Как найти отчет на геометрии

В
качестве отсчетных приспособлений
применяются штриховой и шкаловой
микроскопы, микроскоп-микрометр и
оптический микрометр.

В
штриховом микроскопе в середине поля
зрения виден штрих, относительно
которого осуществляется отсчет по
лимбу (рис. в). Перед отсчетом по лимбу
необходимо определить цену деления
лимба. Цена деления лимба составляет
10 угловых минут, т.е. градус разделен
на шесть частей. Число минут оценивается
на глаз. Точность отсчета составляет
1′.

Поле
зрения отсчетных устройств: Штрихового
микроскопа с отсчетами по вертикальному
кругу – 358° 48′ , по горизонтальному –
70° 05′ (а); Шкалового микроскопа с отсчетами:
по вертикальному кругу – 1° 11,5′, по
горизонтальному – 18° 22′ (б); По вертикальному
кругу – -0° 46,5′ по горизонтальному –
95° 47′ (в).

В
шкаловом микроскопе в поле зрения видна
шкала, размер которой соответствует
цене деления лимба (рис. а, б). Для
теодолита технической точности размер
шкалы и цена деления лимба равны 60′.
Шкала разделена на двенадцать частей,
и цена ее деления составляет 5 угловых
минут. Если перед числом градусов знака
минус нет, отсчет производится по шкале,
где перед цифрами от 0 до 6 знака минус
нет, в направлении слева направо (рис.
а). Если перед числом градусов стоит
знак минус, в этом случае минуты
отсчитываются по шкале вертикального
круга, где перед цифрами от 0 до 6 стоит
знак минус в направлении справа налево
(рис. б). Десятые доли минуты берутся на
глаз с точностью до 30».

1.6) Поверки теодолита.

Поверки
позволяют выявить отклонение в приборе
от геометрических условий и
оптико-механических требований.

Обязательными
поверками на каждом пункте перед
наблюдениями являются следующие:
подъемные и наводящие винты должны
вращаться плавно, вращение алидады
должно быть плавным.

1.Ось цилиндрического уровня должна быть перпендикулярна к вертикальной оси вращения прибора.

Предварительно
плоскость лимба приводят в горизонтальное
положение по невыверенному уровню,
для чего поворотом алидады устанавливают
цилиндрический уровень параллельно
линии, соединяющей два подъемных винта,
и вращая их в противоположные стороны,
приводят пузырек уровня в нуль-пункт.
Затем алидаду поворачивают на 90 и
вращение третьего винта приводят
пузырек уровня в нуль-пункт. При этом
ось цилиндрического уровня занимает
горизонтальное положение zz,
образуя с осью вращения νν прибора угол
β. К отсчету по горизонтальному кругу
прибавляют 1800
и полученное значение поворотом алидады
устанавливают на горизонтальном круге,
т.е. поворачивают алидаду на 1800.
При этом ось цилиндрического уровня,
сохраняя с осью вращения угол β, занимает
положение z′z′
и отклоняется от горизонтального
положения на угол 2α.

2α+2β=180⁰,
а α+β=90⁰,
т.е. биссектриса z′′
z′′
угла 2α перпендикулярна оси вращения
прибора. Поэтому при юстировке необходимо
на половину дуги отклонения привести
пузырек уровня к нуль-пункту третьим
подъемным винтом, а в нуль-пункте
-исправительными винтами уровня.

Следует
заметить, что ошибка в отсчете по
горизонтальному кругу из-за невыполнения
этого условия, т.е. из-за наклона
вертикальной оси теодолита, не исключается
при выводе среднего из результатов
изменений при круге право и круге лево.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

по результатам промежуточной аттестации по
геометрии в 7 классе

Промежуточная аттестация по геометрии 
прошла в форме контрольной работы.

Экзаменационная работа по
геометрии, включала основные элементы содержания курса 7 класса, изученные к
моменту проведения работы, а также материал 7 класса, необходимый для успешного
освоения программы курса математике  основной школы.

Структура экзаменационной
работы максимально приближена к структуре демоверсии по количеству заданий и
уровням их сложности
(или свой вариант).
Основные
контролируемые дидактические единицы:

1) Начальные геометрические сведения

2) Треугольники

3) Параллельные прямые

4) Соотношения между углами и сторонами
треугольника

 Варианты
носят характер «парного подобия». Они представляют собой как текстовые задания
с выбором ответа (часть А), задания с кратким ответом (часть В), а также
содержится по одной задаче (часть С), к которой надо дать развернутый ответ.

Часть
А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она
содержит 8 заданий, соответствующих минимуму содержания курса «Геометрия 7».
Предусмотрены задания с выбором ответа из четырёх предложенных.

Часть
В направлена на дифференцируемую проверку повышенного уровня владения
программным материалом. Она содержит 6 заданий. При выполнении этой части
проверяется способность учащихся интегрировать различные темы, владеть навыками
исследования, а также применять нестандартные приёмы рассуждений.

Часть
С направлена на выявление учащихся, проявляющих повышенный интерес к предмету.
Она содержит 1 задание повышенной трудности, при выполнении которого требуется
проанализировать условие, разработать математическую модель, реализовать её и
грамотно обосновать. Решение задания предполагает свободное владение изученными
тематическими модулями и высокий уровень подготовки.

Максимальное количество баллов
за экзаменационную работу – 25

В экзамене приняли участие – 1 чел.

Количество баллов, соответствующее отметке
«5», набрали 0 ученик (0%), отметке «4» — 0 ученик (0%), отметке «3» — 1 ученик
(100%).

Из них:

        
1чел.
(100%) — подтвердили годовую оценку,

        
0
чел. (100  %) – получили оценку выше годовой оценки,

        
0
чел. (0 %) – получили оценку ниже годовой.

1 обучающийся показали максимальный
результат, получив за экзаменационную работу 11 баллов.

О-бучающихся показали неудовлетворительный
результат, получив за экзаменационную работу  баллов.

№ задания

Проверяемые элементы содержания

% выполнения заданий

Проверяемые виды деятельности

Вар-т 1

Вар-т 2

Предметные умения

Общеучебные умения

1

Измерение отрезков.

100

Уметь находить длину
отрезка

Умение выделять общий
признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

2

Равенство
треугольников.

100

Уметь применять
признаки равенства треугольников.

Умение выделять общий
признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

3

Виды треугольников

100

Уметь, используя
свойства треугольников, определять их

Умение выдвигать
гипотезы при решении задачи

4

Свойства 
параллельных прямых

100

Уметь применять 
свойства параллельных прямых при решении задач.

Умение устанавливать
причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и
делать выводы

5

Признаки
параллельности прямых

100

Умение применять
признаки параллельных прямых

Умение выделять общий
признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

6

Соотношения между
сторонами и углами треугольника

100

Уметь находить
наибольшую сторону треугольника.

Умение выделять общий
признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

7

Сумма углов
треугольника

100

Умение применять
теорему о сумме углов треугольника

Умение выделять общий
признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

8

Равенство
прямоугольных треугольников

0

Умение применять 
признаки равенства прямоугольных треугольников.

Умение выделять общий
признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

9

Вертикальные и
смежные углы

0

Умение использовать
определение вертикальных и смежных углов

Умение выделять общий
признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

10

Вертикальные и
смежные углы

0

Умение использовать
определение вертикальных и смежных углов

Умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

11

Параллельные прямые

100

Умение находить углы
(соответственные)

Умение устанавливать
причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и
делать выводы

12

Параллельные прямые

100

Умение находить углы
при помощи составления уравнения

Умение определять
понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

13

Сумма углов
треугольника

0

Умение находить углы
треугольника

Умение устанавливать
причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и
делать выводы

14

Соотношения между
сторонами и углами треугольника.

0

Умение использовать
теоремы и свойства при решении задач.

Умение определять
понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации

15

Признаки равенства
треугольников

0

Уметь решать  в два
этапа, находить неизвестный компонент действия. Уметь использовать полученные
знания.

Умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

По результатам экзамена выяснилось, что
обучающиеся 7 класса  усвоили материал по геометрии и показали средний
 уровень качества обученности.

Лучше всего обучаемые справились с
заданиями части А

Рассмотрим наиболее проблемные задания

1. Соотношения между сторонами и углами
треугольника.

2. Признаки равенства треугольников

3. Задачи в несколько этапов.

Анализ показал, что учебный материал за курс
7 класса  освоен, уделить внимание задачам, которые решаются в несколько
действий,  умению применять теоремы и аксиомы при решении, умению составлять
уравнения по условию задачи, выполнять преобразования выражений, строить и
исследовать простейшие математические модели. 

Недостаточно освоенными следует считать
такие метапредметные умения, как умение понимать и использовать математические
средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Рассмотрим пример листинга отчета СМО кассы из урока 2.Листинг отчета

START TIME — время начала моделирования, обычно равно 0.000;
END TIME — время окончания моделирования — 131.210;
BLOCKS — количество блоков — 7;
FACILITIES — имя канала обслуживания — KASSA;
STORAGES — количество накопителей 0, так как одноканальная СМО;
ENTRIES — число входов — 10;
UTIL. коэффициент использования — 0.398;
AVE. TIME — среднее время пребывания транзакта в устройстве — 5.221;
AVAIL. — состояние доступности — 1;
OWNER – номер последнего транзакта, который занял устройство — 0;
PEND – число прерванных в устройстве транзактов — 0;
INTER – число прерывающих устройство транзактов — 0;
RETRY  — число транзактов, ожидающих спецусловий — 0;
DELAY — отказ — 0;
QUEUE — имя очереди — QKASSA;
MAX. — максимальная длина — 1;
CONT. — текущее содержание — 0;
ENTRY — число входов — 10;
ENTRY(0) — число нулевых входов — 10;
AVE.CONT. — среднее содержимое — 0.000;
AVE.(–0) – среднее время пребывания транзактов без нулевых входов- 0.000;

Листинг программы отчет
TABLE — имя гистограммы — WAIT;
MEAN — среднее значение;
STD.DEV. — среднее квадратическое отклонение.
RANGE — диапазон;
MIN. — минимальная длина;
FREQUENCY — частота;
CUM.% — процентное соотношение.
CAP. – вместимость;

5783


Содержание

  1. Почему следует проверять геометрию кузова автомобиля перед покупкой
  2. Как проверить геометрию кузова автомобиля
  3. Содержание
  4. Что такое геометрия кузова
  5. Где проверить геометрию кузова
  6. Проверяем геометрию кузова самостоятельно
  7. Визуальный осмотр
  8. Проверка геометрии кузова специальными инструментами
  9. Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой
  10. Проверяем геометрию кузова в автосервисе
  11. О чем следует помнить
  12. Суровый приговор. Как восстанавливают геометрию кузова автомобиля

Почему следует проверять геометрию кузова автомобиля перед покупкой

Практика показывает, что обычный автомобилист может несколько лет эксплуатировать транспортное средство и даже не сталкиваться с таким понятием, как «геометрия кузовных элементов». Несмотря на то, что термин применяется не так часто, он играет важную роль в ресурсе транспортного средства. Кроме того, он оказывает большое влияние на безопасность движения. Именно поэтому специалисты рекомендуют при покупке подержанного транспорта первым делом проверять геометрию его кузова.

Перед покупкой недостаточно будет просто осмотреть кузов и проверить работоспособность оборудования в салоне.

Геометрия кузова автомобиля определяет маневренность на дороге. Крупные аварии могут привести к сильному искажению частей кузова. Это отразится на качественных характеристиках не лучшим образом. Если геометрия искривлена слишком сильно, это приводит к поломкам. Если приобретать подержанный автомобиль без проверки геометрии, можно столкнуться со всеми вытекающими последствиями. Нужно запомнить, что многие продавцы делают все возможное, чтобы замаскировать имеющиеся дефекты и продать транспортное средство подороже. Поэтому перед покупкой недостаточно будет просто осмотреть кузов и проверить работоспособность оборудования в салоне. При правильной геометрии все элементы, которые входят в конструкцию, имеют определенные расстояния друг от друга в контрольных точках. Очень часто расположение контрольных точек может быть прописано в техническом паспорте.

Представим, что вы уже приехали на осмотр автомобиля. Первым делом следует провести следующие процедуры:

1) измерить ширину передней и задней колеи;
2) проверить расстояние между передней и задней осью;
3) проверить длину и состояние лонжеронов;
4) проверить размеры багажного отделения и двигательных отсеков;
5) провести замеры проемов окон и дверей.

От того, насколько точно эти показатели будут совпадать с исходными, зависит не только привлекательность транспортного средства, но и безопасность во время движения. Не каждый автомобилист может привезти с собой на осмотр специальное оборудование для проверки геометрии. Лучше всего проводить эту процедуру в сервисе, где специалист сможет назвать все дефекты. Но если такой возможности нет, можно воспользоваться некоторыми рекомендациями других водителей.

Первым делом нужно пройтись вокруг автомобиля и визуально оценить его состояние. После этого следует открывать и закрывать двери, багажник и капот. При этом не должно возникать никаких трудностей. Если дверь или крышка капота закрывается не до конца или туго, это может говорить о нарушении геометрии. После этого следует осмотреть лобовое стекло. Если на нем есть горизонтальная трещина, это тоже может говорить о том, что транспорт был в серьезном ДТП. Между кузовными элементами автомобиля не должно быть никаких зазоров. Многие продавцы специально назначают время осмотра на вечер, чтобы покупатель не смог оценить состояние авто. Не стоит соглашаться на подобного рода предложения. Честный продавец согласится показать автомобиль и днем, и ночью. Еще один способ, который позволит заранее заподозрить нарушение геометрии — проверка автомобиля. Сегодня любое транспортное средство можно пробить по базам ДТП. В отчете показана информация о характере повреждений после аварии.

Итог. Нарушение геометрии кузова автомобиля сказывается на безопасности во время движения. Поэтому перед покупкой подержанного транспортного средства следует проводить проверку этого параметра.

Источник

Как проверить геометрию кузова автомобиля

Перед покупкой важно проверить геометрию кузова транспортного средства с пробегом. Серьезная авария может привести к деформации кузовных элементов машины, что, в свою очередь, приводит к изменению ее эксплуатационных свойств, а также ухудшению управляемости и снижению пассивной безопасности. Автокод расскажет, что собой представляет проверка геометрии кузова автомобиля.

Содержание

Что такое геометрия кузова

Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя. При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:

  • ширину передней и задней колеи;
  • расстояние между передней и задней осью (колесную базу);
  • расстояние между лонжеронами, а также их длину;
  • размеры багажника и отсека для двигателя;
  • размеры проемов дверей и окон.

От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.

Где проверить геометрию кузова

Существует несколько способов обнаружить деформацию кузовных элементов подержанной машины. Это можно сделать:

  • самостоятельно;
  • в специализированном центре технического обслуживания;
  • при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод».

Рассмотрим подробно каждый из перечисленных выше вариантов.

Проверяем геометрию кузова самостоятельно

Это можно сделать как по косвенным внешним признакам, так и при помощи специальных измерительных инструментов. Предварительно закрываем двери, а также крышки капота и багажного отделения авто. При этом смотрим, насколько легко удастся выполнить данные действия. Если при закрывании возникли трудности – это уже признак того, что у кузова машины нарушена геометрия (например, проблемы с захлопыванием дверей могут быть вызваны деформацией стоек).

Визуальный осмотр

Сначала проверяем стекла. Присутствие горизонтальных трещин – один из признаков нарушения геометрии кузова. Затем, присев на корточки, внимательно осматриваем корпус автомобиля. Смотреть нужно вдоль борта: так лучше заметны неровности и зазоры между кузовными элементами, которые также могут свидетельствовать о нарушении геометрии. Затем переходим к замерам.

Проверка геометрии кузова специальными инструментами

Нам потребуется особый штангенциркуль и масштабная рейка. Первый необходим для проверки правильности расположения колес относительно друг друга. Также он подходит для сравнения месторасположения контрольных точек на разных сторонах кузова ТС.

Сначала измеряем расстояние между двумя точками с одной стороны. Затем фиксируем положение ножек циркуля при помощи специального крепежа. Далее проводим замеры между аналогичными контрольными точками с другой стороны кузова. Если результаты не совпадают – геометрия нарушена.

По такому же принципу можно проверить наличие деформации кузова при помощи масштабной рейки. Она имеет телескопическую конструкцию и регулируемые по высоте указатели, что дает возможность проводить замеры при наличии между контрольными точками различных препятствий. Также масштабная рейка позволяет рассчитать точное расстояние между контрольными точками на кузове и раме ТС и сравнить их с данными, указанными производителем авто.

Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой

Она менее точна, но общее представление о нарушении геометрии кузова транспортного средства с ее помощью получить можно. Прежде всего, проверяем переднюю колею: измеряем расстояние от середины протектора переднего левого колеса до середины протектора правого переднего колеса. Затем таким же образом выполняем проверку задней колеи. Сверяем полученные данные с информацией завода-изготовителя. Несоответствие результатов послужит доказательством того, что геометрия кузова авто нарушена. Аналогичным образом проверяем длину колесной базы (замеры производим между центром ступицы переднего колеса и центром ступицы заднего колеса). Также, используя обычную рулетку, проверяем:

  • багажник;
  • моторный отсек;
  • дверные проемы.

Существует еще один достаточно простой способ проверить геометрию кузова ТС. Для этого на ровной и прямой дороге разгоняем авто и на несколько секунд отпускаем рулевое колесо. Если машину начнет уводить в сторону – возможны проблемы с геометрией кузова. Для получения более точного результата проверить машину нужно при разной скорости движения – 50 и 90 км/час.

Проверяем геометрию кузова в автосервисе

Специализированные техцентры используют для обнаружения деформаций современное компьютерное оборудование. Автомобиль частично разбирают и помещают на специальный стенд. На контрольные точки крепят электронные датчики. Показания передаются на компьютер, который создает некую трехмерную модель ТС и сравнивает изначальные данные с информацией, полученной в ходе проверки.

К преимуществам такого способа относят высокую точность измерений. Среди недостатков: временные и финансовые затраты. Проверка геометрии кузова на специальном стенде обойдется владельцу в несколько тысяч рублей. Тем не менее, эксперты рекомендуют владельцам проверять ТС подобным образом не реже 1 раза в 12 месяцев, аргументируя это тем, что причиной деформации кузова может стать не только ДТП, но и обычная езда по разбитым российским дорогам.

О чем следует помнить

Если перед покупкой транспортного средства нарушений геометрии кузовных элементов выявлено не было, это не значит, что машина не побывала в серьезной аварии. Возможно, ее просто качественно отремонтировали. Однако даже если восстановление битого авто выполнено на должном уровне – оно уже не является на 100 процентов надежным в эксплуатации. Поэтому чтобы убедиться в том, что вы не покупаете кота в мешке – воспользуйтесь еще одним простым и доступным способом проверки ТС на сайте Автокод. Он подходит для тех, кому нужна одна или несколько проверок автомобилей.

Автокод поможет косвенно проверить геометрию кузова авто. Для этого достаточно ввести в поле поиска гос номер или ВИН-код ТС. Через несколько минут система выдаст отчет с подробной историей подержанной машины. Если вас, прежде всего, интересует информация о геометрии кузова – обратите внимание на раздел, посвященный участию авто в аварии. Там размещены данные о дате происшествия, регионе, где оно произошло, типе ДТП (например, столкновение), а также схема повреждений, которые при этом получил автомобиль.

Как видно из приведенного примера, данное авто побывало в аварии, где получило повреждения передней правой и задней левой частей кузова, а, значит, скорее всего, и геометрия кузовных деталей была нарушена. Покупать такую машину или нет, решать уже вам.

Данные об участии ТС в дорожно-транспортных происшествиях поступают на сервис непосредственно из ГИБДД, поэтому им можно полностью доверять.

Кроме того, при помощи интернет-сервиса Автокод перед покупкой вы легко проверите количество бывших владельцев ТС, пробег авто, наличие ограничений ГИБДД (арест, залог и т. п.) и получите другую информацию о подержанной машине.

Если вам нужно постоянно проверять большое количество автомобилей, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Получив онлайн-отчеты, проведите качественные осмотры авто. Если вы не уверены в своих знаниях и желаете доверить осмотр профессионалу, воспользуйтесь услугами выездной проверки. Мастер приедет на место и проведет диагностику с помощью специального оборудования, а затем выдаст полное профессиональное заключение.

Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Источник

Суровый приговор. Как восстанавливают геометрию кузова автомобиля


Кузовной ремонт может обойтись без особых трудностей: выправили пару вмятин после аварии, и все. Совсем другой разговор при нарушении геометрии кузова – здесь работы должны проводиться с максимальной точностью. Вопрос не в эстетике, как при мятых бамперах и крыльях, а безопасности. Геометрия влияет на ходовые качества автомобиля и призвана быть защитной клеткой для находящихся в машине людей. Обо всех аспектах восстановления кузова «Автомалиновке» рассказали первый заместитель директора сервиса « СТО КУЗОВОВ » Денис Вискушенко и мастер Егор Крахоткин.

Какие работы проводятся до начала восстановления машины?

Денис: После серьезной аварии машина обычно не на ходу – ее привозят на эвакуаторе на ремонтную станцию. Дальше проводится дефектовка автомобиля: снимаются кузовные элементы, чтобы найти скрытые повреждения и более ясно представлять нанесенный ущерб. Все это, включая перечень грядущих работ, записывается в акте и подсчитывается стоимость ремонта. Затем выносится решение: целесообразно восстанавливать автомобиль или нет. Если затраты на ремонт превышают среднерыночную стоимость этой модели, машина признается погибшей. Суровый приговор, но что поделать.

Решается вопрос о целесообразности восстановления этого VW. Цена ремонта при таких повреждениях сопоставима со стоимостью Passat B6, то есть больше 150 миллионов рублей

Также в процессе дефектовки визуально определяется, нарушена геометрия кузова или нет. Без инструментов это можно понять по зазорам: если они неравномерные между дверями, на крыльях и стойках, то силовая структура была повреждена. Дальнейшая проверка геометрии может проводиться двумя способами. Первый – специальными линейками. Второй – с использованием измерительной системы, их бывает множество. На днище каждой машины есть контрольные точки, куда вывешиваются «мишени». Под автомобилем размещается сканер, который лазерными лучами попадает в эти мишени, определяя их местоположение в трех измерениях. Полученные результаты соотносятся с информацией из базы данных, которую дает автопроизводитель. Допустимая погрешность – не более двух миллиметров. Если контрольная точка смещена, то сразу видно, куда и насколько. После ремонта вновь проводится контроль геометрии кузова.

Мастер держит обратные молотки: наконечник цепляется за вогнутую деталь, затем специалист оттягивает поврежденный элемент

Что входит в понятие «геометрия кузова»?

Денис: Это силовая структура кузова. Навесные элементы (бамперы, крылья) к ней не относятся, они не влияют на целостность геометрии. Все остальное – и есть сам кузов: лонжероны, днище, стойки, пороги, крыша.

Пистолет споттера. Наконечник разогревается до температуры плавления металла

Проволока точечно приваривается к поврежденной детали, затем ее вытягивают «граблями»

Егор: Это параметры, заложенные заводом-изготовителем. Кузов несет три функциональные нагрузки. Первая – несущая, то есть кузов должен выдерживать все навесные детали, включая двигатель. Вторая – безопасность. То, что называется каркасом или капсулой безопасности. При аварии она должна подвергнуться наименьшему смятию. Элементы пассивной безопасности имеют программируемые зоны деформации, в то время как сам кузов при ударе должен максимально сохранить свою целостность, защитив водителя и пассажиров. Третий важный параметр – ходовые качества автомобиля.

BMW 3-Series (e93) после опрокидывания. Машину, вероятнее всего, признают погибшей – пострадала она серьезно

Считается, что рамные автомобили более крепкие. Это так?

Денис: У нас в ремонте были машины и рамные, и с несущей конструкцией кузова. Если говорить конкретно о безопасности, то да, рамный при аварии будет более надежным, чуть лучше защищая людей в салоне. Но если рама пострадала в ДТП, ее восстановление окажется гораздо сложнее, чем вытягивание обычного несущего кузова. Если раму восстановить нельзя, установка новой – дело затратное и сложное.

Егор: Сейчас практически все автомобили имеют несущий кузов: они легче, лучше управляются и дешевле в производстве. Рама обычно ставится в грузовом транспорте.

При каких повреждениях автомобиль невозможно восстановить?

Егор: После повреждения огнем – в этом случае нужно только менять все горевшие детали. Металл под воздействием высокой температуры теряет прочность.

Денис: Все упирается в целесообразность работ. Автопроизводитель выпускает любую деталь для каждой производимой модели, можно по отдельности что угодно поменять. Вопрос в том, нужно ли это делать, когда стоимость превышает цену машины в полтора раза. Касательно восстановления элемента либо установки нового – здесь на первое место становится гарантия качества выполненных работ и безопасной эксплуатации машины. Если, к примеру, выправление лонжерона будет дешевле нового, геометрия кузова восстановится и в дальнейшем он будет выполнять свою функцию пассивной безопасности, то элемент можно восстанавливать.

Когда-то это была Audi A6. Восстановить ее не получится, а о судьбе водителя красноречиво говорит фото

Как ведет себя восстановленный металл в дальнейшем? Он ведь теряет какой-то процент изначальной прочности?

Денис: Металл, безусловно, потеряет свою прочность. В результате ДТП сталь сдавливается в одну сторону, при ремонте его тянут в другую – и место повреждения становится чуть слабее на изгиб, кручение.

Егор: Появляется программируемая деформация: место, где элемент уже был изогнут, уязвимо. При аналогичной аварии деталь будет хуже держать удар и сложится в том участке, в котором уже было повреждение. Но попасть в два абсолютно одинаковых ДТП практически невозможно.

Сгоревший Renault Espace. Восстановлению тоже не подлежит

Из каких материалов выполняются силовые элементы кузова?

Денис: Используется множество видов стали. Вариантов много, практически у каждого автопроизводителя свои технологии. Там, где можно пожертвовать прочностью ради меньшего веса, скорее всего будет алюминий. Элементы, обеспечивающие безопасность, должны быть максимально крепкими, могут выполняться из легированной стали – это сталь с добавлением примесей, повышающих нужные свойства металла.

Сейчас начинают внедрять композитные материалы – в BMW 7-Series (G11/12) они широко применяются. Как тип материала влияет на проведение ремонтных работ?

Егор: В случае с новой BMW 7-Series, вероятнее всего, придется менять элемент целиком, руководствуясь технологией замены детали. К примеру, в BMW X5 и X6 из алюминия выполнен практически весь перед – «стаканы», лонжероны. Они просто клепаются к кузову, держатся на специальном клее. То есть нужно четко придерживаться рекомендаций производителя. На «семерке» все должно быть примерно так же. Пока эти нюансы относятся только к автомобилям премиум-сегмента.

Сканер направляет луч на пластинки, прицепленные к днищу в определенных точках – таким образом определяется, нарушена ли геометрия кузов


Денис: Все материалы имеют свои особенности. Алюминий, например, гнется только в одну сторону – при выравнивании он трескается на изломе. Поэтому чаще всего алюминиевые элементы при повреждениях будут менять на новые. Сейчас активно используют пластик. Ниши для запасного колеса теперь часто делают из пластика, а не стали, как раньше. Если был удар сзади, эту нишу остается только выбросить и ставить новую.

То есть даже при небольших повреждениях лучше менять кузовной элемент на новый?

Егор: Не совсем. Завод-изготовитель составляет рекомендации по замене деталей: при каких отклонениях ее можно восстановить без потери свойств, а с какими повреждениями необходимо ставить новую. Есть технологии замены элемента: вырезать от этого и до этого участка – чаще всего по сварным точкам. После восстановления геометрии должны обязательно провести замер углов установки колес. Бывает так, что кузов ровный, но ходовая часть деформирована, параметры не соответствуют заводским.

Красные зажимы удерживают автомобиль при вытягивании на стапеле

Можно ли распознать выполненное по всем технологиям восстановление автомобиля?

Егор: Едва ли. Геометрия целая, зазоры одинаковые, никаких следов аварии не осталось. Проверка толщиномером не всегда даст результат. После покраски толщина краски на элементах станет больше, но для точного сравнения нужно знать начальные заводские параметры. Если машина была в аварии и восстановлена с соблюдением рекомендаций автопроизводителя, то она полностью безопасна. Вопрос в том, насколько качественно был проведен ремонт.

Переходим на территорию сервиса. Сначала машину должны вымыть, чтобы все шероховатости на кузове были видны – их фотографируют и хранят на случай спорной ситуации. Вытягивание металла проводится либо на споттере, либо на стапеле. Споттер – устройство, которое точечно разогревает металл. На поврежденный элемент цепляют изогнутую проволоку, которую затем аккуратно тянут в нужную сторону. Стапель используется для более масштабных работ. Крюк фиксируют на изогнутой детали – например, стойке, – и затем гидравлика выправляет металл.

Восстановление геометрии кузова – дело сложное, но при соблюдении всех правил автомобиль в дальнейшем останется таким же, каким и был до аварии. Специалисты отмечают, что работы должны проводиться только в официальных сервисах и с предоставлением реальной гарантии – как-никак, речь идет о вашей же безопасности.

Фото: ОАО «СТО КУЗОВОВ», автора

Источник

Время на прочтение
5 мин

Количество просмотров 2.6K

image

Добрый день! Я — Виктор, разработчик в Gems development. Ежедневно наша команда работает с пространственными данными разной сложности и качества. При выполнении операции пространственного пересечения с помощью Postgis в СУБД Postgresql мы столкнулись со следующей ошибкой:

XX000: GEOSIntersects: TopologyException: side location conflict at 10398.659 3844.9200000000001

Запрос, приводящий к ошибке, выглядит так:

select q1.key,st_asGeoJson(geoloc)
    from usahalinsk.V_GEO_OOPT q1 
        where ST_Intersects(geoloc,
                ST_GeomFromGeoJSON('{"type":"Polygon","coordinates":
                    [[[11165.15,2087.5],[11112,2066.6],[11127.6,2022.5],
                    [11122.6,2020.7],
                    [11122.25,2021.2],[11107.07,2015.7],
                    [11121,1947],[11123.48,1922.99],[11128.42,1874.4],
                    [11131.5,1875],[11140.96,1876.81],[11160.73,1880.59],
                    [11201.04,1888.3],[11194.2,1908],[11221.93,1916.57],
                    [11223.3,1917],[11165.15,2087.5]]]}'))

Решение этой проблемы блокирует работу пользователей, так как не позволяет строить отчёты по данным и замедляет работу по оказанию услуг. Многие действия в разрабатываемой нами системе, такие как: подготовка схемы расположения земельного участка, подготовка градостроительного плана земельного участка и другие, используют пространственные операции подобные этой.

Предположим, что дело в некорректной геометрии. Часто подобную ошибку выдает операция пересечения, если участвующие в запросе объекты имеют самопересечения или дубли точек. Пример данных ошибок в геометрии можно увидеть ниже. (Граница полигона пересекает сама себя и в линии имеется две одинаковые координаты)

Мы провели собственное расследование по поиску причин ошибки и хотим рассказать об этом.
В настоящий момент мы используем Postgis 2.4 и Postgresql 9.6. Перейдем сразу к практике. Проверим константную геометрию на валидность и находим, что все работает корректно.

Можно предположить, что дело в таблице (представлении) usahalinsk.V_GEO_OOPT в котором мы ищем пересечения. Для того, чтобы подтвердить гипотезу, проверим эти данные тоже.

Но и здесь ошибок не находим. Кроме того, данные в выборку не попали вообще. Если бы они были, то задача решалась бы исправлением найденных записей через функцию Postgis st_makeValid.

Но ошибок в представлении нет, а запрос не выполняется. Предлагаем посмотреть его план.

Примечание: в реальной модели мы используем три столбца для геометрии (для полигонов, линий и точек), но для краткости будем называть это полем geoloc – в нем хранится геометрия и оно выводится в представление.

Наше представление usahalinsk.V_GEO_OOPT построено как выборка из таблицы с пространственными данными usahalinsk.d_geometry и по полю с геометрией создан пространственный индекс.

Значит, при выполнении запроса идет чтение индекса и где-то в таблице, не попадая в нашу выборку, есть невалидные пространственные данные, которые попали в индекс, т.к. он построен по всей таблице.

Давайте попробуем удалить индекс:

DROP INDEX usahalinsk.d_geometry_cs1_all_sx;

И попробуем выполнить проблемный запрос.

Он выполнился без ошибок. Подтверждаем, что дело в индексе. Можно вернуть индекс, но с условием на корректную геометрию:

CREATE INDEX d_geometry_cs1_all_sx
  ON usahalinsk.d_geometry
  USING gist(geoloc)
  where st_isvalid(geoloc)=true;

Проверим выполнение и посмотрим план.

Запрос выполнился без ошибок, индекс в плане также используется. Из минусов такого решения может быть замедление вставки/обновления, т.к. дополнительно будет проверяться условие при перестроении индекса.

Вернем это изменение назад и попробуем всё-таки найти из-за каких объектов в индексе наш запрос не может выполниться.

DROP INDEX usahalinsk.d_geometry_cs1_all_sx;
 
CREATE INDEX d_geometry_cs1_all_sx
  ON usahalinsk.d_geometry
  USING gist
  (geoloc);

Напомню, что у нас есть координаты места ошибки:

XX000: GEOSIntersects: TopologyException: side location conflict at 10398.659 3844.9200000000001

Но если мы поищем в данных или в результате функции IsValidReason, которая выдает причину ошибки, то ничего похожего не найдем.

select key,ST_IsValidReason(geoloc)
from usahalinsk.d_geometry 
    where st_isvalid(geoloc)!=true
        and ST_AsText(geoloc) like '%3844.9200000000001%';
        
select key,ST_IsValidReason(geoloc)
from usahalinsk.d_geometry 
    where st_isvalid(geoloc)!=true
        and ST_IsValidReason(geoloc) like '%3844.9200000000001%';

Чтобы найти объекты, которые влияют на запрос, можно использовать следующий скрипт. Будем проверять каждый объект таблицы и пересекать его с искомой константой. В ходе выполнения ловим исключения и проверяем их содержимое. Если ошибка будет содержать нужные нам координаты, значит это наша проблемная геометрия.

do
$$
declare
    tKey bigint;
    rec record;
    error_text text;
    --Тест ошибки
    error_info text:='GEOSIntersects: TopologyException: side location conflict at 10398.659 3844.9200000000001';
begin
    --Перебираем все данные в таблице
    for rec in(select key from usahalinsk.d_geometry)
    loop
        begin
            select key into tKey
            from (select * from usahalinsk.d_geometry q1 
                                --сравнение по первичному ключу
                        where q1.key=rec.key
                            and ST_Intersects(geoloc,
                                    --константная геометрия
                                    ST_GeomFromGeoJSON('{"type":"Polygon","coordinates":[[[11165.15,2087.5],
                                    [11112,2066.6],[11127.6,2022.5],[11122.6,2020.7],
                                    [11122.25,2021.2],[11107.07,2015.7],[11121,1947],                                                    [11123.48,1922.99],[11128.42,1874.4],
[11131.5,1875],[11140.96,1876.81],                                    [11160.73,1880.59],[11201.04,1888.3],
[11194.2,1908],[11221.93,1916.57],[11223.3,1917],
                                    [11165.15,2087.5]]]}'))) geoQ;        
        exception when others then
                --получаем ошибку если она есть
              GET STACKED DIAGNOSTICS error_text = MESSAGE_TEXT;
            --Если её тест равен искомому, то выводим ключ  
            if error_text=error_info then
                raise info '%',rec.key;    
            end if;                  
        end;
    end loop;
end$$;

В результате получаем три ключа геометрии, которые легко исправить:

update usahalinsk.d_geometry 
set cs1_geometry_polygone=st_collectionextract(st_makevalid(geoloc),3)
where key in(
1000010001988961,
1000010001989399,
1000010004293508);

Отвечу на возникающий вопрос: «почему нельзя исправить всю ошибочную геометрию в таблице, чтобы не искать выборочно причины?».

Дело в том, что пространственные данные поступают к нам в систему из различных источников (в т.ч. из Росреестра) и мы не можем выполнять исправление (как правило, оно сопровождается искажением) всех данных. Получив нужные ключи, мы анализируем какие данные они представляют и можно ли их исправить.

Тривиальная задача поиска причины ошибки может превратиться в целое расследование со скриптом исправления в конце.

Более сложный вариант задачи: как быть, если выполняется пересечение не с константой, а с другой таблицей? Как вариант, выполнять пересечение каждого из участвующих объектов первой таблицы с каждым объектом второй. И отлавливать исключения.

А как часто вы сталкиваетесь с проблемами геометрии и как обеспечиваете качество пространственных данных?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти в настройках браузера javascript
  • Ткань выгорела на солнце как исправить
  • Как найти фразу в книге онлайн
  • Как найти стартер на 2107
  • Как найти рентабельность использования основных средств