Как найти одинаковое значение 2 класс

Какие из выражений имеют одинаковые значения? Сделай записи по образцу.
Образец: 38 + 14 = 408
480 + 20
300 + 200
294 + 0
75 + 25
300200
2940

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Урок 2. Выражения. Номер №7

Решение

Получай решения и ответы с помощью нашего бота

Посмотреть калькулятор Вычисления в столбик

480 + 20 = 300 + 200
500 = 500

 
294 + 0 = 2940
294 = 294

 
75 + 25 = 300200
100 = 100

Числовые и буквенные выражения

Числовые выражения

В этом разделе мы узнаем, что называют числовым выражением и значением выражения, научимся читать выражения.

Значение выражения — это результат выполненных действий.

31564

Чтение числовых выражений

Решение числовых выражений

45 – (30 + 2) = …
Сначала выполняем действие, записанное в скобках. К 30 прибавляем 2.
30 + 2 = 32
Теперь нужно из 45 вычесть 38.
45 – 32 = 13
45 – (30 + 2) = 13

Сравнение значений числовых выражений

Сравнить числовое выражение – найти значение каждого из выражений и их сравнить.

Для этого найдем значения каждого из них:

Буквенные выражения

Буквенным называется математическое выражение, в котором используются цифры, знаки действий и буквы. Например, (47 + d) – 11.

Для записи буквенных выражений необходимо знать некоторые буквы латинского алфавита. Мы приводим его полностью, чтобы ты знал, с какими буквами можешь встретиться при составлении, решении или чтении буквенных выражений.

36984

Чаще всего используются буквы:

a, b, c, d, x, y, k, m, n

Алгоритм решения буквенного выражения

1. Прочитать буквенное выражение

2. Записать буквенное выражение

3. Подставить значение неизвестного в выражении

4. Вычислить результат

Читаем выражение: Из 28 вычесть с или Найти разность числа 28 и с

Подставим вместо неизвестного «с» число 4.

У нас получается выражение: 28 – 4

Переменные

Буквы, которые содержатся в буквенных выражениях называются переменными. Например, в выражении с + x + 2 переменными являются буквы c и x. Если вместо этих переменных подставить любые числа, то буквенное выражение с + x + 2 обратится в числовое выражение, значение которого можно будет найти.

Числа, которые подставляют вместо переменных называют значениями переменных. Например, изменим значения переменных c и x. Для изменения значений используется знак равенства

Мы изменили значения переменных c и x. Переменной c присвоили значение 2, переменной x присвоили значение 3, тогда выражение с + х + 2 будет выглядеть так:

Теперь мы можем найти значение этого выражения:

с + х + 2 = 2 + 3 + 2 = 5 + 2 = 7

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 14. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Что такое числовые выражения?

Как правильно читать и записывать числовые выражения?

Как выполнять порядок действий, если есть скобки?

Как сравнить два выражения?

Числовое выражение – это запись, состоящая из чисел и знаков действий между ними.

Значение выражения – это результат выполненных действий.

Сравнить числовые выражения – найти значение каждого из выражений и их сравнить.

Порядок выполнения действий – это последовательность проводимых вычислений в данном выражении.

Основная и дополнительная литература по теме:

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.38-40

2. Волкова А. Д. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017, с. 22-27

3. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.16

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Маша и Миша решали пример: из числа 12 вычесть сумму чисел 7 и 3. Они записали его по-разному и получили разные ответы. Маша сначала из 12 вычла 7 и получила 5, потом прибавила 3, получила 8.

Миша обвёл овалом сумму чисел 7 и 3 и сначала посчитал сумму, получил 10. Затем от 12 отнял 10, получил 2.

Кто из них вычислил верно? Решил верно, Миша.

Запишем пример, который решали дети правильно:

Вычислим. 7 + 3 равно 10, из 12 вычесть 10, получится 2. Запомните: действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

Посмотрим на запись.

Запись, в которой разные числа (однозначные и двузначные) соединены знаками «+» и «–» в различных сочетаниях, называется числовым выражением и читается так: «из числа 9 вычесть сумму чисел 6 и 2».

Найти значение выражения – это значит, нужно выполнить все указанные действия в выражении. Значение данного выражения 1.

Теперь мы будем называть примеры числовыми выражениями, а ответы значениями числовых выражений.

К числу 10 прибавить разность чисел 8 и 3.

Как найти значение выражения? Нужно выполнить необходимые действия. Но с какого действия нужно начинать? С того, которое записано в скобках. Находим разность чисел 8 и 3, будет 5, к 10 прибавить 5, получится 15.

Давайте сравним значения двух выражений:

Сначала найдем значение каждого из выражений и их сравним.

Источник

Нахождение значения выражения: правила, примеры, решения

В данной статье рассмотрено, как находить значения математических выражений. Начнем с простых числовых выражений и далее будем рассматривать случаи по мере возрастания их сложности. В конце приведем выражение, содержащее буквенные обозначения, скобки, корни, специальные математические знаки, степени, функции и т.д. Всю теорию, по традиции, снабдим обильными и подробными примерами.

Как найти значение числового выражения?

Числовые выражения, помимо прочего, помогают описывать условие задачи математическим языком. Вообще математические выражения могут быть как очень простыми, состоящими из пары чисел и арифметических знаков, так и очень сложными, содержащими функции, степени, корни, скобки и т.д. В рамках задачи часто необходимо найти значение того или иного выражения. О том, как это делать, и пойдет речь ниже.

Простейшие случаи

Это случаи, когда выражение не содержит ничего, кроме чисел и арифметических действий. Для успешного нахождения значений таких выражений понадобятся знания порядка выполнения арифметических действий без скобок, а также умение выполнять действия с различными числами.

Пример 1. Значение числового выражения

Выполним сначала умножение и деление. Получаем:

Теперь проводим вычитание и получаем окончательный результат:

Сначала выполняем преобразование дробей, деление и умножение:

Теперь займемся сложением и вычитанием. Сгруппируем дроби и приведем их к общему знаменателю:

Искомое значение найдено.

Выражения со скобками

Если выражение содержит скобки, то они определяют порядок действий в этом выражении. Сначала выполняются действия в скобках, а потом уже все остальные. Покажем это на примере.

Пример 3. Значение числового выражения

Значение выражений, содержащих скобки в скобках, находится по такому же принципу.

Пример 4. Значение числового выражения

Выполнять действия будем начиная с самых внутренних скобок, переходя к внешним.

Выражения с корнями

Математические выражения, значения которых нам нужно найти, могут содержать знаки корня. Причем, само выражение может быть под знаком корня. Как быть в таком случае? Сначала нужно найти значение выражения под корнем, а затем извлечь корень из числа, полученного в результате. По возможности от корней в числовых выражениях нужно лучше избавляться, заменяя из на числовые значения.

Пример 5. Значение числового выражения

Сначала вычисляем подкоренные выражения.

Теперь можно вычислить значение всего выражения.

Часто найти значение выражения с корнями часто нужно сначала провести преобразование исходного выражения. Поясним это на еще одном примере.

Пример 6. Значение числового выражения

Как видим, у нас нет возможности заменить корень точным значением, что усложняет процесс счета. Однако, в данном случае можно применить формулу сокращенного умножения.

Выражения со степенями

Если в выражении имеются степени, их значения нужно вычислить прежде, чем приступать ко всем остальным действиям. Бывает так, что сам показатель или основание степени являются выражениями. В таком случае, сначала вычисляют значение этих выражений, а затем уже значение степени.

Пример 7. Значение числового выражения

Начинаем вычислять по порядку.

Осталось только провести операцию сложение и узнать значение выражения:

Также часто целесообразно бывает провести упрощение выражения с использованием свойств степени.

Пример 8. Значение числового выражения

Показатели степеней опять таковы, что их точные числовые значения получить не удастся. Упростим исходное выражение, чтобы найти его значение.

Выражения с дробями

Если выражение содержит дроби, то при вычислении такого выражения все дроби в нем нужно представить в виде обыкновенных дробей и вычислить их значения.

Если в числителе и знаменателе дроби присутствуют выражения, то сначала вычисляются значения этих выражений, и записывается финальное значение самой дроби. Арифметические действия выполняются в стандартном порядке. Рассмотрим решение примера.

Пример 9. Значение числового выражения

Как видим, в исходном выражении есть три дроби. Вычислим сначала их значения.

Перепишем наше выражение и вычислим его значение:

Часто при нахождении значений выражений удобно бывает проводить сокращение дробей. Существует негласное правило: любое выражение перед нахождением его значения лучше всего упростить по максимуму, сводя все вычисления к простейшим случаям.

Пример 10. Значение числового выражения

Мы не можем нацело извлечь корень из пяти, однако можем упростить исходное выражение путем преобразований.

Исходное выражение принимает вид:

Вычислим значение этого выражения:

Выражения с логарифмами

Если же вычислить точное значение логарифма невозможно, упрощение выражения помогает найти его значение.

Пример 11. Значение числового выражения

По свойству логарифмов:

Вновь применяя свойства логарифмов, для последней дроби в выражении получим:

Теперь можно переходить к вычислению значения исходного выражения.

Выражения с тригонометрическими функциями

Бывает, что в выражении есть тригонометрические функции синуса, косинуса, тангенса и котангенса, а также функции, обратные им. Из значения вычисляются перед выполнением всех остальных арифметических действий. В противном случае, выражение упрощается.

Пример 12. Значение числового выражения

Сначала вычисляем значения тригонометрических функций, входящих в выражение.

Подставляем значения в выражение и вычисляем его значение:

Значение выражения найдено.

Часто для того, чтобы найти значение выражения с тригонометрическими функциями, его предварительно нужно преобразовать. Поясним на примере.

Пример 13. Значение числового выражения

Для преобразования будем использовать тригонометрические формулы косинуса двойного угла и косинуса суммы.

Общий случай числового выражения

В общем случае тригонометрическое выражение может содержать все вышеописанные элементы: скобки, степени, корни, логарифмы, функции. Сформулируем общее правило нахождения значений таких выражений.

Как найти значение выражения

Пример 14. Значение числового выражения

Выражение довольно сложное и громоздкое. Мы не случайно выбрали именно такой пример, постаравшись уместить в него все описанные выше случаи. Как найти значение такого выражения?

Известно, что при вычислении значения сложного дробного вида, сначала отдельно находятся значения числителя и знаменателя дроби соответственно. Будем последовательно преобразовывать и упрощать данное выражение.

π 6 + 2 · 2 π 5 + 3 π 5 = π 6 + 2 · 2 π + 3 π 5 = π 6 + 2 · 5 π 5 = π 6 + 2 π

Теперь можно узнать значение синуса:

Вычисляем значение подкоренного выражения:

2 · sin π 6 + 2 · 2 π 5 + 3 π 5 + 3 = 2 · 1 2 + 3 = 4

Со знаменателем дроби все проще:

Теперь мы можем записать значение всей дроби:

С учетом этого, запишем все выражение:

В данном случае мы смогли вычислить точные значения корней, логарифмов, синусов и т.д. Если такой возможности нет, можно попробовать избавиться от них путем математических преобразований.

Вычисление значений выражений рациональными способами

Нахождение значений выражений с переменными

Значение буквенного выражения и выражения с переменными находится для конкретных заданных значений букв и переменных.

Нахождение значений выражений с переменными

Чтобы найти значение буквенного выражения и выражения с переменными, нужно в исходное выражение подставить заданные значения букв и переменных, после чего вычислить значение полученного числового выражения.

Подставляем значения переменных в выражение и вычисляем:

Иногда можно так преобразовать выражение, чтобы получить его значение независимо от значений входящих в него букв и переменных. Для этого от букв и переменных в выражении нужно по возможности избавиться, используя тождественные преобразования, свойства арифметических действий и все возможные другие способы.

Еще один пример. Значение выражения x x равно единице для всех положительных иксов.

Источник

Числовые выражения и их значения. 2-й класс

Класс: 2

Оборудование: учебник математики, тетрадь на печатной основе №1, рабочая тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение темы урока

Учитель: Ребята, давайте найдем и прочитаем тему урока. (Находим в содержании с. 15–16)
– Запишите тему урока в тетради. (Учитель пишет на доске)
– Поделись, зачем ты пришел на урок? Чем он может быть тебе полезен?
– Давайте разберемся, что такое числовое выражение?

Числовое выражение?
Значение числового выражения?
Находить значение числового выражения?
Составлять числовое выражение?

– Откройте страницу, на которой расположен наш урок. С чего начнем? (Повторим пройденное.)
– Читай задание, которое позволит тебе повторить пройденное. (Выполняют задание.)
– Запиши каждую группу в отдельный столбик. (Запись в тетради.)

2 + 3 = 5
6 – 4 = 2
7 5
3 + 4 > 5

– Проверим: у вас в левом столбике 2 записи, а в правом – 3.
– Как вы назовете записи в левом столбике? (Равенства.)
– Как вы назовете записи в правом столбике? (Неравенства.)

3. Сообщение новых знаний

– Попробуй разобраться, что такое числовые выражения?
(Прочитайте задание № 1). Общее – цифры, отличие – значение, сумма, разность
В математике принято называть сумму и разность – (найдите ответ в тексте)
– Все суммы и разности можно называть – числовыми выражениями.

4. Физкультминутка

5. Закрепление

Выполните задание 2.

Ищи помощь в правом столбике! Кто захочет составить не менее 7 выражений, то ваша работа будет оценена.

Выполните задание 3.

Запиши в тетради в строчку:

5 + 5 + 5 = 15
16 – 8 = 8
5 + 9 = 14
20 – 10 = 10

Значение разности чисел 16 и 8 равно 8. Значение суммы чисел 5 и 9 равно 14.

– Проверьте, разобрались ли вы, сделайте задание 4. (Проверка результата.)

– А теперь выполните задание: выпишите числовые выражения из равенства.

– Молодцы! Выполняем задание 5. Вычисления выполняем в строчку.

18 – (6 + 2) = 10
14 – (9 – 5) =10
18 – (6 + 2) = 18 – 8 = 10
14 – (9 – 5) = 14 – 4 = 10

– Сколько можно составить таких выражений?

6. Домашнее задание

Тетрадь стр. 6, №1, №2, а №6 и №7 (в учебнике – дополнительно).

7. Итог урока

– Поделись, чему удалось научиться на уроке? А что вызывает затруднение?

Источник

Урок математике по теме: «Выражения»

Разделы: Математика

Цели: уточнить понятие «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение». Тренировать способность к составлению сумм и разностей по тексту задач, нахождению значений числовых и буквенных выражений. Формировать способность к использованию скобок для обозначения порядка действий в выражениях; тренировать вычислительные навыки к счёту через 5.

II. Актуализация знаний

— Как называют в математике такую запись? (Выражение)

— Найдите значение выражения. (102)

— Выразите 102 в разных единицах счёта.

— Выразите 102 см в различных единицах длины.

102 см 5 дм 4 см 1 м 2 см 21 дм

___. Определение темы урока

1. Решить примеры, расположить ответы в порядке возрастания, прочитать слово.

— Что такое выражение? Рассмотрите записи на доске и дайте определение?

— На какие две группы можно разделить данные выражения?

— Как можно назвать первую группу выражений? (числовые)

— Вторую группу выражений? (буквенные)

_V. Открытие нового

Составьте к данным карточкам задачи: (устно)

— К каким карточкам вам не удалось составить задачу?

(Вывод: записи, в которых есть знаки сравнения, не являются выражениями)

V. Первичное закрепление (Приложение 1)

1. Определите, являются ли выражениями, данные записи?

Мы зарядку начинаем,
Наши руки разминаем,
Разминаем спину, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Дружно прыгаем, прыг-скок!
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте.
Громко топаем все вместе.
Мы закончили зарядку,
Возвращаемся к тетрадкам.

3. Запишите выражения к следующим задачам в тетради

Саша заплатил за чай а руб., а за булочку b руб. Сколько всего денег заплатил Саша?

— Что мы записали? (выражения)

— Какие выражения мы записали? (числовое, буквенное)

— В каком выражении мы сможем найти результат? (в числовом)

Вывод: выполнив действие в числовом выражении, найдём значение выражения.

Найдите, какие из данных выражений имеют одинаковое значение?

— Что нового узнали? Какое открытие сделали?

Источник

Содержание

  1. Что значит найди выражения с одинаковыми значениями?
  2. Упростите выражение, и найдите его значение12y — 6yпри y равен 6найдите знач?
  3. Найди пары выражений с одинаковыми значениями 64000 : 800 * 25?
  4. Что значит сравнить значения выражений?
  5. (49″ + 49) + (50″ — 50) найдите значение выражения используя свойства арифметических действий (» значит в квадрате)?
  6. Найди в разных точках выражений у которых значения одинаковы?
  7. Запишите три суммы с одинаковыми первыми слагаемыми?
  8. В каждом столбике найди выражения, значения которых одинаковы?
  9. На сколько больше значит выражения 3035•(10 + 2), чем значение выражения 3035•2?
  10. Что значит вычисли значения выражений?
  11. Найди пары выражения с одинаковыми значениямипомогите прошуномер7?
  12. Числовые и буквенные выражения
  13. Числовые выражения: что это
  14. Буквенные выражения
  15. Выражения с переменными
  16. Тождественно равные выражения: определение, примеры
  17. Тождественно равные выражения: определение
  18. Примеры выражений, тождественно равных друг другу

Что значит найди выражения с одинаковыми значениями?

Математика | 1 — 4 классы

Что значит найди выражения с одинаковыми значениями?

Например 1 * 2 = 2 и 1 + 1 = 2 ответы одинаковые но написаны по — разному.

Это значит равные ответы в выражениях или одинаковые ответы в выражениях!

Упростите выражение, и найдите его значение12y — 6yпри y равен 6найдите знач?

Упростите выражение, и найдите его значение

Найди пары выражений с одинаковыми значениями 64000 : 800 * 25?

Найди пары выражений с одинаковыми значениями 64000 : 800 * 25.

Что значит сравнить значения выражений?

Что значит сравнить значения выражений.

(49″ + 49) + (50″ — 50) найдите значение выражения используя свойства арифметических действий (» значит в квадрате)?

(49″ + 49) + (50″ — 50) найдите значение выражения используя свойства арифметических действий (» значит в квадрате).

Найди в разных точках выражений у которых значения одинаковы?

Найди в разных точках выражений у которых значения одинаковы.

Запишите три суммы с одинаковыми первыми слагаемыми?

Запишите три суммы с одинаковыми первыми слагаемыми.

Поменяй слагаемые местами.

Найди значения выражения.

В каждом столбике найди выражения, значения которых одинаковы?

В каждом столбике найди выражения, значения которых одинаковы.

На сколько больше значит выражения 3035•(10 + 2), чем значение выражения 3035•2?

На сколько больше значит выражения 3035•(10 + 2), чем значение выражения 3035•2?

Что значит вычисли значения выражений?

Что значит вычисли значения выражений.

Найди пары выражения с одинаковыми значениямипомогите прошуномер7?

Найди пары выражения с одинаковыми значениями

Перед вами страница с вопросом Что значит найди выражения с одинаковыми значениями?, который относится к категории Математика. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

А) 60•40•30 = 72000 ( объём) Б) 30•30•30 = 27000 (объём) В)3•10•4•4•4 = 1920 ( объём).

3% = 18 учеников = 1% ⇒ 6 учеников ⇒ 100 × 6 = 600.

Если 3% это 18 учеников то 1% это 6 учеников значит 100 × 6 = 600.

13 + 7 = 15 + 57 + 15 = 13 + 915 — 7 = 13 — 58 — 1 = 6 — 513 + 8 больше 9 + 615 — 8 больше 13 — 913 — 9 больше 8 — 79 + 5 больше 7 + 69 — 5 меньше 8 + 78 — 5 меньше 15 — 513 — 5 меньше 7 + 99 + 7 меньше 13 + 5.

27 * 12 = 324 м проплыл жук в одном направлении 324 / 9 = 36 м / мин скорость жука в обратном направлении Ответ : 36 м / мин.

(5² / ₂₁ — x) + 9³ / ₂₈ = 11¹¹ / ₁₂ 5² / ₂₁ — x = 11¹¹ / ₁₂ — 9³ / ₂₈ 5² / ₂₁ — x = ¹⁴³ / ₁₂ — ²⁵⁵ / ₂₈ 5² / ₂₁ — x = ¹⁴³ˣ²⁸ / ₁₂ — ²⁵⁵ˣ¹² / ₂₈ 5² / ₂₁ — x = ⁴⁰⁰⁴ / ₃₃₆ — ³⁰⁶⁰ / ₃₃₆ 5² / ₂₁ — x = ⁴⁰⁰⁴⁻³⁰⁶⁰ / ₃₃₆ 5² / ₂₁ — x = ⁵⁹ / ₂₂ — x = ⁵⁹ / ₂₁ — ..

1) 2 2)2 3)8 4)8 5)9 6)6 Как — то так, может быть что — то не верно.

1)15 * 3 : 1 = 45(мин)было отведено на все уроки Ответ : 45 мин.

18 — это составное число. Делители : 1, 2, 3, 6, 18. Кратные числа : 18, 36, 54, 72 и т. Д 9 — это составное число. Делители : 1, 3, 9. Кратные числа : 9, 18, 27, 36 и т. Д.

S = (b1 * (q ^ n — 1)) / q — 1 s4 = (1 / 15 * (1 / 2) ^ 4 — 1) / 1 / 2 — 1 s4 = (1 / 15 * — 15 / 16) / — 1 / 2 s4 = — 1 / 16 / — 1 / 2 s4 = 1 / 8 ответ : s4 = 1 / 8.

Источник

Числовые и буквенные выражения

О чем эта статья:

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Числовые выражения: что это

Числовое выражение — это запись, которая состоит из чисел и знаков арифметического действия между ними.

Именно числовые выражения окружают нас повсюду — не только на уроках математики, но и в магазине, на кухне или когда мы считаем время. Простые примеры, в которых нужно вычислить разность, сумму, получить результат умножения или деления — это все числовые выражения.

Например:

  • 23 + 5 = 28
  • 5 — 2 = 3
  • 52 * 3 = 156
  • 28 : 7 = 4

Это простые числовые выражения.

Чтобы получить сложное числовое выражение, нужно к простому выражению присоединить знаком арифметического действия еще одно простое числовое выражение. Вот так:

  • (5 * 3) — (5 * 2) = 5
  • 6 : (7 — 4) = 2
  • (45 + 45) : 9 = 10
  • 11 * (5 * 5) = 275

Это сложные числовые выражения.

Знать, где простое выражение, а где сложное — нужно, но называть оба типа выражений следует просто «числовое выражение».

Число, которое мы получаем после выполнения всех арифметических действий в числовом выражении, называют значением этого выражения.

Вспомним, какие виды арифметических действий есть.
+ — знак сложения, найти сумму.
— — знак вычитания, найти разность.
* — знак умножения, найти произведение.
: — знак деления, найти частное.

11 — значение числового выражения.
6 * 8 = 48
48 — значение числового выражения.

При вычислении сложных числовых выражений нужно строго соблюдать очередность выполнения арифметических действий:

  • Сначала выполняется действие, записанное в скобках.
  • Затем выполняется деление/умножение.
  • В последнюю очередь выполняется сложение/вычитание.

Пример 1. Найдите значение числового выражения: 3 * (2 + 8) — 4

Пример 2. Найдите значение числового выражения: (6 + 7) * (13 + 2)

(6 + 7) * (13 + 2) = 195

Часто бывает нужно сравнить два числовых выражения.

Сравнить числовые выражения — значит найти значения каждого выражения и сравнить их.

Пример 1. Сравните два числовых выражения: 6 + 8 и 2 * 2

    Сначала находим значение первого выражения:

6 + 8 = 14

Затем находим значение второго выражения:

2 * 2 = 4

Сравниваем получившиеся результаты:

14 больше 4
14 > 4
6 + 8 > 2 * 2

Пример 2. Сравните следующие числовые выражения:
5 * (12 — 2) — 7 и (115 + 9) — (7 — 3)

    Находим значение первого выражения, соблюдая порядок выполнения арифметических действий:

12 — 2 = 10
5 * 10 = 50
50 — 7 = 43
5 * (12 — 2) — 7 = 43

Затем находим значение:

115 + 9 = 124
7 — 3 = 4
124 — 4 = 120

Сравниваем полученные результаты:

43 меньше 120
43

Буквенные выражения

Кажется, с числовыми выражениями все достаточно просто. Буквенные выражения немногим сложнее.

В буквенном выражение есть цифры, знаки арифметических действия и буквы.

Получается, что буквенное выражение — это числовое выражение, в котором есть не только числа, но и буквы.

Это буквенные выражения. Для записи буквенных выражений используют буквы латинского алфавита.

У буквенных выражений, как и у числовых, есть определенный алгоритм вычисления:

  • Сначала следует прочитать его полностью.
  • Затем оно записывается.
  • Третьим шагом идет подстановка значения неизвестного в выражение.
  • А затем производится вычисление, согласно очередности выполнения арифметических действий.

Пример 1. Найдите значение выражения: 5 + x.

  1. Читаем: найдите сумму числа 5 и x.
  2. Подставляем вместо неизвестного x число 4.
  3. Вычисляем: 5 + 4 = 9.

Пример 2. Найдите значение выражения: (4 + a) * (2 + x).

  1. Читаем: найдите произведение суммы числа 4 и а и суммы числа 2 и x.
  2. Подставляем вместо неизвестного a число 2.
  3. Вычисляем 4 + 2 = 6.
  4. Подставляем вместо неизвестного x число 5.
  5. Вычисляем 2 + 5 = 10.
  6. Находим произведение 6 * 10 = 60.
  7. Записываем результат: (4 + 2) * (2 + 5) = 60.

Выражения с переменными

Переменная — это значение буквы в буквенном выражении.

  • Например, в выражении x + a — 8
    x — переменная
    a — переменная

Если вместо переменных подставить числа, то буквенное выражение x + a — 8 станет числовым выражением. Вот так:

  • подставляем вместо переменной x число 5, а вместо переменной a — число 10, получаем 5 + 10 — 8.

Числа, которые подставляют вместо переменных — это значения переменных. В нашем примере это числа 5 и 10.

После подстановки значения переменных находим значение x + a — 8 = 5 + 10 — 8 = 7.

Часто можно встретить буквенные выражения, записанные следующим образом:
5x — 4a

Число и переменная записаны без знака арифметического действия. Так коротко записывается умножение.

5x — это произведение числа 5 и переменной x
4a — это произведение числа 4 и переменной a

Числа 4 и 5 называют коэффициентами.
Коэффициент показывает, во сколько раз будет увеличена переменная.

Теперь вы вооружены всеми необходимыми теоретическими знаниями о числовых и буквенных выражениях. Давайте немного поупражняемся в решении задачек и примеров, чтобы научиться применять полученные знания на практике.

Задание раз.

  1. Сумма 6 и a.
  2. Разность 8 и x.
  3. Сумма x — 2 и 6
  4. Разность 15 и x — y
  5. Сумма 45 + 5 и 12 — 6

Задание два.

Составьте буквенное выражение:

Сумма разности b и 345 и суммы 180 и x.

Ответ: (b — 345) + (180 + x).

Задание три.
Составьте буквенное выражение:
Разность разности 30 и y и разности a и b.
Ответ: (30 — y) — (a — b).

Задание четыре.
Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение.
Ролл «Калифорния» стоит 480 рублей — это на 40 рублей меньше, чем ролл «Филадельфия». Сколько будут стоить оба ролла?
Как решаем:
Калифорния — 480 рублей.
Филадельфия — 480 + 40.
Калифорния + Филадельфия = ?
480 + (480 + 40).
Мы помним, что выполнение арифметических действий в числовом выражении имеет строгую последовательность. Сначала — действие в скобках:
480 + 520 = 1 000.

Ответ: роллы “Калифорния” и “Филадельфия” вместе стоят 1 000 рублей.

Задание пять.
Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение.
Маша посмотрела за день 150 видео в ТикТок, а Лена — на 13 видео больше. Сколько всего видео было просмотрено обеими девочками?

Маша — 150 видео.
Лена — 150 + 13 видео.
Маша + Лена = ? видео.

150 + (150 + 13)
Выполняем сначала действие в скобках: 150 + 13 = 163.
150 + 163 = 313.

Ответ: Маша и Лена посмотрели всего 313 видео.

Задание шесть.
Вычислите:
(500 + 300) : a — 15,
при условии, что a = 10.

Подставляем число 10 (значение переменной) вместо переменной
(500 + 300) : 10 — 15

Затем выполняем сначала арифметическое действие в скобках: 500 + 300 = 800.
Затем выполняем деление 800 : 10 = 80.
Выполняем вычитание 80 — 15 = 65.

Ответ: (500 + 300) : 10 — 15 = 65.

Задание семь.
Вычислите:
(270 — 120) * (x — 10),
при условии, что x = 45.

Как решаем: подставляем число 45 (значение переменной) вместо переменной x
(270 — 120) * (45 — 10).

Затем выполняем сначала арифметическое действие в скобках: 270 — 120 = 150.
Выполняем арифметическое действие во вторых скобках: 45 — 10 = 35.
Затем выполняем умножение 150 * 35 = 5 250

Ответ: (270 — 120) * (45 — 10) = 5 250.

Задание восемь.
Вычислите:
(50 * x) — (3 * y)
при условии, что x = 2; y = 10

Подставляем число 2 вместо переменной x
(50 * 2) — (3 * y).

Подставляем число 10 вместо переменной y
(50 * 2) — (3 * 10).

Затем выполняем сначала арифметическое действие в скобках: 50 * 2 = 100.
Выполняем арифметическое действие во вторых скобках: 3 * 10 = 30.
Затем выполняем вычитание 100 — 30 = 70

Источник

Тождественно равные выражения: определение, примеры

После того, как мы разобрались с понятием тождеств, можно переходить к изучению тождественно равных выражений. Цель данной статьи – объяснить, что это такое, и показать на примерах, какие выражения будут тождественно равными другим.

Тождественно равные выражения: определение

Понятие тождественно равных выражений обычно изучается вместе с самим понятием тождества в рамках школьного курса алгебры. Приведем основное определение, взятое из одного учебника:

Тождественно равными друг другу будут такие выражения, значения которых будут одинаковы при любых возможных значениях переменных, входящих в их состав.

Также тождественно равными считаются такие числовые выражения, которым будут отвечать одни и те же значения.

Это достаточно широкое определение, которое будет верным для всех целых выражений, смысл которых при изменении значений переменных не меняется. Однако позже возникает необходимость уточнения данного определения, поскольку помимо целых существуют и другие виды выражений, которые не будут иметь смысла при определенных переменных. Отсюда возникает понятие допустимости и недопустимости тех или иных значений переменных, а также необходимость определять область допустимых значений. Сформулируем уточненное определение.

Тождественно равные выражения – это те выражения, значения которых равны друг другу при любых допустимых значениях переменных, входящих в их состав. Числовые выражения будут тождественно равными друг другу при условии одинаковых значений.

Фраза «при любых допустимых значениях переменных» указывает на все те значения переменных, при которых оба выражения будут иметь смысл. Это положение мы объясним позже, когда будем приводить примеры тождественно равных выражений.

Можно указать еще и такое определение:

Тождественно равными выражениями называются выражения, расположенные в одном тождестве с левой и правой стороны.

Примеры выражений, тождественно равных друг другу

Используя определения, данные выше, рассмотрим несколько примеров таких выражений.

Для начала возьмем числовые выражения.

Так, 2 + 4 и 4 + 2 будут тождественно равными друг другу, поскольку их результаты будут равны ( 6 и 6 ).

Точно так же тождественно равны выражения 3 и 30 : 10 , ( 2 2 ) 3 и 2 6 (для вычисления значения последнего выражений нужно знать свойства степени).

А вот выражения 4 — 2 и 9 — 1 равными не будут, поскольку их значения разные.

Перейдем к примерам буквенных выражений. Тождественно равными будут a + b и b + a , причем от значений переменных это не зависит (равенство выражений в данном случае определяется переместительным свойством сложения).

Например, если a будет равно 4 , а b – 5 , то результаты все равно будут одинаковы.

Еще один пример тождественно равных выражений с буквами – 0 · x · y · z и 0 . Какими бы ни были значения переменных в этом случае, будучи умноженными на 0 , они дадут 0 . Неравные выражения – 6 · x и 8 · x , поскольку они не будут равны при любом x .

В том случае, если области допустимых значений переменных будут совпадать, например, в выражениях a + 6 и 6 + a или a · b · 0 и 0 , или x 4 и x , и значения самих выражений будут равны при любых переменных, то такие выражения считаются тождественно равными. Так, a + 8 = 8 + a при любом значении a , и a · b · 0 = 0 тоже, поскольку умножение на 0 любого числа дает в итоге 0 . Выражения x 4 и x будут тождественно равными при любых x из промежутка [ 0 , + ∞ ) .

Но область допустимого значения в одном выражении может отличаться от области другого.

Например, возьмем два выражения: x − 1 и x — 1 · x x . Для первого из них областью допустимых значений x будет все множество действительных чисел, а для второго – множество всех действующих чисел, за исключением нуля, ведь тогда мы получим 0 в знаменателе, а такое деление не определено. У этих двух выражений есть общая область значений, образованная пересечением двух отдельных областей. Можно сделать вывод, что оба выражения x — 1 · x x и x − 1 будут иметь смысл при любых действительных значениях переменных, за исключением 0 .

Основное свойство дроби также позволяет нам заключить, что x — 1 · x x и x − 1 будут равными при любом x, которое не является 0 . Значит, на общей области допустимых значений эти выражения будут тождественно равны друг другу, а при любом действительном x говорить о тождественном равенстве нельзя.

Если мы заменяем одно выражение на другое, которое является тождественно равным ему, то этот процесс называется тождественным преобразованием. Это понятие очень важно, и подробно о нем мы поговорим в отдельном материале.

Источник

ma4etevlad

2 года назад


3

Что значит найди выражения с одинаковыми значениями?

Знания

Математика

2 ответа:

юргенс2 года назад



0



0

Это значит равные ответы в выражениях или одинаковые ответы в выражениях!

Kaukkosan2 года назад



0



0

Например 1*2=2 и 1+1=2 ответы одинаковые но написаны по-разному.

Читайте также

Помогите решить пример 2/7 × 14/23

Юнна Мистюк

2/7 × 14/23 равно 4/23



0



0

3 года назад

Выполни умножение и сделай проверку 3807*4 260*800 462*73 и 805*270 можете пожалуйста сделать столбиком

Sosister [24]

3807
*   4
 15228

462
* 73
1386
3234
4620
надеюсь так !☻♥☻♥☻



0



0

3 года назад

Помогите пожалуйста разобраться с этим неравенством

МаринаБыстрая

Решение на фотографии.



0



0

1 год назад

(Корень7-1)(корень7+1)

alexshurf

По формулн получается
7-1=6
ответ 6



0



0

2 года назад

Чему равен остаток от деления многочлена 2x^6-x^5+12x^3-72x^2+3 на многочлен x^3+2x^2-1

Max88 [7]

(2x^6-x^5+12x^3-72x^2+3)/(<span>x^3+2x^2-1)= 2x^3-5x^2+10x-34 и в остатке  (-9x^2+10x-31)</span>



0



0

2 месяца назад

Содержание

  1. Урок математики во 2 классе по теме: «Сложение одинаковых слагаемых» план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Конспект по математике «Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых»
  5. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  6. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  7. Скоростное чтение
  8. Оставьте свой комментарий
  9. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  10. Подарочные сертификаты

Урок математики во 2 классе по теме: «Сложение одинаковых слагаемых»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики во 2 классе по теме: «Сложение одинаковых слагаемых»

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki_vo_2_klasse_na_sayt.docx 67.84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики во 2 классе

Учитель начальных классов

Дюзбаева Дарья Владимировна

Тема: «Сложение одинаковых слагаемых»

Задачи: 1.Познакомить учащихся с особыми случаями сложения одинаковых слагаемых, умение выделять какое число взято слагаемым, сколько раз, заменять числа суммой одинаковых слагаемых;

2. продолжить работу над решением задач на увеличение на несколько единиц;

3. развивать навыки устного и письменного сложения и вычитания, продолжить работу над нахождением неизвестного компонента;

4. развивать внимание, мышление, память, воображение, математическую речь;

5. воспитывать дисциплинированность, любовь к окружающим.

Оборудование: портрет Клары Цеткин, треугольники (30 шт.), картинки: юрты, букеты цветов(3), посуда (2), открытка на формате А3, геометрические бусы.

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок,

Начнем скорей урок.

-Сегодня на уроке мы продолжим работать над умением решать задачи, находить значение выражений, познакомимся с особыми случаями сложения одинаковых слагаемых, научимся заменять числа суммой одинаковых слагаемых.

-Но для начала посмотрите на доску. Расставьте числа в порядке возрастания.

-Какие числа вы добавите, чтобы получилась закономерность?

8 18 28 38 48 58 68 78 98

-Какая закономерность получилась? (где каждое число больше предыдущего на 10)

-Назовите число, в котором количество единиц больше десятков на 3. (58)

-Число, в котором количество десятков и единиц одинаковое (88)

-Число, в котором количество десятков меньше единиц на 7 (18)

-Замените суммой разрядных слагаемых числа 58, 98 (50+8, 90+8)

-98 уменьшите на 58 (40)

-Где вы встречали число 8?

-Правильно, все вы правы, у каждого из вас 8 ассоциируется с различным предметом. А у меня число 8 ассоциируется с 8 марта.

-А что это за день? (Международный женский день)

-8 марта стал праздником очень давно. Впервые революционерка Клара Цеткин выступила с предложением праздновать Международный женский день 8 марта, когда предложила бороться за равные права мужчин и женщин. На ее предложение откликнулось множество женщин с разных стран, которые стали бороться за свои права. Именно так и появился Международный женский день 8 марта.

-Скажите, а вы поздравляете своим мам, бабушек, сестер с этим праздником?

-А как вы думаете, какой самый лучший подарок вы можете сделать для своей мамы?

-Да, ребята, вы все правы, а самый лучший подарок для любой мамы – это когда ее ребенок получает «5». За каждый правильный ответ вы будете получать пятерки, а чем больше пятерек, тем радостнее будет ваша мама.

-А сейчас я вам покажу, как можно сделать открытку.

-Хотите, тогда найдите значения следующих выражений.

-Молодцы ребята, вы справились с заданием, посмотрите, какая красивая открытка у нас получилась.

  1. Изучение нового материала.

-А что еще, кроме открытки можно подарить маме? (цветы)

-Маме на 8 марта подарили 3 букета цветов по 3 цветка в каждом. Сколько всего цветов подарили маме?

-Какое число взято слагаемым? (3)

-Сколько раз оно взято? (3)

-Посмотрите на это выражение, что здесь необычного? (все слагаемые одинаковые)

-Маме подарили 2 набора по 6 тарелок в каждом. Сколько всего тарелок подарили маме?

-Какое число взято слагаемым? (6)

-Сколько раз оно взято? (6)

-Как можно разложить 12 тарелок, чтобы сумма слагаемых была одинаковой?

-Что мы можем сказать о полученных суммах? (суммы одинаковых слагаемых)

Вывод: Числа можно складывать так, чтобы сумма слагаемых была одинаковой.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Сейчас мы с вами будем писать математический диктант.

-Это число получено суммой одинаковых слагаемых. Это число меньше 10 на 2. (8)

-Увеличьте данное число на 15. Запишите (23)

-Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых (20+3)

-Сложите первое и последнее числа(11)

-Запишите соседей этого числа. (10,12)

-Сложите круглые числа, запишите результат (20+10=30)

-Из данного числа вычтите 8.

-Назовите последнее число, которое вы записали. (22)

-С каким весенним праздником связано это число?

-Наурыз-второй весенний праздник, который празднуют 22 марта. У казахов при праздновании Наурыза обязательным являлось присутствие числа 7, которое олицетворяло 7 дней недели, 7 ингредиентво Наурыз-коже. Празднование всегда сопровождалось играми, скачками, развлечениями.

-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Поднимите руки класс- это раз,

Повернулась голова-это два,

Руки вниз, вперед смотри-это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать-это пять,

Всем ребятам тихо сесть-это шесть.

  1. Закрепление изученного материала.

-А теперь давайте поиграем в игру. Для этого нужно представить числа в виде суммы одинаковых слагаемых письменно в теради.

-Все ли числа можно представить в виде суммы одинаковых слагаемых?

-Какие числа нельзя представить в виде суммы одинаковых слаагаемых?

— На Наурыз девушки надевают различные красивые украшения. Посмотрите, какие красивые бусы. Но эти бусы не простые, а геометрические. Каких геометрических фигур не хватает?

  • Посмотрите, что за знаки на этих геометрических фигурах?
  • Это римские цифры.
  • Давайте вычислим.

— Какая фигура последняя?

— У вас на партах лежат треугольники, обведите их у себя в тетради. Измерьте стороны. —Какие стороны получились?

— Найдите Р треугольника.

-А теперь предлагаю вам решить задачу.

В концерте на празднике Наурыз участвовали 18 танцоров, а певцов на 6 меньше. Сколько всего детей участвовало в концерте?

-О ком говорится в задаче?

Что означает число 18?

-Что известно о певцах?

-Назовите главный вопрос задачи.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Что мы можем узнать?

— А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

А теперь давайте оформим краткую запись и решение задачи в тетради.

Певцов -18 чел. ?

  1. 18-6=6(пев.)-участвовало в концерте.
  2. 18+6=24 (чел.)-всего танцоров и певцов участвовало в концерте.

— Что нового вы сегодня узнали на уроке?

— А теперь посчитайте, сколько у кого пятерок.

-Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо и активно поработали на уроке, получили много пятерок. Я думаю, что ваши мамы будут очень рады.

Источник

Конспект по математике «Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых»

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»

Преподаватель ТОНКМ с методикой

: ________/ С.В. Мельникова/

урока по математике

«Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых»

Провела студентка группы ПНК-31: Бажина Анастасия

Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

Дата проведения: 15. 09. 2015

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М .Н. Антюфеева /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /

1. Отработка умения представлять числа в виде суммы одинаковых слагаемых, умение находить сумму с одинаковыми слагаемыми.

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «мир».

2. Уважение к своему народу, к своей малой родине.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь.

1.Мотивация к познавательной деятельности.

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Нам, ты, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны математики. А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.

Эмоциональный настрой на познавательную деятельность

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Ребята, кто помнит, как называются все компоненты и результат суммы. Ребята, теперь посмотрите на слайд. Рассмотрите столбики примеров. Что общего у всех примеров?

Что общего у примеров первого столбика? Что общего у примеров второго столбика?

Вычислите сумму 2 + 2 + 2 + 2. Сколько получилось?

Чему равно каждое слагаемое в этой сумме?

Сколько всего слагаемых в этой сумме?

Выражение 2+2+2+2 можно прочитать так: по 2 взять 4 раза

Равенство 2+2+2+2=8 можно прочитать так:

«По 2 взять 4 раза, получится 8». Повторите.

Как можно прочитать выражение 3+3+3?

Как можно прочитать выражение 4+4+4+4+4?

3. Выявление места и причины затруднения

Ребята, как вы думаете, можно ли представить другие числа в виде суммы одинаковых слагаемых? Попробуйте представить число 12 в виде суммы одинаковых слагаемых.

Ребята у кого получилось, поднимите руки. Как вы это сделали?

Молодцы! Наша тема связана с операцией, которую мы сейчас выполняли. Как вы думаете, какова тема урока?

Откройте рабочие тетради, запишем число, классная работа, тему урока. А теперь представим 12 в виде суммы одинаковых слагаемых разными способами. Кто хотел бы пойти к доске?

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

Это примеры на сложение

Построение проекта выхода из затруднения

Ребята, используя числовой луч, можно быстро и правильно представлять число в виде суммы одинаковых слагаемых.

Все помнят, что такое числовой луч?

Откроем свои учебники на странице 18 и прочитаем правило.

Чтобы закрепить правило давайте выполним задание № 1 на стр. 18 все вместе устно

Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Теперь сделаем задание № 2.

Кто хочет пойти к доске?

Теперь сделаем задание № 4

Ребята, посмотрите на схемы. Что в них общего, чем они отличаются?

Посмотрите на 1 схему, составьте задачу по этой схеме.

Как будем решать задачу?

Молодцы! Это задача на разностное сравнение.

Посмотрите на 2 схему, составьте задачу по этой схеме.

Как будем решать задачу?

Молодцы! Это задача на увеличение на несколько единиц в прямой форме.

Посмотрите на 3 схему, составьте задачу по этой схеме.

Как будем решать задачу?

Молодцы! Это задача на уменьшение на несколько единиц в косвенной форме .

Кто хочет пойти к доске?

Числовой луч — луч, на котором точками обозначены натуральные числа .

Сумма 4, первое слагаемое 2, второе слагаемое 2

Сумма 16, первое слагаемое, 8 второе слагаемое 8

Они похоже графически, но вопросы и подписанные цифры разные, эти схемы составлены к разным видам задач

У Тани было 4 яблока, у Кати 7. На сколько больше было яблок у Кати. 7-4=3

У Тани было 4 яблока у Кати неизвестно, но на 3 больше, чем у Кати. Сколько было яблок у Кати? 4+3=7

У Кати было 7 яблок. Сколько было яблок у Тани , если известно что Кати было на 3 больше?

Реализация проекта выхода из затруднения.

Откроем свои рабочие тетради на 14 странице,

№ 2. Кто хочет прочитать задание?

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Сделаем задание № 6

О ком говорится в задаче?

Какие ленты купила Катя?

Сколько дм красной ленты купила Катя?

Сколько дм голубой ленты купила Катя?

Сколько дм ленты она израсходовала?

Что нужно узнать в задаче?

Запишем задачу кратко с помощью слов – помощников:

Было – 6 дм и 7 дм

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

А можем ли мы узнать, сколько всего дм ленты было у Кати?

Во сколько действий решим задачу?

Что найдем в 1 действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем во 2 действии?

Какой знак действия выберем?

Кто хочет записать решение задачи по действиям с пояснениями?

Красные и голубые

Сколько дм ленты у нее осталось

Не знаем, сколько всего дм ленты было у Кати

Знаем, сколько куплено красной и голубой лент

Сколько всего дм лент куплено

Сколько дециметров ленты осталось.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполните задание № 3 самостоятельно в тетрадях.

Проверьте свои записи.

8. Включение в систему знаний и повторения

Наш урок подходит к концу, давай те вспомним, с какой темой сегодня мы работали? Как можно представить 6 в виде сумы одинаковых слагаемых?

Как можно прочитать каждую из сумм?

Оцените работу класса на уроке.

Кто, по вашему мнению, работал очень хорошо?

Кому вы могли бы за работу на уроке поставить отметку 5?

Кто не был активным?

Д.з. № 4, 5 в рабочей тетради на стр. 15

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 333 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 626 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-279591

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти амортизацию способом уменьшаемого остатка
  • Как найти растворимость pbi2
  • Как исправить если вместо букв печатает цифры
  • Код ошибки 0x0000225 windows 10 как исправить без установочного диска
  • Как найти дверь по фото в интернете