ярлык “герой” и “злодей” не возник у аудитории с первого взгляда?

Продолжение следует.

Автор Василиса Тикунова специально для Smirnov School, онлайн-школы, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации.

Открыт набор на курс «Основы создания персонажей». Скажите, что пришли с DTF и мы с радостью предоставим вам приятную скидку.

Работа студента

 Среда обучения

  • /
  • /

Почему Мэтт Гроунинг сделал Симпсонов желтокожими? Может ли персонажем быть рука? Как вдохновляться, но не копировать? Приводим перевод материала Creative Bloq, в котором ведущие мировые дизайнеры, иллюстраторы и мультипликаторы отвечают на эти вопросы.

1. Не потеряйте магию в процессе

Убедитесь, что ваши персонажи не потеряли очарование. Иллюстрация Лори Роуэна

«Я стараюсь придерживаться изначального стиля рисования, не привнося в дизайн ничего лишнего, — говорит аниматор и иллюстратор Лори Роуэн, — мне не нравится чувствовать, что я создаю персонажа, мне приятнее думать, что я только что столкнулся с ним»

А вот мнение иллюстраторки Пернилл Орум: «Приступая к разработке персонажа, не увлекайтесь деталями. Определитесь, что хотите сказать, а затем набросайте небрежные и живые эскизы размашистыми линиями. Часть «жизни» персонажа неизбежно потеряется в процессе, поэтому важно сделать первые эскизы настолько динамичными, насколько это возможно. «Жизнь» нельзя добавить после, только в первых набросках»

2. Не срисовывайте с референсов

Персонажи, созданные для оформления магазина в Гонконге. Анимация Роберта Уоллеса

Иллюстраторы всегда вдохновляются чужими работами, но главная цель в разработке персонажа — сделать его оригинальным. Поэтому режиссер, иллюстратор и аниматор Роберт Уоллес предлагает не использовать референсы непосредственно во время работы.

«Посмотрите на то, что вам нравится, и уберите это подальше. В процессе вы будете стараться вспомнить то, чем вдохновлялись, и сделаете что-то новое с влиянием той работы, а не просто ее срисуете»

3. Исследуйте других персонажей (и людей)

Вам важно понимать, почему одни персонажи «работают», а другие — нет. Исследуйте их повсюду: в рекламных роликах, на коробках с хлопьями, на вывесках магазинов и в анимациях мобильных приложений. Подумайте, что делает дизайн этих персонажей удачным? Что вам в ним нравится?

Пернилл Орум утверждает: «Ваша память — это визуальная библиотека, которую можно заполнить. Подмечайте интересные черты окружающих — походку, жесты, манеру одеваться — и используйте их в своем дизайне»

4. Ищите вдохновение повсюду

Хорошие идеи могут находиться далеко за пределами дизайна персонажей. Лори Роуэн признается, что ему помогает наблюдение за брачными ритуалами птиц — странные движения подсказывают, как сделать поведение очередного персонажа уникальным.

«Когда я начинаю придумывать, я часто исхожу из чувства, которое хочу вызвать у зрителя», — добавляет Лори. Иллюстратор может изобразить нужного персонажа и снять себя на видео, а уже при пересмотре подметить конкретные позы или движения.

Вдохновляться можно чем угодно — также Лори делится любовью искать идеи в народных костюмах или в текстуре и цвете керамических поверхностей.

5. Не упускайте оригинальную идею

Кадр из игры Sea of Solitude студии Jo-Mei

Наши любимые проекты и работы могут влиять на то, что мы делаем сейчас. Например, глава студии инди-игр Jo-Mei Корнелия Гепперт — поклонница игры The Last Guardian, отличающейся уникальной эстетикой и великолепными персонажами. Эта любовь и помешала студии при разработке новой игры Sea of Solitude.

В процессе разработки один из членов команды сказал Корнелии, что дизайн Sea of Solitude слишком уж напоминает The Last Guardian. К счастью, Корнелия вернулась к первым наброскам и сумела почувствовать то, что испытывала при их создании — так в проект вернулась оригинальная задумка.

5 месяцев практических курсов, на которых вы разовьете навыки 3D-скульптинга, научитесь создавать персонажей от концепции до проработки мимики и жестов и пройдете серию мастер-классов по применению проектов в анимации, кино, брендинге и книжной графике.

6. Преувеличивайте

Короткометражный фильм Анны Манцарис «С меня хватит»

Гиперболизированные черты персонажа помогут сделать его более живым и понятным зрителю. Если ваш персонаж — силач, наделите его нереалистично огромными мускулами. Это может сработать.

Преувеличение может касаться не только визуальных черт, но и характеристик. Так, в короткометражном фильме Анны Манцарис преувеличенно «плюшевые» люди испытывают преувеличенно яростные приступы гнева — аниматорка утверждает, что при съемке такого сценария вживую, все выглядело бы абсурдно.

7. Отличите своего персонажа от других

Чтобы Симпсоны отличались от остальных ТВ-персонажей, Мэтт Гроунинг сделал их ярко-желтыми

Кого бы вы ни создавали — обезьяну, робота или монстра — будьте уверены, что в мире уже есть сотни обезьян, роботов и монстров. Придумайте что-то необычное. Как Мэтт Гроунинг, который наделил персонажей «Симпсонов» кожей неестественно желтого цвета.

8. Тщательно прорабатывайте силуэты

Персонаж и его силуэт. Иллюстрация Пернилл Орум

По словам Пернилл Орум, хороший способ «отточить» позу персонажа — превратить иллюстрацию в силуэт. «Так вы увидите, насколько ясно считывается его поза и то, что вы хотите ей сказать. Ответьте на вопросы: понимаете ли вы эмоции персонажа? Можно ли сделать композицию проще?»

9. Добавьте действие

Персонаж и его силуэт. Иллюстрация Пернилл Орум

Действие — важный аспект иллюстраций персонажа, оно дополняет его образ и вызывает ощущение движения.

«Подчеркните действие, доведя его до конечностей, — говорит Пернилл, — например, отрисовывая балерину, проработайте кончики пальцев. Действие лучше читается у персонажей с меньшим количеством конечностей, поэтому тренироваться в добавлении движения на иллюстрацию можно на русалках»

10. Пускай ваша работа будет личной

При разработке упомянутой выше игры Sea of Solitude Корнелия Гепперт исследовала личный опыт одиночества, перенося его . Несмотря на связь с одним человеком, игра вызвала отклик у аудитории, потому что тема одиночества универсальна и при этом табуирована.

«Лучшее искусство основано на личном опыте. Если вы изображаете правду, то люди найдут в этом себя», — говорит Корнелия.

11. Начните с позы

Поза может многое сказать о характере. Иллюстрации Фелиции Хеймоз и Уэса Андерсона

Фелиция Хеймоз работала с режиссером Уэсом Андерсоном над двумя фильмами: «Бесподобный мистер Фокс» и «Остров собак». Приступая к дизайну нового персонажа, Фелиция рекомендует начинать с позы — отправной точки, вокруг которой придумываются остальные элементы.

12. Тщательно прорабатывайте линии

Прямые и изогнутые линии считываются взглядом с разной скоростью. Иллюстрация Пернилл Орум

Линии тоже могут описать персонажа. Толстые и ровные линии плавной формы указывают на открытый характер и доброту, а острые и рваные — говорят о неловкости и эмоциональной нестабильности персонажа.

Пернилл Орум рекомендует сочетать прямые и изогнутые линии: «Прямые линии задают ритм — взгляд движется за ними стремительно, а изогнутые — наоборот, заставляют зрителя присмотреться. Баланс между двумя типами линий помогает добавить иллюстрации динамичности, даже если персонаж застыл в нейтральной позе»

13. Упрощайте

Совет от Пернилл Орум: «Я всегда стараюсь использовать как можно меньшее количество составляющих. Это не значит, что я не прорабатываю объем и нюансы персонажа — просто от многих из них можно отказаться, оставив только те линии и цвета, которые несут важную информацию»

14. Используйте цвета, чтобы передать характер персонажа

Комплиментарные цвета создают приятный баланс. Иллюстрация Пернилл Орум

Черный, темно-фиолетовый и серый помогут изобразить злодея, а белый, синий, розовый и желтый — персонажа, преисполненного невинностью и чистотой. Красный, желтый и синий цвета в комиксах часто говорят о качествах и способностях супергероев.

«Чтобы правильно подобрать цвета, важно знать основные правила, — объясняет Пернилл Орум, — познакомьтесь с первичными, вторичными и третичными цветами, монохромными и комплиментарными их сочетаниями. Один из методов создания хорошей палитры — выбор двух комплиментарных цветов и и работе с ними в монохроме. Так вы создадите баланс, потому что комплиментарные сочетания добавляют динамику, а монохромные успокаивают»

15. Добавьте аксессуары

Одежда и реквизит помогут рассказать больше о персонаже. Например, грязная одежда может дополнить образ злодея, а куча бриллиантов — безвкусного богача. Самый простой пример — попугай на плече, который сразу сообщает нам о том, что перед нами пират.

16. Сфокусируйтесь на мимике

Почти неизменяемая мимика пса Друпи в исполнении мультипликатора Текса Эйвери

В зависимости от характера персонажа эмоции могут быть разными — преувеличенными или наоборот, приглушенными.

Так, например, Большой Плохой Волк в классических мультфильмах Текса Эйвери выражает эмоции гиперболизированно — при испуге его глаза вылетают из орбит. А флегматичный пес Друпи, нарисованный тем же автором, наоборот, не меняет мимику практически никак.

«Когда дойдете до эмоции, экспериментируйте, — говорит Пернилл Орум, — смотрите на себя в зеркало и старайтесь подмечать и переносить в работу едва заметные изменения мимики. Не допускайте симметрии, играя, например, с расположением уголков губ»

17. Придумайте историю вашего персонажа

Поведение в конкретной ситуации поможет раскрыть суть персонажа. Иллюстрация Пернилл Орум

Если вы хотите, чтобы ваш персонаж развивался в будущем, появлялся в комиксах, играх и мультфильмах, вы должны придумать ему историю. Кто он такой? Откуда появился? Что пережил? Какую цель преследует? Иногда предыстория может быть интереснее, чем то, что происходит с персонажем сейчас.

«Если у вас возникают трудности с характером персонажа, подумайте о нем в определенной ситуации», — советует Пернилл Орум, — «узнайте» своего персонажа перед тем, как приниматься за дизайн. Это сделает процесс более увлекательным!»

18. Помните, что лицо — это еще не все

Руки в иллюстрациях Юкай Ду

Китайская аниматорка Юкай Ду занимается дизайном непривычных для нас персонажей. В чем это выражается? В том, что многие ее работы не имеют лица. Например, тот же спектр эмоций могут выражать и руки. «Руки очень выразительны, вы можете рассказывать с их помощью много историй и делать это действительно тонко», — говорит Юкай.

19. Попробуйте создать дизайн с помощью ручки и бумаги

Наличие профессиональных программ полезно, но не обязательно, ведь многие классические персонажи появились, когда у дизайнеров, иллюстраторов и мультипликаторов вообще не было компьютеров.

Если ваш персонаж хорош, то он будет хорош и будучи нарисованным канцелярской ручкой на бумаге. Или, как говорит Сьюн Элерс: «Персонаж должен «работать», даже если он нарисован на асфальте палкой, смоченной в грязи»

20. Ищите фидбек

Показывайте своих персонажей друзьям, но не спрашивайте их, нравится им ваши работы или нет. Вместо этого лучше спросите, как они определяют характер персонажей? Так вы сможете узнать, точно ли считывается в дизайне заложенное вами сообщение.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Вы летите на самолете в дальнюю страну, чтобы посетить каких-то чудаковатых старых дальних родственников. В руках вы держите книгу, которую порекомендовал ваш друг. По мере прочтения вам начинает казаться, что персонажи скучны, а сюжет заштампован. Такое часто случается со многими читателями. А теперь представьте, что вы писатель и можете помочь им, придумав историю с яркими и реалистичными героями! Это пошаговое руководство поможет вам создать хорошие образы для своих персонажей.

  1. Изображение с названием Create Good Personalities for Your Characters Step 1

    1

    Начните с простой анкеты, которая будет включать следующие данные: имя, возраст, пол и род занятий. Все они будут влиять на решения и мотивацию персонажа. Заполнять эту анкету стоит с данных о главном герое. К примеру, вашего героя зовут Джек, ему 15 лет, пол мужской, род деятельности — член банды. Возраст Джека, пол, род занятий будут влиять на его личность. Обратите внимание, как вы быстро предположили, что он трудный подросток, злоупотребляющий алкоголем и наркотиками.

  2. Изображение с названием Create Good Personalities for Your Characters Step 2

    2

    Выберите хорошее имя для своего героя. Как известно, имя очень сильно влияет на личность и характер человека. Так же у него может быть прозвище. К примеру, вы могли бы называть его Пинцетом. Джек, член банды, или Пинцет, член банды: что будет звучать более уместно в контексте вашей истории? Ваш выбор будет основываться именно на этом. К примеру, в фэнтези могут присутствовать персонажи с именами из греческих мифов, такие, как Деметрий. А вот в научно-фантастических романах в именах героев зачастую присутствует что-то техническое. Тем не менее, проявляйте смекалку и воображение, а не слепо следуйте канонам жанра, в котором вы пишите.

  3. Изображение с названием Create Good Personalities for Your Characters Step 3

    3

    Набросайте более подробную биографию для персонажа. Придумайте для него предысторию, расскажите, как долго он уже состоит в банде. Что привело его туда? Каковы его желания? Чего он боится? К чему стремится, какие цели ставит перед собой? Окружающая среда и события, которые происходят в нашей жизни, оставляют очень сильный отпечаток на личности. Поэтому, если вы хотите создать целостный образ, вам нужно проработать эти моменты очень тщательно.

  4. Изображение с названием Create Good Personalities for Your Characters Step 4

    4

    Сделайте образ более глубоким. Как его прошлое отразилось на его личности? Быть может, в банду его привела смерть любимого человека? Возможно, он присоединился, чтобы стать сильнее, и защитить тех, кто ему дорог. Продумайте его сильные и слабые стороны. Обыгрывайте его недостатки в сюжете. Сделайте своего персонажа запоминающимся и уникальным, заставьте читателя проводить параллели, оценивать его поступки и всячески сопереживать. Это самые важные качества для любого героя. И их можно раскрывать по мере развития сюжета.

  5. Изображение с названием Create Good Personalities for Your Characters Step 5

    5

    Добавьте Пинцета в сюжетную линию. Придумайте вступление и концовку. Подумайте о сопернике, с которым он будет бороться в течении всей истории. У них могут быть схожие характеры с небольшими отличиями, которые в итоге сыграют ключевую роль в их жизненном выборе. Они даже могут быть друзьями и входить в состав общей банды. Продумайте как можно больше персонажей, которые могут быть задействованы в вашей истории! Сделайте их настолько человечными, насколько это возможно. Ключевыми здесь являются взаимоотношения и контрасты.

  6. Изображение с названием Create Good Personalities for Your Characters Step 6

    6

    Продолжайте создавать и развивать персонажей, пока ваша история не закончится. Продолжайте в том же духе, пока не продумаете образы, например, лидера банды Пинцета, его лучшего друга, возможно, девушки, а также других важных членов банды. Так же вы можете проработать образы членов конкурирующих преступных группировок или родителей Пинцета. (Основное правило: чем менее значимым для истории является персонаж, тем менее детально нужно продумывать его образ).

    • Помните, что соотношение персонажей имеет большое значение. Внедрение в историю определенных типов личностей покажет, как Пинцет мог бы взаимодействовать с ними, и таким образом, менять ход истории. Соотношение персонажей так же означает, что в конкретных местах или ситуациях определенные персонажи будут смотреться неуместно и нелепо, поэтому их стоит заменить другими. Это так же означает, что созданный вами типаж можно задействовать в нескольких совершенно противоположных вариантах развития событий. Например, счастливая, задорная девушка, которая происходит из богатой семьи, и похожая на нее беднячка. Таким образом, можно сыграть на контрастах и сделать историю более интересной. Не бойтесь экспериментировать с соотношением персонажей в своей истории и вы увидите, каких результатов можно достичь.

    Реклама

Советы

  • Ваши персонажи должны оставаться верными самим себе. Убедитесь в том, что их действия логически соотносятся как с общим сюжетом, так и с их предысторией. История должна быть результатом поступков героев, а не персонажи подчиняться воле канвы сюжета, придуманного автором. Все должно быть органично.
  • Если у вас возникли проблемы с созданием личностей, вам могут прийти на помощь их знаки Зодиака. В наличии есть множество книг и веб-сайтов по астрологии. Кроме того, тест Юнга, позволяющий определить тип личности (известный как ENFJ и множество типов личности) может стать источником для идей. Подумайте, как вы можете выделить главных героев на фоне других. Может быть, они всегда завершают предложение фразой «я знаю» или, возможно, имеют склонность кашлять прямо перед разговором.
  • Имена чрезвычайно важны, поэтому попытайтесь придумать имя, которое будет отражать сущность персонажа. Запишите десятки имен, проговорите их вслух, спросите ваших друзей, какие ассоциации вызывают у них ваши любимые имена, и какие имена, по их мнению, были упущены в вашем списке.
  • Задавайте себе вопросы о ваших персонажах и их действиях, чтобы развить сюжет романа.
  • Представьте, себя на месте главного героя вашего романа, который оказался в самой гуще описанных вами конфликтных событий. Как бы Вы отреагировали? Например, если член банды, с которой соперничает группировка Пинцета, оскорбил его, Пинцет наверняка захочет хорошо выглядеть в глазах так называемых «друзей», и начнет отвечать обидчику той же монетой.

Реклама

Предупреждения

  • Не следует копировать персонажей с хорошо знакомых книг, таких как Гарри Поттер. В противном случае, это может принести вам массу неприятностей.
  • Не следует использовать чужие имена, даже если персонаж, придуманный вами, в корне отличается от оригинального. Если людям это имя известно, они все равно обвинят вас в плагиате, и тогда у вас возникнут неприятности не только с читателями, но и с законом.

Реклама

Что вам понадобится

  • Карандаш
  • Бумага
  • Воображение
  • Интернет( в случае необходимости)

Об этой статье

Эту страницу просматривали 28 897 раз.

Была ли эта статья полезной?

Узнайте, как профессионалы игровой индустрии находят и развивают идеи для дизайна персонажей.

Всякий раз когда меня приглашают создать персонажа «в своём стиле», я прекрасно понимаю, что это прекрасная возможность поднапрячься и совершенно упороться в процессе создания дизайна. Но так же я должна удостовериться, что концепт подойдет для дизайна персонажа игры. Для меня это значит то, что концепт должен:

  • Вписываться в окружение игры;
  • Быть читаемым, указывая на роль персонажа;
  • Быть достаточно простым, чтобы его можно было перестроить для внедрения в игру.

Поэтому я разделяю процесс создания дизайна на два этапа.

Сначала я покажу, как окончательно сойти с ума и развить до крайности свои идеи и концепты. А потом расскажу, как я полирую дизайн для дальнейшего использования. Ключевым моментом здесь является создание портрета персонажа, который отразит нрав и манеры персонажа.

Мой метод сочетает в себе как традиционное, так и цифровое рисование, однако не требует мастерства ни в том, ни в другом. Всё, что здесь нужно — открытый ум, терпеливость и упорство, что поможет развить наилучшую идею.

Создание концепт-арта — это работа в определенных рамках. Мы будем создавать неиграбельного персонажа (НПС) для ролевой игры с 3D графикой, торговой системой и мрачной атмосферой. А еще удовольствия ради персонаж заполнит весь холст, а его палитра будет очень яркой. Хватайте ваши лучшие карандаши и за мной!

1. Исследуйте источники вдохновения

Рисунки могут быть так себе, но надо же откуда-то начать

Наша задача — нарисовать уличного торговца для РПГ с 3D графикой. Цель — создание самодостаточного интересного дизайна. Так, я обращаюсь к фотоальбомам, музыке, литературе и чужим рисункам в поисках образов, которые меня зацепят. Я беру как можно больше такого материала, а затем делаю заметки обо всём, что привлечет моё внимание. На этом этапе почеркушки часто кривые, не волнуйтесь об этом.

2. Четко обозначенная роль

Намечаю направления, в которых можно развить персонажа

Перейдем к роли персонажа в игре. В соответствии с нашей задачей, я записываю свои ассоциации к словам «НПС» и «торговец». Затем я разделяю свой список на две части: в одной его половине будут ассоциации, необходимые для читаемости персонажа, а во второй — необязательные для этого. Я исследую эти неосознанные ассоциации к дизайну и выбираю наилучшие. Таким образом, у меня есть большой простор для фантазии и я могу мыслить свободно.

3. Время безумств!

Наконец-то появились идеи!

Построив «фундамент» для концепта, я принимаюсь рисовать всё, что взбредет в голову. Я хочу найти свой собственный, уникальный источник вдохновения. На этом этапе я нахожу первые идеи для персонажа. Я решаю, что его фигура будет причудливой и чтобы уравновесить это, парой штрихов намечаю на нем простенькую одежду.

Мне бы хотелось, чтобы у персонажа было жутковатое лицо и много побрякушек на теле.

4. Приготовьтесь развивать идею

С каждой новой перерисовкой персонаж становится проработаннее

Попав на интересную идею, я останавливаюсь и перерисовываю ее три раза. С каждым новым разом я всё больше развиваю её, меняя пропорции фигуры и уровень детализации. Так или иначе, мне пришлось думать и над тем, какой будет главная деталь. Я решила, что это будет дом. Чтобы сохранить смелость набросков, я использовала ручку с тонким стержнем.

5. Выберите цепляющие глаз дизайны

Посмотрите на рисунки незамыленными глазами

Сделав небольшой перерыв, я возвращаюсь и тут же помечаю рисунки, которые первыми зацепили глаз. Затем я выделяю наиболее убедительные позы и фигуры, а так же пишу заметки, которые позже напомнят мне, что я такого увидела в каждом выделенном концепте. По возможности я стараюсь создать правильные пропорции и контрастные палитры для персонажей, так как это делает их интереснее.

  • Как нарисовать призрака

6. Первые концепты

Лучшие идеи в упрощенном исполнении

В Фотошопе мои лучшие задумки получают дальнейшее развитие. Созданные на их основе концепты набросочны, но всё же читаемы. Помните, что дизайн должен ясно указывать на игровую роль персонажа, которого вам задано нарисовать. Чтобы покрасить персонажей и обозначить их объемность, я выделяю их силуэты при помощи Лассо (Lasso) или Волшебной палочки (Magic wand). Если у вас не очень хорошо с чувством цвета, можете начать с черно-белой версии.

7. Адаптация под игру

Добавляем формам объёма

В конце концов концепт будет перестроен в 3D модель, поэтому я упрощаю свой дизайн персонажа до простых форм. Я должна быть уверена, что в дальнейшем анимация персонажа, его мимики, телодвижений и всего прочего, потребует минимум усилий. На этом этапе я работаю совместно с аниматорами и 3D-модельерами.

8. Эскизы портрета

Портрет персонажа должен соответствовать атмосфере игры

Я рисую портреты персонажа до тех пор, пока не прочувствую его. Хорошие портреты отражают и нрав персонажа и атмосферу его окружения. Гораздо важнее показать объемность персонажа, нежели его детализированность. Таковы критерии для выбора эскиза, над которым мы будем работать дальше. Я выбираю эскиз под номером III.

9. Форма — ваш лучший друг

Простые зарисовки дают возможность лучше прочувствовать персонажа

Нарисовав «чистовой» скетч на основе выбранного эскиза, я использую Ручку (Pen), чтобы толщиной линии показать объёмы персонажа. Я рисую всё упрощённо, ведь детали можно будет добавить потом при помощи обтравочной маски. Затем при помощи Аэрографа (Airbrush) я намечаю тени, чтобы показать расположение источника света. Кроме того, это придает рисунку целостности. Дальше я чищу рисунок и добавляю детали.

10. Рывок к финишу

Наскоро добавленные детали

Чтобы не замучить рисунок, я стараюсь как можно быстрее его дорисовать. Тут, например, я при помощи Лассо выделяла области и растушевывала их от 0 до 8 пикселей. Я использовала этот прием, когда добавляла текстуры и спецэффекты и уточняла форму персонажа. Так же мной использовались текстурные кисти, которые помогли мне добиться нужного результата. Рисунок можно будет считать законченным тогда, когда будут уточнены все текстуры и объёмы.


#статьи

  • 30 сен 2022

  • 0

Как нарисовать харизматичного персонажа — советы для концепт-художников

Разбираемся вместе с художниками Антоном Морозовым и Валерием Зражевским.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Дмитрий Землянкин

Сценарист и копирайтер. Утверждает, что видел все фильмы и прошёл все игры, но редакция отказывается ему верить.

Есть множество способов нарисовать убедительных персонажей. Одного универсального рецепта для удачного концепт-арта попросту не существует: многое зависит от стиля и жанра игры или фильма. Чтобы наделить харизмой тот или иной образ, художники применяют различные техники, подходы и философии.

В этой статье редакция «Геймдев» Skillbox Media разбирается в распространённых приёмах концепт-художников и выясняет, как создать по-настоящему харизматичного персонажа. Помогают нам креативный директор BH Studio Антон Морозов и спикер курсов «Концепт‑арт в кино» и «Профессия Концепт‑художник» Валерий Зражевский.

«Никто не может абсолютно точно определить, что такое харизма. Я бы сказал так: харизма — степень крутости персонажа, которого ты видишь. Харизматичный образ вызывает притяжение. Это вопрос того, как персонаж выглядит, и того, какая у него манера речи. Описать харизму довольно сложно, и если перед вами стоит задача нарисовать харизматичного героя, то лучше перед началом работы набрать референсов и фотографий людей, которые считаются харизматичными».

Антон Морозов,
креативный директор BH Studio

Сначала определитесь: ваш персонаж злой или добрый? Злой обычно состоит в основном из треугольников — острые формы сознание зрителя зачастую связывает с агрессией, об острый угол можно запросто порезаться. Такой простой базовый приём взаимодействует с самыми очевидными ассоциациями.

Концепт-арт Саурона к кинотрилогии «Властелин колец»
Изображение: Алан Ли

Так, ключевые элементы дизайна Саурона, главного злодея «Властелина колец», — яркий пример использования острых форм в образе персонажа. Также обратите внимание на его булаву и шлем — в их внешнем виде тоже полно треугольных и заострённых форм.

Король Ночи из «Игры Престолов»: ранний концепт-арт и финальный вид
Изображение: Insight Editions / HBO

Ещё один пример того, что острые формы чаще всего встречаются в образе злодеев, — Король Ночи из «Игры престолов». Если сравнить ранний концепт и финальный вид этого персонажа, можно проследить эволюцию образа, неизменным элементом которого осталась остроконечная корона.

«Король Ночи — лидер Белых Ходоков, поэтому в его образе нам нужно было передать ощущение власти. Мы обсуждали создание короны, которую можно было бы органично встроить в его голову, сделать её чем-то, что ощущалось бы как часть самого Короля. Поскольку у Белых Ходоков очень ледяная и холодная палитра, использование острых и угловатых полупрозрачных форм помогло передать [зрителю] отрицательную температуру плоти Короля Ночи».

Барри Гоуэр,
дизайнер пластического грима и супервайзер «Игры Престолов»

Концепт-арты Джокера
Изображение: Jason Fabok / Dark Knight News

Психология формы работает и в случае с более реалистичными персонажами. К примеру, неизменный ключевой элемент дизайна Джокера в любых комиксах, фильмах или играх — острая улыбка, выдающая в нём злодея и безумца.

Другой узнаваемый злодейский образ со множеством острых углов — дракон. Множество заострённых элементов на концепте ниже подсказывает злодейскую роль и агрессивный характер монстра. Как правило, драконов изображают опасными противниками, и зритель или игрок зачастую представляют дракона в первую очередь как хищника с когтями, остроконечными крыльями, острой чешуёй.

Изображение: Paul Richards / ArtStation

Противоположность острым углам, придающим персонажу агрессивный внешний вид, — округлые формы и сглаженные углы, делающие образ добрее. С помощью этих элементов можно превратить в положительного персонажа даже свирепого хищника. И доказательство тому — анимационный фильм «Как приручить дракона», где художники, используя простейшие правила формы, нарушают ожидания зрителей, касающиеся истинного образа крылатых хищников.

Мультфильм повествует о дружбе мальчика Иккинга и дракона Беззубика, благодаря которой непримиримые враги — викинги и драконы — находят общий язык. Беззубик изображён с округлыми крыльями, почти кошачьей мордой и сглаженными углами. Острых деталей в его внешнем виде значительно меньше, чем в образе классического дракона, — и это помогает зрителю понять, что персонаж на стороне добра.

Изображение: артбук The Art of How to Train Your Dragon / DreamWorks

«Мы связываем определённые формы с определёнными эмоциями. Хотите сделать персонажа более суровым? Добавьте больше острых углов. Необходимо смягчить образ? Сгладьте углы. Объёмные формы, словно показанные через объектив „рыбий глаз“, — признак чего-то грандиозного, большого. А компактные формы, напротив, ассоциируются с чем-то небольшим. Прежде чем приступить к работе, определитесь, какого эффекта вы хотите добиться с помощью создаваемого образа, — и уже затем выберите подходящие формы».

Пол Ричардс,
концепт-художник

Изображение: концепт-арт к мультипликационному фильму «Корпорация монстров» / IMDb

Как проверить, насколько хорошо базовые формы доносят характер персонажа? Универсальный приём в случае со стилизованными и реалистичными героями — закрасить их силуэты чёрным и проверить, какие эмоции они вызывают.

При работе с базовыми формами всегда стоит помнить про силуэт и его важность в том, как зритель будет воспринимать персонажа. Необходимо, чтобы силуэт был понятен и легко читался, ведь именно он формирует первое впечатление. И если залить его чёрным цветом, внутренние элементы не будут отвлекать от главного — это позволит увидеть, сохранил ли персонаж свой характер без деталей.

Силуэты персонажей
Изображение: Irish Chua / Warner Bros.

Пример работы с силуэтом
Изображение: блога Рона Дюсэи Flooby Nooby / Disney

Важное значение имеют также черты лица персонажа и его причёска.

«Лицо тоже отвечает за харизму: расстояние между глаз и ушей, высота носа, пропорции головы. Один из способов передать харизму — сделать персонажа с бородой и сдвинутыми к центру лба бровями. Так, портрет Клинта Иствуда от Крейга Маллинса хорошо иллюстрирует этот способ. Лицо становится более мощным, как будто и самого человека становится больше».

Антон Морозов,
креативный директор BH Studio

Клинт Иствуд в исполнении Крейга Маллинса
Иллюстрация: Крейг Маллинс

Художники изображают всех персонажей с учётом того, как выглядит человеческое лицо, — даже если речь идёт о вымышленном существе, монстре или человекоподобном животном. Дело в том, что зритель воспринимает героя как живого, если его мимика ассоциируется с человеческой — не зря же во многих мультфильмах делают антропоморфных зверей, которые ведут себя как люди.

Изображение: концепт-арт к мультипликационному фильму «Зверополис» / Character Design References

«Интересные пропорции — первое, о чём я думаю, изображая персонажей-животных. Стоит удостовериться, что в вашем рисунке нет равномерности, — это интереснее. Можно провести аналогию с музыкой: в ней никому не интересны равномерные статичные ритмы.

При работе с животными важно знать их анатомию. Даже если вы имеете дело с мультипликационным персонажем, необходимо разобраться в его анатомии. Если вы понимаете, как в жизни устроено животное, которое вы собираетесь изображать, то сможете нарисовать правдоподобного героя. Также важно понимать, что именно вы будете преувеличивать в рисунке, ведь карикатура — это всегда абстракция».

Аарон Блейз,
аниматор Disney

Изображение: концепт-арт к игре Halo 5 / Bungie

Работа с причёсками и головными уборами универсальна для любых персонажей. Главное — внимательно изучите референсы и отыщите запоминающиеся детали. Узнаваемый головной убор может стать главным элементом образа: вспомните хотя бы зелёный колпак Линка из серии The Legend of Zelda. Да и дизайн шлема Мастера Чифа из Halo стал визитной карточкой серии и фактически решил все проблемы, связанные с тем, как следует изображать лицо протагониста.

Слева — Уолтер Уайт, справа — Хайзенберг
Кадры: сериал «Во все тяжкие»

«Идеальный пример демонстрации харизматичности — центральный персонаж сериала „Во все тяжкие“. Сначала Уолтер Уайт представлен с какой-то простенькой причёской, с одеждой в стилистике 1980-х годов. А потом его образ резко меняется: Уолтер бреется налысо, отпускает бороду. Он становится Хайзенбергом».

Антон Морозов,
креативный директор BH Studio

Портрет Хайзенберга — ещё и яркий пример того, как следует работать с мимикой персонажа. На примере кадров с изображением Уолтера Уайта выше можно проследить не только работу с чертами лица, но и то, как устроена мимика харизматичного героя.

«То, как персонаж выглядит, — это ведь не только внешность, но и образ в целом: одежда, язык тела, то, какие у него движения, мимика. Посмотрите на Уолтера Уайта: у него брови домиком, приоткрытый рот, приподнятая кожа на лбу. Уолтер выглядит растерянно. У Хайзенберга спокойная, немного напряжённая мимика, брови галочкой. У них даже очки одни и те же, но образы выглядят совершенно по-разному».

Антон Морозов,
креативный директор BH Studio

Изображение: Аарон Блейз / YouTube

Мимику следует передавать через самые простые формы: именно так достигается ясность, а до зрителя доносится характер персонажа. Посмотрите, как на гифке выше изображены базовые эмоции: счастье, злость, удивление. Кажется, что это примитивные детские рисунки. Но их рисует аниматор и режиссёр, проработавший в студии Disney 21 год, — Аарон Блейз, известный своей работой над мультфильмами «Красавица и чудовище», «Аладдин», «Покахонтас», «Мулан» и «Братец медвежонок».

Изображение: Аарон Блейз / YouTube

Более сложные рисунки на скриншоте сверху лишь подтверждают, что сила простых, базовых форм сохраняется даже при повышении детализации. Аарон Блейз через самые ясные примеры доносит важную мысль: именно простота в изображении мимики вызывает эмоции у зрителя.

Люди, будучи социальными животными, мгновенно считывают детали, подсказывающие, что испытывает герой. Человек с рождения обладает рефлексами, позволяющими за доли секунды проанализировать изображение другого существа и понять мимику — в первую очередь это необходимо для того, чтобы можно было быстро оценить уровень потенциальной угрозы.

Мимика Ника Уайлда
Изображение: концепт-арт к мультипликационному фильму «Зверополис» / Character Design References

Чтобы отыскать ключ к грамотному изображению харизматичного персонажа, нужно взять самые простые эмоции и преобразовать их в более сложные формы. Подобный подход универсален для изображения людей, животных или фэнтезийных существ.

Ещё один совет: чтобы создать убедительную мимику героя, внимательно изучайте своё лицо, изображайте различные эмоции и делайте селфи. Подобная тренировка поможет понять, как меняется выражение лица в зависимости от настроения и эмоций.

Стоит учитывать и то, реалистичный или стилизованный концепт-арт вы хотите нарисовать (и насколько). Гипертрофированные выражения подойдут для стилизации. При работе в реализме мимика должна быть более сдержанной.

Мимика Эльзы
Изображение: концепт-арт к мультипликационному фильму «Холодное сердце» / Disney

Вместе с тем необходимо помнить, что зритель будет считывать образ персонажа не только по крупному плану, но и по движению тела и принимаемым позам. Согнутого, скрюченного персонажа и гордо стоящего, устремившего взгляд вверх героя зритель будет воспринимать по-разному.

При этом для придания любой позе харизматичности важна динамика, заданная линиями действия. Режиссёр Рон Дюсэи в своей статье утверждал, что такие линии действия — ключевой элемент динамичности позы персонажа.

Изображение: мультипликационный фильм «Рождественская история Микки» / Disney / блог Рона Дюсэи Flooby Nooby

Подобные невидимые линии подразумевают направление движения: они помогают считать позу и делают её яснее для зрителя. При создании образа важно придать позе однозначное направление — линии в этом случае будто бы подчёркивают изображаемое действие.

Кстати, предпочтительнее выбирать одно действие для персонажа. Скорее всего, зритель не сможет разобраться в сути концепт-арта, если вы захотите изобразить сразу много движений. Лучше сделать так, чтобы рисунок рассказывал о конкретной задумке.

Через различные элементы образа концепт-художники могут полнее раскрыть статус персонажа, его положение в обществе, принадлежность к культуре, а также то, какую деятельность он ведёт и какая у него функция в игре или фильме.

Деламейн в исполнении Вальдека Каминского
Изображение: концепт-арт Cyberpunk 2077 / ArtStation

В мире игры Cyberpunk 2077 Деламейн — искусственный интеллект, владеющий сетью такси. Изначально художник Вальдек Каминский придал Деламейну вид в духе ретро-сай-фая с яркой мимикой, человеческой одеждой и гаджетами.

Деламейн в исполнении Вальдека Каминского
Изображение: концепт-арт Cyberpunk 2077 / ArtStation

В следующей версии образ стал более холодным и серьёзным, лицо и цветовая гамма — более строгими, киберпанковские элементы и аугментации — более зловещими. Глядя на второй концепт, легче поверить, что перед нами образ, созданный с применением машинного обучения, а не аватар живого человека.

Деламейн в исполнении Вальдека Каминского
Изображение: концепт-арт Cyberpunk 2077 / ArtStation

В финальной итерации Деламейн стал ещё строже и минималистичнее: минимум деталей и неестественные холодные цвета. Количество необходимых деталей и степень минимализма — важный параметр, который также стоит учитывать.

Другой важный аспект концепт-арта — одежда персонажа, ведь он не существует в вакууме. При дизайне костюма необходимо учитывать сеттинг и временной период, в котором происходит действие произведения. Добивайтесь целостности повествования: все элементы должны быть вписаны в лор и сюжет. Именно так раскрывается связь героя со вселенной.

Художник Ремко Труст
Изображение: концепт-арт AC: Valhalla / ArtStation

«Работа с внешностью как инструментом харизматичности сильно зависит от наших типичных представлений о том, как должен выглядеть тот или иной герой. Например, у нас есть типовое восприятие мужчины-викинга: борода, длинные волосы, раскачанная фигура, татуировки».

Антон Морозов,
креативный директор BH Studio

Изображение: концепт-арт Валерия Зражевского / ArtStation

На специфику концепт-арта также влияет индустрия, для которой создаётся персонаж. Стоит учитывать, через какие инструменты визуального нарратива вы будете доносить сущность героя: в кино и в геймдеве они будут отличаться из-за особенностей производства.

«В основном я делал персонажей для кино. Чаще всего режиссёр называет прототип, по которому создаётся образ. Специфика такая, что больше времени уходит на костюм как на отражение эпохи, в которой будет разворачиваться действие, — его нужно изобразить максимально реалистично. По моей практике в киноиндустрии больше реализма и меньше стилизации, характерной для мультфильмов и видеоигр».

Валерий Зражевский,
спикер курсов «Концепт‑арт в кино» и «Профессия Концепт‑художник»

Персонаж не существует в вакууме — это справедливо не только для всех частей образа, но и для сцены, в которой он предстаёт перед зрителем.

Изображение: концепт-арт Star Wars: Old Republic / One Pixel Brush

При изображении заявочного плана художники часто пытаются передать через сцену чувство надежды на будущее, ощущение нового старта. Герой находится в центре, у него сильная поза, целеустремлённый взгляд. Фон раскрывает вселенную и роль персонажа в ней; так, изучая концепт для Star Wars: Old Republic, зритель понимает, кому принадлежит трон и флотилия звёздных кораблей позади персонажа.

Изображение: концепт-арт White Knight / One Pixel Brush

В заявочном плане можно немного сместить персонажа с центра, если в сцене присутствует важная деталь. К примеру, фон на арте под названием White Knight изображён крайне минималистично, а равномерные акценты сделаны на героине и её мече.

Хосе Даниэль Кабрера Пенья
Изображение: концепт-арт God of War / ArtStation

Заявочный план может передать и одиночество персонажа. Для этого следует использовать контрастное пространство. Так, герои God of War Кратос и Атрей на арте испанского художника Хосе Даниэля Кабреры Пеньи разделены деревом, что намекает на предстоящее непростое путешествие и множество преград на пути.

Иллюстрация: Крейг Маллинс

«Уровень крутости может зависеть в том числе от освещения и ракурса. Свет сверху сразу сделает персонажа харизматичнее».

Антон Морозов,
креативный директор BH Studio

Иллюстрация: Фрэнк Фразетта (слева) и Крейг Маллинс (справа)

Другой эффектный приём — голландский угол. Наклонная камера усиливает восприятие героя, делает сцену мощнее и энергичнее. Посмотрите на представленные выше работы Фрэнка Фразетты и Крейга Маллинса: Маллинс взял сюжет Фразетты и изменил композицию, сместив ракурс.

Изображение: концепт-арт для «Истории игрушек 3» / Pixar

Для презентации персонажа вы можете окружить его второстепенными действующими лицами и через их реакцию объяснить роль героя. Зритель может и вовсе не видеть протагониста, зато способен оценить, как к нему относятся обитатели вымышленной вселенной.

Иллюстрация: Крейг Маллинс

Если вы изображаете встречу с противниками, крутость можно подчеркнуть оружием, от которого идут невидимые линии к соперникам персонажа. На первом плане концепт-арта выше изображён герой с двумя пушками. И хотя противники находятся за кадром, у зрителя возникает ощущение, что персонаж крут и враги ему явно по зубам.

Иллюстрация: Крейг Маллинс

Удачный приём в композиции — обозначить силу, противопоставить всему остальному площадь, занимаемую врагом (он большой, сильный, ему нужно много места и с ним не так просто совладать). Так Крейг Маллинс обыгрывает тему с мёртвым противником: он всё ещё занимает большую часть кадра и мы можем прочувствовать его мощь.

  • Определитесь с базовой формой.
  • Проверьте, хорошо ли считывается силуэт.
  • Изображать звериные морды и лица вымышленных существ, особенно человекоподобных, следует с учётом человеческой мимики.
  • Изучайте анатомию людей и животных — эти знания важны для концепт-художников.
  • Работа с причёсками и головными уборами универсальна для любых персонажей.
  • В концепт-арте важна не только внешность персонажа, но и его общий образ: одежда, язык тела, мимика.
  • Используйте для изображения эмоций самые простые формы.
  • Поза героя должна отображать одно конкретное действие.
  • Линии действия — ключ к изображению сильной позы.
  • Визуальный нарратив раскрывается через детали: удачно подобранный элемент может стать ключевым в дизайне.
  • Персонаж не существует в вакууме, харизматичный герой всегда вписан во вселенную.
  • Композиция кадра доносит до зрителя харизму персонажа.

Научитесь: Профессия Концепт-художник с нуля до PRO
Узнать больше

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти ооф графика
  • Как найти гараж в етс 2
  • Steamapi init failed как исправить на пиратке
  • Как найти котенка в подвале
  • Как найти опору в душу