Как найти отношения с богом


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Если вы верующий человек, то познать Бога через личные отношения с ним – это самое полезное, что можно сделать. Бог свободно предлагает дружбу всем, но многие люди отвергают ее, потому что думают, что она означает «религию». Иметь отношения с Богом так же просто, какой и должна быть любая дружба. «Ибо так Бог возлюбил мир, что отдал Сына своего единородного, дабы всякий верующий в него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн 3:16) – то вы и ваши друзья могут знать – достаточно, чтобы доказать, что Бог существует для себя и затем благословить весь мир Божьей любовью.

Шаги

  1. Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 1

    1

    Читайте и изучайте Библию как личные книги и письма, все данные вам от Бога. Чтобы познакомиться с Богом, вы должны сначала выслушать, что он хочет сказать. Начните с самого начала с книги Бытия и постепенно прочитайте все до конца книги Откровения. Кроме того, вы можете начать с Евангелия от Иоанна, чтобы иметь представление об истории Христа, и как он представил вашу жизнь в Боге. План спасения таков, что никто не должен быть потерян или остаться одинок, но все должны войти в новую жизнь во Христе.

  2. Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 2

    2

    Доверьтесь и верьте в Бога. Осознайте, что Бог любит вас всем своим существом, и что он хочет помочь пройти жизненный путь вам, идя рядом с ним, в повседневной жизни и ваших душах.

  3. Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 3

    3

    Любите Бога и положите его волю перед всем остальным. Величайшая заповедь в законе – это любить Бога всем сердцем твоим, и всей душою твоею, и всем разумением твоим. (от Матфея 22:35-38). Любить Бога – значит соблюдать его заповеди, и заповеди его не тяжки (1 Иоанн 5:3). Этим мы понимаем, что мы знаем его: если мы соблюдаем заповеди его. Тот, кто говорит: «Я знаю его» и не хранит заповеди его, тот лжец, и истины нет в нем. Но кто соблюдает слово его, в том истинно любовь Божия свершилась: из сего узнаем, что мы в нем. Тот, кто говорит, что пребывает в нем, должен поступать так, как он поступал (1 Иоанн 2:3-6).Более того, Иисус сказал: «Если любите меня, заповеди мои будете хранить» (Иоанн 14:15). Кто имеет заповеди мои и соблюдает их, он – тот, кто любит меня: и кто любит меня, тот возлюблен будет Отцом моим, и я буду любить его, и явлюсь ему. (Иоанн 14:21). Если заповеди мои соблюдете, пребудете в любви моей; даже, как и я соблюдал заповеди Отца моего и пребываю в его любви. (Иоанн 15:10).

  4. Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4

    4

    Возлюбите ближнего своего, как самого себя. (Лев 19:18) Иисус сказал, что это вторая величайшая заповедь подобная первой заповеди любить Бога и на сих двух заповедях держатся все законы и пророки. (Матфей 22:39-40) Укрепление наших отношений с людьми означает укреплять наши отношения с Богом.

    • Почитайте отца своего и мать, чтобы продлились дни ваши долго на земле. (Исход 20:12)

      Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet1

    • Не убивайте (Исход 20:13)

      Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet2

    • Не прелюбодействуйте (Исход 20:14)

      Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet3

    • Оставьте немного плодов своего урожая, чтобы их могли подобрать бедные. (Левит 19:10)

      Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet4

    • Не крадите. (Левит 19:11)

      Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet5

    • Не произносите ложного свидетельства на ближнего своего. (Левит 19:11)

      Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet6

    • Не обманывайте. (Левит 19:11)

      Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet7

    • Не поминайте имени Господа Бога своего всуе. (Левит 19:12)

      Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet8

    • Не злословьте глухого и пред слепым не кладите ничего, чтобы преткнуться ему. (Левит 19:14).

      Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet9

    • Не судите неправедно. Не будьте лицеприятны к нищему и не угождайте лицу великому: по правде судите ближнего своего. (Левит 19:15)

      Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet10

    • Не сплетничайте и не распространяйте слухи. (Левит 19:16)

      Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet11

    • Не презирайте брата своего в своем сердце. (Левит 19:17) По словам Иисуса, это то же самое, что убийство. (Matt 5:21-22)

      Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet12

    • Не мстите и не имейте злобы на ближнего своего. (Левит 19:18)

      Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet13

    • Не желайте дома ближнего своего, жены ближнего своего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего того, что принадлежит ближнему своему. (Исход 20:17)

      Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet14

  5. Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 5

    5

    Покайтесь в своих грехах, просите его простить вам все согрешения, и имейте благие намерения. Покаяться – значит искренне сожалеть о содеянном и не желать грешить более. Если вы будете продолжать получать удовольствие от греховных поступков, это не истинное покаяние.

    • «Потому что все согрешили и лишены славы Божией». (Римлянам 3:23)
    • Согласно Христианству, Иисус как спаситель считается подарком от Бога, он подверг себя мучениям и смерти за вас, чтобы вы получили утешение – дар от Святого Духа. «Тем не менее я скажу вам правду; это полезно вам, что я пойду: ибо если я не пойду, утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю его вам». (Иоанн 16:6, также см. Иоанн 14:26)
  6. Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 6

    6

    Будьте настроены на молитвы и благодарения, восхваляя Бога и благословляя других во все времена.

  7. Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 7

    7

    Просите Бога дать вам Святой Дух и изменить вас и превратить вас в того, кого он захочет. Креститесь для прощения грехов (Деяния Апостолов 2:38).

  8. Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 8

    8

    Примите Духа Святого. Знайте, что когда вы примете Святого Духа, вы – его дитя и что вы будете идти и жить с ним вечно, когда покинете эту землю в один прекрасный день.

  9. Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 9

    9

    Примите путь ваш к Господу, доверьтесь ему, чтобы направил вас по нему, и идите по нему. Ищите все, что происходит в пути Божьем и времени, а не в вашем. Начните, наберитесь терпения, чтобы изучать и служить, и ваша вера будет расти.

  10. Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 10

    10

    Расскажите другим о Боге. «Найдите Царство Божье и все остальное добавится!» Проводите время с Богом, думайте о нем и обо всем для него, узнайте волю Божью – чтобы выполнить ее. Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. (Maтфея 5:14)

  11. Изображение с названием Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 11

    11

    Преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия. (Римлянам 12:2) Вы должны обновлять его со словом Божьим. Уделяйте личное время Богу, чтобы читать Библию ежедневно или на ночь перед сном – например, читайте эти стихи Священного Писания: II Коринфянам 5:7, Иоанна 13:34-34, Иоанна 14:6,23,26,27 Иоанна 10:10, Фил 4:13,19, Ефрему 1:3, I Иоанна 2:27, Исаия 24:3 Иоанна 6:27, Ефрему 6:10, Евреям 10:16-17. Обдумывайте и размышляйте над словом Божьим и молитесь постоянно, чтобы он направлял вас в вашей повседневной жизни.

    Реклама

Советы

  • Найдите верующих единомышленников, чтобы с ними общаться.
  • Доверять и повиноваться Богу – секрет счастливой и полноценной жизни.
  • Те, кто уделяют время, чтобы искать Бога, найдут его в Библии и в повседневной жизни.
  • Благодарность – это лучшее отношение и Бог благословит вас, чтобы быть благословением для других.
  • Выделите время для встречи с Богом, на регулярной основе.
    • Примечание – уделите время, во-первых, чтобы делать что-то для него, для других, а затем время для всего помимо Бога: Божья воля всегда должна быть на первом месте.
  • Будьте последовательны, но не формальны к духовным дисциплинам и обязанностям. Любите и служите «одному из сих».
  • Бог иногда говорит с теми, кто ищет его через нашу совесть, других людей, духовную литературу, проповеди, проповедников/учителей,
    • но в первую очередь, через его священную книгу, так что это очень важно читать Библию. Обращайте внимание на стихи, которые поражают вас четкой гармонией и «бросаются в глаза».
    • Все остальное может быть подтверждением того, что мы читаем в Библии.
  • Молите Бога, чтобы наполнил каждый ваш день его любовью, радостью, миром, терпением, добротой, благостью, верностью, кротостью и самоконтролем.
    • Не держите злобу и не ведите счет бессердечию и ошибкам, как будто вы судья.
    • Избавляйте свой ум от жалости к себе и чаще учитывайте потребности и интересы других людей.
  • Прощайте: не осуждайте, а прощайте и любите других, и так угождайте Богу.
  • Держите совесть чистой – на ежедневной исповеди в молитвах.
  • Соблюдение поста и молитва – еще одна духовная дисциплина, которая позволяет верующим в Христа связаться с Богом на личном уровне. Это должно быть особенным отношением, а не просто деятельностью или обычной практикой. Даниил 1:8-12

Реклама

Предупреждения

  • Возлюбите людей, как сказал Иисус: «Чтобы вы ни делали одному из сих; вы делаете это для меня!»
    • Так что не критикуйте и не судите, ибо есть только один судья;
    • Вы не лучше других, но охраняетесь благодатью Божьей.
  • Остерегайтесь культовых движений – что представляют себя источником истины – но не в согласии со словом Божьим в Библии.
  • Знайте, что Бог – есть любящий Бог, но вы должны бояться (уважать) его.
  • Мы должны вдыхать веру в нашу жизнь, т.к. «вера без дел мертва» (Иаков 2:20). Обогащение вашей веры благодатью углубляет ваше отношение с Богом, как это происходит с другими вокруг вас, и «делами вера достигла совершенства» (Иаков 2:18), но «без веры угодить Богу невозможно» (Евреям 11:6). Так, мы вступаем в веру, чтобы выйти из наших дверей и войти в мир.
  • Христиане должны всегда следовать за Богом, если они не делают этого, и также должны стараться прославлять и почитать Бога, и их верование приносит значительную ценность, когда совпадает с Евангелием Иисуса Христа как (это) представлено в Библии.
  • «Прелюбодейные ищут знак». Они, видимо, не имеют веры и «нуждаются» в знаке.
    • Тем не менее, Иисус сказал верующим: «17 Сии чудесные знамения будут сопровождать тех, кто уверовал: именем моим они будут изгонять бесов, и будут говорить новыми языками… 20 А христиане пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими чудесными знамениями.» (Марк 16:17-20)[1]
    • Бог сильнее, чем знамения и чудеса; вот почему надо уверовать, чтобы знать что Бог есть и он наградит тех, кто усердно ищет его.
    • Он может творить чудеса, но не давайте вашей вере разрушаться из-за отсутствия удивительных чудес .
  • Остерегайтесь, что даже те, кто может творить знамения и чудеса, как, когда они дают знак, и это произойдет – есть лжепророки, если они склоняют вас служить иным богам (Второзаконие 13:1-5). Отказывайтесь слушать любого, кто учит вопреки Библии, даже если он или она творит великие знамения и чудеса.
  • Пользуйтесь проницательностью при выборе храма для посещения. Церковь, которая приуменьшает значение библейского учения и интерпретирует Библию так, как считают нужным ее лидеры, или та, которая сосредоточена на получении прибыли и политике, или та, которая утверждает, что она – единственная правильная церковь, очерняя при этом остальные, не может быть правильной церковью, пригодной для посещения.
  • Знайте, что есть много вариантов служения другим, что, по словам Бога на самом деле делается для него и во имя его. «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира». (Иакова 1:27)
    • При обращении или принятии Бога и веры в первый раз, сделайте простые исследования.
    • Убедитесь, что вы выбираете веру, которая лучше всего отражает ваше понимание Библии, духа истины и Бога.
  • Постарайтесь понять смысл и использовать свой ум; не надо предполагать, что вы понимаете – это может привести к недоразумениям в наставлении, оставленном Богом для вашего применения. Кроме того, выискивайте похожие параграфы так чтобы вы понимали, скорее всего всю Библию, а не единственную цитату из контекста.
  • Согласно исламской вере, если повиноваться Богу и жить праведной жизнью, то это спасет вас от ада. Христианство говорит, что «ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (в Иисусе Христе) «не от дел, чтобы никто не хвалился». (Ефесянам 2:8-9). Вы попадаете на небеса только по милости Божьей, не зарабатывая этого, как такового. В самом деле, ваша вера и благодать Божья являются даром Божьим, а не нашей властью или действиями, что небеса открыты для нас, но не можем просто поверить, чтобы достичь.

Реклама

Что вам понадобится

  • Библия – любой версии – та, что легко читается для вас
  • Блокнот и ручка для ведения журнала
  • Тихое место – чтобы побыть наедине с Богом

Источники

Об этой статье

Эту страницу просматривали 11 098 раз.

Была ли эта статья полезной?

Приблизительное время чтения: 15 мин.


print

На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. Недавно в рубрику пришло письмо с вопросом, как управлять гневом.

Читала у некоторых священников, что очень важно выстроить личные отношения с Богом. Как это понять? В чем эти отношения заключаются, и как их построить? Спасибо.

Инна

Отвечает протоиерей Павел Великанов:

— Отец Павел, что бы Вы прежде всего ответили нашей читательнице?

— Я бы ответил так. Цель любой религии — это спасение человека. Другой вопрос, каким образом в той или иной религии это спасение достигается. Христианство утверждает, что спасение мы обретаем только через связь с Христом, потому что в Нем произошло примирение между всем человечеством и Богом. Примирение не как отказ от предъявления тех или иных претензий, а примирение именно как восстановление отношений, полноценного общения человека и Бога.

Не просто так в Библии, когда речь заходит об отношениях между человеком и Богом, используется образ супружества. В Ветхом Завете пророки обвиняли Израиль в том, что он «блудодействует» с чужими богами, то есть использовался образ супружеской измены. А в Новом Завете апостол Павел говорит об отношениях между Христом и Его Церковью как об отношениях между женихом с невестой.

Почему так активно используется образ супружества? Именно потому что ничто так глубоко не затрагивает все стороны человеческой жизни, как брачные отношения. В супружестве люди соединяются не только внешне, но и образуют единство тела, души, духа. Личные отношения мужа и жены невозможно выстраивать по чьему бы то ни было приказу, их невозможно регламентировать какими-то внешними правилами. И, к примеру, невозможно себе представить, чтобы некая толпа мужчин и некая толпа женщин хаотически перемешались и каждая пара из этой толпы образовала бы семью. Понятно, что процесс нахождения второй половины для каждого человека очень непростой, иногда долгий, иногда быстрый, но в любом случае это вопрос личного определения человека, личного переживания.

Говоря об отношениях между человеком и Богом, мы предполагаем, что эти отношения тем более являются личными, интимными — в этом нет ничего зазорного, ведь в конечном итоге для каждого человека есть только два бесспорных факта: то, что есть сам этот человек, и то, что есть Бог.

— Каковы признаки личных отношений человека и Бога?

— Прежде всего эти отношения характеризуются тем, что они живые. Вот давайте подумаем, с какими сложностями чаще всего сталкиваются супруги, и попробуем провести параллель с отношениями человека и Бога. Давайте возьмем такой пример: один супруг может предъявлять ряд требований, с которыми другому супругу будет некомфортно, и на фоне этого могут возникнуть недопонимания, конфликты и так далее.

Применима ли подобная ситуация к отношениям человека и Бога? Отчасти да, ведь Церковь, можно сказать, предъявляет человеку ряд требований в виде целой системы обрядов и правил. Элементарно: если ты православный человек, то ты должен как минимум два раза в неделю приходить в храм на богослужение — на вечернюю службу в субботу и на литургию в воскресенье. Это вроде бы само собой разумеющееся, и если человек по каким-то причинам не приходит на службы, то возникает вопрос, а имеет ли он вообще право именоваться христианином. Вроде бы все тут понятно: у человека, которому дорог Христос, которому важно причащаться, быть на службе, быть частью церковной общины, даже мысли не возникнет пропустить воскресную службу.

Но если мы попытаемся посмотреть на эту ситуацию с точки зрения личных отношений между человеком и Богом, то иногда мы можем увидеть моменты, которые сильно отличаются от нашей универсальной, прекрасно работающей модели. Например, я знаю одного человека, который ходит в храм крайне редко, только тогда, когда его «припечет» так, что он уже не может туда не пойти. Когда я спросил у него, почему, он мне объяснил, что между ним и той средой, с которой он сталкивается на его приходе, не выстраиваются добрые, доверительные отношения, и потому он чувствует себя там нежеланным гостем, чужим человеком и выходит из храма не наполненным, а наоборот, опустошенным. Видимо, в данный момент мера его веры недостаточна для того, чтобы возвысится над этой ситуацией и спокойно ходить в храм. Тогда я задал человеку следующий вопрос: «Но без Бога же плохо жить. А что же вы тогда делаете по выходным?» — «Я хожу в лес». Он уходит в лес от своей семьи, от своих дел. Нет, не как язычник — искать там какие-то источники энергии: просто в лесу его душа настолько растворяется и сливается с окружающей природой, с творением Божиим, что именно там он ощущает реальность и близость Божественного действия.

Личные отношения с Богом. Как их построить?

Я ни в коем случае не противопоставляю нахождение в храме такому вот природному действию. Но для конкретного человека на данном этапе его духовного возрастания такое времяпрепровождение оказывается более действенным. И я думаю, было бы глубоко ошибочным ломать этого человека об колено и заставлять ходить в храм так же часто, как это делают люди с многолетним церковным стажем, получающие от службы реальную духовную помощь.

Поэтому когда мы говорим о выстраивании личных отношений человека с Богом, то прежде всего, мы говорим о нашем умении ощущать присутствие Бога и находить те средства, которые помогают это ощущение поддерживать.

Святитель Феофан Затворник многократно говорил, что самое главное — это «внутрь-пребывание», состояние, когда ум опускается в область сердца и следит, чтобы оно всегда находилось в мирном состоянии и чтобы в нем всегда было место для памяти о Боге и о внутреннем предстоянии перед Ним.

Надо понимать: все остальное выполняет лишь инструментальную функцию. Все наши молитвенные правила, все наши обряды ценны лишь постольку, поскольку помогают человеку развивать и удерживать это состояние. А вот когда они, напротив, мешают нам, когда в результате жесткого, формального исполнения этих правил внутри нас возникает напряжение, когда мы отказываемся понимать наших близких, идти на какие-то уступки, мотивируя это своими высокими религиозными требованиями — грош цена такому следованию правилам.

Поэтому я бы хотел обратить внимание на два важных момента: надо научиться слушать и слышать самого себя и свой контакт с Богом. И надо понимать, какой инструментарий помогает именно тебе обретать Бога в большей полноте, более чисто.

— Когда мы выстраиваем личные отношения с Богом, как не впасть в излишний романтизм или расхлябанность? И нет ли опасности начать пренебрегать установленными Церковью правилами?

— Я думаю, надо иметь внутри себя четкий критерий, руководствуясь которым мы можем не впасть в состояние прелести, самообмана или такого духовного самовозбуждения, когда чувство благодати, приятного нахождения рядом с Богом превращается в настоящий морок, под действием которого человек ничем не будет отличаться от любого религиозного фанатика. Апостол Павел многократно призывает христиан к тому, чтобы они проверяли сами себя, в Духе ли они ходят. В его посланиях мы можем увидеть слова: кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его (Рим 8:9) или уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал 2:20).

Эти слова иногда кажутся нам какой-то недостижимой высотой, доступной лишь избранным единицам — святым или монашествующим. Ничего подобного! Такое утверждение равносильно мысли о том, что сыграть произведение Моцарта может лишь один из миллиона музыкантов, и поэтому максимум, которого может достичь человек, который начинает играть на пианино — это выучить гаммы, а вот если ему крупно повезет, на склоне своих лет он сможет сыграть и какую-то простую пьеску. Если бы так было на самом деле, то никто бы даже не пытаться этому учиться. И если ребенок после семи лет в музыкальной школе не может сыграть хотя бы вчерне любое произведение, то вопрос: а чему его вообще учили в музыкальной школе?

Но почему-то, когда мы говорим о нашей духовной жизни, нас ни сколько не удивляет, что, пробыв в церкви десятки лет, мы не видим никаких конкретных плодов духовного возрастания. Хотя, казалось бы, за спиной столько служб, столько причастий — да из нас благодать должна так и точиться! И получается такая ситуация: мы годами, десятилетиями с благоговейным видом ходим в храм, а на деле мы настолько формально, автоматически исповедуемся и молимся, что никакого реального отношения с Богом за все это время мы не установили.

— А что можно считать плодом личных отношений с Богом?

— Все то, что приобретает человек, когда в его жизни появляется кто-то еще. Вот жил человек один, как-то более или менее понятно, привычно, но не счастливо — и вдруг в его жизни появился кто-то другой. Что меняется? Во-первых, в его душе появляются совершенно другие переживания, которых раньше не было. Во-вторых, жизнь его становится более сложной, ведь теперь он думает не только о том, как угождать себе, но и о том, как угождать тому, кто является объектом его внимания, его влюбленности. Ему приходиться в чем-то себя ограничивать, урезать, но в то же самое время он получает от объекта своей любви и обратный ответ в виде душевного тепла, расположения, ласки, нежности и так далее.

Личные отношения с Богом. Как их построить?

То же самое происходит и в религиозной жизни.

С одной стороны, когда человек обретает Бога, он обретает достаточно много новых задач, которые надо решать. Но в то же время Бог, все эти, с позволения сказать, трудозатраты человеку компенсирует. Прежде всего, конечно, не какими-то материальными, житейскими благами. Обратный ответ Господь дает нам в виде Своего Духа — как определенной тональности, определенного настроя, при котором все остальное начинает представляться в новом виде.

У человека, обретшего Бога, внешние обстоятельства могут вообще никак не поменяться. Но если меняется тональность его собственного сердца, если человек настраивается на действие в нем Духа Святого, то мир вокруг него преображается и расцветает. И тогда человек понимает, что даже в самой непростой житейской ситуации он может быть счастлив, потому что находится с Богом.

— Должны ли быть у личных отношений между человеком и Богом какие-то границы?

— Это очень важная тема. Разумеется, эти границы должны быть. Очень часто происходит так, что человек, воцерковляясь, отказывается от самого главного и одновременно самого тяжелого дара — свободы. Ведь если Бог есть, то ему самому теперь ни о чем заботиться не надо. Не надо принимать важные решения, не надо нести ответственность за свои поступки — потому что есть Бог, на Которого все это можно спихнуть. Но поскольку Бога никто не видел, а вот зато батюшка рядом, то вся ответственность за свою жизнь очень быстро и легко перекладывается на духовника.

Вот первая ошибка, которая происходит в плане нарушения границ: человек отказывается от самого себя и отдает себя полностью, без остатка, целиком в руки того, кто не является ни самим этим человеком, ни Богом. Благо, если этот духовник на самом деле исполнен Духа Святого и Господь подсказывает ему, как правильно поступать, как наставлять своих духовных чад. Но беда, если за такое руководство берется человек молодой, неопытный, а зачастую еще и с большими амбициями, который совершает откровенно глупые и неправильные поступки, но надеется, что Господь все компенсирует, покроет, исправит. К сожалению, бывают очень печальные, трагические последствия такого духовничества.

Противоположная крайность — это когда человек выстраивает слишком жесткие, непроницаемые, неизменяемые границы, по сути вытесняя Бога из своей жизни в маргинальную область: я всю неделю или весь месяц живу так, как хочу, но есть один день, который я посвящаю Богу, я в этот день прихожу в храм и на определенное количество часов становлюсь православным человеком. Тем самым я отдаю Тебе, Господи, то, что Тебе от меня надо. Но за пределы этого, пожалуйста, лезть не смей: я живу в том режиме, в каком хочу, и даже не собираюсь прислушиваться к Тебе, мне это все неинтересно. Так что не надо вмешиваться, иначе я вообще от Тебя уйду.

Да, это тоже определенный формат личных отношений человека и Бога, но этот формат не созидательный, не живой.

— А что же тогда является нормальным, правильным форматом отношений?

— Чтобы ответить на этот вопрос, я бы предложил посмотреть на образ художника. Какой художник является самым успешным, правильным? Тот, в котором совмещается несколько навыков. Первый и самый главный навык — это способность воспринимать мироздание, внешний мир, сохраняя свой собственный взгляд на него. Когда художник берется за кисть, то он изображает мир таким, каким он проходит через его личность. И мы эту личностность неизбежно видим на картине, именно она придает тот самый вкус, ту самую соль изображению, без этой личностности эта картина ничем не будет отличаться от фотографии.

Точно так же и христианин должен учиться узнавать Бога во всем том, в чем он живет. Это совершенно необязательно должно быть напрямую связано с богослужениями, с соблюдением или несоблюдением постов, с какими-то другими внешними постановлениями. Бог действует и присутствует везде, и для человека все что угодно может становиться источником этого божественного вдохновения.

Можно обретать это действие Духа в общении со своими близкими, в домашней работе, да и просто в радости о том, какие зеленые листья сейчас, хотя скоро уже осень. Все пропитано Богом — все бытие, вся наша жизнь! Даже беды, даже горести — во всем действует один и тот же Бог. И когда человек научается узнавать Бога, то между ним и Господом начинается очень интересный диалог: человек общается с Богом своими поступками, своими мыслями, своими пожеланиями, а Бог отвечает человеку всем тем, что посылает ему в жизни. Богу не надо учиться подстраиваться под нас, потому что Он занимается этим беспрестанно. А вот нам следует учиться подстраиваться под Господа.

Возвращаемся к нашему художнику. Второй важнейший навык — это владение техникой. На одном только вдохновении далеко не уедешь. Если художник не умеет держать кисть, не понимает, как правильно смешивать краски, если у него не отработан глазомер, ничего выдающегося он не сделает. Если говорить о духовной жизни, то «технологии» наших отношений с Богом нас учит Церковь. Это и есть Ее поле работы, потому все то, к чему Церковь нас приучает — внешние обряды, устав жизни, требования в пищевом рационе, в утренних и вечерних молитвах, в посещении храма и так далее — это и есть та самая «технология» спасения, которая помогает человеку выстроить правильные отношения с Богом, а не заниматься какой-то самодеятельностью.

— А давайте на конкретном примере разберем? Вот мы говорим, что утреннее и вечернее молитвенное правило способствует правильным отношениям с Богом. Почему это так? Почему не молитвы своими словами?

— Потому что это — классические произведения. Точно так же ребенку, который поступает в музыкальную школу, не дают импровизировать: даже самого гениального ребенка сначала учат и дают заниматься с классическими произведениями, адаптированными для конкретного класса. Потому что таким образом развивается его слух, отрабатывается техника игры, и ученик начинает понимать оттенки, гармонию, особенности музыки, все, что раньше он не слышал, не понимал. Точно так же, когда мы читаем молитвы, написанные некогда святыми людьми, славословия, в которых заложены глубокие смыслы, в которых имеется правильная тональность, то мы тоже приобретаем некий новый навык и понимание того, о чем мы вообще, оказывается, можем молиться.

Личные отношения с Богом. Как их построить?

А если человек начнет наполнять свою духовную жизнь личным содержанием до того, как приобретет этот многовековой молитвенный навык, это искусство духовной жизни, то его наполнение неизбежно будет носить уродливые, гротескные формы, он будет попросту заново изобретать велосипед, опять и опять сталкиваясь с типичными ошибками, которых можно было бы избежать, зная элементарную «технологию».

— Но часто же бывает такое, что мы вычитываем правило абсолютно автоматически, невнимательно, рассеянно, и это может длиться вообще месяцами, годами.

— Да, да, да. Вот если человек замечает за собой, что молитва превратилась для него в формальность, я бы такому человеку посоветовал на какое-то время прекратить молится уставными молитвами из молитвослова. Вернемся к той же самой музыке. Бывает, что ребенок не хочет заниматься, и родителям приходится заставлять его самыми разными ухищрениями и манипуляциями. Все это имеет смысл только в том случае, если вы видите, что в результате вашего родительского давления в ребенке все-таки пробуждается желание заниматься, и хоть он и не хотел садиться за пианино, но потом увлекся так, что вместо обговоренных 30 минут самозабвенно просидел за музицированием целый час. Значит, ребенку просто было лень трудиться, хотя на самом деле, этот труд ему и нравится. Но если вы видите, что ребенок постоянно занимается лишь от звонка до звонка и потом с огромным облегчением бросает инструмент — значит, никакого смысла в этом нет и не будет. И мы знаем множество примеров, когда люди, вырастая, всю жизнь потом ненавидят тот инструмент, на котором его заставляли играть в детстве.

Так вот, если молитва для нас превратилась исключительно в формальность, то она не нужна ни нам, ни тем более Богу. Молитва перестает быть пустой тратой времени только тогда, когда в нас все равно, несмотря на всю формальность и внешность молитвы, происходит хоть какое-то оттаивание, отогревание нашего сердца.

Я думаю, что у каждого человека в том или ином периоде его духовного взросления обязательно случаются периоды, когда он переживает некий кризис, в том числе и в своей молитвенной практике. Как раз, если этого нет, если человек пришел в Церковь и ничего кроме утреннего, вечернего правила, правила ко причащению в его жизни нет, то мне кажется, этот вариант не вполне жизнеспособный. Это точно так же, как если бы супруги жестко придерживались только тех ритуалов, которые сформировались у них за дни их первого свадебного путешествия, ни больше, ни меньше — и вот мы с вами пришли к тому, с чего начинали. Значит, люди не любят друг друга, а их отношения — это просто форма, за которой ничего не стоит.

— Мы с Вами говорим о выстраивании личных отношений с Богом, а ведь многие рассуждают так: «У меня личные отношения с Богом, мне Церковь для этого не нужна»…

— Да, личные отношения с Богом очень важны, но давайте не забывать, что у нас проблемы с личностью. Как я уже сказал, как только начинается самость, нас постоянно бросает в крайности: мы то полностью отказываемся от себя, своей воли, перенося всю ответственность на духовного отца, то пытаемся заново изобрести велосипед, уходя от многовекового церковного опыта. Некоторые люди настолько уверены в собственной правоте: им виднее, они лучше знают, как надо общаться с Богом, а все эти ваши молитвенные правила, многочасовые службы, обряды — это так, отжившее, ненужное. Ошибка такого мышления заключается в том, что человек, считая, что выстраивает с Богом личные отношения, на самом деле сам отстраняет, вытесняет Его из своей жизни.

Личные отношения с Богом. Как их построить?

У священноисповедника Романа (Медведя) есть такие слова: главная задача пастыря — так воспитать человека, чтобы он мог самостоятельно предстоять Христу.

Личные отношения человека с Богом вовсе не в том, чтобы самостоятельно выбирать, читать ему сегодня вечернее молитвенное правило или не читать, идти в субботу на всенощное бдение или не идти. А в том, чтобы предстоять Христу. Здоровые личные отношения — это когда человек, воспитывая в себе личность, открывает себя для восприятия Бога.

Беседовала Дарья Баринова

– Помню, мне сделали очки, – рассказал митрополит Афанасий. – До этого несколько лет я плохо видел, но не осознавал этого. У меня сильно болела голова, даже подозревали рак головного мозга. Я делал обследования, МРТ. А потом обнаружилось, что у меня плохое зрение. Когда на приеме у врача я надел очки, то был поражен – как красиво вокруг! А до этого все казалось кривым, и я думал, что такое оно и есть.

В духовной жизни так же происходит. Когда ты попадаешь в область целительного действия Божия, то начинаешь удивляться, познавая, каким может быть человек. Понимаешь, что то, что тебе казалось радостью раньше, – настоящая тоска; то, что казалось светом, – тьма, по сравнению со светом, который видишь теперь. Об этом могут сказать многие люди, жившие далеко от Бога и приблизившиеся к Нему. Когда выходишь наружу, понимаешь в какой тьме ты находился.

Радостная жизнь с Богом доступна всем, кто ее искренне ищет, считает владыка Афанасий. Но чтобы приблизиться к Господу, нужно сделать несколько шагов навстречу Ему. О том, каковы эти шаги, он рассказал в одной из своих пастырских бесед.

О митрополите Афанасии Лимасольском

Митрополит Лимасольский Афанасий (в миру Андрей Николау) родился 8 февраля 1959 года в семье кипрского предпринимателя. В 14 лет поступил в церковную школу-интернат, в 23 года был рукоположен в сан диакона и продолжил учебу на богословском факультете Университета Аристотеля в Салониках. Во время учебы часто бывал на Афоне.

В 1980 году по окончании университета вступил в число братии афонского скита Неа-Скити, спустя два года принял великую схиму и был рукоположен во пресвитера. В 1991—1992 годах был протоэпистатом (управляющим) горы Афон (самый молодой в этой должности). Во время пребывания на Святой горе стал учеником преподобного Паисия Святогорца.

В 1992 году вернулся на Кипр, был избран игуменом обители Махера.

11 февраля 1999 года решением Священного Синода Кипрской Православной Церкви единогласно избран митрополитом Лимасольским. 14 февраля состоялась его архиерейская хиротония с возведением в сан митрополита и интронизация.

В тот момент епархия была обременена огромными долгами, а из-за череды финансовых скандалов и злоупотреблений большинство местных жителей были негативно настроены к Церкви. Митрополит Афанасий собрал комиссию из профессиональных экономистов, которая в короткие сроки помогла епархии избавиться от долгов. Также владыка ввел традицию ежегодных отчетных пресс-конференций, на которых обнародуются доходы и расходы митрополии, рассказывается о ее начинаниях и реализованных за год программах. Треть доходов Лимасольской митрополии неизменно выделяется на благотворительные нужды. Стараниями митрополита Афанасия духовно возродились действующие монастыри, возобновилась монашеская жизнь в трех древних обителях.

В октябре 2020 года митрополит Афанасий был в числе архиереев Кипрской Церкви, которые подвергли критике Архиепископа Кипрского Хризостома II за признание автокефалии «Православной церкви Украины». «Это был вопрос совести, вопрос соблюдения священных канонов Церкви», — сказал митрополит Афанасий. В декабре 2022 года во время избрания нового предстоятеля Кипрской Церкви победил в первом туре, набрав 35,68 % голосов членов Кипрской Церкви, но во втором туре получил только 4 из 16 голосов членов Священного Синода.

Большую популярность приобрела передача «Сердечное слово», которая начала выходить на канале pemptusia.tv в 2021 году.

Слушайтесь Бога, как врача

«Изгнание Адама и Евы из рая». Бенджамин Уэст, 1791 г. Национальная галерея искусств, Вашингтон

«Изгнание Адама и Евы из рая». Бенджамин Уэст, 1791 г. Национальная галерея искусств, Вашингтон

– Когда Бог сказал Адаму: «Ибо в день, в который ты вкусишь от него (древа познания добра и зла), смертью умрешь» (Быт. 2:17), это не было наказанием Божиим первых людей, а естественное следствие их выбора, ответственность за который полностью лежала на них. Человек несет ответственность за сегодняшнее свое состояние.

Христианство сильно отличается от многих других религий и верований, которые представляют собой попытку человека исцелить Бога, упростить Бога, сделать Бога своим другом. Чего хочет Бог? Жертву? Принесем Ему жертву. Хочет лампады? Дадим Ему лампады. Хочет добрых дел? Сделаем для Него добрые дела. Только бы Бог был спокойный, мирный, не гневался. Христианство говорит иначе: Бог – совершенен, а человек – болен.

Когда апостол говорит: «Покоритесь Богу» (Иак. 4:7), это означает – послушайте, что вам говорит Бог, исполняйте Его заповеди. Может показаться, что заповеди делают нас рабами, но на самом деле они освобождают.

Врач говорит: «Пей это лекарство каждый день по пять таблеток», и если ты с рабской точностью это исполняешь, то получаешь исцеление, а не становишься рабом этого врача. Так и покоряясь Богу, мы не становимся Его рабами, а получаем свободу быть чадами Божиими.

Когда я отказываюсь от греха, страстей и всего того, что мешает мне духовно выздороветь, это ведет меня к настоящей свободе. Я нахожу самого себя, понимаю, какой я есть, для чего я создан. И покорение Богу ведет не к порабощению, а к обретению свободы. Свобода становится результатом покорения. И наоборот, грех может показаться свободой: хочу это – и делаю. Но результатом этой видимой свободы становится смерть, рабство.

Врач, который захочет показаться тебе другом, скажет тебе: «Ешь, что пожелаешь, – сладости, пасту, шоколад, мороженое – свободно! Все, что хочешь!» Ты говоришь: «Какой это хороший врач! Какой замечательный человек. Тот странный какой-то, всего боится. А этот – все разрешает!» А результат – смерть. Год-другой так поешь, и заболеешь. Кто из этих двух врачей дает тебе жизнь и свободу? Тот, кто ненадолго дал тебе пожить свободно, а потом убил, или тот, кто ненадолго связал твою свободу, а потом дал жизнь?

Покорность Богу – наш духовный иммунитет. Пример этого нам показал Христос, Который стал первым послушником Бога. Он был послушен Отцу даже до смерти, хотя по природе Отец не был выше Сына, Они едины по природе – Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Христос сделал это ради нас, чтобы показать нам путь, как вновь обрести Бога и самих себя. Покориться Богу – означает начать путь нашего исцеления.

Как покориться Богу на практике?

«Призвание первых апостолов». Доменико Гирландайо, 1481—1482 гг., Сикстинская капелла, Ватикан

«Призвание первых апостолов». Доменико Гирландайо, 1481–1482 гг., Сикстинская капелла, Ватикан

Господь оставил нам заповеди, чтобы понять, как нам покоряться Богу. Подобно тому, как врач дает нам указания: что вредно, что полезно, какие лекарства и сколько нужно принимать, чтобы выздороветь, так и заповеди Божии. Господь говорит – не лгать, не красть, не завидовать ближнему и так далее, чтобы дать нам критерии и понятные ориентиры. Значит, первое, на что нам нужно посмотреть, – исполняем ли мы заповеди.

Второй шаг – понять, приносишь ли ты плоды, исполняя заповеди. Каковы плоды Духа Святого? Любовь, мир, радость, долготерпение, кротость, благость, вера, воздержание. Мы должны каждый день испытывать себя: то, что я делаю, согласно с волей Божией? Господь так сказал делать? Слова, дела, мысли – согласны с Божиим словом?

Часто, когда нас борют страсти, нам хочется жаловаться, мы ищем справедливости. Старцы говорят: поставь на одну чашу весов слово Божие, а на другую – свои слова и поступки и сравни, согласны ли они друг с другом. Если сам не понимаешь, обратись к духовнику. А если тебе не помогает ни Евангелие, ни заповеди Божии, ни слово духовника, ты хочешь остаться при своем, то пожалуйста! Но не думай, что это будет иметь Божие благословение.

Итак, соблюдение заповедей – это путь врачевания нашей души. Если плод – это любовь, то наша борьба приведет в конце к любви к Богу. Главная заповедь Божия – «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душею твоею и всем помышлением твоим, и от всея крепости твоея». Все остальные заповеди ведут к этой. И если твоя борьба ведет к этому – ты сам это увидишь. А если иначе – тогда надо разобраться, что же ты делаешь, и исправлять ошибки покаянием.

Покаяние исцеляет травмы. Упал, совершил ошибку – бывает, ты человек. Но что тебе мешает покаяться? Оправдание.

Расскажу вам одну историю. Лет до 30 я был очень категоричным и строгим человеком. Я тогда был дьяконом на Святой горе Афон и считал, что тот, кто нарушает какие-то уставы, должен быть наказан. Я говорил старцу (преподобный Паисий Святогорец был духовным наставником митрополита Афанасия в молодости. – Ред.) свои наблюдения, а он никого не наказывал, вел себя мягко, по-отечески. Я был не согласен! Мне казалось, что очень важно соблюдать правила. Старец Паисий называл в шутку меня Прокрустом (персонаж греческой мифологии; выражение «прокрустово ложе» стало крылатым и означает жесткие границы, в которые желают вогнать что-либо, жертвуя или заставляя жертвовать ради этого чем-нибудь существенным. – Ред.).

Однажды я читал в храме Евангелие (а накануне я снова говорил старцу, зачем он терпит и попускает такие вещи, не ставит нарушителей на место, как подобает игумену (а сам я вел себя еще хуже – учил старца)), отрывок, в котором говорилось об апостолах, когда они предлагали Христу свести молнию с небес, чтобы она сожгла неправедных (Лк. 9: 54). Христос же «запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9:55-56).

Я прочел это Евангелие нараспев, громогласно, перед всеми. Старец тогда сказал: «Остановись». Я остановился. «Прочитай еще разок, отец». Я прочел еще раз это Евангелие. Он попросил еще раз прочесть. Я начал пререкаться, что уже прочел, но он повторил просьбу. А потом спросил: «Понял, о чем это?» И тогда я понял, что действовал не по Духу.

«Прости» – это мостик, ведущий к Богу

«Нерон смотрит на горящий Рим». Карл Теодор фон Пилоти, 1861 г. Городская галерея в доме Ленбаха, Мюнхен

«Нерон смотрит на горящий Рим». Карл Теодор фон Пилоти, 1861 г. Городская галерея в доме Ленбаха, Мюнхен

Если мы не научимся покаянию, не научимся просить прощения у Бога, то не сможем просить прощения и у людей. Надо начинать с простого – сказать «прости» родителям, соседу, учителю, другу, начальнику, супругу, ребенку.

Если я не научусь просить прощения, то мой брак потерпит неудачу. Допустим, произошел какой-то разлад. Чтобы примириться, важно сказать: «В этом отношении я допустил ошибку». Тогда наполовину мостик построится. Если и жена поймет свои ошибки и станет их исправлять, то и вторая половинка соединится. А если муж начнет исправлять жену, а жена – мужа, тогда ничего хорошего не жди, это не созидательный путь.

Слово «прости» строит мостик, ведущий к Богу. Человек, не имеющий покаяния, не может найти гармонии ни с другими людьми, ни с самим собой. Потому что он не может принять, что способен совершить ошибку.

Почему же мы теряем надежду, разочаровываемся, когда совершаем ошибки? Это свойственно человеку – думать, что ты такой великий человек, что не можешь ошибиться.

Чтобы покаяться, нам нужно иметь правильное отношение к самим себе и тем, кто нас окружает. А самое главное – иметь правильные отношения с Богом. Важно научиться не оправдывать себя. «Прости, но ты все-таки виноват» – это не покаяние. Исцеление начинается с нас самих: «Я – причина проблемы, меня нужно лечить. Меня не касается то, что делают другие, я сам нуждаюсь в лечении». Путь нашего покаяния начинается с того момента, когда мы начинаем видеть только себя на этом пути перед Богом.

Смиренный может покаяться, а гордый – нет, он всегда оправдывается. И мы все этим страдаем с детства. Это непростая борьба, но она необходима. Нужно понуждать себя.

Пусть мы будем похожи на человека, который упал с восьмого этажа, весь разбился на кусочки, но, если это ради того, чтобы исцелиться, не будем бояться превратиться в тысячу кусочков.

Если мы построили дом, который нужно снести, не будем бояться его снести, если это мешает нам жить достойно. Если мое мировоззрение ошибочно, то не стану бояться его изменить и отказаться от заблуждений, чтобы обрести себя и жить счастливо, и чтобы другие люди рядом со мной чувствовали бы себя счастливыми. Потому что наша цель – не только самим стать счастливыми с Богом, но и чтобы другие были счастливы.

Перевод с греческого Марии Ореховой


Download Article


Download Article

If you belong to a faith, getting to know God through a personal relationship with him is the most rewarding thing one can do. God offers his friendship freely to all, but many people reject it because they think it means «religion.» Having a relationship with God is simple, just as any friendship should be. In this article, we’ll show you 11 simple ways to grow in your faith and forge a unique, personal connection with God. «For God so loved the world that he gave his one and only Son, that whoever believes in him shall not perish but have eternal life» (John 3:16).

  1. Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 1

    Read and study the Bible as a personal books and letters, all from God to you.[1]
    To get to know God, you must first listen to what He has to say. Start from the beginning with the book of Genesis and gradually read your way through the end of the book of Revelations. Alternatively, you might start with the book of John to gain understanding of the story of Christ, and how he provided for your life in God. He finished the Plan of Salvation so that no one should be lost or alone, but that all should walk in new life in Christ.

  2. Advertisement

  1. Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 2

    Trust and believe in God. Realize that God loves you with all His being, and that He wants to help you walk through life by walking with Him, in everyday life and in your Spirit and remember he is always with you.[2]

  1. Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 3

    Love God and put His Will before everything else. The greatest commandment in the law is to love God with all your heart, and with all your soul, and with all your mind. (Matthew 22:35-38). To love God is to keep His commandments, and His commandments are not grievous (1 John 5:3). Hereby we do know that we know him: if we keep His commandments. He that saith, «I know Him», and keepeth not his commandments, is a liar, and the truth is not in Him. But whoso keepeth his word, in him verily is the love of God perfected: hereby know we that we are in Him. He that saith he abideth in him ought himself also so to walk, even as He walked (1 John 2:3-6). Moreover, Jesus said, If ye love me, keep my commandments (John 14:15). He that hath my commandments, and keepeth them, he it is that loveth Me: and he that loveth Me shall be loved of my Father, and I will love him, and will manifest myself to him (John 14:21). If ye keep my commandments, ye shall abide in my love; even as I have kept my Father’s commandments, and abide in His love (John 15:10).

  2. Advertisement

  1. Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4

    Love thy neighbor as thyself. (Lev 19:18) Jesus said that this is the second greatest commandment like unto the first commandment to love God, and upon these two commandments hang all the laws and prophets. (Matthew 22:39-40) To strengthen our relationship with others is to strengthen our relationship with God.

    • Honour your father and mother, that your days may be long upon the earth. (Ex 20:12)

      Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet1

    • Do not kill (Ex 20:13)

      Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet2

    • Do not commit adultery (Ex 20:14)

      Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet3

    • Leave some fruits of your harvesting for the poor to glean. (Lev 19:10)

      Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet4

    • Do not steal. (Lev 19:11)

      Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet5

    • Do not cheat (deal falsely). (Lev 19:11)

      Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet6

    • Do not lie. (Lev 19:11)

      Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet7

    • Do not swear falsely, to profane God’s name. (Lev 19:12)

      Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet8

    • Do not curse the deaf or put a stumblingblock before the blind. (Lev 19:14).

      Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet9

    • Do not judge unrighteously. Neither respect the person of the poor, nor honor the person of the mighty: but in righteousness judge thy neighbour. (Lev 19:15)

      Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet10

    • Do not gossip or spread rumours. (Lev 19:16)

      Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet11

    • Do not hate your brother in your heart. (Lev 19:17) According to Jesus, this is the same as murder. (Matt 5:21-22)

      Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet12

    • Do not avenge or bear grudges against your neighbours. (Lev 19:18)

      Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet13

    • Do not covet thy neighbour’s house, thy neighbour’s wife, nor his manservant, nor his maidservant, nor his ox, nor his ass, nor any thing that is thy neighbour’s. (Ex 20:17)

      Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 4Bullet14

  1. Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 5

    Repent of your sins, ask Him to forgive you of all your sins, and mean it well. To repent is to feel genuine sorrow for your sins and to desire to sin no more. If you continue to take pleasure in sinful acts, it is not genuine repentance.

    • «For All Have Sinned and Come Short of the Glory of God». (Romans 3:23)
    • According to Christianity Jesus as Savior is considered a gift from God and, he allowed himself to be whipped and to die for you so that you could receive the comforter which is the gift of the Holy Spirit «Nevertheless I tell you the truth; It is expedient for you that I go away: for if I go not away, the Comforter will not come unto you; but if I depart, I will send him unto you.» (John 16:6, see also John 14:26)
  2. Advertisement

  1. Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 6

    Be in an attitude of prayer and thankfulness while praising God and blessing others at all times.

  1. Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 7

    Ask God to give you the Holy Spirit and change you and mold you into whom he wants you to be. Be baptized for the forgiveness of sins (Acts 2:38).[3]

  2. Advertisement

  1. Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 8

    Receive the Holy Spirit. Know that when you receive the Holy Spirit that you are His child and that you will go and live with Him forever when you leave this earth one day.

  1. Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 9

    Commit your ways to the Lord, trust him to guide your path, and walk therein. Seek for things to happen in God’s way and time, not yours. Get started, be patient to learn and serve, and your faith will grow.[4]

  2. Advertisement

  1. Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 10

    Tell others about God.[5]
    «Seek his Kingdom first and everything else will be added!» Spend time with God, think on Him and the things of Him, and seek His will—to do it. Ye are the light of the world. A city that is set on an hill cannot be hid. (Matt 5:14)

  1. Image titled Have a Personal Relationship With God (Christianity) Step 11

    Renew your mind as a Christian to do God’s will. (Romans 12:2) You must renew it with the Word of God. Set aside personal time with God to read the Bible every day or at night before you go to bed — for example, read these verses: II Cor 5:7, Jn 13:34-34, Jn 14:6,23,26,27 Jn 10:10, Phil 4:13,19, Eph 1:3, I John 2:27, Isaiah 24:3 Jn 6:27, Eph 6:10, Hebrews 10:16-17. Meditate and reflect upon God’s word and pray regularly for his guidance in your daily life.

  2. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How can I be consistent with God?

    Zachary Rainey

    Rev. Zachary B. Rainey is an ordained minister with over 40 years of ministry and pastoral practice, including over 10 years as a hospice chaplain. He is a graduate of Northpoint Bible College and a member of the General Council of the Assemblies of God.

    Zachary Rainey

    Ordained Minister

    Expert Answer

    Talk to God regularly through prayer. A Christian should “pray without ceasing.” Begin your day with focused prayer, continue to pray in your heart as you perform your activities of the day, take breaks throughout the day to speak directly to God in prayer, and retire to bed with another time of prayer. Your conversation with God never ends.

  • Question

    How do you stay close to God at all times?

    Zachary Rainey

    Rev. Zachary B. Rainey is an ordained minister with over 40 years of ministry and pastoral practice, including over 10 years as a hospice chaplain. He is a graduate of Northpoint Bible College and a member of the General Council of the Assemblies of God.

    Zachary Rainey

    Ordained Minister

    Expert Answer

    Dedicate a portion of your day to invest in reading and memorizing Scripture, prayer, and journaling about your faith. Consider becoming part of a community in which you pray and worship with others who share your faith and provide mutual encouragement to focus upon God. If you are a follower of Jesus Christ, look for a place of Christian service.

  • Question

    I try my best to be as close to God as I can, but temptation to sin always gets the best of me. Can anyone help?

    Community Answer

    The only way you will get away from temptation is to ask God for help. God wants you to stay with him. When you feel pulled in the direction of your temptation, read the Bible and pray to God instead.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Those that take time to seek God will find Him in the Bible and in daily life.

  • Find other like minded believers to fellowship with.

  • Trust and obey God — the secret to a happy and fulfilled Life.

Show More Tips

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

  • Know that God is a loving God but you should have a Godly fear (respect) for Him.

  • We must breathe our faith into our life, for «faith without works is dead» (James 2:20). Enriching your faith with grace deepens your relationship with God as it does with others around you, for «by works faith was made perfect» (James 2:18), but «without faith it is impossible to please God» (Hebrews 11:6). So, we put feet on faith to go outside our gates and into all the world.

  • Beware of cult-like movements — that present themselves as the source of the truth — but are not in agreement with the word of God in the Bible.

  • Christians should always be following God, if they are not, and should, also, be attempting to glorify and honor God, and their belief commands considerable value, when it aligns with the Gospel of Jesus Christ as [it is] presented in the Bible.

  • Use discernment in choosing a church body to attend. A church that de-emphasises Biblical teaching and interprets the Bible as its leaders see fit, or one that focus on profits and politics, or one that claims to be the only true church while demonizing other churches, may not be the right one to attend.

  • Beware that even those that can do signs and wonders, as when they give a sign, and it comes to pass, are false prophets when they entice you to serve other gods (Deuteronomy 13:1-5). Refuse to listen to anyone that teaches contrary to the Bible, even if he or she does great signs and miracles.

  • According to Islam obeying God and living a righteous life will protect you from hell. Christianity says that «by grace you have been saved through faith. And this is not your own doing; it is the gift of God,» (in Jesus Christ) «not a result of works, so that no one may boast.» (Ephesians 2:8-9, ESV). You get into Heaven only by the grace of God, not by earning it, as such. Indeed, your faith and God’s grace are the gifts of God, not by our power or actions that heaven is open to us, but cannot simply believe to achieve.

  • Try to understand the context and use your brain; don’t assume you understand it — this could lead to misunderstanding the manual God left you to use. In addition, seek out similar passages so that your understanding is more likely of the Bible, not a single quote, out of context.

  • Always love people as Jesus said, «Whatever you do to the least of these; ye do to me!»

    • So don’t become critical or judgmental as there is one judge;
    • You are not better than others but are saved through the grace of God.
  • Be aware that there are many options of service to others that God says is actually done to him and for him. «Assisting the widow and orphan in their need, remaining incorruptible by this world is pure religion.» (James 1:27)

    • If you are converting or accepting God and faith for the first time, do simple research.
    • Make sure that you are selecting the faith that best reflects your understanding of the Bible, the spirit of truth, and God.
  • «An adulterous generation looks for a sign.» They apparently do not have faith and «need» a sign.

    • However, Jesus said to believers: «17 These miraculous signs will accompany those who believe: They will cast out demons in my name, and they will speak in new languages … 20 And the disciples went everywhere and preached, and the Lord worked through them, confirming what they said by many miraculous signs.» (Mark 16:17-20)[6]
    • God is greater than signs and wonders; that’s why it requires faith to know God is there and that he will reward those who diligently seek him.
    • He can do signs, but don’t let your faith fail because of a lack of amazing miracles.

Advertisement

Things You’ll Need

  • A Bible — any version — one that is easy for you to read
  • A notepad and pen for keeping a journal
  • A quiet place — somewhere to be alone with God

References

  1. Zachary Rainey. Ordained Minister. Expert Interview. 19 May 2019.
  2. Zachary Rainey. Ordained Minister. Expert Interview. 19 May 2019.
  3. Zachary Rainey. Ordained Minister. Expert Interview. 19 May 2019.
  4. Zachary Rainey. Ordained Minister. Expert Interview. 19 May 2019.
  5. Zachary Rainey. Ordained Minister. Expert Interview. 19 May 2019.
  6. Mark 16 New Literal Translation and K.J.V. in Parallel Columns
  7. http://www.givemeananswer.org
  8. http://www.answersingenesis.org/
  9. http://www.ucb.co.uk

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 290,519 times.

Reader Success Stories

  • Alisha Williams

    Alisha Williams

    Sep 10, 2016

    «I have been chasing after a better relationship with God as a Seventh Day Adventist. I realized that what others…» more

Did this article help you?

Get all the best how-tos!

Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter

Subscribe

You’re all set!

Личные отношения с Богом начинаются с того момента, когда мы осознаем свою потребность в Нем, признаем, что мы грешники, и с верой принимаем Иисуса Христа как Спасителя. Бог, наш Небесный Отец, всегда хотел быть рядом с нами, чтобы иметь отношения с нами. Перед тем как Адам согрешил в Эдемском саду (Бытие, глава 3), и он, и Ева знали Бога на близком, личном уровне. Они ходили с Ним по саду и общались с Ним непосредственно. Но из-за их греха, мы были отделены от Бога.

Многие люди не знают, не понимают или не считают важным тот факт, что Иисус преподнес нам самый удивительный дар – возможность провести вечность с Богом, если мы поверим в Него. «Плата, которую платил грех, – смерть, а Божий дар – вечная жизнь в единении с Иисусом Христом, Господом нашим» (Римлянам 6:23). Бог стал человеком в лице Иисуса Христа, чтобы принять на Себя наш грех, быть убитым, а затем воскреснуть, доказывая Свою победу над грехом и смертью. «Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом, теперь не грозит обвинительный приговор» (Римлянам 8:1). Если мы принимаем этот дар, то очищаемся перед Богом и можем иметь отношения с Ним.

Иметь личные отношения с Богом означает, что мы включаем Его в свою повседневную жизнь. Мы должны молиться Ему, читать Его Слово и размышлять над ним, чтобы лучше узнать Его. Мы должны молиться о мудрости (Иакова 1:5), которая является наибольшей ценностью, которой мы только можем владеть. Мы должны приносить свои просьбы к Нему во имя Иисуса (Иоанна 15:16). Иисус – это Тот, Кто любит нас настолько, что отдал Свою жизнь за нас (Римлянам 5:8), и Он является «мостом» между нами и Богом.

Святой Дух был дан нам как наш советник. «Если Меня вы любите, то исполните то, что Я вам заповедал. И Я Отца попрошу, и Он даст вам другого Заступника, чтобы он навеки остался с вами. Тот Заступник – Дух Истины, мир его принять не способен, потому что не видит его и не знает. Но вы его знаете, ведь он теперь с вами и останется в вас» (Иоанна 14:15–17). Иисус сказал это перед Своей смертью, и после этого Святой Дух стал доступным для всех, кто искренне стремится принять Его. Он живет в сердцах верующих и никогда не покидает их. Он советует нам, учит нас истине и изменяет наши сердца. Без этого божественного Святого Духа мы бы не имели возможности бороться со злом и искушениями. Но так как мы имеем Его, то начинаем производить плоды, позволяя Духу контролировать нас: любовь, радость, мир, стойкость, доброта, щедрость, верность, кротость и умение владеть собой (Галатам 5:22–23).

Эти личные отношения с Богом не так трудно обрести, как может казаться, и для этого нет никакой таинственной формулы. Как только мы становимся детьми Божьими, то получаем Святого Духа, Который начинает работать в наших сердцах. Мы должны непрестанно молиться, читать Библию и присоединиться к библейской церкви – все эти элементы помогут нам расти духовно. Вера в то, что Бог поможет нам пройти через каждый день, и в то, что Он – наш защитник, является путем обретения отношений с Ним. Хотя мы можем и не увидеть немедленные изменения, мы начнем замечать их в течение времени, и все истины станут понятными.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Уравнение как найти наибольшее значение на отрезке
  • An error occurred while starting roblox 0x80070002 как исправить
  • В физике как найти телефон
  • Как найти мультфильмы вконтакте
  • Как исправить цвет в starcraft