Как найти ось симметрии 2 класс математика

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок математики 
во 2 классе.
Симметричные фигуры.Учитель:  Велижанина Любовь...

    1 слайд

    Урок математики
    во 2 классе.
    Симметричные фигуры.
    Учитель: Велижанина Любовь Алексеевна

  • 16 февраля.

Классная работа.

    2 слайд

    16 февраля.

    Классная работа.

  • 1423

  • Ось симметрии -это линия, которая делит фигуру 
на 2 равные части.

    4 слайд

    Ось симметрии —
    это линия, которая делит фигуру
    на 2 равные части.

  • Ось симметрии в природе1 ось симметрии

    5 слайд

    Ось симметрии в природе
    1 ось симметрии

  • Несколько осей симметрии

    6 слайд

    Несколько осей симметрии

  • Ось  симметрии в математике

    7 слайд

    Ось симметрии в математике

  • №5100 – (60 + 24) =С. 342184116(70 + 25) – 90 =2955

    8 слайд

    №5
    100 – (60 + 24) =
    С. 34
    2
    1
    84
    1
    16
    (70 + 25) – 90 =
    2
    95
    5

  • 60 – (80 - 37) =С. 34214311770 – (50 – 6) =24426

    9 слайд

    60 – (80 — 37) =
    С. 34
    2
    1
    43
    1
    17
    70 – (50 – 6) =
    2
    44
    26

  • 9 + 7 – 8 =9 – 4 + 7 =812

    10 слайд

    9 + 7 – 8 =
    9 – 4 + 7 =
    8
    12

  • Задача № 6100 кг30 кг26 кг100 – 30 – 26 =до  обедапосле  обедаОтвет: 44 кг  в...

    11 слайд

    Задача № 6
    100 кг
    30 кг
    26 кг
    100 – 30 – 26 =
    до обеда
    после обеда
    Ответ: 44 кг винограда осталось.
    44 (кг)
    осталось
    ?
    I способ:

  • Задача № 6100 кг30 кг26 кг100 – (30 + 26) =до  обедапосле  обедаОтвет: 44 кг...

    12 слайд

    Задача № 6
    100 кг
    30 кг
    26 кг
    100 – (30 + 26) =
    до обеда
    после обеда
    Ответ: 44 кг винограда осталось.
    44 (кг)
    осталось
    ?
    II способ:

  •   6    0 
  2    **    558  8    4 
  *    6 4    *1083Ребусы

    13 слайд

    6 0
    2 *
    * 5
    5
    8
    8 4
    * 6
    4 *
    10
    8
    3
    Ребусы

  • Сфотографировать классную работу и отправить учителю

    14 слайд

    Сфотографировать классную работу и отправить учителю

Цели:

  • образовательные:
    • дать представление о симметрии;
    • познакомить с основными видами симметрии на
      плоскости и в пространстве;
    • выработать прочные навыки построения
      симметричных фигур;
    • расширить представления об известных фигурах,
      познакомив со свойствами, связанных с
      симметрией;
    • показать возможности использования симметрии
      при решении различных задач;
    • закрепить полученные знания;
  • общеучебные:
    • научить настраивать себя на работу;
    • научить вести контроль за собой и соседом по
      парте;
    • научить оценивать себя и соседа по парте;
  • развивающие:
    • активизировать самостоятельную деятельность;
    • развивать познавательную деятельность;
    • учить обобщать и систематизировать полученную
      информацию;
  • воспитательные:
    • воспитываать у учащихся “чувство плеча”;
    • воспитывать коммуникативность;
    • прививать культуру общения.

ХОД УРОКА

Перед каждым лежат ножницы и лист бумаги.

Задание 1 (3 мин).

 

– Возьмем лист бумаги, сложим его попалам и
вырежем какую-нибудь фигурку. Теперь развернем
лист и посмотрим на линию сгиба.

Вопрос: Какую функцию выполняет эта линия?

Предполагаемый ответ: Эта линия делит
фигуру пополам.

Вопрос: Как расположены все точки фигуры на
двух получившихся половинках?

Предполагаемый ответ: Все точки половинок
находятся на равном расстоянии от линии сгиба и
на одном уровне.

– Значит, линия сгиба делит фигурку пополам
так, что 1 половинка является копией 2 половинки,
т.е. эта линия непростая, она обладает
замечательным свойством (все точки относительно
ее находятся на одинаковом расстоянии), эта линия
– ось симметрии.

Задание 2 (2 мин).

– Вырезать снежинку, найти ось симметрии,
охарактеризовать ее.

Задание 3 (5 мин).

– Начертить в тетради окружность.

Вопрос: Определить, как проходит ось
симметрии?

Предполагаемый ответ: По-разному.

Вопрос: Так сколько осей симметрии имеет
окружность?

Предполагаемый ответ: Много.

– Правильно, окружность имеет множество осей
симметрии. Такой же замечательной фигурой
является шар (пространственная фигура)

Вопрос: Какие еще фигуры имеют не одну ось
симметрии?

Предполагаемый ответ: Квадрат,
прямоугольник, равнобедренный и равносторонний
треугольники.

 

– Рассмотрим объемные фигуры: куб, пирамиду,
конус, цилиндр и т.д. Эти фигуры тоже имеют ось
симметрии. Определите, сколько осей
симметрии у квадрата, прямоугольника,
равностороннего треугольника и у предложенных
объемных фигур?

Раздаю учащимся половинки фигурок из
пластилина.

Задание 4 (3 мин).

– Используя полученную информацию, долепить
недостающую часть фигурки.

Примечание: фигурка может быть и
плоскостной, и объемной. Важно, чтобы учащиеся
определили, как проходит ось симметрии, и
долепили недостающий элемент. Правильность
выполнения определяет сосед по парте, оценивает,
насколько правильно проделана работа.

Из шнурка одного цвета на рабочем столе
выложена линия (замкнутая, незамкнутая, с
самопересечением, без самопересечения).

Задание 5 (групповая работа 5 мин).

– Определить визуально ось симметрии и
относительно нее достроить из шнурка другого
цвета вторую часть.

Правильность выполненной работы
определяется самими учениками.

Перед учащимися представлены элементы
рисунков

 

Задание 6 (2 мин).

– Найдите симметричные части этих рисунков.

Для закрепления пройденного материала
предлагаю следующие задания, предусмотренные на
15 мин.:

1. Прямая ОР – ось симметрии треугольника КОМ.

 

Назовите все равные элементы треугольника КОР
и КОМ. Каков вид этих треугольников?

2. Начертите в тетради несколько равнобедренных
треугольников с общим основанием равным 6 см.

3. Начертите отрезок АВ. Постройте прямую
перпендикулярную отрезку АВ и проходящую через
его середину. Отметьте на ней точки С и D так,
чтобы четырехугольник АСВD был симметричен
относительно прямой АВ.

– Наши первоначальные представления о форме
относятся к очень отдаленной эпохе древнего
каменного века – палеолита. В течение сотен
тысячелетий этого периода люди жили в пещерах, в
условиях мало отличавшихся от жизни животных.
Люди изготовляли орудия для охоты и рыболовства,
вырабатывали язык для общения друг с другом, а в
эпоху позднего палеолита украшали свое
существование, создавая произведения искусства,
статуэтки и рисунки, в которых обнаруживается
замечательное чувство формы.
Когда произошел переход от простого собирания
пищи к активному ее производству, от охоты и
рыболовства к земледелию, человечество вступает
в новый каменный век, в неолит.
Человек неолита обладал острым чувством
геометрической формы. Обжиг и раскраска глиняных
сосудов, изготовление камышовых циновок, корзин,
тканей, позже – обработка металлов вырабатывали
представления о плоскостных и пространственных
фигурах. Неолитические орнаменты радовали глаз,
выявляя равенство и симметрию.
– А где в природе встречается симметрия?

Предполагаемый ответ: крылья бабочек,
жуков, листья деревьев…

 

– Симметрию можно наблюдать и в архитектуре.
Строя здания, строители четко придерживаются
симметрии.

Поэтому здания получаются такие красивые.
Также примером симметрии служит человек,
животные.

Задание на дом:

1. Придумать свой орнамент, изобразить его на
листе формат А4 (можно нарисовать в виде ковра).
2. Нарисовать бабочек, отметить, где присутствуют
элементы симметрии.

Что такое симметрия?

Виды симметрии

Изучите информацию, представленную в модели.

Необходимо запомнить

ВАЖНО!

Симметрия – это соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей. Воображаемая линия сгиба в симметричных изображениях называется – осью симметрии. Различают 3 типа симметрии: зеркальная, лучевая и центральная.

Симметрия в разных науках

Математика. Именно в ней в основном и даётся разъяснение, что такое симметрия. Причём большее значение ей уделяется в геометрии. Здесь симметрия — это способность к отображению у фигур и тел. В узком смысле она сводится просто к зеркальному отображению.

Химия. Молекулы вещества имеют определённую закономерность в расположении. Именно их симметрией объясняются многие свойства материалов в кристаллографии и других разделах химии.

Изготовление композиции из симметричных бумажных деталей

План работы:

  1. Возьмите квадратную заготовку и согните пополам. Нарисуйте на ней половину колобка так, чтобы после вырезания получился целый колобок.
  2. Разметьте линии сгиба. Сложите бумажную полоску пополам или гармошкой. Нарисуйте на ней половину ёлочки. Вырежьте ёлочку. Затем разверните заготовку.
  3. Изготовьте таким же образом траву. Составьте из полученных деталей композицию.

Ось симметрии

Следуя инструкции, сделайте ось симметрии на квадрате и определите сколько осей симметрии у круга.

  1. Возьмите квадратную заготовку. Изготовьте на квадрате одну ось симметрии. Какой технологический прием вам поможет? Можно ли сделать ещё одну ось симметрии? Ещё две оси?
  2. Возьмите круглую заготовку. Попробуйте определить, сколько осей симметрии у круга.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».

Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: — сфор…

Технологическая карта. Математика 3 класс. Тема «Симметричные фигуры»

Технологическая карта по математике 3 класс «Симметричные фигуры» . УМК «Перспектива»…

Математика открытый урок 3 класс тема «Симметричные фигуры»

Открытый урок по математики 3 класс » Симметричные фигуры»…

Математика открытый урок 3 класс тема «Симметричные фигуры»

Открытый урок по математики 3 класс » Симметричные фигуры»…

Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.

На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением  дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах….

Методическая разработка урока математики для 3 класса. Тема «Симметричные фигуры».

Урок построен в системе деятельностного метода. Большую часть урока дети работают в группах, что помогает освоить новый материал с интересом….

Что такое симметрия.Как получить симметричные фигуры.

Что такое симметрия. Как получить симметричные фигуры….

Слайд 1Урок по математике на тему:
«Эти симметричные фигуры…»

Подготовлен и проведен
учителем начальных классов
Фалюта Л.В.
во 2«А» классе

Урок по математике на тему: «Эти симметричные фигуры…»


Слайд 3
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль

в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?

Ну-ка, проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте,Всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?


Слайд 7Запомните:

фигурки, у которых одна половинка
как две капли похожа
на другую,

называют
зеркальной
симметрией.
(ОСЕВОЙ)

Запомните:фигурки, у которых одна половинка как две капли похожа на другую, называют  зеркальной


Слайд 8 Немного из истории слова.

В древности слово «симметрия»
употреблялось в значении
«гармония», «красота».

В переводе с греческого это слово означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей».

-А где мы можем встретить симметрию в природе?

Немного из истории слова.    	В древности слово «симметрия»


Слайд 9Эти фигуры называют симметричными
относительно прямой линии,

а прямую линию называют
осью симметрии.

Эти фигуры называют     симметричными относительно прямой линии, а прямую линию называют


Слайд 10 Достройте вторую половинку нашей работы.

Достройте вторую половинку нашей работы.


Слайд 11Симметричен человек
И увидеть можно:
Глаза два и уха два.
И руки две- точно!

Две

ноги и две ноздри,
Щечки улыбаются.
Симметричен человек,
Это всех касается!

Симметричен человекИ увидеть можно:Глаза два и уха два.И руки две- точно!Две ноги и две ноздри,Щечки улыбаются.Симметричен человек,


Слайд 12 Практическая работа.
Симметрия? Что это? — Это не прозвище,
Это не

имя, не злая болезнь,
Это не птица, не зверь, не чудовище,
Нельзя это выпить, нельзя это съесть.
В симметрии множество тайн и загадок,
В ней красота открывается нам.
Симметрия- то, что рождает порядок
Об этом, дружок, ты задумайся сам!

Практическая работа.Симметрия? Что это? - Это не прозвище,Это не имя, не злая болезнь,Это не птица,


Слайд 13

2
1
6
5
3
4
Множество осей
Осей симметрии нет

216534Множество осей Осей симметрии нет


Слайд 15 Издревле люди стремились украсить все, что окружало их

в
быту. Они старались простой предмет сделать нарядным,
внести праздничность в повседневную жизнь. Украшали дома
и ворота, столы и сундуки, орудия труда, посуду и многое другое.

Издревле люди стремились украсить все, что окружало их в быту. Они старались простой предмет


Слайд 16 Природа вдохновила человека на создание симметричных форм.
Они

придумывали удивительные замысловатые орнаменты. В построении орнамента часто используется симметрия.

Сегодня на уроке мы будем учиться создавать орнаменты из геометрических фигур с помощью симметрии.

СУРПАН- головная повязка

Природа вдохновила человека на создание симметричных форм.Они придумывали удивительные замысловатые орнаменты. В построении


Слайд 17Чувашские орнаменты
Орнамент – это узор, элементы которого подчинены определенному ритму

Чувашские орнаменты Орнамент – это узор, элементы которого подчинены определенному ритму


Слайд 18Красный – свобода
Желтый – цвет солнца
Белый – чистота помыслов, честь, благородство

Красный – свобода Желтый – цвет солнца Белый – чистота помыслов, честь, благородство


Слайд 19Симметрия –
порядок, четкость в изображении

Симметрия –  порядок, четкость в изображении


Слайд 20Симметрия – способ создания красоты

Симметрия – способ создания красоты


Слайд 21Симметрия –
способ создания совершенства

Симметрия – способ создания совершенства


Слайд 22Симметрия! Я гимн тебе пою!
Тебя повсюду в мире узнаю.
Ты в Эйфелевой

башне,
ты в малой мошке,
Ты в елочке, что у лесной дорожки.
С тобою в дружбе и тюльпан, и роза,
И снежный рой – творение мороза.

Симметрия! Я гимн тебе пою!Тебя повсюду в мире узнаю.Ты в Эйфелевой башне,


Слайд 24http://nikolaeva.21204s01.edusite.ru/p8aa1.html чувашская вышивка

http://silova.21411s16.edusite.ru/p26aa1.html чувашская вышивка

http://www.bestreferat.ru/referat-113224.html чувашские узоры

http://artmus.culture21.ru/ppage.aspx?objid=23031&page=943&type=14&auth=1137&norole=1
чувашский орнамент

www.chuvbook.ru

учебник чувашского языка, рабочая тетрадь для 2 класс

Картинки-раскраски

http://nikolaeva.21204s01.edusite.ru/p8aa1.html чувашская вышивкаhttp://silova.21411s16.edusite.ru/p26aa1.html чувашская вышивкаhttp://www.bestreferat.ru/referat-113224.html чувашские узорыhttp://artmus.culture21.ru/ppage.aspx?objid=23031&page=943&type=14&auth=1137&norole=1  чувашский орнамент www.chuvbook.ru учебник чувашского языка, рабочая тетрадь для


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти родителей в узбекистане
  • Дедлайн в гта 5 онлайн как найти
  • Как составить смету для получения гранта
  • Как составить словарную статью для толкового словаря
  • Как найти будущий спрос