Как найти обрыв кабель трекером

Кабель трекер - как быстро найти место обрыва провода

Кабель трекер — как быстро найти место обрыва провода

содержание видео

Кабель трекер является одним из главных приборов для автоэлектрика. С помощью cable tracker можно быстро найти место обрыва кабеля или провода.

Также кабель-трекер активно используется как детектор скрытой проводки, а также применяется для прозвонки цепи или провода. В качестве примера рассмотрим инструкцию как пользоваться кабель трекером на примере cable tracker фирмы mastech ms6812.

Данный прибор состоит из приемника и передатчика, иногда его называют трассоискатель. В данном видео рассказано и показано как быстро найти место обрыва провода или кабеля с помощью кабель трекера и мультиметра
Дата: 2020-10-01

Комментарии и отзывы: 10

Очень хорошо это получается найти обрыв нарисованной на схеме. Это супер. А вот найти его в комбинированных стенах, или под гипсо картоном или когда проводка в доме или квартире менялась фрагментарно и коробки заштукатурены и владельцам дома локация их неизвестна то даже приборы (искатели скрытого провода ) специально в скобках БОШ не всегда помогают.

Александр
Дмитрий, спасибо большое. Классный кабель Трекер.
Синяя изолента среди электриков — топ.
Лично мне доводилось видеть и перебирать чёрную Х/Б изол. ленту. Пальцы чёрные становятся. И особенно горько видеть скрутки медной проволоки и алюминия.
Хочется спросить таких людей:
А как же WAGO? Кто в теме поймёт

arkadijj
Давно не слышал подобной чепухи по поводу работы ЭЛЕКТРИКА. Особенно смешно звучит синяя изолента. Я понимаю стёб и юмор. но есть ведь люди которые воспримут это за чистую монету. таким кабель трекером пользуюсь давно. в его работе больше негатива чем позитива.

николай
Обзор отстой. У меня индукционный пробник с али экспресс справляется на 100% с данной задачей. Не раз выручал на полях пропавших фаз и нулей. И даже под штукатуркой. При условии, если в одной трассе не идёт несколько линий.

B.
если немного поработать то привыкаешь к нему, для дома пойдет, тем более за такие то деньги )
ПС: в ресивере плохо продумали отключение, оно садит батарейку, но как исправить есть в интернете )

хищник
Фигня полная, я звуковой отвёрткой определяю обрыв провода, подключённый к фазе. Пищит с точностью пару сантиметров. А этот не в жизни не куплю, а подаренный передарю.

Магистр
Начало понравилось: чтобы стать электриком особых вложений не нужно. Ну да, ну да, знания и опыт решения сложных проблем придёт как-то сам по себе за пару минут, да?

Андрей
Такой трекер уже года 4 валяется особо без дела. Звенит везде. Может музыкалку закончить надо. Там внутри переключатель еще есть. А изолента желто-зеленая лучше.

electronics
В моем случае имеется полуобрыв нуля (на выходе проводов есть около 100 вольт, который идёт вдоль фазы. Как найти обрыв под штукатуркой не пойму.

Виктор
Это нужно иметь музыкальный слух чтобы определить где оно пищит. У меня такой прибор. Херь полная! Нихрена не находит.

Ищем место обрыва провода в автомобиле при помощи кабель трекера

Кабель трекер

Приехала на ремонт Газель Некст с неисправными задними габаритами. Разобрал задние фонари, проверил лампы, была сгоревшая только одна лампочка из трёх в одном блоке. Передние габариты исправно работали. Указатели поворотов, стоп-сигналы работали и задний ход работают. Значит отсутствуют «плюсы» на задние габариты. По схеме правые и левые габариты с разных предохранителей. Разъёмы на фонарях в нормальном состоянии. Остаётся вскрывать гофру с проводами в раме и идти от фонарей к кабине. Вскрыл первый метр гофры, из которого высыпалось куча песка, на этом участке уже находится несколько скруток изолированных в термоусадку. Вся гофра до кабины в следах ремонта, без кабель трекера не обойтись.

Ищем место обрыва провода в автомобиле при помощи кабель трекера

Подключил передатчик к проводам

Передатчик подключил к проводам массы и габаритов, переключив переключатель в положение «TONE«. Можно было сразу подключить кабель трекер к заднему фонарю, предварительно выкрутив лампочки. Кончиком приёмника ведём по проводам в сторону кабины и как только доходим до места стихания звука, начинаем там вскрывать гофру. Далее уже исследуем приёмником отдельные проводки и определяем искомый. В моём случае цвета проводов не совпадали, так как жгут был не раз ремонтирован. Каждый ремонт добавляет ещё скрутку, если не менять длинный участок провода.

Ищем место обрыва провода в автомобиле при помощи кабель трекера

Место обрыва в жгуте проводов в раме Газели

Ищем место обрыва провода в автомобиле при помощи кабель трекера

Скрутки с ответвлениями на боковые габаритные огни

Ищем место обрыва провода в автомобиле при помощи кабель трекера

Была простая скрутка без пайки

Ищем место обрыва провода в автомобиле при помощи кабель трекера

Ещё место повреждения

Ищем место обрыва провода в автомобиле при помощи кабель трекера

Зелёная скрутка

Благодаря прибору удалось быстро найти повреждённые места и свет снова заработал.

Этот кабель трекер изначально придуман для связистов, так как в нём есть телефонный провод с разъёмом. Для автоэлектрики лучше убрать этот провод. Заглянув во внутрь передатчика увидел как эти проводки почти замыкаются с друг другом.

Ищем место обрыва провода в автомобиле при помощи кабель трекера

Жилы проводов находятся в миллиметре друг от друга

Ищем место обрыва провода в автомобиле при помощи кабель трекера

Плата передатчика

С другой стороны платы передатчика есть скрытый переключатель, который меняет тональность сигнала.

Ищем место обрыва провода в автомобиле при помощи кабель трекера

Скрытый переключатель в кабель трекере

У передатчика есть второй режим работы «CONT» для прозвонки цепи между чёрным и красным крокодилами. Светодиод будет обычно светится даже при сопротивлении более 5 кОм, далее будет потихоньку гаснуть и при 100 кОм практически не заметно, но светится.

Ищем место обрыва провода в автомобиле при помощи кабель трекера

Переменное сопротивление выставлено на 5 кОм

Видеоролик на тему статьи.


Кабель Трекер — Принципы Работы, Как Пользоваться


Lanser

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вперёд
  • Страница 1 из 7  

Рекомендованные сообщения

Lanser

    • Поделиться

#1

брал у AVA кабель-треккер по работе понравился …по цене отбился в первый же день при ремонте грузовой иномарки очень удобен при поиске нужного провода в общем жгуте а работает так; передатчик 1кгц своей ант. подсоединяется к искомому проводу в кабеле а приемником в виде отвёртки шаришься в жгуте- при приближении к искомому проводу появляется писк. громкость кот. максимальна при контакте с искомым проводом

Ссылка на сообщение

AVA

    • Поделиться

#2

Вот, искал на праворукой мазде датчик скорости.

еще поиск пропадающего звука в колонке водительской двери (схем естественно не было, проблема — окисленный контакт, цвета проводов меняются несколько раз, авто Ландровер)

Можно использовать также в связке с осциллографом, цепляете любой индуктивный датчик на вход осцилла (использую обычно ДПКВ от ВАЗа, самый доступный) и шарим по проводке.

Описание как использовать на русском языке.


Изменено 19 декабря 2011 пользователем AVA

  • AVA


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

  • 3 недели спустя…

steelmonster16

    • Поделиться

#3

Ну вот и создал тему (AVA извини если опередил).

Сегодня: Opel Vectra-C неисправность ABS. Сканер определяет ошибку переднего левого датчика, проводку которого ремонтировал месяц назад. Обрыв был в 10-ти см. от разьема. Отключаю разъем с блока, щуп через иголочку на провод искомого датчика, второй на массу. Веду вдоль пучка, дохожу до места, где ремонт был- пищит! Веду дальше- над разъемом замолкает. Снимаю разъем- ОПА! Отгнила фишка внутри! Вся диагноза заняла 5-7 мин. на улице, без снятия колеса. Итог- приговор на проводку датчика.

З.Ы. Фотов пока нет, все было быстро, да и за фотиком домой бежать лень, а с мобилы- темно ужо.

Ссылка на сообщение

игорь 1969

    • Поделиться

#4

Разбег в пределах 10см от явного обрыва.для более проблемных мест нужен всё же более точный датчик т.е.осцил.

Ссылка на сообщение

steelmonster16

    • Поделиться

#5

Нету разбега в 10 см.!! Старое место ремонта в порядке! Разбег равен 1 см.- т.е. длине разъема!

Ссылка на сообщение

-NMi-

    • Поделиться

#6

А реально можно осциллом определьть место обрыва??

Ссылка на сообщение

AVA

    • Поделиться

#7

И им можно, подать посылку с трекера и взять например индуктивный датчик и шарить по проводке.

  • kutun


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

steelmonster16

    • Поделиться

#8

Вероятно можно датчиками (емкостным или индуктивным), просто как это будет выглядеть на осцике да еще и когда в пучке из 20-30 проводов, половина из которых под напряжением? А тут сигнал есть- провод целый, пропал- обрыв. Без отвлечения на экран осцила, чисто на слух.

Ссылка на сообщение

-NMi-

    • Поделиться

#9

Блин, не знал, нуно попробовать. А посылка с какой частотой, синусоида, меандр???

Ссылка на сообщение

AVA

    • Поделиться

#10

Предмет обсуждения простой кабельный тестер.

Описание на русском языке:

По поводу +-10 см — такого не было никогда. +-1см максимум погрешность по плоскости на проводе в жгуте. Если шарить по контактам (например разьем-разьем, или пучок проводов), тогда нет погрешности — 100% попадание.

  • bizhkoyri


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

steelmonster16

    • Поделиться

#11

Еще Опель- Зафира-Б. Пучок от UEC к двигателю. Проходит под площадкой АКБ. Разрезная гофра и как следствие попадание влаги+ вибрации= обрыв провода питания ЭБУ. Длина пучка около 30 см. и в нем около 60-ти проводов. Год назад искал такой обрыв в течение 2-ух рабочих дней. Думаю с трекером справился бы вместе с ремонтом за пару часов.

Ссылка на сообщение

игорь 1969

    • Поделиться

#12

На трале (длина сами представляете) всё же есть 10см(ну может со слухом не в порядке :crazy: )но на 20метрах проводки 10 см это счастье поверьте.


Изменено 22 декабря 2011 пользователем игорь 1969

  • steelmonster16


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

steelmonster16

    • Поделиться

#13

Верю, даже на бортовой Газели при обрывах проводки в раме (на задние фонари).

Ссылка на сообщение

AVA

    • Поделиться

#14

У меня трекер очень часто применяется на Nissan Almera, после аварии у них часто страдает жгут который впереди под «телевизором», как всегда — не включается главное реле под капотом. Проводка там идет интересно, моторный в ногах пассажира, затем жгут следует над рулевой колонкой, через крыло, снизу «телевизора» и доходит до пассажирского переднего крыла (там как раз реле стоят).

  • ingektordom


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

ingektordom

    • Поделиться

#15

А когда трекиром ведёш по проводке он сначало гудит а где обрыв звук становится тише? Если речь зашла о трекоре вот я и решил спросить. У многих теперь он есть как кто им пользуются? Если разговор пошёл не потеме может тему завести и пообщаться как кто с ним работает. Вещь смотрю действительно не плохая.

Ссылка на сообщение

steelmonster16

    • Поделиться

#16

Даже не тише, а пропадает совсем. Да и не только обрывы искать им можно, а например проследить на незнакомом авто куда провод уходит в разветвлении (Пежо, Тойота ЛК например где все провода в панели одинакового цвета), тогда как раз сигнал не должен обрываться. Владимир (aka AVA) выложил даже руководство на русском. Читайте, понравилось- приобретайте, будем обмениваться опытом. Для этого тему и создали.

Ссылка на сообщение

AVA

    • Поделиться

#17

У меня в городе даже сигнализаторщики уже пользуются прибором, хотя они жуткие скептики, все им контролькой потыкать в кан шину или потыкать в желтый тюбинг (постоянно им говорю, ну не ешьте желтый снег и не тыкайте контролькой в желтый тюбинг).

Друган пользует приборчик — вызванивает витую пару и кабеля к видео камерам.

Мой батя, работает электриком (не автомобильным) — тоже постоянно пользуется.

Как видите, спектр применения довольно широк.

Все вопросы пишите сюда, просто у многих он есть, но не пользуются почему-то.

  • Sergei78


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

99ru

    • Поделиться

#18

Прикупил трекер неделю назад 950р в Туле, не пожалел, опробовал на нашемарках, ну там впринципе и так все понятно, в бой пустил с иноведрами, поиск релюх, предохранителей, обрыв в жгутах и тд без схем и мануалов — просто песня, окупился с первого захода за 5 минут, клиенты просто пищят от восторга я сам в шоке сколько раньше мучался.

Ссылка на сообщение

AVA

    • Поделиться

#19

Если есть фото в работе — кидайте в эту тему, буду очень признателен.

Надо будет сделать во благо хорошую статью по использованию данного девайса.

  • Petrovich 86


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

-NMi-

    • Поделиться

#20

Желтый тюбинг — это оптика чтоль, например как на БМВ?

Ссылка на сообщение

steelmonster16

    • Поделиться

#21

Желтый тюбинг- как правило проводка Аирбегов.

Ссылка на сообщение

Petrovich 86

    • Поделиться

#22

Вот и я получил кабель трекер-спасибо AVA. Качество иполнения на высоте. Сын когда увидел и понял принцип действия сразу отреагировал- О теперь на гирляндах не проблема найти обрыв или лампочку сгоревшую ( это его обязаности ) .Помощнику по СТО понравилось , что есть возможность подключить наушник -когда шумно ( компресор рычит ,другое авто рядом работает и т.д.) В общем как я и предпологал одного будет мало и дома нужен и на работе.

Ссылка на сообщение

GREEN

    • Поделиться

#23

Вставлю свои пять копеек в тему.Унас электрик не походил к незнакомым машинам пока я ему не показал как можно быстрей найти тот же обрыв (как правило к этому сводится 80% работы электрика)с помощью трекера.За полгода значительно увеличил парк обслуживаемых машин.,а главное экономия времени.Мне про трекер александр SISTEM расказал около года назад ,очень удобная и нужная штука можно сказать незаменимая в некоторых случаях.

Ссылка на сообщение

andronepola

    • Поделиться

#24

Насколько я понял при подключенном акб ,если обрыв в цепи напруги, не найти?

Ссылка на сообщение

AVA

    • Поделиться

#25

Насколько я понял при подключенном акб ,если обрыв в цепи напруги, не найти?

Немного не понятный вопрос, но попробую ответить. Без разницы — есть напряжение или нет, никогда не отключал аккумулятор при поиске обрывов.

Ссылка на сообщение

steelmonster16

    • Поделиться

#26

Немного не понятный вопрос, но попробую ответить. Без разницы — есть напряжение или нет, никогда не отключал аккумулятор при поиске обрывов.

В инструкции есть предупреждения, когда цепь должна быть обесточена, а когда допускается напряжение. Читайте мануал.

Ссылка на сообщение

AVA

    • Поделиться

#27

Читаем ВНИМАТЕЛЬНО инструкцию. При тоновой посылке «переключатель TONE» напряжение в цепи не должно превышать 24 В.

При положении «Cont» — не допускается наличия напряжения в исследуемом проводе.

Ссылка на сообщение

99ru

    • Поделиться

#28

to AVA, снял небольшое видео по работе с трекером, правда батареек на второй дубль не хватило, могу выслать на почту.

Ссылка на сообщение

AVA

профан

    • Поделиться

#30

Здравствуйте , АДАКТ. Сегодня Шевроле Эпика с новой передней ступицей , сканер не видит сигнала на ходу , на подьемнике сигнал при вращении колеса есть , но с 20км на мгновение падает до 0-1км . Подсоединяю вместо датчика трекер в тоновом режиме , на сканере 160км стабильно при любом воздействии на штатную проводку .


Изменено 25 декабря 2011 пользователем профан

Ссылка на сообщение

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вперёд
  • Страница 1 из 7  

  • Сейчас на странице

      0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бывалые электрики хорошо знают, что бур перфоратора довольно точно находит спрятанные в стене кабели под напряжением, а также трубопроводы с давлением горячей воды.

Это его свойство доставляет много неприятностей неопытным работникам. Предотвратить такие случаи призваны приборы для поиска скрытой проводки.

Они выпускаются большим ассортиментом с разным набором функций для постоянного применения профессиональными мастерами или редкого использования домашними умельцами. Предлагаю ознакомиться с кратким обзором их возможностей.

По каким принципам работают приборы для поиска скрытой проводки

Промышленность выпускает для современного электрика 3 типа таких устройств, которые принято разделять как:

  1. трассоискатели;
  2. индикаторы электромагнитного поля;
  3. детекторы обнаружения скрытой проводки.

Они создаются для конкретных условий применения и обладают разными техническими возможностями.

Как устроены современные трассоискатели

Для примера разберем работу кабельного тестера-трассоискателя Mastech MS6812. Он чаще всего применяется для обнаружения места обрыва жилы кабеля в закрытой проводке и состоит из двух автономных частей:

  1. Тон-генератора кабельного прессора (Cable tracker), который вырабатывает высокочастотные сигналы. Его выход подключают на проверяемый кабель, трассу прохождения которого необходимо уточнить.
  2. Приемника сигналов кабельного трекера, который издает специфические звуковые сигналы, указывающие на место прокладки кабеля, когда его помещают в зону поиска.
Тон генератор
Тон-генератор кабельного прессора (Cable tracker)
Приемник сигналов трассоискателя
Приемник сигналов кабельного трекера

Для подключения генератора вначале определяют перебитую жилу прозвонкой кабеля цифровым мультиметром. На нее и контур заземления подается высокочастотный сигнал.

Если требуется просто определить трассу кабеля, то подключают генератор на целую жилу и контур земли. При этом в большинстве случаев с испытуемой цепи должно быть снято внешнее питание.

В/Ч излучение улавливается приемником трекера, который выдает хорошо слышный однотонный непрерывный свист. При желании его можно изменить на двухтональный эвук, который лучше слышен в условиях производственных шумов. Для этого пользуются встроенным внутри корпуса переключателем.

Приемник ведут вдоль трассы проложенного кабеля, ориентируясь по звучанию динамика. При достижении места повреждения звук исчезает. На этом участке и ищут обрыв. Метод очень точный.

Для надежности поиска рекомендуется переключиться генератором на противоположный конец кабеля, а затем пройти приемником с обратной стороны на это же место.

Как генератор, так и приемник питаются от своих батареек, что обеспечивает их независимую работу.

Аналогично работает трассоискатель компании Proskit и многих других производителей.

Трассоискатель Proskit

Более сложные дефекты кабеля, когда он раздавлен с нарушением изоляции и поперечного сечения жил, но без обрыва и короткого замыкания, вполне допустимо определять омметром и мегаомметром. Однако точно определить место повреждения будет сложно.

Профессиональные трассоискатели, в зависимости от конструкции, способны находить скрытые в стенах на 40 см кабели и до 2,5 метров, зарытые в землю. Но стоят они дорого.

Для домашнего использования вполне можно использовать бюджетный прибор Mastech MS6812. Он хорошо справляется не только с электрической проводкой, но и со слаботочными цепями сигнализации, видеонаблюдения, антенных устройств, компьютерных систем и другими подобными устройствами.

Конструкции самодельных трассоискателей

Домашние умельцы с навыками радиолюбителей используют свои высокочастотные генераторы, направляя их сигнал в поврежденную проводку. Настраивают их на частоту УКВ приемника или смартфона и с их помощью успешно ищут дефекты кабеля.

Метод требует навыков и специально оборудования, не во всех случаях отмечается надежностью.

Как работают простые индикаторы электромагнитного поля

Для обнаружения скрытой проводки часто применяется свойство электрического тока распространять в окружающем пространстве электромагнитное поле. Его улавливают индикаторами различной конструкции.

Простейший вариант такого прибора представлен отверткой-индикатором.

Только следует учитывать, что они выпускаются с различной схемой улавливания электромагнитного поля и самые простые модели со светодиодом или неоновой лампочкой и токоограничивающим резистором не обладают достаточной чувствительностью.

Для этих целей подходят отвертки индикаторы с встроенными усилителями на биполярных или полевых транзисторах либо микросхемах. О функции поиска скрытой проводки производитель заявляет в инструкции.

Такую отвертку берут пальцами за лезвие, а обратной стороной рукоятки прикладывают к стене.

Ее помещают в исследуемую область, перемещают в разных направлениях и по силе свечения индикаторной лампочки определяют маршрут прокладки провода.

При этом надо учитывать, что ток, вызывающий свечение индикатора, проходит через тело человека и ему необходимо создать замкнутый контур, прикоснувшись пальцем к контактному кольцу или лезвию отвертки.

Как работает индикатор напряжения

Следует учитывать, что этот метод довольно приблизительный, не точный. На его результате сказывается:

  • величина электромагнитного поля, которая создается силой тока. Для повышения достоверности результата рекомендуется на жилы провода подать большую нагрузку, порядка киловатта;
  • состояние стены. Влажная среда, мокрые обои, вмурованные металлические штукатурные сетки, арматура, даже запрятанные саморезы могут усиливать распространение электромагнитного поля, искажая достоверность информации;
  • увеличенная глубина заделки кабеля, особенно в сухой железобетонной стене, может так исказить электрическое поле, что индикаторная отвертка его не почувствует.

Обрыв провода в стене этим методом не найти.

Такой универсальный прибор не сложно купить, но аналогичными рабочими характеристиками поиска обладают отдельные самодельные конструкции. Одну из них представлю ниже.

Самодельный индикатор скрытой проводки

В ее состав входят:

  • антенна, накрученная из витков тонкой медной проволоки и воспринимающая сигнал электромагнитного поля;
  • три транзистора n-p-n типа марки C945, собранные последовательным каскадом, увеличивающим ток антенны;
  • светодиод, указывающим своим излучением наличие электромагнитного поля;
  • батарейка Крона, питающая схему;
  • токоограничивающий резистор.

Схема самодельного индикатора скрытой проводки представлена ниже.

Индикатор скрытой проводки своими руками

В качестве справочных данных показываю, как выглядит цоколевка транзистора C945.

Транзистор С945

Сейчас разработано много подобных схем на биполярных и полевых транзисторах. Собрать их не сложно своими руками, наладка практически не требуется, но высокой точности показаний они не обеспечивают.

Как работают детекторы обнаружения скрытой проводки

Прибор использует принцип металлоискателя. В основу его конструкции положен сканер, генерирующий сигналы и принимающий их после отражения от контролируемой среды.

Как работает детектор скрытой проводки

За счет сравнения характеристик исходящего и входящего излучения происходит определение плотности контролируемой среды и ее оценка. Результаты вычислений отображаются на табло или цифровом дисплее в удобной для пользователя форме.

Для точной работы корпус сканера требуется слегка прижимать к исследуемой поверхности направляющими полозьями и равномерно вести в одну из сторон.

Большинство детекторов — это цифровые приборы, хорошо различающие металлические предметы, провода, пустоты. Более сложные изделия дополнительно могут определять древесину, пластиковые трубы.

Современные даже относительно недорогие модели сканеров наделены способностью взаимодействовать с излучением электромагнитного поля, показывать провода и кабели, проложенные в стене и находящиеся под напряжением.

Приборы для поиска скрытой проводки: ТОП 7 моделей с обзором характеристик для домашнего мастера

На самом деле таких изделий сейчас очень много. Я постарался выбрать семь наиболее популярных устройств, которые больше всего обсуждаются в среде мастеров. Как это получилось — судите сами.

Внешний вид на фото и видео популярных моделей

Сразу предупреждаю, что представленный рейтинг сканеров выражает чисто личное мнение. Вы можете на него повлиять.

BOSCH GMS 120 Professional

Детектор создан для выявления скрытых технических конструкций и
инженерных коммуникаций с автоматической калибровкой при включении. За
счет этого повышается его надежность и точность.

BOSCH GMS 120 Professional

Срабатывание прибора проявляется изменением оттенка трехцветного светового кольца по шкале “Center-Finder” и информацией на дисплее с подсветкой.

Детектор работает в трех режимах, позволяющих обнаружить:

  1. (Гипсокартон): деревянные и металлические объекты внутри гипсокартонной обшивки.
  2. (Металл): магнитные или немагнитные изделия, встроенные в стену из любого материала.
  3. (Токопроводящий кабель): электрический провод под напряжением 110÷230 вольт.

Защита корпуса соответствует классу IP 54. Через 5 минут работы автоматика отключает питание схемы.

Короткое видео от производителя наглядно демонстрирует возможности BOSCH GMS 120 Professional

MASTECH MS6906 — металлоискатель «3 в 1»

Прибор предназначен для поиска скрытых в стенах:

  • деревянных и металлических стоек;
  • труб из металла;
  • электропроводки с током.
MASTECH MS6906

Точно и безопасно определяются:

  • однофазная и трехфазная проводка с переменным напряжением;
  • края скрытых стоек из древесины и металла;
  • металлические трубы.

Прибор не укажет на:

  • влажную древесину;
  • комбинации материалов;
  • 2 провода в цепи под напряжением.

Автоотключение питания работает через 7 минут бездействия

Для маркировки на стенах положения краев профилей в верхней части прибора имеется металлическое острие.

UNI-T UT387B

Для управления детектором используются 6 кнопок:

  1. включения питания;
  2. поиска древесины;
  3. обнаружения металла;
  4. отыскание проводки;
  5. увеличения точности поиска (zoom);
  6. отключения звука.
UNI-T UT387B

Смена обычной светодиодной индикации зелёного цвета на красный оттенок обозначает нахождение искомого предмета.

Автоотключение питания происходит через 5 минут ожидания. На корпусе отсутствуют маркировочные приспособления.

Детектор скрытой проводки Дятел Е121

Сигнализатор предназначен для:

  1. поиска скрытых проводов;
  2. проверок чередования фаз, в том числе на подключенных электросчетчиках без снятия защитных крышек;
  3. отыскание фазного проводника в бытовой сети бесконтактным методом;
  4. проверки целостности предохранителей и проводов, работающих под действующим напряжением;
  5. определения электрических соединений с разрывом цепей зануления или заземления.
Детектор скрытой проводки Дятел

Этот сигнализатор одни пользователи хвалят, а другие постоянно ругают. Его схему можно собрать своими руками. Информации по этому вопросу много.

Отзывы о его работе смотрите в видео владельца san4ezize и комментариях под ним.

Детектор скрытой проводки, металла и дерева «Floureon»

Устройство работает в пяти режимах сканирования, каждому из которых соответствует своя пиктограмма на дисплее.

Детектор скрытой проводки Floureon

При поиске деревянных и металлических объектов Floureon позволяет определить положение их центральной части. Он хорошо обнаруживает медь, сталь и алюминий внутри стены, нормально справляется с поиском электропроводки под напряжением.

Для управления устройством задействованы три кнопки:

  1. включения;
  2. выбора режима;
  3. калибровки.

Skil detector 550

Выпуском занимается производитель из Венгерской Республики. На корпусе расположен большой дисплей, созданный для удобного размещения и считывания информации.

Skil detector 550

С целью повышения безопасного использования производитель обеспечил постоянную работу режима проверки проводов под напряжением.

Повысить точность поиска металлических деталей помогает функция «Focus». Прибор обеспечивает:

  • сопровождение звуковой и световой индикацией поиск найденного объекта;
  • отличие магнитных металлов от немагнитных изделий при проверках;
  • автоотключение питания после пятиминутного простоя;
  • индикацию заряда аккумулятора.

ADA Wall Scanner 80: 3 в 1

Прибор отличается прочным противоударным корпусом с противоскользящими протекторными накладками и увеличенным экраном с подсветкой.

ADA Wall Scanner 80

При обнаружении металла ADA Wall Scanner 80 отображает на дисплее расстояние до него в сантиметрах, а при достижении центрального положения — зажигает цветовую индикацию.

В свободной зоне после включения и выполнения автокалибровки сканер выдает зеленый сигнал индикации, а при приближении к металлу, дереву или электропроводке сменяет его на красный цвет.

Предлагаю посмотреть короткое обзорное видео владельца geototalru по работе этого прибора. Обратите внимание на комментарии.

Сводная таблица технических характеристик выбранных сканеров проводки

Для наглядности я подобрал те рабочие характеристики, которые более важны при эксплуатации домашнему мастеру и свел их в таблицу.

Понимаю, что на выбор еще влияет стоимость прибора и условия его приобретения. Однако, цена — величина меняющаяся. Ее можно узнать, если ввести в Гугл или Яндекс название прибора и слово купить.

Поисковая машина подберет вам множество вариантов, из которых вы сможете выбрать оптимальный вариант.

Марка детектора скрытой проводки BOн3 SCH GMS 120 Professional MASTECH MS6906 UNI-T UT387B Дятел Е121 Детектор скрытой проводки Floureon Skil detector 550 ADA Wall Scanner 80
Масса, кг 0,27     0,25   0,195 0,12
Обнаруживает материалы Дерево, металл, проводка Дерево, металл, проводка Дерево, металл, проводка   Дерево, металл, проводка Металл, проводка Дерево, металл, проводка
Калибровка Авто Ручная Авто   Ручная Авто Авто
Глубина поиска металла, см 12 3-5 8   7,6 8,0 8,0
Глубина поиска проводки, см 5 До 7,5 8   7,6 5,0 5,0
Глубина поиска цв. металла, см 8   8   7,6 6,0 6,0
Глубина поиска дерева, см 3,8 3-5 2   3,8   2,0
Макс. глубина поиска, см 12            
Питание Батарея 9 В Батарея 9 В Батарея 9 В Батарея 9 В Батарея 9 В Батарея 9 В Батарея 9 В

Сводная таблица рабочих характеристик имеет не заполненные ячейки. Просто я все данные брал из технических паспортов, опубликованных производителями, а какие-то параметры не нашел.

Если у вас имеются такие приборы, то можете дополнить эти сведения через раздел комментариев.

Вообще, собирая информацию с сайтов производителей, я заметил одну странную особенность: ни один завод не дает 100% гарантии на точность определения конечного результата.

Даже Бош в своем паспорте специально оговаривает, что на точности работы прибора сказывается много сопутствующих факторов, которые необходимо учитывать на месте измерения.

К ним относятся:

  • сильные магнитные и электрические поля;
  • наличие посторонних металлических предметов разных размеров;
  • влажность стены и ее токопроводящие свойства;
  • проложенные поблизости другие скрытые провода;
  • наводки напряжения;
  • другие случайные явления.

Поэтому следует дополнительно в обязательном порядке смотреть проектную и исполнительную строительную документацию, сверяться с ней при работе. Вот только выполнить эти рекомендации Boch на практике для нас бывает весьма сложно.

Нам остается учесть все эти факторы, хорошо изучить и выполнять требования инструкции по калибровке и замеру детектором, учитывать возможность его ошибки.

Кстати, проводившиеся тесты измерения одной и той же стены со спрятанной проводкой разными детекторами показали немного отличающиеся результаты.

Отдельные личности задаются вопросом, как можно воровать электричество и как обмануть детектор скрытой проводки, когда Энергонадзор станет проверять их хозяйство.

Хочу сразу предупредить, что это очень плохая затея, которая практически сразу обречена на провал. Опытный мастер, да еще сильно материально заинтересованный, легко решает такие задачи.

В целом же приборы для поиска скрытой проводки значительно облегчают деятельность домашнего, да и профессионального электрика. К их результатам следует подходить творчески, учитывая, что чем больше нагрузка на проводку, тем меньшую ошибку сканер может допустить.

Основным недостатком их конструкции является то, что при возникновении неисправности производитель рекомендует отказаться от ремонта и советует просто приобрести другой прибор. Это тоже надо учитывать при покупке.

Напоминаю, что сейчас вам удобно поделиться своим опытом эксплуатации таких детекторов с другими читателями сайта в разделе комментариев. Он будет полезен многим людям.

Содержание

  1. Кабельный тестер-трассоискатель Mastech MS6812
  2. Как пользоваться прибором
  3. Как найти обрыв провода в автомобиле
  4. Как Найти Обрыв Провода в Автомобиле — Обзор на Кабель Трекер из Китая EM415Pro
  5. Как отремонтировать электропроводку автомобиля?
  6. Распространенные неисправности электрооборудования машины
  7. Как проверить проводку
  8. Используем мультиметр
  9. Проверяем напряжение
  10. Ищем короткое замыкание
  11. Проверяем качество заземления
  12. Проверяем целостность цепи
  13. Ремонт электропроводки автомобиля
  14. Замена проводки авто
  15. Проводка в машине: разбираемся с предназначением
  16. Особенности автомобильной электропроводки
  17. Что под капотом
  18. Что в салоне
  19. Как обнаружить неисправность
  20. Порядок работы с мультиметром
  21. Проверка напряжения
  22. Поиск короткого замыкания
  23. Проверка качества заземления
  24. Проверка целостности цепи
  25. Дополнительное оборудование
  26. В заключение
  27. Как проверить проводку в авто на обрыв и короткое замыкание?
  28. Как работает автомобильная электролиния
  29. Признаки и обнаружение неисправностей проводки
  30. Диагностика неисправностей
  31. Заключение
  32. Тестер короткого замыкания EM415Pro
  33. Цена 1800 руб. Временно нет в наличии.
  34. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ ОБРЫВА ЦЕПИ
  35. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ
  36. ТРАССИРОВКА (ПРОЗВОН) ПРОВОДА

Кабельный тестер-трассоискатель Mastech MS6812

2017-02-07 Инструмент Один комментарий

Тестер-трассоискатель, или как его еще называют кабель-трекер, предназначен для нахождения провода или кабеля и прослеживания трассы их прокладки в кабельной линии без повреждения изоляции. Для телефонной линии тестер может определить место обрыва поврежденного кабеля, наличие целостности провода, детектирование тонового сигнала и определение полярности в телефонной линии.

Прибор состоит из приемника и передатчика.

Передатчик генерирует синусоидальный сигнал частотой около 1.5кГц и снабжен проводами красного и черного цвета с щупами-крокодилами и телефонным кабелем со стандартным разъемом. Сбоку передатчика имеется трехпозиционный переключатель.

Приемник состоит из высокочувствительного сенсора и усилителя сигнала в виде регулятора. Также имеется встроенный динамик, кнопка включения и гнездо для подключения наушников.

Питаются и приемник и передатчик от 9V батарейки типа «Крона».

К основным функциям прибора можно отнести:

  • Проверку целостности кабелей и проводов
  • Определение места обрыва кабеля
  • Отслеживание трассы прокладки кабеля
  • Отслеживание состояния рабочей телефонной линии (Свободно, Вызов, Занято)
  • Приемник тонального сигнала в кабелях и проводах (телефонной линии)

Одна из самых полезных функций — позволяет значительно экономить время при поиске обрыва кабеля, что случается достаточно часто. Точность прибора Mastech MS6812 довольно высокая, позволяет локализовать место обрыва до сантиметра.

Еще одна довольно часто используемая функция — поиск нужного провода в большом пучке немаркированных проводов.

А вот при обнаружении скрытой проводки могут возникнуть проблемы, тут все зависит от глубины залегания провода и материала. Если искомые провода находятся под напряжением, то чувствительность прибора уменьшается.

Как пользоваться прибором

Предположим нам надо определить целостность проводов. Для этого переключатель на передатчике выставляем в положение «CONT». Щупы прибора подключаем на оба конца проверяемого провода. Если провод целый, на передатчике будет гореть индикатор «CONT». Если же провод в обрыве, светодиод гореть не будет.

Тоже самое можно проделать и с помощью тонального сигнала. Выставляем переключатель на передатчике в положение «TONE». Подключаем зажим провода на один конец проверяемого провода. Приемником прикасаемся другого конца кабеля, наличие тонального сигнала свидетельствует о целостности провода. Для определения обрыва проводим приемник вдоль провода, в месте обрыва будет явное затухание сигнала.

Определяем трассу прокладки кабеля. Выставляем переключатель на передатчике в положение «TONE». Подключим один щуп прибора к заземлению, а второй щуп на конец провода. Перемещая приемник вдоль предполагаемой линии мы должны услышать из динамика тональный сигнал.

Определяем состояние работающей телефонной линии (СВОБОДНО, ВЫЗОВ, ЗАНЯТО). Переключатель при проверке ставим в положении «OFF». Подключаем красный провод передатчика к выводу линии RING, а черный к выводу TIP. Если светодиод CONT горит красным — состояние линии Свободно. Если светодиод не горит — состояние линии — Занято. Если светодиод мигает желтым цветом, значит на линии сигнал — Вызов.

В заключении хочу сказать, что прибор довольно простой и ждать от него чудес не приходится, но вполне пригодный и на мой взгляд свои деньги ( а это на момент покупки в 2016г. около тысячи рублей) он окупает.

Источник

Как найти обрыв провода в автомобиле

Как Найти Обрыв Провода в Автомобиле — Обзор на Кабель Трекер из Китая EM415Pro

Показываю, как найти обрыв провода в автомобиле не затрачивая много усилий, используя кабель трекер из Китая.

Кабель трекер с Алиэкспресс EM415Pro —

Статья «Электроника и автоэлектрика после холодов» —

Поддержать развитие канала можно лайками, репостами или финансово:

Яндекс Деньги — 410017243506440

ПриватБанк — 4149 4390 0500 8093 (Сергей Зайцев)

Получил данный кабель трекер из Китая, с интернет магазина Gearbest. Посылка была хорошо упакована, пришла в целости и сохранности. В комплектации идут: инструкция на английском языке; передатчик сигналов; 2 батарейки «Крона»; приемник.

Передатчик имеет 3 положения. «Cont» служит для прозвонки электроцепи. Если цепь целая, то светодиод горит. Среднее положение — выключение. «Tone» служит для поиска искомого провода. Черный крокодил подключается к кузову автомобиля, красный — к нужному проводу. Внутри генератора импульсов есть переключатель, который изменяет тональность звукового сигнала. Кабель трекер предназначен для прозвонки электрических цепей, но его нельзя подключать в сеть переменного тока. Разрешается подключение к сети постоянного тока, с напряжением не выше 48 В. Поэтому его спокойно можно использовать в автомобиле, где напряжение 12 В или 24 В.

Приемник имеет регулятор громкости, которым он и включается, и кнопку, при нажатии которой принимаются сигналы. У приемника гибкая антенна, с которой удобней подлазить в труднодоступные места. Также ее можно сгибать под любым углом. На торце приемника есть вход для наушников, поэтому работать с кабель трекером можно не издавая лишних звуков.

Перейдем к решению проблем с помощью трассоискателя, а именно покажу, как найти обрыв провода в автомобиле. Приехала машина Ford Orion, у которого отсутствовала зарядка. Убедился с помощью мультиметра, что зарядки действительно нет. Перед тем, как снимать генератор, я проверил провода, чтобы понимать, все ли на него приходит. Таким образом я обнаружил отсутствие постоянного «плюса». Где именно он пропадает — не понятно, поэтому буду использовать кабель трекер EM415PRO. Подключаю генератора импульсов черным крокодилом на двигатель и красный щуп на один из проводов, где отсутствует «плюс». Теперь с идем с приемником идем вдоль провода и слушаем сигнал. В месте, где сигнал ослабнет, предполагается обрыв. Обнаружилась скрутка, которая перегорела и сгнила. Дополнительно обнаружил еще одно плохое место, которое надо подлатать или заменить. Теперь смело приступаю к ремонту цепи. После восстановления электроцепи проверяем, чтобы генератор работал.

Кроме поиска обрыва проводов, с помощью кабель трекера можно просто искать нужный провод, например, при подключении сигнализации. Также его можно использовать в качестве контрольки автоэлектрика.

Надеюсь, что теперь всем понятно, как найти обрыв провода в автомобиле. Приобрести кабель трекер EM415PRO можно по ссылке — _

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Как отремонтировать электропроводку автомобиля?

Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».

Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

Распространенные неисправности электрооборудования машины

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

  • Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
  • Поломки генератора — обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
  • Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
  • Деформации электропроводки — окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
  • Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Как проверить проводку

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Используем мультиметр

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Проверяем напряжение

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра.
  • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
  • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Ищем короткое замыкание

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

  • Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
  • Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

  1. Отключение АКБ.
  2. Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
  3. Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Проверяем целостность цепи

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

Ремонт электропроводки автомобиля

Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается — это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

Замена проводки авто

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.

Проводка в машине: разбираемся с предназначением

Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Но и наличие дизельного силового агрегата не сделает эксплуатацию автомобиля безопасной и комфортной. А все потому, что благодаря проводке все узлы и агрегаты работают как единый механизм.

Особенности автомобильной электропроводки

И действительно, все эти жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу – обеспечить бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы . И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже – сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет.

Заменить – просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать.

В данной статье мы постараемся ответить на многие вопросы, включая и:

  • как прозвонить проводку в машине для поиска неисправности;
  • как правильно починить исполнительный механизм;
  • как восстановить плохой контакт;
  • как решить другие проблемы, связанные с электрооборудованием.

Что под капотом

В подкапотном пространстве встречается множество проводов, выполняющих самые разнообразные функции:

  1. передающие импульсы высокого напряжения от источника тока (генератора или АКБ) в цилиндры двигателя;
  2. передающие данные от всевозможных датчиков;
  3. обеспечивающие непрерывную работу системы подачи топлива, осветительных приборов и т.п.

Что в салоне

Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров, проводов даже больше, поскольку здесь расположены:

  1. Органы управления автомобильными системами:
    • управление внешними осветительными приборами (освещением дорожного полотна, сигналами маневрирования и задними стоп-сигналами);
    • управление звуковыми устройствами;
    • управление АКПП;
    • управление электронными помощниками (круиз-контроль, автоматические стеклоочистители, навигационная система);
  2. Контрольные приборы и датчики;
  3. Системы активной безопасности:
    • электроприводы ремней безопасности;
    • механизмы подушек безопасности водителя и переднего пассажира;
  4. Функции комфорта:
    • кондиционер;
    • стеклоподъемники;
    • музыкальная аппаратура;
    • системы подогрева стекол, зеркал, кресел и т.п.

Обратите внимание!
Через салон проходят жгуты проводов к задней части авто.
Поэтому, внутри машины максимальная концентрация электропроводки.

Как обнаружить неисправность

Если что-то из электрических приборов или исполнительных механизмов перестает работать, то не стоит спешить с его заменой. Нельзя исключать, что причина отказа скрыта в нарушении работоспособности проводки, и установка нового оборудования проблему не решит.

Любая заводская инструкция к автомобилю рекомендует начинать поиски причины неисправностей с прозвона электрических проводов, соединяющих данный прибор или механизм с другими компонентами.

Для этого необходимо вооружиться:

  1. мультиметром;
  2. либо сигнальной лампой на 12 Вольт с соединительными проводами.

Порядок работы с мультиметром

На видео в этой статье вы сможете увидеть некоторые моменты работы с измерительной аппаратурой при проведении работ по обнаружению поломок в бортовой электросети. А основным инструментом любого автоэлектрика был и остается многофункциональный цифровой прибор – мультиметр. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2105: описание.)

Справочно: Мультиметр представляет собой универсальное устройство, одновременно объединяющее омметр, амперметр и вольтметр.
За измерение напряжения бортовой цепи отвечает вольтметр, силу тока измеряет амперметр, а сопротивление соответственно определяет омметр.

Проверка напряжения

Итак, если в автомобиле один из электронных компонентов перестал работать, то первым делом нужно осуществить проверку напряжения электрической цепи, которая соединяет его с другими устройствами. (См. также статью Схема электропроводки Газель: как установить.)

  • Переключаем мультиметр в режим вольтметра;
  • Подсоединяем один из щупов прибора к отрицательной клемме аккумулятора (если проверяемое устройство находится под капотом) или к массе автомобиля, стараясь выбрать место на кузове с хорошим контактом;
  • Второй щуп подключаем к подающему проводу в проверяемой цепи, предварительно сняв его с клеммы устройства или прибора.

Если на табло появится значения – напряжение в проводе присутствует и сам провод исправен. Проделываем операцию с другими проводами, и когда обнаружим точку, где напряжение в сети отсутствует, определяем, что источник неисправности расположен в этом отрезке.

Обратите внимание!
В некоторых электрических цепях автомобиля напряжение присутствует только тогда, если ключ в замке зажигания установлен в определенное положение.

Поиск короткого замыкания

Данная процедура характерна таким моментом, как полное отсутствие напряжения в цепи.

  1. извлекается плавкий предохранитель, отвечающий за проверяемую цепь;
  2. мультиметр переводится в режим вольтметра;
  3. один из щупов подключается к клеммам подключения предохранителя в тот момент, когда все остальные приборы и оборудование этой цепи обесточены;
  4. пошевелите провод – если на экране будут появляться значения, значит провод закорачивает.

Обратите внимание!
Чаще всего это происходит с проводкой в местах, где протерлась изоляция.
Подобный тест на поиск короткого замыкания можно осуществить с любым другим элементом цепи, в т.ч. с выключателями.

Проверка качества заземления

Поскольку подавляющее большинство автомобилей имеет однопроводную схему электропроводки, и «-» все электрическое оборудование получает через металлический корпус авто, качество заземления приборов и механизмов играет решающую роль.

Но в процессе эксплуатации, детали корпуса:

и у электрооборудования, подключенного к корпусу, теряется электрический контакт, они начинают работать с перебоями. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести проверку надежности заземления.

Алгоритм проверки надежность подключения электрооборудования и других элементов к массе автомобиля будет следующим:

  1. Отсоединяем аккумуляторную батарею и подсоединяем один из проводов мультиметра к массе автомобиля;
  2. Второй провод подсоединяем к точке заземления или к соединению, которое мы проверяем;
  3. Если на экране будут появляться значения, сверьте их с заводскими параметрами, и если они близки – значит заземление в порядке.

Проверка целостности цепи

Данная процедура необходима для того, чтобы владелец автомобиля определить, все ли в порядке с проводкой и нет ли в цепи разрыва.(См. также статью Схема электропроводки Нива Шевроле.)

Порядок действий следующий:

  1. Отключите напряжение от цепи, вытащив плавкий предохранитель или отключив клемму на АКБ;
  2. Проверьте электрическую цепь на целостность, присоединив к ее концам щупы мультиметра;
  3. Затем подсоедините один из щупов к массе автомобиля;
  4. Если на экране появятся значения – разрывов в цепи нет;
  5. Если экран остается статичным – где-то в электроцепи есть разрыв.

Дополнительное оборудование

В процессе эксплуатации владельцы автомобилей нередко устанавливают дополнительное электрооборудование:

  • Сигнализацию;
  • Более мощные осветительные приборы;
  • Аудио и видео аппаратуру и т.п.

Их интеграция добавляет проводки в автомобиле, а также нагружает электросистему. Более того, ряд «новых» потребителей электричества неотключаемые, например, сигнализация, а значит, вероятность быстрого разряда аккумуляторной батареи становится очень актуальной.

Если ваш автомобиль начинает плохо заводиться после длительной стоянки, то следует определить причину утечки тока. Найти утечку вам также поможет многофункциональный прибор, переведенный в режим амперметра.

Совет: Не забудьте выставить диапазон измерения до 10 Ампер, поскольку ток в бортовой сети автомобиля постоянный.

В заключение

Провода в автомобиле выполняют очень ответственную роль. И даже будучи защищенными надежной изоляцией и закрытыми от внешнего воздействия в виде атмосферных осадков и высоких температур, провода могут потерять свои свойства, что приведет к поломкам и отказам как отдельных цепей, так и всех электросистем автомобиля.

А своевременный контроль и диагностика их технического состояния позволит предотвратить поломки, тем самым, сбережет ваше время и, самое главное, сохранит ваш автомобиль целым и невредимым.

Как проверить проводку в авто на обрыв и короткое замыкание?

Описание процесса проверки проводки автомобиля на обрыв и короткое замыкание: как работает электрика, обнаружение и диагностика неисправностей. Видео про устройство электрооборудования в машине.

  1. Как работает автомобильная электролиния
  2. Признаки и обнаружение неисправностей проводки
  3. Диагностика неисправностей
  4. Видео про устройство электрооборудования в машине

Проблемы с электрической проводкой в машине достаточно часто беспокоят автовладельцев, вынуждая искать электрика или отправляться в автосервис. Хотя проверить проводку и обнаружить обрыв можно самостоятельно, приложив минимум усилий.

Как работает автомобильная электролиния


Электроцепь, состоящая из датчиков и приводов, имеет несколько путей передачи электричества, чье функционирование нередко нарушает короткое замыкание. К датчикам относят переключатели освещения, температурный, кислородный и прочие, а к приводам – двигатель, аккумулятор и иные потребители тока.

Если рассмотреть, к примеру, температурный датчик охлаждающей жидкости, то стандартная электроцепь будет состоять из проводки между «мозгами», как называют электронный блок управления силовым агрегатом и самим датчиком . Первый направляет напряжение ко второму, чье сопротивление варьируется по мере изменения температуры «охлаждайки». Если датчик холодный, у него большее сопротивление, а, значит, блок управления возвращает меньшее напряжение. И, соответственно, при нагреве двигателя сопротивление будет падать, отдавая более высокое напряжение на блок управления.

Эта цепь или любая другая будут корректно функционировать, пока проводка в целости и сохранности. Ущерб ей могут нанести грызуны, коррозия, механические повреждения, износ от времени эксплуатации, а также непрофессиональный монтаж того или иного оборудования.

Некоторые автомобильные элементы настолько плотно опутаны проводами, что обнаружить среди них повреждения, в том числе изоляции, очень проблематично.

Защитным средством всех электроцепей, за исключением тех, от которых зависит генератор и стартер, выступают плавкие предохранители. Цепи питания наиболее «прожорливых» энергопотребителей, каковыми являются фары, обогрев кресел и зеркал, электрические стеклоподъемники, коммутируются посредством реле.

Чтобы найти неполадку, рекомендуется действовать в следующей последовательности:

  • при неработающем осветительном приборе – осмотреть саму лампу на предмет ее перегорания;
  • затем проверить состояние предохранителя;
  • проверить наличие неисправностей в реле;
  • осмотреть контакты в разъемах цепи.

Признаки и обнаружение неисправностей проводки


Ключевой причиной проблем с проводкой можно назвать повреждение изоляции или неполадки среди потребителей электроэнергии, которых так много в современных машинах. В результате активной эксплуатации идет процесс изнашивания, деформации и поломки контактов, внутренняя изоляция может начать плавиться, а потому потребуется найти тот неисправный прибор, который вызвал замыкание.

Также в машине может быть испорчена изоляция вследствие неправильной прокладки проводов, которые касаются горячей трубы глушителя или пережимаются другими элементами.

Наконец, проблемы иногда вызывает монтаж дополнительного оборудования, особенно установка деталей в области колесных арок или на корме. Если для работ используются саморезы, они при неквалифицированном монтаже могут испортить изоляцию проводов. Причем автомобилист при отсутствии внешних повреждений даже не будет знать о проблеме, пока не появятся первые «звоночки».

О наличии неполадок в электрической цепи скажут следующие симптомы:

  • сильное задымление, в редких случаях – возгорание, что несет угрозу жизни водителю и его пассажирам;
  • сбой части электрического узла или всей проводки, свидетельствующий об обрыве.

В первом случае проблема является чрезвычайно опасной, требующей немедленной остановки автомобиля. Это необходимо, чтобы перегретые провода не начали плавить всю соседнюю проводку, вызывая сгорание предохранителя и реле.

Так как именно эти элементы первыми «принимают удар», осмотр неполадок начинают с них. Найдя узел, к которому относятся эти детали, проводится его диагностика с помощью визуального осмотра или специального оборудования.

Чтобы обнаружить обрыв или замыкание, традиционно применяют одни из следующих приборов: вольтметр, омметр, мультиметр или контрольная лампа, которую можно сделать своими руками путем припайки к 4-ваттной лампе пары проводов длиной около 50 см.

Диагностика неисправностей


До проверки проводки рекомендуется измерить напряжение электроцепи между разными элементами и электрооборудованием следующим образом:

  • взять вольтметр или перевести в соответствующий режим мультиметр;
  • коснуться одним щупом тестера к «минусу» аккумулятора или к массе машины;
  • другой щуп поместить на подающий провод линии.

Выведенный на экран результат следует сравнить со значениями, указанными в руководстве по эксплуатации данной модели машины. После замера напряжения можно переходить к поиску короткого замыкания, для чего также потребуется вышеупомянутые приборы, в том числе контрольная лампа, которая при отсутствии проблем с проводкой не должна загораться. При наличии замыкания тестер подаст соответствующий звуковой сигнал.

Замыкание проводки обычно говорит о неисправностях в одном из двух мест: в оборудовании-потребителе или в одном или нескольких проводах. Перед замером в проверяемой зоне убирают предохранители, после чего на клеммы предохранительного элемента устанавливают щуп, где нулевое показание скажет о замыкании.

Если после касания проводов прибор покажет появление напряжения на линии, то проблема действительно заключается в проводах, требующих замены.

Следующим этапом идет проверка заземления, нарушение которого вызывает коррозия или окисление металлических деталей, а также ослабление креплений. Для поиска неполадок потребуется:

  • отключить аккумулятор;
  • приложить один щуп тестера к металлу кузова;
  • приложить другой щуп к соединительному месту проводки или части заземления.

Полученный результат также рекомендуется сопоставить с заводскими требованиями согласно руководству по эксплуатации. При большом расхождении показателей потребуется зачистки металла в месте заземления и проверка прочности крепления для восстановления.

Еще одной проблемной зоной считается узел соединения проводов, где помимо обрыва, испорченной изоляции и нарушения целостности электролинии, окисляются контакты, что можно определить уже при визуальном осмотре. В таком случае придется заниматься пайкой проводов с разъемами на поврежденном участке.

Если у автомобилиста нет приборов для обнаружения короткого замыкания, он может использовать меньший по сравнению со штатным предохранитель. Одну или пару жилок автомобильного провода со снятой с него изоляцией наматывают на предохранитель, всю проводку условно разделяют на части, разделяя соединения, и начинают поиск того фрагмента, где провод вызывает замыкание.

Так, на современных моделях проводку называют передней и задней, поэтому если предохранитель сгорает с отключенной передней проводкой, неполадку следует искать спереди.

Разделителем для проводов могут выступать выключатели или реле, то есть, при сгорании предохранителя в результате активации той или иной клавиши можно говорить о коротком замыкании. Тогда следует извлечь то реле в электрической цепи, которое включается при нажатии клавиши, после чего снова провести проверку. Таким образом, можно определить, в какой части происходит замыкание.

Поиск так называемого «коротыша», как называют замыкание профессиональные электрики, преимущественно осуществляется путем исключения, что является весьма длительным занятием. Автомобилисту понадобится последовательно отключать все возможные потребители электроэнергии на соответствующей электроцепи, узнать о которых можно из автомобильной электросхемы автомобиля.

Так как некоторые провода находятся в труднодоступных местах, например, под торпедой, начать следует не с осмотра общей проводки, а именно с исключения потребителей.

Чтобы обнаружить то оборудование, где произошло короткое замыкание, рассматриваемая электролиния должна находиться под напряжением. Из-за того, что предохранитель при активации цепи мгновенно сгорает, перед началом поисков необходимо подключить к линии отдельный мощный потребитель электричества для снижения высокого тока замыкания и недопущения возгорания проводки.

Заключение

Поломки и неполадки с автомобилем могут произойти в любой момент, в том числе когда водителю будет недоступна профессиональная помощь. Если во время поездки за город, на природу или на трассе в отдалении от населенных пунктов водитель столкнется с коротким замыканием, понимание устройства электроцепи и шагов в обнаружении поможет водителю благополучно добраться до центра техпомощи.

Видео про устройство электрооборудования в машине:

Тестер короткого замыкания EM415Pro

Цена 1800 руб. Временно нет в наличии.

Тестер короткого замыкания и обрыва цепи EM415Pro — служит для определения местоположения обрыва и короткого замыкания в автомобильной проводке, а также для поиска скрытой проводки, локализации места обрыва цепи и трассировки. Прибор прост в использовании и будет не заменимым помощником в любой автомастерской и не только. Тестер цепи EM415Pro может использоваться для диагностики электропроводки, как легковых автомобилей, так и грузовых, а также на промышленном оборудовании. Рабочее напряжение цепи для подключения тестера от 6 до 42 Вольт постоянного напряжения.

Функциональные возможности тестера цепи EM415Pro (ADD330)
  • Локализация обрыва цепей
  • Локализация короткого замыкания
  • Диагностика электропроводки с рабочим напряжением 6 – 42 Вольт DC
  • Поиск утечек
  • Идентификация проводов
Порядок работы с тестером короткого замыкания EM415Pro (ADD330):

По изменению тона и уровня звукового сигнала вы можете легко определить места короткого
замыкания, обрыва или утечки тока в проводке автомобиля, а также проследить куда подключен
тот или иной провод. Вы также сможете выявить случайные неисправности цепей, сгибая и
разгибая подозрительный жгут проводов, а также пошевелив разъемы.

  1. Соедините передатчик к проверяемому проводу или цепи
  2. Проследите цепь или провод приемником
  3. Определите места короткого замыкания или обрыва при изменении звукового сигнала с приемника
Технические характеристики тестера EM415Pro (ADD330):
  • Тестер короткого замыкания EM415Pro состоит из приемника и передатчика.
  • Диапазон постоянного напряжения для передатчика: 6 – 42 Вольт DC
  • Электропитание передатчика: 9 Вольт

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ ОБРЫВА ЦЕПИ

2. Убедитесь в том, что зажимы плотно прижаты к точкам подсоединения, после чего включите генератор при помощи соответствующей кнопки. При этом на панели EM415Pro начнёт мигать зелёный светодиод. Если генератор подключён не к гнезду предохранителя, убедитесь в том, что предохранитель установлен на место и находится в рабочем состоянии. Если необходимо, замените предохранитель на новый с таким же номиналом.

приемник EM415Pro

3. Включите приемник EM415Pro (на панели должен загореться зелёный светодиод).

4. Медленно обследуйте провод приёмником, при этом щуп приёмника должен располагаться перпендикулярно проводу (выше или ниже) и как можно ближе к проводу.

5. Перемещайте приёмник вдоль провода или выполните проверку в нескольких точках, начиная от генератора и двигаясь к нагрузке (вспомогательному прибору, лампе, и т.п.). Подача звукового сигнала и наличие визуальной индикации (мигание зелёного светодиода) при перемещении приёмника говорит о целостности проверяемого участка цепи. Если интенсивность звукового сигнала уменьшается или он вообще исчезает, а мигание светодиода прекращается, то это говорит о том, что шуп либо удалился от провода, либо щуп находится за точкой разрыва цепи.

6. Если приемник не регистрирует сигнал или если сигнал слабый, установите чувствительность на уровень «HIGH» (высокий) и повторите шаг 2.6.

7. Расположите щуп перед и после возможного места обрыва. Если в данной области действительно находится место обрыва цепи, при помощи звуковой/визуальной индикации будет продемонстрирована целостность цепи с одной стороны и затухание сигнала с другой стороны.

8. Точка затухания звукового сигнала соответствует точке обрыва цепи,

9. После завершения процедуры поиска выключите генератор EM415Pro при помощи соответствующей кнопки и отсоедините генератор от цепи

Примечание: чем ближе щуп приёмника к проводу, тем громче звуковой сигнал.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ

1. Подсоедините генератор EM415Pro последовательно к закороченному проводу; при этом один из зажимов генератора подсоединяется к положительному концу цепи (или к отрицательному концу цепи, в случае автомобилей, у которых с положительного конца цепи подсоединено шасси). Возможные точки подключения: гнездо для предохранителя (предохранитель должен быть удалён), соединитель, и т.п.

2. Активируйте в генераторе функцию подачи звукового сигнала «TONE».

3. Медленно обследуйте провод, трубку, и т.п. при помощи приёмника; при этом щуп приёмника должен располагаться перпендикулярно проводу (выше или ниже) и как можно ближе к проводу, а генератор должен издавать звуковой сигнал.

4. Перемещайте приёмник вдоль провода или выполните проверку в нескольких точках, начиная от генератора и двигаясь к нагрузке (вспомогательному прибору, лампе, и т.п.). Подача звукового сигнала при перемещении приёмника говорит о целостности проверяемого участка цепи. Если уровень звукового сигнала уменьшается или сигнал вообще исчезает, это говорит о том, что щуп либо удалился от провода, либо щуп находится за точкой короткого замыкания.

5. Если приёмник не регистрирует сигнал или если сигнал слабый, попробуйте повернуть щуп под другим углом к обследуемому проводу и снова проверьте наличие сигнала.

6. Расположите щуп перед и после возможного места короткого замыкания. Если в данной области действительно находится место короткого замыкания, при помощи звуковой/визуальной индикации будет продемонстрирована целостность цепи с одной стороны и отсутствие сигнала с другой стороны.

7. Точка исчезновения звукового сигнала прекращения визуальной индикации соответствует точке короткого замыкания.

8. После завершения процедуры поиска выключите генератор EM415Pro при помощи соответствующей кнопки и отсоедините генератор от цепи

ТРАССИРОВКА (ПРОЗВОН) ПРОВОДА

Процедура трассировки (включая схему подключения) аналогична процедуре определения местоположения короткого замыкания. Генератор «распознаёт» нагрузку (лампу, вспомогательный прибор, и т п. ), в виде короткого замыкания или соединения на землю. При трассировке следует просто перемещать щуп приёмника вдоль провода от источника питания к нагрузке, следя за звуковой/визуальной индикацией.

Подробная инструкция по работе с тестером внутри коробки с прибором.

Комплектация тестера короткого замыкания EM415Pro (ADD330):

  • Приемник
  • Передатчик
  • Инструкция по работе с прибором EM415Pro
  • 2 батареи типа «крона» для установки в приемник и передатчик
  • Сумка для хранения, подробная инструкция по применению.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Все участники войны как найти
  • Как найти эдс индукции через скорость
  • Как найти мой galaxy s4
  • Винда 7 не видит флешку как исправить
  • Как найти фотоальбом по одной фотографии