Как найти общий множитель при сложении дробей

Похоже, вы используете блокировщик рекламы. Наш сайт существует и развивается
только за счет дохода от рекламы.

Пожалуйста, добавьте нас в исключения блокировщика.

На главную страницу
На главную страницу

на главную

Сложение дробей

Поддержать сайтспасибо

При сложении дробей могут встретиться разные случаи.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Такой случай наиболее простой. При сложении дробей с равными знаменателями складывают
числители, а знаменатель оставляют тот же
.

Пример.

сложение дробей с одинаковыми знаменателями

C помощью букв это правило сложения можно записать так:

сложение дробей с одинаковыми знаменателями запись при помощи букв

Запомните!
!

Записывая ответ, проверьте нельзя ли полученную дробь сократить.

Сложение дробей с разными знаменателями

Чтобы сложить дроби с разными знаменателями нужно воспользоваться
следующими правилами.

  1. Привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю (НОЗ). Для этого найти
    наименьшее общее кратное знаменателей.

Пример. Сложить дроби.

сложение дробей с разными знаменателями

Как найти общий знаменатель

Находим НОК (15, 18).

нахождение общего знаменателя
НОК (15, 18) = 3 · 2 · 3 · 5 = 90

  1. Найти дополнительные множители для каждой дроби. Для этого наименьший общий знаменатель (НОК из пункта 1)
    делим по очереди на знаменатель каждой дроби.

    Полученные числа и будут дополнительными множителями
    для каждой из дробей. Множители записываем над числителем дроби справа сверху.

    90 : 15 = 6 — дополнительный множитель для дроби

    .

    90 : 18 = 5 — дополнительный множитель для дроби

    .

    сложение дробей с разными знаменателями, запись дополнительных множителей.

  2. Числитель и знаменатель каждой дроби умножаем на свой дополнительный множитель, пользуясь
    основным свойством дроби.

    После умножения в знаменателях
    обеих дробей должен получиться наименьший общий знаменатель.
    Затем складываем дроби как дроби с одинаковыми знаменателями.
    сложение дробей с разными знаменателями

  3. Проверяем полученную дробь.
    • Eсли в результате получилась
      неправильная дробь,
      результат записываем в виде смешанного числа. Проверим нашу
      дробь.

      38 < 90

      У нас дробь правильная.

    • Если в результате получилась сократимая дробь, необходимо выполнить сокращение.
      сокращение полученной дроби
  4. Ещё раз весь пример целиком.
    пример сложения дробей

Сложение смешанных чисел

Сочетательное и переместитительное свойства сложения позволяют привести
сложение смешанных чисел к сложению их целых частей и к сложению их дробных частей.

Чтобы сложить смешанные числа нужно.

  1. Отдельно сложить их целые части.

    Пример.

    сложение смешанных чисел

    Складываем целые части.

    сложение целых частей смешанных чисел

  2. Отдельно сложить дробные части.

    Если у дробных частей знаменатели разные, то
    сначала приводим их к общему знаменателю, а затем складываем.

    сложение дробей с разными знаменателями

  3. Сложить полученные результаты из пунктов 1 и 2.
    сложение целой части и дроби
  4. Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, то нужно
    выделить целую часть из этой дроби и прибавить к полученной
    в пункте 1 целой части.

Ещё один пример на сложение смешанных чисел.

пример сложения дробей


Ваши комментарии

Важно!
Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи

«ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:

24 декабря 2018 в 11:19

Baur Nurgazinov
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Baur Nurgazinov
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

0
Спасибоthanks
Ответить

2 января 2019 в 14:18
Ответ для Baur Nurgazinov

Лина Аникеева
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Лина Аникеева
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


1) приводим все дроби к общему знаменателю
(2 -1 ) · х= 
2) Вычислаем разность в скобках
(  —  ) · х= 
  · х= 
сократим дроби на 3
  · х= 
3) вычисляем х
х= : 
По правилу деления дробей делитель переворачиваем
x=  ·  = 
4 — сокращаем
х=3
Проверка:
(2 -1 ) · 3=( — )  · 3=  · 3=  · 3 =   ·  = = 

Ответ верный

0
Спасибоthanks
Ответить

24 января 2017 в 19:44

Фанис Газизов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Фанис Газизов
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

0
Спасибоthanks
Ответить

24 января 2017 в 21:12
Ответ для Фанис Газизов

Marina Kazakova
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Marina Kazakova
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1



0
Спасибоthanks
Ответить

1 марта 2016 в 18:39

Денис Демидов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Денис Демидов
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

спасибо сайт класс тему не понял 

было очень непонятно
теперь понятно +  + 

+ +  +  +  ·  +  +  +  +  + smile

0
Спасибоthanks
Ответить

19 сентября 2016 в 13:05
Ответ для Денис Демидов

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


cool

0
Спасибоthanks
Ответить

6 февраля 2016 в 18:54

Денис Бочин
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Денис Бочин
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Сложи 

 числа 30 и 

 числа 14.

0
Спасибоthanks
Ответить

10 февраля 2016 в 19:03
Ответ для Денис Бочин

Алексей Пешков
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Алексей Пешков
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


1) от 30=;  

 2)

  от 14= 

2)

+ ===24=24 

0
Спасибоthanks
Ответить

14 января 2016 в 15:31

Анжела Волк
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Анжела Волк
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

2/6 или1/2 сравнение дробейsmile

0
Спасибоthanks
Ответить

14 января 2016 в 18:05
Ответ для Анжела Волк

Александр Хан
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Александр Хан
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1



 больше

0
Спасибоthanks
Ответить

19 сентября 2016 в 10:33
Ответ для Анжела Волк

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Отрицательное число всегда меньше положительного =)

0
Спасибоthanks
Ответить

27 декабря 2015 в 20:00

Надежда Егина
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Надежда Егина
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

0
Спасибоthanks
Ответить

19 сентября 2016 в 10:07
Ответ для Надежда Егина

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


  · a12· b4 ·   · a8· b5 =   · a20 · b9=125· a20 · b9При раскрытии скобок отбросил знак ?, т.к. степень чётная, а значит получится +.

0
Спасибоthanks
Ответить

21 апреля 2015 в 15:17

Алина Гимадеева
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Алина Гимадеева
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

1) 15 — 7

 4/7=                                                               2) 20

 4/5 — 1

 5/6 * 

 1/3
3) 5

 1/3 + 4

 1/3 + 

 2/5

0
Спасибоthanks
Ответить

14 апреля 2016 в 12:32
Ответ для Алина Гимадеева

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Судя по всему, не разобрались с использованием кнопки дробь. Интерпретирую задачу следующим образом:

1) 15 ? 7

 =8

2) 20

  ? 1  ·  =  ?  = = = =9  — похоже ошибка в примере, он гораздо сложнее двух других.

3) 5

 +4 +  = 9 + = + = = =10

0
Спасибоthanks
Ответить

7 апреля 2015 в 20:06

Александр Гридюшко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Александр Гридюшко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

cryкак решить?4

+

 

0
Спасибоthanks
Ответить

7 апреля 2015 в 21:13
Ответ для Александр Гридюшко

Анастасия Власова
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Анастасия Власова
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


4+ = + = + = = = = 6   

0
Спасибоthanks
Ответить

14 апреля 2015 в 16:55
Ответ для Александр Гридюшко

Asel Talantbekovna
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 8

(^-^)
Asel Talantbekovna
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 8


4  +  =  +  = = =16:3=1 

0
Спасибоthanks
Ответить

16 апреля 2015 в 19:06
Ответ для Александр Гридюшко

Мирон Федоров
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Мирон Федоров
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


Asel не правильно

0
Спасибоthanks
Ответить


Содержание материала

  1. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
  2. Видео
  3. НОЗ и НОК
  4. Как устроена десятичная дробь
  5. Как привести десятичную дробь к новому знаменателю
  6. Чтобы найти общий знаменатель, перемножим знаменатели:
  7. Вычитание дробей с разными знаменателями

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Такой случай наиболее простой. При сложении дробей с равными знаменателями складывают числители, а знаменатель оставляют тот же.

Пример.

C помощью букв это правило сложения можно записать

C помощью букв это правило сложения можно записать так:

Запомните!

Записывая ответ, проверьте нельзя ли п Запомните! Записывая ответ, проверьте нельзя ли полученную др

Записывая ответ, проверьте нельзя ли полученную дробь сократить.

Видео

НОЗ и НОК

При работе с дробями используются наименьший общий знаменатель (НОЗ) — это наименьшее натуральное число среди всех ОЗ ряда дробных чисел и наименьшее общее кратное (НОК) — это самый меньший общий делитель данного ряда чисел.

Наименьшее общее кратное — это НОЗ этого ряда. К нему можно прийти поиском НОК.

Например, необходимо провести следующую операцию для двух дробных значений: 7/16, 19/6. Нужно узнать, какой НОК у 16 и 6. Простые множители этих чисел:

16=8*2; 6= 3*2

НОК (16, 6) =8*2*3= 48.

Число 48 и есть искомый НОЗ.

Существует простое правило о том, как перевести дробное число к НОЗ. Вычисления проводятся по порядку:

  1. Найти НОК.
  2. Для каждого дробного числа из ряда определить дополнительный множитель. Определить его можно с помощью деления НОЗ на знаменатель каждой из дробей.
  3. Умножить обе части каждой дроби на их дополнительные множители.

Пример. Есть 2 дробных значения: 3/14 и 18/30. Теперь можно воспользоваться правилом, для того чтобы найти НОЗ:

  1. Найти НОК: 14 = 2*7; 30 = 5*2*3; НОК (14,32) = 5*2*7*3 = 210;
  2. Найти дополнительные множители: 210/14 = 15; 210/30 = 7;
  3. Перемножить верхнюю и нижнюю части с дополнительными множителями: 3*15/14*15 = 45/210; 18*7/30*7 = 126/210.

Как устроена десятичная дробь

В десятичной дроби знаменатель всегда равен 10, 100, 1000, 10000 и т.д. Выходит, что десятичная дробь — это то, что получается, если разделить числитель на знаменатель. Десятичную дробь записывают в строчку через запятую, чтобы отделить целую часть от дробной. Вот так:

  • 0,3
  • 4,23
  • 9,939

Конечная десятичная дробь — это дробь, в которой количество цифр после запятой точно определено.

Бесконечная десятичная дробь — это когда после запятой количество цифр бесконечно. Для удобства математики договорились округлять эти цифры до 1-3 после запятой.

Как привести десятичную дробь к новому знаменателю

Для приведения десятичной дроби к новому знаменателю, необходимо десятичную дробь преобразовать в обыкновенную дробь. Затем числитель и знаменатель дроби домножить на дополнительный множитель.

Разберём пример. Приведём десятичную дробь 2.5 к знаменателю 4.Преобразуем десятичную дробь в обыкновенную дробь. 2.5 =5/2 Найдём дополнительный множитель — для этого разделим 4 на 2 получится 4 / 2 = 2. Домножим числитель и знаменатель дроби на 2 получится дробь 10/4

2.5

=

2.5 × 101 × 10

=

2510

=

5 × 5 2 × 5

=

52

=

5 × 22 × 2

=

104

Чтобы найти общий знаменатель, перемножим знаменатели:

Дополнительный множитель к первой дроби:

Дробь примет вид:

Дополнительный множитель ко второй дроби:

Дробь примет вид:

Дополнительный множитель к третьей дроби:

Дробь примет вид:

Итак, были дроби:

Запишем полученные дроби с общим знаменателем:

Вычитание дробей с разными знаменателями

Теперь научимся вычитать дроби у которых разные знаменатели. Когда вычитают дроби их знаменатели должны быть одинаковыми. Но одинаковыми они бывают не всегда.

Например, от дроби Общий знаменатель находят по тому же принципу, кот можно вычесть дробь Общий знаменатель находят по тому же принципу, кот, поскольку у этих дробей  одинаковые знаменатели. А вот от дроби Общий знаменатель находят по тому же принципу, кот нельзя вычесть дробь Общий знаменатель находят по тому же принципу, кот, поскольку у этих дробей разные знаменатели. В таких случаях дроби нужно приводить к одинаковому (общему) знаменателю.

Общий знаменатель находят по тому же принципу, которым мы пользовались при сложении дробей с разными знаменателями. В первую очередь находят НОК знаменателей обеих дробей. Затем НОК делят на знаменатель первой дроби и получают первый дополнительный множитель, который записывается над первой дробью. Аналогично НОК делят на знаменатель второй дроби и получают второй дополнительный множитель, который записывается над второй дробью.

Затем дроби умножаются на свои дополнительные множители. В результате этих операций, дроби у которых были разные знаменатели, обращаются в дроби, у которых одинаковые знаменатели. А как вычитать такие дроби мы уже знаем.

Пример 1. Найти значение выражения: У этих дробей разные знаменатели, поэтому нужно пр

У этих дробей разные знаменатели, поэтому нужно привести их к одинаковому (общему) знаменателю.

Сначала находим НОК знаменателей обеих дробей. Знаменатель первой дроби это число 3, а знаменатель второй дроби — число 4. Наименьшее общее кратное этих чисел равно 12

НОК (3 и 4) = 12

Теперь возвращаемся к дробям Найдём дополнительный множитель для первой дроби.  и Найдём дополнительный множитель для первой дроби.

Найдём дополнительный множитель для первой дроби. Для этого разделим НОК на знаменатель первой дроби. НОК это число 12, а знаменатель первой дроби — число 3. Делим 12 на 3, получаем 4. Записываем четвёрку над первой дробью:

Аналогично поступаем и со второй дробью. Делим НОК

Аналогично поступаем и со второй дробью. Делим НОК на знаменатель второй дроби. НОК это число 12, а знаменатель второй дроби — число 4. Делим 12 на 4, получаем 3. Записываем тройку над второй дробью:

Теперь у нас всё готово для вычитания. Осталось ум

Теперь у нас всё готово для вычитания. Осталось умножить дроби на свои дополнительные множители:

Мы пришли к тому, что дроби у которых были разные

Мы пришли к тому, что дроби у которых были разные знаменатели, превратились в дроби у которых одинаковые знаменатели. А как вычитать такие дроби мы уже знаем. Давайте дорешаем этот пример до конца:

Получили ответ 

Получили ответ Попробуем изобразить наше решение с помощью рисунк

Попробуем изобразить наше решение с помощью рисунка. Если от  пиццы отрезать  пиццы, то получится  пиццы

Это подробная версия решения. Находясь в школе, на

Это подробная версия решения. Находясь в школе, нам пришлось бы решить этот пример покороче. Выглядело бы такое решение следующим образом:

Приведение дробей  и  к общему знаменателю также м

Приведение дробей  и  к общему знаменателю также может быть изображено с помощью рисунка. Приведя эти дроби к общему знаменателю, мы получили дроби  и . Эти дроби будут изображаться теми же кусочками пицц, но в этот раз они будут разделены на одинаковые доли (приведены к одинаковому знаменателю):

Первый рисунок изображает дробь  (восемь кусочков

Первый рисунок изображает дробь Пример 2. Найти значение выражения  (восемь кусочков из двенадцати), а второй рисунок — дробь Пример 2. Найти значение выражения  (три кусочка из двенадцати). Отрезав от восьми кусочков три кусочка мы получаем пять кусочков из двенадцати. Дробь Пример 2. Найти значение выражения  и описывает эти пять кусочков.

Пример 2. Найти значение выражения У этих дробей разные знаменатели, поэтому сначала

У этих дробей разные знаменатели, поэтому сначала нужно привести их к одинаковому (общему) знаменателю.

Найдём НОК знаменателей этих дробей.

Знаменатели дробей это числа 10, 3 и 5. Наименьшее общее кратное этих чисел равно 30

НОК (10, 3, 5) = 30

Теперь находим дополнительные множители для каждой дроби. Для этого разделим НОК на знаменатель каждой дроби.

Найдём дополнительный множитель для первой дроби. НОК это число 30, а знаменатель первой дроби — число 10. Делим 30 на 10, получаем первый дополнительный множитель 3. Записываем его над первой дробью:

Теперь находим дополнительный множитель для второй

Теперь находим дополнительный множитель для второй дроби. Разделим НОК на знаменатель второй дроби. НОК это число 30, а знаменатель второй дроби — число 3. Делим 30 на 3, получаем второй дополнительный множитель 10. Записываем его над второй дробью:

Теперь находим дополнительный множитель для третье

Теперь находим дополнительный множитель для третьей дроби. Разделим НОК на знаменатель третьей дроби. НОК это число 30, а знаменатель третьей дроби — число 5. Делим 30 на 5, получаем третий дополнительный множитель 6. Записываем его над третьей дробью:

Теперь всё готово для вычитания. Осталось умножить

Теперь всё готово для вычитания. Осталось умножить дроби на свои дополнительные множители:

Мы пришли  к тому, что дроби у которых были разные

Мы пришли  к тому, что дроби у которых были разные знаменатели, превратились в дроби у которых одинаковые (общие) знаменатели. А как вычитать такие дроби мы уже знаем. Давайте дорешаем этот пример.

Продолжение примера не поместится на одной строке, поэтому переносим продолжение на следующую строку. Не забываем про знак равенства (=) на новой строке:

В ответе получилась правильная дробь, и вроде бы н

В ответе получилась правильная дробь, и вроде бы нас всё устраивает, но она слишком громоздка и некрасива. Надо бы сделать её проще. А что можно сделать? Можно сократить эту дробь.

Чтобы сократить дробь Итак, находим НОД чисел 20 и 30:, нужно разделить её числитель и знаменатель на наибольший общий делитель (НОД) чисел 20 и 30.

Итак, находим НОД чисел 20 и 30:

Теперь возвращаемся к нашему примеру и делим числи

Теперь возвращаемся к нашему примеру и делим числитель и знаменатель дроби  на найденный НОД, то есть на 10

Получили ответ 

Получили ответ Теги

Теги


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Для сложения или вычитания дробей с разными знаменателями (числа, стоящие под дробной чертой) сначала необходимо найти их наименьший общий знаменатель (НОЗ). Таким числом будет наименьшее кратное, которое встречается в списке кратных каждого знаменателя, то есть число, делящееся нацело на каждый знаменатель.[1]
Также вы можете вычислить наименьшее общее кратное (НОК) двух или более знаменателей. В любом случае речь идет о целых числах, методы нахождения которых весьма схожи. Определив НОЗ, вы сможете привести дроби к общему знаменателю, что в свою очередь позволит вам складывать и вычитать их.

  1. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 1

    1

    Перечислите кратные каждого знаменателя. Составьте список из нескольких кратных для каждого знаменателя в уравнении. Каждый список должен состоять из произведения знаменателя на 1, 2, 3, 4 и так далее.

    • Пример: 1/2 + 1/3 + 1/5
    • Кратные 2: 2 * 1 = 2; 2 * 2 = 4; 2 * 3 = 6; 2 * 4 = 8; 2 * 5 = 10; 2 * 6 = 12; 2 * 7 = 14; и так далее.
    • Кратные 3: 3 * 1 = 3; 3 * 2 = 6; 3 *3 = 9; 3 * 4 = 12; 3 * 5 = 15; 3 * 6 = 18; 3 * 7 = 21; и так далее.
    • Кратные 5: 5 * 1 = 5; 5 * 2 = 10; 5 * 3 = 15; 5 * 4 = 20; 5 * 5 = 25; 5 * 6 = 30; 5 * 7 = 35; и так далее.
  2. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 2

    2

    Определите наименьшее общее кратное. Просмотрите каждый список и отметьте любые кратные числа, которые являются общими для всех знаменателей. После выявления общих кратных определите наименьший знаменатель.

    • Обратите внимание, что если общий знаменатель не найден, возможно, потребуется продолжить выписывать кратные до тех пор, пока не появится общее кратное число.
    • Лучше (и легче) пользоваться этим методом в том случае, когда в знаменателях стоят небольшие числа.
    • В нашем примере общим кратным всех знаменателей является число 30: 2 * 15 = 30; 3 * 10 = 30; 5 * 6 = 30
    • НОЗ = 30
  3. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 3

    3

    Перепишите исходное уравнение. Для того чтобы привести дроби к общему знаменателю, при этом не изменив их значения, умножьте каждый числитель (число, стоящее над дробной чертой) на число, равное частному от деления НОЗ на соответствующий знаменатель.

    • Пример: (15/15) * (1/2); (10/10) * (1/3); (6/6) * (1/5)
    • Новое уравнение: 15/30 + 10/30 + 6/30
  4. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 4

    4

    Решите полученное уравнение. После нахождения НОЗ и изменения соответствующих дробей, просто решите полученное уравнение. Не забудьте упростить полученный ответ (если это возможно).

    • Пример: 15/30 + 10/30 + 6/30 = 31/30 = 1 1/30

    Реклама

  1. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 5

    1

    Перечислите делители каждого знаменателя. Делитель – это целое число, которое делит нацело данное число.[4]
    Например, делителями числа 6 являются числа 6, 3, 2, 1. Делителем любого числа является 1, потому что любое число делится на единицу.

    • Пример: 3/8 + 5/12
    • Делители 8: 1, 2, 4, 8
    • Делители 12: 1, 2, 3, 4, 6, 12
  2. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 6

    2

    Найдите наибольший общий делитель (НОД) обоих знаменателей. Перечислив делители каждого знаменателя, отметьте все общие делители. Самый большой общий делитель является наибольшим общим делителем, который понадобится вам для решения задачи.

    • В нашем примере общими делителями для знаменателей 8 и 12 являются числа 1, 2, 4.
    • НОД = 4.
  3. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 7

    3

    Перемножьте знаменатели между собой. Если вы хотите использовать НОД для решения задачи, сначала перемножьте знаменатели между собой.

    • Пример: 8 * 12 = 96
  4. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 8

    4

    Разделите полученное значение на НОД. Получив результат перемножения знаменателей, разделите его на вычисленный вами НОД. Полученное число будет наименьшим общим знаменателем (НОЗ).

    • Пример: 96 / 4 = 24
  5. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 9

    5

    Разделите НОЗ на исходный знаменатель. Для вычисления множителя, который требуется для приведения дробей к общему знаменателю, разделите найденный вами НОЗ на исходный знаменатель. Умножьте числитель и знаменатель каждой дроби на этот множитель. Вы получите дроби с общим знаменателем.

    • Пример: 24 / 8 = 3; 24 / 12 = 2
    • (3/3) * (3/8) = 9/24; (2/2) * (5/12) = 10/24
    • 9/24 + 10/24
  6. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 10

    6

    Решите полученное уравнение. НОЗ найден; теперь вы можете сложить или вычесть дроби. Не забудьте упростить полученный ответ (если это возможно).

    • Пример: 9/24 + 10/24 = 19/24

    Реклама

  1. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 11

    1

    Разложите каждый знаменатель на простые множители. Разложите каждый знаменатель на простые множители, то есть простые числа, которые при перемножении дают исходный знаменатель. Напомним, что простые множители – это числа, которые делятся только на 1 или самих себя.[6]

    • Пример: 1/4 + 1/5 + 1/12
    • Простые множители 4: 2 * 2
    • Простые множители 5: 5
    • Простые множители 12: 2 * 2 * 3
  2. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 12

    2

    Подсчитайте число раз каждый простой множитель есть у каждого знаменателя. То есть определите, сколько раз каждый простой множитель появляется в списке множителей каждого знаменателя.

    • Пример: Есть две 2 для знаменателя 4; нуль 2 для 5; две 2 для 12
    • Есть нуль 3 для 4 и 5; одна 3 для 12
    • Есть нуль 5 для 4 и 12; одна 5 для 5
  3. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 13

    3

    Возьмите только наибольшее число раз для каждого простого множителя. Определите наибольшее число раз наличия каждого простого множителя в любом знаменателе.

    • Например: наибольшее число раз для множителя 2 — 2 раза; для 3 – 1 раз; для 5 – 1 раз.
  4. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 14

    4

    Запишите по порядку найденные в предыдущем шаге простые множители. Не записывайте число раз наличия каждого простого множителя во всех исходных знаменателях – делайте это с учетом наибольшего числа раз (как описано в предыдущем шаге).

    • Пример: 2, 2, 3, 5
  5. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 15

    5

    Перемножьте эти числа. Результат произведения этих чисел равен НОЗ.

    • Пример: 2 * 2 * 3 * 5 = 60
    • НОЗ = 60
  6. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 16

    6

    Разделите НОЗ на исходный знаменатель. Для вычисления множителя, который требуется для приведения дробей к общему знаменателю, разделите найденный вами НОЗ на исходный знаменатель. Умножьте числитель и знаменатель каждой дроби на этот множитель. Вы получите дроби с общим знаменателем.

    • Пример: 60/4 = 15; 60/5 = 12; 60/12 = 5
    • 15 * (1/4) = 15/60; 12 * (1/5) = 12/60; 5 * (1/12) = 5/60
    • 15/60 + 12/60 + 5/60
  7. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 17

    7

    Решите полученное уравнение. НОЗ найден; теперь вы можете сложить или вычесть дроби. Не забудьте упростить полученный ответ (если это возможно).

    • Пример: 15/60 + 12/60 + 5/60 = 32/60 = 8/15

    Реклама

  1. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 18

    1

    Преобразуйте каждое смешанное число в неправильную дробь. Для этого умножьте целую часть смешанного числа на знаменатель и сложите с числителем – это будет числитель неправильной дроби. Целое число тоже превратите в дробь (просто поставьте 1 в знаменателе).

    • Пример: 8 + 2 1/4 + 2/3
    • 8 = 8/1
    • 2 1/4, 2 * 4 + 1 = 8 + 1 = 9; 9/4
    • Переписанное уравнение: 8/1 + 9/4 + 2/3
  2. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 19

    2

    Найти наименьший общий знаменатель. Вычислите НОЗ любым способом, описанным в предыдущих разделах. Для этого примера мы будем использовать метод «перечисление кратных», в котором выписываются кратные каждого знаменателя и на их основе вычисляется НОЗ.

    • Обратите внимание, что вам не нужно перечислять кратные для 1, так как любое число, умноженное на 1, равно самому себе; иными словами, каждое число является кратным 1.
    • Пример: 4 * 1 = 4; 4 * 2 = 8; 4 * 3 = 12; 4 * 4 = 16; т.д.
    • 3 * 1 = 3; 3 * 2 = 6; 3 * 3 = 9; 3 * 4 = 12; т.д.
    • НОЗ = 12
  3. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 20

    3

    Перепишите исходное уравнение. Числители и знаменатели исходных дробей умножьте на число, равное частному от деления НОЗ на соответствующий знаменатель.

    • Например: (12/12) * (8/1) = 96/12; (3/3) * (9/4) = 27/12; (4/4) * (2/3) = 8/12
    • 96/12 + 27/12 + 8/12
  4. Изображение с названием Find the Least Common Denominator Step 21

    4

    Решите уравнение. НОЗ найден; теперь вы можете сложить или вычесть дроби. Не забудьте упростить полученный ответ (если это возможно).

    • Пример: 96/12 + 27/12 + 8/12 = 131/12 = 10 11/12

    Реклама

Что вам понадобится

  • Карандаш
  • Бумага
  • Калькулятор (по желанию)

Об этой статье

Эту страницу просматривали 223 547 раз.

Была ли эта статья полезной?


Download Article


Download Article

In order to add or subtract fractions with different denominators (the bottom number of the fraction), you must first find a common denominator shared between them. In order to have the simplest fraction at the end, it is best to find not just a common denominator, but the least (or smallest) common denominator. This refers to the lowest multiple shared by each original denominator in the equation, or the smallest whole number that can be divided by each denominator.[1]
You may also see the phrase least common multiple. This generally refers to whole numbers, but the methods to find it are the same for both. Determining the least common denominator allows you convert the denominators to the same number so you can then add and subtract them.

  1. Image titled Find the Least Common Denominator Step 1

    1

    List the multiples of each denominator. Make a list of several multiples for each denominator in the equation. Each list should consist of the denominator numeral multiplied by 1, 2, 3, 4, and so on.[2]

    • Example: 1/2 + 1/3 + 1/5
    • Multiples of 2: 2 * 1 = 2; 2 * 2 = 4; 2 * 3 = 6; 2 * 4 = 8; 2 * 5 = 10; 2 * 6 = 12; 2 * 7 = 14; etc.
    • Multiples of 3: 3 * 1 = 3; 3 * 2 = 6; 3 *3 = 9; 3 * 4 = 12; 3 * 5 = 15; 3 * 6 = 18; 3 * 7 = 21; etc.
    • Multiples of 5: 5 * 1 = 5; 5 * 2 = 10; 5 * 3 = 15; 5 * 4 = 20; 5 * 5 = 25; 5 * 6 = 30; 5 * 7 = 35; etc.
  2. Image titled Find the Least Common Denominator Step 2

    2

    Identify the lowest common multiple. Scan through each list and mark any multiples that are shared by all of the original denominators. After identifying the common multiples, identify the lowest multiple common to all the denominators.[3]

    • Note that if no common multiple exists at this point, you may need to continue writing out multiples until you eventually come across a shared multiple.
    • This method is easier to use when small numbers are present in the denominator.
    • In this example, the denominators only share one multiple and it is 30: 2 * 15 = 30; 3 * 10 = 30; 5 * 6 = 30
    • The LCD = 30

    Advertisement

  3. Image titled Find the Least Common Denominator Step 3

    3

    Rewrite the original equation. In order to change each fraction in the equation so that it remains true to the original equation, you will need to multiply each numerator (the top of the fraction) and denominator by the same factor used to multiply the corresponding denominator when reaching the LCD.[4]

    • Example: (15/15) * (1/2); (10/10) * (1/3); (6/6) * (1/5)
    • New equation: 15/30 + 10/30 + 6/30
  4. Image titled Find the Least Common Denominator Step 4

    4

    Solve the rewritten problem. After finding the LCD and changing the fractions accordingly, you should be able to solve the problem without further difficulty. Remember to simplify the fraction at the end.[5]

    • Example: 15/30 + 10/30 + 6/30 = 31/30 = 1 1/30
  5. Advertisement

  1. Image titled Find the Least Common Denominator Step 5

    1

    List all of the factors of each denominator. The factors of a number are all of the whole numbers that are evenly divisible into that number.[7]
    The number 6 has four factors: 6, 3, 2, and 1. (Every number has a factor of 1, because every number can be evenly divided by 1.)

    • For example: 3/8 + 5/12.
    • Factors of 8: 1, 2, 4, and 8
    • Factors of 12: 1, 2, 3, 4, 6, 12
  2. Image titled Find the Least Common Denominator Step 6

    2

    Identify the greatest common factor between both denominators. Once you have listed the factors of each denominator, circle all of the common factors. The largest of the common factors is the greatest common factor (GCF) that will be used to continue solving the problem.

    • In our example, 8 and 12 share the factors 1, 2, and 4.
    • The greatest common factor is 4.
  3. Image titled Find the Least Common Denominator Step 7

    3

    Multiply the denominators together. In order to use the greatest common factor to solve the problem, you must first multiply the two denominators together.

    • Continuing our example: 8 * 12 = 96
  4. Image titled Find the Least Common Denominator Step 8

    4

    Divide this product by the GCF. After finding the product of the two denominators, divide that product by the GCF you found previously. This number will be your least common denominator (LCD).[8]

    • Example: 96 / 4 = 24
  5. Image titled Find the Least Common Denominator Step 9

    5

    Divide the LCD by the original denominator. To determine the multiple needed to make the denominators equal, divide the LCD you determined by the original denominator. Multiply the numerator and the denominator of each fraction by this number. The denominators should now both be equal to the LCD.[9]

    • Example: 24 / 8 = 3; 24 / 12 = 2
    • (3/3) * (3/8) = 9/24; (2/2) * (5/12) = 10/24
    • 9/24 + 10/24
  6. Image titled Find the Least Common Denominator Step 10

    6

    Solve the rewritten equation. With the LCD found, you should be able to add and subtract the fractions in the equation without further difficulty. Remember to simplify the fraction at the end, if possible.

    • Example: 9/24 + 10/24 = 19/24
  7. Advertisement

  1. Image titled Find the Least Common Denominator Step 11

    1

    Break each denominator into prime numbers. Factor each denominator digit into a series of prime numbers that multiply together to make that number. Prime numbers are numbers that cannot be divided by any other number.[10]

    • Example: 1/4 + 1/5 + 1/12
    • Prime factorization of 4: 2 * 2
    • Prime factorization of 5: 5
    • Prime factorization of 12: 2 * 2 * 3
  2. Image titled Find the Least Common Denominator Step 12

    2

    Count the number of times each prime appears in each factorization. Tally up the number of times that each prime number appears in the factorization of each denominator digit.[11]

    • Example: There are two 2’s in 4; zero 2’s in 5; two 2’s in 12
    • There are zero 3’s in 4 and 5; one 3 in 12
    • There are zero 5’s in 4 and 12; one 5 in 5
  3. Image titled Find the Least Common Denominator Step 13

    3

    Take the largest count for each prime. Identify the largest number of times you used each prime number for any of the denominators and note that count.

    • Example: The largest count of 2 is two; the largest of 3 is one; the largest of 5 is one
  4. Image titled Find the Least Common Denominator Step 14

    4

    Write that prime as many times as you counted in the previous step. Do not write out the number of times each prime number appeared throughout all the original denominators. Only write out the largest count, as determined in the previous step.

    • Example: 2, 2, 3, 5
  5. Image titled Find the Least Common Denominator Step 15

    5

    Multiply all the prime numbers written in this manner. Multiply the prime numbers together as they appeared in the previous step. The product of these numbers equals the LCD for the original equation.[12]

    • Example: 2 * 2 * 3 * 5 = 60
    • LCD = 60
  6. Image titled Find the Least Common Denominator Step 16

    6

    Divide the LCD by the original denominator. To determine the multiple needed to make the denominators equal, divide the LCD you determined by the original denominator. Multiply the numerator and the denominator of each fraction by this number. The denominators should now both be equal to the LCD.

    • Example: 60/4 = 15; 60/5 = 12; 60/12 = 5
    • 15 * (1/4) = 15/60; 12 * (1/5) = 12/60; 5 * (1/12) = 5/60
    • 15/60 + 12/60 + 5/60
  7. Image titled Find the Least Common Denominator Step 17

    7

    Solve the rewritten equation. With the LCD found, you should be able to add and subtract the fractions as usual. Remember to simplify the fraction at the end, if possible.

    • Example: 15/60 + 12/60 + 5/60 = 32/60 = 8/15
  8. Advertisement

  1. Image titled Find the Least Common Denominator Step 18

    1

    Convert each integer and mixed number into an improper fraction. Convert mixed numbers into improper fractions by multiplying the integer by the denominator and adding the numerator to the product. Convert integers into improper fractions by placing the integer over a denominator of “1.”

    • Example: 8 + 2 1/4 + 2/3
    • 8 = 8/1
    • 2 1/4; 2 * 4 + 1 = 8 + 1 = 9; 9/4
    • Rewritten equation: 8/1 + 9/4 + 2/3
  2. Image titled Find the Least Common Denominator Step 19

    2

    Find the least common denominator. Implement any of the methods used for finding the LCD of common fractions, as explained in the previous method sections. Note that for this example, we will be using the “listing multiples” method, in which a list of multiples is created for each denominator and the LCD is identified from these lists.[14]

    • Note that you do not need to create a list of multiples for 1 since any number multiplied by 1 equals itself; in other words, every number is a multiple of 1.
    • Example: 4 * 1 = 4; 4 * 2 = 8; 4 * 3 = 12; 4 * 4 = 16; etc.
    • 3 * 1 = 3; 3 * 2 = 6; 3 * 3 = 9; 3 * 4 = 12; etc.
    • The LCD = 12
  3. Image titled Find the Least Common Denominator Step 20

    3

    Rewrite the original equation. Instead of multiplying the denominator alone, you must multiply the entire fraction by the digit required for changing the original denominator into the LCD.

    • Example: (12/12) * (8/1) = 96/12; (3/3) * (9/4) = 27/12; (4/4) * (2/3) = 8/12
    • 96/12 + 27/12 + 8/12
  4. Image titled Find the Least Common Denominator Step 21

    4

    Solve the equation. With the LCD determined and the original equation changed to reflect the LCD, you should be able to add and subtract without difficulty. Remember to simplify the fraction at the end, if possible.[15]

    • Example: 96/12 + 27/12 + 8/12 = 131/12 = 10 11/12
  5. Advertisement

Practice Problems and Answers

Add New Question

  • Question

    How do you find the LCD of two fractions?

    Mario Banuelos, PhD

    Mario Banuelos is an Assistant Professor of Mathematics at California State University, Fresno. With over eight years of teaching experience, Mario specializes in mathematical biology, optimization, statistical models for genome evolution, and data science. Mario holds a BA in Mathematics from California State University, Fresno, and a Ph.D. in Applied Mathematics from the University of California, Merced. Mario has taught at both the high school and collegiate levels.

    Mario Banuelos, PhD

    Assistant Professor of Mathematics

    Expert Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this expert answer.

    One way to do this is to write out all of the multiples of both denominators, then see where they match for the first time. You can also factor both the denominators and see if there are any common factors. If they do share common factors, the ones they do not have in common will give you insight into how to get the least common denominator.

  • Question

    What is the LCD of 1/4 and 3/8?

    Community Answer

    First, you must see what lowest number that both 4 and 8 will go into evenly. Since four can go evenly into 8, and 8 goes into itself evenly, then LCD of these two fractions is 8.

  • Question

    How do I subtract 4/5 from 8/10?

    Donagan

    Express both fractions with the same denominator. 4/5 is the equivalent of 8/10. 8/10 — 8/10 equals zero.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Things You’ll Need

  • Pencil
  • Paper
  • Calculator (optional)

References

About This Article

Article SummaryX

One way to find the least common denominator (LCD) of two or more fractions is by listing the factors of each denominator, which are all of the whole numbers that divide evenly into that number. Then, identify the greatest common factor between the two denominators. To use this number to find the LCD, multiply the two denominators together and divide that number by the greatest common factor. For example, for ⅜ and 5/12, the greatest common factor is 4, and the two denominators multiplied are 96. 96 divided by four is 24, which is the LCD. If you want to learn how to find the LCD using prime numbers, keep reading the article!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 667,518 times.

Reader Success Stories

  • Logan Gomez

    «I learned how to find the least common denominator. I needed to learn that information for my university homework.»

Did this article help you?

Привет, мой друг, тебе интересно узнать все про сложение обыкновенных дробей, тогда с вдохновением прочти до конца. Для того чтобы лучше понимать что такое
сложение обыкновенных дробей, общий знаменатель , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Арифметика.

При сложении дробей могут встретиться разные случаи.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Такой случай наиболее простой. При сложении дробей с равными знаменателями складывают числители, а знаменатель оставляют тот же.

Пример.

Сложение обыкновенных  дробей. Общий знаменатель

C помощью букв это правило сложения можно записать так:

Сложение обыкновенных  дробей. Общий знаменатель

Записывая ответ, проверьте нельзя ли полученную дробь сократить.

Сложение дробей с разными знаменателями

Чтобы сложить дроби с разными знаменателями нужно воспользоваться следующими правилами.

  1. Привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю (НОЗ). Для этого найти наименьшее общее кратное знаменателей.

Пример. Сложить дроби.

Сложение обыкновенных  дробей. Общий знаменатель

Как найти
общий знаменатель

Находим НОК (15, 18).

Сложение обыкновенных  дробей. Общий знаменательНОК (15, 18) = 3 • 2 • 3 • 5 = 90

  1. Найти дополнительные множители для каждой дроби . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Для этогонаименьший общий знаменатель (НОК из пункта 1) делим по очереди на знаменатель каждой дроби. Полученные числа и будут дополнительными множителями для каждой из дробей. Множители записываем над числителем дроби справа сверху.

    90 : 15 = 6 — дополнительный множитель для дроби 3/15.

    90 : 18 = 5 — дополнительный множитель для дроби 4/18.

    Сложение обыкновенных  дробей. Общий знаменатель

  2. Числитель и знаменатель каждой дроби умножаем на свой дополнительный множитель, пользуясь основным свойством дроби.После умножения в знаменателях обеих дробей должен получиться наименьший общий знаменатель. Затем складываем дроби как дроби с одинаковыми знаменателями.Сложение обыкновенных  дробей. Общий знаменатель
  3. Проверяем полученную дробь.
    • Eсли в результате получилась неправильная дробь, результат записываем в виде смешанного числа. Проверим нашу дробь. 38 < 90 У нас дробь правильная.
    • Если в результате получилась сократимая дробь, необходимо выполнить сокращение.Сложение обыкновенных  дробей. Общий знаменатель
  4. Еще раз весь пример целиком.Сложение обыкновенных  дробей. Общий знаменатель

Сложение смешанных чисел

Сочетательное и переместитительное свойства сложения позволяют привести сложение смешанных чисел к сложению их целых частей и к сложению их дробных частей.

Чтобы сложить смешанные числа нужно.

  1. Отдельно сложить их целые части.

    Пример.

    Сложение обыкновенных  дробей. Общий знаменатель

    Складываем целые части.

    3 + 4 = 7

  2. Отдельно сложить дробные части.

    Если у дробных частей знаменатели разные, то сначала приводим их к общему знаменателю, а затем складываем.

    Сложение обыкновенных  дробей. Общий знаменатель

  3. Сложить полученные результаты из пунктов 1 и 2.Сложение обыкновенных  дробей. Общий знаменатель
  4. Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, то нужно выделить целую часть из этой дроби и прибавить к полученной в пункте 1 целой части.

Еще один пример на сложение дробей.

Сложение обыкновенных  дробей. Общий знаменатель

Вау!! 😲 Ты еще не читал? Это зря!

  • десятичные дроби ,
  • как читать десятичные дроби ,
  • перевод обыкновенной дроби в десятичную ,
  • нахождение обыкновенной дроби от числа ,
  • деление обыкновенных дробей ,
  • умножение обыкновенных дробей ,
  • вычитание обыкновенных дробей ,
  • взаимно обратные числа , взаимно обратные дроби ,
  • сравнение обыкновенных дробей ,
  • периодическая дробь ,
  • сокращение обыкновенных дробей ,
  • смешанные числа , выделение целой части обыкновенной дроби ,
  • сокращение обыкновенных дробей ,

Как ты считаеешь, будет ли теория про сложение обыкновенных дробей улучшена в обозримом будующем? Надеюсь, что теперь ты понял что такое сложение обыкновенных дробей, общий знаменатель
и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания,
то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории
Арифметика

Из статьи мы узнали кратко, но емко про сложение обыкновенных дробей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Баланс предприятия как найти заемные средства
  • Моя экспресс панель как найти
  • Как найти время остановки двигателя
  • Как в настройках отключить функцию найти меня
  • Как найти supernova маркер