Как найти обрыв обогревателя заднего стекла

  • 1. Схема работы обогревателя
  • 2. Причины повреждений
  • 3. Поиск обрыва нити обогрева
    • 3.1. Если стекло затонировано
    • 3.2. Визуальный осмотр
    • 3.3. Проверка мультиметром
    • 3.4. Исследование омметром
    • 3.5. Замер температуры
    • 3.6. Диагностика работы кнопки
  • 4. Список неустранимых повреждений
  • 5. Ремонт контактов обогрева заднего стекла
    • 5.1. Восстановление токопроводящим клеем
    • 5.2. Набор Permatex
    • 5.3. Использование самодельного клея
    • 5.4. Пайка
  • 6. Выводы

Если запотело или замерзло заднее стекло, продолжать движение опасно. Без обзора есть риск попасть в ДТП. По нашему опыту неполадки возникают, когда перегорают тонкие нити, способные проводить тепло. Обычно автолюбители в этом случае меняют стекло. Но можно сделать ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками. Для этого понадобится специальный набор из магазина. Существуют и другие варианты для восстановления. Расскажем о них подробнее.

Схема работы обогревателя

В устройстве нет ничего сложного. Внутри заднего стекла или на его поверхности установлены токопроводящие нити. На них подается напряжение от аккумулятора. За непрерывную работу отвечает реле. Предохранитель спасает систему от скачков напряжения. Чтобы запустить обогрев, достаточно нажать на кнопку. Она находится под панелью приборов или на торпеде. Максимальная температура нитей — примерно 70°C.

Схема системы обогрева заднего стеклаПринципиальная схема системы обогрева

Причины повреждений

Возможно, дело в самой электропроводке. Тогда ее придется ремонтировать. Нити выходят из строя по разным причинам. Но чаще всего виной тому становится перевозка негабаритных грузов в салоне автомобиля. Массивные стройматериалы упираются в стекло и «сносят» одну из дорожек начисто. Есть и другие причины:

  1. Механические повреждения. Они возникают при неаккуратной поклейке тонировки, во время мытья салона.
  2. Перетирание. Бывает так, что уплотнитель, прижатый к стеклу, перетирает нити. Это происходит очень медленно.
  3. Перегорание. Если предохранитель не справляется со своими задачами, нить сгорает от высокого напряжения.

Летом проблем нет, особенно в ясную погоду. Но зимой придется выполнять ремонт обогрева заднего стекла автомобиля. Потому что окно по утрам покрывается толстым слоем наледи, а во время движения запотевает.

Поиск обрыва нити обогрева

Обычно место обрыва легко заметить. Достаточно включить кнопку обогрева. Часть стекла высохнет, а оставшаяся площадь останется влажной. Но бывает так, что вся система перестает работать. Значит, повреждены боковые контакты.

Кстати. Если функционируют лишь некоторые нити, стекло может лопнуть на морозе из‐за резкого перепада температур.

Если стекло затонировано

Под темной пленкой не получится рассмотреть место локализации неисправности. Поэтому нужно аккуратно снять тонировку. Необходимо делать это с максимальной осторожностью. Иначе дорожки просто оторвутся от автостекла. Лучше всего использовать фен. Им легко нагреть поверхность пленки до нужной температуры. При 40°C клей становится пластичным.

Есть другой вариант — заточить щуп мультиметра до состояния иголки. Затем делать точечные проколы. Советуем поступать именно так. Потому что нет риска снять сетку обогрева вместе с тонировкой.

Визуальный осмотр

Самый простой метод диагностики. Достаточно выехать из темного гаража, чтобы посмотреть на просвет. Обрывы нитей будут хорошо видны, если они произошли по всей ширине. Часто повреждения невозможно заметить. Тогда пригодится увеличительное стекло. С его помощью можно просмотреть каждый миллиметр дорожек. Если нужное место найдено, потребуется ремонт нитей обогрева заднего стекла. Об этом расскажем ниже.

Проверка мультиметром

Электронный тестер — лучший прибор для диагностики. Им легко «прозвонить» каждую дорожку и отыскать место разрыва. Просто включаем зажигание и систему обогрева с помощью кнопки. Один щуп прикладываем на нить, а другой замыкаем на массу. Включаем режим измерения тока до 20 В. Медленно проводим щупом по полоске. Напряжение будет расти с 0 до 12 В или убывать. Там, где произошел резкий скачок, есть проблемный участок.

Проверка нитей обогрева стекла тестеромПоиск обрыва нити тестером

Исследование омметром

Этот способ похож на предыдущий. Только не нужно поворачивать ключ в замке зажигания. Подключение питания не требуется. Просто выбираем на мультиметре режим измерения сопротивления и приступаем к работе. Один щуп — на массу. А рабочим исследуем нити. Сигнал обрыва — резкий рост или уменьшение сопротивления. При этом стандартное значение составляет примерно 10 Ом.

Проверка нитей обогрева омметромИспользование омметра

Замер температуры

Если у вас есть тестер с режимом замера температуры, определить обрыв не составит труда. Вместо традиционных щупов подключаем к прибору термопару. Она обычно идет в комплекте. Прикладываем конец по очереди к каждой дорожке. На поврежденном участке «градус» не поднимется выше +35°C при норме +70°C и выше.

Диагностика работы кнопки

Иногда причина проблем с обогревом кроется в неисправности кнопки включения. Ее нужно проверить в первую очередь. Для этого подойдет мультиметр. Включаем подачу питания и смотрим, есть ли напряжение на экране электронного тестера. Если его нет, значит кнопка вышла из строя. Ее придется заменить.

Список неустранимых повреждений

Есть перечень повреждений, при котором реставрация нитей бесполезна. Автомобилист только потратит время, а результата не будет. Вот список условий:

  1. Много разрывов. Можно попытаться соединить дорожки, но это нецелесообразно, если большинство из них неисправно.
  2. Большие повреждения. Если нитей нет на протяжении 5–10 см, любая попытка ремонта будет безуспешной.
  3. Нужно снимать тонировку. Нет гарантий, что пленка не потащит за собой все нити. Обычно так и происходит.

Это всего лишь рекомендации. Ничто не мешает потратить время и добиться результатов. Особенно когда обогрев нужен прямо сейчас, а поблизости нет сервисных центров.

Ремонт контактов обогрева заднего стекла

Основной способ восстановления — применение токопроводящего клея. Состав предназначен специально для этих целей. Его можно приобрести в автомобильных магазинах. Есть и другие варианты. Их следует использовать, когда рядом нет торговых точек, в которых продают специализированные материалы.

Восстановленные нити обогрева стеклаВосстановление нити обогрева клеем

Восстановление токопроводящим клеем

Состав легко соединяет между собой поврежденные нити. Сейчас в продаже есть следующие наборы для ремонта нитей обогрева заднего стекла:

  • NanoProTech NPGKT0010;
  • ASTROhim;
  • Контактол‐А.

Это далеко не полный перечень. Есть и другие марки клея. Главное — не покупать составы неизвестных производителей. Про методику восстановления расскажем ниже.

Набор Permatex

Набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла состоит из тюбика с электропроводящим составом, салфеток для обезжиривания автостекла и шаблонов. Работу следует выполнять при температуре не ниже +10°C.

Набор для ремонта нитей обогрева заднего стеклаНабор для восстановления нитей обогрева

Процесс восстановления дорожек выглядит так:

  1. Вынимаем ключ зажигания из замка. В систему отопления не должно поступать напряжение.
  2. Фиксируем на стекле шаблон или малярный скотч по ширине и длине места обрыва.
  3. Наносим кисточкой тонкий слой клея и даем ему высохнуть на протяжении 20 минут.
  4. Повторяем процедуру, пока проблемное место не покроется тремя слоями состава.
  5. Аккуратно снимаем трафарет или скотч. Важно не оторвать вместе с бумагой клей.

Остается лишь подождать пару часов и проверить систему обогрева. Для этого включаем зажигание и нажимаем кнопку. Через 15–20 минут нити должны работать в полную силу.

Использование самодельного клея

Если под рукой не оказалось заводского набора для ремонта, можно сделать токопроводящий состав самостоятельно. Его изготавливают из двух компонентов:

  1. Клея БФ.
  2. Металлической стружки из любого нержавеющего металла.

Подойдет алюминий, цинк или медь. Соотношение: 1 к 1. В качестве токопроводящего наполнителя можно использовать графит от карандашного стержня. Просто перетрите стержень на мелкой наждачной бумаге.

Примечание. У этого способа есть недостаток: восстановленный участок слишком сильно нагревается. Температура может достигать 100°C и больше. Зимой стекло может треснуть.

Пайка

Советуем использовать этот метод, если все в порядке с мелкой моторикой рук. Иначе есть риск все испортить. Работать паяльником придется тщательно, чтобы не сжечь еще «живые» участки дорожек. В качестве флюса следует применять хлористый цинк.

Традиционная канифоль не подойдет. Лучше взять припой с низким содержанием олова. Например, марки ПОСС−4–6, ПОС−61 или ПОС−18.

Бывают ситуации, когда разрыв слишком большой. Его сложно перекрыть припоем. Тогда следует взять тонкий медный провод и сделать из него перемычку: припаять к краям поврежденной нити.

Выводы

Можно выполнить ремонт обогрева заднего стекла самостоятельно. Для этого понадобится хороший глазомер и надежный мультиметр. Только восстановленные нити продержатся недолго. Со временем от вибрации, механических повреждений места соединений снова придут в негодность. Да и высокая температура в месте обрыва не продлевает срок службы. Поэтому лучше обратиться в автосалон. Специалисты восстановят дорожки профессиональными материалами. Если этого сделать не получится, можно заменить стекло на новое прямо на месте.

У обогрева заднего стекла есть одна хорошая особенность: его небольшие неисправности можно устранить своими руками очень быстро и дёшево. А если постараться, то ещё и качественно. Попробуем?

Как работает и почему не работает?

Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.

Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей. 

Что может пойти не так? Наиболее распространённая неприятность – это как раз обрыв нити. С ним мы и постараемся справиться самостоятельно. Но кроме этого бывают и другие неисправности, часть из которых можно отремонтировать даже без помощи фиксиков. Например, заменить перегоревший предохранитель.

Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.

Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное. 

А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.

И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.

Приборы, зрение и терпение

Первая задача, которую придётся решить, это найти повреждение на перегоревшей нити. Как обычно, в наших материалах «косорукий мастер» мы делаем два допущения: не хотим покупать для ремонта ничего дорогого (лучше, конечно, вообще ничего не покупать и обойтись изолентой) и признаёмся честно, что ни черта не разбираемся в технике (что, конечно, действительности не соответствует, но вынуждает находить самые простые пути решения проблемы). Поиск обрыва может быть проведён разными способами. Способ нормальных людей предполагает использование мультиметра.

Работать можно в двух режимах: в режиме вольтметра и в режиме омметра. В первом случае проще всего присоединить один щуп к подходящему к обогреву плюсу, а во втором – замерять напряжение по всех длине нити от минуса. Там, где вольтметр покажет ноль, и есть разрыв. А ещё можно присоединить один щуп на «массу», а вторым искать скачок на нити. Там, где оно прыгнет до 12 или до 0 В, будет обрыв. Недостаток такого метода – необходимость работать либо с включенным зажиганием, либо с запущенным мотором, потому что в большинстве автомобилей из-за большого потребляемого тока при выключенном зажигании обогрев включить невозможно. А включить его надо, иначе на нём не будет напряжения.

Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв. 

Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать? 

Выход есть: заточить щупы мультиметра до состояния иголок и прокалывать ими тонировку в попытке попасть в нить. Иногда в Интернете советуют примотать к щупам швейные иглы и тыкать в нить ими. Не знаю, насколько это удобно – я пошёл другим путём. 

Другой путь – это путь самых ленивых. И тех, у кого нет мультиметра. Суть этого пути заключается в визуальном поиске обрыва. Если не работает одна-две нити (в моём случае не работала одна), то он вполне возможен. Разумеется, искать десяток обрывов глазами – это путь самурая, стремление к смерти при сохранении чести. Нам такой вариант явно не подходит, поэтому если не работает половина нитей, проще снять тонировку и не париться. Но ради одной нити и, скорее всего, одного обрыва растонировать стекло жалко. Поэтому попробуем найти обрыв глазами.

Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.

Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.

Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.

Тут опять есть несколько вариантов. Есть специальные составы для восстановления нитей, которые стоят под тысячу рублей. Ну уж нет. Можно сделать такой состав самому. Тут полёт мысли не ограничен даже здравым смыслом. Кто-то перемешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то – натёртый грифель карандаша с суперклеем, кто-то изобретает ещё более дикие рецепты. Особо продвинутые удаляют обрыв с помощью электролиза – меднят его раствором из медного купороса и электролита. Судя по многочисленным отзывам, попытки самостоятельно намешать токопроводящий состав заканчиваются успехом далеко не всегда. Мы даже пробовать не будем, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как мы любим.

Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает. 

Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити. 

Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.

Ну и после всего наносим по трафарету клей. Делать это надо в несколько приёмов, выжидая высыхания предыдущего слоя клея. Путь к успеху очень точно прописан в инструкции к клею. Допускаю, что инструкции могут отличаться, поэтому универсальных советов не будет. Читайте, что написано на клее, и делайте, что сказано.

Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея. 

Ещё одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный. В продаже есть составы, которые никак не хотят работать. Оказывается, что далеко не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Может, он и вправду не проводит ток? Такое, к сожалению, бывает.

И ещё немного…

Нити обогрева – штуки очень нежные. Чаще всего на универсалах и хэтчбеках их повреждают сами владельцы, когда перевозят в машинах длинномерные грузы. Даже пластиковый плинтус способен порвать жидкую ниточку. Если на стекле есть тонировка, попытайтесь в первую очередь найти места, где она повреждена. Это очень облегчит жизнь.

Ну и последнее: как я уже говорил, если неработающих нитей много, придётся всё-таки пользоваться тестером и снимать тонировку полностью. И при снятии тонировки есть большие шансы оторвать все оставшиеся нити. Так что желательно просчитать все риски и подумать: а не проще ли будет купить новое стекло с целым подогревом? Иногда такой шаг становится более разумным. Особенно с учётом того что качественные токопроводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя нитями и с короткими повреждёнными участками. Конечно, если очень хочется, можно измазать им все нити. Может быть, даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать его будет сложно.

Опрос

У вас случался обрыв нитей обогрева?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!
Содержание статьи:
Как найти место обрыва в системе обогрева заднего стекла
Делаем ремонт обогрева заднего стекла авто самостоятельно

Не удивляйтесь, но сегодня речь пойдёт о такой необходимой в любое время года функции нашего автомобиля, как обогрев заднего стекла. И зря кто-то думает, что летом обогрев заднего стекла не нужен. Значит, вы мало передвигаетесь в дождливую погоду.

И, как всегда не вовремя, у вас произошла неприятность, пропал обогрев заднего стекла. Это мы вдруг замечаем во время дождя, когда повышается влажность в салоне и за бортом. Влажность повышается, а видимость понижается. Срочно нужен ремонт обогрева заднего стекла авто.

Причин неисправности системы обогрева может быть масса: от непрофессиональных действий работников сервиса при проведении тонирования стекол, до баловства ваших детей на заднем сиденье.

Как найти место обрыва в системе обогрева заднего стекла
Методы поиска обрыва, если они визуально не наблюдаются, например, при обрыве клемм, исключительно народные. Практически каждый автомобилист в состоянии найти место обрыва нитей, используя минимальные затраты и силы.
визуально.При запотевшем заднем стекле включите обогрев. Практически сразу в месте разрыва нитей стекло начинает отпотевать, при этом остальная поверхность оборванной нити не имеет характерной полосы.
вольтметром — I. При включенном зажигании включите обогрев заднего стекла. Один щуп вольтметра соединяется с массой авто, второй оборачивается фольгой и перемещаете к середине обогревательной нити. Напряжение должно быть показано в пределах 5В. В том месте, где оно упадет до 0 В или, наоборот поднимется до 12 В – там и есть обрыв.
вольтметром — II. Один щуп подсоединяем к клемме «плюс» обогрева, а второй перемещаем по нити обогрева со стороны отрицательной клеммы. В том месте, где напряжение падает до 0 В, там и требуется ремонт обогрева стекла.
омметр. Желательно применять для диагностики аналоговый (стрелочный) прибор. Включаем Омметр в режим кило или мега. Щупы омметра присоединяем к разным выводам системы обогрева. Ватой, смоченной в дистиллированной воде. Медленно ведем вдоль нити обогрева. В месте, где среагирует стрелка омметра, и есть обрыв.

Всё, определились. Теперь можно со знанием дела браться за ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Делаем ремонт обогрева заднего стекла авто самостоятельно

Вариантов ремонта обогрева заднего стекла авто существует масса. Так же как и материалов и методик. Вначале рассмотрим вариант с применением промышленного ремкомплекта для ремонта обогрева заднего стекла. А потом перейдём к народным, проверенным способам. Выбор варианта ремонта, в любом случае, остаётся за вами.

Для того, чтобы не повторяться каждый раз, нужно помнить, что всегда места соединения нитей или проводов системы обогрева зачищаются и обезжириваются, если речь идёт о пайке.

1. Ремнабор нитей обогрева заднего стекла (например, Permatex или Quick Grid, или любой, предложенный вам в автомагазине). И тот и другой ремкомплект для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля имеют, практически, одинаковые характеристики. Позволяют восстанавливать до десяти сантиметров повреждённой нити обогрева.

В комплект входят трафареты (шаблоны) с нитями и баллон с компаундом (термоактивная полимерная смола). Определив место обрыва нити, выключаете обогрев. Затем снимаете защитную плёнку с трафарета и прикладываете нить к месту обрыва. При помощи кисточки нанесите компаунд на место ремонта. После высыхания процедура повторяется 2-3 раза.

Затем снимаете шаблон со стекла и не включаете обогрев заднего стекла в течение одних суток.

2. Токопроводящая паста. Ещё один промышленный вариант ремонта обогрева заднего стекла авто. Токопроводящая паста наносится по месту обрыва нитей. При этом постарайтесь захватить место наложения пасты по 20 мм. с обоих концов оборванной нити. Время для сушки пасты – 24 часа. При использовании, например, строительного фена, можно высушить её раньше.

3. Народные способы ремонта обогрева заднего стекла авто. По сути метода они не отличаются. А вот по применяемым материалам, разница есть.

Краска и стружка. Стружка «добывается» из медно-латунного бруска напильником. Краска желательно красная, под цвет нитей. Смешиваем стружку с краской (50/50) до тестообразного состояния. Делаем трафарет из изоленты (скотча). Включаем обогрев, по трафарету наносим смесь. О том, что «есть контакт» вы услышите по реакции в месте ремонта. Это должно быть лёгкое шипение. Всё. Можно ехать сразу.

Клей и стружка. Подобный способ получения токопроводящей массы – применение вместо краски клея, например БФ – 2. И в том, и в другом случае. Если участок обрыва токопроводящей нити достаточно большой, то для надёжности можно использовать тонкий проводок (жилу).

Пайка места разрыва. Используется флюс – хлористый цинк. Примой берете низкооловянистый, типа, ПОС-18, ПОСС-4-6. И вновь при повреждении длинного участка нити, используйте жилку провода (серебряную или медную).

Наверное, достаточно вариантов для того, чтобы провести ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Как вы убедились из описания вариантов и материалов для ремонта, сложного ничего нет, и времени уйдет не так уж и много.

Успехов вам, и движения с исправным обогревом заднего стекла в любое время года.

В мороз или в дождливую погоду заднее стекло запотевает, поэтому удобно включить его обогрев, чтобы улучшить видимость и предотвратить дорожно-транспортные происшествия. Однако во многих случаях не работает обогрев стекла. Это негативным образом сказывается на безопасности вождения. Рассмотрим, как проверить работает ли обогрев стекла, и что делать, если он сломан.

Содержание:

  1. Почему задний обогрев не работает: основные причины
  2. Как проверить работу обогрева стекла?
  3. Что делать, если обогрев заднего стекла не работает?
  4. Полезные советы

Причины неисправности обогрева стекла

Если не работает обогрев заднего стекла, причины могут быть связаны с выходом из строя одного из элементов системы или обрывом электрической цепи. Выяснить, почему не работает обогрев стекла, можно и самостоятельно, если иметь хотя бы небольшие представления о работе системе и ремонте автомобилей.

К наиболее распространенным причинам, почему не работает обогрев заднего стекла, относится:

  1. Сгорел предохранитель системы. При выходе из строя системы подогрева стекла в первую очередь нужно убедиться в целостности предохранителя. Если он сгорел, система работать не будет. На автомобилях разных марок и моделей предохранителя могут размещаться в различных местах. Чтобы определить местонахождения конкретного предохранителя, следует изучить инструкцию к транспортному средству. После чего нужно демонтировать предохранитель и проверить его работоспособность.
  2. Неисправность реле. Еще одной причиной, почему не работает обогрев заднего стекла и зеркал, является неисправность реле, размещенного в монтажном блоке. Именно реле включает обогрев, когда двигатель прекращает работу. Реле, как и предохранитель системы, не подлежит ремонту, поэтому полностью заменяется.
  3. Неисправности электропроводки. Неисправности обогрева могут быть связаны и с проблемами с электропроводкой. Электрические провода могут перегореть, обогреваться или переломиться. При этом нужно зачистить контакты и попробовать переключить провода. Визуальный осмотр проводки позволить найти подозрительные участки.
  4. Неисправность нитей. Причиной, по которой не работает задний обогрев, является еще и повреждение нагревательных полос. Подача направления на обогрев осуществляется равномерно. Нити не только обогревают стекло, но и играют роль проводника электрического тока. Повреждение хотя бы одной нити может привести к тому, что электрический ток перестанет циркулировать по всему заднему стеклу.
  5. Неисправность органов управления. Если не работает кнопка обогрева заднего стекла, причиной может быть неисправность органов управления. Если нажать на кнопку включения обогрева, загорается индикатор, сигнализирующий о включении системы обогрева. Если кнопка включена, а обогрев не происходит, причиной может быть износ контактов тумблера. Единственным решением в таком случае является замена кнопки.

Если не работает обогрев, то дальнейшие работы зависят от причины поломки. В большинстве случаев устранение поломки можно выполнить своими руками.

Как проверить обогрев стекла?

Если возникли проблемы с работой узла, необходимо знать, как проверить обогрев зеркал, чтобы точно выявить причину неисправности. Для этого нужно включить функция подогрева, и измерить постоянный ток с помощью мультиметра. Для этого минусовой щуп следует подключить к массе, а плюсовым выполнить измерение тока на разных нитях. При передвижении щупа по нитям можно обнаружить место разрыва. В таком случае можно выполнить ремонт нитей, чтобы избежать необходимости полностью менять систему обогрева.

Помимо проверки состояния нитей, потребуется использование вольтметра для активации системы зажигания и включения системы. Также при использовании вольтметра можно зафиксировать один щуп на положительной клемме, а вторым перемещаться по ленте. Если напряжение станет нулевым, в этом месте имеется обрыв.

Вы отправляете заявку online

С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита

Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

Что делать, если обогрев заднего стекла не работает?

Если не работает обогрев заднего стекла, можно использоваться различные методы устранения проблемы. Проще всего выполнить ремонт с помощью токопроводящего клея. Этот метод используется в том случае, если причиной поломки является разрыв нитей обогрева заднего стекла. Токопроводящий клей может использоваться при экстремально низких и высоких температурах. Стоимость такого клея невысока. При этом с его помощью можно восстановить работоспособность системы обогрева, сэкономив значительные средства.

Порядок ремонта системы с помощью токопроводящего клея:

  1. Изучить инструкцию, которая входит в комплект к клею. В ней указываются разные способы его нанесения, поэтому нужно только выбрать оптимальный из них. Также нужно придерживаться рекомендаций по скорости высыхания и изначальной подготовки основания.
  2. Подготовка проблемного участка. Чтобы клей правильно сработал, необходимо тщательно подготовить поверхность, на которую он будет наноситься. Для этого рекомендуется смочить ткань в спирте или растворителе и протереть участок, на который будет наноситься клей.
  3. Края обрыва нагревательных нитей нужно немного зачистить при помощи наждачной бумаги. Важно полностью удалить налет и нагар, чтобы не было проблем с контактами.
  4. Чтобы получились полоски по толщине боков, проще всего использовать скотч. При этом скотч не должен перекрывать нить. К тому же он не должен на большое расстояние отходить от ленты. Ширина нитей должна быть аналогична той, которая была оборвана.
  5. Для нанесения токопроводящего клея лучше всего воспользоваться шприцом или кисточкой. В инструкции к конкретному клею будет указано, сколько слоев требуется нанести. При этом важно, чтобы был нахлест на рабочие зоны ленты, обеспечивая прохождение электрического тока.
  6. После нанесения клея нужно удалить остатки скотча, пока клей ее полностью не высохнет. Не следует использовать обогрев заднего стекла как минимум сутки после нанесения токопроводящего клея.
  7. Проверить работоспособность системы, включив обогрев стекла.

Это самый простой способ, как проверить обогрев заднего стекла, если вышли из строя нити нагрева. Однако ремонт может быть выполнен и другие методами. Например, использованием ремонтного набора нитей. Использование ремонтных комплектов возможно даже для восстановления обширных участков повреждений. В комплект к нагревательным нитям входит полимерная смола в баллончике и трафарет.

Процесс ремонта обогрева заднего стекла в данном случае включает в себя такие работы:

  1. Определить зоны поломки нагревательных нитей.
  2. Подготовить основание, выполнив его очищение и обезжиривание.
  3. Удаление защитной пленки или нанесение специальной полимерной смолы.
  4. Фиксация нитей в определенном положении.
  5. Через двое суток можно проверить результат работы.

Существуют домашние методы, как проверить обогрев стекла и выполнить его ремонт. К наиболее эффективным домашним методам ремонта обогрева заднего стекла относится:

  1. Сочетание металлической стружки и краски. Этот метод позволяет восстановить обогрев заднего стекла простыми и доступными средствами. Для выполнения работы потребуется сделать из бруска латуни или меди металлическую стружку. Также потребуется использовать краску, которая должна сочетаться с оттенком нагревательной ленты. Необходимо смешать металлическую стружку с краской в равном соотношении, чтобы смесь получилась по консистенции, как мягкое тесто. Чтобы сделать трафарет, который будет применяться при создании нагревательной ленты, можно использовать изоленту или скотч. Определить контакт можно по появлении шипения. Необходимо нанести смесь на стекло и подождать сутки, пока она не застынет. После чего можно проверить работоспособность системы нагрева.
  2. Металлическая стружка и клей. Вместо краски может использоваться клей. В таком случае проводимые манипуляции аналогичны первому методу.
  3. Хлористый цинк. Может использоваться для спайки места облома нагревательной ленты. При работе следует использовать припой с минимальным содержанием олова.

Использование домашних способов позволит выполнить ремонт системы обогрева заднего стекла с минимальными расходами. Однако опытные автолюбители рекомендуют воспользоваться готовыми ремонтными комплектами, которые позволит выполнить работу намного быстрее.

Полезные советы

Опытные автомобилисты должны знать не только, как проверить обогрев стекла, но и как его подчинить в случае поломки. После ремонта системы обогрева стекла необходимо проверить качество проведенной работы. Для этого следует включить зажигание и систему обогрева на несколько минут. Если нити подключены правильно, уже через 5 минут они нагреются. В таком случае работа выполнена правильно, поэтому можно без проблем пользоваться системой обогрева заднего стекла.

Если нити не нагреваются, необходимо проверить правильность подключения нитей при помощи мультиметра. С его помощью проще всего выявить места разрывов, из-за которых электрический ток не проходит. Данные участки нуждаются в дополнительном ремонте.

При ремонте обогрева заднего стекла нужно учитывать, что полученная сетка может быть видна в темноте, вызывать блики или ухудшать обзор через заднее стекло. Поэтому необходимо уделить особое внимание используемым материалам. Они не должны мешать обзору или вызывать блики. В противном случае система обогрева станет причиной ухудшения видимости, что может создать опасную ситуацию на дороге.

Запись на диагностику или ремонт систем обогрева автомобиля

Читайте также

#

Система обогрева очищает заднее стекло от снега и капель дождя. Именно благодаря ей вы получаете свободный задний обзор. По разным причинам, например, в результате неаккуратного снятия тонировки, система может выйти из строя. Оставлять ее поломанной нельзя — заснеженное или мокрое стекло может привести к аварии.

Система обогрева состоит из нескольких элементов:

  • Предохранителя в общем блоке.
  • Токопроводящих нитей.
  • Контактов.
  • Реле обогревателя.
  • Кнопок включения.
  • Контрольной лампы на щитке приборов.

 Элементы системы обогрева

Принцип работы системы обогрева

Вдоль заднего стекла автомобиля расположены токопроводящие нити с контактами. С одной стороны они подключены к бортовой сети автомобиля, с другой — к массе через схему управления.

После зажигания и нажатия на кнопку включения на щитке приборов загорается лампа: это значит, что ток поступает в нити, они нагреваются и подают на стекло тепло. За наличие напряжения в сети, распределяющееся при помощи реле обогревателя, отвечает предохранитель.

 Кнопка включения обогрева заднего стекла на панели

Причины поломки системы обогрева

  • Сгоревший предохранитель. Проблема решается заменой сгоревшего предохранителя на новый.
  • Вышедшее из стоя реле управления. Требуется замена на новое. Деталь находится либо в блоке реле, либо в блоке предохранителей со стороны салона. При замене необходимо отключить АКБ.
  • Неаккуратная чистка и мойка стекол автомобиля.
  • Повреждение токопроводящих полос во время снятия тонировки.
  • Внешнее механическое воздействие на полосы.
  • Перегрев полос, который привел к разрыву связи.

 Повреждение токопроводящих полос системы обогрева

Ремонт в домашних условиях

Многие автовладельцы делают ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками. Первыми делом меняют предохранитель и реле управления. Если процесс обогрева не запускается, определяют неисправность полос.

Неисправность можно выявить двумя способами:

  • Визуально (с помощью лупы и подсветки).
  • С помощью вольтметра или другого инструмента.

С визуальным методом все просто. Разрыв полос автовладелец определяет во время наблюдения за процессом обогрева. Место, которое не прогревается, определить легко: стекло в таком месте не оттаивает и не высыхает. Если при дневном свете неисправность выявить не получается, на помощь приходят лупа и фонарь. Подсветка и лупа позволяют точно определить место повреждения нити.

После визуального осмотра определяют точки разрыва на линии: найти их можно по нагарам, образовавшимся вследствие перегрева, или с помощью специальных инструментов — вольтметра, мультиметра или стрелочного тестера. Проведите по проложенным линиям: щупы или клеммы прибора определят напряжение и дадут показания. В месте, где произошел разрыв, прибор покажет отсутствие напряжения. Таким образом можно определить линию разрыва, его начальную и конечную точку и расстояние между ними.

 Поиск точек разрыва линий обогрева

Процесс ремонта

  • Подготовка набора для ремонта нитей обогрева: клея, очищающей салфетки, трафарета, кисточки.
  • Создание клеевой смеси по инструкции от производителя.
  • Подготовка поверхности стекла к ремонту: аккуратное очищение салфеткой или любым обезжиривателем.
  • Нанесение малярного скотча с обеих сторон повреждения. Приклеивайте скотч строго по ширине нити, для точности можно использовать специальный трафарет.
  • Нанесение клея для ремонта нитей обогрева на поверхность по выделенной ширине. При необходимости — в несколько слоев.
  • Через 20 минут — удаление малярного скотча, а также трафарета согласно инструкции от производителя.
  • Включение и проверка системы обогрева спустя сутки (после полного высыхания клея).

 Процесс ремонта точек разрыва линий обогрева

Популярные марки клея:

  • Контактол-А, примерно 200 руб.
  • DoneDeal, примерно 500 руб.
  • Permatex PR-21351, примерно 185 руб.
  • Permatex Quick Grid Rear Window Defogger Repair Kit, примерно 330 руб.

К сожалению, самостоятельный ремонт не дает длительного эффекта. В среднем восстановленные нити обогрева служат в течение года. Поэтому многие автовладельцы не экспериментируют и сразу прибегают к помощи профессионалов, которые гарантируют более длительную службу системы обогрева.

 Клей DoneDeal для ремонта линий обогрева

Ремонт в сервисе

Сервисный ремонт нитей обогрева отличается от ремонта своими руками. Обычно автостекольные центры предлагают сразу заменить заднее стекло на новое, но если оно в хорошем состоянии, то проблему плохой видимости можно решить другими способами:

  • Заменить предохранитель и реле управления.
  • Восстановить нити.

Проводить ремонт целесообразно, если количество нитей с дефектами не превышает трех–четырех. Если повреждений больше, рекомендуется замена заднего стекла на новое.

Стоимость ремонта системы обогрева будет зависеть от количества заменяемых деталей, числа восстановленных нитей и выбранного клея.

 Результат ремонта места обрыва нитей обогрева

Основные услуги сети Bitstop

#

Замена стекла

от 1 000 ₽

Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров

Подробнее

#

Ремонт лобового стекла

от 500 ₽

Ремонтируем сколы и трещины любой сложности

Подробнее

#

Тонировка

от 3 500 ₽

Тонировка разной степени. Даем гарантию на работу

Подробнее

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти или заработать много денег
  • Как найти производительность время работу 4 класс
  • Как найти значение по модулю питон
  • Открыт в другой программе как это найти
  • Как найти самую большую дробь