Как найти остаток от деления на 1000

Чтобы число разделить без остатка на (10), (100), (1000), надо, чтобы в его записи на конце было не меньше одного, двух, трёх нулей соответственно.

А как разделить (36784) на (10)?

Число (36784) на (10) делится с остатком, так как последняя цифра — (4), а не (0).

Без остатка на (10) делится число (36780), в частном будет (3678):

(36780 : 10 = 3678) (ост. (0)).

Тогда (36784 : 10 = 3678) (ост. (4)).

Выполним поверку:

действительно, (3678 · 10 + 4 = 36784).

Рассмотрим примеры с делением на (100) и (1000).

Пример:

1) (7513 : 100 = 75) (ост. (13)).

Проверка: (75 · 100 + 13 = 7513).

2) (910825 : 1000 = 910) (ост. (825)).

Проверка: (910 · 1000 + 825= 910825).

Обрати внимание!

При делении остаток всегда меньше делителя!

Инфоурок


Математика

ПрезентацииПрезентация по математике на тему: Деление с остатком на 10, 100 и 1000″

Скачать материал

Математика

Скачать материал

  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов

  • Сейчас обучается 24 человека из 18 регионов

  • Сейчас обучается 83 человека из 35 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Математика

  • «Математика - гимнастика ума.»
А.В.Суворов

    2 слайд

    «Математика — гимнастика ума.»

    А.В.Суворов

  • Чистописание

  • 720:10, 6400:100, 11000:1000, 87:10, 356:10086:10, 356:100 ?

    16 слайд

    720:10, 6400:100, 11000:1000, 87:10, 356:100
    86:10, 356:100 ?

  • Тема:«Деление с остатком на 10, 100 и 1000»Цель:
Научиться делить с остатком...

    17 слайд

    Тема:
    «Деление с остатком на 10, 100 и 1000»
    Цель:
    Научиться делить с остатком на 10, 100 и 1000.

  • ПЛАН:Применить полученные знанияНаучиться делить со остатком на 10, 100 и 100...

    18 слайд

    ПЛАН:
    Применить полученные знания
    Научиться делить со остатком на 10, 100 и 1000
    Познакомиться с приемом деления чисел с остатком на 10, 100 и 1000.

  • ПЛАН:
Познакомиться с приёмом деления чисел с остатком на 10, 100 и 1000.
Нау...

    19 слайд

    ПЛАН:
    Познакомиться с приёмом деления чисел с остатком на 10, 100 и 1000.
    Научиться делить со остатком на 10, 100 и 1000.
    Применить полученные знания.

  • Карта страны «ДЕЛЕНИЕ».

    20 слайд

    Карта страны «ДЕЛЕНИЕ».

  • 86:10 =1) 80:10=82) 86-80=68 - частное, 6 - остаток8 (ост. 6)Проверка:1) 8х10...

    21 слайд

    86:10 =
    1) 80:10=8
    2) 86-80=6
    8 — частное, 6 — остаток
    8 (ост. 6)
    Проверка:
    1) 8х10=80
    2) 80+6=86
    86=86

  • 356:100 =1) 300:100=32) 356-300=563 - частное, 56 - остаток3 (ост. 56)Проверк...

    22 слайд

    356:100 =
    1) 300:100=3
    2) 356-300=56
    3 — частное, 56 — остаток
    3 (ост. 56)
    Проверка:
    1) 3х100=300
    2) 300+56=356
    356=356

  • 3785:1000 =1) 3000:1000=32) 3785-3000=7853 - частное, 785 - остаток3 (ост. 78...

    23 слайд

    3785:1000 =
    1) 3000:1000=3
    2) 3785-3000=785
    3 — частное, 785 — остаток
    3 (ост. 785)
    Проверка:
    1) 3х1000=3000
    2) 3000+785=3785
    3785=3785

  • ПЛАН:
Познакомиться с приёмом деления чисел с остатком на 10, 100 и 1000.
Нау...

    24 слайд

    ПЛАН:
    Познакомиться с приёмом деления чисел с остатком на 10, 100 и 1000.
    Научиться делить со остатком на 10, 100 и 1000.
    Применить полученные знания.

  • Карта страны «ДЕЛЕНИЕ».

    25 слайд

    Карта страны «ДЕЛЕНИЕ».

  • 69:10=78:10=238:10=238:100=6(ост.9)7(ост.8)23(ост.8)2(ост.38)

    26 слайд

    69:10=
    78:10=
    238:10=
    238:100=
    6(ост.9)
    7(ост.8)
    23(ост.8)
    2(ост.38)

  • 691:100=691:10=7825:100=7825:10=6(ост.91)69(ост.1)78(ост.25)782(ост.5)

    28 слайд

    691:100=
    691:10=
    7825:100=
    7825:10=
    6(ост.91)
    69(ост.1)
    78(ост.25)
    782(ост.5)

  • Карта страны «ДЕЛЕНИЕ».

    29 слайд

    Карта страны «ДЕЛЕНИЕ».

  • Карта страны «ДЕЛЕНИЕ».

    31 слайд

    Карта страны «ДЕЛЕНИЕ».

  • 94:10=234:100=5555:1000=9(ост.4)2(ост.34)5(ост.555)

    32 слайд

    94:10=
    234:100=
    5555:1000=
    9(ост.4)
    2(ост.34)
    5(ост.555)

  • ПЛАН:
Познакомиться с приёмом деления чисел с остатком на 10, 100 и 1000.
Нау...

    33 слайд

    ПЛАН:
    Познакомиться с приёмом деления чисел с остатком на 10, 100 и 1000.
    Научиться делить со остатком на 10, 100 и 1000.
    Применить полученные знания.

  • 1 д. – 19 руб., ?м
2 д. – 23 руб., ?м84 м19+23=42(руб.) – сшили рюкзаков.2) 8...

    35 слайд

    1 д. – 19 руб., ?м
    2 д. – 23 руб., ?м
    84 м
    19+23=42(руб.) – сшили рюкзаков.
    2) 84:42=2(м) – на один рюкзак.
    3) 2х19=38(м) – ушло ткани в первый день.
    4) 2х23=46(м) – ушло ткани во второй день.
    Ответ: 38 м, 46 м.

  • Ответы:
34:10 = 3(ост.4)
154:100 =1(ост.54)
4162:1000 =4(ост.162)
346:10 =34(...

    37 слайд

    Ответы:
    34:10 = 3(ост.4)
    154:100 =1(ост.54)
    4162:1000 =4(ост.162)
    346:10 =34(ост.6)
    Критерии оценивания:
    0 ошибок – 5
    1 ошибка – 4
    2 ошибки — 3

  • ПЛАН:
Познакомиться с приёмом деления чисел с остатком на 10, 100 и 1000.
Нау...

    38 слайд

    ПЛАН:
    Познакомиться с приёмом деления чисел с остатком на 10, 100 и 1000.
    Научиться делить со остатком на 10, 100 и 1000.
    Применить полученные знания.

  • Карта страны «ДЕЛЕНИЕ».

    39 слайд

    Карта страны «ДЕЛЕНИЕ».

  • Тема:«Деление с остатком на 10, 100 и 1000»Цель:
Научиться делить с остатком...

    40 слайд

    Тема:
    «Деление с остатком на 10, 100 и 1000»
    Цель:
    Научиться делить с остатком на 10, 100 и 1000.

  • Награждается 4 «А» класс за успешное изучение темы «Деление с остатком на 10,...

    42 слайд

    Награждается 4 «А» класс за успешное изучение темы «Деление с остатком на 10, 100 и 1000».
    04.03.2021г
    Подпись: (_______________)

  • Мне было интересно и я все понялМне было неинтересно, но я все понялМне было...

    43 слайд

    Мне было интересно и я все понял
    Мне было неинтересно, но я все понял
    Мне было неинтересно и я не всё понял

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 263 287 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Другие материалы

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.

  • 01.02.2023
  • 76
  • 3
  • 01.02.2023
  • 49
  • 1
  • 01.02.2023
  • 115
  • 1
  • 01.02.2023
  • 50
  • 0
  • 01.02.2023
  • 39
  • 1
  • 01.02.2023
  • 47
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Сизова Ксения Владимировна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Сизова Ксения Владимировна

    • На сайте: 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1616
    • Всего материалов:

      9

Как разделить число с остатком на 10, 100, 1000 и т.д.? Выполни деление:
а)
76534 : 10
76534 : 100
76534 : 1000
76534 : 10000
б)
80241 : 10
80241 : 100
80241 : 1000
80241 : 10000
в)
23906 : 10
23906 : 100
23906 : 1000
23906 : 10000

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 3 класс Петерсон. 14 урок. Преобразование фигур. Номер №7

Решение правило

При делении числа на 10 мы узнаем, сколько в числе десятков, на 100 − сколько сотен, на 1000 − сколько тысяч. После этого записываем результат не по разрядам, а как целое и остаток.

Решение а

76534 : 10 = 7653 (ост. 4)
76534 : 100 = 765 (ост. 34)
76534 : 1000 = 76 (ост. 534)
76534 : 10000 = 7 (ост. 6534)

Решение б

80241 : 10 = 8024 (ост. 1)
80241 : 100 = 802 (ост. 41)
80241 : 1000 = 80 (ост. 241)
80241 : 10000 = 8 (ост. 241)

Решение в

23906 : 10 = 2390 (ост. 6)
23906 : 100 = 239 (ост. 6)
23906 : 1000 = 23 (ост. 906)
23906 : 10000 = 2 (ост. 3906)


Автор: edu1


Методическая копилка —


Начальная школа

Тема: Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Цели: ознакомление с делением на 10, 100 и 1000 с остатком.

Развивать творческое мышление, познавательную активность учащихся, стремление к достижению успеха в учебной деятельности ,совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

Задачи:

Воспитывающая: воспитывать любовь к уроку математики, доброту.

Образовательная: учить выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000;, умение решать задачи.

Развивающая: совершенствовать вычислительные навыки, развивать творческое мышление.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способствовать развитию интереса к математике, вычислительных навыков, формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точки зрения.

Метапредметные результаты обучения:

Познавательные УУД: формирование умения самостоятельно формулировать проблему, ставить познавательные цели, самостоятельно создавать алгоритм для решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: формировать у обучающихся способность организовать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование, контроль, коррекция и оценка своей деятельности, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Коммуникативные: работать в парах, выполнять задания творческого и поискового характера, вступать в диалог с учителем, уметь высказываться.

Предметные результаты обучения:

Познавательные: научатся выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000 и делать проверку; решать задачи изученных видов; выполнять преобразование единиц измерения, используя соотношения между ними; ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию.

Оборудование: учебник 4 класс часть 2 М. И. Моро, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями, подарки-солнышки, рисунок яблони со съёмными яблоками, цветами и листьями, мяч.

Ход урока

I.Мотивация к уроку.

— Доброе утро, ребята! Меня зовут Людмила Михайловна. Сегодня я буду вести у вас урок.

Ребята моего класса из Пузачинской школы передали вам в подарок вот такое солнышко добра, чтобы вам на уроке было тепло и уютно. Положите его на ладошку. Оно согревает вас: ваши руки, тело и душу. Придаёт бодрость, заряжает энергией, будит воображение.

— Какое у вас настроение? Покажите жестами!!!

Вот с таким настроением мы и начнём урок.

II. Актуализация знаний

Устный счёт

1)Работаем в парах: в учебнике на с. 27 решим примеры, которые записаны на полях:

630: 70 *30- 89 + 29 : 3 + 30 = 100

     2) №91

-Сколько раз по 100м содержится в 2 км? (20)

-Сколько раз по 15 с содержится в 1 мин? (4)

     3) В бидоне было 36 л молока. Доярка наполнила 10 трёхлитровых банок.               Сколько л молока осталось в бидоне? (36-3*10=6 (л))

     4) В спортивную школу привезли 126 мячей. Их запаковали в 12 коробок по 10 мячей в каждой. Сколько мячей осталось? (126-10*12=6(м.))

   5)Презентация:

-Решите примеры:

800 : 2= 400       

         4 • 20=80

6 • 7=42

         60 : 3= 20                            

30 • 2=60

-Вставьте числа в окошки: 3*8=(?)+27=(?)-39=(?):2=(?)*8=(?)-40=(?)*8

-Вычисли:

50:10             500:10           5000:10

600:100         6000:100       60000:100

7000:1000     70000:1000   700000:1000

III.Создание проблемной ситуации. Постановка проблемы.

-Посмотрите на примеры, записанные на доске:

68:10     400:100     3456:1000

340:10   827:100   7000:1000

На какие две группы их можно разделить? (Примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком)

-Запишите примеры в два столбика:

           400:100                    68:10

             340:10                     827:100      

   7000:1000               3456:1000

Примеры какого столбика мы умеем решать?

Найдите значения выражения первого столбика: (4, 34, 7)

Посмотрите на второй столбик.

Как вы думаете, какую проблему нам нужно решить на уроке, чему научиться? (Деление с остатком на 10,100,1000).

— Прочитайте тему урока в учебнике на стр. 27)

-Поставьте задачи, чему мы будем учиться с вами на уроке?

V. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта.

1) Вспомните, как мы делим на 10, 100 и 1000.

(Чтобы число разделить на 10, достаточно убрать один нуль. Чтобы число разделить на 100, надо убрать два нуля и на 1000 надо убрать три нуля).

— Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

— Найдем значение выражений второго столбика. Никто не спешит, следите за мной.

— А сейчас рассмотрим второй столбик.

-Кто может предложить способ деления 68:10?

-Можем ли 68:10 без остатка?

— Какое число можем разделить на 10 без остатка? (60:10=6)

Правильно, возьмем наибольшее число до 68, которое делится на 10, — это 60. Разделим 60 на 10, что получим? (получим 6). .

— Сколько останется в остатке?(68 – 60 = 8). Записываем это так 6 (ост. 8).

— Составим алгоритм деления с остатком на 10,100,1000:

   1.Найдём наибольшее число, которое делится на 10,100,1000.

   2.Разделим это число.

   3. Найдём остаток (от делимого отнимем наибольшее число).

Мы вывели алгоритм деления с остатком на 10,100,1000. Давайте сверимся с научным источником – учебником с.27

VI.Первичное закрепление с проговариванием.

-Решите второй пример с объяснением.(827:100=8) остаток 27.

— Выйдите к доске и решите 3 пример с объяснением. (3456 : 1000 = 3) ост 456

— Далее мы выполним задание 96. Начинаем с первой парты 1 ряда, по очереди выходим к доске, решаем пример и объясняем его решение. (Далее учащиеся решают с объяснением примеры, данные в задании 96)

69 : 10 = 6 (ост 9)           238 : 10 = 23 (ост 8)            691 : 100 = 6 (ост 91)

78 : 10 = 7 (ост 8)            238 : 100 = 2 (ост 38)         691 : 10 = 69 (ост 1)

7825 : 100 = 78 (ост 25)             7825 : 1000 = 7 (ост 825)

— Какой вывод по этому заданию вы можете сделать? ( При делении на 10, в остатке будет одна цифра, а в частном будет число, записанное остальными цифрами делимого; при делении на 100 в остатке будет число, записанное двумя последними цифрами делимого, а в частном число, записанное остальными цифрами делимого.)

Для того чтобы этот вывод был усвоен сознательно, важно объяснить, почему это так: на 10 можно разделить все содержащиеся в числе десятки, а единицы остаются; аналогично для 100 и 1000.

— Есть еще 1 способ деления: нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то, что закрыли – остаток

VII. Физкультминутка (под музыку повторяем движения животных)

VIII. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой по эталону.

-Работа по карточкам:

327:10     1684:100

358:10     1605:1000

615:100   1730:100

         IX. Повторение материала.

         Решение задачи изученного вида:

№89 стр.27

-Прочитайте задачу.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, нам неизвестна скорость машины.)

-Как можно найти скорость? (Расстояние разделим на время.)

-Что вы заметили? (6 нельзя разделить на 5.)

— А кто догадался, что нужно сделать? (6км перевести в метры: 6км=6000м.)

-Как изменятся теперь единицы скорости? (Скорость будет измеряться в метрах в минуту.)

-Как мы узнаем расстояние, пройденное за 40 мин?

-Что нужно сделать, прежде чем узнать, сколько пройдёт машина с такой же скоростью за 1 ч? (Надо 1ч перевести в минуты.)

-Запишите решение задачи выражениями.

6000:5=1200(м/мин)

1200*40=48000(м)

1200*60=72000(м)

                     Ответ: 48000м,72000м

№92 стр.27

-Прочитайте задание.

-Составьте первое уравнение.(х-20=40*6)

-Как его можно упростить? (Можно найти произведение чисел: 40*6=240)

-Что неизвестно в уравнении? (Уменьшаемое)

-Вспомните, как найти уменьшаемое. (К разности прибавить вычитаемое.)

-Запишите решение.

х-20=240

х=240+20

х=260

260-20=240

-Второе уравнение решается самостоятельно в парах.

15+х=800:20

15+х=40

х=40-15

х=25

15+25=40

XII. Рефлексия

Игра в мяч:

Бросаю мяч и называю выражение, дети ловят и называют ответ:

152:10, 375:100, 54:10,786:100, 2546:1000, 3452:100, 79:10, 897:100, 2457:1000,385:10, 893:10, 715:100, 2413:1000, 81:10, 95:10

— Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас оценить себя.

-Если урок для вас прошел плодотворно, и вы справлялись с заданиями без ошибок — сорвите с дерева плоды – яблоки.

-Если вы допускаете ещё незначительные ошибки – сорвите цветы.

-Если на уроке вы не усвоили новый материал, вам ещё многое непонятно – зеленые листочки.

XIII. Подведение итогов урока

-Как разделить число на 10, 100, 1000?

-Как выполнить деление с остатком?

-Как можно проверить вычисления?

-Что является продуктом нашей работы?

— Повторение алгоритма деления с остатком на 10, 100, 1000.

Домашнее задание: переверните другой стороной ваши яблоки, листочки, цветы. Для вас индивидуальные домашние задания:

На яблоках-№94 с.27;

На цветах – 15928:100   15862:10   34518:100   135628:10 36704:10 52080:100;

На листочках — №93 с.27

-Объяснение заданий.

-Оценки за урок.

Технологическая карта

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Мотивация к уроку.

Актуализация знаний.

Создание проблемной ситуации. Постановка проблемы.

Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта.

Первичное закрепление с проговариванием.

Физкультминутка

Самостоятельная работа в группах с самопроверкой по эталону.

Повторение материала.

Рефлексия

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Устный счёт

1)Работаем в парах: в учебнике на с. 27 решим примеры на полях:

630: 70 *30- 89 + 29 : 3 + 30 = 100

     2) №91

-Сколько раз по 100м содержится в 2 км? (20)

-Сколько раз по 15 с содержится в 1 мин? (4)

     3) В бидоне было 36 л молока. Доярка наполнила 10 трёхлитровых банок.                 Сколько л молока осталось в бидоне?   (36-3*10=6 (л))

     4) В спортивную школу привезли 126 мячей. Их запаковали в 12 коробок по 10 мячей в каждой. Сколько мячей осталось? (126-10*12=6(м.))

   5)Презентация:

-Решите примеры:

800 : 2= 400       

         4 • 20=80

6 • 7=42

         60 : 3= 20                             

30 • 2=60

-Вставьте числа в окошки: 3*8=(?)+27=(?)-39=(?):2=(?)*8=(?)-40=(?)*8

-Вычисли:

50:10             500:10          5000:10

600:100         6000:100       60000:100

7000:1000     70000:1000   700000:1000

68:10     400:100     3456:1000

340:10   827:100     7000:1000

Вспомните, как мы делим на 10, 100 и 1000.

(Чтобы число разделить на 10, достаточно убрать один нуль. Чтобы число разделить на 100, надо убрать два нуля и на 1000 надо убрать три нуля).

— Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

— Найдем значение выражений второго столбика. Никто не спешит, следите за мной.

— А сейчас рассмотрим второй столбик.

-Кто может предложить способ деления 68:10?

-Можем ли 68:10 без остатка?

— Какое число можем разделить на 10 без остатка? (60:10=6)

Правильно, возьмем наибольшее число до 68, которое делится на 10, — это 60. Разделим 60 на 10, что получим? (получим 6). .

— Сколько останется в остатке?(68 – 60 = 8). Записываем это так 6 (ост. 8).

— Составим алгоритм деления с остатком на 10,100,1000:

   1.Найдём наибольшее число, которое делится на 10,100,1000.

   2.Разделим это число.

   3. Найдём остаток (от делимого отнимем наибольшее число).

Мы вывели алгоритм деления с остатком на 10,100,1000. Давайте сверимся с научным источником – учебником с.27

Решите второй пример с объяснением.(827:100=8) остаток 27.

— Выйдите к доске и решите 3 пример с объяснением. (3456 : 1000 = 3) ост 456

— Далее мы выполним задание 96. Начинаем с первой парты 1 ряда, по очереди выходим к доске, решаем пример и объясняем его решение. (Далее учащиеся решают с объяснением примеры, данные в задании 96)

69 : 10 = 6 (ост 9)           238 : 10 = 23 (ост 8)            691 : 100 = 6 (ост 91)

78 : 10 = 7 (ост 8)            238 : 100 = 2 (ост 38)         691 : 10 = 69 (ост 1)

7825 : 100 = 78 (ост 25)             7825 : 1000 = 7 (ост 825)

под музыку повторяем движения животных

Работа по карточкам:

327:10     1684:100

358:10     1605:1000

615:100   1730:100

Решение задачи изученного вида:

№89 стр.27

№92 стр.27-составление и решение уравнения.

Игра в мяч.

Яблоня успеха.

Как разделить число на 10, 100, 1000?

-Как выполнить деление с остатком?

-Как можно проверить вычисления?

Индивидуальное домашнее задание для каждого ученика на сорванных яблоках: -№94 с.27;

На цветах – 15928:100   15862:10   34518:100     135628:10 36704:10 52080:100;

На листочках — №93 с.27

— Доброе утро, ребята!

— Какое у вас настроение? Покажите жестами!!!

Ребята моего класса из Пузачинской школы передали вам в подарок вот такое солнышко добра, чтобы вам на уроке было тепло и уютно. Положите его на ладошку. Оно согревает вас: ваши руки, тело и душу. Придаёт бодрость, заряжает

энергией, будит воображение. Вот с таким настроением мы и начнём урок

Совершенствует вычислительные навыки обучающихся, умение решать задачи

Демонстрирует разные виды заданий.

На какие две группы их можно разделить? (Примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком)

-Запишите примеры в два столбика:

           400:100                     68:10

             340:10                     827:100      

   7000:1000               3456:1000

Примеры какого столбика мы умеем решать?

Найдите значения выражения первого столбика: (4, 34, 7)

Как вы думаете, какую проблему нам нужно решить на уроке, чему научиться? (Деление с остатком на 10,100,1000).

— Прочитайте тему урока в учебнике на стр. 27)

Повторяют правило деления на 10, 100, 1000.

Решают с проговариванием

Выполняют упражнения

Работают в парах

Читают задачу, анализируют под руководством учителя, решают, самостоятельно записывают решение.

Анализируют содержание и составляют задачу.

Бросает мяч и называет выражение, которое надо решить.

Проверяет уровень усвоения материала.

Оценивает уровень обученности

Подводит итог урока.

Объясняет выполнение домашнего задания

Слушают учителя, повторяют за ним движения. Демонстрируют готовность к уроку.

Работают в парах

Повторяют единицы длины, времени.

Решают устно задачи.

Повторяют умножение и деление на 10,100,1000

Замечают проблему.

Такие выражения ещё решать не умеют.

Определяют тему и цели урока.

Контролирует правильность ответов.

Направляет на исследование выражения.

Контролирует правильность решения и объяснения.

Вместе с детьми выполняет упражнения.

Контролирует деятельность обучающихся в парах.

Проверка по эталону в призентации.

Задаёт вопросы для анализа: Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, нам неизвестна скорость машины.)

-Как можно найти скорость? (Расстояние разделим на время.)

-Что вы заметили? (6 нельзя разделить на 5.)

— А кто догадался, что нужно сделать? (6км перевести в метры: 6км=6000м.)

-Как изменятся теперь единицы скорости? (Скорость будет измеряться в метрах в минуту.)

-Как мы узнаем расстояние, пройденное за 40 мин?

-Что нужно сделать, прежде чем узнать, сколько пройдёт машина с такой же скоростью за 1 ч? (Надо 1ч перевести в минуты.)

-Запишите решение задачи выражениями.

6000:5=1200(м/мин)

1200*40=48000(м)

1200*60=72000(м)

Ответ: 48000м,72000м

Прочитайте задание.

-Составьте первое уравнение. (х-20=40*6)

-Как его можно упростить? (Можно найти произведение чисел: 40*6=240)

-Что неизвестно в уравнении? (Уменьшаемое)

-Вспомните, как найти уменьшаемое. (К разности прибавить вычитаемое.)

-Запишите решение.

х-20=240

х=240+20

х=260

260-20=240

-Второе уравнение решается самостоятельно в парах.

15+х=800:20

15+х=40

х=40-15

х=25

15+25=40

Ловят мяч и называют ответ выражения

Выбирают яблоко, если усвоили новый материал на отлично, не возникало затруднений на уроке;

Цветы, если возникают

затруднения при решении;

листья, если материал плохо усвоен.

Обобщают новые знания.

Слушают пояснения и задают вопросы.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуаль-ная

Фронтальная, индивидуаль-ная.

Фронтальная.

Фронтальная, индивидуаль-ная

. Фронтальная.

Фронтальная, индивидуаль-ная

Фронтальная, индивидуаль-ная

Фронтальная, индивидуаль-ная

Фронтальная, индивидуаль-ная

Фронтальная, индивидуаль-ная

Фронтальная, индивидуаль-ная

К.-планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л.— имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

П. – осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; проводят несложные обобщения и используют математические знания в расширенной области применения; используют математические термины, символы и знаки.

Р.— понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи.

К. – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л. – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Р. – принимают и сохраняют учебную задачу.

К. – проявляют готовность слушать.

П. учатся выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000 ;

Р. — контроль, коррекция и оценка своей деятельности.

Л. — способствовать развитию интереса к математике.

Л. – имеют установку на здоровый образ жизни.

К. – умение работать в парах, сотрудничать, выслушивать мнение собеседника, уметь высказываться.

П. – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию;осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р. – осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К. – понимают различные позиции в подходе к решению задачи, задают вопросы для уточнения. Чётко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.

Л. – осуществление смыслообразова-ния; проявляют познавательный интерес к предмету.

Р.- контроль и оценка собственной деятельности.

П. – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Л. – проявляют интерес к предмету.

П. –ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р. – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л. – проявляют интерес к предмету.

Р.-   принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения.

© 2011-2023 Довжик Михаил
Копирование материалов запрещено.

Добро пожаловать на OnlineMSchool.
Меня зовут Довжик Михаил Викторович. Я владелец и автор этого сайта, мною написан весь теоретический материал, а также разработаны онлайн упражнения и калькуляторы, которыми Вы можете воспользоваться для изучения математики.

Если Вы хотите связаться со мной, имеете вопросы, предложения или хотите помочь развивать сайт OnlineMSchool пишите мне support@onlinemschool.com

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти песню по кликам
  • Как найти домработницу в туле
  • Как найти квартиру которую сдает риэлтор
  • Как найти площадь поверхности параллелепипеда с диагональю
  • Как найти парня в калуге