Как найти общий признак предметов

Каждый родитель знает о пользе спортивных упражнений, которые тренируют мышцы и делают тело ребенка более выносливым. А как насчет того, чтобы ежедневно тренировать мозг? Играйте в развивающие игры – это отличная зарядка для ума!

К 6-7 годам большинство юных исследователей уже уверенно различают треугольник и квадрат, фрукт и овощ, мебель и посуду. Следующее, чему стоит научить ребенка — выделять общий признак предметов.

Найди общий признак

В игре «Найди общий признак» на рисунках изображены предметы, которые объединены каким-то общим признаком. Это может быть форма, цвет, материал или назначение.

Игра развивает речь и внимание, помогает закрепить логические навыки легко и непринужденно.

Подготовка к игре

Для того, чтобы успешно справиться с заданиями в игре, ребенок должен уметь описывать предмет, давать его подробную характеристику. Попросите ребенка рассказать, из чего сделан предмет, какой он формы, цвета, какие и сколько частей в нем есть, для чего предназначен и к какой категории относится.

Пример описания: Это стул, он деревянный, сделан из дерева. Стул коричневого цвета. У него есть спинка, сиденье и четыре ножки. На стуле сидят. Стул — это мебель.

Предложите ребенку внимательно рассмотреть предметы, мысленно их описать и догадаться, какой признак у них общий.

Сделаны из древесины.
Летают
Круглые.

В игру «Найди общий признак» можно играть в любое время: по дороге в магазин или в очереди к врачу. Назовите ребенку два предмета и предложите найти у них что-то общее. Например, найти общий признак у чайника и вулкана, найти общий признак у совы и ежа и т.д.

Сделаны из металла.
Жители пруда, озера.
Появляются из яйца.

Понравилось играть? Попробуй справиться с заданиями в игре «Найди логическую пару» для детей 7-8 лет.

Понамарёва Светлана Борисовна, учитель начальных классов.

Тема: Признаки предметов общие и отличительные

Класс: 2

Учебный предмет: окружающий мир

Цель: формирование умения определять общие и отличительные признаки предметов.

Дидактический материал: термометры, пронумерованные карточки с загадками.

Блок 1 «Познавай»

Ребята, в окружающем нас мире мы сталкиваемся с самыми разными предметами и явлениями, их очень много. Очень часто у вас возникают вопросы: Кто это? Что это? Почему? Отчего? Для того, чтобы находить ответы на эти и многие другие вопросы, чтобы познавать мир, чтобы хорошо учиться, мы должны уметь определять признаки предметов и явлений. Что же такое признак предмета?

Признаки предмета – то, в чем предметы сходны друг с другом и в чем отличаются друг от друга.

Тема нашего урока «Явления природы». Очень многие явления природы связаны со сменой времён года и изменением температуры воздуха. Когда мы говорим «тепло», «холодно», мы имеем в виду температуру. А измеряем температуру с помощью специального прибора – термометра.

Посмотрите, у вас в учебнике на стр.30 изображено несколько термометров. Они одинаковые? Нет, разные. А чем они отличаются, какими признаками?

Маленькие – большие (Размер)

Длинные или короткие (Длина).

Толстые и тонкие (Диаметр)

Белые, красные, жёлтые и т.д. (Цвет корпуса).

Пластмассовый, стеклянный (материал)

Уличный, водный, для тела (виды)

Молодцы, вы назвали шесть признаков: размер, длина, толщина (диаметр), цвет, виды, материал, из которого изготовлен термометр. Эти признаки называются отличительными, потому что с их помощью мы различаем схожие между собой предметы.

А теперь опять посмотрим на термометры. Что общего у них можно найти? Да, прежде всего, стеклянная трубка, шкала, жидкость внутри трубки.

А какие еще есть общие признаки у всех термометров? Конечно, это их назначение, с их помощью можно измерять температуру.

Итак, мы убедились, что у предмета может быть не один, а несколько признаков, надо только внимательно его рассмотреть. Эти признаки могут быть общими и отличительными.

Я думаю, что теперь вы без труда не только сразу отгадаете загадку, но и назовете признаки предмета, которые в этой загадке названы:

За окном Ивашка-

Стеклянная рубашка.

На рубашке метки,

Не густы, не редки,

Если станет зябко

Нос прячет без остатка.

Пройдет Мороз-

Задирает Нос.

Конечно же, Ивашкой – стеклянной рубашкой автор загадки называет термометр.

А какие признаки помогли нам отгадать загадку? Во-первых, что этими «стеклянная рубашка», что означает стеклянную трубку. Во-вторых «метки» — это шкала. В-третьих «нос прячет без остатка» — столбик с жидкостью опускается, а «задирает нос» — поднимается. Вот видите, именно по этим признакам мы отгадали загадку, т.е. узнали о каком предмете идет речь.

Блок 2 «Делай»

На прошлом занятии вы узнали, что каждый предмет обладает разными признаками. Признаки — это то, в чем предметы сходны друг с другом и в чем отличаются друг от друга. Признаки могут быть общими и отличительными. Сейчас вам предстоит на практике показать, что вы умеете выделять разные признаки у предметов.

Сейчас на экране будут появляться разные загадки об одном и том же предмете. Ваша задача не просто отгадать загадку, а назвать признаки, предмета которые в этой загадке названы и по которым вы догадались, о каком конкретно предмете идет речь

На слайде появляется сначала загадка, а затем, после всех ответов учащихся, появляются ответы, т.е. перечень признаков, использованных в загадке:

Загадка

Признаки предмета

Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло.

Без крыл, без ног белые мухи летают.

Бел, как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

Пушистый ковер —
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце,
Серебром блестит.

Ответы для учителя.

Признаки предмета «Снег»

Загадка

Признаки

Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло.

  1. Лежит на земле

  2. Похож на мягкое, белое одеяло

  3. Имеет свойство от нагревания: тает

Без крыл, без ног белые мухи летают.

  1. Умеет летать

  2. Похож на белых мух

Бел, как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал

  1. Имеет цвет мела

  2. Падает с неба

  3. Зимой лежит

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

  1. Похож на звёздочку

  2. Умеет кружиться в воздухе

  3. В ладошке тает от тепла

Пушистый ковер —
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце,
Серебром блестит.

  1. Похож на пушистый ковёр

  2. Блестит на солнце

Итак, вы верно отгадали загадку. Речь в ней идет о снеге. Какие самые важные отличительные признаки снега были «зашифрованы» в этой загадке? Он белый, пушистый, падает с неба, покрывает землю, блестит на солнце, тает от тепла. Какие признаки содержали эти загадки? Указание на форму – он похож на белое одеяло и пушистый ковёр. Указание на то, что бывает только зимой. Указание на движение — падает с неба. Вот как много признаков мы обнаружили у такого, казалось простого предмета, как снег.

Блок 3 «Размышляй»

На прошлых занятиях мы говорили о признаках предметов. Признаки — это то, в чем предметы сходны друг с другом и в чем отличаются друг от друга. Признаки могут быть общими и отличительными. На прошлом уроке вы не просто отгадывали загадки про снег, но и называли признаки, которые были названы в загадках. Сегодня вам предстоит решить задачу посложнее.

Сегодня вам предстоит доказать, что вы умеете выделять у предметов и общие, и отличительные признаки.

— Ребята, что общего у таких понятий как «Снег», «Дождь», «Град»? (Ответы детей)

Общий признак у этих понятий – это осадки.

— Давайте найдём отличительные признаки этих понятий.

Сейчас вы разделитесь на три группы «Дождь», «Снег», «Град», я раздам конверты с полосками бумаги, на которых напечатаны загадки про разные виды осадков (Учитель раздает подборку пронумерованных загадок про разные виды осадков.)

Задание 1. Выньте из конверта полоски бумаги с загадками. Внимательно прочтите их и выберите те загадки, которые соответствуют виду осадка.

Подборка загадок

Загадка

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Шумит он в поле и в саду,

А вдом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

Рассыпался белый горох

На семьдесят дорог.

Падает горошком,

Скачет по дорожкам.

С неба звездой,

в ладошку – водой.

Крупно, дробно

Зачастил и всю

Землю напоил.

Вместо беленьких снежинок,

Вместо капелек-дождинок

С неба камушки летят,

По земле они стучат.

Что за ледяной парад?

Скатерть бела

Весь свет одела.

Ждали, звали

А показался –

Все прочь побежали.

Вышла туча на прогулку

И взяла с собой шкатулку.

Туча бегала, резвилась,

И шкатулочка открылась,

И рассыпался вниз — ох! —

Круглый, ледяной горох.

Давайте проверим, что у вас получилось. Загадки про снег – номера 1,4,7. Загадки про дождь – это номера 2,5,8.Загадки про град – это 3, 6, 9.

А теперь назовите признаки, общие для всех осадков. Какие это признаки?

Итак, общие признаки, это:

  1. Способ движения: падают с неба.

  2. Покрывают землю.

  3. Вещество – вода.

  4. Состояния: жидкое, твёрдое.

А теперь объясните, каковы отличительные признаки?

Какие самые важные отличительные признаки были «зашифрованы» в загадках об осадках? Во-первых, осадки меняют вид в зависимости от времени года. Во-вторых, у них разное состояние. Таким образом, отличительными признаками осадков являются:

  1. Зависимость от времени года.

  2. Наличие разного состояния.

Итак, мы убедились, что даже самые простые предметы имеют много самых разных признаков, поэтому важно отличать общие и отличительные признаки, без этого мы не сможем сравнивать предметы и делать правильные выводы.

Ответ для учителя

Признаки «Снега», «Дождя» и «Града»

Загадка

Признаки

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

1.Летает хлопьями, как стая.

2.Сверкает от солнца.

3.Похож на звезду.

4.Тает от тепла ладони.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

1.Идёт с шумом.

2.Не бывает в помещении.

3.Когда он идёт, то гулять не выходят.

Рассыпался белый горох

На семьдесят дорог.

Падает горошком,

Скачет по дорожкам.

1.Похож на белый горох.

2.Падает на землю.

3. Касается земли с подскоком.

С неба звездой,

в ладошку – водой.

  1. Похож на звезду.

  2. Тает от тепла ладони.

Крупно, дробно

Зачастил и всю

Землю напоил.

1.Бывает крупным.

2.Обильно поливает землю.

Вместо беленьких снежинок,

Вместо капелек-дождинок

С неба камушки летят,

По земле они стучат.

Что за ледяной парад?

1.Похож на мелкие камни.

2.Идёт вместо дождя.

3.Стучит по земле.

4.Состоит изо льда.

Скатерть бела

Весь свет одела.

1.Похож на белую скатерть.

2.Когда он идёт, то всё вокруг становится белым.

Ждали, звали

А показался –

Все прочь побежали.

1.Когда его долго нет, его все ждут.

2.Как только он начинается, все стараются укрыться.

3.Можно промокнуть.

Вышла туча на прогулку

И взяла с собой шкатулку.

Туча бегала, резвилась,

И шкатулочка открылась,

И рассыпался вниз — ох! —

Круглый, ледяной горох.

1.Выпадает из тучи.

2.Похож на ледяной горох.

Определение признака предмета — задания для детей в картинках

Определение признака предмета - задания для детей в картинках

Задания в картинках для детей «Определение признака предмета» можно скачать в оригинальном размере во вложениях под ознакомительными материалами. С помощью данных заданий вы сможете научить малышей определять общий признак предметов по их свойствам, форме, цвету, по общему названию; находить лишние предметы в определенных группах; выявлять…

Картинки «Найди лишний предмет»

В этом разделе мы собрали для вас и ваших малышей задания для распечатки на развитие логического мышления детей, а также красочные карточки-картинки » Найди лишний предмет», которые будут хорошим подсобным материалом для занятий с ребенком. Все материалы находятся в свободном скачивании во вложениях внизу страницы и будут постоянно добавляться. В разделе с развивающими играми вы сможете также найти множество заданий на эту тему, которые малыши смогут выполнить в режиме онлайн. Подобные упражнения прекрасно развивают умственные способности ребенка, ребенок научится объединять, группировать и классифицировать предметы по общему признаку, а также осознавать их предназначение в жизни человека.

Благодаря заданиям «Картинки — Найди лишний предмет», ребенок будет постепенно запоминать, какие предметы относятся к канцелярским принадлежностям, посуде, бытовой технике, мебели, инструментам, продуктам, косметике и так далее, уяснит разницу между фруктами и ягодами, птицами и животными и многое другое.

Логические задания — Развиваем логику и внимание

Логические задания - Развиваем логику и внимание

В этом задании малышу необходимо догадаться: чего не хватает у машины, заварника, крана, стула, цветка, зайца, без чего нельзя набрать из колодца воду, а также — какой предмет на картинке с мебелью…

Признак предмета


Признак предмета

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 59.

Обновлено 28 Января, 2022

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 59.

Обновлено 28 Января, 2022

Существующие в реальности предметы или явления можно описать, перечислить их признаки. Ученики 2 класса уже знают, что лексика русского языка содержит много слов со значением признака. Эти слова помогают при чтении «увидеть» в своём воображении предмет: большой дом или маленький домишко, лёгкое белое облако или чёрная грозовая туча, лопоухий щенок или лохматый пёс.

Что такое признак предмета

В грамматике признак предмета — это характеристика его свойств, качеств, внешнего вида о пр. Слово, которое обозначает признак предмета, непременно должно относиться к существительному и отвечать на вопрос «Какой?»

Прилагательное

Значение признака предмета — общее значение прилагательного как части речи. Прилагательное, называя признак объекта или явления, согласно правилам, должно полностью совпадать с существительным в формах числа, рода и падежа.

Примеры: Ваза (какая?) хрустальная — един. ч., жен. р., именит. пад.

Пледом (каким?) тёплым — един. ч., муж. р., творит. пад.

Дней (каких?) пасмурных — множ. ч., родит. пад.

Если прилагательное стоит в форме множественного числа, его род в ходе морфологического разбора определять не нужно.

Прилагательные могут называть самые разные признаки:

  • по форме: круглый, треугольный, шарообразный;
  • по размеру: огромный, крохотный, микроскопичный;
  • по цвету: бурый, ярко-розовый, васильковый;
  • по материалу: бумажный, железный, стеклянный;
  • по способности к каким-то действиям: морозоустойчивый, кипучий, крикливый;
  • по качествам материала или конструкции: хрупкий, жёсткий;
  • по месту: городской, европейский, лесной;
  • по принадлежности: охотничий, дедушкин, верблюжий;
  • по вызываемым ощущениям: приятный, ненавистный, обаятельный.

В простой форме сравнительной степени прилагательное не изменяется ни по числам, ни по падежам. Эта сумка больше. Бабушкин сундук больше. В куртке карманы больше.

Причастия

Причастия обозначают признак предмета по действию, которое он совершает или которое совершают с ним. Поющий

человек (человек, который поёт). Спетая песня (её спели). Бригада, строившая дом (бригада, которая строила). Выстроенное здание (его выстроили).

Местоимения

Отдельные разряды местоимений указывают на признак предмета. Какой-то человек, который час, своя игра, такие слова.

Числительные

Порядковые числительные обозначают признак предмета по порядку счёта. Второй этаж, сто двадцать пятый член команды.

Существительные

Существительные могут обозначать признак предмета, выступая в роли несогласованного определения. Избушка, (какая?) с рухнувшей трубой и сломанным крыльцом, выглядела необитаемой. Иван Кузьмич, (какой?) в валенках и телогрейке, вовсе не был похож на бухгалтера.

Приложения — определения, выраженные существительными. В дверях стояла Анна Петровна, глава фирмы. Это было в городе Коломна. Его стихи напечатали в журнале «Мурзилка». На крыльцо школы выбежали девочки-старшеклассницы.

Глагол

Кратко скажем о редких случаях, когда признак предмета обозначает глагол. Такая способность у глагола есть только в неопределённой форме (инфинитиве). В этом случае глагол зависит от существительного Желание (какое?) петь. Умение (какое?) трудиться. Возможность (какая?) высказаться.

Заключение

Что мы узнали?

Признак предмета — его свойство, качество. В русском языке, словами, называющими признак предмета, чаще всего являются прилагательные, причастия, порядковые числительные, местоимения. Реже значение признака выражают существительные и инфинитив глагола.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка статьи

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 59.


А какая ваша оценка?

ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ

Цель: изучение
признаков предмета (цвет, форма, размер, материал, вкус, название и т.п.)

Задачиобразовательные:


повторить признаки предметов;


научить группировать предметы по какому-либо признаку.

развивающие:


развивать внимание, наблюдательность, память;


способствовать развитию творческого и логического мышления.

Воспитательные:


воспитать в ребенке творческое восприятие мира;


создавать условия для формирования культуры труда;


воспитать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность.

Оборудование: мяч,
набор простейших предметов, разнородных по материалу (например, деревянная и
пластмассовая линейки); картинки, на которых изображены предметы с общим
названием (посуда, одежда, растения и т.п.), можно использовать картинки
детского лото.

В
ходе урока на доске записываются признаки предметов, рассмотренных в заданиях.

Ход урока

I.       
Организационный момент.

Правила
работы в тетради:


записи делаются простым карандашом;


раскрашивать задания необходимо цветными карандашами;


задания со звездочкой выполняются по желанию.

II.
Изучение нового материала.

1.
Признаки предметов. Цвет.

Ребята,
давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы,
вещи, а также живые существа. Все она разные и у каждого свои признаки, т.е.
свойства. Какие вы знаете признаки предметов? (цвет, форма,
материал, размер, вес и т.д.)

Давайте
рассмотрим цвет предмета. Почти все предметы имеют цвет.


Какие бывают предметы по цвету? Есть предметы, не имеющие цвета, т.е.
бесцветные.


Какого цвета стекло, вода, лед? (бесцветные)

Игра.
«Назови цвет»:

1.    учитель
называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч учителю с ответом,
какого цвета названный предмет.

Примеры: уголь
– черный, помидор – красный, апельсин – оранжевый, трава – зеленая, снег –
белый, солнце – желтое и т.п.

2.    Ученики
передают мяч по цепочке (тот, кто ответил, называет следующее слово)

Задание
1

А)
зеленая елка – зеленая лягушка

Б)
серый слон – серая мышь

В)
рыжая белочка – рыжая лиса

Г)
желтый цыпленок – желтый лимон

Д)
красный помидор – красная машина.

Ученики
должны соединить линией предметы одного цвета. Для этого раскрашивают предметы,
цвет которых в природе известен. Цвет машины определяется в последнюю очередь,
после того как дети пробуют соединить парами раскрашенные предметы. Только
красному помидору нет пары. Значит, машины должна быть красной.

2.
Признаки предметов. Форма.

Предлагаю
рассмотреть форму предметов, поясняя, что предметы вокруг нас имеют сложную
форму, потому мы будем изучать только простые формы, т.е. формы геометрических
фигур. Ученики должны назвать формы геометрических фигур: круглая,
треугольная и т.д.

Игра
«Что такой формы?»

Учитель
загадывает классу любую форму и предлагает детям назвать как можно больше
предметов этой формы.

Круг
– тарелка, часы , компас, колесо

Квадрат
– кубик, коробка

Выигрывает
тот ученик, кто последний назвал предмет данной формы.


есть предметы, у которых нет формы?

(если
нет ответа, спрашиваю какая форма у воды, у молока, у воздуха).

Вывод:
жидкие тела и газы не имеют формы.

Задание
2

Ученики
должны определить форму предмета (вызванный ученик называет ее) и нарисовать
предмет такой же формы. (через опрос выявить и обсудить всевозможные варианты).

Например:
коробка прямоугольная, можно нарисовать прямоугольный конверт или флажок.

Монета
– круглая, можно нарисовать солнышко, яблоко, грушу, зеркало и т.д.

Воздушный
змей – треугольный, можно нарисовать треугольный флажок, пирамидку гору и т.д.

Физпауза игра
«Карлики — Великаны»

По
команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» — встают. Учитель тоже
вместе с учениками выполняет все действия, но через некоторое время нужно
начать делать ошибки.

Команды
даются в разбивку и в разном темпе.

Можно
устроить соревнование: ученики, сделавшие ошибку, садятся за парту, таким
образом, останется победитель.

3.    Признаки
предметов. Размер.

Каждый
предмет имеет свой размер. Размеры предметов можно измерять при помощи линейки
и других приборов. Но часто о размере просто говорят: большой, маленький,
средний, очень большой, очень маленький.

Задание
3 по карточкам (самостоятельно)

Ученики
должны сравнить клубки по размеру и раскрасить их требуемым образом. Можно
оценить 2-3 работы.

4.    Признаки
предметов. Материал.

Продолжаем
описывать признаки предметов. Очень часто требуется сказать, из чего сделан
некоторый предмет, т.е. назвать его материал.

Называем
различные предметы, а ученики называют материал, из которого он сделан.

Карандаш
– деревянный, тетрадь – бумажная, монета – металлическая, ручка –
пластмассовая, лампочка – стеклянная.

Задание
4

Ученики
определяют материал очередного предмета, а затем ищут предмет из того же
материала и соединяют их цветной линией.

Ответы: лампочка
– стакан, тетрадь – конверт, гвоздь – пила, дом – карандаш.

Какие
еще признаки могут иметь предметы?

— А
какие предметы бывают по весу? (легкие, тяжелые, очень тяжелые)


Какие предметы бывают по вкусу?

Можно
напомнить детям предметы: лимон (кислый), мед (сладкий), соль (соленая0, перец
и чеснок (горький).

5.
Общее название предметов.

А
еще каждый предмет имеет вое название, например, шкаф, дом, чашка, платье. Но
еще предмет может иметь общее название, которое обозначает целую группу
предметов. И в эту группу и входит данный предмет.

Задание
«Дай общее название»

1.    показываю
картинки с однородными предметами. Дети должны дать этим предметам общее
название, например «овощи».

2.    Перечисляю
однородные предметы, а ученик придумывает общее название. Например, акула,
щука, карась – рыба; роза, ромашка, тюльпан – цветы.

Задание
5

Ученики
должны определить, по какому признаку, т.е свойству, предметы объединены в одну
группу, и подписать этот общий признак.

Ответы:
по цвету: голубые предметы

По
форме: прямоугольные предметы

По
материалу: деревянные предметы

По
названию: игрушки.

Игра
«Найди лишнего»

Учитель
договаривается с классом, какие предметы он будет перечислять (например,
фрукты). Далее, в процессе называния очередного предмета, дети или сидят
спокойно или хлопают в ладоши.

Пример: яблоко,
апельсин, булка, груша, арбуз, тыква, банан, абрикос, огурец.

Задание
6

Дети
должны определить, по какому признаку ли по какой закономерности предметы
собраны в группу, и выполнить требуемое действие, сохранив этот признак или
закономерность.

Дети
должны заметить, что:


все предметы этой группы красные – значит ведро тоже красное


все предметы из этой группы прямоугольные, кроме стола, значит он лишний


дети должны проговорить вслух закономерность маленький средний большой,
маленький, средний большой.


все предметы в этой группе металлические, значит и нарисовать надо
металлический предмет.


данная группа имеет общее название «посуда», но утюг при этом является лишним.

Задание
аналогично пункту 3, но решается в 2 этапа: определяем форму фигуры: треугольник
– квадрат, треугольник – квадрат. Определяем ее цвет: красный – желтый –
зеленый.

Задание
7 (самостоятельно).

Ученики
должны найти и обвести группы предметов, которые обладают общим признаком. Дети
по очереди называют выделенные ими группы. Желательно выслушать как можно
больше различных ответов.

III.
Итоги урока.


Что нового узнали о признаках предмета?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить штат сотрудников
  • Как найти яндекс диск на смартфоне
  • Еррор что за ошибка как исправить
  • Как исправить стоптанную обувь на одну сторону
  • Книга как найти жену за 45 секунд