Как найти одаренного ребенка


Загрузить PDF


Загрузить PDF

В системе образования бывают специальные программы для одаренных детей, а способности ребенка оцениваются на основании результатов тестов, в том числе на IQ. Однако не стоит целиком полагаться на стандартизированную оценку. Распознать одаренного ребенка помогает множество факторов, и некоторые из них школа не учитывает. Если ваш ребенок развит не по возрасту, ему потребуется особое внимание. Узнать одаренного ребенка можно по выдающимся способностям к обучению, развитым навыкам общения, определенным склонностям в мышлении и умению сочувствовать.

  1. Изображение с названием Identify a Gifted Child Step 1

    1

    Обратите внимание на способность ребенка запоминать материал. Одаренные дети запоминают быстрее и больше, чем обычные. Иногда память проявляется в неуловимых нюансах. Обращайте внимание на признаки развитой памяти.[1]

    • Такие дети могут запоминать факты лучше других. Часто они запоминают что-то совсем в юном возрасте и по своему желанию. Ребенок может выучить стихотворение, которое ему нравится, или фрагменты книги. Он также может запоминать, например, названия столиц и многих птиц.
    • Посмотрите, проявляется ли выдающаяся память ребенка в повседневной жизни. Возможно, ребенок легко вспоминает информацию из книг или сериалов. Возможно, он помнит что-то в мельчайших подробностях. К примеру, после семейного ужина дочь называет вам имена всех присутствовавших родственников, включая тех, кого она раньше не видела, а также может описать их внешность: цвет волос, глаз, одежду.
  2. Изображение с названием Identify a Gifted Child Step 2

    2

    Обратите внимание на навыки чтения. Если ребенок начал читать рано, это часто говорит об одаренности, особенно если ребенок научился читать и писать сам. Если ребенок стал читать еще до школы или подготовительных занятий, это может указывать на то, что он одарен. Возможно, ребенок также читает слишком сложные для его возраста книги. На занятиях ребенок может получать высокие оценки за чтение и понимание текстов и читать на переменах. Возможно, ваш ребенок даже предпочитает чтение прогулкам и подвижным играм.[2]

    • Помните, впрочем, что склонность к чтению — это лишь один из признаков. Некоторые одаренные дети начинают читать поздно, потому что развиваются со своей индивидуальной скоростью. К примеру, Альберт Эйнштейн научился читать только в 7 лет. Если ваш ребенок не начал читать рано, но у него есть другие признаки одаренности, вполне возможно, что он все же одарен.
  3. Изображение с названием Identify a Gifted Child Step 3

    3

    Проанализируйте способности к математике. Одаренные дети обычно ярко проявляют отдельные навыки. Многим одаренным детям очень легко дается математика. Как и в случае с чтением, следует ожидать высоких оценок по математике. Дома ребенку могут нравиться головоломки и игры, развивающие логическое мышление.[3]

    • Не забывайте, что не все одаренные дети становятся математиками. Их могут интересовать и другие сферы. Одаренные дети часто увлекаются математикой, однако и без этой склонности ребенок может быть одаренным.[4]
  4. Изображение с названием Identify a Gifted Child Step 4

    4

    Обратите внимание на раннее развитие. Одаренные дети часто развиваются быстрее своих сверстников. Возможно, ваш ребенок начал говорить связными предложениями раньше других детей своего возраста. Возможно, у него быстро сформировался большой словарный запас, и он раньше других смог начать вести разговоры и задавать вопросы. Более раннее развитие по сравнению с ровесниками может указывать на одаренность.[5]

  5. Изображение с названием Identify a Gifted Child Step 5

    5

    Проанализируйте знания ребенка о мире. Одаренные дети живо интересуются окружающим миром. Ваш ребенок может много знать о политике и мировых событиях, может задавать много вопросов, может спрашивать вас об исторических событиях, семейной истории, культуре страны и так далее. Одаренные дети часто обладают пытливым умом и любят узнавать новое. У такого ребенка может быть большой запас знаний о мире.[6]

    Реклама

  1. Изображение с названием Identify a Gifted Child Step 6

    1

    Оцените словарный запас ребенка. Поскольку одаренные дети обладают хорошей памятью, они могут знать большое количество слов. В раннем возрасте (3–4 года) ребенок может использовать в повседневной речи такие сложные слова, как «очевидно» или «фактически».[7]
    Кроме того, одаренный ребенок будет быстро заучивать новые слова. Он может выучить новое слово для контрольной работы в школе и начать правильно использовать его в речи.[8]

  2. Изображение с названием Identify a Gifted Child Step 7

    2

    Обратите внимание на вопросы ребенка. Многие дети задают вопросы, однако одаренные дети делают это не так, как все. Вопросы позволяют им лучше понимать мир и людей, поскольку такие дети действительно стремятся узнать как можно больше нового.[9]

    • Одаренные дети постоянно задают вопросы о том, что их окружает. Они спрашивают обо всем, что слышат, видят, к чему прикасаются, что нюхают и пробуют на вкус. Предположим, вы едете в машине, и по радио играет песня. Ребенок спросит вас, о чем эта песня, на каком она языке, кто ее поет, старая она или новая и так далее.
    • Дети также задают вопросы для того, чтобы научиться понимать других людей и их чувства. Ребенок может спрашивать, почему кто-то грустит, злится или радуется.
  3. Изображение с названием Identify a Gifted Child Step 8

    3

    Проанализируйте то, как ребенок участвует во взрослых разговорах. Одаренные дети с легкостью вступают в разговоры. Обычные дети склонны просто рассказывать о себе, а одаренные дети поддерживают разговор. Они задают вопросы, высказывают свое мнение и быстро разбираются в мелких нюансах и двойных смыслах.[10]

    • Одаренные дети также могут переключаться между разговорами. Во время разговора со сверстниками они используют другие слова и интонации по сравнению с разговорами с взрослыми.
  4. Изображение с названием Identify a Gifted Child Step 9

    4

    Оцените скорость речи. Одаренные дети разговаривают довольно быстро. Они говорят о том, что им интересно, быстрее, чем обычно, и могут резко перескакивать с темы на тему. Часто это воспринимается как невнимательность, однако это является признаком того, что у ребенка много увлечений и ему многое интересно.[11]

  5. Изображение с названием Identify a Gifted Child Step 10

    5

    Посмотрите, как ребенок следует указаниям. В раннем возрасте одаренные дети могут выполнять сложные указания безо всяких проблем. Они не просят уточнить или пояснить что-то. Например, ребенок с легкостью сможет выполнить следующее указание: «Иди в гостиную, возьми куклу с рыжими волосами со стола и положи ее в свой ящик с игрушками. Заодно принеси из своей комнаты грязную одежду, чтобы я могла постирать ее».[12]

    Реклама

  1. Изображение с названием Identify a Gifted Child Step 11

    1

    Подумайте об особых интересах ребенка. Одаренные дети часто рано чем-то увлекаются и могут подолгу концентрироваться на своем увлечении. Увлечения есть у всех детей, однако одаренные дети изучают интересные им темы очень глубоко.[13]

    • Бывает, что одаренные дети стремятся читать книги на определенные темы. Если ребенку интересны дельфины, он может часто приносить книги на эту тему из библиотеки. Вы заметите, что ребенок хорошо разбирается в видах дельфинов, знает продолжительность жизни этих животных, особенности их поведения и другие факты.
    • Ребенок получает удовольствие от изучения того, что ему интересно. Многим детям нравятся определенные животные, однако одаренные дети будут с увлечением смотреть документальные фильмы о любимом животном и готовить о нем доклад для урока.
  2. Изображение с названием Identify a Gifted Child Step 12

    2

    Обратите внимание на подвижное мышление. Одаренные дети обладают особыми навыками решения проблем. Они быстро думают и могут находить альтернативные решения. Одаренный ребенок заметит лазейку в настольной игре или сможет добавить новые правила к уличной игре, чтобы сделать ее интереснее. Такой ребенок также сможет мыслить гипотетически и абстрактно. Возможно, вы заметите, что он часто задает вопросы, которые начинаются с «а что, если…», стараясь разобраться в какой-то проблеме.[14]

    • Из-за подвижного образа мышления детям может быть сложно учиться в школе. Вопросы в тестах, где возможен только один вариант ответа, расстраивают таких детей. Одаренные дети склонны искать несколько решений или ответов. Если ребенок одарен, ему проще писать эссе и отвечать на вопросы своими словами, а не давать ответ «да/нет» или выбирать один вариант из нескольких.[15]
  3. Изображение с названием Identify a Gifted Child Step 13

    3

    Обратите внимание на воображение. Одаренные дети от природы обладают развитым воображением. Возможно, ваш ребенок любит перевоплощаться в кого-то в играх и фантазировать. Он может придумывать особые миры и грезить наяву, и эти мечты могут быть очень подробными и яркими.

  4. Изображение с названием Identify a Gifted Child Step 14

    4

    Понаблюдайте за тем, как ребенок реагирует на изобразительное искусство, театр и музыку. Многие одаренные дети склонны к искусству. Они находят в музыке или живописи средства для самовыражения и очень восприимчивы к прекрасному.[16]

    • Одаренный ребенок может рисовать или писать ради удовольствия. Он может копировать других людей, часто для смеха, или петь песни, которые где-то слышал.
    • Одаренные дети часто рассказывают яркие истории, как вымышленные, так и реальные. Им могут нравиться занятия в театральных кружках, игра на музыкальном инструменте и другие виды искусства, поскольку они от природы стремятся выразить себя в нем.

    Реклама

  1. Изображение с названием Identify a Gifted Child Step 15

    1

    Понаблюдайте за тем, как ребенок взаимодействует с другими. Можно сделать определенные выводы на основании общения ребенка с окружающими людьми. Одаренные дети обладают необычной способностью понимать других и всегда стремятся к эмпатии.[17]

    • Одаренный ребенок восприимчив к эмоциям окружающих людей. Ребенок может понять, злится человек или грустит, и ему часто хочется понять причину этих эмоций. Одаренный ребенок редко остается равнодушным к проблемной ситуации и беспокоится о том, чтобы всем было хорошо.
    • Одаренный ребенок может общаться с людьми любых возрастов. Благодаря глубоким знаниям он может разговаривать со взрослыми, с подростками и со старшими детьми так же легко, как со своими сверстниками.
    • Однако у некоторых одаренных детей возникают трудности в общении. Из-за своеобразных интересов им бывает сложно общаться с людьми, и иногда у них даже ошибочно диагностируют аутизм. Умение общаться может быть признаком одаренности, однако оно не является определяющим фактором. Если ребенку сложно находить общий язык с другими, это не значит, что он не одарен. Некоторые одаренные дети действительно страдают аутизмом.
  2. Изображение с названием Identify a Gifted Child Step 16

    2

    Обратите внимание на лидерские качества у ребенка. Одаренные дети от природы склонны быть лидерами. Они умеют мотивировать и вдохновлять других, и им легко занимать ведущие позиции. Возможно, ваш ребенок обычно является лидером в компании друзей или быстро становится им в кружках и на других внешкольных занятиях.[18]

  3. Изображение с названием Identify a Gifted Child Step 17

    3

    Подумайте, любит ли ребенок быть в одиночестве. Одаренным детям часто нужно проводить время в одиночестве. Им нравится общество других, но им не становится скучно наедине с собой. Они любят занятия, не требующие компании (чтение, письмо), и иногда предпочтут скорее побыть в одиночестве, чем провести время в компании. Одаренный ребенок не жалуется на скуку, если его никто не развлекает, поскольку он обладает природным любопытством, которое не дает ему скучать.[19]

    • Если ребенку скучно, это значит, что ему всего лишь нужен толчок к новому занятию (попробуйте дать ему, к примеру, сачок).
  4. Изображение с названием Identify a Gifted Child Step 18

    4

    Подумайте, способен ли ребенок ценить красоту искусства и природы. Одаренные дети обладают развитой способностью к получению эстетического удовольствия. Ребенок может часто восхищаться красотой деревьев, облаков, воды и других природных явлений. Одаренных детей также привлекает искусство. Ребенок может с удовольствием рассматривать картины или фотографии, а также на него может оказывать сильное воздействие музыка.[20]

    • Одаренные дети часто указывают на то, что замечают (например, на луну в небе или картину на стене).
  5. Изображение с названием Identify a Gifted Child Step 19

    5

    Изучите симптомы проблем в развитии. Аутизм и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) характеризуются признаками, которые совпадают с признаками одаренности. Вам следует знать о симптомах этих расстройств, которые отличаются от признаков одаренности. Если вам кажется, что у ребенка может быть аутизм или СДВГ, обратитесь к врачу. Помните, что одаренность и проблемы в развитии не являются взаимоисключающими понятиями, и у ребенка может быть и то, и другое.

    • У детей с СДВГ, как и у одаренных детей, могут быть проблемы с учебой. Однако при СДВГ у детей нет склонности к анализу мелочей, и им бывает сложно следовать указаниям. Дети с СДВГ могут говорить быстро, как и одаренные дети, однако у них наблюдаются признаки гиперактивности, включая стремление ерзать, теребить предметы и постоянно двигаться.[21]
    • У детей с аутизмом, как и у одаренных детей, есть свои страстные увлечения, и им нравится быть одним. Однако при аутизме есть и другие симптомы. Ребенок с аутизмом может отказываться отзываться на свое имя, может не понимать эмоции других людей, неправильно использовать местоимения, давать нелогичные ответы на вопросы, реагировать слишком сильно или слишком слабо на внешние раздражители (громкие звуки, объятия и так далее).[22]

    Реклама

Советы

  • Если вам кажется, что ваш ребенок одарен, попробуйте получить заключение специалистата. Ребенку нужно будет пройти специальный тест. Это следует сделать, поскольку одаренным детям нужно особое внимание и условия, чтобы их способности развивались.

Реклама

Предупреждения

  • Ребенку может быть трудно жить со своим талантом. Такие дети нередко не могут найти общий язык с другими детьми. Помогите ребенку в этом.
  • Не позволяйте ребенку думать, что его одаренность делает его лучше других. Объясните, что у всех есть свои способности, которые нужно уважать, и у всех есть знания, которыми они могут поделиться с ним. Постарайтесь научить ребенка ценить то, что все люди разные.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 16 608 раз.

Была ли эта статья полезной?

Как выявить одарённого ребёнка?

Сегодня я хотела поделиться с Вами опытом своей работы с одаренными детьми. И начать свое выступление я хотела бы со слов Василия Александровича Сухомлинского

«Одарённость человека — это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли

и требующий к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,

сделать всё необходимое,

чтобы он вырос и дал обильный плод»

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной, оригинально мыслящей личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

Но что же понимается под термином «одаренность»?

Одаренность — это высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности. (Большая Советская энциклопедия).

А кто же они такие – одарённые дети?

Одаренный ребенок — ребенок, обладающий специальными способностями в любой области человеческой деятельности, представляющими ценность для общества. (Толковый словарь по психологии)

Как и большинство учителей, я заинтересована в работе с одаренными детьми на своих уроках.

Передо мной стоят задачи: выявить способных и одаренных детей, проявляющие интерес к предмету информатика и ИКТ; создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя и показать путь для самореализации; использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках информатики и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Система моей работы с одаренными детьми состоит из следующих компонентов:

выявление одаренных детей; 

построение индивидуальной стратегии развития творческих способностей ученика на уроках;

развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, метод проектов);

создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Так как я работаю в школе уже 6 год, выявить «одаренных» детей я смогла еще в прошлом учебном году и на основе этого мной был составлен план работы на 2020-2021 учебный год по работе с одаренными детьми. С планом вы можете ознакомиться на слайде.

План работы с одаренными детьми на уроках информатики 2020-2021 гг.

Мероприятия

Класс

Дата проведения

1

Выявление одаренных детей.

5-11

2019-2020учебный год

2

Работа со способными и одаренными учащимися на уроках информатики:

Решение задач, направленных на формирование логического мышления.

Решение задач, направленных на формирование творческого мышления.

Проектная деятельность учащихся.

5-11

В течение учебного года

5

Дополнительная работа с учениками при подготовке к олимпиадам.

5-11

В течение учебного года

6

Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по информатике

9-11

октябрь

7

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по информатике

9-11

ноябрь

8

Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах по информатике различного уровня

(«КИТ», «ИНФОЗНАЙКА», «АЛГОРИТМ», «ФОКСФОД» и др.)

5-11

В течение учебного года

9

Участие в очных конкурсах и олимпиадах по информатике и по программированию

5-11

В течение учебного года

10

Участие в научно-практических конференциях

5-11

В течение учебного года

Как же суметь выделить одаренных детей?

Одаренные дети имеют ряд особенностей:

Любознательность. Одной из первых характеристик, отличающих одаренного человека, традиционно считают любознательность. Любовь к познанию, или любознательность, берет свое начало от любопытства. Любопытство — жажда новизны, интеллектуальной стимуляции, потребность в «умственных впечатлениях», характерна для каждого здорового ребенка.

Сверхчувствительность к проблемам. Одно из важнейших качеств истинного творца — способность удивляться и видеть проблемы и противоречия, в особенности там, где другим все представляется ясным и понятным.

Познавательная самодеятельность. Речь идет о стремлении к постоянному углублению в проблему. Так, для одаренного ребенка решение задачи не является завершением работы. Это начало будущей, новой работы.

Высокий уровень развития логического мышления. 

Повышенный интерес к дивергентным задачам. Творцов с детства отличает то, что они не боятся дивергентных задач (задач, имеющих не один, а множество правильных ответов).

Оригинальность мышления. Способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных.

Гибкость мышления. Способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи и переходить. от явлений одного класса к другим, часто далеким по содержанию.

Продуктивность мышления. Это качество обычно рассматривают как способность к генерированию большого числа идей.

Легкость ассоциирования. Легкость ассоциирования может быть представлена как способность к выработке обобщенных стратегий на основе скрытых от обычного взгляда связей и отношений и их дальнейшей детализации.

Способность к прогнозированию. У одаренных детей это качество выражено настолько ярко, что распространяется не только на процесс решения учебных задач, но и на самые разные проявления реальной жизни.

Высокая концентрация внимания. Выражается это, во-первых, высокой степенью погруженности в задачу; во-вторых, возможностью успешной настройки внимания даже при наличии помех на восприятие информации, относящейся к выбранной цели.

Отличная память.

Способность к оценке. Способность предполагает возможность оценки продуктов собственной деятельности.

После выявления таких учащихся, я условно делю их на две группы: творческие личности и интеллектуалы.

Учащиеся с творческой одаренностью хорошо рисуют, у них развиты художественно-эстетические способности. Такие учащиеся посещают школу «Творчество», которая работает на базе нашей школы.

В этом году ученица 11 А класса Шперлинг Карина заняла III место в районном конкурсе по 3D – моделированию «3D-мастер». Ребята помладше приняли участие в Открытом конкурсе компьютерной графики «Новогодняя открытка».

Интеллектуалы имеют более высокие по сравнению с большинством ребят умственные способности, восприимчивость к учению. Им свойственно быстрое усвоение материала, пропадание интереса при решении однотипных базовых задач.

Работа с одаренными детьми на уроках информатики ведется мною с помощью трех подходов:

Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников.

Дифференциацию можно проводить по следующим критериям:

по содержанию задания

по форме организации работы на уроке

по способу педагогической поддержки

по способу восприятия информации

Проблемное обучение — система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы. Усвоения новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их учащимися с помощью учителя. 

Проектная деятельность – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. 

Важнейшей формой работы во внеурочной деятельности с одаренными учащимися в моей практике работы являются олимпиады и конкурсы. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки, учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. Работу по подготовке к олимпиадам я провожу в течение всего учебного года. С талантливыми детьми я занимаюсь после уроков: решаем нестандартные задачи, создаем исследовательские работы, проекты.

Так в этом учебном году учащиеся 7-8 классов заняли 1 место в Районной интеллектуальной игра по информатике «Infik-21». В прошлом году во Всероссийской онлайн-олимпиаде Учи.ру по программированию для 1-11 классов у меня было 4 победителя. Эта учащиеся 8,9, 10 классов. В прошлом же году ученик 10 класса Гнедин Антон получил диплом I степени в Международном дистанционном конкурсе по информатике «Олимпис 2019- Осенняя сессия».

  У каждого учителя свои методы и формы работы с одаренными детьми. Однако, каждый, наверное, согласится с тем, что только внимательное и чуткое отношение ко всем проявлениям творчества будет способствовать дальнейшему развитию одаренности ребенка. Мой учебный предмет – информатика, обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности, а значит и для выявления одаренных детей, так как здесь как нигде ещё, реализуются межпредметные связи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С Лейтеса. М., 2000.

Савенков А.И. Одаренные дети в школе и дома. М., 2000.

Савенков А.И. Что такое детская одаренность? // Школьный психолог. 2004. № 32.

Большая Советская энциклопедия

Толковый словарь по психологии

«КАК РАСПОЗНАТЬ ОДАРЁННОСТЬ РЕБЁНКА»

(консультация для родителей)

Одаренность — это некие выдающиеся способности. Конечно, задатки их заложены от природы, генетически, часто передаются по наследству. Но не стоит думать, что раз так, талант все равно проявит себя, даже если никак этому не способствовать. В системе образования предусмотрены специальные программы для одаренных детей, а способности ребенка оцениваются по специальной шкале на основании результатов тестов. Однако не стоит целиком полагаться на оценку школы. Распознать одаренного ребенка помогут особые факторы, и некоторые из них системой образования не учитываются. Если ребенок развит не по возрасту, ему потребуется особое внимание. Узнать одаренного ребенка можно по выдающимся способностям к обучению, развитым навыкам общения, определенным склонностям в мышлении и умению сочувствовать.

Оценка способностей к обучению

Обратите внимание на способность ребенка запоминать материал. Одаренные дети запоминают быстрее и больше, чем обычные. Иногда память проявляется в неуловимых нюансах. Обращайте внимание на признаки развитой памяти.[1]

  • Такие дети могут запоминать факты лучше других. Часто они запоминают что-то совсем в юном возрасте и по своему желанию. Ребенок может выучить стихотворение, которое ему нравится, или фрагменты книги. Он также может запомнить названия столиц и многих птиц.
  • Проанализируйте память ребенка в обыденных делах. Возможно, ребенок легко вспоминает информацию из книг или сериалов. Возможно, он помнит что-то в мельчайших подробностях. К примеру, после семейного ужина дочь называет вам имена всех родственников, включая тех, которых она раньше не видела, а также все их физические характеристики: цвет волос, глаз, описывает одежду.

Обратите внимание на способность читать. Если ребенок начал читать рано, это часто говорит об одаренности, особенно если ребенок научился читать и писать сам. Если ребенок стал читать еще до школы, это может указывать на то, что он одарен. Возможно, ребенок также читает слишком сложные для его возраста книги. На занятиях ребенок может получать высокие оценки за чтение и понимание текстов и читать на переменах. Одаренные дети часто предпочитают чтение любым другим занятиям.

  • Помните, что склонность к чтению — это лишь один из признаков. Некоторые одаренные дети начинают читать поздно, потому что развиваются со своей личной скоростью. К примеру, Альберт Эйнштейн научился читать только в 7 лет. Если ваш ребенок не начал читать рано, но у него есть другие признаки одаренности, вполне возможно, что он все же одарен.

Проанализируйте способности к математике. Одаренные дети обычно ярко проявляют отдельные навыки. Многим одаренным детям очень легко дается математика. Как и в случае с чтением, следует ожидать высоких оценок по математике. Дома ребенку могут нравиться головоломки и игры, развивающие логическое мышление.

  • Не забывайте, что не все одаренные дети становятся математиками. Их могут интересовать и другие сферы. Одаренные дети часто увлекаются математикой, однако и без этой склонности ребенок может быть одаренным.

Обратите внимание на раннее развитие. Одаренные дети часто развиваются быстрее своих сверстников. Возможно, ваш ребенок начал говорить связными предложениями раньше других детей своего возраста. Возможно, у него быстро появился большой словарный запас, и он раньше других смог начать вести разговоры и задавать вопросы. Раннее развитие может указывать на одаренность.

Проанализируйте знания ребенка о мире. Одаренные дети живо интересуются окружающим миром. Ваш ребенок может много знать о политике и мировых событиях, может задавать много вопросов, может спрашивать вас об исторических событиях, семейной истории, культуре страны и так далее. Одаренные дети часто обладают пытливым умом и любят узнавать новое. У такого ребенка может быть большой запас знаний о мире.

Оценка коммуникационных навыков

Оцените словарный запас ребенка. Поскольку одаренные дети обладают хорошей памятью, они могут знать большое количество слов. В раннем возрасте (3-4 года) ребенок может использовать такие сложные слова, как «очевидно» и «фактически» в повседневной речи. Кроме того, одаренный ребенок будет быстро заучивать новые слова. Он может увидеть новое слово в контрольной работе в школе и начать правильно использовать его в речи.

Обратите внимание на вопросы ребенка. Многие дети задают вопросы, однако одаренные дети делают это не так, как все. Вопросы позволяют им лучше понимать мир и людей, поскольку такие дети стремятся узнать как можно больше нового.[9]

  • Одаренные дети постоянно задают вопросы о том, что их окружает. Они спрашивают обо всем, что слышат, видят, к чему прикасаются, что нюхают и что пробуют на вкус. Предположим, вы едете в машине, и по радио играет песня. Ребенок спросит вас, что означает эта песня, кто ее поет, когда ее записали и так далее.
  • Дети также задают вопросы для того, чтобы разобраться в чем-то. Ребенок может спрашивать, почему кто-то грустит, злится или радуется.

Проанализируйте то, как ребенок участвует во взрослых разговорах.

Одаренные дети с легкостью вступают в разговоры. Обычные дети часто рассказывают о себе, а одаренные дети поддерживают разговор. Они задают вопросы, высказывают свое мнение и быстро разбираются в мелких нюансах и двойных смыслах.

  • Одаренные дети также могут переключаться между разговорами. Во время разговора со сверстниками они используют другие слова и интонации по сравнению с разговорами с взрослыми.

Оцените скорость речи. Одаренные дети разговаривают довольно быстро. Они говорят о том, что им интересно, быстрее, чем обычно, и могут резко перескакивать с темы на тему. Часто это воспринимается как невнимательность, однако это является признаком того, что у ребенка много увлечений, и ему многое интересно.

Проанализируйте то, как ребенок следует указаниям. В раннем возрасте одаренные дети могут выполнять сложные указания безо всяких проблем. Они не просят уточнить или пояснить что-то. Например, ребенок с легкостью сможет выполнить следующее указание: «Иди в гостиную, возьми куклу с рыжими волосами со стола и положи ее в ящик с игрушками. Заодно принеси из своей комнаты грязную одежду, чтобы я могла постирать ее».

Анализ образа мышления

Подумайте об особых интересах ребенка. Одаренные дети часто рано чем-то увлекаются и могут подолгу концентрироваться на своем увлечении. Увлечения есть у всех детей, однако одаренные дети знают свое хобби очень глубоко

  • Одаренные дети стремятся читать книги на определенные темы. Если ребенку интересны дельфины, он может часто приносить книги на эту тему из библиотеки. Вы заметите, что ребенок хорошо разбирается в видах дельфинов, знает продолжительность жизни этих животных, особенности их поведения и другие факты.
  • Ребенок получает удовольствие от изучения того, что ему интересно. Многим детям нравятся определенные животные, однако одаренные дети будут с увлечением смотреть документальные фильмы о любимом животном и готовить о нем доклад в школе.

Обратите внимание на умение думать. Одаренные дети обладают особыми навыками решения проблем. Они быстро думают и могут находить альтернативные решения. Одаренный ребенок заметит лазейку в настольной игре или сможет добавить новые правила к уличной игре, чтобы сделать ее интереснее. Такой ребенок также сможет мыслить гипотетически и абстрактно. Возможно, вы заметите, что он часто задает вопросы, которые начинаются с «а что если…», стараясь разобраться в какой-то проблеме.

  • Из-за особого образа мышления детям может быть сложно учиться в школе. Вопросы в тестах, где возможен только один вариант ответа, расстраивают таких детей. Одаренные дети склонны искать несколько решений или ответов. Если ребенок одарен, ему проще писать эссе и отвечать на вопросы своими словами, а не давать ответ да/нет или выбирать один вариант из нескольких.

Обратите внимание на воображение. Одаренные дети от природы обладают развитым воображением. Ребенок может любить притворяться и фантазировать. Он может придумывать особые миры и мечтать наяву, и эти мечты могут быть очень яркими.

Понаблюдайте за тем, как ребенок реагирует на искусство, театр и музыку. 

Многие одаренные дети склонны к искусству. Они находят в музыке или живописи средства для самовыражения и очень восприимчивы к прекрасному.

  • Одаренный ребенок может рисовать или писать ради удовольствия. Он может подражать другим, часто для смеха, или петь песни, которые где-то слышал.
  • Одаренные дети часто рассказывают необычные истории, и вымышленные, и реальные. Им могут нравиться занятия в театральных кружках, игра на музыкальном инструменте и другие виды искусства, поскольку они от природы стремятся выразить себя в нем.

Оценка эмоциональных навыков

Понаблюдайте за тем, как ребенок взаимодействует с другими. Можно сделать определенные выводы на основании общения ребенка с окружающими людьми. Одаренные дети обладают необычной способность понимать других и всегда стремятся к эмпатии.

  • Одаренный ребенок восприимчив к эмоциям окружающих людей. Ребенок может понять, злится человек или грустит, а также может распознать причину этих эмоций. Одаренный ребенок редко остается равнодушным к проблемной ситуации и желает благополучия другим.
  • Одаренный ребенок может общаться с людьми любых возрастов. Благодаря глубоким знаниям он может разговаривать со взрослыми, с подростками и со старшими детьми так же легко, как со своими сверстниками.
  • Однако у некоторых одаренных детей возникают трудности в общении. Из-за сильной увлеченности чем-либо таким детям бывает сложно общаться с другими, из-за чего им часто ошибочно ставят диагноз аутизм. Умение общаться может быть признаком одаренности, однако оно не является определяющим фактором. Если ребенку сложно находить общий язык с другими, это не значит, что он не одарен. Некоторые одаренные дети страдают аутизмом.

Поищите у ребенка черты лидера. Одаренные дети от природы являются лидерами. Они умеют мотивировать и вдохновлять других, и им легко занимать ведущие позиции. Возможно, ваш ребенок обычно является лидером в компании друзей или быстро становится им в кружках и на других внешкольных занятиях.[19]

Подумайте, любит ли ребенок быть в одиночестве. Одаренным детям часто нужно проводить время в одиночестве. Им нравится общество других, но им не становится скучно наедине с собой. Они любят занятия, не требующие компании (чтение, письмо), и иногда они предпочитают побыть в одиночестве, чем пообщаться с другими. Одаренный ребенок не жалуется на скуку, если его никто не развлекает, поскольку он обладает природным любопытством, которое не дает ему скучать.

  • Если ребенку скучно, это значит, что ему всего лишь нужен толчок к новому занятию (попробуйте дать ему, к примеру, ракетку и воланчик).

Подумайте, любит ли ребенок искусство и природную красоту. Одаренные дети обладают способностью к получению эстетического удовольствия. Ребенок может постоянно восхищаться красотой деревьев, облаков, воды и других природных явлений. Одаренных детей также привлекает искусство. Ребенок может с удовольствием рассматривать картины или фотографии, а также на него может оказывать сильное воздействие музыка.

  • Одаренные дети часто указывают на то, что замечают (например, на луну в небе или картину на стене).

Изучите симптомы проблем в развитии. Аутизм и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) характеризуются признаками, которые совпадают с признаками одаренности. Знайте, какие из симптомов этих заболеваний отличаются от признаков одаренности. Если вам кажется, что у ребенка может быть аутизм или синдром дефицита внимания с гиперактивностью, обратитесь к врачу. Помните, что одаренность и проблемы в развитии не являются взаимоисключающими понятиями, и у ребенка может быть и то, и другое.

  • У детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью могут быть такие же проблемы на учебе, как и у одаренных детей. Однако при синдроме дефицита внимания у детей нет склонности к анализу мелочей, и им бывает сложно следовать указаниям. Дети с синдромом дефицита внимания могут говорить быстро, как и одаренные дети, однако у них наблюдаются признаки гиперактивности, включая стремление теребить предметы и постоянно двигаться.
  • Как и в случае одаренности, у детей с аутизмом есть свои увлечения, и им нравится быть одним. Однако при аутизме есть и другие симптомы. Ребенок с аутизмом может отказываться отзываться на свое имя, может не понимать эмоции других людей, неправильно использовать местоимения, давать нелогичные ответы на вопросы, реагировать слишком сильно или слишком слабо на внешние раздражители (громкие звуки, объятия и так далее).

Советы

  • Если вам кажется, что ваш ребенок одарен, попробуйте получить заключение эксперта. Ребенку нужно будет пройти специальный тест. Это нужно сделать обязательно, поскольку к одаренным детям для развития их способностей нужен особый подход.

Предупреждения

  • Ребенку может быть сложно жить со своим талантом. Такие дети нередко не могут найти общий язык с другими детьми. Помогите ребенку в этом.
  • Не позволяйте ребенку думать, что его одаренность делает его лучше других. Объясните, что у всех есть свои способности, которые нужно уважать, и у всех есть знания, которыми они могут поделиться с ребенком. Постарайтесь научить ребенка ценить людей во всех их проявлениях.

Каждый ребёнок от рождения обладает способностями. Они могут быть как ярко выраженными, так и скрытыми. Иногда способности проявляются с возрастом, а иногда — видны уже с малых лет.

Специалисты говорят о том, что все дети талантливы от природы. Однако бывает так, что ребёнок обладает особо выдающимися склонностями, которые не замечены за его сверстниками или преодолевают границу возрастной нормы развития. Тогда ребёнка называют одаренным. Он может быть склонен к интеллектуальным или творческим занятиям, обладать незаурядным музыкальным слухом или иметь настолько развитую моторику, чтобы собственными руками создавать настоящие шедевры. Также одаренность прослеживается в высоком уровне мыслительных процессов — когда у детей феноменальная память, которой позавидует любой взрослый, богатое воображение, хорошо развитый логический компонент, благодаря чему он без труда справляется со сложными задачами. Выдающиеся спортивные и социальные умения также причисляются к рангу одаренности.

Бывает так, что ребёнок одаренный, однако взрослые не прилагают усилий, чтобы развить в нем способности, потому что не подозревают этого. Если не развивать способности они со временем могут угасать, а потом и вовсе исчезнуть. По каким признакам можно распознать одаренность, рассказано в этой статье.

Что такое одаренность?

Все дети взрослеют и развиваются, следуя одним и тем же законам природы. Одаренностью можно назвать особое развитие, подчиняющееся индивидуальным особенностям психики. Именно благодаря им одаренный ребёнок отличается от своих сверстников.

Обладать выдающимися способностями — это и есть особый дар. Владея им, дети имеют достижения, отличные от сверстников в одной или нескольких видах деятельности, не испытывая при этом эмоционального дискомфорта и не чувствуя психической перегрузки.

Одаренным можно назвать ребёнка, который уже проявляет свои незаурядные способности — поет, танцует, рисует, бегает — и его результаты при этом очень высоки, и тех детей, кто имеют предпосылки к одаренности. Это значит, что в них есть таланты, однако для их раскрытия требуется развитие.

Считается, что одаренность не может передаваться по наследству, а передаются только ее задатки. В таком случае для развития способностей у детей, которые ими обладают, должны быть созданы специальные условия — это среда, социальное окружение, особое отношение, забота о питании и здоровье.

Самая успешная и подходящая атмосфера для развития одаренности у ребёнка — это наличие социокультурной среды, личного стремления ребёнка к деятельности и механизмов психики, отвечающих за переработку информации и выдачу результата, при наличии природных способностей. Когда все эти признаки присутствуют в личности, можно говорить о наличии природного дара — явного или скрытого.

По каким признакам можно предположить, что ребёнок обладает даром от природы, развитие которого, при соблюдении соответствующих условий, может превратиться в настоящую одаренность?

Одаренный ребёнок проявляет повышенный интерес

Одаренный ребёнок проявляет повышенный интерес

Отличие детей от взрослых людей в том, что они видят мир в ярких красках и живут чувствами больше, чем разумом. Дети с рождения любознательны, проявляют повышенный интерес к миру предметов, вещей и явлений.

Одаренный ребёнок склонен интересоваться всем, что встречается на его жизненном пути. То есть, когда он знакомится с новым для него предметом и задает взрослым вопросы, нескольких ответов, в общем описывающих признаки, ему бывает мало. Одаренные дети склонны задавать очень много вопросов, многие из которых не являются привычными или стандартными. Изучая предмет, они, в своем воображении уже проделали с ними массу манипуляций, придумали, где и как его можно использовать. Повышенный интерес и нестандартность мышления — один из признаков одаренности.

Одаренные дети быстро находят ответы

Это один из отличительных признаков одаренности у детей. Их мыслительные способности развиты гораздо сильнее, нежели у их сверстников, которые имеют хороший и даже отличный интеллектуальный уровень развития. Такой ребёнок может постоянно удивлять учителей и близких родственников быстротой своих ответов на математические или другие учебные задачи — он быстро решает и считает в уме, проводит закономерности, «видит» отличительные признаки самых разных предметов, умеет мыслить и оперировать образами, что избавляет его от необходимости использовать наглядный материал во время обучения.

Быстрота реакции, точность ответов на задачи и вопросы, для решения которых даже взрослому человеку требуется много времени на раздумья — следующий отличительный признак одаренных детей.

Высокий уровень познавательных процессов

Познавательная сфера ребёнка с выдающимися способностями находится на высоком уровне. Это значит, что одаренные дети мыслят, придумывают, воспроизводят информацию, владеют речью, обладают вниманием не так, как их сверстники. Более того, они могут пользоваться этими познавательными процессами одновременно.

Это значит, что скорость переработки информации у них значительно выше, чем у других детей, они воспринимают ее, задействуя все познавательные процессы — мышление, воображение, память, восприятие, речь, внимание и анализ.

Глубокое погружение ребёнка в деятельность

Глубокое погружение ребёнка в деятельность

Когда дети знакомятся с чем-то новым, они задают взрослым вопросы о природе вещей и области их применения. Получив необходимые ответы, интерес ребёнка может угаснуть.

Об одаренности ребёнка говорит то, что он часто так глубоко погружается в изучение какой-либо сферы, что, спустя время, знает о предмете своего интереса не меньше чем ученый физик или драматург.

Если родители замечают, что интерес ребёнка к какой-либо области или предмету не является праздным, а отличается глубиной — ребёнок задает новые вопросы для изучения, выводит предположения по поводу истории и использования, проводит глубокие сравнения и выдвигает предположения — то стоит задуматься о развитии в нем задатков одаренности.

Родителям одаренных детей

Если родители заметили у ребёнка признаки одаренности, то:

  1. Старайтесь поддерживать в нем интерес к предмету или явлению — задавайте больше вопросов, предложите купить литературу на интересующую его тему, посмотреть фильмы.
  2. Обсуждайте тему вместе с ним, выслушивайте все предположения ребёнка и хвалите его за интерес и активность.
  3. Обсудите с педагогом его поведение и склонности — как он охарактеризует способности ребёнка?
  4. Не запрещайте ребёнку развиваться в той сфере, которая интересна ему. Если пытаться заставить его применить таланты в другой области, можно вовсе отбить у него желание быть активным и развиваться.
  5. Одаренные дети из-за своей уникальности могут испытывать ряд проблем в общении со взрослыми или детьми. Поэтому родители должны быть рядом, чтобы помочь пережить стресс, не переставать верить в себя и стремиться к развитию личности.

Одаренные дети в нашем обществе: как определить и в чем отличие от умных и обычных

Одаренные дети в нашем обществе: как определить и в чем отличие от умных и обычныхНевероятные факты

Содержание:

  • Интеллект и одаренность

  • Области, в которых дети могут быть одаренными
  • 8 интеллектуальных сфер

  • Различия между умными и одаренными детьми
  • 15 признаков одаренных детей

  • Зачем определять одаренного ребенка?

Узнайте свое чадо!

Для начала отметим один важный момент: истинный интеллект, как известно, трудно измерить. В детстве Томас Эдисон передал своей матери записку от своего учителя, в которой говорилось, что ее ребенок был «помешанным, глупым». 

Эдисон был кем угодно, но точно не глупым. Более того, он был действительно одаренным ребенком.

Читайте также: Индиго, кристальные и радужные дети: а кто ВЫ?

Один из учителей Альберта Эйнштейна отзывался о нем как об «умственно отсталом, необщительном и вечно витающим в облаках». Возможно, мальчик мечтал о физике, или просто развивал то, что стало величайшим умом, который когда-либо знала история.

Национальная Ассоциация Одаренных Детей США определяет одаренность как «способности, которые значительно превышают норму у ребенка в определенном возрасте».

Одаренные дети

1.jpg

Дети могут быть одаренными в одной или нескольких областей:

— Художественная


— Творческая


— Интеллектуальная


— Лидерская


— Академическая (научная)

«С первого дня занятий в детском саду, одаренные дети уже знают почти 60% всего учебного материала», — национальная Ассоциация Одаренных Детей США.

Восемь интеллектуальных сфер

2.jpg 

Теория множественного интеллекта профессора Гарварда доктора Говарда Гартнера предлагает восемь способностей, которые можно считать элементами человеческого интеллекта:

1. Телесно-кинестетические: физические способности, ловкость тела, зрительно-моторная координация.

2. Внутриличностные: самосознание или самоанализ убеждений, эмоций, целей и мотивации.

Читайте также: Неожиданные продукты, которые нельзя давать маленьким детям

3. Межличностные: взаимодействие с другими людьми и понимание их (вербальное и невербальное общение).

4. Логико-математические: понимание абстрактных и сложных идей, дедукция, обнаружение закономерностей, работа с числами. 

3.jpg

5. Музыкально-ритмичный: различение высоты звука, ритма и тона, движения, создание, распознавание и воспроизведение музыки.

6. Натуралистические: отношение к физическому окружению, выращивание продуктов питания, знания о природе (животных, растениях и т.д.).

7. Вербально-лингвистические: понимание языков, устные и письменные навыки, использование ритма, звука и тона в словах.

8. Визуально-пространственные: познание через изображения и картинки, пространственное рассуждение, визуализация объектов.

Различия между умными и одаренными

Особенности одаренных детей

Кристофер Таибби, эксперт в области «одаренного» образования, объясняет четыре критических различия между одаренными и умными детьми. Это первый шаг в понимании того, как помочь им добиться успеха.

1. Умные дети усердно работают над достижением своих целей. Одаренным детям этот процесс может наскучить. 

4.jpg

Умный ребенок — мечта учителя. Он ведет себя хорошо и усердно работает. В результате он преуспевает в классе. На самом деле, умные ученики преуспеют в традиционной академической обстановке, поскольку они мотивированы в основном оценками и признанием.

В этом заключается большая проблема для одаренных детей: их не радуют ни оценки, ни признание. Одаренные дети часто уже знают ответы без особых усилий, что может вызвать проблемы в учебном классе. В поисках вдохновения и мотивации они часто уходят в свои внутренние миры.

2. Умный ребенок всегда знает ответ, одаренный — всегда задаст вопрос.

5.jpg

Умные дети отлично умеют обрабатывать и хранить информацию. Этот факт в сочетании с их трудовой этикой приводит к выдающимся академическим достижениям. Одаренным ученикам часто не нужно много времени, чтобы ознакомиться с материалом. 

В результате, одаренные дети вынуждены просиживать в течение нескольких часов, когда они могут просто «пройти тест» и браться за следующее задание или предмет.

Читайте также: 6 Преимуществ детей, растущих с домашними животными

Так как ненасытное любопытство одаренного ребенка не угасает, он углубляется в тему и хочет узнать все в подробностях. Он будет задавать себе вопросы и с помощью интернета и книг находить на них ответы. А на следующем уроке, одаренный ребенок зачастую знает намного больше подготовленного учителем материала.

3. Умные дети любят классные занятия, одаренные – обычно нет. 

6.jpg

Как уже упоминалось, обстановка в классе – идеальная атмосфера для успешного ребенка. Зачастую это не относится к одаренным детям, они часто чувствуют себя некомфортно.

Из-за противоположных крайностей — чрезвычайного любопытства и крайней скуки — одаренные дети обычно становятся самостоятельными учениками. Они принимают на себя ответственность за свое образование, или просят об этом родителей. Самообучение позволяет одаренному ребенку следовать за своим любознательным характером. Для них эффективно учиться — это необходимость.

4. Умные дети находчивы, одаренные — оригинальны

7.jpg

Подумайте о великих новаторах на протяжении всей истории — да Винчи, Тесла, Грэм Белл, Эдисон, Гейтс, Джобс. Изначально, в детстве, эти люди были теми, кого мы позже признаем «одаренными». Наиболее примечательно, что большинство из этих ребят не были лучшими в классе. И да, все они оригинальны.

Многие одаренные люди живут тем, что воплощают свои идеи в жизнь, с самого детства. Склонность к оригинальному мышлению и инновациям является еще одной причиной, по которой альтернативная образовательная среда часто является оптимальной для одаренных детей.

Развитие одаренных детей 

8.jpg

Вам интересно как определить одаренного ребенка? Вот они 15 признаков, которые помогут Вам в этом:

1. Маленькие преподаватели

Одаренные дети зачастую усваивают знания заметно быстрее среднего. Часто языковые навыки кажутся более естественными для них. Обширный словарный запас и желание объяснять — два способа, с помощью которых ребенок может проявить эти навыки. 

9.jpg

2. Они идентифицируют шаблоны

Идентификация шаблонов таких как, головоломки, знаки или даже время, когда мама возвращается домой, не является чем-то распространенным среди маленьких детей. 

Читайте также: Карма семи поколений: как дети расплачиваются за грехи своих родителей

Но если Ваш малыш обладает интеллектом одаренного уровня, тогда это другое дело. 

10.jpg

3. Ненасытные читатели

У одаренных детей, как упоминалось ранее, есть ненасытное любопытство. Чтобы удовлетворить это любопытство, они прочтут каждую книгу, которую смогут удержать в руках. Это особенно ярко выражено, когда что-то вызывает у них интерес. 

11.jpg

Выявление одаренных детей 

4. Они необыкновенно талантливы

«Одаренный» — это просто еще одно слово, обозначающее «исключительно талантливый». Некоторые дети проявляют свой природный талант в спорте, науке, искусстве, что наверняка является признаком одаренного интеллекта. 

12.jpg

5. Им интересны взрослые компании и дети постарше

Одаренные дети из-за своего продвинутого интеллекта испытывают трудности в общении со сверстниками. Они могут быть неправильно поняты, или им может быть просто скучно. Таким образом, они чаще заметны среди детей старшего возраста, родителей, учителей, тренеров и других взрослых.

13.jpg

6. Они всегда внимательны

Итак, здесь есть одна оговорка. Большинство одаренных детей обладают исключительной способностью сосредоточиться на вещах, которые их интересуют. 

Читайте также: Если болеют дети, надо лечить родителей

Однако одаренный ребенок, застрявший на скучном уроке, быстро потеряет эту способность. Невнимательными их считать ошибочно. 

14.jpg

7. Взрослые дети

У одаренного ребенка также может быть глубокий эмоциональный интеллект. Он будет качать головой на выходки своих сверстников. Одаренные дети будут более спокойными и уравновешенными, что иногда вызывает беспокойство у родителей.

15.jpg

8. Они оригинальны

Быть одаренным и решать проблемы – это часто взаимосвязанные вещи. Эти дети по-разному и необычно подходят к повседневным проблемам. Они также могут предложить различные варианты решения и улучшения чего-либо.

16.jpg

Одаренный ребенок в классе

9. Лидерские качества

Из-за своей зрелости и сверхъестественной способности решать проблемы и мыслить нестандартно, часто одаренные дети проявляют склонность к лидерству. Конечно, эти навыки проявляются еще сильнее, когда ребенок находится в определенной, желаемой обстановке.

17.jpg

10. Они не нуждаются в указаниях

В то время как большинство детей ждут, когда родитель или учитель подскажут, как лучше что-то сделать, одаренные дети нетерпеливо берутся за дело, а вопросы задают позже. 

Читайте также: АБОРТ: Как души нерожденных детей влияют на судьбу своих рожденных братьев и сестёр, матери и отца

Часто они крайне самостоятельны.

18.jpg

11. У них очень много энергии

Так как их мозг всегда активен, одаренные дети находятся в постоянном движении. Обратите внимание, что действительно умные и одаренные дети разговаривают слишком быстро. Причиной является то, что они отчаянно заставляют свои слова догонять свои мысли.

19.jpg

12. Им нужно время для себя

Как и большинство детей, одаренные дети любят проводить время с друзьями, одноклассниками. Но одиночество позволяет им оставаться наедине со своими мыслями, часто таким образом проявляя свое творчество. Одаренным детям нравится уединяться, чтобы читать, писать, рисовать и петь.

20.jpg

Какие дети одаренные

13. Они очень любят природу

Некоторые одаренные дети, особенно с высоким художественным интеллектом, любят виды природы и ее звуки. 

Читайте также: 9 невероятных способностей мозга малыша

В эти моменты проявляются их любознательность и эмоциональность, приходит вдохновение.

21.jpg

14. Нереализованный потенциал 

Да, Вы прочитали правильно. Это может быть другой стороной монеты. В то время как одаренные дети, как правило, посвящают большую часть умственной энергии своим интересам, им становится очень сложно преуспевать еще в чем-то. 

Они не смогут реализовать абсолютно все свои возможности из-за вполне обоснованной невнимательности, небрежности, и, конечно же, скуки.

22.jpg

15. Они счастливы учиться

Одаренные дети так любят учиться, что в последствии это занятие превращается в хобби. Из-за своего продвинутого интеллекта и любви к обучению, ребенок может не разделять все интересы со своими сверстниками.

23.jpg

В заключении: зачем определять одаренного ребенка?

«Точная характеристика, четкое объяснение и постоянное понимание того, что именно значит быть одаренным, помогут этим детям адаптироваться», – профессор и доктор Гаил Пост.

Несмотря на все проблемы, связанные с выявлением интеллекта, это жизненно важно для развития ребенка. Выяснение направления его развития, может означать разницу между успехом и провалом. Это касается и одаренного ребенка.

24.jpg

Одаренные дети, которые остаются неопознанными, часто становятся мишенями для ярлыков и порой насмешек. Наша задача — не позволить этому случиться. Фактически, у одаренного ребенка есть потенциал стать лидером в этом сложном глобальном обществе. Прежде всего, дети с уникальными способностями должны попадать в правильные обстоятельства и окружение, и всегда иметь возможность добиться успеха — на своих условиях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти катет правило
  • Сенсор работает зеркально как исправить
  • Как найти карту юпитера
  • Как найти плотность масла пользуясь данными этикетки
  • Как найти слово помощник