Как найти одну площадь разными способами

Выбирайте формулу, ориентируясь на известные величины.

1. Если известны две соседние стороны

Просто перемножьте две стороны прямоугольника.

  • S — искомая площадь прямоугольника;
  • a и b — соседние стороны.

2. Если известны любая сторона и диагональ

Найдите квадраты диагонали и любой стороны прямоугольника.

От первого числа отнимите второе и найдите корень из результата.

Умножьте длину известной стороны на полученное число.

  • S — искомая площадь прямоугольника;
  • a — известная сторона;
  • d — любая диагональ (напомним: обе диагонали прямоугольника имеют одинаковую длину).

3. Если известны любая сторона и диаметр описанной окружности

Найдите квадраты диаметра и любой стороны прямоугольника.

От первого числа отнимите второе и найдите корень из результата.

Умножьте известную сторону на полученное число.

  • S — искомая площадь прямоугольника;
  • a — известная сторона;
  • D — диаметр описанной окружности.

4. Если известны любая сторона и радиус описанной окружности

Найдите квадрат радиуса и умножьте результат на 4.

Отнимите от полученного числа квадрат известной стороны.

Найдите корень из результата и умножьте на него длину известной стороны.

  • S — искомая площадь прямоугольника;
  • a — известная сторона;
  • R — радиус описанной окружности.

5. Если известны любая сторона и периметр

Умножьте периметр на длину известной стороны.

Найдите квадрат известной стороны и умножьте полученное число на 2.

От первого произведения отнимите второе и разделите результат на 2.

  • S — искомая площадь прямоугольника;
  • a — известная сторона;
  • P — периметр прямоугольника (равен сумме всех сторон).

6. Если известны диагональ и угол между диагоналями

Найдите квадрат диагонали.

Разделите полученное число на 2.

Умножьте результат на синус угла между диагоналями.

  • S — искомая площадь прямоугольника;
  • d — любая диагональ прямоугольника;
  • α — любой угол между диагоналями прямоугольника.

7. Если известны радиус описанной окружности и угол между диагоналями

Найдите квадрат радиуса окружности, описанной вокруг прямоугольника.

Умножьте полученное число на 2, а потом на синус угла между диагоналями.

  • S — искомая площадь прямоугольника;
  • R — радиус описанной окружности;
  • α — любой угол между диагоналями прямоугольника.

Читайте также 🎓❓📐

  • ТЕСТ:​ ​​Умеете ли вы считать в уме?
  • Как легко и быстро считать проценты в уме
  • Как найти площадь любого треугольника
  • ТЕСТ: Сколько центнеров в тонне? А сантиметров в дециметре? Проверьте, умеете ли вы переводить единицы измерения
  • Как освоить устный счёт школьникам и взрослым

Вычисли площадь фигуры разными способами.
Задание рисунок 1

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс (часть 2) Рудницкая. Нахождение нескольких частей числа. Номер №17

Решение

1 способ:
Решение рисунок 1
Фигура состоит из 18 квадратов
Площадью 1 квадрата −
1

с

м

2

. Следовательно, площадь фигура −
18

с

м

2

.
1 * 18 = 18

с

м

2


Ответ: 18

с

м

2

.
2 способ:
Решение рисунок 2
Разделим фигуру двумя вертикальными линиями на 3 части: левый прямоугольник, центральный прямоугольник и правый прямоугольник. Получится 3 равных прямоугольника.
Площадь 1 прямоугольника − 6

с

м

2


3 * 2 = 6

с

м

2


Площадь фигуры:
6 * 3 = 18

с

м

2


Ответ: 18

с

м

2

.
3 способ:
Решение рисунок 3
Два квадрата из нижней части фигуры нужно переставить в верхнюю часть (в углубление). Таким образом, получится прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.
6 * 3 = 18

с

м

2


Ответ: 18

с

м

2

.

Разные способы вычисления площадей фигур

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Боташева С.М. 1


1Дворец творчества детей и молодежи, г. Нальчик

Суншева З.Н. 1


1Дворец творчества детей и молодежи, г.Нальчик


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

Математика – один из моих любимых школьных предметов. А самое сложное и одновременно самое интересное в математике — решение задач. Задачи в учебнике и сборниках попадаются самые разные и способов решения каждой задачи можно придумать несколько. Но один вид задач, как мне кажется, не похож на другие. Это задачи на клетчатой бумаге. Они кажутся необычными, более занимательными.

А встречаются ли такие задачи старшеклассникам? Я решила посмотреть открытый банк заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике, посетить сайты по подготовке выпускников 9 и 11 классов к экзаменам. Оказалось, что задачи на нахождение площадей многоугольников на клетчатой бумаге достаются на экзаменах почти каждому выпускнику.

Вывод прост: уметь решать задачи на сетке (в т.ч. на нахождение площадей) разными способами нужно уметь каждому школьнику. В этом я вижу актуальность моей работы, а ее новизну в том, что один из рассматриваемых способов решения не разбирается в школьных учебниках математики.

Цель исследования – изучить способы вычисления площадей фигур на клетчатой бумаге, и выбрать самый эффективный.

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Подобрать литературу по данной теме.
  2. Изучить способы нахождения площадей фигур на клетчатой бумаге.
  3. Провести эксперимент.
  4. Сделать выводы.

Предмет исследования: площади фигур на клетчатой бумаге.

Объект исследования: фигуры на клетчатой бумаге.

Гипотеза: самым эффективным способом вычисления площадей фигур на клетчатой бумаге является – формула Пика.

Глава 1. Способы нахождения площадей фигур на клетчатой бумаге. 1.1Площадь фигуры как сумма площадей ее частей

Задача №1. Найти площадь фигуры на рисунке 1 (клетки размером 1х1 см).

Разбиваем данную фигуру на четыре части, и находим площадь каждой части. Затем складываем все части, и получаем площадь данной фигуры.

S=S1+ S2+ S3+S4

S1=2*3= 6 см2; S2= *2*1=1 см2;

S3= *2*1= 1 см2; S4= *3*1= 1,5 см2

S= 6+1+1+1,5= 9,5 см2.

Рис. 1. Ответ: 9,5 см2

Задача №2. Найти площадь фигуры на рисунке 2 (клетки размером 1х1 см).

Разбиваем данную фигуру на четыре части, и находим площадь каждой части. Затем складываем все части, и получаем площадь данной фигуры.

S=S1+ S2+ S3+S4

S1= *1*5= 2,5 см2; S2=4*2=8 см2;

S3= *1*2= 1 см2; S4= *2*4= 4 см2;

S= 2,5+8+1+4= 15,5 см2.

Ответ: 15,5 см2.

Рис. 2.

Задача №3. Найти площадь фигуры на рисунке 3 (клетки размером 1х1 см).

Разбиваем данную фигуру на три части, и находим площадь каждой части. Затем складываем все части, и получаем площадь данной фигуры.

S=S1+ S2+ S3

S1= *2*5= 5 см2;

S2=5*5=25 см2;

S3= *2*5= 5 см2;

S= 5+25+5= 35 см2

Рис. 3. Ответ: 35 см2.

1.2. Площадь фигуры как часть площади прямоугольника

Задача № 4. Найти площадь фигуры на рисунке 4 (клетки размером 1х1 см).

Опишем около данной фигуры прямоугольник. Из площади прямоугольника (в данном случае квадрата) вычтем площади полученных фигур:

S=Sпр – S1 – S2 – S3

Sпр=5*5=25 см2; S1= *5*4=10 см2;

S2= *5*2=5 см2; S3= *1*3=1,5 см2;

S=25-10-5-1,5=8,5 см2

Ответ: 8,5 см2.

Рис.4.

Задача №.5. Найти площадь фигуры на рисунке 5 (клетки размером 1х1см).

Опишем около данной фигуры прямоугольник. Из площади прямоугольника (в данном случае квадрата) вычтем площади полученных фигур:

S=Sпр – S1 – S2 – S3 – S4

Sпр=7*7= 49 см2; S1= *2*5=5 см2;

S2= *2*5=5 см2; S3= *2*5=5 см2;

S4= *2*5=5 см2;

S= 49-5-5-5-5= 29 см2

Ответ: 29 см2.

Рис.5.

Задача №.6. Найти площадь фигуры на рисунке 6 (клетки размером 1х1см).

Опишем около данной фигуры прямоугольник. Из площади прямоугольника (в данном случае квадрата) вычтем площади полученных фигур:

S=Sпр – S1 – S2

Sпр=5*5=25 см2;

S1= *3*1=1,5 см2; S2= *4*5=10 см2;

S= 25-1,5-10=13,5 см2.

Ответ: 13,5 см2.

Рис. 6.

1.3. Формула Пика

Георг Александр Пик – австрийский математик. Родился Георг Пик в еврейской семье. Его отец Адольф Йозеф Пик возглавлял частный институт. В шестнадцать лет Пик сдал выпускные экзамены и поступил в университет в Вене. Уже в следующем году Пик опубликовал свою первую работу по математике. После окончания университета в 1879 году он получил право преподавать математику и физику. В 1880 году Пик защитил докторскую диссертацию, а в 1881 году получил место ассистента на кафедре физики Пражского университета. В 1888 году он был назначен экстраординарным профессором математики, затем в 1892 году в Немецком университете в Праге был назначен ординарным профессором (полным профессором).

В 1900 – 1901 годах занимал пост декана философского факультета.

После того как Пик вышел в отставку в 1927 году, он получил звание почётного профессора и вернулся в Вену – город, в котором он родился. Однако в 1938 году после аншлюса Австрии 12 марта он вернулся в Прагу. 13 июля 1942 года Пик был депортирован в созданный нацистами в северной Чехии лагерь Терезиенштадт, где умер две недели спустя в возрасте 82 лет.

Круг математических интересов Георга Пика был чрезвычайно широк: 67 его работ посвящены многим темам, таким как линейная алгебра, интегральное исчисление, функциональный анализ, геометрия и др. Но больше всего он известен своей теоремой о вычислении площади многоугольника, которая появилась в его восьмистраничной работе 1899 года.

Эта теорема оставалась незамеченной в течение некоторого времени после того, как Пик её опубликовал, однако в 1949 году польский математик Гуго Штейнгауз включил теорему (или как её ещё называют – формулу) в свой знаменитый «Математический калейдоскоп». С этого времени теорема Пика стала широко известна. В Германии формула Пика включена в школьные учебники.

Пусть В – число узлов решетки, расположенных строго внутри многоугольника, Г – число узлов решетки, расположенных на его границе, включая вершины, S – его площадь. Тогда справедлива следующая формула:

S = В+ – 1 ,

Это и есть формула Пика.

Задача №7. Вычислить площадь многоугольника на рисунке 7. Воспользуемся формулой Пика.

Отметим узлы:

Г=9 (синие)

В=48 (красные)

Подставив в формулы наши данные, получаем:

Рис.7. S=48 + – 1 = 51,5 см2 .

Задача №8. Вычислить площадь многоугольника на рисунке 8. Воспользуемся формулой Пика.

Отметим узлы:

Г=9 (синие)

В=16 (красные)

Подставив в формулы наши данные, получаем:

S=16 + – 1 = 19,5 см2 .

Рис. 8.

Задача № 9. Вычислить площадь многоугольника на рисунке 9. Воспользуемся формулой Пика.

Отметим узлы:

Г=8 (синие)

В=24 (красные)

Подставив в формулы наши данные, получаем

S=24 + – 1 = 19 см2 .

Рис. 9.

Глава 2. Проведение эксперимента

2.1. Результаты эксперимента

Изучив все способы нахождения площадей фигуры на клетчатой бумаге, мы решили провести эксперимент. Исследование проводилось в объединении «Знаю и считаю» Дворца творчества детей и молодежи, в котором я обучаюсь. Вместе с нашим педагогом, который также является моим научным руководителем, мы объяснили ребятам все способы вычисления площадей фигур. Затем, мы им раздали задания: по три задачи по каждому способу, и предложили решить их на время. Мы с моим научным руководителем засекали время, а ребята решали задачи.

В Таблице 1 представлены результаты каждого обучающегося по трем способам:

Ф.И. учащихся

Время, затраченное на решение задач 1-м методом (мин)

Время, затраченное на решение задач 2-м методом

(мин)

Время, затраченное на решение задач 3-м методом (Формула Пика)

(мин)

1

Алина

3,23

4,33

1,04

2

Дана

4,12

4,54

1,43

3

Дарина

5,07

4,46

2,15

4

Алина

2,32

2,45

1,12

5

Инал

2,17

2,34

0,52

6

Лалина

5,43

6,31

3,23

7

Залина

4,43

4,23

2,38

8

Руслан

2,34

3,43

1,15

9

Алина

3,56

4,52

2,43

10

Даяна

3,15

3,49

1,34

11

Алихан

2,24

2,15

0,54

12

Милена

3,12

4,37

1,32

13

Артур

5,34

5,12

2,33

14

Александр

4,47

5,42

2,46

15

Ислам

5,36

6,13

3,52

 

Всего:

3,43

4,22

1,07

Как видно из таблицы, меньше всего времени ребята затратили, решая задачи формулой Пика. В среднем на три задачи ребята потратили 1 минуту, 7 секунд – формулой Пика, а на задача другими способами – 3 минуты 43 секунды и 4 минуты 22 секунды. Но быстро не всегда означает правильно, поэтому мы посчитали количество допущенных ошибок каждого обучающегося по всем способам. Результаты представлены в Таблице 2:

Ф.И. учащихся

Количество допущенных ошибок в задачах, решенных 1 методом

Количество допущенных ошибок в задачах, решенных 2 методом

Количество допущенных ошибок в задачах, решенных 3 методом

1

Алина

1

2

0

2

Дана

2

1

1

3

Дарина

2

3

2

4

Алина

0

0

0

5

Инал

0

0

0

6

Лалина

3

3

2

7

Залина

1

2

1

8

Руслан

1

1

0

9

Алина

2

2

1

10

Даяна

1

2

0

11

Алихан

0

0

0

12

Милена

1

1

0

13

Артур

2

3

2

14

Александр

2

2

1

15

Ислам

3

3

1

 

Всего ошибок из 45 задач:

21

25

11

Из таблицы видно, что меньше всего ошибок ребята сделали, решая задачи формулой Пика. По первому методу 21неправильных задач из 45, по второму методу 25 неправильных, а по третьему методу всего 11 неправильных задач из 45, причем 7 учеников из 15 сделали все три задачи правильно, пользуясь этим методом. Это означает, что формула Пика не только сокращает время, но и помогает избежать ошибок.

Заключение

В данной работе мы рассмотрели все способы вычисления площадей фигур на клетчатой бумаге. В ходе исследования, наша гипотеза подтвердилась. В результате эксперимента, мы выяснили, что формула Пика является самым эффективным способом решения таких задач. Она проста в понимании и удобна в применении. Во-первых, достаточно уметь считать, делить на 2, складывать и вычитать. Во-вторых, можно найти площадь и сложной фигуры, не затратив много времени. В-третьих, эта формула работает для любого многоугольника. Недостаток в том, что Формула Пика применима только для фигур, которые нарисованы на клетчатой бумаге и вершины лежат на узлах клеток.

Я уверена, что при сдаче выпускных экзаменов, задачи на вычисление площади фигур не будут вызывать затруднения, если ребята будут использовать формулу Пика.

Список использованной литературы

  1. Смирнов В.А, Смирнова И.М. Геометрия на клетчатой бумаге. М., МЦНМО, 2009
  2. Математика? Легко!!! Площади фигур. – [Электронный ресурс].
  3. Жарковская Н.М., Рисс Е.А. Геометрия клетчатой бумаги. Формула Пика // Математика, 2009, № 17. – [Электронный ресурс].

Приложения

Приложение 1

Площадь фигуры равна сумме площадей ее частей.

Площадь фигуры как части площади прямоугольника.

Формулу Пика.

Просмотров работы: 910


Download Article


Download Article

There are many different shapes and many reasons why you might want to know their area! Whether you’re doing your homework or trying to figure out how much paint you’ll need to refurbish that living room, wikiHow has your back! Just get started with Step 1 below to learn how to calculate the area of a shape.

  1. Image titled Find the Area of a Shape Step 1

    1

    Measure the width and height. You’ll need to start by finding the width and height of the shape (in other words, by finding the measure of two adjoining sides).[1]

    • For a parallelogram, you’ll need to use what are called the base and vertical height, but these are the same idea as width and height.
    • In the real world, you’ll have to measure for yourself but for your homework your teacher should have these measurements listed with the shape.
  2. Image titled Find the Area of a Shape Step 2

    2

    Multiply the sides. Multiply the sides by each other.[2]
    For example, if you have a rectangle with a height of 16 in and a width of 42 in, you’ll need to multiply 16 x 42.[3]

    • If you’re calculating the area of a square you can actually save yourself some time when using a calculator and just square the side. So, if the side is 4 ft, click 4 and then the square button on your calculator to get the answer. Squaring automatically multiples the number by itself.

    Advertisement

  3. Image titled Find the Area of a Shape Step 3

    3

    Get your result. The resulting number from the multiplication is the area of your shape, which is written as «square units». So the area for our rectangle would be 672 square inches.

    • This is also sometimes referred to as inches square or written with a small 2 above the text line instead of the word «square».
  4. Advertisement

  1. Image titled Find the Area of a Shape Step 4

    1

    Take your measurements. You’ll need the measurement of the base, the top, and the vertical height. The base and top are the two parallel sides, while the height will be taken on one of the sides with the angle.[4]

    • In the real world, you’ll have to measure for yourself but for your homework your teacher should have these measurements listed with the shape.
  2. Image titled Find the Area of a Shape Step 5

    2

    Add the top and base measurements.[5]
    Let’s say ours has a top that’s 5cm and a base that’s 7cm. That gives us a value of 12.

  3. Image titled Find the Area of a Shape Step 6

    3

    Multiply that value by 1/2.[6]
    That gives us a value of 6.

  4. Image titled Find the Area of a Shape Step 7

    4

    Multiply that value by the height. For our trapezoid, let’s say that that’s 6cm. That gives us a value of 36.[7]

  5. Image titled Find the Area of a Shape Step 8

    5

    Get your result. The resulting number after you multiply the height is the area of the trapezoid. So for our 5x6x7 trapezoid, the area is 36 square cm.

  6. Advertisement

  1. Image titled Find the Area of a Shape Step 9

    1

    Find the radius. In order to find the area of a circle, you’ll need to know the radius. This is the measurement of the distance between the center of the circle and the outside edge. You can also find this by taking the diameter, or the measurement of the width of the circle, and dividing it in half.[8]

    • In the real world, you’ll have to measure for yourself but for your homework your teacher should have these measurements listed with the shape.
  2. Image titled Find the Area of a Shape Step 10

    2

    Square the radius. Multiply the radius times itself. Let’s say we have a radius that is 8 feet. That gives us a value of 64.

  3. Image titled Find the Area of a Shape Step 11

    3

    Multiply by pi. Pi (π) is a really big number that is used in lots of calculations. If you’re using a calculator, use the pi function for a really accurate result. If not, you can round pi (ignore some of the numbers) and just multiply by 3.14159. This gives us a value of 201.06176.[9]

  4. Image titled Find the Area of a Shape Step 12

    4

    Get your result. The resulting number, 201.06176 in our case, is the area of the circle. So we get a result of 201.06176 square feet.

  5. Advertisement

  1. Image titled Find the Area of a Shape Step 13

    1

    Take your measurements. Sectors are portions of a circle, that come out looking a bit like fans. You’ll need to know the radius of the original circle, or one side of your «fan», as well as the angle of the point. For us, let’s say we have a radius of 14 inches and an angle of 60.[10]

    • In the real world, you’ll have to measure for yourself but for your homework your teacher should have these measurements listed with the shape.
  2. Image titled Find the Area of a Shape Step 14

    2

    Square the radius. Multiply the radius times itself. This gives us a value of 196 (14×14).

  3. Image titled Find the Area of a Shape Step 15

    3

    Multiply by pi. Pi (π) is a really big number that is used in lots of calculations. If you’re using a calculator, use the pi function for a really accurate result. If not, you can round pi (ignore some of the numbers) and just multiply by 3.14159. That gives us a value of 615.75164.[11]

  4. Image titled Find the Area of a Shape Step 16

    4

    Divide the angle by 360. Now, you’ll need to take the angle of the point and divide that number by 360 (which is the number of degrees in a circle). For us, we get a value of roughly .166. It’s technically a repeating number, but we’re going to round to make the math easier.[12]

  5. Image titled Find the Area of a Shape Step 17

    5

    Multiply the resulting number by the number you got earlier. Multiply the number you get when you divide by 360 by the number you got earlier after you multiply by pi.[13]
    For us, this gives a result of about 102.214.

  6. Image titled Find the Area of a Shape Step 18

    6

    Get your result. This resulting number is the area of your sector, making our sector 102.214 square inches.

  7. Advertisement

  1. Image titled Find the Area of a Shape Step 19

    1

    Get your measurements. To get the area of an ellipse, you’ll need to know the two «radio», which you can think of as the width and the height each divided in half. These are the measurements from the center to the middle of the long side and from the center to the middle of the short side. The measurement lines should form a right angle.

    • In the real world, you’ll have to measure for yourself but for your homework your teacher should have these measurements listed with the shape.
  2. Image titled Find the Area of a Shape Step 20

    2

    Multiply the two radii.[14]
    For us, let’s say that the ellipse is 6 inches wide and 4 inches tall. This gives us radii of 3 inches and 2 inches. Now, we’ll multiply those numbers by each other, giving us 6 (3×2).[15]

  3. Image titled Find the Area of a Shape Step 21

    3

    Multiply that number by pi.[16]
    Pi (π) is a really big number that is used in lots of calculations. If you’re using a calculator, use the pi function for a really accurate result.[17]
    If not, you can round pi (ignore some of the numbers) and just multiply by 3.14159. That gives us a value of 18.84954.

  4. Image titled Find the Area of a Shape Step 22

    4

    Get your result. That resulting number is the area of your ellipse. For us, that means our ellipse is 18.84954 square inches.

  5. Advertisement

  1. Image titled Find the Area of a Shape Step 23

    1

    Find your measurements. You’ll need to know the base measurement of the triangle as well as the height. The base can be any side of the triangle, as long as you can also measure the height. Let’s say that we have a triangle with a base of 3 meters and a height of 1 meter.[18]

    • In the real world you’ll have to measure for yourself but for your homework your teacher should have these measurements listed with the shape.
  2. Image titled Find the Area of a Shape Step 24

    2

    Multiply the base by the height. For us, this gives a value of 3 (3×1).[19]

  3. Image titled Find the Area of a Shape Step 25

    3

    Multiply that value by 1/2.[20]
    This gives us a value of 1.5.

  4. Image titled Find the Area of a Shape Step 26

    4

    Get your result. That resulting value is the area of the triangle. So we get a result of 1.5 square meters.

  5. Advertisement

  1. Image titled Find the Area of a Shape Step 27

    1

    Break the shape down into sections. You’ll have to start finding the area for complex shapes by breaking the shape down into geometric shapes, like those discussed above. On homework assignments, it will probably be pretty clear cut what those shapes should be, but in the real world, you might need to break an area up into a lot of shapes in order to get really accurate.[21]

    • A good place to start is by looking for right angles and parallel lines. These serve as the basis of many shapes.
  2. Image titled Find the Area of a Shape Step 28

    2

    Calculate the area of the separate shapes. Use the instructions above to find the area of the different shapes you find.[22]

  3. Image titled Find the Area of a Shape Step 29

    3

    Add the shapes together. Add the resulting areas together in order to get the total area for your shape.[23]

  4. Image titled Find the Area of a Shape Step 30

    4

    Use alternative methods. There are other tricks you can try too, depending on the shape. You can also try adding imaginary space in order to make the shape a standard geometric shape, and then subtracting the area of that imaginary space after you get your result, for example.

  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How can I find the square inches of a triangle with a base of 15 inches and the height of 8 inches?

    Donagan

    A triangle’s area is equal to one-half its base multiplied by its height. A = (15)(8) ÷ 2 = 60 sq in.

  • Question

    A hexagonal prism is 13 cm long and has a volume of 370.5 cm squared. What would be area of the front side?

    Donagan

    Divide the volume by the length to get the cross-sectional area. Assuming this is a regular hexagon, use the area formula to solve for the width of a side: A = (0.385)(s²). Multiply the side width thus calculated by the length of the prism. That gives you the area of one side.

  • Question

    How can I calculate the area of a parallelogram with a base of 12cm, height of 5 cm, and the inside is 4 cm?

    Donagan

    The area of a parallelogram is the base multiplied by the height.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Get help from a friend if you’re having a hard time!

Advertisement

  • Make sure that you keep your units of measurement straight. You don’t want to mix up numbers!

  • It’s a good idea to double check your answer!

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To find the area of a square or rectangle, just multiply the width of the shape by its height. To find the area of a circle, start by measuring the distance between the middle of the circle to the edge, which will give you the radius. Then, square the radius and multiply it by pi to find the area. If you need to find the area of a triangle, multiply the base of the triangle by its height. To find the area of a trapezoid, add the top and bottom of the shape together, divide that number in half, and then multiply by the height. To learn how to find the area of other shapes, such as ellipses or shapes that don’t fit one particular category, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 483,187 times.

Reader Success Stories

  • Anonymous

    «Having a diagram with step-by-step calculations to follow was really useful!»

Did this article help you?

Две фигуры называют равными, если одну их них можно так наложить на другую,
что эти фигуры совпадут.

Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны.

Площадь квадрата

Запомните!
!

Для вычисления площади квадрата нужно умножить его длину на саму себя.

S = a · a

Пример:

площадь квадрата
SEKFM = EK · EK

SEKFM = 3 · 3 = 9 см2

Формулу площади квадрата, зная
определение степени,
можно записать следующим образом:

S = a2

Площадь прямоугольника

Запомните!
!

Для вычисления площади прямоугольника нужно умножить его длину на ширину.

S = a · b

Пример:

площадь прямоугольника
SABCD = AB · BC

SABCD = 3 · 7 = 21 см2

Запомните!
!

Нельзя вычислять периметр или площадь, если длина и ширина выражены в разных единицах длины.

Обязательно проверяйте, чтобы и длина, и ширина были выражены в одинаковых единицах, то есть обе в см, м и т.д.

Площадь сложных фигур

Запомните!
!

Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.

Задача: найти площадь огородного участка.

площадь фигуры

Так как фигура на рисунке не является ни квадратом, ни прямоугольником, рассчитать её площадь можно используя
правило выше.

Разделим фигуру на два прямоугольника, чьи площади мы можем легко рассчитать по известной формуле.

площадь сложной фигуры
SABCE = AB · BC
SEFKL = 10 · 3 = 30 м2
SCDEF = FC · CD
SCDEF = 7 · 5 = 35 м2

Чтобы найти площадь всей фигуры, сложим площади найденных прямоугольников.
S = SABCE + SEFKL
S = 30 + 35 = 65 м2

Ответ: S = 65 м2 — площадь огородного участка.


Свойство ниже может вам пригодиться при решении задач на площадь.

Запомните!
!

Диагональ прямоугольника делит прямоугольник на два равных треугольника.

Площадь любого из этих треугольников равна половине площади прямоугольника.

Рассмотрим прямоугольник:

диагональ прямоугольника делит на равные треугольники

АС — диагональ прямоугольника
ABCD. Найдём площадь треугольников
знак треугольника
ABC и
знак треугольникаACD

Вначале найдём площадь прямоугольника по формуле.

SABCD = AB · BC
SABCD = 5 · 4 = 20 см2

Sзнак треугольника
ABC
= SABCD : 2

Sзнак треугольника
ABC
= 20 : 2 = 10 см2

Sзнак треугольника
ABC
=
Sзнак треугольника
ACD
= 10 см2


Ваши комментарии

Важно!
Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи

«ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:

3 декабря 2015 в 22:54

Ирина Петренко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Ирина Петренко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

как написать правильно площадь треугольника?undecided

0
Спасибоthanks
Ответить

9 декабря 2015 в 19:41
Ответ для Ирина Петренко

Тима Клюев
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 8

(^-^)
Тима Клюев
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 8


S(рисуешь мини треугольник) = ,,,,,

0
Спасибоthanks
Ответить


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Оверлей стим как найти
  • Ssd в формате raw как исправить
  • Как найти гармонию на земле
  • Составьте сложное предложение с союзом как будто
  • Как найти человека по городскому номеру телефона