Как найти общую массу груза

Эта формула позволяет сделать вывод, что объемный вес равен произведению перемноженных величин груза и затем поделенных на 5000.

Важно! Транспортная компания может использовать свой делитель. Также существуют распространенные делители: 4000 и 6000. Но для примера в этой статье мы используем самый распространенный – 5000.

Рассмотрим пример того, как рассчитывается объемный вес груза по формуле.

Допустим, масса отправляемого груза составляет 50 кг и имеет длину 100 см, высоту – 60 см и ширину – 80 см. Перемножив между собой величины груза, мы получим число 480 000. Разделив это число на 5000, получим 96. Это и есть объемный вес груза – 96 кг.

В этом случае объемный вес превосходит фактический, поэтому оплата производится с расчетом веса 96 кг.

Рассмотрим другой пример. Груз весит 50 кг и имеет длину – 50 см, высоту – 40 см и ширину – 50 см. Перемножив эти показатели, получим число 100 000, а при делении на 5000 объемный вес составит 20 кг. Выходит, что фактический вес превышает объемный. А это значит, что груз относится к категории тяжелых, и его стоимость рассчитывается на основе фактического веса.

О том, как рассчитать общий объем груза или товара в м3, необходимо знать каждому — индивидуальному предпринимателю, продающему собственную продукцию или простому потребителю, заказывающему электронику в международном интернет-магазине. Чаще других с такими вопросами сталкиваются сотрудники экспедиционных и логистических брендов. В зависимости от размеров пересылаемых коробок, цистерн и контейнеров они подбирают транспортные средства и составляют инструкции по организации погрузочно-разгрузочных работ. 

Никаких сложных аспектов в подобных вычислениях нет — пользователю достаточно вспомнить азы школьной программы по геометрии и вооружиться обыкновенным калькулятором. Более того, даже представленные этапы иногда получается опустить, ведь в сети опубликовано немало умных счетных онлайн-программ, готовых выполнить все математические операции по запросу и заданным параметрам. 

коробки

Как считается объем груза в м3

Эксперты предпочитают перевозить товарно-материальные ценности в правильно подобранных упаковках — не слишком прочных гофрированных коробках или полноценных деревянных каркасах с перекрытиями и фиксаторами. Поэтому когда речь заходит об объемных характеристиках ТМЦ, люди, не связанные с логистическими процессами, начинают путаться. 

Количественная характеристика, пространства, занимаемого определенным объектом, считается дважды: 

  • при подборе оптимального транспортировочного бокса — чтобы изделие уместилось идеально, без люфта и зажимов;
  • при выборе автомобилей, железнодорожных составов или танкеров — с целью расчета параметров предельной загрузки ТС. 

В первом случае калькуляция ведется для самого товара, во втором — для его коробки, паллеты или даже контейнера. 

Характеристика веса и объема в грузоперевозках

Несмотря на все международные потрясения, кризисы, эпидемии и санкции, экономики крупных стран продолжают расти параллельно увеличению цифрам товарооборота. Спорить с тем, что в нынешнее время грузов доставляется больше, чем когда-либо, банально нельзя. Поэтому экспедиторам и логистам приходится вводить в обиход множество классификаций, позволяющих разделить товарно-материальные ценности хоть на какие-то группы для удобства при организации рабочих процессов. 

Даже столь простое и привычное определение массы успело обрасти огромным количеством субтерминов и подклассов. Характеристика веса бывает: 

  • брутто и нетто — для отдельного продукта и его же, но вместе с коробкой и упаковочным материалом;
  • фактической и объемной — цифры, полученные в результате измерений и числа, соотносящиеся с параметрами выбранного транспортного средства. 

Стоимость кубометра пространства багажного отделения у самолета, железнодорожного состава, автомобиля и морского танкера, конечно же, разнится. Цена транзита килограммового мешка пуха по воздуху будет выше, чем у аналогичной емкости, но с металлическими гвоздями.  

Как рассчитать объемный вес

Искать ответ на вопрос о том, какой объем груза в м3 получится переправить тем или иным способом, всегда нужно предметно — в зависимости от габаритных характеристик конкретных товарно-материальных ценностей. Здесь и кроется одна из главных проблем современных экспедиторов и логистов. Переправляемых по разным модальным, мультимодальным и интермодальным маршрутам продуктов очень много, и для каждого из них необходимо совершать предварительный расчет. 

контейнеры

Коробки 

Первый, наиболее популярный вариант упаковки разнообразных товаров. Гофрированные и деревянные конструкции не боятся механических воздействий средней силы, а также дают надежную защиту от грязи, пыли и не слишком аккуратного обращения. 

Чтобы посчитать объёмный вес любых товарно-материальных ценностей, заключенных в прямоугольный каркас, необходимо воспользоваться простой школьной формулой: 

Объемный вес (кг) = (длина (см) * высота (см) * ширина (см)) делится на 5 000

Такие вычисления проводятся для каждой единицы ТМЦ, подвергаемой транзиту по предварительно выбранному маршруту. На основании их результатов специалисты подбирают автомобиль, железнодорожный состав, морской танкер или самолет, а также составляют смету. Если точность не слишком важна — коробки складываются вместе, для выполнения математических операций по их общим параметрам.

 Паллеты

С классическими транспортировочными коробами мы разобрались — осталось понять, как узнать и найти объем груза по весу в м куб., если доставка производится с участием современных паллетированных конструкций. Логисты и экспедиторы используют их повсеместно, ведь специальная тара прямоугольной формы значительно упрощает и рационализирует процесс выполнения погрузочно-разгрузочных работ. На рынке представлено множество модификаций каркасов, как со стенками, так и без.

В расчет придется взять те же самые параметры — длину, ширину и высоту упаковочного модуля. Для измерений нередко даже не приходится применять рулетки, ведь все соответствующие данные носят стандартизированный характер. Формула будет выглядеть так: 

Объемный вес (кг) = Длина (см) * Ширина (см) * Высота (см) * 200

Впоследствии результирующая величина дополнительно умножается на число общего количества паллетных блоков, подвергаемых транзиту. 

Контейнеры

Еще один популярный вариант упаковки товарно-материальных ценностей, причем используют их не только при организации грузоперевозок по воде. Агрегаты с легкостью устанавливаются на прицепы и полуприцепы автомобилей, а также платформы железнодорожных подвижных составов. Помещенные туда продукты получают надежную защиту от механического давления, климатических воздействий и температурных перепадов. 

Формула расчета объемного веса ТМЦ, находящихся внутри классической контейнерной конструкции, выглядит так: 

Объемный вес (кг) = Длина (см) * Ширина (см) * Высота (см) * 1 000

В конце результирующее значение следует умножить на общее количество контейнеров, подвергаемых транзиту. 

курьер

Всей партии

Иногда ответ на вопрос о том, как определить и посчитать общий кубический (м3) объем груза для перевозки не должен быть стопроцентно точным. В приблизительных величинах нуждаются экспедиторы и логисты, только что приступившие к проработке деталей поступившего заказа. Конечно, впоследствии они выполняют все калькуляции с максимальным уровнем фактологического соответствия, но на старте мастерам проще оперировать цифрами с некоторыми погрешностями. 

Актуальная формула вычисления объемного веса для большой партии из разных товарно-материальных ценностей выглядит так: 

Объемный Вес (в кг) = (длина (м) * высота (м) * ширина (м)) * 167

В конце полученное число дополнительно умножается на общее количество коробок, паллетированных конструкций и контейнеров, входящих в состав, например, автомобильной колонны.

Как высчитать общий объем груза в м3 по габаритам упаковки неправильной геометрической формы 

Подвергаемых транзиту товаров очень много, и все они нуждаются в индивидуальном обращении. В одну партию могут входить десятки SKU, причем каждый продукт будет упакован по-разному. О стандартизации и оптимизации вычислений речи не идет — специалистам приходится отдавать предпочтение ручным измерениям и математическим операциям, выполняемым на банальных калькуляторах.

Если с коробками, контейнерами и паллетами дела обстоят относительно просто, то всевозможные тубусы, цилиндры, параллелепипеды и трапециевидные каркасы вгоняют мастеров в состояние ступора, заставляя людей освежать в мыслях элементы школьных и даже университетских образовательных программ. 

Как получать расчеты для вещей неправильной формы

Представим, что перед логистом появилась задача по организации транзита товарно-материальных ценностей, упакованных в цилиндрические каркасы. Ему необходимо справиться с огромным количеством дел: от разработки маршрутного листа до поиска правильного транспорта. Последняя операция вызывает наибольшее количество вопросов, ведь для подбора того же автомобиля придется понять, какой объем пространства займет партия внутри кузова. 

Первое, что нужно сделать эксперту — это установить тубус вертикально, с целью измерения его высоты и радиуса. Далее применяется формула: 

Объем =3,14 *R2 * h 

Если речь идет не о цилиндре, а о любой другой упаковке неправильной формы, в дело вступает другой алгоритм: 

Объем = Длина (см) * Ширина (см) * Высота (см) 

Важно не допустить ошибок при проведении предварительных измерительных работ — можно пользоваться как обыкновенными рулетками, так и их более современными лазерными аналогами (дальномерами). 

товар

Измерения и преобразования

Поскольку объемная характеристика считается в кубометрах, специалистам приходится использовать дополнительные математические операции для перевода результирующих цифр в метры. Здесь полезно ознакомиться с табличкой стандартизированных величин. 

1 фут. 0,3048 м. 
1 дюйм. 0,0254 м.
1 сантиметр.  0,01 м. 
1 миллиметр.  0,001 м. 

Соответственно, для того чтобы перевести футаж в метраж, число необходимо умножить на 0,3048. Справиться с подобной работой сумеет даже школьник, особенно если под рукой окажется смартфон, ноутбук или полноценный компьютер. 

Как рассчитать объемный вес товара, а также вычислить и измерить объем груза в м3 — зачем нужен умный калькулятор

Несмотря на то, что все представленные ранее математические операции чрезвычайно просто, выполнять их вручную достаточно сложно. Мало того, что деятельность приобретает рутинный характер, так еще и с течением времени увеличивается риск появления значительных ошибок. Экспедиторы и логисты соответствующие процессы стремятся автоматизировать и оптимизировать, применяя для этого современное программное обеспечение с заведомо корректными алгоритмами. 

При взгляде со стороны профессиональный софт действительно напоминает обыкновенный калькулятор. После проверки оказывается, что в него уже вшиты определенные паттерны вычислений. Пользователю остается только ввести в подсвеченные на дисплее окошки исходные данные, а также указать геометрическую форму исследуемой конструкции. ПО самостоятельно уточнит объемные параметры ТМЦ и даже предложит подобрать корректный автомобиль. 

Транспортная компания «Точка-Точка» стремится интегрировать как можно большее количество высокотехнологичных модулей в повседневную логистическую и экспедиционную работу. Например, за распределение товаров по партиям у нас отвечает искусственный интеллект, клиенты всегда знают о местоположении подвергаемой транзиту продукции благодаря облачной SaaS-платформе. 

Как связаны размерные характеристики ТМЦ и стоимость их перевозки

Расчет общего объема груза в кубометрах (м3) — это необходимая и чрезмерно важная операция, о выполнении которой заботятся все – от логистов и предпринимателей до экспедиторов и людей, заказывающих электронику на сайтах китайских маркетплейсов. Для первых трех категорий соответствующие процессы играют невероятную роль, ведь от полученных в ходе калькуляции цифр зависят:

  • технические регламенты и особенности произведения классических погрузочно-разгрузочных работ;
  • нюансы, связанные с выбором транспортных средств — автомобилей, самолетов, морских танкеров или железнодорожных составов;
  • затраты на транзит, необходимость задействования дополнительных логистических мощностей и сотрудников распределительных центров. 

В общем, представленные в рамках материала формулы способны пригодиться всем, но особенно важны они для людей, занимающихся грузоперевозками на коммерческом и профессиональном уровне. 

Разработка тарифов на доставку

Понимание того, сколько места займут контейнеры, коробки и паллеты с товарно-материальными ценностями — ключ к созданию во всех смыслах правильного транзитного прайс-листа. Соответствующие знания позволяют понять, какое именно ТС следует применить для конкретной партии. Например, большой набор упаковок изделий из класса металлопроката проще и дешевле отправлять морскими судами и железнодорожными составами, в то время как малогабаритная, но дорогостоящая электроника с легкостью выдерживает исключительно дорогу по воздуху. 

документ

Как считать объем груза в кубах (м3) — откуда появляются вычислительные погрешности 

К сожалению, ни одно совершенное специалистом измерение не может отличаться стопроцентной точностью. Ошибки появляются из-за: 

  • не слишком правильных инструментов — разнообразных линеек, рулеток, бумажных метров и даже электронных дальномеров;
  • некорректных действий человека — оплошностей, допускаемых людьми, отвечающими за снятие конкретных размеров, например, с коробок. 

Нивелировать представленные факторы нельзя, но следует стремиться к их повсеместному уменьшению. Хорошо, когда есть возможность обращения за помощью к нормативным документам, техническим паспортам и специализированному программному обеспечению. 

Даже обыкновенные контейнеры закупаются в комплекте с сопроводительными бумагами, в рамках которых завод-изготовитель указывает параметры длины, ширины и высоты одного блока. Соответствующие данные впоследствии заносятся в компьютеры, где умные калькуляторы подбивают цифры по предварительно заложенным в них алгоритмам. 

дорога

Подведем итоги

Объемная характеристика самого продукта или его упаковочного материала — это невероятно важный показатель. С его помощью эксперт поймет, какое транспортное средство необходимо задействовать при организации доставки. Кроме того, представленные цифры играют роль в рамках стратегии ценообразования. Они же влияют на регламенты выполнения погрузочно-разгрузочных работ, демонстрируя, например, нужду в привлечении спецтехники. 

О том, как правильно рассчитать объем груза в метрах кубических (м3) для перевозки ТМЦ автомобильным, воздушным или морским транспортом, будущим логистам и экспедиторам рассказывают, в первую очередь, преподаватели в университетах. Конечно, сегодня все соответствующие операции автоматизированы, ведь за их реализацию отвечают программы. Однако подобные знания позволяют мастерам погружаться в профессию на все сто процентов, а также решать различные эксцессы на месте, без ожидания из-за необходимости в привлечении алгоритмов ПК. 

Заказывая перевозку каких-либо товаров, клиент может увидеть такое понятие, как “объемный вес”. Исполнитель указывает, что в том случае, когда объемный вес превышает фактический, оплата берется именно за этот показатель. Но далеко не все понимают, что под этим подразумевается и как правильно сделать расчеты.

Оглавление

  • 1 Что такое объемный вес и зачем его нужно знать
  • 2 Что такое удельный вес, чем отличаются эти два понятия
  • 3 Как правильно замерять посылку для расчетов
  • 4 Как посчитать объемный вес груза
  • 5 Заключение

Что такое объемный вес и зачем его нужно знать

Объемный вес груза — это показатель, который отражает занимаемое грузом пространство относительно его фактического веса. Мы все хорошо понимаем, что грузы бывают разными. Коробка может быть легкой, но очень большой — и тогда она занимает много места, хотя большой нагрузки не оказывает.

Бывают и обратные ситуации: маленькая по объему, но очень тяжелая упаковка. Очевидно, что перевозчик должен учитывать оба варианта и как-то балансировать между своими издержками. Кроме того, учет объемного груза необходим для планирования, потому что место для перевозки заказов тоже ограничено. Для этого рассматриваемый показатель и учитывается при перевозке в автофургонах, на самолетах и другим транспортом.

Что такое удельный вес, чем отличаются эти два понятия

Под удельным (то есть фактическим) весом подразумевается показатель, который можно получить, непосредственно взвесив упаковку на весах. Это всем привычная характеристика, которая не вызывает никаких вопросов. А расчет объемного веса груза — это именно соотношение показателей в пространстве. Он учитывает габариты упаковки, поэтому значение будет зависеть от них.

Как правильно замерять посылку для расчетов

Замеры груза перед транспортировкой прицепом или другим транспортом осуществляются обычной сантиметровой лентой. Если показатели неточные, то они всегда округляются до ближайших сантиметров (по стандартным математическим правилам).

Будьте внимательны: некоторые перевозчики по умолчанию округляют значения до большего — лучше этот момент уточнить в правилах конкретной компании.

Как посчитать объемный вес груза

Осталось только разобраться, как рассчитать объемный вес груза. Для этого есть две простые формулы. Одна — для коробок, вторая — для рулонов. В первом случае необходимо взять длину, ширину и высоту коробки в сантиметрах, перемножить эти показатели и поделить на 5000. Во втором случае нужно перемножить радиус, число Пи и высоту, а затем полученный показатель тоже поделить на 5000. То есть в каждом случае мы находим объем груза, а затем делим на одно и то же число.

У некоторых грузоперевозчиков на сайтах есть встроенные калькуляторы. В таком случае заказчикам даже не приходится ничего считать — они просто пользуются готовой программой, вводят в нее данные по подсказкам и получают расчеты.

Заключение

Если после расчета оказалось, что объемный вес груза для перевозки грузовым транспортом больше фактического (удельного) — это означает, что оплачивать посылку нужно именно с его учетом. В обратном случае заказчик платит за фактический вес.

Как видите, ничего сложного в том, как рассчитывается объемный вес, нет. Для этого есть готовые формулы, которые учитывают форму упаковки и позволяют быстро получить нужные сведения. С такой задачей справится даже новичок, который впервые отправляет посылку, а до этого ничего не рассчитывал и не определял объемный вес.

Определение массы и расположения центра тяжести груза

Стропальщик
должен уметь определять массу и центр
тяжести груза с целью обеспечения
безопасности погрузо-разгрузочных
работ.

Под
массой груза следует понимать (скалярную,
ненаправленную) физическую характеристику
тела, являющуюся
мерой его инерционных и гравитационных
свойств.
Значения массы тела не зависят от
ускорения свободного
падения в пункте определения. В состоянии
покоя
ее определяют взвешиванием на рычажных
весах. Результат
взвешивания показывает сравнительную
с массой гирь величину, выраженную в
единицах массы — граммах
(г), килограммах (кг), тоннах (т).

Под
силой
тяжести
следует
понимать векторную (направленную)
величину, определяющую силу притяжения
тела к Земле или к другому небесному
телу. Значение
силы тяжести зависит от ускорения
свободного падения
в пункте измерения. Сила тяжести на
полюсе больше,
а на экваторе меньше. По мере удаления
тела от
поверхности Земли его сила тяжести
уменьшается. Эту
величину измеряют с помощью динамометра
в условиях
относительного покоя тела. Силу тяжести,
как и любую
другую силу, выражают в единицах силы
— ньютонах
(Н),
килоньютонах
(кН) и других дольных и кратных
значениях этой величины.

Вес
тела — сила, с которой тело действует
вследствие
силы тяжести к Земле на опору (или
подвес), удерживающую
его от падения. Вес тела равен его силе
тяжести,
если опора и тело неподвижны относительно
Земли.
Единица веса (и силы тяжести) в Международной
системе
единиц (СИ)—ньютон (Н).

Под
грузоподъемностью
крана,
автопогрузчика, электрокара
следует понимать максимальную массу
груза, которую
способно в один прием поднять, переместить
или
перевезти транспортное средство.

Грузоподъемность,
как и масса, — скалярная величина
и измеряется единицами массы — грамм
(г),
килограмм
(кг),
тонна
(т).

Грузоподъемная
(подъемная)
сила (по аналогии с силой
тяжести) — величина, характеризующая
способность
транспортного средства преодолевать
при подъеме
или перемещении массу груза. Единицами
грузоподъемной
силы служат ньютоны (Н),
килоньютоны
(кH)
и другие дольные и кратные значения
ньютона.

Перед
строповкой груза, предназначенного для
перемещения, стропальщик должен
определить его массу. Массу
изготовленной на заводе продукции
проставляют на
чертежах изделий. Массу оборудования,
приспособлений,
механизмов указывают в табличке,
прикрепленной
к раме или станине. Если груз упакован,
то массу его
указывают на обшивке. Однако массу
груза, подлежащего перемещению,
стропальщику часто приходится определять
визуально. Удельная масса часто
встречающихся
материалов приведена ниже, кг/м3

Алюмений

2550—2700

Олово

7300

Бетон

2200
1000

Парафин

900
11300

Вольфрам

Древесина:

береза,

дуб

сосна

19300

700

800

500

Сталь:

твердая

расплавленная

7300
7500

6900—7300

Земля,
глина Песчаник

Песок:

сухой

влажный

1300—2500
2200—2500

1400—1600

1900—2000

Чугун:

белый

ковкий

серый

Уголь

Кокс

7650

7300

7550

900

450

Кирпичная
кладка

1420—1700

Азот
жидкий

790
700

латунь

8500

Лед

900

Воздух
(жидкий)

860

Медь

8900

Керосин

800

Мел

2400

Кислород
(жид)

1140

Никель

8900

Мазут

900

Для
определения массы груза используют
следующие формулы:

для простых грузов
Q=mV;

для
сложных грузов Q=mVi,

где
Q — масса груза; т — удельная масса,
численно равная плотности материала;
V
объем
груза; Vt

объем
отдельных частей груза; 
— сумма всех частей груза.

Объем правильных
геометрических фигур приведен в табл.
1.

Пример.
Определим
массу слитка, размеры которого
приведены на рис. 6.

Разбиваем
условно слиток на три усеченных конуса
и
определяем объем каждого. Для этого в
табл. 1 находим
формулу объема усеченного конуса

V=
(3,14/3) h
(R2+
r2
+ Rr)

Находим объемы
каждого элемента слитка

V1.
~
(3,14/3) 1,700 [0,552
+ 0,452
+ 0,55-0,45]
1,34 м3;

V2
~
(3,14/3) 0,05 [0,552
+ 0,422
+ 0,55-0,42] ~ 0,04 м3;


~ (3,14/3) 0,4 [0,422
+ 0,42
+ 0,42-0,4]

0,21
м3.

Определяем суммарный
объем слитка

V=V1+V2+V3
=
1,34+0,04+0,21
= 1,59 м3.

Принимаем
удельную массу слитка равной 7,8 т/м3,
тогда
масса слитка

Q
=
mV
=
7,8-1,59~
12,4 т.

При
выборе мест строповки груза возникает
_необходимость
определить расположение центра тяжести
поднимаемого
груза. Если при строповке это не учитывать,
то
возможны аварийные ситуации, связанные
с перегрузкой отдельных ветвей стропов,
грузоподъемных средств;
потерей устойчивости и опрокидыванием
поднимаемого
объекта.

Положение
центра тяжести различных геометрических
тел находят по координатам хц.Т,
yц.т,
zц.т,
определяемым по формулам

хцТ,=Qixi
/Q
,

yц.т,
=Qiyi
/Q
zц.Т,=Qizi
/Q

где
хц.т,
yц.т,
zц.т,

расстояние от центра тяжести тела до
плоскости, проходящей перпендикулярно
измеряемой оси
через центр координат, м; xi,-,
yi,
ziрасстояние
от центра
тяжести отдельной рассматриваемой
части тела до
той же плоскости, м; Q
общая
масса тела, т; Qi:
— масса
отдельной рассматриваемой части тела,
т.

Координаты центра
тяжести правильных геометрических
фигур приведены в табл.1

Пример.
Определим
расположение центра тяжести
стального слитка, изображенного на рис.
1.

Условно
разбиваем слиток на три правильных
усеченных
конуса. По табл. 1 находим формулы,
определяющие
их координаты расположения центра
тяжести. Плоскость отсчета принимаем
проходящей через нижнее основание
слитка -перпендикулярно его оси. Из
предыдущего примера известно, что
отдельные части слитка
имеют массу q1
= 10,45;
Q2
=0,31; Q3=1,64
т, общая масса
12,4 т. Учитывая, что слиток симметричен
относительно
своей оси, определяем расположение
только координаты
zцт,
Координаты xцт,
уцт
будут
расположены
на оси. Формула для определения координаты
zцт
усеченного
конуса имеет вид

zцт
=h[(R2+2Rr+3r2)/(R2+Rr+r2)]/4

Рис. 1. Схема слитка

Зная,
что h1=l,7
м; R1=0,55
м; r1=0,45
м, имеем z1=0,77м

Величину
z1`
до
принятой плоскости отсчета определяют
как разность 1,7 — z1
= l,7
— 0,77=0,930 м. Зная
h2=0,05
м; R2=0,55
м; г2=0,425
м, имеем

Z2=0,021

До
принятой плоскости отсчета z2
определяют как сумму
1,7+z2==1,7+0,02=1,72
м.

Зная
hз=0,4
м; R3=0,425
м; г3=0,40
м, имеем

z3=0,176м

До
принятой плоскости отсчета zз определяют
как сумму
1,7+0,05+0,176= 1,926м.

Определяем
расположение центра тяжести по формуле

zцт
=(Q1Z1+Q2z2+Q3z3)/Q

подставляя
в формулу соответствующие значения,
находим
расстояние между центром тяжести и
началом координат

zцт
= (10,45-0,93+ 0,31-1,72+ 1,64.1,926)/12,4 = 1,081 м.


Таблица
1. Объем и расположение центра тяжести
простых геометрических тел

Наименование

Изображение

Объем

Положение
центра тяжести

Куб

Рис.
1

V
= a
3

x
=
а/2,
у
=
а/2,

z
= а/2

х
= у = z = а/2

Прямоугольный
параллелепипед

Рис.
2

V
=
abc

x
=
а/2,
у
=
c/2,

z
= b/2

х
= r , y =0 , z = b/2

Цилиндр

Рис.
3

V
= 3,14
xr2h

х
= г, у= 0, г =
h2/2

Шар

Рис.
4

V
= 3,14/D
3/6

Если
оси координат про»
ходят
через центр шара, то
x=у=z=0
(центр
тяжести совпадает с цент«
ром
шара)

Боченок

Рис.
5

V=3,14/12Hx

x(2D2
+
d2)

х
= у = 0,
z=H/2

Конус

Рис.
6

V=
3,14/12D2H

x
= у = 0,
z=H/4

Усеченный
конус

Рис.
7

V=(3,14H/3)x(R2+r2+Rr)

х
= у=
0

z
=
H/4
[(
R2
+ 3
r2
+2
Rr)/(R2+r2+Rr)

Пирамида

Рис.
8

V=(Fh)/3,
где
F
площадь
осно
вания
многоуголь
ника

х
= у = 0,
z=h/4

Усеченная

пирамида

Рис.
9

V=h[F
+ f +

+
Ff]/3

x
= y = 0, z= h/4[F +

+
2
Ff
+ 3f/F]
Ff+f

Усеченный

цилиндр

Рис.
10

V
= 3,14R
2(h1+h2)/2

x=y=0,
z=(h
1+h2)/2

Определив
расстояние центра тяжести от принятого
начала координат, его переносят на
поднимаемый груз и делают пометку мелом
или другим способом.

Места
застроповки груза должны располагаться
симметрично центру тяжести таким
образом, чтобы отвесная прямая, проходящая
через центр тяжести, размещалась между
местами застроповки. Чем больше расстояние
между местами застроповки, тем устойчивее
положение груза при
прочих равных условиях.

На упакованных
грузах расположение центра тяжести
указывают на упаковке.

В тех
случаях, когда конфигурация груза
вызывает затруднения при расчете
положения центра тяжести, а его
необходимо определить, то можно
использовать практический
прием. После определения массы груза
подбирают соответствующий строп и им
приподнимают груз за один из краев. На
приподнятом грузе на двух плоскостях
проводят отвесные линии как продолжение
ветви стропа. Затем груз опускают и
приподнимают за другой конец. На тех же
плоскостях снова проводят отвесные
прямые.
Точки пересечения отвесов определяют
расположение
центра тяжести определяемого груза.

В тех
случаях, когда стропальщик затрудняется
определить массу перемещаемого груза
и расположения центра тяжести, он обязан
обратиться за уточнением к своему
бригадиру, мастеру или руководителю
работ.

При
монтаже несущих конструкций ОПЗ
из двух возможных схем перемещения
стрелового крана — вдоль пролетов или
поперек пролетов -обычно выбирают
первую, так как путь крана в этом случае
гораздо короче. При монтаже стеновых
панелей стреловой кран движется снаружи
по периметру здания. При строительстве
многоэтажных
жилых и гражданских зданий

башенный кран обычно передвигается
снаружи здания вдоль длинной его стороны.
Монтаж ведется в направлении «на
кран», то есть в первую очередь
устанавливаются наиболее удаленные от
крана конструкции. В многоэтажных
промышленных зданиях

башенный или стреловой кран может
перемещаться внутри здания, монтируя
его на всю высоту «на себя» с
постепенным выездом за пределы здания.

При совместной
работе нескольких монтажных кранов
схема движения разрабатывается с учетом
требований техники безопасности. Здание
разбивают на монтажные зоны по числу
работающих кранов, в пределах каждой
зоны разрешается работа только одного
из них. Другой в это время должен работать
в своей монтажной зоне или простаивать.

4)
Рабочая
привязка
монтажных
кранов и подъемников — это установление
точного взаимного расположения
возводимого здания и грузоподъемных
машин. Правильная привязка обеспечивает
требуемый «охват» всего объекта
монтажными машинами и безопасные условия
производства работ.

Рабочая
привязка башенных
кранов состоит в поперечной и продольной
привязке крана, подкрановых путей и их
ограждений.

Поперечная
привязка при возведении надземной части
здания заключается в определении
расстояния от оси подкрановых путей до
ближайшей к крану грани строящегося
здания (рис.2: 1 — строящееся здание; 2 —
инвентарное ограждение путей; 3 — склад;
4 — водоотводная канава). Это расстояние
зависит от конструктивного исполнения
крана и ширины колеи. У кранов с
поворотной башней

наиболее приближены к зданию поворотная
платформа или нижний противовес. Привязка
таких кранов осуществляется по формуле:

B
= Rпов
+ 1без
,

где В —
минимальное расстояние от оси подкрановых
путей до наружной грани здания (м );

Rпов
— радиус поворотной части или противовеса,
принимают по справочникам или
таблице 1 (м );

1без
— минимально допустимое расстояние
по горизонтали между выступающей частью
крана и зданием, принимается на высоте
до 2 м от уровня земли не менее 0,7 м; на
высоте более 2 м — не менее 0,4 м.

Краны с неповоротной
башней могут располагаться ближе к
зданию, поскольку механизм поворота и
противовесная консоль располагаются
выше строящегося объекта. У этих кранов
наиболее приближенной к зданию является
ходовая часть, для них:

В =
0,5 Ьк + b
+ 1без ,

где Ьк — ширина
колеи крана ( м);

b
— величина выступающей за колею
ходовой части (м),

определяется по
паспорту крана или таблице 2 .

Привязку
башенных и рельсовых стреловых
кранов при возведении подземной части
здания у неукрепленных котлованов и
траншей производят исходя из глубины
выемки h
и вида грунта, что обеспечивает
расположение машин за пределами призмы
обрушения (рис.3). Безопасное расстояние
по горизонтали от основания откоса
выемки до оси ближайшего рельса
определяется по формуле:

lбез
= 1б
+ 1р
,

где
1б — минимальное расстояние от основания
откоса выемки до нижнего края балластной
призмы; для песчаных и супесчаных грунтов
1б > l,5h
+ 0,4; для глинистых и суглинистых грунтов
1б > h
+ 0,4(м); 1р — расстояние от нижнего края
балластной призмы до оси рельса (м),
определяется по формуле:

1р =
(hб
+ 0,05)m
+ 0,2 + 0,51ш
,


— высота слоя балласта под полушпалами
(м), зависит от вида

балласта и типа
крана (таблицы 1,2);

0,05 — углубление
полушпалы в балласт (м);

m
— показатель крутизны откосов балластной
призмы, для щебня и гравия m
=1,5;

для
песка
и шлака т=2
;

0,2 — минимально
допустимое расстояние от верхнего
края балластной призмы до конца
полушпалы (м);

1ш — длина деревянной
полушпалы, 1ш = 1,35 м.

Поперечную привязку
ограждений подкрановых путей к наружному
рельсу производят исходя из необходимости
соблюдения безопасного расстояния
между конструкциями крана и ограждением.

Для кранов с
поворотной башней расстояние от оси
ближнего к ограждению рельса до ограждения
определяют по формуле:

Lбез
= (Rпов

0,5bк)
+ 0,7

При
привязке ограждений башенных кранов с
неповоротной башней учитывается
выступающая за колею ходовая часть:

L без
= b
+ 0,7

Крайние из этих засечек определяют
положение крайних стоянок, а измеренное
по чертежу в соответствии с принятым
масштабом расстояние и есть 1кр. На
стройгенплане крайние стоянки должны
быть обозначены и привязаны к осям
здания (рис.4: 1- крайние стоянки; 2 —
привязка крайних стоянок к оси; 3 —
контрольный груз; 4 — место установки
тупика; 5 — конец рельса; 6 — база крана; 7
— шкаф электропитания ).

Длину подкрановых путей
корректируют в сторону увеличения с
учетом кратности длине полузвена (6,25
м). Минимально допустимая длина путей
согласно правилам Госгортехнадзора
составляет два звена (25 м). Таким образом,
принятая длина путей должна удовлетворять
условию: Ln.n
= 6,25пзв > 25 м, где nзв
— число полузвеньев. Например,
если по расчету длина путей составляет
40 м, следует принять
Ln.n=43,75
м (7 полузвеньев).

При необходимости кран может быть
установлен и на одном звене, то есть на
приколе. В этом случае для исключения
просадки подкрановых путей звено должно
быть уложено на жестком основании,
например, на специальных сборных
железобетонных конструкциях.

При продольной привязке
ограждений подкрановых путей на
стройгенплане должно быть показано
место нахождения контрольного груза
для проверки ограничителей грузоподъемности
.
При этом выдерживается минимальное
расстояние 1 м :

— от конца рельса до ограждения;

от конца рельса до контрольного груза;

от контрольного груза до ограждения.

На стройгенплане показывается шкаф
электропитания крана, который
устанавливается за ограждением с
наружной от здания стороны кранового
пути.

Рабочая привязка самоходных
стреловых кранов заключается в нанесении
на стройгенплан осей их движения и
стоянок. Установка и работа гусеничных,
пневмоколесных и автомобильных кранов
вблизи котлованов и траншей с
неукрепленными откосами разрешается
только за пределами призмы обрушения
грунта. Безопасное расстояние от
основания откоса выемки до оси перемещения
крана 1без
определяется по формуле:

1без
= 1оп
+ 0,5bк
,

где 1оп — минимальное расстояние по
горизонтали от основания откоса до оси
ближайшей к выемке гусеницы, колеса или
выносной опоры ( м), принимается по
таблице 3;

bк
— ширина колеи крана
(м), принимается по таблицам 4,5. При
монтаже подземной части объекта
самоходный стреловой кран обычно
передвигается вдоль бровки траншеи или
котлована. На выносных опорах пневмоколесные
и автомобильные краны устанавливаются
по направлению движения, при этом
продольная ось крана совпадает с осью
движения (рис.5).

Установка стрелового крана должна
производиться так, чтобы расстояние
между поворотной частью крана и
строениями, штабелями и другими предметами
было не менее 1 м [6]. Привязка крана при
монтаже надземной части здания
осуществляется по формуле:

В = Rпов
+ 1 ,

где В — минимальное расстояние от оси
движения крана до наружной

грани здания (м);

Rпов
— радиус поворотной части (м), принимается
по табл. 4,5.

Рабочая привязка строительных подъемников
производится так, чтобы основные
конструкции, материалы, изделия и
оборудование могли подаваться средствами
горизонтального транспорта в зоны их
действия без перегрузок. Стационарные
подъемники обычно располагаются на
границе или середине захваток, что
удобно с точки зрения обслуживания
грузоподъемных машин.

5) Зоны
влияния
определяют
после привязки строительных машин с
целью обеспечения требований безопасности
труда. При организации строительной
площадки устанавливают опасные для
людей зоны, в пределах которых
постоянно действуют или потенциально
могут действовать опасные производственные
факторы.

К зонам постоянно
действующих опасных факторов
относятся
зоны перемещения монтажных и грузоподъемных
машин, их частей и рабочих органов; зоны,
над которыми происходит перемещение
грузов кранами. Эти зоны во избежание
доступа посторонних лиц ограждаются
защитными ограждениями панельной или
панель-стоечной конструкции. К зонам
потенциально действующих
опасных факторов
относятся
участки территории вблизи строящегося
здания. Эти зоны для предупреждения об
опасности ограждаются сигнальными
ограждениями из проволоки или каната
по стойкам. Защитные и сигнальные
ограждения должны соответствовать ГОСТ
Р 51 248 — 99. Следует устанавливать и
обозначать на стройгенплане следующие
опасные для людей зоны: -монтажную;

— зону обслуживания краном;

— опасную зону работы крана;

-опасную зону подкрановых путей или
опасную зону поворотной платформы;

— опасную зону работы подъемника.

Монтажной зоной
называют пространство, в котором возможно
падение элементов при их установке и
закреплении. Эта зона является потенциально
опасной. Согласно действующим нормативам,
границы этой зоны устанавливаются от
внешнего контура здания и зависят от
его высоты (табл.6; рис. 6а). В этой зоне
можно размещать только монтажный
механизм, складировать конструкции и
материалы здесь нельзя. Проход

людей через монтажную зону к строящемуся
зданию устанавливают со стороны, где
не работает кран; направление прохода
на стройгенплане показывают стрелками
в соответствии с принятыми условными
обозначениями. Места проходов через
эту зону защищают сплошными навесами
шириной не менее ширины входа с вылетом
не менее 2 м от стены здания. На стройгенплане
монтажную зону обозначают пунктирной
линией.

Все рассматриваемые ниже зоны влияния
относятся к зонам постоянно действующих
опасных производственных факторов.

Зона обслуживания краном
— это пространство, описываемое крюком
крана на максимальном необходимом для
работы вылете. Определяется для башенных
кранов путем нанесения на план из крайних
стоянок полуокружностей радиусом Rмакс
и соединения их прямыми линиями (рис. 6
). Для стреловых кранов зона обслуживания
тоже определяется максимальным рабочим
вылетом стрелы, но показывается по
отдельным стоянкам. На стройгенплане
обозначается утолщенной сплошной
линией.

Опасная зона работы крана
это пространство, в
котором возможно падение груза при его
перемещении с учетом рассеивания при
падении. Рассеивание может быть вызвано
раскачиванием груза на крюке при движении
крана и под давлением ветра.

Для башенных кранов границу
опасной зоны Ron
определяют по формуле:

Rоп
= Rмакс
+ 0,51макс + 1без ,

где Rмакс
— максимальный рабочий вылет стрелы
крана ( м );

1макс — длина наибольшего перемещаемого
груза (м);

1без — дополнительное расстояние для
безопасной работы, зависит от высоты
подъема груза и устанавливается в
соответствии со СНИП [ 2 ] ( табл.6; рис.бв
).

Опасная зона подкрановых
путей башенных кранов

определяется при поперечной привязке
ограждений ( рис.7: 1 — знак безопасности
№3 на границе опасной зоны с обозначением
его номера 2.7 по ГОСТу; 2 — груз; 3 — ось
подкрановых путей; 4 — инвентарное
ограждение подкрановых путей и знак
безопасности №4 с обозначением его
номера 1.3 по ГОСТу ). На стройгенплане с
помощью условного обозначения показывают
инвентарное сетчатое ограждение
подкрановых путей с калиткой для прохода
машиниста.

Зону обозначают на
стройгенплане штрихпунктирной линией
( рис.бг, табл.8).

Технические характеристики строительных
подъемников

Таблица 8

Модель

Назначение

Грузоподъ­емность, кг

Высота подъема,
м

Габаритные размеры платформы (кабины),
м

ТП-ЗА(С-598А)

грузовой

320

9

1,5×0,9

ТП-2(С-447)

грузовой

500

17

1,5 х 1,0

ТП-7(С-447М)

грузовой

500

27

1,5 х 1,0

ТП-9

грузовой

500

17

1,5×0,9

ТП-12

грузовой

500

27

1,5×0,9

ТП-14

грузовой

500

50

1,45 хО,68

ПР-1-172

грузопасса­жирский

580

70

2,4×1,2

ПГС-800-16

грузопасса­жирский

800

80

3,1×1,5

МГП-1000

грузопасса­жирский

1000

150

2,5 х 1,5

Опасная зона поворотной
части стреловых кранов

определяется по формуле:

Яоп.пов
= RnoB
+ 1 (м),

Расчет приводится в пояснительной
записке, зона на стройгенплане не
показывается. На местности эту опасную
зону обозначают инвентарной переставной
обноской из проволоки по стойкам.

Опасная зона работы
подъемника (А)
— это
пространство, в котором возможно падение
поднимаемого груза. При высоте подъема
груза Н до 20 м зону следует принимать
не менее 5 м от габаритов подъемника в
плане, а при подъеме на большую высоту
величина зоны составляет:

А = 5 + 1/15(Н — 20)

Зону обозначают на стройгенплане
штрихпунктирной линией ( рис.бг, табл.8).

6) Ограничения
в работу
вводят при
совместном использовании на объекте
нескольких кранов и при работе в
стесненных условиях.

Совместная работа нескольких механизмов
в одной монтажной зоне, как правило,
запрещена. В случае производственной
необходимости одновременная работа
допускается при условии осуществления
специальных мероприятий по технике
безопасности.

Если краны расположены с двух сторон
здания, совместная работа должна быть
организована так, чтобы траектории
движения их стрел не пересекались. Тогда
минимальное расстояние между осями
вращения кранов при их предельном
сближении определяется по формулам:

— для башенных кранов

С = Ll
+ L2
+ 0,5 (l1
+ 12)
+ Δ1
+ Δ2
+ 2Δб

— для стреловых кранов

С = Ll
+ L2
+ 0,5 (l1
+ 12)
+ Δ1
+ Δ2
,

где — L1,
L2
— вылеты стрел при совместной работе
(м);

ll,
12
максимальный горизонтальный размер
монтируемых конструкций (м);

Δ1,
Δ2
— отклонение конструкций от вертикали
при вращении стрелы:

Δ = 900L
/ (900 – ω2H)
— L

ω — максимальная частота
вращения поворотной части (мин
-1
) [3]; ориентировочно
можно принять: для башенных кранов-
ω=0,7; для гусеничных- ω=0,3; для пневмоколесных-
ω=1,2; для кранов на спецшасси автомобильного
типа- ω=1,6; для автомобильных кранов- ω=
2,0;

Н — высота подъема конструкции (м);

Δб
— возможное отклонение от вертикали
башни крана в результате ее податливости
и уклона пути, Δб
=0,5 м.

Пример.
С двух сторон здания на монтаже плит
покрытия длиной 1 = 6 м работают два
башенных крана КБ-100. Вылет при совместной
работе L
= 20 м, высота подъема плит Н = 33 м.
Максимальная частота вращения башни
крана ω = 0,7 мин-1.

Расчет: Δ = 900* 20/ (900 — О,72х33)
— 20 = 0,37 м

С = 20 + 20 + 1/2(6 + 6) + 0,37 + 0,37 + 2*0,5
= 47,74 м.

Расстояние между крюками
должно быть не менее 47,74 – 20х2 = 7,74 м.

Если монтаж конструкций ведется двумя
кранами, расположенными с одной стороны,
то это та сторона здания, где нет входов
в него. При сближении башенных кранов,
установленных на общих рельсовых путях,
требованиями техники безопасности
предусматривается установка концевых
выключателей механизмов передвижения
для остановки кранов на расстоянии не
менее 5 м между перемещаемыми грузами
или выступающими конструкциями кранов.

При работе монтажного крана в стесненных
условиях приходится вводить ограничения
на определенные рабочие движения крана,
например, на поворот башни во избежание
проноса груза над действующей городской
магистралью. Ограничения могут быть
принудительными или условными, их
показывают на стройгенплане или
прилагаемых к нему схемах.

Принудительные ограничения
зоны обслуживания применяют при работе
кранов с электрическим приводом
(башенных, козловых). Эти ограничения
осуществляются установкой концевых
выключателей, при срабатывании которых
независимо от действий машиниста
происходит остановка определенного
механизма и исключается пронос груза
в зону ограничения. На башенных кранах
устанавливают концевые выключатели
механизмов передвижения крана и тележки,
поворота стрелы, изменения вылета. При
ограничении поворота стрелы после
срабатывания выключателей расстояние
до зоны ограничения должно быть не менее
тормозного пути стрелы крана с максимальным
грузом (указан в паспорте крана, можно
принять 2 м). В этом случае на стройгенплане
обозначают:

угол
ограничения а,
который
проставляется в запрещенном секторе;

места
расположения предупреждающих знаков
Ml,
которые устанавливают
на расстоянии тормозного пути до места
срабатывания концевых выключателей;

линию
запрещающих знаков №2,
устанавливаемых
по контуру зоны ограничения (рис.8,9).

Условные (визуальные)
ограничения зоны обслуживания применяются
при работе башенных и стреловых самоходных
кранов; они рассчитаны на внимание
крановщика и стропальщиков. На местности
зону ограничения обозначают хорошо
видимыми с крана красными флажками, а
в темное время суток- гирляндами из
красных ламп. На стройгенплане показывают:

места
расположения предупреждающих знаков
№1,
которые
устанавливают на расстоянии тормозного
пути до линии ограничения;

линия
запрещающих знаков М2,
т.е.
линия ограничения, пронос груза за
которую запрещен;

запись
об условиях работы крана,
«крановщик
обязан остановить груз, не доходя 1 метра
до предупреждающего знака №1,далее до
места установки груза перемещать его
повторными короткими включениями «.

Как рассчитать объёмный вес груза?

Ответ на детскую загадку «Что тяжелее: тонна ваты или тонна золота?» кажется очевидным, но только не для грузоперевозчиков. Почему? Дело в том, что тонна золота займёт очень маленький объём. И для её перевозки потребуется маленькое транспортное средство (либо в большом будет свободное место и можно планировать сборные грузы из Китая. Но даже прессованная тонна ваты потребует большой транспорт и увеличит расходы. Вот и выходит, что тонна не равна тонне, когда транспортируются грузы из Китая или другой страны. Какими расчётами пользуются перевозчики?

Условная величина — объёмный вес

Объёмный или габаритный вес — величина, отражающая плотность груза. В ней, прежде всего, отражены интересы перевозчика, так как оформить и перевезти тяжёлый груз малого объёма, к примеру — металлоизделий, не проблематично. А вот пару тонн пуховых одеял поместить в самолёт даже после их сжатия просто не получится. Транспортные расходы тоже разнятся, поэтому компания-перевозчик выбирает более выгодный для себя вариант оценки стоимости перевозки.

Кроме того, учитывается возможность транспорта, чтобы не создать перегрузку. Этот фактор особо важен в авиатранспорте или для доставки по воде. Да и вопросы безопасной доставки и качества услуги требуют индивидуального подхода, чтобы доставка товаров из Китая была успешно завершена.

Как производят расчёты

Авиакомпании и автоперевозчики используют следующие относительные величины:

  • Для международных авиаперевозок — 167 кг на 1 м3.
  • Для международных чартеров — 200-300 кг на 1м3.
  • Автодоставка — 200-400 кг на 1м3.

Данные, необходимые для расчёта:

  • Точный физический вес груза и его точные габариты, включая тару и упаковку.
  • Произвести расчёт объёмного веса с точностью до 0,5 кг.
  • Для конкретного груза определить «эталонный» объёмный вес.

Затем из пунктов 2 и 3 выбрать тот, который больше, он и станет основой для определения стоимости грузоперевозки из Китая в Казахстан.

Формула расчёта:

  • 1 вариант: ОВ (объёмный вес) = объем груза (в м3) х 167 кг.
  • 2 вариант: ОВ (объёмный вес) = Длина (см) х Ширина (см) х Высота (см) / 5000.

Во втором варианте делитель зависит от решения логистической компании, поэтому его нужно уточнять.

Наглядный пример расчёта объёмного груза

Предположим, что везём пуховые одеяла общим весом с упаковкой 90 кг и объёмом 1,5 м3.
ОВ = 1,50 м3 х 167 кг, что с округлением будет равно 250,5 кг. При фактическом весе в 90, к оплате представлен 251 кг веса.

Сжимаем пуховики до объёма в 0,5 м3 и повторяем расчёт:
ОВ = 0,5 м3 х 167 кг, что с округлением будет равно 83,5 кг. При фактическом весе в 90, к оплате будет представлено 84 кг веса, что гораздо дешевле.

«CKlogistics» — перевозки любых грузов из Китая

Быстро, удобно, безопасно, доступно — уже долгий период времени наша компания руководствуется именно этими принципами в работе с заказчиками и их грузами. Оперативность доставки и качество услуг –гарантированы, если вы — наш клиент.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти людей для троллинга
  • Как найти иллию в скайриме
  • Как найти человека по iplogger
  • Как найти список реестра компьютера
  • Как исправить скол на пластике