Как найти отношение длин сторон прямоугольника

Как найти отношение сторон прямоугольника?

Помоги себе сам
[5.5K]

4 года назад 

Эта задачка для семиклассника. Но мы ведь с Вами учились дольше!

Задачу решить просто даже для семиклассника. Сначала нужно произвести анализ условия и определить алгоритм достижения цели. Нужно найти соотношение сторон. Но соотношение должно быть выражено в числовых величинах. Для этого нужно узнать размеры сторон АВ и ВС. Известно количество равных прямоугольников, из которых состоит прямоугольник ABCD. Известно, что в прямоугольнике противоположные стороны равны между собой. Еще у нас есть число 7, которое будет частью ответа. Думаю, что решение понятно. Успехов! Кстати, задача решается, как говорят, в уме, числового ответа не даю, потому что нужно понять и получить знания для решения подобных задач.

в избранное

ссылка

отблагодарить

Вл50
[179K]

Ответ выдали, но на чертеже нет обозначений сторон малых прямоугольников. Поэтому обойдемся без иксов и игреков. ВС = AD
1. Находим значение АВ, AB = BC/4 + BC/3.
2. Приведем выражение к общему знаменателю, который равен 12. 12AB = 3BC + 4BC. 12AB = 7BC.
3. Теперь математика. АВ : ВС = 7 : 12.
 
—  4 года назад 

Гэнда­льф
[50.5K]

4 года назад 

Обозначим короткую сторону маленького прямоугольника «х», а длинную его сторону «у».

Тогда АВ = х + у, ВС = 4х, а АД = 3у.

Но так как ВС=АД, то 4х = 3у. Отсюда находим х = 3у/4.

Подставим этот икс в полученное выше уравнение АВ = х + у, получим АВ = 3у/4 + у = 7у/4.

Теперь находим соотношение искомое АВ/ВС.

АВ = 7у/4, ВС = 3у.

Поэтому соотношение будет АВ/ВС = 7у/4 / 3у.

Делим одну дробь на другую, сокращаем игреки и получаем, что соотношение равно 7/12.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Евген­ий трохо­в
[56.5K]

4 года назад 

Рассмотрим стороны ВС и АД .Так вот,если принять длинную сторону маленького прямоугольника за 1, то другая меньшая сторона будет равна 3/4.Теперь найдём соотношение АВ/ВС=(1+3/4)/(4*(3/­4)=7/12.Можно и по другому.У нас ВС=АД.Тогда АВ/ВС=АВ/АД=(1+(3/4)­)/3=7/12.Ответ-7/12

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

габба­с
[215K]

4 года назад 

Обозначим стороны маленького прямоугольника через х и у. Тогда АВ = х+у, ВС = 4*у. По рисунку видно, что 4*у = 3*х, то есть х = (4*у)/3. Получим АВ = (4*у)/3 +у = (7*у)/3. Значит искомое отношение АВ:ВС = (7*у)/3 : 4*у = 7/12.

Ответ: 7:12.

в избранное

ссылка

отблагодарить

Вл50
[179K]

Нужно решить без X и Y. 
—  4 года назад 

SIlm
[8.4K]

В седьмом классе не знают решение задачи подстановкой неизвестного? 
—  4 года назад 

Видно, что соотношение стороне маленьких прямоугольников составляет 3/4,

а тогда соотношение сторон большого прямоугольника составит (3+4)/(3+3+3+3), или 7/12

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Знаете ответ?

Rectangles have four sides, and generally the adjacent sides are not equal. Knowing the measurements of the two sides allows you to create a ratio of the rectangle. This tells you how much bigger one side is compared to the other side. This is used in basic geometry and helps students understand properties of a rectangle. If you know the ratio of a rectangle and know the measurement of one side, you can calculate the adjacent side.

    Measure your rectangle’s sides. For example, assume your rectangle has a side of 8 inches and another of 4 inches.

    Set up a ratio where your large side is on top of the fraction and the smaller side is on the bottom of the fraction. In the example, 8 inches / 4 inches.

    Divide the ratio, then set the bottom number to one. In the example, 8 divided by 4 equals 2. So your ratio is 2 to 1.

    Tips

    • Rectangles with the same length-to-width ratios are considered similar.

1) Найдите отношение длин сторон прямоугольника, одна из которых равна 15 см, а другая — 45 дм. 2) Найдите отношение массы манной крупы к массе муки, если при помоле пшеницы получили 80 т муки и 2000 кг манной крупы. 3) Найдите отношение площади меньшего квадрата к площади большего квадрата, если сторона одного квадрата равна 5 см, а другого — 2 см. 4) Найдите отношение объёма большего куба к объёму меньшего, если ребро одного куба равно 2,4 м, а другого — 12 дм.

Светило науки — 12 ответов — 0 раз оказано помощи

Ответ:

7:12

Пошаговое объяснение:

B первую очередь нам необходимо определить, чему равна длина второй стороны прямоугольника.

Из условия представленной задачи нам известно, что одна из сторон данного прямоугольника равна 12 см, a другая — на 5 см меньше. Следовательно, чтобы узнать, чему равна вторая сторона, необходимо отнять от длины первой стороны прямоугольника 5 см:

12 см — 5 см = 7 см.

Теперь можно найти отношение сторон прямоугольника.

Большая сторона относится к меньшей как 12 : 7, a меньшая к большей — как 7 : 12.

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике 5-9 класс
  4. Отношения и пропорции
  5. Отношения

Нам известно, что для ответа на вопрос во сколько раз одно число больше другого (или меньше), или какую часть одно из них составляет от другого надо найти частное данных чисел.

Где и члены отношения; число предыдущий член отношения; последующий член отношения.

Например:

14 : 7 — отношение числа 14 к числу 7;

6 : 25 — отношение числа 6 к числу 25;

  — отношение числа к числу ;

1,15 : 0,36 — отношение числа 1,15 к числу 0,36.

Отношение двух чисел показывает, во сколько раз одно число больше другого, или какую часть одно число составляет от другого. То есть отношение чисел и показывает, во сколько раз число больше числа или какую часть число  составляет от числа .

Мы помним, что деление можно заменить чертой дроби, значит, отношение чисел и можно записать двумя способами: : и .

Основное свойство отношения:

Отношение не изменится, если его члены умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.

Запишем отношение числа 3 к числу 10 и найдем его значение:

То есть отношение двух чисел можно выразить в процентах.

Процентное отношение двух чисел — это их отношение, выраженное в процентах.

Процентное отношение показывает, сколько процентов одно число составляет от другого.

Чтобы найти процентное отношение двух чисел, надо их отношение умножить на 100 и к результату дописать знак процента.

Пример:

Сколько процентов составляет число 5 от числа 10?

51021·100%=12·100%=1002%=50%.

Ответ: 50% составляет число 5 от числа 10.

Если значение двух величин выражены одной и той же единицей измерения, то их отношение называют также отношением этих величин. При этом если значения величин выражены разными единицами измерения, то для нахождения отношения этих величин надо сначала перейти к одной единице измерения.

Например:

Дан прямоугольник, длина которого равна 12 см, а ширина 1 м. Найдем отношение длин сторон прямоугольника.

1 м = 100 см;

Отношение длины прямоугольника к его ширине равно 12 : 100 =  .

Отношение ширины прямоугольника к его длине равно 100 : 12 = .

Дроби и взаимно обратны, поэтому и отношения 12 к 100 и 100 к 12 называют взаимно обратными.

На практике отношение величин используется, например, при составлении планов и географических карт. В этом случае участки земли на бумаге изображают в уменьшенном виде, при этом на карте или плане указывают отношение, которое показывает, во сколько раз длина отрезка на рисунке меньше длины длины соответствующего отрезка на местности.

Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты (плана).

Например:

Пусть на карте задан масштаб , то есть карта сделана в масштабе одна десятитысячная.

Найдем, какой длине на местности соответствует отрезок 5 см на карте.

Для решения обозначим через  длину отрезка на местности (в сантиметрах). Тогда отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности: 5 : , данное отношение равно масштабу карты, поэтому получаем уравнение:

5 : = 1 : 10 000;

Решаем данное уравнение:

= 510 000;

= 50 000;

50 000 см = 500 м = 0,5 км.

Ответ: отрезок 5 см на карте соответствует 0,5 км на местности.

Найдем, какой длине на карте соответствует отрезок 9,5 км на карте.

Для решения обозначим через  длину отрезка на карте (в километрах). Тогда отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности:  : 9,5, данное отношение равно масштабу карты, поэтому получаем уравнение:

: 9,5 = 1 : 10 000;

Решаем данное уравнение:

= 9,5 : 10 000;

= 0,00095;

0,00095 км = 0,95 м = 95 см.

Ответ: отрезок 9,5 км на карте соответствует 95 см на карте.

Советуем посмотреть:

Пропорции

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Длина окружности и площадь круга

Отношения и пропорции


Правило встречается в следующих упражнениях:

6 класс

Номер 614,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 647,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 648,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 988,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 4,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 3,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 2,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Задание 840,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 841,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1230,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

7 класс

Номер 146,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 150,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 198,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 229,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 230,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 405,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 406,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 426,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 847,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 943,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

8 класс

Номер 303,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти радиус окружности через длину треугольника
  • Ответы как найти суффикс
  • Как найти среднюю стоимость аренды
  • Как найти первичную обмотку импульсного трансформатора
  • Как найти квадроцикл недорогой