Как найти общий грузооборот

II. РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

И ГРУЗООБОРОТА, ВЫПОЛНЕННЫХ ГРУЗОВЫМ АВТОТРАНСПОРТОМ,

ПО КОТОРОМУ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ УЧЕТ ТРАНСПОРТНОЙ

РАБОТЫ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ

(в тоннах и тонно-километрах)

Расчет объемов перевозок грузов и грузооборота, выполненных грузовым автотранспортом, по которому не осуществляется учет транспортной работы в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах), выполняется с использованием данных таблицы 3.

1. Количество перевезенных грузов и грузооборот определяются как сумма соответствующих показателей, рассчитанных раздельно по каждому из используемых автотранспортных средств (грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов на шасси легковых автомобилей), указанных в гр. 2 таблицы 3.

2. Грузооборот рассчитывается как произведение грузоподъемности автомобиля на поправочный коэффициент грузоподъемности, указанный в гр. 3 и 4 таблицы 3, и на его пробег с грузом за отчетный месяц.

(в ред. Приказа Росстата от 17.11.2020 N 706)

(см. текст в предыдущей редакции)

Значение поправочного коэффициента грузоподъемности автомобиля определяется в зависимости от вида сообщения и типа кузова автомобиля, седельного тягача, скомплектованного с полуприцепом.

(в ред. Приказа Росстата от 17.11.2020 N 706)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу с 1 января 2021 года. — Приказ Росстата от 17.11.2020 N 706.

(см. текст в предыдущей редакции)

Общий пробег с грузом за отчетный месяц определяется в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающейся организации.

Если расстояния перевозок груза (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим автомобилем, отражались в транспортной документации, то общий пробег с грузом за этот период определяется суммированием расстояний перевозок с грузом по отдельным ездкам.

Если расстояния перевозок груза (пробег с грузом) по отдельным ездкам, выполненным в течение отчетного месяца, не отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот месяц определяется путем умножения общего пробега автомобиля за месяц на поправочный коэффициент общего пробега.

Значение поправочного коэффициента общего пробега определяется в зависимости от вида сообщения (гр. 6 и 7) и типа кузова седельного тягача, скомплектованного с полуприцепом.

(в ред. Приказа Росстата от 17.11.2020 N 706)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзацы восьмой — девятый утратили силу с 1 января 2021 года. — Приказ Росстата от 17.11.2020 N 706.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Количество грузов, перевезенных одним автомобилем, определяется делением соответствующего грузооборота на среднее расстояние перевозки одной тонны груза.

Среднее расстояние перевозки одной тонны груза определяется по результатам натурных обследований работы соответствующего автомобиля. Указанное значение для каждого автомобиля утверждается руководителем организации и используется до изменения географии маршрутов перевозки.

(абзац введен Приказом Росстата от 17.11.2020 N 706)

4. Если автомобиль более половины ездок выполнял с прицепом, то полученные расчетным путем объемы грузооборота и перевозок грузов дополнительно умножаются на поправочный коэффициент использования прицепа — 1,5.

В оценочных исследованиях регулярно рассчитывается доходность и эффективность коммерческих грузоперевозок. В подобных расчетах часто встречается грузооборот — важный показатель, который отражает объемы грузопотоков предприятия.

Показатель грузооборота транспорта

Грузооборот относится к группе экономических показателей. Чем он выше, тем эффективнее работает предприятие. Для определения общего объема грузопотоков используют эксплуатационный грузооборот. Тарифы перевозок и объемы обработки грузов на складе определяют с помощью тарифного и складского грузооборотов соответственно. Параметр грузооборота вычисляют для разных объектов:

  • Транспортные компании;
  • Отдельные маршруты;
  • Склады;
  • Конкретные единицы подвижного состава;
  • Отдельная отрасль промышленности или торговли.

Актуальные значения грузооборота применяют в планировании и статистике для правильного перераспределения прибыли и оценки экономической эффективности предприятия, объекта или отрасли.

Показатели пассажирооборота транспорта

Показатель пассажирооборота отражает объем перевозок пассажиров. На размер пассажирооборота влияют подвижность населения и средняя дальность поездки. Подвижность населения зависит от размера и планировки населенного пункта, степени развития транспортной сети, регулярности сообщений, стоимости платы за проезд. Пассажирооборот измеряют в пассажиро-километрах и рассчитывают по формуле:

ПО=N*L, где N — количество пассажиров, L — расстояние

Показатель пассажирооборота учитывают относительно времени суток, дней недели, месяцев, отдельных пунктов, маршрутов, районов, городов. Для правильной организации и удовлетворения потребностей населения в перевозках необходимо постоянно изучать пассажирооборот.

Формула грузооборота транспорта

Показатель грузооборота измеряют в тонно-километрах и рассчитывают по формуле: 

ГО=M*L, где M — масса груза, L — расстояние

Пример: автомобиль за год перевез 50 тонн груза на расстояние 120 км. По формуле грузооборота получаем: 

ГО=50*120=6000 тонно-километров

Расчет показателя грузооборота ведут за определенное время. При вычислении импортно-экспортных операций грузооборот подразделяют на внутренний и внешний. Чтобы оценить потенциал всей транспортной компании, необходимо просуммировать грузооборот для каждой единицы автотранспорта.

Как увеличить грузооборот?

Для увеличения грузооборота на предприятии необходимо совершенствовать транспортную и складскую логистику, обновлять автопарк и использовать более мощные транспортные средства. Основные источники повышения грузооборота: 

  • Сокращение простоев машин и холостых пробегов;
  • Повышение коэффициента использования грузоподъемности; 
  • Создание дополнительных грузопотоков;
  • Развитие инфраструктуры;
  • Увеличение конкурентоспособности.

Узнайте, как можно сэкономить 13,5 миллонов в год на автопарке из реального кейса ОНПЗ «Газпром Нефть». Получите кейс в удобном мессенджере.

7 steps

В вашей компании свой автопарк? Организуйте заказ ваших служебных автомобилей как в такси!

TMCorp

1

Сотрудники за 1 минуту заказывают служебный автомобиль в мобильном приложении или по телефону

Диспетчер

2

Диспетчер или секретарь за 30 секунд создает заказ в программе

TMDriver

3

Водители работают с заявками на поездки от сотрудников в своем мобильном приложении

Посмотрите видео о процессе и результатах внедрения «ТМ: Корпоративные поездки» в Омском нефтеперерабатывающем заводе

Функции программного комплекса

Мобильное приложение для сотрудников

Мобильное приложение для водителей

Кабинет клиента

Кабинет организации

Аналитическая платформа

Прием звонков роботом

GPS-трекинг

Аутсорсинговый кол-центр

Заказ поездок

управление поездками в компании

Планирование трансферных поездок

Планирование трансферных поездок

Рабочее место ТМ

Программа для управления автопарком

Планирование смен

Планирование смен

Рабочее место ТМ

примеры внедрения

Корпоративный сектор

Успешная эксплуатация

Результаты внедрения программы:

  • Экономия в 13,5 млн рублей уже на первом этапе внедрения программного комплекса.
  • Сократили автопарк на 9 единиц при цифровизации одной трети парка.
  • Создали с нуля карту завода и прилегающих территорий, которой нет в открытом доступе.

Корпоративный сектор

Успешная эксплуатация

Результаты внедрения программы:

  • Более 5000 поездок в месяц, которые заказываются через приложение и выполняются корпоративным автопарком;
  • В день выполняется около 200 заявок на поездки, около 300 сотрудников пользуются новым сервисом;
  • Более 90% идут через мобильное приложение;
  • Сократились холостой пробег и время работы на одном заказе.

Корпоративный сектор

Успешная эксплуатация

Результаты реализации проекта:

  • Диспетчер управляет маршрутами полетов и, при необходимости корректирует их.
  • Сократили время согласования заказа на авиарейс;
  • Пассажиры своевременно получают уведомления о статусе авиарейса.

госсектор

Успешная эксплуатация

Результаты внедрения программы:

  • Достигли экономии бюджетных средств на топливе и запасных частях;
  • Сократили расходы на автопарк 6,5 млн. рублей за 2021 год;
  • Диспетчер может контролировать выполнение заказов и перемещение автомобиля в режиме реального времени;
  • Водители выполняют заказы в рамках восьмичасового рабочего дня без переработок.

госсектор

Успешная эксплуатация

Результаты реализации проекта:

  • Удалось снизить процент отказов с 20% до 5%;
  • Сократили время согласования заказа с нескольких часов до 8 минут;
  • На 80% была увеличена полезная нагрузка на водителей;
  • Cнизили среднюю стоимость одной поездки с 5000 рублей до 1300 рублей;

In the European and American markets, to if you want to buy best fake rolex I recommend it to you — www.iapac.to

Коммерческие грузоперевозки представляют собой активный постоянно эволюционирующий бизнес,  требующий регулярных оценочных исследований, помогающих определить общую эффективность и доходность. В таких расчётах всегда присутствует один важнейший показатель, отражающий объёмы грузопотоков.

Грузооборот это совокупность всех перевезенных грузов, вычисляемая обычно в  тоннаже или тонно-километрах. Чем выше данное значение, тем активнее и доходнее работает соответствующий бизнес. Самой популярной разновидностью этого показателя  является эксплуатационный грузооборот, демонстрирующий общий объём грузопотоков конкретного предприятия. Существует ещё две категории — грузооборот тарифный и складской, которые вычисляются в соответствии с тарифами перевозки и объёмами обработки грузов на складе.

Данный параметр может рассчитываться в отношении следующих объектов:

  • конкретных единиц подвижного состава;
  • отдельных маршрутов;
  • транспортных компаний;
  • складов, железнодорожных станций, элеваторов и.т.д.
  • отдельной отрасли промышленности или торговли;
  • всей экономики страны

Вычисляемое значение используется в статистике и планировании, помогая правильно перераспределять прибыль и оценивать актуальную экономическую эффективность транспортного предприятия, объекта или отрасли.

Какие характеристики отражает грузооборот

  • интенсивность работы транспортных средств;
  • активность грузопотоков на конкретных маршрутах;
  • эффективность всех звеньев транспортно-складской логистики;
  • пропускную способность конкретного объекта, в том чисел и водных путей;
  • уровень развития связей между торговыми агентами, производителями и потребителями;
  • состояние региональной экономики  в целом

Во времена экономической нестабильности грузооборот падает, и наоборот – как только экономика начинает расти, возрастает и этот показатель.

Как рассчитать грузооборот?

Во всех случаях вычисляется временной грузооборот формула которого выглядит следующим образом:

Гр = вес груза*километраж 

Например, конкретный автомобиль за один год перевёз 100 тонн груза по маршруту протяженностью 50 км. Следовательно, грузооборот будет равен 5000 тонн/километров.

Этот показатель всегда рассчитывается за определённый промежуток времени. В соответствии с категорией маршрута грузооборот подразделяется на внутренний и внешний, вычисляемый при импортно-экспортных операциях. Если речь идёт об оценке потенциала всей транспортной компании, то этот параметр будет представлять собой просуммированное значение грузооборота каждой единицы автотранспорта.

Что такое тарифный и складской грузооборот?

Это показатель равен общему объёму обработанных на складе грузов, который позволяет оценить эффективность всех рабочих процессов. Увеличить данный параметр можно за счёт модернизации оборудования и оптимизации работы всех звеньев.

Тарифный грузооборот вычисляется на объектах, на которых установлены фиксированные тарифы перевозки, например на железнодорожных маршрутах. В этом случае значение будет рассчитано в тоннах/километрах. 

Особенности грузооборота в России

Развитая инфраструктура трубопроводов и железных дорог в нашей стране выводит эти категории транспортных артерий на первое место в показателях грузооборота. По трубным магистралям в настоящее время прокачивается более 2500 млрд. тонн жидких и газообразных энергоносителей ежегодно. Железнодорожные составы перевозят около 2300 млрд. тонн различных грузов. Соответственно два этих направления занимают 48% и 43% от общего российского грузопотока. Автомобилями доставляется около 240 млрд. тонн, что составляет около 4,7% от общего объёма.

Даже после выхода страны из кризиса продолжается снижение количества компаний, занимающихся автомобильными перевозками. Мелкие перевозчики уходят с рынка, а на крупные транспортирные компании оказывается значительное налоговое и коррупционное давление. Поэтому грузопотоки в этом сегменте снизились за 2018 год примерно на 3% в сравнении с прошлогодними показателями.

Как увеличить грузооборот?

Чтобы повысить этот важный экономический параметр необходимо постоянно совершенствовать транспортную и складскую логистику, стараясь по максимуму загрузить подвижной состав в обоих направлениях. Сделать это помогают такие сервисные проекты как Cargocash, на котором всегда можно найти основной или попутный груз.

Постоянное расширение базы предложений помогает перевозчикам избегать простоев, что положительно сказывается на показателях грузооборота. Именно такие мощные информационные инструменты в ближайшем будущем могут заменить посреднические диспетчерские службы, которые традиционно занимаются поиском грузоотправителей для транспортных компаний.
























А 
Б 
В 
Г 
Д 
Е 
Ж 
З 
И 
К 
Л 
М 
Н 
О 
П 
Р 
С 
Т 
У 
Ф 
Ц 
Ч 
Ш 
Э 
Ю 
Я 

Грузооборот — экономический показатель работы транспорта, равный произведению веса перевозимого за определенное время груза на расстояние перевозки. Грузооборот измеряется в тонно-километрах. Например, если разные суда перевезли в течение года 5 млн. тонн груза на среднее расстояние 150 км, то годовой грузооборот составляет 5х150=«750» млн. тонно-километров.

Для
эффективного планирования потребности
ТС определяются грузооборот предприятия
и грузопотоки.

Грузооборот
представляет собой количество грузов
(в тоннах), перемещаемых на предприятии
за определенный период времени (сутки,
месяц, квартал, год)
.
Грузооборот определяется
на основе транспортных таблиц, учитывающих
поступление и отправку грузов по каждому
пункту. В каждой клетке такой таблицы
указывается наименование и количество
груза, соответственно поступившего в
данный пункт (если это позиция-потребитель)
или отправленного из него (если это
позиция-поставщик). Грузооборот равен
сумме грузопотоков.

Грузопоток
— это количество грузов, перемещаемых
в определенном направлении между
отдельными пунктами погрузки и выгрузки
в пределах предприятия за тот же период,
что и грузооборот
.
Д
анные таблиц грузооборота
принимаются за основу при разработке
схем грузопотоков. Схема грузопотоков
в графическом виде отображает направление
движения грузов по отдельным пунктам
обслуживаемой территории..

Используя
схему грузопотоков, можно достаточно
быстро выявить и устранить излишние
пересечения, возвратные и встречные
маршруты, сократить путь движения
отдельных грузов, проверить соответствие
«грузонапряженности» отдельных
транспортных путей их пропускной
способности. В соответствии со схемой
грузопотоков устанавливаются схемы
маршрутизации перевозок между отдельными
пунктами на территории обслуживания.

Грузопотоки
рассчитываются на основании:

видов
перемещаемых грузов;

пунктов
отправления и доставки;

расстояний
между пунктами;

объемов
перемещаемых грузов;

Схемы
маршрутов могут быть различными.
Маятниковые маршруты устанавливаются
между двумя пунктами. Они могут быть
односторонними, когда транспортные
средства двигаются в одну сторону с
грузом, а в другую – без груза, и
двухсторонними, когда грузы транспортируются
в обоих направлениях, и веерными (одно-
или двухсторонними), рис. 2частоты и
регулярности перевозок.

Кольцевые
маршруты устанавливаются при обслуживании
ряда пунктов, связанных последовательной
передачей грузов от одного пункта к
другому. Кольцевой маршрут может быть
с равномерно нарастающим и уменьшающимся
грузом (рис. 1.3.).

Расчеты
по грузообороту и грузопотокам предприятия
и его цехов оформляются в виде шахматной
ведомости

Базой
для организаций межцеховых и внешних
грузопотоков завода и планирования
работы заводского транспорта является
диаграмма грузопотоков, т.е.
графическое изображение в соответствующем
масштабе данных ведомости на схеме
генерального плана завода. На диаграмме
грузопотоки изображаются в виде отдельных
полос, ширина которых пропорциональна
их величине, а конфигурация соответствует
трассе перемещения грузов. Диаграмма
дает наглядное представление о величине
и протяженности грузопотоков и позволяет
рационально организовать внутризаводское
перемещение грузов. Цифры в кружках
показывают месячный грузопоток в тоннах.

Планово-экономические
расчеты во внутризаводском планировании
производятся на базе наибольшего
суточного грузооборота по формуле:

где Qr
годовой грузооборот, т/год; D
число рабочих дней в году; Кн
коэффициент неравномерности
перевозок.

Расчету
общего грузооборота за год предшествует
вычисление величины грузооборотов
цехов и общезаводских складов.

Рис.3
Схема грузопотоков завода

Необходимое
количество транспортных средств,
задействованных на регулярных
грузопотоках, определяется по формуле

где Г
грузопоток за расчетный период, т;
Пччасовая
производительность транспортных
средств, т/час; Фп — полезный фонд
времени работы транспортных средств
за расчетный период, ч.

При
выборе маршрута межцеховых перевозок
необходимо обеспечить: кратчайшие пути
движения транспортных средств,
рациональное использование грузоподъемности
или емкости транспортных средств,
максимальный коэффициент пробега
(отношение длины пробега транспорта с
грузом к общей длине пробега).

Внутрицеховые
перевозки включают: межоперационное
перемещение предметов труда в соответствии
с последовательностью и ритмом
производственного процесса; транспортировку
грузов по установленным маршрутам и
расписаниям; перемещение грузов по
сменно-суточным планам или разовым
заданиям. Виды используемых транспортных
средств для перевозок грузов в зависимости
от типа производства приведены в табл.1

Таблица1.
Виды транспортных средств, используемых
при различных

типах
производства

Тип перевозок

Тип производства

Единичный

Серийный

Массовый

Внешние

Преимущественно

Преимущественно

Преимущественно

автомобильный,
для

крупногабаритных
грузов — железнодорожный, речной,
воздушный

автомобильный,
реже

железнодорожный

автомобильный
и же-

лезнодорожный

Межцеховые

Автомобильный,

Автомобильный,

Железнодорожный,

электрокары,
автока-

ры

электрокары,
автока-

ры

автомобильный

Внутрицехо-

вые

Мостовые краны,

кран-балки

Кран-балки,
автока-

ры,
электрокары

Конвейеры, транс-

портеры,
рольганги, спуски, скаты

Межопераци-

онные

Кран-балки,
автока-

ры,
электрокары

Автокары, электро-

кары,
транспортеры,

конвейеры
распределительные

Конвейеры рабо-

чие,
транспортеры,

скаты,
спуски, лотки

Маршрут дви-

жения

Маятниковый

Маятниковый
дву-

сторонний,
кольцевой (в зависимости от

уровня
серийности)

Кольцевой по
твер-

дому
расписанию

В
гибких автоматизированных производствах
применяются автоматизированные и
автоматические транспортно-накопительные
системы, которые включают: автоматические
стеллажи и мостовые краны-штабелеры,
транспортные и перегрузочные работы,
конвейерные устройства, устройства
ориентации, питатели, накопители,
автоматические склады, транспортно-складскую
тару.

При
выборе типа и количества транспортных
средств учитываются: величина грузового
потока, габариты перевозимых грузов,
расстояние и пути перемещения, масса
груза. Транспортные средства должны
соответствовать технологическим и
организационным требованиям обслуживаемых
производственных процессов, обеспечивать
максимальную производительность и
благоприятные условия труда. Параметры
транспортных средств на смежных участках
должны быть согласованы между собой с
целью комплексной механизации и
автоматизации погрузочно-разгрузочных
работ при перемещении грузов с одного
транспортного устройства на другое.
Для этого на предприятиях разрабатывают
единые транспортно-технологические
схемы, обеспечивающие стыковку отдельных
звеньев транспортной сети предприятия
и технологического оборудования.

Число
транспортных средств циклического
действия (Wтр,) можно
определить по формуле

wTp
= Qc /
Wтрс,

где Qc
— суточный грузооборот, т; Wтрс
— суточная производительность единицы
транспортного оборудования, т.

Суточная
производительность единицы транспортного
оборудования I прямо
пропорциональна числу рабочих циклов
шц и производительности I
за один цикл (Wu),
т.е. ‘

WtpC
= Wumu;
mu=
Fдс / Тцт,

где Fдс
— суточный фонд времени работы транспортного
оборудования, I мин; Тцт
транспортный цикл, мин (в общем случае
Тцт = Тпр, + Тп + Тр, I
где Тпр — время пробега, мин; Тп
— время погрузки, мин; Тр — время I
разгрузки, мин).

Число
средств непрерывного транспорта (wтрн),
необходимых для данного грузопотока,
например транспортеров:

Wтрн„
= Qч / Wч,

где Qч
— часовой грузооборот, т; Wч
— часовая производительность транспортера,
т.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти погрешность мультиметра
  • Как быстро найти земельный участок
  • Как найти данные подключения интернета
  • Стрелка на мышке дергается как исправить
  • Зернистое фото как исправить