Как найти одежду для фотосессии

T

Купить нельзя арендовать

Вопрос аренды и покупки вещей для съемок всегда стоит перед стилистами особенно остро, а в период дедлайнов по сдаче проектов в конце года — тем более. Если, почти как в известной сказке, попросить их правильно поставить запятую во фразе «купить нельзя арендовать», мнения о том, где это «правильно», разойдутся не только у самих стилистов, но и у брендов, магазинов, шоурумов. И в ход пойдут не только запятые, но и вопросительные, а также восклицательные знаки. Мы попытались определить, где будет правильно поставить знак и какой — вместе с теми, кто делает съемки по разные стороны баррикад.

Когда я училась на первом курсе, в один прекрасный день узнала от одногруппницы, что есть такая профессия — редактор моды. Она тогда стажировалась в журнале YES!, так что, казалось, точно знала, о чем говорила. По ее словам, редактор моды — это был тот человек, который стилизует съемку — собрав кучу красивых, часто дорогих и всегда модных вещей. Так я поняла, что, когда вырасту, хочу быть редактором моды. «А как им стать?» — спросила. Опытная подруга ответила: «Для начала собрать портфолио из съемок». Я взялась за дело незамедлительно — среди одногруппниц нашлись те, кто мечтает стать фотографом, среди друзей друзей — потенциальные модели, мне оставалось только собрать кучу красивых, дорогих и модных вещей.

Что-то я нашла у себя, что-то взяла из маминого гардероба (мам, прости, я все-таки взяла те туфли Tommy Hilfiger, несмотря на твое «нет»), но дальше-то что? Маленькие бренды и шоурумы, в которые я писала, соглашались работать без гарантийного письма далеко не всегда, переписка в инстаграме занимала уйму времени. Житейская логика подсказывала самый простой вариант: купить все нужные вещи в магазине и вернуть, под удивленные или укоризненные взгляды кассиров и консультантов. Много лет спустя оказалось, что модными съемками чаще занимаются не редакторы, а стилисты. И что «настоящие» стилисты сталкиваются в поисках вещей с теми же проблемами, что и второкурсница журфака МГУ Анастасия Сотникова. Брать вещи в магазинах и возвращать приходится почти всем и не нравится почти никому.

Проект «Самоучки»
Из личного архива Насти Сотник

Согласно Закону о защите прав потребителя, можно вернуть или обменять вещь в течение 14 дней, если она вас не устроила по той или иной причине — главное, чтобы сохранился товарный вид. Тем не менее многих стилистов такая схема смущает, поскольку чаще всего приходится идти на обман, говоря, что берешь для себя вещь, которая в действительности пойдет на съемку. Почему не сказать в магазине честно, что берешь вещи на съемки? Потому что, по словам опрошенных нами стилистов, магазины и шоурумы отказываются в таком случае принимать вещи обратно, ссылаясь на потерю товарного вида. Можно обезопасить себя от этого и попробовать пойти официальным путем с официальным запросом вещей и оформлением гарантийного письма — но в такой ситуации магазины, шоурумы и бренды предпочитают иметь дело с юридическими лицами — добиться компенсации от рекламного агентства или издательского дома проще, чем от стилиста-одиночки. Во-вторых, согласование может затянуться — а у стилистов зачастую на счету каждый час перед съемкой или красной дорожкой. Причем с волокитой приходится сталкиваться не только в России, но и за рубежом.

Проект MARAIS: №21 SS16
Из личного архива Насти Сотник

Проект Kontrabas Vintage
Из личного архива Насти Сотник

Поэтому, чтобы ускорить процесс, большинство идет на схему с покупкой и возвратом вещей, что вызывает вопросы у локальных дизайнеров и шоурумов, особенно если речь о рекламных съемках других брендов. «Для рекламных съемок, как правило, объем вещей закупается не для того, чтобы его использовать, а чтобы эти вещи померить и клиент выбирал то, что ему подходит. Постоянно сталкиваешься с возмущенными комментариями со стороны магазинов: купили 50 вещей, а забрали три. Да, мы правда забираем три, но по контракту надо показать на выбор 50. Что в таком случае делать? По закону мы можем поступать таким образом. И дальше по большей части все регулируется принципами элементарной этики, потому что обе стороны могут обходить закон. Я считаю, что гораздо честнее, когда стилист покупает вещи (другими словами, оставляет 100%-ный финансовый залог за эти вещи), а затем их возвращает. Если они в порядке (никто не мешает проверить на запахи, затяжки), ему возвращают 100% залога», — говорит звездный стилист Ксюша Смо.

Правила хорошего тона подразумевают, что необходимо возвращать вещи в магазин в подлежащем к продаже виде. С этим согласна и Смо, и другие опрошенные стилисты, например, художница по костюмам Анна Баштовая, которая работает и с рекламными проектами, и с кино. По ее словам, расходы по восстановлению вещей в случае их повреждения должны ложиться на плечи стилиста. В случае же, если вещь совсем испорчена, логично, чтобы стилист ее выкупил — ведь магазин, бренд или шоурум дальше уже не смогут ее продать. Да, для стилиста это риск, но, с другой стороны, его задача следить, чтобы вещи не пострадали на площадке.

«Сколько бы я ни работала и ни зарабатывала, я такие расходы всегда возлагала на себя. Это вопрос услуги, которую я оказываю. Но как-то я снимала рекламу с одним известным актером, который постоянно курил, — я просила продакшен провожать его ко мне перед каждым перекуром, чтобы мы его переодевали. Они это, естественно, не делали, потому что он не хотел переодеваться каждый раз. Была зима, очень грязно — в общем, всем было очевидно: вещь в итоге придется выкупить — и клиент взял расходы на себя», — вспоминает Ксюша Смо.

Стилист: Анна Баштовая, «Краш»

Рекламные бюджеты зачастую позволяют возместить непредвиденные расходы, но опытные стилисты советуют обговаривать эти риски с заказчиком на стадии подписания договора. «Если это какие-то уникальные вещи, например, платья, расшитые стеклярусом, или золотая парча, которые я не найду в магазинах, тогда я арендую и всегда закладываю на это бюджет. У меня принцип такой: я всегда просчитываю эти расходы по максимуму. Если заказчики говорят, что у них на это не хватит денег, я просто не беру такой проект», — уточняет Анна Баштовая.

Ксюша Смо смотрит на взаимоотношения стилист—шоурум с обеих сторон, ведь она еще и владелица собственного концепт-стора Selected Moscow, где продаются вещи молодых локальных брендов, а также коллекционные предметы винтажа. «Для меня это очень болезненная тема: иногда я даже не могу представить, что делают стилисты с вещами, которые берут. У меня было несколько историй, когда люди покупали вещи на большую сумму, и мы понимали, что это стилист. Если человек все это вернет в нормальном состоянии — без проблем. Но бывали и инциденты. Например, оторвали бант. Стилист говорил, что так и было, просто-напросто обманывал. И это очень раздражает, потому что по Закону о защите прав потребителей, если ты не доказываешь, что стилист не использовал вещи в коммерческих целях, ты будешь это решать дальше в гражданском суде. И закон, как правило, встает на сторону покупателя. Даже если принесли платье с оторванным бантом, скорее всего, экспертиза скажет, что бант был плохо пришит, и суд встанет на сторону клиента — есть такая лазейка», — рассказывает она.

Стилист: Анна Баштовая, «Краш»

Чтобы избегать спорных вопросов при возврате, Анна Баштовая старается не покупать вещи дорогих брендов и молодых дизайнеров «как бы для себя», а потом просто возвращать их. «Покупать дорогие красивые вещи в „Цветном“, а потом рассказывать, что они мне не подошли, мне кажется тем же самым, что гадить в песочницу, где ты играешь с друзьями в куличики. У нас очень маленькая индустрия, да еще и в такой стадии, что нужно друг друга поддерживать, а такой подход все же нечестный. Если надо что-то купить, а потом сдать — например, мне надо одеть массовку в нейтральные вещи, — я иду в Uniqlo, Zara или H&M, потому что массмаркет от этого не сильно страдает. Плюс я сама честно при возврате говорю, что у меня были съемки. Никто меня ни разу не проклял за это. Если эти вещи чистые, отпаренные, с бирками, расфасованные, то никаких проблем ни у меня, ни у продавцов нет», — рассказывает она.

ХОЧУ СНИМАТЬ ДОРОГИЕ ВЕЩИ — ЧТО ДЕЛАТЬ?

За массмаркет мы не слишком беспокоимся, но как быть молодым брендам? Опрошенные стилисты в один голос называют, казалось бы, простое решение — создание базы образцов, используемых исключительно для съемок. В любом случае сегодня каждый дизайнер, шоурум и даже универмаг создает контент с сезонными вещами — для соцсетей, собственных медиа, выходов звезд и друзей бренда — почему бы не оптимизировать процесс? «Часто я сталкиваюсь с тем, что у магазинов нет базы семплов и они выдают на съемки то же, что потом продают. Но выдают на съемки не по какому-то отработанному регламенту, а исходя из того, какой стилист больше нравится. При этом их дико возмущает, когда те стилисты, кто не прошел данный фильтр, в итоге просто покупают вещи, а потом возвращают их. Магазины называют это „неуважительным отношением к клиенту“. Я считаю, что это лицемерие. Если ты одни и те же вещи „на продажу“ отдаешь более подходящим по твоим мифическим критериям героям или стилистам, тебе придется мириться с тем, что может прийти человек, оставить 100%-ный залог и сделать то же самое», — считает Ксюша Смо.

На удивление немного проще дело обстоит с премиальными брендами, поскольку часто их образцы для съемок есть в специальных шоурумах. Правда, в Москве такие есть лишь у ряда брендов, например, Dior, Gucci, Prada. Но и здесь стилисты сталкиваются с рядом ограничений: не все бренды готовы соседствовать друг с другом в одной съемке, вещи из шоурумов чаще всего есть в маленьких размерах, а выборка предметов не репрезентативна, поскольку бренды дают ограниченное число семплов на рынок, предпочитая самые ходовые или самые яркие предметы из коллекций, — и в итоге те переходят из съемки в съемку.

Иначе строят работу крупные PR-агентства, у которых есть постоянные шоурумы с новинками подопечных. Такие есть, например, у RSVP — в их портфолио много глобальных брендов, в частности, Levi’s, Mango, Lacoste — и у Lunar Hare, среди крупнейших клиентов которых adidas, Yves Salomon, Casadei, Vagabond и другие. В ответ на запрос The Blueprint RSVP отказались рассказывать о нюансах работы со стилистами, а вот коммуникационный директор Lunar Hare Валерия Ваганова поделилась парой деталей: «Стилист (от издания или нет), который берет вещи на съемку, должен предоставить гарантийное письмо. Вещь выдается исключительно в том случае, если бренду интересно участие в конкретной съемке. Для этого у стилиста всегда уточняются детали: какое издание, что за съемка, кто в ней задействован, по возможности запрашивается мудборд и референсы для общего понимания. В случае съемки для инстаграма селебрити или инфлюенсера, коммерческого проекта или творческой истории фотографа или стилиста всегда уточняется возможность упоминания бренда и отметок. И только при наличии конкретных вводных принимается решение о выдаче или отказе».

Ограничения на количество вещей, которые можно взять в шоуруме Lunar Hare за раз, действуют только в случае выбора одежды на мероприятия или для постов в инстаграм инфлюенсера или звезды, а также в случае съемок с долгим продакшеном — агентство заинтересовано в том, чтобы вещи возвращались в шоурум максимально быстро. Если вещь повредили на съемке, есть готовые сценарии решения проблемы. «Если стилист может исправить дефект в химчистке или мастерской, то мы просим его это сделать. Если исправить дефект не получается, то поступаем в зависимости от договоренностей с брендом. Бывает, что пресс-коллекция не используется брендом после окончания сезона, тогда дефект можно простить. Некоторые бренды после окончания сезона забирают свои изделия обратно, в этом случае мы просим издание или стилиста компенсировать стоимость деньгами или дополнительной поддержкой», — уточняет Ваганова.

Предупреждение о возможном
конфликте интересов

Редакционный директор The Blueprint Александр Перепелкин и издатели The Blueprint Вера Панова и Евгения Фишелева являются партнерами коммуникационного агентства Lunar Hare, о котором идет речь в тексте.

Однако выбор в шоурумах опять же ограничен, поскольку агентство в большей степени соблюдает интересы брендов, а значит, делает акцент на приоритетных для продвижения моделях. В Lunar Hare за этим специально следит мерчандайзер, который обновляет выкладку раз в две недели. Получается, даже при самом лучшем раскладе на руках у стилиста оказывается ограниченный набор вещей, который кочует из проекта в проект, — и, чтобы выделиться на фоне других, остается применять талант и смекалку. Начинающим стилистам в данном случае еще сложнее, поскольку они еще не зарекомендовали себя на рынке, а значит, и шоурумы брендов, и большие ретейлеры запросто могут отказать им в сотрудничестве.

Анна Баштовая в этом случае советует обращаться в костюмерные. «Если у тебя талант, ты можешь собрать лук из грязи и палок. Ты можешь пойти в киношную костюмерку, где аренда стоит копейки. Если дорогое платье в вечерних прокатах будет стоить от 3 до 10 тысяч рублей, то в киношных — от 300 до 1000 рублей. Можно что-то добавить из своего гардероба, взять какие-то вещи в масс-маркете по схеме „купил—сдал“ (опять же важно бережно отнестись к каждому предмету). Я сама начинала как-то так», — рассказывает она.

Обычно «киношные» сервисы аренды и правда на порядок дешевле, чем, например, выкуп вещей в магазинах, однако для частных лиц есть свои ограничения. Например, на «Мосфильме» с недавних пор одежду в аренду физлицам выдают только на сумму от 10 тысяч рублей. «Мы в основном работаем по крупным выдачам, на массовки — на 30–50 человек. Выдача одного костюма нам очень невыгодна. Плюс мы работаем без залога, поэтому было много историй с невозвратами. Поэтому Карен Георгиевич [Шахназаров, генеральный директор „Мосфильма“] принял решение физлица обслуживать только при условии заказа на 10 тысяч рублей + НДС. Даже если это один костюм, он должен быть оплачен в размере не менее 10 тысяч рублей», — объясняет Анна Тимофеева, руководитель Дома костюма и реквизита «Мосфильма».

Тем не менее, по ее словам, на «Мосфильм» довольно часто обращаются не только художники по костюмам, но и стилисты. «Это попросту удобно, у нас же есть еще и реквизит, и комплексные услуги. Например, нужно сделать фотозону в стиле 1970-х — как только со стороны заказчика пришло утверждение, мы все собираем и везем. В группе всегда есть ассистент по реквизиту, ассистент по костюму, художник-постановщик, который все это утверждает, — это вполне работает как бизнес. Мы также ведем консультации, обмениваемся фото со стилистами, бесплатно консультируем заранее, в удаленном режиме, по наличию вещей. Если уже утверждены какие-то образы и художникам нужно их подбирать самостоятельно, то за простой костюм (не более трех вещей) мы берем 500 рублей, от трех до семи единиц — 1300 рублей, а подбор свыше семи элементов единиц костюма — 1700 рублей плюс НДС», — уточняет Тимофеева.

Киносклад «Жар-птица» — еще одно место, куда стилисты периодически идут за особенными вещами. «Я арендую в „Жар-птице“, если нужно что-то винтажное, пожившее, или когда в шоурумах скукотища, а необходимо что-нибудь интересное. Было бы классно, если бы таких „Жар-птиц“ было несколько и все вещи там были чистые. Помню, еще до пандемии мы с ассистентом приходили туда в масках, так как однажды надышались пылью и было не очень весело потом. А однажды я полностью стилизовала рекламную кампанию вещами из „Птицы“, но перед съемкой все вещи отдала в химчистку, так как не могла просто представить, как я принесу на съемку такую грязищу», — делится опытом работы с «Жар-птицей» Лера Агузарова. Вообще, состояние вещей на подобных складах — главная проблема, с которой сталкиваются и стилисты, и художники по костюмам. В этом сходятся все опрошенные нами эксперты. Плюс часто отсутствует какая-либо отработанная система учета или онлайн-архив, который можно было бы изучить дистанционно, не приезжая в костюмерную, что опять же существенно оптимизирует процесс, когда речь идет о сборе вещей для съемки в срочном режиме.

Дома костюма и реквизита «Мосфильма»

На неудобство жалуется и Анна Баштовая: «Меня бы устроил большой красивый костюмерный цех, сервис, где вещи были бы сфотографированы и выложены на сайт. Если брать „Амедиа“, „Мосфильм“ и „Жар-птицу“, каждый раз сталкиваешься с тем, что на сайте есть только 5–10% того, что представлено в костюмерке. Ты звонишь и спрашиваешь, есть ли платье из стекляруса 1920-х годов, а тебе отвечают: „Приезжайте и смотрите“. Ты говоришь, мол, можно ли на сайте посмотреть? В большинстве случаев на сайте посмотреть нельзя. Идеально было бы, если бы была платформа, как Lamoda, но по аренде костюмов». По ее опыту, подобные примеры костюмерных есть за рубежом, в частности, в Лондоне. Это подтверждает Рубина Вита Марчиори, стилистка, креативный директор, дизайнер бренда Paula Nadal. «Там можно найти одежду на любой случай из любого сегмента, а профессионалы помогут в выборе. Сервисы по аренде одежды особенно удобны для стилистов: не нужно закупать вещи для съемок, которые, скорее всего, наденут всего раз, а после оставят пылиться в шкафу», — рассказывает она.

Но подобные костюмерные, пусть и со всеми изъянами, не решают задач стилистов, которым необходимо показать в кадре что-то максимально актуальное. «В аренду чаще дают вещи винтажные магазины, а сервисы аренды современных вещей, которые есть у нас сейчас, лично мне, например, не нравятся, там какие-то странные смешные платья в пайетках», — говорит Ксюша Смо. Так что, пользуясь правилом «хочешь сделать хорошо — сделай сам», она планирует запустить подобный сервис самостоятельно: «Я все еще планирую это делать, просто из-за большой загруженности пока не нашла команду, которая помогла бы настроить процессы».

Пока же такого сервиса нет, стилисты советуют постоянно искать новых дизайнеров, которые создают действительно уникальные вещи. «Вообще, я люблю украшать образы интересными деталями, за которыми охочусь по винтажным студиям, разным архивам или ищу у частных коллекционеров как в Лондоне, так и за его пределами. Плюс я предпочитаю брать одежду в шоурумах молодых и независимых брендов — тем самым я значительно экономлю», — делится опытом Рубина Марчиори.

Но опять же в случае, когда рынок перенасыщен стилистами, даже у совсем молодых дизайнеров включается жесткий фильтр касательно того, кому давать вещи на съемки, а кому нет. И если вы только начинаете карьеру, выбор, скорее всего, будет не в вашу пользу. «От стилистов все ожидают связей с модными брендами. Обычно так и происходит: ты с ними дружишь, у тебя с ними договоренности, благодаря которым они дают вещи за упоминания, а потом, может, и просто так — на честном слове. Чем больше связей и такой дружбы, тем лучше», — уточняет Анна Баштовая.

А еще опытные профессионалы советуют собирать свой архив вещей. Он, во-первых, наилучшим образом отразит ваш вкус, во-вторых, обеспечит гарантированную базу уникальных деталей, а в-третьих, может превратиться в бизнес, став вашей собственной платформой по аренде вещей, как в случае с Ксюшей Смо. «Когда я только начинала, покупала всякую дешевую обувь на сайтах, где пары стоят по 50 долларов. Копила деньги целый год и на больших новогодних сейлах покупала украшения, которые могут потом понадобиться на съемках. Со временем гонорары выросли, и я стала покупать более дорогие вещи на семпл-сейлах. Например, скупила сразу десять платьев Kalmanovich за 10–15 тысяч рублей. Я постоянно покупаю на „Авито“ всякую фигню, которая мне нравится, чтобы потом использовать в съемках. Вообще, я считаю, что любому стилисту стоит инвестировать 30% от гонораров в закупки, независимо от того, на старте он или на пике карьеры», — делится Ксюша.

Ой, я как раз недавно купила на «Авито» унты на каблуках-льдинках из коллекции Chanel осень—зима 2010. Дома про покупку спросили: «Что это за облезлая кошка и почему она теперь с нами живет?», а в редакции большинство коллег посмеялись над таким выбором. Что ж, посмотрю, как вы посмеетесь, когда я соберу свой модный архив — и портфолио, над которым начала работать еще на втором курсе!

{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}
{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Первый и самый очевидный способ — взять на съемку вещи из вашего гардероба. Но, бывает, что:

— вы продумали необычную идею съемки, и ваш гардероб не позволяет собрать идеальный лук под эту идею;

— вы уже делали фото во всех вещах, и хочется что-то новое;

— вы хотите необычный образ, который круто будет смотреться в кадре, но не очень подходит для повседневной жизни и не вписывается в ваш гардероб;

— вы активно ведете свой блог, и для качественного визуала требуется очень много образов именно под ленту, которые вы не планируете носить в жизни.

И для таких ситуаций я и написала эту статью. Большинством этих методов пользуются стилисты, когда собирают луки на фотосессии.

Перед поиском одежды я рекомендую подготовить референсы, от которых вы оттолкнетесь. С ними будет намного проще. Как я уже говорила выше, следует продумать тип одежды, форму, посадку, текстуру и цвета.

1. Онлайн-магазины и маркетплейсы.

Главный плюс этого варианта — большое количество вещей и фильтров, вы быстро найдете вещи под ваш запрос и вашу идею съемки. Маркетплейсы отлично подойдут, если вы планируете вернуть одежду после съемки, там это сделать проще всего. Заказывая с этих сайтов вы сможете все померить, а после съемки оставить себе или вернуть. Возврат одежды обычно происходит без проблем, в пункте выдачи.
На каких маркетплейсах искать одежду:

1. lamoda.ru

2. wildberries.ru

Также можно поискать одежду у российских массмаркет брендов, вроде lime-shop.ru. Но риски, что одежду не возьмут обратно тут больше.

2. Оффлайн-магазины.

Этот способ потребует больше времени для поиска одежды, но вы сможете сразу померить больше вариантов. Также, я рекомендую заложить риск того, что одежду не примут обратно. Вероятность этого повыше, чем у маркетплейсов. Образы можно посмотреть в LIME, а также очень классные места — это Trend Island в Авиапарке, «Телеграф» в Афимолле. Там очень большой выбор классной одежды от разных российских брендов.

Также, можно поискать одежду в шоурумах, но на это требуется много времени и сил, т.к. придется пролистать много разных страничек и потом еще покататься, чтобы их обойти. 

3. Прокаты.

В прокатах вы можете найти классные платья и необычные аксессуары. В некоторых прокатах есть еще и интересные варианты боди, шубы. Один из проверенных прокатов, которым пользовались девочки на моих съемках — Story Dress. Там много актуальных и самодостаточных вещей и аксессуаров.

4. Стилист.

Не самый бюджетный, но самый комфортный вариант. Стилист соберет готовые образы под ваши пожелания (одежду, обувь, аксессуары) и привезет их на съемку. Главное — найти классного стилиста, который специализируется на создании образов для съемок и работает в близком вам стиле. Средняя стоимость работы хорошего стилиста — 10000 за 2 образа.

5. Сотрудничество с шоурумами по бартеру.

Если у вас есть готовый мудборд классной съемки, вы можете отправить предложение о бесплатном представлении одежды на съемку в шоурумы в обмен на фотографии/отметки магазина. Такой способ сработает, если у вас планируется очень интересная съемка с большой и классной командой. Но он опять же самый энергозатратный по сравнению с тем же Trend Island.

6. Фотостудии с прокатом одежды.

Некоторые студии начали предоставлять в аренду одежду, которая гармонично смотрится в их интерьерах. Чаще всего это платья, пиджаки. 

Товары по запросу

«

Одежду для фотосессии

»

Лучшие скидки

Изменение этого параметра обновит результаты поиска

Высокий рейтинг

Изменение этого параметра обновит результаты поиска

Быстрая доставка

Изменение этого параметра обновит результаты поиска

  • беременность

  • идеи для фотосессии

  • идеи

  • в студии

  • на природе

  • осень

  • фотокнига

  • книга

  • семейная фотокнига

  • видео

  • семейное видео

  • семейная фотосессия

  • новый год


Как подобрать образ для фотосессии?

марта 3, 2020

Как подобрать образы для фотосессии. Советы и идеи от профессионалов.

Перед проведением фотосессии одним из наиболее важных этапов подготовки является выбор образов для участников съемки. Грамотно подобранная и гармоничная одежда и аксессуары создадут нужное настроение, подчеркнут достоинства и нивелируют возможные недостатки.

В этой статье вы узнаете какая именно одежда лучше всего подойдет для разных видов фотосессий, как ее сочетать между собой и где ее найти. Советы, представленные ниже, помогут сделать ваш образ идеальным.

Содержание:

  1. Одежда для фотосессии. 6 главных правил
  2. Цветовая гамма
  3. Виды ткани
  4. Одежда для семейной фотосессии
  5. Женская одежда для фотосессии
  6. Аксессуары
  7. Женская обувь
  8. Мужская одежда для фотосессии
  9. Мужская обувь
  10. Детская одежда, обувь и прически
  11. Магазины одежды и обуви
  12. Заключение

образы и одежда для фотосессии

Позаботьтесь о комфорте

Оставьте эксперименты и неудобную одежду профессиональным моделям — они годами учатся с ней работать. Во время фотосессии вам должно быть комфортно, ведь именно это – залог хорошего настроения, а в последствии и красивых фотографий.

Гармоничность образов всех участников съемки

Образы участников фотосессии должны совпадать по стилистике, гармонировать между собой и с выбранной локацией. Согласитесь, даже самое красивое вечернее платье будет смотреться нелепо на фоне уютной домашней обстановки.

Скажите нет принтам

Как правило, на фотографиях лучше всего смотрится однотонная одежда. Постарайтесь отказаться от принтов, крупных логотипов, надписей, страз и узоров — это будет отвлекать взгляд от вас.

Обувь тоже важна

Правильно подобранная обувь должна гармонично завершать ваш образ. Например, вечерние туфли не только будут неуместно смотреться на траве, но и могут испортиться.

Многослойность — отличная идея

Многослойность в одежде всегда смотрится интересно и более стильно. Кардиганы, пиджаки, жакеты, шарфы, рубашки, жилеты — выбор огромен. Из простых вещей можно сделать много красивых образов.

Советуйтесь с фотографом

Если у вас есть сомнения по выбору одежды для фотосессии,  лучшим решением будет проконсультироваться с фотографом и отправить ему снимки нескольких вариантов одежды для согласования.

Чтобы понять, какие цвета брать за основу, необходимо учитывать место проведения фотосессии, а также учитывать свои индивидуальные особенности (некоторым людям определенные цвета подходят лучше). Образ для фотосессии начинается с выбора основного цвета, затем к нему добавляются остальные. Стилисты  рекомендуют использовать не более 3-х цветов. Белый, черный и серый являются исключением, поэтому их можно смело комбинировать с другими.

Для фотосъемки лучше выбирать однотонную одежду без надписей и пестрых крупных рисунков. Они будут перетягивать на себя взгляд от самого главного — вас и ваших эмоций. То же самое относится к слишком ярким вещам. Отдавайте предпочтение спокойным, нежным оттенкам. Пастельные цвета отлично сочетаются друг с другом.

Выбирая цветовую гамму одежды для фотосессии обратите внимание на такие оттенки, как: бежевый, песочный, молочный, серый, оливковый, все приглушенные оттенки зеленого, нежно-желтый, теплый оранжевый, персиковый, пудровые цвета, розовый, голубой, сиреневый, лавандовый, арбузный. Также выигрышно будут смотреться какие-то небольшие элементы с блеском — бронзовым или золотым.

Из различных видов ткани выбирайте по возможности натуральные и приятные на ощупь: хлопок, лен, вискоза, лиоцелл, шелк, кружево.

Одежда для семейной фотосессии

Для того, чтобы показать на фотографиях дружность семейства, его целостность, одежду для семейной фотосессии следует подбирать в едином стиле для всех членов семьи. Цветовая гамма вещей и аксессуаров должна гармонировать между собой, образуя единое целое, благодаря перекликающимся цветовым решениям.

Общая картина будет гармоничнее, если выбирать не более 4 оттенков, — помните, что в кадре важнее всего ваши эмоции.

Для того, чтобы вам было легче сориентироваться, я сделала большую подборку образов, которые идеально подходят под все требования.

Девушкам я советую выбирать платья и юбки, желательно свободного кроя, опять же, чтобы они не стесняли движений, а еще, чтобы сделать чудесные кадры с летящей тканью при кружении.

Не бойтесь использовать аксессуары. Некоторые, на первый взгляд, незначительные элементы могут подчеркнуть ваши достоинства и эффектно завершить образ. Элегантная шляпа, красивая сумочка, пояс, украшения и даже зонтик могут быть прекрасным акцентом вашего образа. Если погода ветряная, то дополните свой образ легким, но объемным шарфом, его также можно будет потом накинуть на плечи. Еще очень мило на фотосессии в теплое время года смотрится веночек на голову из живых цветов (кстати, если вы захотите, я могу сплести такой для вас).

Для фотосессии на природе я советую выбирать женскую обувь на низком устойчивом каблуке. Вы можете подобрать милые туфельки с бантиками под свое платье, а можете, наоборот, выбрать грубые ботинки и сочетать их с летящим платьем,- это выглядит очень стильно и красиво! Экспериментируйте, но не забывайте о цветовых сочетаниях. 

Чаще всего лучшим решением по выбору одежды на фотосессию для мужчины будет: рубашка, брюки и удобная подходящая обувь. В зависимости от погоды и стиля съемки брюки можно заменить на шорты, а рубашку — на поло с коротким рукавом или футболку. Для городской лайфстайл съемки молодым людям можно выбрать джинсы и кроссовки, но только выглядеть они должны стильно, а это далеко не любые джинсы (примеры представлены ниже). Наоборот, если погода достаточно прохладная, то свой выбор стоит сделать в пользу кардигана или джемпера.

Девушки, пожалуйста, не забывайте подобрать обувь для своих мужчин, это очень важно! Не ссылайтесь на то, что дома есть только кроссовки,- не верю! Ну не пойдет же ваш муж на свадьбу к лучшему другу или на важное собеседование в кроссовках для бега? Фотосессия — это маленький праздник, поэтому даже если по каким-то причинам у вас дома нет подходящей обуви,- купите,- она еще ни раз вам пригодится.

Цвет обуви выбирайте оптимальный, который сможет подойти ко всему: коричневый, серый, черный. Отлично будут смотреться и приглушенные темные оттенки.

Сейчас так много красивой детской одежды! Одно удовольствие ходить по магазинам. Я считаю, что подобрать наряд ребенку на фотосессию — это самый простой этап в подготовке. Посмотрите, как мило смотрятся все эти комбинезончики, сарафаны, блумеры и платьица! Самые красивые профили в инстаграме с одеждой для малышей вы можете найти тут: лучшая детская одежда.

Когда я сама готовилась к своей съемке, то очень много времени тратила на поиски того самого образа для себя и мужа, поэтому сейчас я с радостью поделюсь с вами списком тех магазинов, которые мне понравились:

Zara, Koton, NewYorker, Mango, Mango man, Stradivarius, Tervolina, Zenden, Thomas Munz

Самый любимый интернет магазин — Asos ♥

Детские магазины: Zara kids, Next, H&M, Kiabi, профили в инстаграме: лучшая детская одежда

Все вышеперечисленные советы и рекомендации созданы для того, чтобы ваши фотографии были максимально наполнены гармонией и красотой. Очень важно пользоваться ими при подготовке к фотосессии.

Я всегда рада помочь в выборе одежды для каждого участника съемки, ведь это один из ключевых факторов получения красивых и интересных снимков. Учитывая все ваши пожелания и концепцию фотосессии, я предложу оптимальные локации (в студии или на природе), предложу цветовую гамму и помогу с выбором образов и одежды.

Если у вас остались вопросы или нужен совет, я буду рада помочь. Просто прозвоните мне по телефону +7-903-554-67-36 отправьте сообщение на мой WhatsApp или e-mail: info@teplotaphoto.ru



  • Назад


  • Вперед

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить оценки в школе за 1 день по всем предметам
  • Как найти папу малышу
  • В приложении сервисы google play произошла ошибка как исправить андроид самсунг а3 2016
  • Как найти хозяина заброшенной машины
  • Как исправить сорванную резьбу в дереве