Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Урок математики
во 2 классе.
Симметричные фигуры.
Учитель: Велижанина Любовь Алексеевна -
2 слайд
16 февраля.
Классная работа.
-
-
4 слайд
Ось симметрии —
это линия, которая делит фигуру
на 2 равные части. -
5 слайд
Ось симметрии в природе
1 ось симметрии -
6 слайд
Несколько осей симметрии
-
7 слайд
Ось симметрии в математике
-
8 слайд
№5
100 – (60 + 24) =
С. 34
2
1
84
1
16
(70 + 25) – 90 =
2
95
5 -
9 слайд
60 – (80 — 37) =
С. 34
2
1
43
1
17
70 – (50 – 6) =
2
44
26 -
10 слайд
9 + 7 – 8 =
9 – 4 + 7 =
8
12 -
11 слайд
Задача № 6
100 кг
30 кг
26 кг
100 – 30 – 26 =
до обеда
после обеда
Ответ: 44 кг винограда осталось.
44 (кг)
осталось
?
I способ: -
12 слайд
Задача № 6
100 кг
30 кг
26 кг
100 – (30 + 26) =
до обеда
после обеда
Ответ: 44 кг винограда осталось.
44 (кг)
осталось
?
II способ: -
13 слайд
6 0
2 *
* 5
5
8
8 4
* 6
4 *
10
8
3
Ребусы -
14 слайд
Сфотографировать классную работу и отправить учителю
-
Цели:
- образовательные:
- дать представление о симметрии;
- познакомить с основными видами симметрии на
плоскости и в пространстве; - выработать прочные навыки построения
симметричных фигур; - расширить представления об известных фигурах,
познакомив со свойствами, связанных с
симметрией; - показать возможности использования симметрии
при решении различных задач; - закрепить полученные знания;
- общеучебные:
- научить настраивать себя на работу;
- научить вести контроль за собой и соседом по
парте; - научить оценивать себя и соседа по парте;
- развивающие:
- активизировать самостоятельную деятельность;
- развивать познавательную деятельность;
- учить обобщать и систематизировать полученную
информацию;
- воспитательные:
- воспитываать у учащихся “чувство плеча”;
- воспитывать коммуникативность;
- прививать культуру общения.
ХОД УРОКА
Перед каждым лежат ножницы и лист бумаги.
Задание 1 (3 мин).
– Возьмем лист бумаги, сложим его попалам и
вырежем какую-нибудь фигурку. Теперь развернем
лист и посмотрим на линию сгиба.
Вопрос: Какую функцию выполняет эта линия?
Предполагаемый ответ: Эта линия делит
фигуру пополам.
Вопрос: Как расположены все точки фигуры на
двух получившихся половинках?
Предполагаемый ответ: Все точки половинок
находятся на равном расстоянии от линии сгиба и
на одном уровне.
– Значит, линия сгиба делит фигурку пополам
так, что 1 половинка является копией 2 половинки,
т.е. эта линия непростая, она обладает
замечательным свойством (все точки относительно
ее находятся на одинаковом расстоянии), эта линия
– ось симметрии.
Задание 2 (2 мин).
– Вырезать снежинку, найти ось симметрии,
охарактеризовать ее.
Задание 3 (5 мин).
– Начертить в тетради окружность.
Вопрос: Определить, как проходит ось
симметрии?
Предполагаемый ответ: По-разному.
Вопрос: Так сколько осей симметрии имеет
окружность?
Предполагаемый ответ: Много.
– Правильно, окружность имеет множество осей
симметрии. Такой же замечательной фигурой
является шар (пространственная фигура)
Вопрос: Какие еще фигуры имеют не одну ось
симметрии?
Предполагаемый ответ: Квадрат,
прямоугольник, равнобедренный и равносторонний
треугольники.
– Рассмотрим объемные фигуры: куб, пирамиду,
конус, цилиндр и т.д. Эти фигуры тоже имеют ось
симметрии. Определите, сколько осей
симметрии у квадрата, прямоугольника,
равностороннего треугольника и у предложенных
объемных фигур?
Раздаю учащимся половинки фигурок из
пластилина.
Задание 4 (3 мин).
– Используя полученную информацию, долепить
недостающую часть фигурки.
Примечание: фигурка может быть и
плоскостной, и объемной. Важно, чтобы учащиеся
определили, как проходит ось симметрии, и
долепили недостающий элемент. Правильность
выполнения определяет сосед по парте, оценивает,
насколько правильно проделана работа.
Из шнурка одного цвета на рабочем столе
выложена линия (замкнутая, незамкнутая, с
самопересечением, без самопересечения).
Задание 5 (групповая работа 5 мин).
– Определить визуально ось симметрии и
относительно нее достроить из шнурка другого
цвета вторую часть.
Правильность выполненной работы
определяется самими учениками.
Перед учащимися представлены элементы
рисунков
Задание 6 (2 мин).
– Найдите симметричные части этих рисунков.
Для закрепления пройденного материала
предлагаю следующие задания, предусмотренные на
15 мин.:
1. Прямая ОР – ось симметрии треугольника КОМ.
Назовите все равные элементы треугольника КОР
и КОМ. Каков вид этих треугольников?
2. Начертите в тетради несколько равнобедренных
треугольников с общим основанием равным 6 см.
3. Начертите отрезок АВ. Постройте прямую
перпендикулярную отрезку АВ и проходящую через
его середину. Отметьте на ней точки С и D так,
чтобы четырехугольник АСВD был симметричен
относительно прямой АВ.
– Наши первоначальные представления о форме
относятся к очень отдаленной эпохе древнего
каменного века – палеолита. В течение сотен
тысячелетий этого периода люди жили в пещерах, в
условиях мало отличавшихся от жизни животных.
Люди изготовляли орудия для охоты и рыболовства,
вырабатывали язык для общения друг с другом, а в
эпоху позднего палеолита украшали свое
существование, создавая произведения искусства,
статуэтки и рисунки, в которых обнаруживается
замечательное чувство формы.
Когда произошел переход от простого собирания
пищи к активному ее производству, от охоты и
рыболовства к земледелию, человечество вступает
в новый каменный век, в неолит.
Человек неолита обладал острым чувством
геометрической формы. Обжиг и раскраска глиняных
сосудов, изготовление камышовых циновок, корзин,
тканей, позже – обработка металлов вырабатывали
представления о плоскостных и пространственных
фигурах. Неолитические орнаменты радовали глаз,
выявляя равенство и симметрию.
– А где в природе встречается симметрия?
Предполагаемый ответ: крылья бабочек,
жуков, листья деревьев…
– Симметрию можно наблюдать и в архитектуре.
Строя здания, строители четко придерживаются
симметрии.
Поэтому здания получаются такие красивые.
Также примером симметрии служит человек,
животные.
Задание на дом:
1. Придумать свой орнамент, изобразить его на
листе формат А4 (можно нарисовать в виде ковра).
2. Нарисовать бабочек, отметить, где присутствуют
элементы симметрии.
Что такое симметрия?
Виды симметрии
Изучите информацию, представленную в модели.
Необходимо запомнить
ВАЖНО!
Симметрия – это соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей. Воображаемая линия сгиба в симметричных изображениях называется – осью симметрии. Различают 3 типа симметрии: зеркальная, лучевая и центральная.
Симметрия в разных науках
Математика. Именно в ней в основном и даётся разъяснение, что такое симметрия. Причём большее значение ей уделяется в геометрии. Здесь симметрия — это способность к отображению у фигур и тел. В узком смысле она сводится просто к зеркальному отображению.
Химия. Молекулы вещества имеют определённую закономерность в расположении. Именно их симметрией объясняются многие свойства материалов в кристаллографии и других разделах химии.
Изготовление композиции из симметричных бумажных деталей
План работы:
- Возьмите квадратную заготовку и согните пополам. Нарисуйте на ней половину колобка так, чтобы после вырезания получился целый колобок.
- Разметьте линии сгиба. Сложите бумажную полоску пополам или гармошкой. Нарисуйте на ней половину ёлочки. Вырежьте ёлочку. Затем разверните заготовку.
- Изготовьте таким же образом траву. Составьте из полученных деталей композицию.
Ось симметрии
Следуя инструкции, сделайте ось симметрии на квадрате и определите сколько осей симметрии у круга.
- Возьмите квадратную заготовку. Изготовьте на квадрате одну ось симметрии. Какой технологический прием вам поможет? Можно ли сделать ещё одну ось симметрии? Ещё две оси?
- Возьмите круглую заготовку. Попробуйте определить, сколько осей симметрии у круга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».
Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: — сфор…
Технологическая карта. Математика 3 класс. Тема «Симметричные фигуры»
Технологическая карта по математике 3 класс «Симметричные фигуры» . УМК «Перспектива»…
Математика открытый урок 3 класс тема «Симметричные фигуры»
Открытый урок по математики 3 класс » Симметричные фигуры»…
Математика открытый урок 3 класс тема «Симметричные фигуры»
Открытый урок по математики 3 класс » Симметричные фигуры»…
Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.
На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах….
Методическая разработка урока математики для 3 класса. Тема «Симметричные фигуры».
Урок построен в системе деятельностного метода. Большую часть урока дети работают в группах, что помогает освоить новый материал с интересом….
Что такое симметрия.Как получить симметричные фигуры.
Что такое симметрия. Как получить симметричные фигуры….
Слайд 1Урок по математике на тему:
«Эти симметричные фигуры…»
Подготовлен и проведен
учителем начальных классов
Фалюта Л.В.
во 2«А» классе
Слайд 3
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль
в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Слайд 7Запомните:
фигурки, у которых одна половинка
как две капли похожа
на другую,
называют
зеркальной
симметрией.
(ОСЕВОЙ)
Слайд 8 Немного из истории слова.
В древности слово «симметрия»
употреблялось в значении
«гармония», «красота».
В переводе с греческого это слово означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей».
-А где мы можем встретить симметрию в природе?
Слайд 9Эти фигуры называют симметричными
относительно прямой линии,
а прямую линию называют
осью симметрии.
Слайд 10 Достройте вторую половинку нашей работы.
Слайд 11Симметричен человек
И увидеть можно:
Глаза два и уха два.
И руки две- точно!
Две
ноги и две ноздри,
Щечки улыбаются.
Симметричен человек,
Это всех касается!
Слайд 12 Практическая работа.
Симметрия? Что это? — Это не прозвище,
Это не
имя, не злая болезнь,
Это не птица, не зверь, не чудовище,
Нельзя это выпить, нельзя это съесть.
В симметрии множество тайн и загадок,
В ней красота открывается нам.
Симметрия- то, что рождает порядок
Об этом, дружок, ты задумайся сам!
Слайд 13
2
1
6
5
3
4
Множество осей
Осей симметрии нет
Слайд 15 Издревле люди стремились украсить все, что окружало их
в
быту. Они старались простой предмет сделать нарядным,
внести праздничность в повседневную жизнь. Украшали дома
и ворота, столы и сундуки, орудия труда, посуду и многое другое.
Слайд 16 Природа вдохновила человека на создание симметричных форм.
Они
придумывали удивительные замысловатые орнаменты. В построении орнамента часто используется симметрия.
Сегодня на уроке мы будем учиться создавать орнаменты из геометрических фигур с помощью симметрии.
СУРПАН- головная повязка
Слайд 17Чувашские орнаменты
Орнамент – это узор, элементы которого подчинены определенному ритму
Слайд 18Красный – свобода
Желтый – цвет солнца
Белый – чистота помыслов, честь, благородство
Слайд 19Симметрия –
порядок, четкость в изображении
Слайд 20Симметрия – способ создания красоты
Слайд 21Симметрия –
способ создания совершенства
Слайд 22Симметрия! Я гимн тебе пою!
Тебя повсюду в мире узнаю.
Ты в Эйфелевой
башне,
ты в малой мошке,
Ты в елочке, что у лесной дорожки.
С тобою в дружбе и тюльпан, и роза,
И снежный рой – творение мороза.
Слайд 24http://nikolaeva.21204s01.edusite.ru/p8aa1.html чувашская вышивка
http://silova.21411s16.edusite.ru/p26aa1.html чувашская вышивка
http://www.bestreferat.ru/referat-113224.html чувашские узоры
http://artmus.culture21.ru/ppage.aspx?objid=23031&page=943&type=14&auth=1137&norole=1
чувашский орнамент
www.chuvbook.ru
учебник чувашского языка, рабочая тетрадь для 2 класс
Картинки-раскраски