Как найти организаторов мероприятий


1. Как найти организатора

1. Как найти организатора

@peonystudio, @antonovakseniya

Свадебные организаторы — это люди, которым вы расскажете о своих мечтах и желаниях, а затем перестанете переживать, как их исполнить. Как бы ни хотелось, чтобы вашу свадьбу снимал конкретный фотограф, как бы ни нравилось платье, висящее в «сохраненках» инстаграма уже второй год, начинать важно именно с выбора агентства. Поэтапно рассказываем, как его найти и как с ним работать.

Зачем нужно агентство и можно ли без него

По сути, самой организацией мероприятия занимается именно свадебное агентство. Разработать концепцию, которая бы раскрывала индивидуальность пары, найти подходящие локации, предложить подрядчиков, которые смогут реализовать идею в лучшем виде — это только небольшая часть их задач. А еще все переговоры, расчеты, координация между разными профессионалами, всевозможные нюансы и планы Б, и, конечно, поддержка пары.


1. Как найти организатора

1. Как найти организатора

 @dariafilippova_photo

В начале подготовки многие невесты задаются вопросом, можно ли организовать свадьбу без агентства. Теоретически, конечно, можно, и практически, скорее всего, получится — особенно если это камерное мероприятие. Другой вопрос, насколько красивой, концептуальной, продуманной и приятной будет такая свадьба. А еще — чего эта самостоятельная подготовка будет стоить и в материальном, и в эмоциональном плане. Организовывать свадьбу тяжело, тем более невестам, у которых в отличие от агентства зачастую нет знания рынка, практического опыта, творческого видения, связей с лучшими профессионалами и целой командой специалистов. Намного приятнее доверить весь труд знающим людям, а самой обсуждать с ними свои пожелания и выбирать из предложенных вариантов.

Если вы решились провести свадьбу без организатора, вам стоит пригласить хотя бы координатора — этот специалист будет на протяжении всего мероприятия контролировать процесс и решать текущие вопросы, чтобы вы сами могли отдыхать. Найти стулья для музыкантов, принять доставку торта, расставить букеты по вазам, подсказать гостям, как пройти к зоне церемонии и многие другие мелочи — отдайте все это в ведение координатора.


1. Как найти организатора

1. Как найти организатора

 @flordeharinapr, @bringmesomewherenice

Как проходит работа с организатором

1. Вы отбираете несколько агентств и связываетесь с ними, выбираете одно после личной встречи.

2. Утверждаете с агентством концепцию и смету вашей свадьбы.

3. Вместе с организатором выбираете площадку и команду профессионалов, утверждаете список гостей, рассылаете приглашения, а также решаете текущие вопросы, возникающие в процессе подготовки.

4. В день свадьбы организатор или сотрудники агентства контролируют, чтобы все прошло идеально, находясь с вами с утра до вечера.

5. После торжества, в зависимости от условий договора, агентство может передавать вам фотографии и видео со свадьбы. 


1. Как найти организатора

1. Как найти организатора

@tobelove_wedding, @romanivanov_photo

Где и как смотреть портфолио

Посмотрите проекты, которые агентство уже реализовывало. Ориентируйтесь больше на инстаграм, чем на сайты: многие агентства не так часто их обновляют. Наверняка сейчас вы уже примерно понимаете, что нравится вам больше — дерзкая свадебная вечеринка под открытым небом или камерный ужин при свечах в интерьерах XIX века. Поищите в портфолио агентства что-то похожее на свадьбу вашей мечты и посмотрите, нравится ли вам исполнение. Любой профессиональный организатор способен сделать свадьбу в новом для него формате, но зачем эти эксперименты вам?

Агентство может специализироваться на:

— масштабных торжествах с приглашенными звездами и насыщенной шоу-программой;

— камерных свадьбах, где акцент сделан на уникальность пары;

— выездных свадьбах-путешествиях;

— свадьбах в стиле вечеринки или летнего фестиваля, с флешмобами и современными технологиями.

За вечеринкой лучше идти к тем, кто показывает в своем инстаграме рок-н-ролльную стилистику, неоновый декор и интерактивные зоны для гостей, за классическим банкетом — к тем, кто делает акцент на любви, семейных ценностях и эстетике.


1. Как найти организатора

1. Как найти организатора

 @joeyandjase

Где смотреть условия работы

Очертив круг агентств, чьи свадьбы вам нравятся, нужно изучить нюансы их работы. Как правило, ответы на эти вопросы есть на сайте агентства в разделе FAQ. Если нет, советуем писать организаторам по почте или в мессенджеры: так вся переписка и условия останутся у вас в письменном виде, и вы ничего не забудете. Перед тем как начинать работать с агентством, убедитесь, что вы знаете:

1) Есть ли у организаторов минимальный бюджет?

2) Они работают за фиксированную оплату или за процент от стоимости всего торжества?

3) Составляют ли договор и занимаются ли заключением договоров с другими профессионалами, задействованными на свадьбе? Может, они сами еще и декором занимаются?

4) Показывают ли смету?


1. Как найти организатора

1. Как найти организатора

@now_family_, @antonovakseniya

Что обсудить перед личной встречей

С теми, чьи условия вас устроили, пора связаться. Напишите организаторам, когда вы планируете свадьбу, на сколько гостей, какой вам нравится формат, примерные рамки бюджета и другие важные для вас детали. Менеджер агентства, скорее всего, сразу поймет и честно скажет, насколько соотносятся ваши пожелания с реальностью.

Есть смысл обсудить:

— Какую свадьбу можно успеть организовать в эти сроки — как правило, на организацию масштабного торжества требуется больше времени.

— Какой отпечаток на ваше торжество наложит сезонность — к летним свадьбам лучше начинать готовиться как можно раньше, а в несезон это не так важно.

— Какие шаги на пути к идеальной свадьбе вам предстоит сделать — что вы будете выбирать сначала, что потом, когда встречаться с потенциальными членами команды и определяться, кому из них доверить торжество.

Если ответы вам нравятся — соглашайтесь на очную встречу.


1. Как найти организатора

1. Как найти организатора

@jr_wedding, @romanivanov_photo

Что обсудить на личной встрече

Теперь на первый план выходит человеческий фактор. Да, профессионализм агентства превыше всего, но помните, что вместе с конкретным организатором (или одним из его сотрудников, если ведением проектов в агентстве занимается несколько человек) вам предстоит провести немало времени, поэтому этот человек должен как минимум вызывать у вас приятные эмоции. Прислушайтесь к тому, на чем организатор делает акценты, рассказывая о подготовке к свадьбе — например, на важности декора, или на заботе о комфорте гостей, — и оцените, насколько его ценности соотносятся с вашими.

Уточните, какой подход в агентстве к выбору остальных профессионалов: будут ли вам помогать их искать и советовать кого-то конкретного, и на чем именно основываются эти советы.


1. Как найти организатора

1. Как найти организатора

@wedoagency, @margoermolaeva

Подробно обсудить день свадьбы

Понятно, что на этапе выбора организатора вы вряд ли четко представляете себе свой свадебный день, и, тем не менее, полезно будет обсудить примерный тайминг, запасной план на случай дождя, а также другие трудности и способы их решения, чтобы убедиться: этим людям можно доверить свою свадьбу. Ведь именно в этот день окончательно проявится весь профессионализм (или непрофессионализм) выбранного агентства, а вы прочувствуете, сколько сложной работы осталось для вас за кадром. Понятно, что на этапе выбора организатора вы вряд ли четко представляете себе свой свадебный день, и, тем не менее, полезно будет обсудить примерный тайминг, запасной план на случай дождя, а также другие трудности и способы их решения, чтобы убедиться: этим людям можно доверить свою свадьбу.


1. Как найти организатора

1. Как найти организатора

@beeze_studio, @dguledani

  • Санкт-Петербург
  • Алтайский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астрахань
  • Белгород
  • Брянская область
  • Владивосток и Приморский край
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ивановская область
  • Костромская область
  • Ижевск — Удмуртия
  • Иркутская область
  • Йошкар-Ола — Марий Эл
  • Казань — Татарстан
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Каменск-Уральский
  • Кузбасс
  • Кировская область
  • Краснодар — Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Курск
  • Липецк
  • Мурманская область
  • Нижегородская область
  • Нижний Тагил
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Новый Уренгой
  • Омская область
  • Орёл
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Пермь
  • Петропавловск-Камчатский
  • Республика Алтай
  • Республика Карелия
  • Республика Северная Осетия — Алания
  • Республика Хакасия
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Саранск
  • Саратовская область
  • Сахалинская область
  • Серов
  • Смоленская область
  • Сочи
  • Ставропольский край
  • Таганрог
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Улан-Удэ
  • Ульяновская область
  • Уфа – Башкортостан
  • Хабаровский край
  • Ханты-Мансийский АО — Югра
  • Чебоксары — Чувашия
  • Челябинская область
  • Череповец
  • Чита
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Ярославская область

ТЕАТРАЛЬНЫХ КАСС: 22

Поиск по организаторам

Найдено 55 организаторов

ИП Сагателян Армен Анатольевич

Moscow Nights
Moscow Nights

Московский театр комедии
Московский театр комедии

ООО «Триумф Арт»
ООО «Триумф Арт»

Театральная компания «Маскарад»
Театральная компания «Маскарад»

Театр Сергея Безрукова
Театр Сергея Безрукова

Татарский государственный театр драмы и комедии им.К.Тинчурина

Театр «Квартет И»
Театр «Квартет И»

Театр «Ателье» («Независимый Театральный Проект»)
Театр «Ателье» («Независимый Театральный Проект»)

ГБУК г. Москвы Московский академический театр им. Вл. Маяковского
ГБУК г. Москвы Московский академический театр им. Вл. Маяковского

Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина
Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина

Современный Театр Антрепризы
Современный Театр Антрепризы

Театр Комедии
Театр Комедии

ООО Международное театральное агентство «Арт-Партнер ХХI»
ООО Международное театральное агентство «Арт-Партнер ХХI»

Театр «Миллениум»
Театр «Миллениум»

Театр на Малой Бронной
Театр на Малой Бронной

Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва
Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва

Продюсерская компания «М-АРТ»
Продюсерская компания «М-АРТ»

ГБУК г. Москвы «Фольклорный центр Москва»

Концертное агентство «РусКонцерт»
Концертное агентство «РусКонцерт»

В 16 лет Стас Смольянинов из Воронежа занял у мамы 3,5 тысячи рублей, чтобы арендовать Дворец культуры для концерта любимой группы.

Сейчас ему 30, он работает концертным директором восьми групп, организует туры по пятидесяти городам и пятый год проводит музыкальный фестиваль «Чернозем» в Тамбове.

Оборот компании Стаса доходит до 1,5 миллиона рублей в месяц. Вот его история.

Школьник и концерт на 50 тысяч человек

Стас любил слушать музыку. Еще он любил группу «Томас», но они не планировали приезжать в его город — Воронеж. Тогда 16-летний парень решил организовать их выступление. До этого Стас нашел на сайте группы электронный адрес, на который просто написал «Парни, вы крутые», после чего завязалось общение.

Когда Стас узнал, что девятого мая на городской площади пройдет праздничный концерт, он рассказал о мероприятии музыкантам, получил телефон их концертного директора и уточнил гонорар группы. Они согласились выступить, потому что были свободны и хотели заработать. К тому же праздничный концерт — это в разы больше зрителей, чем обычно. Группам всегда интересно выступить перед многотысячной публикой.

После этого Стас узнал, что за городское мероприятие отвечает радио «Максимум», нашел организаторов и сказал, что может устроить выступление «Томаса». Те удивились, но согласились оплатить гонорар музыкантов в 300 $. Деньги переводили напрямую группе, поэтому организаторы не боялись, что подросток сбежит с деньгами.

Стас запросил у концертного директора райдеры — требования группы к проживанию, трансферу, питанию и техническому оснащению сцены. В бытовом райдере указывают звездность гостиницы, особенности питания, суточные, класс в самолете, необходимость вип-прохода через аэропорт и всякие мелочи. В техническом — требования к свету, звуку и другой аппаратуре на сцене вплоть до марки и количества батареек для микрофонов.

Стас не разбирался в деталях концертного бизнеса, поэтому покупал все строго по райдеру. Музыкальное оборудование, разборная сцена и свет стоят от 20 миллионов рублей до 20 миллионов долларов, поэтому Стас решил все нужное взять в аренду. Для этого нашел в интернете прокатные компании и договорился, что они привезут оборудование на площадь в день концерта. Все расходы оплачивало радио «Максимум» как организаторы концерта.

На мероприятие пришли 50 тысяч человек. Концерт был бесплатным, поэтому предприниматель ничего не заработал, но зато получил входной билет в профессию. Музыкантов впечатлило, что такое организовал школьник, и они предложили ему провести еще два их концерта в городе. Так началось погружение Стаса в музыкальную индустрию.

Чтобы организовать второй концерт, парень занял у мамы 3,5 тысячи рублей на аренду Дворца культуры. Это было в 2005 году — он был без ремонта и стоял пустым, поэтому хватило такой суммы. У Дворца не было сайта, поэтому на директора пришлось выходить через охранника.

От концерта в Воронеже до тура по стране

В 2006 году Стас привез в Воронеж группу «Ляпис Трубецкой». Группа нравилась девушке парня, и концерт был для нее. На организацию ушло два месяца, и было продано 400 билетов. Стас нашел рекламное агентство, с которым разработал афиши, и разместил их по городу, договорился с площадкой, арендовал для нее нужное оборудование, снял транспорт и забронировал гостиницу. Этот концерт не принес прибыли, но привел к дальнейшему сотрудничеству.

После группа предложила Стасу организовать их выступления в соседних городах — Брянске, Липецке и Белгороде. После выступлений в Черноземье были туры на десять и пятьдесят городов. Стас стал концертным директором группы на три года и ездил в туры, выполняя обязанности турменеджера. За работу он получал процент от билетов, который спускал на тусовки.

Во время поездки с «Ляписами» Стас наработал связи с директорами клубов и много узнал о работе с площадками. Он разобрался, что хороший зал отличает приличная акустика, вентиляция, продуманная система эвакуации, удобные гримерки с черным входом и выходом на сцену не через зал, профессиональные охранники, гардеробщики, билетеры и хорошие концертные барьеры для зрителей. В дальнейшем молодой человек не тратил время на отсмотр фотографий клубов и сбор отзывов других организаторов, а сразу шел туда, где хорошие условия.

Стас узнал, что в Екатеринбурге есть хорошие площадки разной вместимости, с приличным звуком, удобными гримерками и большими гардеробными, а в соседних Тюмени и Нижнем Тагиле — нет. Почти в каждом городе были залы на несколько тысяч человек для музыкантов уровня Егора Крида или Ваенги, но не было площадок для 300—400 людей, которые смогли бы собрать начинающие группы.

В родном городе Стаса Воронеже есть площадка на 100 человек. Дальше — провал, потом плохие залы на 1000 и 2000 человек, опять провал и сразу крутая площадка на 5000. В результате некуда привезти группу, которая выросла из дворцов культуры и крошечных клубов и еще не собирает 5000 человек.

Кроме площадок Стас узнал детали логистики. Одна из неожиданных особенностей — самолеты с посадками-остановками, на которых можно выйти, как из поезда. Так, самолет из Владивостока в Новосибирск делает остановки в Благовещенске, Чите и Иркутске. Если об этом не знать, можно выйти не в своем городе или пролететь нужный. Стас предупреждает об этом группы, поэтому ничего такого не случалось.

В начале карьеры Стас организовывал театральный Платоновский фестиваль. Первые два фестиваля научили его работе с иностранными коллективами

Первая прибыль

До 18 лет Стас периодически организовывал концерты разных групп. Это было хобби, которое не приносило денег. На коллективы он выходил через знакомства с другими музыкантами. Так и спрашивал: «Я хочу организовать концерт хороших ребят, у вас есть кто-то на примете с контактами?»

Благодаря сарафанному радио Стас поработал с группами «Элизиум», «Эпидемия», «Бер-Линн» и «Нойз МС». Во время переговоров о концерте по телефону и почте директора музыкантов не спрашивали документы Стаса, поэтому не знали его возраст. И при первой встрече, увидев школьника, впадали в ступор: «А где Стас?»

В 2007 году молодой человек организовал концерт для группы «Эпидемия» в Воронеже. Собрался полный зал — 350 человек, поэтому впервые получилось заработать. После всех расходов от проданных билетов осталось 48 тысяч рублей — это была первая прибыль Стаса и инвестиция в следующие концерты.

Параллельно наш герой учился на психолога в педагогическом университете и работал актером в Воронежском камерном театре.

В 2009 году он открыл ИП и стал заниматься организацией концертов официально. Из-за напряженного графика Стаса отчислили из университета перед защитой. Через два года, в 2011, он восстановился и получил диплом. На работу в театре также не хватало времени и пришлось ее бросить.

Расходы с концерта группы «Эпидемия», 2007 год — 112 000 Р

Гонорар музыкантам 50 000 Р
Аренда клуба 15 000 Р
Оборудование 15 000 Р
Гримерка и еда 15 000 Р
Гостиница 10 000 Р
Транспорт группы 7000 Р

Гонорар музыкантам

50 000 Р

Прибыль с этого же концерта — 48 000 Р

Поступления с продажи билетов 160 000 Р
Расходы 112 000 Р

Поступления с продажи билетов

160 000 Р

Как организовать концерт

Найти контакты. Чтобы организовать концерт, Стас искал контакты директоров музыкальных групп и предлагал выступить. Группы открыты к предложениям, поэтому электронный адрес или телефон всегда есть на сайте и в сообществе группы в соцсетях.

Договориться о гонораре. Стас делит музыкантов на две категории: те, кто на волне, и о ком подзабыли. Когда он начинал, о работе с музыкантами из первой категории оставалось только мечтать. А вот те, кто из второй категории, заинтересованы в предложениях, поэтому организатору-новичку получалось их пригласить. Но непопулярные группы — это риск, потому что музыканты работают за фиксированный гонорар: он не зависит от количества зрителей. При этом, если мало зрителей, Стас терпит убытки.

В практике Стаса большинство групп работают за фиксированный гонорар, который не зависит от количества проданных билетов. Так музыканты перекладывают потенциальные убытки на организатора. Организация концерта группы «Ленинград» обходилась Стасу в 6—10 миллионов рублей, а группы «Порнофильмы» — в 70 тысяч рублей.

Григорий Лепс и Стас Михайлов работают без фиксированного гонорара. Они уверены, что соберут полные залы, поэтому просят гонорар, который зависит от прибыли. Схема такая: они забирают себе 95%, а Стасу платят 5%. Так за концерт молодой человек получал примерно 100 тысяч рублей.

Поиск площадки. Когда налаженных связей не было, Стас находил телефоны на сайтах, рассказывал о желании организовать концерт и спрашивал, с кем можно обсудить детали. Сейчас у него контакты с клубами по всей стране. Если в городе появляется новая площадка, о ней рассказывает кто-то из местных организаторов. Стас находит несколько вариантов, которые подходят по вместимости, и согласовывает их с концертным директором группы.

Первое время предприниматель договаривался о работе с постоплатой, потому что стартового капитала у него не было. Сегодня Стас не понимает, почему ему верили. Он уверен, что в 2019 году невозможно найти площадку и музыканта без предоплаты, но в 2007 в индустрии было больше рок-н-ролла и разгильдяйства.

Например, Стасу удалось расположить к себе владельцев легендарного воронежского клуба «Сто ручьев». Несмотря на возраст нашего героя, они доверяли ему и помогали договориться с группами и прокатчиками оборудования. Большинство концертов он проводил именно в этом месте. После мероприятия Стас забирал деньги от продажи билетов и выплачивал их тем, кому должен.

Для концерта с группой «Эпидемия» Стасу были нужны 30 000 рублей на предоплату музыкантам и 8000 — владельцам клуба. Он обещал заплатить группе через две недели, а с владельцами договорился рассчитаться через неделю, когда запустят продажу билетов.

Условия работы группы. Для идеального концерта недостаточно клуба и музыкантов — нужно еще создать комфортные условия для группы. Чтобы избежать неприятных ситуаций, в начале переговоров концертный директор отправляет технический и бытовой райдеры.

Стас выработал правило: сразу договариваться с директором группы на альтернативу, если не получается выполнить несколько пунктов. Обычно музыкантов все устраивает, но бывают принципиальные вещи, без чего группа отказывается выходить на сцену.

Для концерта Элджея в Южно-Сахалинске были нужны конфетти-пушки и криоэффекты. У прокатных компаний острова не оказалось такого оборудования, а технический директор не шел на компромисс. Чтобы решить ситуацию, пришлось везти пушки на пароме с материка за три дня до выступления. Такая роскошь обошлась в 200 тысяч рублей.

Однажды на концерт в Уральске Стас заказывал оборудование из Саратова. Между городами 450 километров, но ближе не было ничего подходящего. Все приехало за два часа до запуска зрителей. Пришлось понервничать.

Для «Ленинграда» нужен номер, где можно курить, но в России это запрещено с 2014 года. Приходится объяснять ситуацию администрации и соглашаться заплатить штраф в 5 тысяч рублей. Когда гостиница не шла навстречу, Стас заматывал дымовые сигнализации в номере полиэтиленовыми пакетами, а когда музыканты выезжали, снимал.

Федук просит запас спелых авокадо, а для выступления «Ленинграда» Стас заказывал текилу из Москвы за 5 тысяч рублей и кейтеринг из Воронежа за 230 тысяч. Если каких-то мелочей не сделать, никто этого не отметит, но от них зависит настрой музыкантов и их дальнейшее отношение.

Опыт Стаса говорит, что, если за неделю до концерта на руках нет билетов на самолет, концерт под угрозой. К этому моменту чаще всего не остается свободных мест на рейсы «Аэрофлота», а на другие авиакомпании или неудобные стыковки музыканты не соглашаются.

Оформление документов. Чтобы после концерта не потерять деньги из-за недобросовестных партнеров, Стас оформляет каждый шаг. Для этого заключает договоры с группой, отелем, перевозчиком, охраной, площадкой, прокатчиками звука и света, Российским авторским обществом (РАО) и рекламными агентствами. В РАО Стас переводит 5% от проданных билетов, еще от 2 до 15% забирают билетные операторы.

Расходы на концерт «Луны» в Воронеже, 2019 год — 931 550 Р

Гонорар 440 000 Р
Технический райдер 170 850 Р
Налоги и взносы 90 000 Р
Аренда площадки 81 500 Р
Реклама 50 000 Р
Питание 36 500 Р
Гримерка, охрана, стилист 30 000 Р
Проживание 22 700 Р
Транспорт по городу 10 000 Р

Технический райдер

170 850 Р

Гримерка, охрана, стилист

30 000 Р

Транспорт по городу

10 000 Р

Запрет концертов и забытый телефон

Организация концертов — нервный бизнес. Самая неприятная ситуация возникает, когда концерт оказывается под угрозой срыва. Это происходит, например, если местные власти запрещают определенные группы — по политическим мотивам или из-за писем родителей в администрацию. Обычно такое происходит, если администрации кажется, что текст и музыка слишком взрослые, аморальные и продвигают какие-то неправильные ценности и идеи.

Однажды в Красноярске отменили выступление группы «Ляпис Трубецкой» за три дня до мероприятия. Прямого запрета на концерт не было, но администрация звонила в клуб и рекомендовала не проводить мероприятие. По опыту предыдущих городов тура Стас знал, что, если перенести концерт в новое место заранее, история повторится. Поэтому предприниматель нашел новую площадку, но нигде не сообщал о смене места до последнего.

В день концерта объявления о новом клубе опубликовали в сообществе группы во Вконтакте. Для тех, кто не прочитал сообщение и пришел по старому адресу, организовали бесплатные автобусы до нового клуба. Местные власти не успели среагировать и запретить концерт.

Иногда приходится решать личные проблемы музыкантов. Год назад Нойз МС забыл телефон в автобусе, который вез группу после концерта на вокзал. Поезд с коллективом отправился в Москву, а автобус — в гараж на окраине Воронежа.

Ночью Стас убедил водителя автобуса поехать в гараж за телефоном и нашел дальнобойщика в сервисе попуток «Блаблакар». С ним он передал телефон до Мкада, где его забрал незнакомец с сервиса заданий «Юду». Утром телефон передали музыкантам на вокзале в Москве.

Как потерять 10 миллионов на туре

Прибыль Стаса зависит от количества проданных билетов, их цены, расходов на рекламу, организацию и гонорар музыкантов.

Зарплата музыкантов — 50% расходов. В Москве самые большие гонорары, но организаторам все равно проще заработать, потому что расходы компенсирует большее количество проданных билетов — люди приходят почти на любые концерты.

В Санкт-Петербурге гонорары групп в два-три раза меньше московских, но все равно выше, чем в регионах. На концерте Найка Борзова в Москве Стас зарабатывал 1 млн рублей, в Питере — 200 тысяч, а в Воронеже — 50 тысяч.

Когда Стас привозил «Сплин» в Тамбов, их гонорар был 1,5 миллиона рублей. На концерт пришло всего 1100 человек, и предприниматель потерял миллион. Воронежский концерт через месяц собрал 2000 человек и принес прибыль в 600 тысяч.

Стас со звукорежиссером группы «Нойз МС» Давидом Казаряном во время концерта в Воронеже в 2009 году. Это первый крупный убыток. Выручка от билетов составила 150 тысяч рублей: музыкант был еще не очень известен в городе. Всю сумму съел гонорар музыкантов. Еще 150 тысяч на райдеры, транспорт и аренду пришлось доплачивать из своих. Зато в 2010, когда волна популярности Нойза дошла до регионов, новый концерт принес 500 тысяч рублей прибыли

В 2015 году Стас ушел в минус на 1,7 млн рублей, привезя «Лимп Бизкит» в Воронеж. Продажи шли слабо, но благодаря рекламе билеты все-таки реализовали. В день концерта Фред Дерст вышел на сцену и попросил убрать фан-зону: «Вчера в Самаре она была полупустой и смотрелась тупо».

Объяснить, что купили много билетов и она понадобится, не получилось. Билеты в фан-зону стоили дороже, поэтому возмущенные люди требовали компенсацию, несмотря на то, что их запустили первыми. Пришлось возвращать им деньги за билеты. Зрителям показалось это недостаточным — многие писали жалобы о непредоставлении услуг. В итоге Стас заплатил всем еще и компенсацию по 5—10 тысяч. Еще 35 тысяч ушло в качестве штрафа Роспотребнадзору за некачественное предоставление услуги — это единоразовый штраф.

Стасу не нравится, что многие музыканты неадекватно оценивают свою популярность и завышают гонорар. Чтобы отбить расходы, приходится завышать цену билетов, а дорогой вход не дает собирать на концерты много людей. Сложно сделать шоу на концерте «Литл Биг», когда цена за билет начинается от 1500 рублей, а люди не готовы платить за танцпартер больше тысячи.

В 2017 году Стас заработал на концерте Элджея в Тамбове 600 тысяч. Через полгода он повез его в тур на 50 городов. К этому моменту исполнитель стал популярней и запросил гонорар в три раза больше. Казалось, все равно получится выйти в плюс, но это была ошибка. На этом туре Стас потерял 10 миллионов рублей.

Провальные выступления случаются время от времени. Чтобы не погрязнуть в долгах, у Стаса есть финансовая подушка. Деньги из нее он вкладывает в предоплату группе и аренду клуба в начале подготовки к концерту. Остальные расходы компенсируют продажи билетов. При такой схеме есть риск не вернуть вложения, но не остаться должным. Финансовую подушку пополняет прибыль от успешных проектов.

Учет бюджета Стас ведет в экселевской таблице, плюс по каждому концерту помощница Настя готовит отчет в Гугл-документах.

Иногда система дает сбой. Так, перед убыточным туром Элджея предприниматель вложил в концерты 2 миллиона рублей. После убыточных концертов в 50 городах он остался должен музыканту еще 8 миллионов. Половину суммы Стас постепенно вывел из оборотных денег. С остатком было два варианта: взять кредит или договориться с директором Элджея о рассрочке. В этом случае получилось договориться.

«Ленинград» на сцене фестиваля «Чернозем». Тамбов, 2018 год. Это самое крупное мероприятие, которое организовал Стас. Три дня на фестивале отрывались 40 тысяч человек. Фото: Анастасия Зайцева

Зарубежные концерты и визы за 20 000 $

Особенность концертов. Кроме России Стас проводит концерты за границей. Это проще, потому что меньше форс-мажоров. В России концерты отменялись из-за полиции или из-за несоответствия помещения регламенту, а за рубежом такого не было.

В Европе проще организовать фестиваль, потому что всегда есть спонсоры, которые поддержат. Они нужны, чтобы привезти известные группы и занять гостей, когда они не слушают музыкантов — для этого партнеры организуют интерактивные развлечения и зоны отдыха.

В России сложно найти спонсоров. Готовые к такому сотрудничеству крупные компании уже работают с известными фестивалями, а остальные предпочитают вложить рекламный бюджет в билборды и интернет-продвижение. Из-за этого закрывается много молодых фестивалей.

Стас пятый год организовывает фестиваль «Чернозем» и знаком с этими трудностями. Его знакомые проводят ежегодные фестивали в Польше и Чехии. Там у организатора есть возможность выбирать выгодные и близкие по духу мероприятию предложения партнерства. В спонсоры можно найти производителя пива за право продавать алкоголь на мероприятии или выбрать бренд одежды, если фестиваль безалкогольный.

Налоги. В Европе половину прибыли организатора съедают налоги. Из-за этого музыканты на Западе работают за меньшие гонорары, чем в России. Иностранные группы, понимая, что в России многие не платят налоги, часто завышают цену. Например, Группа «Найтвиш» во время популярности в России получала за выступление в 10 раз больше, чем в Финляндии и Польше.

Клубы. В Берлине мелкие клубы и крупные площадки хорошо спроектированы для зрителей, но со стороны музыкантов они похожи на сараи. Там их ждут исписанные стены, грязные гримерки и минимум комфорта.

Зато в Европе следят за безопасностью. В клубы одинакового размера в России набивают в два раза больше людей.

Визы. Чтобы организовать концерт российской группы за границей, Стас заключает договор с клубом, покупает билеты для музыкантов и собирает документы для виз. Если тур идет по Евросоюзу, достаточно одной визы. Когда концерты во Франции, Англии, США и Канаде, приходится делать по четыре.

Для Англии и США Стас оформляет бизнес-визы, потому что выступать по туристической в этих странах нельзя, а проблемы музыкантам не нужны.
Для тура «Нойз МС» по США такие визы на семерых человек стоили 20 000 $⁣ (1 300 000 Р). Эти траты уменьшают будущую прибыль Стаса.

Иногда визовые центры ошибаются. Барабанщику группы «Валентин Стрыкало» в чешскую визу вставили чужую фотографию. Ошибку заметили только в аэропорту, но, к счастью, новую визу выдали за полдня, и он прилетел следующим рейсом. Похожая история была у группы «Сплин». Барабанщик заметил чужую фотографию в визе. Группа улетела, а он поехал в посольство США в Москве, где ему поставили правильную визу. Остальных «сплинов» барабанщик догнал через 12 часов следующим рейсом.

Поиск концертного директора. Когда Стас организует концерт в Европе, он заключает договор с концертным организатором в нужном городе. Чтобы найти такого человека, он смотрит в Фейсбуке или спрашивает у знакомых, кто чей концерт уже проводил.

Деньги. Все расходы и прибыль от билетов проходят через юрлицо местного организатора. Он же платит налоги в стране, где проводится концерт, получает вознаграждение и переводит оставшуюся прибыль на валютный счет Стаса. Такая ситуацию устраивает налоговые европейских стран и не вызывает вопросов у наших служб.

Вечеринка в гримерке «Зе Кукс» после концерта в «Главклубе» в 2012. Это первое выступление иностранной группы, который организовал Стас

Удаленная команда

До 2012 года Стас работал один с меняющимися помощниками. Это были друзья, которым по фану работать с любимыми исполнителями. Серьезного отбора Стас не проводил.

Сейчас в штате семь человек, которые получают от 35 до 65 тысяч рублей в месяц, зарплата фиксированная. После концертов, которые прошли успешно, Стас забирает себе 50% от прибыли. Остальное — премия команды, которая делится в процентном соотношении. Премию получают три человека, которые отвечают за коммерческий успех выступления. Билетный менеджер получает 10% от прибыли, а помощница Стаса и рекламщик забирают по 20%.

Петя работает турменеджером. Он встречает и провожает группу, заселяет в отель, организует вход зрителей на концерт. Когда после концерта толпа ломится в гардероб, Петя ее останавливает и распределяет по группам, чтобы избежать давки. Когда в клуб приходят сотрудники полиции, с ними тоже разговаривает Петя. Наконец, он выручает, когда нужно задержать самолет в аэропорту. Результат зависит от случая. Иногда помогает человеческий фактор: сотрудница горячей линии может помочь любимому артисту за 10 минут. Но больше шансов, если послать человека к стойке регистрации с истерикой умолять задержать рейс.

Давид занимается билетами. Он решает, какого исполнителя за сколько продавать, чтобы и зал собрать, и заработать. Чем ближе к концерту, тем дороже становятся билеты. Эти изменения цены также планирует Давид. Если он ошибается, вся команда работает в убыток, потому что покупают мало билетов или они приносят мало прибыли.

С билетами, кстати, случались разные истории. Однажды однокурсник Стаса, который снимал квартиру с турменеджером Петей, напечатал дополнительные билеты с его компьютера, продал их дешевле и положил деньги в карман. Из-за этого Стас потерял часть прибыли и расхлебывал конфликты с владельцами клубов, которые подозревали его в сокрытии доходов. К счастью, их удалось убедить, что это был форс-мажор.

Настя отвечает за рекламу. Вместе с дизайнером Димой она занимается афишами, общается с типографиями, рекламными агентствами и администраторами сообществ во Вконтакте. Однажды за день до фестиваля «Чернозем» поменяли конструкцию сцены. Старые баннеры и растяжки не подходили, и девушка за день нашла типографию в незнакомом городе и отпечатала новые.

Вторая Настя работает помощницей Стаса. Она контролирует работу других сотрудников и делает все, что не успевает сам предприниматель. Самые сложные ситуации тоже на ней. Как-то в ночь перед концертом музыканты погуляли так, что разгромили номер гостиницы и не выходили из него. Поэтому Насте пришлось выламывать дверь, приводить группу в чувство, а потом решать финансовые вопросы с гостиницей.

Еще есть бухгалтер Марина. За 10 тысяч рублей в месяц она занимается всем финансовым документооборотом. Ее нашли через «Хедхантер», а остальные пришли в команду по знакомству или совету друзей.

Все сотрудники работают удаленно. С Петей и Давидом Стас встречается на концертах в Воронеже. Бухгалтера он никогда не видел, а с помощницей Настей впервые встретился летом 2018 после двух лет совместной работы. Все коммуникации проходят по телефону и в соцсетях. Офис помог бы наладить систему и дисциплину, но перейти в него сложно, потому что команда живет в разных городах, а концерты проходят в регионах, между которыми может быть шесть часов разницы.

Для организации работы команда ведет гугл-документы с задачами по проектам и созванивается много раз за день. За коммуникацию отвечает Настя: она общается со Стасом и распределяет задачи между остальными. Для нее у Стаса есть отдельный документ, в который он добавляет личные задания.

Турменеджер может позвонить Стасу в три часа ночи, потому что музыканты опоздали на самолет, а на следующий день намечен концерт в другом городе. В этой ситуации предприниматель ищет места на другой рейс или подбирает подходящий по времени поезд. Если свободных мест нет, группа все равно едет в аэропорт с турменеджером, который предлагает пассажирам сдать билеты за деньги.

Однажды мест не хватило группе «Брейншторм». На регистрацию никто из пассажиров не опоздал, и шанс попасть на рейс был минимальным. По словам Стаса, люди часто передумывают лететь в последний момент или теряются среди соблазнов дьюти-фри. В этот раз тоже повезло — нужное число людей не дошли до посадки.

Когда Стас был в США, а музыканты ездили с турами по России, приходилось работать круглосуточно. Ночью он контролировал работу турменеджеров и решал проблемы во время выступлений в разных часовых поясах, а днем готовился к новым концертам.

Команда Стаса на сцене организованного ими фестиваля «Чернозем». Это редкий случай, когда все собираются вместе. Фото: Анастасия Зайцева

Результаты и планы

За год предприниматель организовывает 700 концертов. Концертный бизнес сезонный.

С 25 сентября по 25 декабря билеты продаются отлично: группы выпускают альбомы и презентуют их в турах. С конца года до середины февраля наступает мертвый сезон: после новогодних праздников у людей заканчиваются деньги. В середине февраля ситуация выправляется — весна приносит 80% осенних сборов. Потом — снова провал: с мая и до конца сентября концерты лучше не проводить. Все в отпусках или предпочитают активный отдых на воздухе концерту в клубе. Заходят только некоторые музыканты на открытых площадках и фестивали.

Из-за сезонности невозможно сказать, сколько приносит организация концертов в месяц.

Сейчас Стас работает концертным директором восьми групп, покупает у таких же директоров выступления групп и организует для них туры, а еще продюсирует молодых исполнителей.

В 2017 работа концертным директором разных групп принесла 1,3 млн рублей, а организация концертов — еще 2 миллиона.

В 2018 сложилась похожая картина: например, за осень прибыль Стаса составила около 500 тысяч рублей. В 2019 предприниматель начал обучать команду работать без его участия: он хочет автоматизировать процессы и сделать направление пассивным доходом. Стас учился на своих ошибках, а сейчас то же самое делает команда, организовывая концерты самостоятельно. Пока ребята настраивают работу, поэтому в этом году прибыль просела. Стас уверен, что это временно.

Предприниматель планирует развивать направление корпоративов. В отличие от концертов это заработок без риска. Они проще в организации, потому что меньше зал, не надо заниматься продажей билетов, а если группа уже в городе с концертом, не надо думать над трансфером.

Операционные расходы за осень 2018 года — 20 278 000 Р

Гонорары 9 860 000 Р
Аренда площадок 3 950 000 Р
Техрайдеры 2 090 000 Р
Транспорт 1 078 000 Р
Гостиницы 1 022 000 Р
Зарплата команды, налоги и взносы 980 000 Р
Реклама 300 000 Р
Питание 290 000 Р
Трансфер в городе 208 000 Р
Гримерка 200 000 Р
Охрана на концертах 200 000 Р
Скорая на концертах 100 000 Р

Аренда площадок

3 950 000 Р

Зарплата команды, налоги и взносы

980 000 Р

Трансфер в городе

208 000 Р

Охрана на концертах

200 000 Р

Скорая на концертах

100 000 Р

Чистая прибыль за осень 2018 года — 494 000 Р

Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.

Организация мероприятий – с чего начать, что должен знать и уметь специалист

Проведение праздников и важных мероприятий задача сложная, но это помогает коллективу расслабиться и сплотиться. Берут на себя всё, что связано с организацией и ведением таких событий для компаний такие специалисты, как event-менеджеры. Услуги хороших специалистов данного профиля всегда имеют спрос. При этом их работа не только сложна, но и интересна. К тому же даёт неплохой доход, но многое зависит от уровня заказов и их количества.

Как стать Организатором мероприятий с нуля – что нужно знать

Дата публикации: 14.03.2023

Время чтения: 3 мин.

Cодержание

В этой статье вы узнаете:

  • Cуть профессии
  • Что должен уметь
  • Что нужно знать
  • Где учиться
  • Развитие и практика
  • Личные качества
  • Заключение

Суть профессии

Обязанности организатора мероприятий отличаются достаточно высокой комплексностью. Такой специалист контролирует проведение важных событий для компаний и организаций буквально от начала до конца. Он участвует в разработке идеи и программы мероприятий, а также рассчитывает и распоряжается бюджетом. То есть выбирает и оплачивает площадку, оплачивает занятых специалистов, угощение и многое другое. При этом работают и с большей частью сопутствующей документации.

Что должен уметь специалист

Вполне естественно, что при таком широком круге обязанностей требуется уметь многое:

  • коммуникация с клиентами/заказчиками
  • подготовка сценария мероприятия
  • составление бюджета
  • поиск места его проведения
  • создание рекламной продукции и/или информирование о нём
  • заключение договоров с поставщиками, партнёрами и исполнителями
  • согласование работ с заказчиком/клиентом
  • контроль проведения события
  • составление отчётности и ведение иной документации

Что нужно знать / изучать

Профессия эвент-менеджера требует широкой компетенции, а соответственно и не меньшего числа знаний:

  1. Менеджмент. Наука об управлении является обязательным предметом, даже название профессии об этом говорит. Теория этого направления пригодится в целом, как и его ключевые понятия и терминология. Конечно, на некоторые области стоит обратить большее внимание, чем на прочие. Так в работе вам пригодятся знания об управлении персоналом, должность одновременно организационная и руководящая. Кроме того, познакомьтесь с event и project менеджментом, они во многом пересекаются, рассматривая разные уровни организации.

  2. Экономика и бухучёт. Работа эта тесно связана с финансами, знания о распоряжении деньгами, их использовании и учёте необходимы. Поэтому вам потребуется изучить такой практический раздел экономики, как бюджетирование. Вы должны понимать в том, как рассчитывать и планировать расходы на мероприятия. В целях формирования представления о работе с финансовой документацией и отчётностью, придётся познакомиться с основами бухгалтерского учёта.

  3. Презентация. Подобные навыки тоже необходимы в профессии. Причём речь идёт не только о подготовке визуальных материалов, но и непосредственных навыках специалиста. То есть необходимо умение создавать их, пользоваться проектором и вести разговор с аудиторией, объясняя все тонкости проекта мероприятия.

  4. ПО. Практически в любой современной профессии нашли своё применение различные программные средства. Event-менеджеры тоже активно их используют в работе. Нужно хорошо уметь обращаться с ПО типа PowerPoint и его аналогами. Полезно освоить и иные программы из офисного пакета, например, Excel активно используется в бюджетировании, бухучёте и планировании. Дополнительно познакомьтесь с возможностями приложений для управления проектами и CRM-системами.

Где учиться

Самостоятельно:

  • Подготовиться к этой профессии по литературе задача скорее всего непосильная. Однако познакомиться с некоторыми профильными дисциплинами и темами вполне возможно.

  • Достаточно интересно и подробно о профессии рассказывают на различных видеоканалах. В общем виде представление о такой работе получить можно, хотя эта будут скорее знания по верхам без глубокого понимания.

Курсы:

  • Весьма неплохую подготовку по этому профилю могут обеспечить курсы. Они дают и широту охвата тематических материалов, и могут предложить проработку некоторых практических аспектов профессии. Правда за это обучение придётся платить.

  • Есть выбор учебных центров. Вы можете сравнить условия обучения.

Список курсов: https://www.rosbo.ru/study/themes/event-menedzhment

Развитие и практика

Даже самая лучшая подготовка не будет актуальной вечно, наоборот знания имеет тенденцию быстро устаревать и потому вам потребуется развиваться дальше:

  • Нарабатывайте базу полезных контактов. Хороший организатор мероприятий имеет огромную базу контрагентов, партнёров и просто полезных людей, которые могут помочь в его работе.

  • Нужно быть в тренде, при этом разбираться в культуре в целом и быть всегда готовым погрузиться в новую тему. Пожелания заказчиков в плане организации событий могут быть самыми разными. Вы должны суметь предложить им именно то, что требуется.

  • Не отставайте от новых технологий. Различные мессенджеры и социальные сети позволяют специалисту быть максимально доступным для клиентов. А многие программы могут помочь вам в работе и с ними тоже лучше продолжать учиться обращаться.

  • Большую часть аспектов профессии тяжело освоить без практики. Причём сразу стать подобным специалистом нереально. В начале пути стоит нарабатывать рабочие навыки, а главное устраиваться в компании соответствующего профиля. Работа эта будет скорее всего на начальных позициях, но это весьма полезно для изучения профессии изнутри.

Какие качества нужно развивать

Для этой работы нужны определённые качества, так среди наиболее подходящих:

  • Воображение (эта профессия для людей креативных, способных придумать что-то новое и интересное для заказчика)

  • Терпение (при этом нужно уметь сосредотачивать внимание не только на увлекательных задачах, занимаясь не самым интересным, но важным трудом)

  • Эмпатия (умение понимать чужие запросы и ставить себя на их место будет полезно в этой профессии)

  • Коммуникабельность (ваши рабочие обязанности во много завязаны на общении, нужно уметь и любить это делать)

  • Внимание (при большом числе задач или работе с цифрами забыть какую-нибудь мелочь проще простого, данное качество поможет этого избежать)

Заключение

Многие компании и учреждения заинтересованы в услугах Event-специлистов. Да на эту должность сложно рассчитывать сразу, но по её достижению вы получаете отличные перспективы.

У вас будут сравнительно неплохие заработки, богатая база контактов в различных сферах и возможность профессионального развития по разным направлениям.

курсы по теме:

Event-менеджмент

На ваш выбор курсы
нескольких учебных центров!

СТАТЬИ

Популярный сейчас формат обучения, это получение образования посредством различных онлайн курсов. Они представлены в сети в большом разнообразии и реально очень удобны при современном ритме жизни. Однако кто-то должен заниматься тем, что проектировать и выстраивать саму программу обучения.

Обучение всегда даёт лучшие результаты, если присутствует какой-либо контроль со стороны. В случае с учёбой через интернет ситуация обстоит абсолютно таким же образом. В данном случае сопровождает учебный процесс и контролирует студентов такой специалист как куратор.

Организация и поддержка деятельности торговой точки требует достаточно много работы. Занимаются этим не продавцы и иные сотрудники, у них есть свои совершенно другие задачи. Данные дела относятся к обязанностям руководства, в этом случае им является директор магазина.

Наличие товара в нужном количестве и требуемого качества, необходимые факторы для нормальной работы различных учреждений. Функционирование магазинов, лабораторий, центров сертификации продукции и подобных мест напрямую зависит от этого. Контролируют качественное и количественное наполнение такие…

Путешествия в качестве отдыха или хобби привлекают многих, но не все понимают, какие сложности с этим связаны. Да, кто-то предпочитает справляться с трудностями и контролировать все самостоятельно, но для кого-то это весьма утомительно. Поэтому зачастую обращаются к профессионалам. Таковыми в…

Сервис и обслуживание всегда требуют высокой координации всех процессов и грамотного управления. В ресторане за это отвечает директор данного заведения, называемый иначе управляющим. Грамотный специалист такого толка достаточно востребован на современном рынке труда. Да и должность эта…

Любой отель представляет собой достаточно сложную систему из слаженно действующих структур и отделов. Чтобы всё это так работало, необходима общая координация и управление подобным учреждением. Осуществляет такую функцию в гостинице её управляющий, которого также называют директором. Должность…

Мы составили руководство для начинающих и разобрались: какие бывают партнёры, как найти компании для сотрудничества, с какими специалистами общаться и что предложить для заключения сделки.

  1. Виды партнёров мероприятия
  2. Оценка компании на роль партнёра
  3. Поиск партнёров на мероприятие
  4. Продажа партнёрского пакета
  5. Разработка спонсорской интеграции
  6. Интеграции с помощью приложения

Виды партнёров мероприятия

  • Информационный партнёр. Это профильная компания, которая расскажет о конференции: осветит событие в СМИ и запустит онлайн-кампанию. Таким партнёром станет журнал, блогер, интернет-портал или рекламное агентство.
  • Финансовый спонсор. Такая организация оплатит различные опции: совместную рекламу, стенды, промо-акции, рассылки по email-базе и так далее.

Стенд СберСпасибо на ARTLIFE 2022. Источник
Ключевым объектом стенда была стелла с огромной бутафорской микросхемой внутри. На экране рядом нужно было ввести свое имя и знак зодиака. После этого гость получал персональный арт-гороскоп, созданный нейросетью.

  • Нефинансовый партнёр. В обмен на опции партнёр предоставит нужные продукты и услуги: от воды и канцелярии до гостиничных номеров и транспорта.
  • Партнёр с подарками. Розыгрыши и награждения привлекают и удерживают внимание большого количества гостей. Так, можно наградить победителей сертификатом на ужин в ресторане. Главное, чтобы призы были интересны аудитории события.

Оценка компании на роль партнёра

Чтобы выбрать организацию для сотрудничества, задайте себе следующие вопросы:

  • Имеет ли смысл партнёрство с данной компанией в нише мероприятия? Интересен ли бренд аудитории события?
  • Какую ценность помимо или вместо финансовой может дать компания?  У неё есть интересная вам смежная аудитория или пиар-возможности?
  • Не противоречат ли друг другу ценности потенциального спонсора и мероприятия? На вегетарианский форум не стоит звать мясокомбинат.

Поиск партнёров на мероприятие

  • Заложите больше времени. Общение с представителями компании и внутренние согласования занимают недели и месяцы. Так что поиск партнёров лучше начинать за полгода до ивента.
  • Ищите партнёров, которым нужна целевая аудитория вашего события. Если форум делается для спортсменов, подумайте о сотрудничестве с производителями спортивного питания или оборудования.

Интеграция Essence Lab — производителя пищевых ингредиентов для ресторанов, баров и кофеен. Компания разместила 650-литровый коктейль на фестивале Gastreet. Источник
  • Выбирайте партнёров из вашей и смежной ниши. Для этого составьте список аналогичных конференций и форумов, и посмотрите спонсоров на главных страницах сайтов событий.
  • Узнайте, каких производителей любит ваша аудитория и пригласите эти компании к сотрудничеству. Аудитория может подсказать менее известные бренды.

Продажа партнёрского пакета

К кому обращаться

Ищите тех, кто отвечает за бренд, рекламу, маркетинг. Бренд-менеджеры работают над имиджем компании. Если видите контакт такого специалиста – пишите ему в первую очередь. Просмотрите корпоративные сайты или найдите в соцсетях специалистов из отделов: маркетинга, партнёрских связей, развития бизнеса, PR, разработки продукта, продаж.

Если сомневаетесь в эффективности контактного адреса, попросите в письме потенциальному партнёру мероприятия связать вас с нужным человеком. Вам может повезти, и письмо попадёт в нужные руки.

Начните со знакомых

Предложите имеющимся партнёрам спонсорство на мероприятии. У вас уже есть контакты нужных людей и возможно, знакомой организации будет актуально ваше предложение.

Проанализируйте цели и задачи компании, предложите индивидуальный пакет

В каких недавних событиях участвовал бренд? Какие изменения произошли в компании и составе её руководства за последние месяцы? Компания выпустила новые продукты или услуги? Если потенциальный партнёр выпустил новый продукт, можете предложить продвинуть новинку и привлечь клиентов на мероприятии.

Вопросы о бизнес-целях компании можно задать на этапе общения и презентации. Главное, чтобы партнёрская интеграция принесла необходимый результат и вам, и партнёру.

Покажите, что у вас есть целевая аудитория потенциального спонсора.

Если это не первое мероприятие, добавьте в презентацию цифры с прошлой конференции:

  • Количество пришедших относительно зарегистрированных;
  • Количество активных участников сообщества;
  • Статистику по профессиональным нишам участников;
  • Статистику по странам и регионам проживания гостей;
  • Потенциальный охват онлайн и офлайн аудитории

Можете включить в презентацию отзывы от прошлых спонсоров и их результаты от интеграции в мероприятие, если это допустимо.

Примеры слайдов для презентации коммерческого предложения. Источник.

Уважайте время потенциального спонсора.

Короткие электронные письма и встречи показывают, что вы уважаете контактное лицо. Такой подход вернётся профессионализмом в ответ.

Предложите сомневающейся компании «пробный вариант»

Спонсорство мероприятия малоизвестного организатора — это риск. Приобретение минимального пакета позволит партнёру принять участие, но не сильно ударит по бюджету.  Правда, понадобится несколько спонсоров, чтобы профинансировать мероприятие. Это неплохо. Так вы не кладете все яйца в одну корзину, полагаясь на одного спонсора.

Разработка спонсорской интеграции

Необязательно предлагать стандартные пакеты. Вы можете разработать опции под каждого спонсора. Такая интеграция будет эффективнее стандартной раздачи визиток у стенда.

Интеграция Авито в Международную выставку Мебель 2022. Игровая механика «Черный ящик». Гости угадывали предметы мебели в ящике и получали за это подарки. Источник: NOW.Agency 

Какие могут быть варианты:

  • Спонсируемые треки и сессии

Доклады и дискуссии — жизненно важные компоненты конференции. Предложите потенциальным спонсорам провести отдельный доклад или целый трек. Такая опция цепляет аудиторию и будет интересна бренду, работающему над имиджем.

  • Спонсируемые развлекательные перерывы

Во время пауз между докладами гости открыты для новых впечатлений. В перерыве партнёр может организовать выступление артистов или провести веселую викторину. Такая интеграция захватит внимание участников, а партнёр не останется незамеченным.

  • Брендированная комната ожидания на онлайн-конференции.

Идея для виртуального мероприятия – брендировать экранную заставку между докладами. Также во время пауз можно показывать партнёрский видеоролик.

Комната ожидания на онлайн-конференции

Если гости в курсе программы конференции, пускайте спонсорский контент за несколько минут до следующего доклада. В этот момент люди очень восприимчивы и внимательны.

Интеграции с помощью приложения

Приложение для отраслевых конференций Maxconference

Мобильное приложение конференции или форума — подходящее место для рекламы. И вот почему:

  • Во время мероприятия приложение используется многократно. Участники постоянно заглядывают в него, чтобы уточнить расписание, задать вопрос спикеру или отписаться в общем чате.
  • Платформой продолжают пользоваться после ивента для просмотра презентаций, видео выступлений и фотоотчетов.
  • Приложение позволяет сделать рекламу интерактивной. А значит, лиды для партнёра будут «живыми» и «теплыми».
  • Количество контактов с рекламой и число кликов оцифровываются. Данные легко выгрузить и включить в отчет.

С одним партнёром можно окупить приложение и придумать кучу интеграций: от акции в разделе с программой до продакт-плейсмента в описании доклада спикера.

О вариантах спонсорского размещения в приложении читайте в нашей статье:

9 новых пунктов, которые стоит добавить в спонсорские пакеты вашего следующего ивента

Каждый месяц мы делаем несколько десятков приложений для публичных мероприятий. Они здорово помогают участникам ориентироваться в программе и заводить полезные знакомства и при этом заметно облегчают жизнь организаторам. Но есть одна возможность мобильных приложений, которой организаторы мероприяти…

Event Rocks Team

Привлекайте спонсоров для закрытия разных нужд вашего события. Главное, запаситесь терпением и помните: сотрудничество должно быть взаимовыгодным и самый ценный ресурс в работе с партнёрами — время.

banner-2-4

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Bluestacks тормозит на компе как исправить
  • Как найти свое устройство эпл
  • Как найти площадь треугольника если знаем стороны
  • Как найти количество водяных паров
  • Как найти частную производную в точке онлайн