Как найти общий язык с ровесниками

Ребенок не дружит с ровесниками: что делать?

09.01.2022

В этой статье:

Когда у ребенка не складываются отношения с ровесниками, у родителей возникает тревога. Ведь если ребенок отличается от сверстников, есть вероятность, что с ним что-то не так и он не сможет найти себе место в жизни. Разберемся в причинах, по которым подросток может выпадать из компании своего возраста и окажем помощь там, где она необходима.

Почему ребенок не дружит с ровесниками?

Обычно дружба со сверстниками не складывается у подростка по следующим причинам.

  • Ребенку не интересно с ровесниками. Интерес — это общие занятия и ценности. Довольно часто трудности с взаимоотношениями возникают у детей, которые находятся в чуждой интеллектуальной среде. Например, ребенок с научными увлечениями находится в среде детей, которых на первом месте волнуют личные отношения полов, популярные блоггеры и герои массовой культуры. Или наоборот: ребенок имеет массовые интересы, но попадает в среду людей, которых объединяет какое-то хобби или направление: робототехника, определенный спорт и т.п. 
  • Ребенок не находит общий язык со сверстниками. Вторая причина — это умение ребенка общаться в коллективе, понимать гласные и негласные правила и вести себя соответственно. Так часто бывает, когда семейная культура и опыт ребенка не совпадает с культурой социальной среды. К примеру, ребенку из религиозной семьи может быть сложно в обычной массовой школе с одноклассниками в подростковом возрасте.
  • Ребенок не адаптировался к смене коллектива. Довольно часто при смене школы и места проживания ребенок оказывается в чуждой среде и не может наладить отношения со сверстниками. Довольно часто при переезде в другой регион или другую страну человек попадает в другой мир. Но иногда такой эффект может возникнуть и при смене школы — ведь культура, отношения в разных школах даже в рамках одного города могут быть совершенно разными.

Для того, чтобы помочь ребенку, важно понять, с чем именно мы столкнулись: ребенок не находит общий язык с ровесниками вообще или с ровесниками в конкретной ситуации. Или же ему вообще сложно строить отношения с людьми и, как бы мы не пытались изменить среду, друзей у него по-прежнему нет. Рассмотрим ситуации разных типов

Ребенок дружит с младшими

Ребенок дружит с теми, кто младше его по возрасту, и ему и правда интересно. Взрослые его хвалят за педагогический талант, умение быть лидером среди малышей. В школе он любит занимать должности вожатого, вести уроки в младших классах и т.п. Само по себе не может не радовать, но если при этом у него нет друзей среди ровесников, мы настораживаемся.

Почему ребенку интересней с младшими, чем с ровесниками?

Если подросток с трудом находит общий язык со сверстниками, конфликтует с одноклассниками, то младшие дети могут быть для него убежищем для самооценки. Ровесники его отвергают, а младшие буквально смотрят в рот, считают авторитетом. Такое поведение нередко сохраняется на всю жизнь, люди становятся учителями и проводят больше времени с учениками, чем с друзьями. В чем здесь проблема?

Главная проблема в том, что младшие намного менее критичны по отношению к такому старшему другу. Он не сталкивается с теми проблемами, которые помогают его ровесникам пострадать, но выработать способы разрешения конфликтов с равным и более сильным.

Что делать родителям, если ребенок дружит с теми, кто младше по возрасту? 

Постараться интегрировать ребенка в мягкое общество ровесников. Возможно, это будет частная школа или клуб, где дети ведут себя более интеллигентно и вежливо чем в обычной школе.

Также имеет смысл проконсультироваться с психологом на тему самооценки ребенка и поработать над ней. Когда ребенок повысит самооценку и уверенность в себе, у него будет меньше страха перед другими подростками и он сможет влиться в коллектив ровесников.

Ребенок дружит со старшими и со взрослыми

Бывает и обратная ситуация: подросток с удовольствием тусуется со взрослыми, а ровесники ему не интересны.

Почему ребенку интересно со взрослыми?

Вообще-то, детям интересно со взрослыми. Другое дело, что не со всеми, и это иногда бывает обидно — понимать, что ты не тот взрослый, с которыми подростку интересно и прикольно.

  • Взрослые люди больше знают и умеют. И если в них есть дух наставничества и они готовы делиться с подростками, то они популярны.
  • Взрослый — это ролевая модель. Если подросток видит взрослого, на которого хочет быть похожим, а этот взрослый готов уделять ему внимание, то подросток будет доволен и счастлив.
  • Бывает, что у подростка проблемы с родителями, либо нет родителей, и тогда взрослый выполняет еще и роль, отчасти похожую на родительскую, то есть поддерживает подростка по жизни.

Что ребенку дают друзья старше него по возрасту?

Возможно, ребенок тянется не к взрослым, а к другим подросткам, которые старше его на несколько лет, а ровесников игнорирует. Так бывает и по случайному совпадению: подобралась компания. Или из-за увлечения: занялся скалолазанием, подружился с ребятами постарше.

Довольно часто старшие подростки или молодые взрослые не проводят серьезной границы между людьми в компании, игнорируют разницу в возрасте 3-5 лет. И таким образом подросток чувствует себя более взрослым, у него жизнь интересней, чем у ровесников с его точки зрения. Для взрослых ребенок 14 и 18 лет — это большая разница, но сам 14ти летний не видит эту разницу или рад, что ему удалось попасть в тусовку, где с ним обращаются как с равным, несмотря на разницу в возрасте.

Старшие друзья детей — как к ним относиться?

Родителей может беспокоить, что более старшие друзья подростка втянут его в занятия не по возрасту. Это разумное опасение и имеет смысл всерьез рассмотреть все возможные последствия.

Для начала имеет смысл познакомиться со старшими друзьями и понять, на чем основана дружба. Довольно часто ребята просто нормально общаются в разновозрастной компании просто на основе общего увлечения, которое сглаживает возрастную разницу. Скажем, многие популярные экстремальные виды спорта объединяют ребят и популярность получают те, кто делает трюки лучше, даже если им меньше лет.

Вы имеете право ставить разумные границы в общении ребенка со старшими друзьями. Скажем, гулять вечером можно, но на неделю уехать в другой город без взрослых — нельзя. Эту ситуацию нужно проговорить со всеми участниками и предложить компромиссное решение.

Если ситуация со взрослыми и старшими друзьями вам кажется опасной в силу их асоциального образа жизни, то вы имеете право ограничить контакты ребенка. И дело не в возрасте, а в тех выборах жизненного пути, которые неприемлемы для вашей семьи.

Когда ребенок не дружит с ровесниками, имеет смысл разобраться в ситуации и понять, нужна ли ему помощь. Иногда имеет смысл помочь ему найти общество сверстников, в котором ему будет интересно и комфортно. А иногда принять то, что у него сложились отношения с людьми младше или старше него по возрасту. Главное, чтобы эти отношения были не вредными для его развития.

Не нахожу общий язык с ровесниками

Мудрость форума:
Дружба

20 ответов

Последний —

29 мая 2022, 18:02
Перейти

Захария

«более проще»..находить общий язык… гм
ну да, это вам не туповатость сетевая(

Гость

Увы,молодёжь сейчас вся на клиповом мышлении,разговаривать с ними не о чем.Сыпят интернетами фразами из мемов,а своего мнения ни на что не имеют.Ещё и этот сленг дурной,типа ору,рофлю и всё такое.

Захария

корявость
речевая ошибка
уровень

userpic__JaneSmith

Автор

Какая речевая ошибка вы вообще сейчас о чем ??

Захария

«более проще»
об этом

Автор

Ну да более проще и что ?

Захария

См выше
Это ошибка

Захария

См выше
Это ошибка

Автор

В чего вы к словам прицепились я не понимаю ? Отвечайте по теме пожалуйста.Нечего сказать то проходите мимо.

Захария

Я вам по теме и ответила
С неграмотными вам проще общий язык находить..
Но вы и это не поняли..
Но такое развитие у вас…
Все вам разжуй(

Захария

Я вам по теме и ответила
С неграмотными вам проще общий язык находить..
Но вы и это не поняли..
Но такое развитие у вас…
Все вам разжуй(

Автор

Захария вы там случайно не учительница в какой-то там средней школе ?) Грамотная вы наша ! Не контрольную пишу ,как хочу так и общаюсь и то с кем я общаюсь не ваше дело ! Всего хорошего!

Автор

Вы лучше на свое «развитие» посмотрите .

Захария

мне то зачем)
у меня нет проблем в общении с равными)

Автор

Ну и общайтесь себе на здоровье с «равными » ) Мне ваше общение с равными даже не интересно вообще, мне оно не нужно )

Захария

а чего отвечаете, раз не нужно?
смешная..
Но ладушки, оставляю вас)))
будете еще кукарекать)

Без дружбы можно обойтись, как без философии или искусства. Она не нужна для выживания, но это одна из тех вещей, ради которых и стоит выживать.

С. Льюис

Если вы спросите, как научить ребенка общаться и дружить, многие родители удивятся и ответят: «Никак. Главное, не мешать». Огромное количество родителей не задумываются о таких вещах. Им столько всего нужно успевать. А дети сами себе легко обеспечат круг общения, научатся делить машинки в песочнице, драться и мириться, знакомиться и забывать друг друга.

Интересно, что взрослые не всегда придерживаются мнения, что ребенку нужны друзья. Причины озвучиваются разные: «Я сам был необщительным, и мой ребенок такой же. Это такой характер. С этим все равно ничего не поделаешь». Или: «Все придет само, нужно подождать». «Он сам должен решать свои проблемы общения. Дети не любят, когда взрослые вмешиваются. Все это искусственная социализация». «В детском возрасте — это еще не дружба».

Но есть и родители с противоположной точкой зрения. Иногда к этому подталкивает собственный жизненный опыт, опыт воспитания старших детей. Иногда — явные особенности развития самого ребенка. Бывает и так, что у ребенка действительно мало месат и времени для общения, и родители это прекрасно понимают.

Думаю, сейчас научить ребенка общаться и дружить — такая же задача родителей, как и все остальное. Более того: это уж точно больше никого не волнует. Воспитателям в детском саду нужен послушный ребенок. Педагогам — умный. Врачам — здоровый. Общение нужно ему самому, но он этого еще может не знать. В три года сын тащил меня в сторону от детской площадки со словами «Мама, пойдем туда, где нет детей».

Все написанное — наш личный опыт, который дорого нам стоил. Это решенные и нерешенные проблемы. Это обобщение услышанных и прочитанных советов и мнений. На данный момент улучшить ситуацию удалось. Сейчас сын тащит меня туда, где дети есть. Соседского ребенка я не могу выгнать, сыну звонят одноклассники, на горке обнаруживается знакомый, с которым он ходил в кружок, на даче он самостоятельно находил себе приятеля. И продолжение, я очень надеюсь, еще следует.

Что же можно предпринять родителям, особенно если раз за разом оказывается, что ребенок не в состоянии ни с кем познакомиться, нормально общаться и играть, подружиться?

Когда он еще малыш, наблюдайте, насколько ребенок общителен. Часто дети до трех лет вообще почти не бывают в детской компании. Но даже на детской площадке попробуйте отпустить его в самостоятельное плавание и посмотрите, пойдет ли он к детям или предпочтет играть сам? Сможет ли попросить понравившуюся игрушку или дать ее? Для этого даже не нужно уметь говорить. Ребенок сядет на качели с детьми? Он будет бегать вокруг горки за кем-то? Он охотно поздоровается или спрячется за маму? Должно настораживать, если ребенок откровенно пугается других детей (и взрослых), игнорирует их или проявляет излишнюю агрессивность.

Если общение ребенка катастрофически не складывается, паниковать не стоит, хоть вам и захочется укрыться в пределах собственной квартиры в ожидании, что все решится само собой. Это самый простой путь. Однако в случае с замкнутым ребенком приспосабливаться и стучаться в закрытую дверь придется родителям. Не ожидайте, что все будет быстро меняться. Но настройтесь на положительный результат.

  1. Ребенка нельзя сравнивать с собой. Жизнь очень изменилась.
  2. У маленьких детей нет большого понимания собственных проблем или достижений. Информацию о себе они черпают от родителей. Если вы скажете малышу, что Вася — его друг, вполне возможно, со временем Вася станет им, пусть вы немного забегаете вперед.
  3. Стоит дружить по детям. Возможно, в круг ваших интересов вовсе не входит обсуждение моделей памперсов или детских болезней, но этого не избежать. Не ждите, пока дети пойдут в сады. Начните их общение раньше.
  4. С возрастом ребенка нужно учить знакомиться. У нас это хорошо получалось с надетыми на руку игрушками. Причем на английском лучше, чем на русском. Нужно уметь представляться. Здороваться. Прощаться. Иногда это может выглядеть немного формально, но это вовсе не лишнее.
  5. Ребенок подрастает. Не ждите, что он будет знакомиться сам. Если он этого не делает, подойдите, познакомьте малыша с кем-то, спросите, кого как зовут. Многие дети охотно идут на контакт, подходят сами. Это особенно ценные ваши союзники, обращайте на них внимание. Поиграйте втроем. Впятером. Зачем отсиживаться на лавочке, если можно поучаствовать в автогонках, приготовить вместе обед из песка.
  6. Если ребенок внешне чем-то сильно выделяется среди сверстников, стоит подумать, что можно сделать. Внешний вид, книжная или, напротив, неважная речь, неловкость — все это делает ребенка особенным.
  7. Вовсе не обязательно сразу общаться с ровесниками. Детям необщительным намного проще бывает найти общий язык с младшими или старшими. Они долго могут быть не готовы для полноценных отношений со своим возрастом.
  8. Сказки и книжки — все сослужит вам хорошую службу. У нас самыми любимыми были сказки, которые я сочиняла сама. В сказке любимой машинке помогали друзья. Подъемный кран, самый высокий и большой, не хотел дружить, но заскучал один. Терморегулятор в аквариуме хотел поговорить с рыбками. Немного фантазии есть у всех.
  9. Может быть, кому-то не с кем оставить ребенка? Вы тоже заинтересованы в компании. На семейных сайтах вы можете познакомиться с теми, кто живет рядом, если других возможностей недостаточно.
  10. Если вы пригласили маленьких детей домой, тоже уделите им всем время. Не предоставляйте детей сразу самим себе. Есть масса игр для компании детей и взрослых. Даже лото, домино, прятки лучше беспорядочной беготни. Родители приглашенного ребенка обычно рады, когда их малышу, который их изрядно выматывает дома, уделяется время.
  1. Найдите что-то особенное для незнакомого ребенка, пусть это будет раритетный фильмоскоп, разобранный компьютер, что угодно. Ваша коллекция сувениров. Можно заранее поинтересоваться, что интересует маленького гостя. Ваш ребенок может не догадаться предложить интересную игру. А гость захочет прийти снова.
  2. Можно привлечь внимание гостей к своему ребенку, сказать о его увлечениях… Ведь они не знают, что ваш сын — специалист по электронным игрушкам или хомячкам. Обычно мы рассказываем взрослым об успехах детей, но здесь будет не грех помочь своему ребенку показать себя.
  3. Дозируйте общение. Дети неконтактные истощаются быстро, устают. Не стоит сразу стремиться к играм часами. Интенсивное общение для вашего ребенка — большая нагрузка, он может вдруг раскапризничаться.
  4. Если вы поручаете ребенка кому-то, и у вас есть выбор, пусть это будут общительные и дружелюбные люди, которых не просто не раздражает детский крик и возня. Если ваша бабушка охотно болтает с соседкой, внуки скорее будут играть вместе, пусть даже недолго. Если у няни есть ребенок, это плюс.
  5. Напоминайте ребенку о его товарищах. Маленькие дети обычно знакомятся и забывают одинаково быстро. Но ваш знакомится редко, а забывает с такой же скоростью.
  6. Хорошо бы вообще помнить имена детей, напоминать ребенку о том, как кого зовут. Где бы вы ни были, нужно сделать безликую детскую тусовку опознаваемой для ребенка. Когда забираете ребенка с занятий, спросите, мальчика, с которым они вышли, как того зовут, поинтересуйтесь его успехами, как ему нравится на занятиях.
  7. Хорошее подспорье для этого в школе и саду — детские фото. Попросите ребенка рассказать о детях по фото.
  8. Если в сад ребенок не ходит, нужно искать такие занятия, где обращают внимание именно на взаимодействие, общение, совместные игры. К сожалению, в большинстве развивающих детских центров главное — это обучение. И если ребенок играть с другими не умеет, то и там он не научится.
  9. Если педагог, который ведет занятия, открыт, общителен, доброжелателен и настойчив — это то, что вам нужно. Похвала, терпение — на первом месте. Критика в этом возрасте может и подождать.
  10. При поиске школы отдайте предпочтение той, где есть подготовительные занятия. Вам нужны не сами занятия, а знакомство с будущими его одноклассниками и учителями. Если с ребенком из садика, двора кто-то пойдет в один класс, это тоже хорошо.
  11. В школе если у ребенка сложились хорошие отношения с соседом по парте, попросите их не рассаживать, т.к. детей часто меняют местами из разных соображений.
  12. «Закрепите» успех, познакомьтесь с родителями, приглашайте детей в гости. В школе детям часто некогда даже поговорить. Ваш ребенок может стесняться приглашать в гости, помогите ему.
  13. Если вы идете в кино, в театр, в океанариум, в музей, приглашайте других детей, одноклассников. Выступать в роли многодетной матери не всем нравится, но детям это на пользу. Пусть у них будет больше тем для обсуждения.
  14. Ценными для нас оказались поездки на юг, в маленький поселок, где по старинке дети гуляют сами, где еще выжили игры в войнушку, в космические путешествия, ножички и крышечки, строительство шалашей.
  15. В конце концов, если ребенку нужен друг, вы — тоже подходящая кандидатура. Общение со сверстниками это не заменит, но и лишним не будет.

И, наконец, нужно вовремя остановиться в оказании этой помощи…

Доброго времени суток! Моему ребенку 7 лет и уже с малых лет,где — то с 2, мы заметили,что ребёнок не тянется к детям,он как бы не видит их,не нуждается,проблема в том,что это продолжается до сих пор,что мы только с мужем не делали пытались внедрить в детскую среду,включались в игру сами, втискивая ребенка в компанию детей,но увы, и ах. При этом ребёнок не аутист,очень подвижный,но возраст его как бы отстаёт, как — будто недозрел,суждения, и поступки его слишком маленького ребенка,хотя ходит в 1 класс и программу тянет на пять(интеллект непоражен). Муж плюнул,хотя раньше гнал на улицу,сейчас, не тревожит сына,с тем, чтобы ребёнок пошёл на улицу. Что делать? Как быть? Может у кого — то было такое? Пройдёт или нет? Заранее Спасибо!

2018-05-10, Жанна

Из этих советов дейстенными будут 2-3, которые действительно помогут. А вообще, все гораздо проще. Надо стараться быть с ребенком друзьями и все наладится.

2014-11-27, Orlova Olga

Всего 2 отзыва Прочитать все отзывы.

3554

Школа – это не просто общеобразовательное учреждение, где проводится обучение детей разных возрастов. Получая знания, школьники параллельно формируют свои интересы, развиваются и обретают друзей. Но это удается далеко не каждому ребенку. Став своеобразным «изгоем», он начинает плохо учиться, углубляется в себя, теряет навыки общения. Важно своевременно заметить проблему. Тогда родители могут повлиять на ситуацию, рассказав, как подружиться с одноклассниками.

Содержание

Как понять, что у ребенка проблемы в школе?

В наше время все чаще наблюдается жестокость среди детей дошкольного и школьного возраста. Малейшая ошибка ребенка может стать причиной для буллинга со стороны одноклассников. В лучшем случае они будут обходить стороной «изгоя». В худшем – станут унижать сверстника. Помогать в таком случае должны не только учителя или школьные психологи. Многое зависит от родителей.

Взрослый человек легко по поведению может определить наличие проблемы. Достаточно внимательно присмотреться к признакам:

  • нежелание посещать школу;
  • постоянный поиск возможностей не учиться;
  • нередкие прогулы (актуально для старшеклассников);
  • подавленное настроение;
  • отсутствие желания разговаривать о школе, уроках, школьных буднях, общих развлечениях;
  • резкий отказ от посещения учебного заведения, вплоть до истерики;
  • ребенку не звонит друг из класса;
  • полное одиночество (в свободное время ребенок не гуляет с ребятами из класса, не зовет их в гости, сам не ходит куда-либо);
  • неопределенность в моменты, когда нужно кому-то позвонить, чтобы уточнить информацию о расписании, домашнем задании;
  • плач без причины после прихода из школы.

Все это может говорить о проблемах в общении с одноклассниками. Возможно, ребенка дразнят обидчики, задевая за живое только потому, что он не соответствует их критериям. Относиться к вышеперечисленным признакам стоит серьезно, ведь учителю не всегда под силу повлиять на учащихся, умеющих сейчас создавать видимость хорошего отношения на глазах у взрослых.

Интенсивы по подготовке к региональному этапу ВсОШ

Все, что нужно знать
для победы, за 7 дней!

Кто может стать «отверженным» одноклассниками?

Родители зачастую любят своих детей такими, какие они есть. Для мамы и папы их ребенок – самый красивый, умный, талантливый, послушный на планете. Они готовы прощать все чаду. Но одноклассники делать это точно не будут. Формируя уже на этом этапе социальные группы по интересам, они отвергают определенные типы детей, с которыми никто не хочет дружить.

В школьный коллектив тяжело влиться ребенку, на которого навесили один из ярлыков:

  1. Дурачок, шут или клоун. В каждом классе найдется такой весельчак, который задирает девчонок, передразнивает учителей, срывает уроки нелепыми шутками. Несомненно, с остроумности ребенка посмеются сверстники. Но после звонка на перемену они старательно обходят весельчака стороной. Все потому, что никто не хочет быть другом местного дурачка. А он, в свою очередь, не умеет привлечь к себе внимание должным образом, чтобы одноклассники рассмотрели его в качестве товарища.
  2. Психопат, истеричка. Неуравновешенный человек всегда вызывает неприязнь. Если ребенок бросается книжками и тетрадями в порыве гнева, орет на ребят по нелепым причинам, разражается по мелочам, никто не захочет с ним дружить. Ведь трудно догадаться, на что способен этот «псих».
  3. Заучка. Тех, кто постоянно грызет гранит науки, называют книжным червем или зубрилой. Их не любят сверстники, которые чаще используют самых умных одноклассников в качестве «пособия» для списывания правильных ответов. Кстати, отличники класса зачастую неохотно делятся подобной информацией, чем вызывают еще большую волну негодования со стороны ребят. В свободное от учебы время заучек обходят стороной.
  4. Подлиза. Это тип школьников, пытающихся угодить всем. Они заискивают перед учителями, работниками столовой, техническим персоналом, тренерами и т. д. При этом другу по классу подлиза может отказать в помощи. Ну а что с него можно получить? Куда хуже, если ко всему добавляется склонность к ябедничеству, доносам на одноклассников.
  5. Мамин любимчик. Такие дети чуть что ‒ сразу бегут к родителям, чтобы наябедничать. Чаще всего в школу для выяснения отношений приходит мама (ну, или бабушка). Дружить с такими персонажами никто не хочет.

Если вы заметили у своего ребенка подобные признаки нелюбимчиков класса, не стоит отчаиваться. Мы расскажем, как помочь ему не выбиваться из школьной компании и как найти общий язык с одноклассниками.

3608

Как себя вести, чтобы не стать «отверженным»

Если школьное окружение недовольно вашим ребенком, стоит напомнить ему свод неписаных правил для общения в школе. Каждый человек может наладить отношения со сверстниками, если постарается исправиться.

Что стоит изменить в себе:

  • стать более понимающим, отзывчивым и сердечным (хорошо, если ребенок научится сочувствовать, это заслуживает уважения);
  • быть добрее, щедрее без заискиваний (так ребенок избавится от клейма жадины и подлизы);
  • научиться принимать недостатки других – не каждый может учиться на отлично, быть внимательным и т. д.;
  • демонстрировать честность, искренность (любой друг оценит порыв правды, ведь это лучше, чем дружить с обманщиком);
  • не нужно закатывать истерики и лить попусту слезы, лучше демонстрировать неприступность и гордость (а поплакать можно дома в подушку).

Дети-одногодки ценят в других ответственность, следование обещаниям, решительность и смелость. Если у ребенка есть друг, подруга, стоит донести до него, чтобы он никому не рассказывал секреты, доверенные товарищем (даже вам или учителю).

3609

Чем ребенку может помочь родитель

Когда дело доходит до разногласий на школьной скамье, мало кто рассказывает взрослым о проблемах. Ситуации могут быть разными, они сразу отражаются на поведении детей. Если вы заметили, что дочь или сын стали вести себя иначе, начните говорить о школе, постарайтесь выведать правду. Нужно помогать всеми силами справиться с психологическими последствиями, вызванными неприязнью со стороны одноклассников. Только поведенческие изменения смогут в полной мере стабилизировать атмосферу в классе.

Объясните школьнику, как подружиться в классе с одноклассниками, учитывая ситуативность:

•   Научите ребенка быть самостоятельным

Он должен уметь давать отпор обидчику сам, но уведомить о ситуации можно преподавателя. Если конфликт невозможно разрешить простыми разборками между сверстниками, только тогда спешите на помощь.

•   Выделите достоинства в ситуации, вызывающей дискомфорт у ребенка

Недостатки преподнесите с хорошей стороны. Необходимо говорить чутко, с пониманием. Если проблема в стиле одежды, постарайтесь сделать детский гардероб более современным. Если причина в отсутствии увлечений, отдайте дочку/сына на кружок, который интересует большинство одноклассников.

Возрастные кризисы

Советы от психологов «Коалиции»

•  Подскажите ребенку, как правильно заводить знакомства

Маленький человек еще не понимает, насколько важно мнение окружающих людей, как искать компромиссы, сдерживаться при появлении раздражающих факторов.

•  Ненавязчиво намекните ребенку, что можно поменять тактику поведения

Одноклассники ожидают с его стороны определенных действий и реакций, когда пытаются задеть. Обидчики будут крайне удивлены, если он не расплачется, не начнет истерить, а пройдет мимо с невозмутимым видом.

•  Поддерживайте ребенка в любых ситуациях

Необходимо говорить о своей любви, сочувствии, участии. Интересуйтесь жизнью школьника. Поощряйте его хорошими, ободряющими словами.

•  Расскажите о необходимости иногда отказывать

Отрицательные переживания будут присутствовать в школьной жизни постоянно. Оградить полностью от них не получится. Поэтому ребенок должен уметь говорить «нет», когда одноклассники подстрекают его, просят сделать плохие вещи и т. д.

И, пожалуй, самое важное – взрослые должны понять, когда ситуация заходит крайне далеко. Если ребенка одноклассники вечно унижают, бьют, а безобидные дразнилки перерастают в травлю, нужно реагировать немедленно. Адаптация в коллективе тут уже не поможет. Дело может дойти  до серьезного психологического срыва. Поэтому ограждайте бесповоротно детей от общения с обидчиками. Позвольте им не ходить в школу. А лучше переведите их в другое учебное заведение, начав все с чистого листа, пользуясь всеми негласными правилами. Ведь существовать в коллективе без друга, под постоянным прессингом – невозможно.

27f77fef-868e-4746-af5a-ff3f5d564738

Выводы

Несмотря на то, что в наше время отношения между людьми все больше переходят в интернет, живое общение человеку по-прежнему необходимо, особенно ребенку. Но харизма и умение нравиться людям ‒ редкий дар, большинству детей приходится учиться, как вести себя в коллективе и общаться, чтобы с ними хотели дружить. И без помощи родителей, их советов и поддержки они  могут не справиться. Поэтому очень важно постоянно интересоваться школьной жизнью ребенка, его отношениями с одноклассниками, чтобы он не остался наедине со своими проблемами.

Поделиться в социальных сетях

А вы хотели ходить в школу?

Межтекстовые Отзывы

Посмотреть все комментарии

Читайте также

Неумение находить общий язык с людьми может сильно осложнить твою жизнь, ведь всё строится на общении. От свидания вслепую до собеседования в компанию твоей мечты — ты должен уметь вести беседу так, чтобы вызывать у человека положительные эмоции. И совсем неважно, сколько вы знакомы с собеседником — год, десять лет или десять минут.

Если ты считаешь себя интровертом или признаешь, что общение — это не то, в чём ты силен, советы психологов помогут тебе прокачать навыки общения. Научись применять их в повседневной жизни — и ты сможешь находить общий язык с кем угодно.

1. Найди информацию о собеседнике в социальных сетях или расспроси о нём у ваших общих знакомых

Почувствуй себя Шерлоком Холмсом: если тебе предстоит встреча с кем-то, кого ты не знаешь или знаешь весьма поверхностно, поищи об этом человеке информацию в его социальных сетях. После изучения его страницы ты получишь целый список тем, которые заинтересуют твоего собеседника и избавят вас от неловкого молчания.

Если просмотреть профили в соцсетях не представляется возможным, расспроси о своем будущем собеседнике человека, который собирается вас друг другу представить. Наверняка он сможет в двух словах описать, кто придет на встречу, чем он интересуется и где работает. Исходя из этой информации ты сможешь найти темы, интересные вам обоим.

2. Раскрывай свои недостатки

Если ты неуверенный в себе человек, который считает, что у него куча недостатков, — что ж, ненавязчиво расскажи о них своему собеседнику. Во-первых, это на самом деле сближает: человек охотнее вступает в доверительные отношения с тем, кто, как и он, неидеален и не боится об этом заявлять.

Во-вторых, ты получишь критический взгляд на свои недостатки, которые окружающие люди могут считать достоинствами. Как итог — налаженный контакт с человеком и плюс один к самооценке.

3. Избегай поспешных суждений

Другими словами, признайся, что первое впечатление чаще всего бывает обманчивым, и не выстраивай мнение о человеке после первой беседы. Это ошибка подавляющего большинства людей — думать, что по внешности, манере разговора и описанным интересам можно составить полную картину того, что из себя представляет человек, стоящий напротив.

6 ошибочных суждений людей, которые не хотят ничего менять

4. Задавай уточняющие вопросы

Это поразительно эффективный прием, суть которого заключается в перефразировании того, что говорит твой собеседник. Делается это в первую очередь для того, чтобы продемонстрировать человеку, что ты внимательно его слушаешь. Также этот прием помогает проверить, правильно ли ты истолковываешь его мысли.

5. Будь в курсе последних новостей

Если узнать об интересах человека, с которым тебе предстоит встретиться, не получилось, направь свои усилия на собственный кругозор. Когда ты в курсе последних новостей культуры, спорта, кино, науки и других сфер, поддержать разговор становится намного легче.

Самое приятное в том, что необязательно иметь какие-то глубокие познания во всех предложенных выше темах. Достаточно всего лишь прочитать пару-тройку последних новостей, чтобы суметь подцепить собеседника на крючок и выстроить с ним интересную беседу.

6. Не ожидай, что собеседник будет согласен с тем, что ты говоришь

Когда мы вступаем с кем-либо в диалог, мы почему-то автоматически ждем, что собеседник будет соглашаться с нашей позицией, если мы приведем убедительные аргументы. К сожалению или к счастью, но это не так. В жизни нам часто будут встречаться ярые противники того, о чём мы говорим.

Главное — не теряться и не пускаться в бесконечные попытки переубедить собеседника. Для этого тебе нужно заранее приготовиться к тому, что твою точку зрения могут не разделять. Но это необязательно должно приводить к конфликту. Помни: ты общаешься не для того, чтобы победить в дебатах. Оставь это политикам, а сам постарайся получить удовольствие от увлекательного спора, который сможет расширить твое представление о предмете беседы.

7. Больше слушай, меньше говори о себе

Часто для того, чтобы заполнить паузы в разговоре, мы начинаем много говорить о себе. Это неправильный подход, ведь собеседник может воспринять это как проявление эгоизма.

Гораздо выгоднее предоставлять человеку больше времени для самопрезентации. А когда контакт будет установлен, вам уже не придется беспокоиться о том, кому и когда говорить. В хорошем диалоге каждый собеседник успевает высказаться и послушать, что скажет другой.

8. Определяй, когда лучше всего промолчать

Не все люди любят общение — многие привыкли проводить большую часть времени в одиночестве и прекрасно себя чувствуют. Так что старайся определять, когда человек настроен на разговор, а когда его лучше оставить в покое. Поверь, твоя внимательность в данном вопросе поможет найти общий язык с кем угодно.

9. Не загружай собеседника большим количеством информации

Некоторые люди уверены в том, что случайным незнакомцам можно рассказать обо всех своих проблемах, ведь вы в скором времени расстанетесь навсегда. Доля здравого смысла в этом есть, но если задуматься — мир тесен, и лучше перестраховаться. Вполне вероятно, что случайный попутчик знаком с кем-то из твоего окружения или судьба сведет вас еще раз. Тем более твоя личная информация в большинстве случаев станет грузом для него — ему будет сложно принять и переработать все те сведения, которыми ты любезно поделился.

Чтобы такого не произошло, заботься о своем времяпрепровождении — бери с собой в транспорт книгу или наушники, чтобы слушать музыку или подкасты. А если разговор с соседом всё же завяжется — не грузи его огромным количеством информации. Ограничьтесь непринужденной беседой о работе или последних новостях.

6 признаков, что ты «липкий» человек в общении

10. Будь искренним

Это самый честный и простой способ завоевать доверие и интерес собеседника. Просто будь собой и говори то, что думаешь. Правда, постарайся выражать свои мысли вежливо и аккуратно, чтобы не обидеть и не задеть собеседника. Поверь, искренность способна открыть перед тобой любые двери — пользуйся этим.

Like this post? Please share to your friends:
  • Как найти слаймы пожалуйста
  • Как найти дифференциал функции при х0
  • Как найти ток при последовательном соединении проводников
  • Как найти свой полицейский участок
  • Как найти железо в лесу