Как найти оценку частного

рис1.png

Яра собрала в саду (216) яблок. Эти яблоки она решила разложить по корзинам, по (18) яблок в каждую корзину. Ей необходимо купить корзины. Разделить в уме (216) на (18) Яре сложно, но она может найти границы частного, то есть числа, между которыми находится правильный ответ.

рис2.png 

При определении границ пользуются круглыми числами — числами, которые оканчиваются одним нулём или несколькими нулями.

Например, у числа (14) удобными круглыми соседями будут числа (10) и (20).

Иллюстрация - 2022-05-26T111555.228.png

Чтобы Яре оценить частное чисел (216) и (18), нужно сделать следующие шаги.

1. Яра должна найти нижнюю границу частного: заменить делитель (18) бóльшим «круглым близким соседом» — (20), делимое (216) — мéньшим «круглым соседом», удобным для деления на (20) — (200).

2. Найти частное получившихся чисел: (200:20=10).

3. Теперь Яра должна найти верхнюю границу: заменить делитель (18) мéньшим «круглым близким соседом» — (10), делимое (216) — бóльшим «круглым соседом», удобным для деления на (10) — (300). 

4. Найти частное получившихся чисел: (300:10=30).

5. Сделать вывод: частное находится в границах от (1)(0) до (3)(0). Значит, Яра должна купить не менее (10) и не более (30) корзин для яблок.

Это можно записать в виде двойного неравенства: (10<216:18<30).

рис3.jpg

Инфоурок


Математика

Другие методич. материалыПамятка «Оценка суммы, разности, произведения, частного» 4 класс

Скачать материал

Скачать материал

  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 263 017 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

Другие материалы

  • 22.07.2019
  • 587
  • 8

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

  • 04.06.2019
  • 481
  • 1

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Скачать материал


    • 22.07.2019


      6236
    • DOCX
      124.5 кбайт
    • 85
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Гришаева Анастасия Алексеевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Гришаева Анастасия Алексеевна

    • На сайте: 4 года и 7 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 24969
    • Всего материалов:

      13

Содержание:

  • § 1  Оценка разности
  • § 2  Оценка частного
  • § 3  Краткие итоги урока

§ 1  Оценка разности

В этом уроке поговорим о том, как произвести оценку результатов арифметических действий: разности и частного, не выполняя вычислений.

Известно, что:

– при увеличении уменьшаемого разность увеличивается, а при уменьшении уменьшаемого разность уменьшается;

– при увеличении вычитаемого разность уменьшается, а при уменьшении вычитаемого разность увеличивается;

– при одновременном уменьшении уменьшаемого и увеличении вычитаемого разность уменьшается;

– при одновременном увеличении уменьшаемого и уменьшении вычитаемого разность увеличивается.

Эти свойства разности применяются при выполнении оценки разности, а именно при нахождении её «границ» – круглых чисел, между которыми заключена данная разность. Меньшее круглое число – «нижняя граница», большее круглое число – «верхняя граница». Запись ведется в виде двойного неравенства столбиком, причем числа пишут под числами, а знаки под знаками.

Выполним оценку разности чисел 389 и 195:

< 389 – 195 <

1. Находим «нижнюю границу» разности. Уменьшаемое 389 заменяем близким меньшим круглым числом 300, а вычитаемое 195 — близким большим круглым числом 200.

Записываем «нижнюю границу» в виде разности 300 – 200:

2. Находим «верхнюю границу» разности. Уменьшаемое 389 заменяем близким большим круглым числом 400, а вычитаемое 195 — близким меньшим круглым числом 100.

Записываем «верхнюю границу» в виде разности 400 – 100:

3. Вычисляем «верхнюю» и «нижнюю» границы, выполнив вычитание:

300 – 200 < 389 – 195 < 400 – 100

100 < 389 – 195 < 300

Таким образом, разность 389 – 195 находится в границах от 100 до 300.

§ 2  Оценка частного

Алгоритм оценки частного сходен с алгоритмом оценки разности.

При выполнении оценки частного опираются на свойства частного: при одновременном уменьшении делимого и увеличении делителя частное уменьшается; а при одновременном увеличении делимого и уменьшении делителя частное увеличивается.

Рассмотрим оценку частного на примере частного чисел 37302 и 42:

< 37302 : 42 <

1. Находим «нижнюю границу» частного.

Делитель 42 заменяем близким большим круглым числом 50, а делимое 37302 — более близким удобным для вычисления меньшим круглым числом 35000, оно является удобным, так как деление 35000 : 50 можно свести к табличному делению 35 : 5.

Записываем «нижнюю границу» в виде частного 35000 : 50:

2. Находим «верхнюю границу» частного. Делитель 42 заменяем близким меньшим круглым числом 40, а делимое 37302 — более близким удобным для вычисления большим круглым числом 40000.

Записываем «верхнюю границу» в виде частного 40000 : 40:

3. Вычисляем «нижнюю» и «верхнюю» границы, выполнив деление:

Частное 37302 : 42 находится в границах от 700 до 1000.

Важно отметить, что при выполнении оценки частного, где делитель представлен однозначным числом, находят границы частного, заменяя близким круглым числом только делимое, однозначный делитель оставляют без изменения.

Например: оценим частное 876 · 4.

1. Находим «нижнюю границу» — делимое 876 заменяем близким удобным для вычисления меньшим круглым числом 800, а делитель 4 оставляем без изменения.

2. Находим «верхнюю границу» — делимое 876 заменяем близким удобным для вычисления большим круглым числом 1200, а делитель 4 оставляем без изменения.

3. Вычисляем «нижнюю» и «верхнюю» границы, выполнив деление:

800 : 4 < 876 : 4 < 1200 : 4

200 < 876 : 4 < 300

Частное 876 : 4 находится в границах от 200 до 300.

§ 3  Краткие итоги урока

Подведем итоги этого урока:

Для того чтобы выполнить оценку разности или оценку частного, необходимо:

1. найти «нижнюю границу» путем замены уменьшаемого или делимого близким меньшим круглым числом, а вычитаемого или делителя — близким большим круглым числом;

2. найти «верхнюю границу» путем замены уменьшаемого или делимого близким большим круглым числом, а вычитаемого или делителя — близким меньшим круглым числом;

3. найти значения полученных выражений и записать двойное неравенство.

Список использованной литературы:

  1. Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. Часть 1./Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2014.
  2. Математика. 4 класс. Методические рекомендации к учебнику математики «Учусь учиться» для 4 класса. / Л.Г. Петерсон . – М.: Ювента, 2014.
  3. Зак С.М. Все задания к учебнику математики для 4 класса Л.Г. Петерсон и комплекту самостоятельных и контрольных работ. ФГОС. – М.: ЮНВЕС, 2014.
  4. CD-ROM. Математика. 4 класс. Сценарии уроков к учебнику к 1 части Петерсон Л.Г. – М.: Ювент, 2013.

План- конспект по математике

Дата:23.09.2015
Класс: 4В
Предмет: математика
Тема урока: Оценка частного
Тип урока:  Урок открытия нового знания

Деятельностная цель: сформировать способность к оценке частного

Образовательная цель: учить находить границы частного; повторить и закрепить решение неравенств, уравнений;

Развивающая цель: развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, математическую речь, память.

Воспитательная цель: воспитывать интерес к предмету, умение работать коллективно и в парах.

Методы и приемы: наглядный, практический, объяснение учителя, фронтальный опрос.

Наглядность и оборудование: классная доска, мультимедийные оборудования, листочки для актуализации, учебник, ручка, карандаш, линейка, смайлики.

Учитель: Зорина Мария  Сергеевна.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация начала урока

1) Приветствие

-Здравствуйте, дети, тихонечко садитесь. Сегодня я у вас проведу урок математики. Меня зовут Мария Сергеевна.

2)Проверка готовности к уроку.

-Ребята, а сегодня на уроке нам понадобится: учебник по математики, ручка, карандаш, тетрадь.

-У всех ли все лежит на столе?

Молодцы, ребята, тогда начинаем урок.

Дети встают с мест,  приветствуют учителя.

Затем тихонечко садятся и слушают учителя.

— Дети слушают учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Дети отвечают:

-Да, все лежит на столе

2.Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, а  сейчас послушайте стихотворение.

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, оценкой …..

Дети, внимательно слушают стихотворение.

-Пять.

3.Актуализация знаний

 -Ребята, давайте вспомним, что вы проходили на прошлых уроках?

-Молодцы, а ещё что?

-Хорошо, ребята, я вывешу вам на доску не большие опорные схемы оценки суммы, разности, произведения.(Вывешивает)

-Всем эти схемы знакомы?

-Дети, давайте откроем тетради ,пропустим 2 клеточки и запишем число и классная работа.

-Ребята, на столах у вас лежат листочки с заданиями.  Возьмите, пожалуйста, их и выполните работу в тетрадях.

А)182 + 37         б)182 ∙ 37        в)182 − 37          г)41 033 : 65

-Все готовы?

-А теперь давайте проверим. Посмотрите на доску там представлены ответы.

-В первом примере нужно было найти оценку суммы.

-Кто назовёт нижнюю границу?

-А кто назовёт верхнюю границу?

-Во втором примере нужно было найти оценку произведения.

-Кто назовёт нижнюю границу и верхнюю.

-В третьем примере нужно найти оценку вычитания.

-Кто назовёт границы?

-Ребята, а что вы не смогли сделать в этой работе? Были ли какие-то затруднения?

-Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке?

-Оценка суммы.

-Оценка разности, умножения.

-Да.

-Выполняют.

100 + 30 < 182 + 37 < 200 + 40        130 < 182 +37 < 240

100 ∙ 30 < 182 ∙ 37 < 200 ∙ 40

        3000 < 182 ∙ 37 < 8000

100 – 40 < 182 – 37 < 200 – 30

      60 < 182 – 37 < 170

Да.

-Смотрят.

-Называют. 130

-240.

-3000 и 8000.

-60 и 170.

-Да, мы не смогли сделать оценку частного.

-научимся делать оценку частного.

4.Открытие нового знания

-Дети, чтобы начать знакомство с оценкой частного, ответьте на вопросы:
Как изменяется частное, если делимое увеличивается? Уменьшается

Как изменяется частное, если делитель увеличивается? Уменьшается?

-Как вы думаете, как найти оценку частного?

-Хорошо, чтобы проверить наши предположения прочитаем правила на стр. 25.Каждый читает просебя.

-Учитель читает правило вслух.

Если одновременно заменить делимое меньшим числом, а делитель большим числом, то частное уменьшается. А если заменить делимое большим числом, а делитель меньшим числом, то частное увеличится.

-Давайте, разберем один пример на доске, все вместе.

23 660:65

-Дети, для того чтобы сделать оценку частного, нужно найти верхнюю границу и нижнюю.

-А что нужно сделать чтобы найти верхнюю границу?

-А как найти нижнюю границу?

-Дети, давайте найдём нижнюю границу данного примера.(учитель записывает)

21 000:70

-И сколько у нас получается нижняя граница?

-А теперь верхнюю границу.(учитель записывает).

24 000:60

-А верхняя граница чему равна?

-Теперь, нам нужно записать полностью пример (учитель записывает на доске)

21 000:70 <23 000:65<24 000:60

300<23 650:65<400

-И  закрепим наши знания, делая   №2 на стр.25, пропустив 2 клеточки и записываем №.

-Ребят, а кто хочет выйти к доске и решить примеры? Делаем самостоятельно на доску не смотрим.

-А теперь давайте проверим, прокомментируй Костя как ты нашёл границы?(А остальные сверяются с доской).

-Умничка, садись. У всех так получилось?

Физкультминутка.

Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сесть.

-Если делимое увеличить, то и частное увеличится.

Если делимое уменьшить, то и частное уменьшится.

Если делитель увеличивается, то и частное уменьшается.

Если делитель уменьшается, то и частное увеличивается.

-слушают.

-слушают.

— нужно делимое  увеличить, а   делитель уменьшить.

-нужно делимое уменьшить, а делитель увеличить.

-делают.

-300

-делают.

-400

-смотрят.

-записывают.

А)360:6<384:6<420:6          Да

60<384:6<70

Б)24 000:60<27 612:59<30 000:50ДА

400<27 612:59<600

В)36000:90<40592:86<48000:80

400<40592:86<600

НЕТ

-выходит и решает.

-комментирует.

-сверяют.

-Да.

-Дети поднимаются и подтягиваются  

сгибаются, разгибаются , хлопают в ладоши и кивают головой, ноги на ширине ног ставят, руками машут, и садятся тихо за стол.

5.Закрепление изученного материала

Задание № 1

Ребята, а теперь давайте сделаем  письменно  №3 на стр.26.  и потом его проверим. Ребята будьте внимательны в выполнении задания.

-Ребята, все выполнили задания?

-Ну тогда начнём проверять.

-Что у нас получилось под буквой А, скажет нам Настя.

-Умничка, кто хочет ответить под буквой Б?

-Молодец, теперь проверяем под буквой В.

-Под буквой Г.

-И под буквой Д.

-Умнички, ребята. У всех так получилось?

-А всем всё было понятно?

-Я очень рада что вы поняли тему.

Задание №2

-Ребята, выполним ещё одно задание  на стр.27 №10 под буквой А.Давайте прочитаем его.

-Кто хочет прочитать?

-Что известно в задаче?

-А что нам нужно найти?

-А ещё что нужно найти?

-Верно, кто хочет решить эту задачу около доски?

-Что нам нужно сделать сначала?

-Верно, давайте запишем. Ваня записывает на доске, а остальные в тетрадях.

-У всех так получилось?

-Что нужно сделать, чтобы узнать сколько км. Проехал за 1 час?

-Верно, а теперь, давайте начнём решать задачу. Нужно составить выражения, так как у нас написано такое условие.

-Теперь запишем ответ.

-Умничка, садись 5.

-слушают.

-а)840:7<847:7<910:7

120<847:7<130;

Б)2000:40<2128:38<2400:30

50<2128:38<80;

В)2400:80<3025:75<3500:70

300<3025:75<500;

Г)42000:600 <42849:529<45000:500

70<42849:529<90;

Д)160000:800<222264:756<270000:900

200<222264:756<300

-Да.

-Читает Олеся.

-Что за 4 часа теплоход прошел 136 км.

-Сколько километровон пройдёт за 8 часов.

-Сколько теплоход пройдёт за 1 час.

-решает Ваня.

-Нужно написать краткую запись.

-4ч—136 км.

  8ч—?

  1ч—?

-Да.

-Нужно 136:4

-Составляет выражение: (136:4)*8=272

-Ответ:272(км.) за 8 часов.

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

— Ребята, выполним ещё одно самостоятельно  задание под №6 на стр.26.Будем выполнять его в тетрадях, а 2 человека выйдут к доске и решат, а потом мы обменяемся тетрадями с соседом и проверим, а зачем поставим оценку.

-Всем понятно?

-Ну тогда начинаем, пишем аккуратно.

Есть кто закончил? Ровненько сидим, ждем других.

-Дети, внимание на доску, обменяйтесь листочками  по соседству и начнём проверять.

-А теперь поставьте оценку своему соседу, если все правильно то 5, если одна ошибка 4, если 2, то 3. И соберите листочки на первую парту, потом эти оценки выставим в журнал.

-А вам ребята я ставлю по 5.Умнички.

-слушают.

-Да.

— решает, Костя.

А)6+m*4=70

m*4=70-6

m*4=64

m=64:4

m=16

6+16*4=70

6+67=70

Б) K:5+8=27

K:5=27-8

K:5=19

K=19*5

K=95

95:5+8=27

19+8=27

Решает Оля:

В) 30-200:n=25

200: n=30-25

200: n=5

n =200:5

n =40

30-200:40=25

30-5=25

Г) T*20-36=144

T*20=144+36

T*20=180

T=180:20

T=9

9*20-36=144

180-36=144

-Дети, теперь посмотрите на задание № 9 стр.26.Прочитайте.

-Кто хочет продолжить числа под буквой А?

-Умничка, верно.

-Все согласны?

-Теперь под буквой Б?

-Верно.

-Читают.

-Отвечает Амалия.

А)15,16,18,21,25,30,36,43.

-Да.

-отвечает Андрей.

4,7,13,22.34,49,67,88.

7.Подведение итогов.

Рефлексия.

-Ребята, скажи Что нового вы узнали на уроке?

-Верно, а теперь, дети, у вас на столах лежат грустные и веселые смайлики, если вам понравился урок то прикрепите на красный картон, а если не понравился то на зеленый.

-Все тихонечко садимся.

Домашнее задание

-Открываем дневники, записываем дом. задание : стр.26№4 и стр.27№12 .

-Спасибо за урок, ребята. До свидания!

-как делать оценку частного.

-прикрепляют.

-записывают.

— Встают.

Методист: ___________

Учитель:  ___________

4.Открытие нового знания

-Дети, чтобы начать знакомство с оценкой частного, ответьте на вопросы:
Как изменяется частное, если делимое увеличивается? Уменьшается

Как изменяется частное, если делитель увеличивается? Уменьшается?

-Как вы думаете, как найти оценку частного?

-Хорошо, чтобы проверить наши предположения прочитаем правила на стр. 25.Каждый читает просебя.

-Учитель читает правило вслух.

Если одновременно заменить делимое меньшим числом, а делитель большим числом, то частное уменьшается. А если заменить делимое большим числом, а делитель меньшим числом, то частное увеличится.

-Давайте, разберем один пример на доске, все вместе.

23 660:65

-Дети, для того чтобы сделать оценку частного, нужно найти верхнюю границу и нижнюю.

-А что нужно сделать чтобы найти верхнюю границу?

-А как найти нижнюю границу?

-Дети, давайте найдём нижнюю границу данного примера.(учитель записывает)

21 000:70

-И сколько у нас получается нижняя граница?

-А теперь верхнюю границу.(учитель записывает).

24 000:60

-А верхняя граница чему равна?

-Теперь, нам нужно записать полностью пример (учитель записывает на доске)

21 000:70 <23 000:65<24 000:60

300<23 650:65<400

-И закрепим наши знания, делая №2 на стр.25, пропустив 2 клеточки и записываем №.

-Ребят, а кто хочет выйти к доске и решить примеры? Делаем самостоятельно на доску не смотрим.

-А теперь давайте проверим, прокомментируй Костя как ты нашёл границы?(А остальные сверяются с доской).

-Умничка, садись. У всех так получилось?

Физкультминутка.

Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сесть.

-Если делимое увеличить, то и частное увеличится.

Если делимое уменьшить, то и частное уменьшится.

Если делитель увеличивается, то и частное уменьшается.

Если делитель уменьшается, то и частное увеличивается.

-слушают.

-слушают.

— нужно делимое увеличить, а делитель уменьшить.

-нужно делимое уменьшить, а делитель увеличить.

-делают.

-300

-делают.

-400

-смотрят.

-записывают.

А)360:6<384:6<420:6 Да

60<384:6<70

Б)24 000:60<27 612:59<30 000:50ДА

400<27 612:59<600

В)36000:90<40592:86<48000:80

400<40592:86<600

НЕТ

-выходит и решает.

-комментирует.

-сверяют.

-Да.

-Дети поднимаются и подтягиваются

сгибаются, разгибаются , хлопают в ладоши и кивают головой, ноги на ширине ног ставят, руками машут, и садятся тихо за стол.

5.Закрепление изученного материала

Задание № 1

Ребята, а теперь давайте сделаем письменно №3 на стр.26. и потом его проверим. Ребята будьте внимательны в выполнении задания.

-Ребята, все выполнили задания?

-Ну тогда начнём проверять.

-Что у нас получилось под буквой А, скажет нам Настя.

-Умничка, кто хочет ответить под буквой Б?

-Молодец, теперь проверяем под буквой В.

-Под буквой Г.

-И под буквой Д.

-Умнички, ребята. У всех так получилось?

-А всем всё было понятно?

-Я очень рада что вы поняли тему.

Задание №2

-Ребята, выполним ещё одно задание на стр.27 №10 под буквой А.Давайте прочитаем его.

-Кто хочет прочитать?

-Что известно в задаче?

-А что нам нужно найти?

-А ещё что нужно найти?

-Верно, кто хочет решить эту задачу около доски?

-Что нам нужно сделать сначала?

-Верно, давайте запишем. Ваня записывает на доске, а остальные в тетрадях.

-У всех так получилось?

-Что нужно сделать, чтобы узнать сколько км. Проехал за 1 час?

-Верно, а теперь, давайте начнём решать задачу. Нужно составить выражения, так как у нас написано такое условие.

-Теперь запишем ответ.

-Умничка, садись 5.

-слушают.

-а)840:7<847:7<910:7

120<847:7<130;

Б)2000:40<2128:38<2400:30

50<2128:38<80;

В)2400:80<3025:75<3500:70

300<3025:75<500;

Г)42000:600 <42849:529<45000:500

70<42849:529<90;

Д)160000:800<222264:756<270000:900

200<222264:756<300

-Да.

-Читает Олеся.

-Что за 4 часа теплоход прошел 136 км.

-Сколько километровон пройдёт за 8 часов.

-Сколько теплоход пройдёт за 1 час.

-решает Ваня.

-Нужно написать краткую запись.

-4ч—136 км.

8ч—?

1ч—?

-Да.

-Нужно 136:4

-Составляет выражение: (136:4)*8=272

-Ответ:272(км.) за 8 часов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти динамику пример
  • Как найти работу в джоулях формула
  • Эффект потребления как найти
  • Как найти номер оксида
  • Как найти в лесу лопух