Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.
— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.
— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.
— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.
— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.
— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.
С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.
Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.
Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.
Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:
1. Получаем заключение от испытательной лаборатории
Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.
В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.
Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.
2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства
Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).
Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.
3. Вносим изменения в конструкцию ТС
Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.
Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.
4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности
Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.
Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.
5. Проходим техосмотр
Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.
Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.
Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.
В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.
Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.
Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.
Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.
Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.
Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.
Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.
Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.
Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов
Источник
ОТТС. Где и как найти? (вопрос)
Друзья-товарищи, будьте добры, проясните вопрос — Где и как найти ОТТС на мою машину?
Обращался электронкой в ООО «ММС Рус» (официальный Дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России).
От них получил ответ:
«…
Сожалеем если наш ответ Вас разочарует, но указанный в Вашем письме автомобиль не был предназначен Производителем для эксплуатации на территории РФ, в связи с чем ОТТС на него отсутствует.
…
«
Вот теперь и не знаю, как быть с требованием соответствия автомобиля ОТТС
Комментарии 17
Нет ОТТС- понятие «внесения изменений» не работает! Читайте, что такое единичное ТС и определение внесения изменений. Теперь всё крутится вокруг ОТТС и данных, официально предоставленных заводом-изготовителем на НОВЫЕ СЕРИЙНЫЕ машины, поставляющиеся на внутренний рынок через дилеров. Всё, что было привезено частным образом для личного пользования до вступления нового ТР, ОТТС априори иметь не может! По этому вписание опций на такие машины противозаконно! Так же как и требование гайцов иметь такие записи в ПТС и СТС.
читаем внимательно. Даже если Вы установили ТСУ, на автомобиль у которого предусмотрено место установки, написано про прицеп в руководстве, ПРОВЕРКЕ ДАННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ НЕ ПОДЛЕЖИТ, т. е. не нужно обращаться в ГИБДД для получения разрешения и Свидетельства. Хотите умыть сотрудников ДПС, задайте им встречный вопрос, есть ли у патрульного автомобиля ДПС Свидетельство об установке СГУ на крыше кузова, обычно патрульки это обычные авто, СГУ сами устанавливают, без соблюдения процедуры внесения изменений в конструкцию ТС.
Источник
Про законность фаркопа
Привет всем!
Перед установкой фаркопа решил все же озадачится юридическими моментами, да и как раз в это время во всех СМИ всплыла информация, что с 1.07.2020 фаркоп — это тюнинг и по этому прямая дорога на вписывание в свидетельство.
Отправил запрос №3/207804999190 от 26.06.2020 в ГИБДД родной Вологодской области.
Интересующая нас фраза
«
Таким образом, установка тягово-сцепного устройства на автомобиль будет
относиться к внесению изменений в конструкцию транспортного средства при
условии, что такая установка не предусмотрена конструкцией конкретного
транспортного средства.
Для уточнения вопроса о возможной установке заводом изготовителем
тягово-сцепного устройства на транспортное средство, Вы можете посмотреть в
одобрении типа транспортного средства, информация о котором указана в паспорте
транспортного средства, в строке 17.
«
Смотрим в ПТС строку 17 там номер ОТТС ТС RU E-RU.МТ02.00052.Р4. Собственно по этому номеру на сайте Росстандарта скачиваем свой документ.
На странице 1 указанно, что максимальная масса прицепа для моей версии 750 кг (хоть с тормозом хоть без), т.е. прицеп цеплять можно (собственно это и в инструкции написано). А за что его цеплять — правильно ФАРКОП. Есть еще такой же ОТТС, только с последней цифрой Р2, он был отсканирован полностью со всеми приложениями (там 17 листов цветных с печатями). Так вот в нем машина (дорестайловая Куга) нарисована сразу с крючком.
Единственное оговорюсь. Когда отправлял запрос, я указал что собираюсь приобретать и устанавливать конкретный фаркоп ЗАВОДСКОГО изготовления под конкретно мой автомобиль. Скорее всего данный ответ нельзя применить к самодельным фаркопам.
Источник
ОТТС, Техрегламент и все, что вы об этом не знали…
Вы хотели букв? Их есть у меня…
Вообще, я с трудом понимал как мне написать статейку на эту тему, копируя все, что было сказанно в получасовом видео ролике. Да еще и написать так, чтобы это было интересно. Да и сейчас не очень-то понимаю как это буду делать. Но раз уж начал, то…
Тем, кому лень будет читать предлагаю видео формат всей писанины ниже
Наверное, только самый ленивый еще не изучил тему, касаемо Техрегламента, ОТТС и какой армагездец нас ждет впереди с ново (старо)введениями с прохождением ТО. Не буду вас утомлять множеством матерных официальных слов и фраз, а постараюсь передать всю накопленную мной информацию простым и народным языком. А на народном языке, если подытожить, то Техрегламент говорит нам о том, что наши машины должны быть такими, какими их выпустил завод. С минимальным отклонением в сторону дополнительного оборудования в виде бокса на крыше и чехлов на сиденья. Хотя, и тут есть очень много нюансов. Как узнать каким наше авто выехало с салона? Да очень просто! Почитать ОТТС к нему! Если кто не в курсе, то это- Одобрение Типа Транспортного Средства, прописанное в 17 графе ПТС на ваш автомобиль
Видите это табор букв и цифр? Это он и есть. Теперь вбиваем его в поисковик и, практически по первой ссылке проходим на сайт Росстандарта, где сможем скачать его в формате PDF.
Но пока давайте вернемся к Техрегламенту. Он запрещает нам изменять заводскую конфигурацию автомобиля. Все, что ее изменяет, и в случае, если это не разрешено заводом в ОТТС подвергается проверке и регистрации. И вот тут есть интересная штука; можно на это посмотреть с точки зрения нормальной человеческой логики и здравого смысла, а можно с точки зрения Закона и, основываясь на его четкое прочтение и исполнение. Вот вам простой пример: тонировка задней полусферы авто. Она разрешена ( точнее, не запрещена ПДД ), за нее нет штрафа. НО! Она полностью изменяет технические параметры остекления и не является быстросъемной! Т.е. по букве Закона и Техрегламента она подлежит регистрации и внесению изменений! Замена штатной акустики. Мы меняем колонки в дверях и, тем самым вносим изменение в техническую конфигурацию аудио системы, а значит обязаны это зарегистрировать! Бред? Бред. Но с точки зрения Закона должно быть так. Т.е. на лицо явное противоречие ПДД, ОТТС и Техрегламента.
А теперь давайте про ОТТС и конкретно по нашим любимым автомобилям. В ОТТС прописана практически вся конфигурация авто и допов, которые можно на него поставить. К примеру, нам прописаны устанавливаемые заводом типоразмеры колес. 225/75/16, 235/70/16, 245/70/16 и какой-то один на 18 катках. Т.е. установка всеми любимых и поулярных размеров 245/75, 265/70 и 235/85 ни что иное, как внесение изменений в конструкцию и должно быть зарегистрировано. Смешной и бредовый пример хотите? А пожалуйста! В ОТТС прописаны устанавливаемые заводом типы свечей зажигания марки Bosch и Brisk. Т.е. если вы поставили вместо них свечи марки NGK или Beru вы снова внесли изменения в конструкцию! А есть еще один бредовый бред, касающийся буксировки прицепа. На Патриоты с выпуска конца 2016 года (модельный год 2017) в ОТТС есть запись о разрешенной массе буксируемого прицепа и есть сносочка «при наличии АБС или ЕСП и выполненным требованием Правила ЕЭК №55-01»
Что это означает? Это означает, что завод нам разрешает буксировать прицеп (а значит и установить фаркоп для этих целей) при соблюдении определенных правил, а именно: у нас есть АБС или ЕСП и фаркоп установлен в соответствии с Правилом №55-01( в кратце- это общий свод правил по установке фаркопов на все транспортные средства, начиная с гужевых повозок и заканчивая седельными тягачами). А дальше в дело вступает Техрегламент со своим пунктом 77. Я посылал официальный запрос с просьбой разъяснения на официальный сайт ГИБДД и получил ответ. Вот выдержка из него
Что это означает в нашем случае? А это значит, что если в вашем ОТТС имеется запись о возможности буксировки прицепа, то основываясь на подпункт 2 пункта 77 нам достаточно иметь сертификат на установленный у нас фаркоп, в котором будет прописан наш автомобиль. Т.е. в этом случае фаркоп регистрировать НЕ НАДО.
Но давайте пойдем поэтапно и начнем с самого хорошего и правильного ОТТС. Это ОТТС ТС RU E-RU.МТ02.00328 и его производные. В нем в графе дополнительного оборудования прописано очень много полезного
Лебедка, фаркоп, экспедиционник, защита порогов, лестница- все это завод уже РАЗРЕШИЛ. Т.е. ничего из этого списка регистрировать НЕ НУЖНО. Со слов владельцев Патриотов конца 20-го года у них в допах даже ГБО прописано. Кстати, о ГБО. Все мы знаем, что его надо регистрировать. Однако, ГБО является ДОПОЛНЕНИЕМ штатной топливной системы и ни в коей мере ее не изменяет, а значит, по сути, и регистрировать его нет необходимости ( но это больше мои догадки и логические рассуждения ).
Шах и Мат вам, граждане уазоводы. И вот это самый настоящий попадос для владельцев авто с подобной записью в ОТТС, потому что в этом случае они попадают под подпункт 1 пункта 77 Техрегламента
который требует от нас проведения проверки конкретно этого фаркопа на конкретно этом автомобиле и никакие сертификаты нас не спасут.
Этот факт меня возмутил и я настрочил письма в: завод УАЗ, ГИБДД, Росстандарт (который эти ОТТС регистрирует) и САТР-Фонд (который эти ОТТС проводит).
Завод УАЗ: чот написано в ОТТС, то можно. Остальное регистрировать ( спасибо, Кэп)
ГИБДД: (главную выдержку из письма с пунктом 77 вы уже видели) че завод разрешил, то не надо. Че не разрешил- надо
Росстандарт: че нам САТР-Фонд предоставил для регистрации, то мы и зарегистрировали. Пишите им.
САТР-Фонд: че нам завод написал внести, то и внесли.
Самое интересное, что товарищи из САТР-Фонда написали мне в письме, что наличие или отсутствие системы АБС никак не влияет на возможность буксировки прицепа. Т.е. они сами написали про это в ОТТС 00129.Р3/Р4/Р5 и теперь мне говорят, что это тут не причем. На вопрос почему машины с ОТТС 00129 без дополнения при наличии того же АБС не имеют права буксировать прицеп они тоже не смогли ответить.
В общем, давайте итог подведем, а то итак писанина покруче «письма Татьяне» вышла. Если вы обладатель ОТТС 00129.Р5 ; 00328 и более поздних- вам охренительно повезло и «проблемы негров» вас не колышат. Если вы обладатель ОТТС 00129.Р2/Р3/Р4- вам достаточно возить с собой сертификат на фаркоп. Все остальные допы вроде как регистрировать надо, но тут есть нюансы ( лебедка является допом, не изменяет конструкцию и не подлежит регистрации. Доказано несколькими судами ). Если вы обладатель ОТТ 00129 без дополнения то вы попали. Вам даже фаркоп поставить без регистрации нельзя. Более ранние ОТТС не копал, ибо они выдавались ДО вступления в силу действующего Техрегламента, а значит его правила на эти машины не распространяются.
Кто дочитал до конца- снимаю шляпу.
Кто дочитал до конца и понял, что я пытался до вас донести- осмелюсь попросить вас сделать репост этой записи дабы вывести из сумрака как можно больше заблудших душ
Кто дочитал до конца и решил, что «автор курит что-то не то и чай у него явно не цейлонский»- не утруждайте себя спорами и попытками доказать мне что-то. Я баран, я не пойму 🙂
Источник
Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?
Поговорим сегодня о том, нужно ли регистрировать установленный фаркоп в ГИБДД.
Начнем с того, что ГИБДД регистрируется не сам фаркоп, а изменения, внесенные в конструкцию транспортного средства. Согласно ТР ТС 018/2011 внесением изменений в конструкцию ТС считается установка не предусмотренного или снятие предусмотренного автопроизводителем оборудования.
Все эксплуатируемые в России автомобили, а также установленное на них дополнительное оборудование, в нашем случае это фаркопы или тягово-сцепные устройства (ТСУ), должны соответствовать Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств и иметь соответствующие подтверждающие документы (ОТТС- Одобрение типа транспортного средства для автомобиля и Одобрение типа или сертификат соответствия для ТСУ).
Согласно пункту 77 раздела 4 главы V Технического регламента (цитата):
«Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.» (конец цитаты)
То есть при установке фаркопа должны быть соблюдены два условия:
1. Установка фаркопа должна быть предусмотрена производителем автомобиля (это отражено в ОТТС)
2. Фаркоп имеет сертификат соответствия и предназначен для установки на определенный автомобиль (подтверждающие документы должны быть предоставлены производителем фаркопа).
Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — это сертификат, позволяющий производить, ввозить и регистрировать новые транспортные средства на территории Российской Федерации и таможенного союза. Данный документ подтверждает безопасность нового ТС (транспортного средства) в рамках технических регламентов РФ «О безопасности колесных транспортных средств» и «О требованиях к выбросам автомобильной техникой… вредных загрязняющих веществ» (до 31.12.2014 г.), а также технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (с 01.01.2015 г.). В ОТТС указана возможная комплектация автомобиля, т. е. какое доп. оборудование может быть установлено и если прописана возможность установки фаркопа (буксировки прицепа), то установка ТСУ, имеющего сертификат соответствия не является изменением конструкции (п.77 часть 2).
Также информация о возможности буксировки и максимально допустимой массе прицепа для каждого автомобиля размещается на информационной табличке:
Какие документы нужны для использования фаркопа?
При соблюдении условий и наличии документов, перечисленных выше, регистрация внесения изменений в конструкцию ТС в ГИБДД не требуется!
Если на вашем автомобиле установлен фаркоп, а документы на него не сохранились – можно запросить их у производителя данного фаркопа.
Источник
типа на шасси, на табличке изготовителя шасси и в его сопроводительной документации.
Транспортные сред…
В случае фактического превышения значений параметров, указанных в приложении № 5 к
техническому регламенту Таможе…
Коммерческое наименование Модификации
полуприцеп бортовой 853380
полуприцеп-зерновоз 853381
полуприцеп-контейнеровоз 853385
…
одобрения типа шасси, с общими техническими характеристиками, соответствующими указанным в
приложении № 1 к на…
Нужно ли регистрировать фаркоп
01.06.2021
Часто при покупке прицепа клиенты задают нам вопрос, нужно регистрировать тягово-сцепное устройство (ТСУ). По состоянии на июнь 2021 года, ситуация выглядит следующим образом. Все транспортные средства в Российской Федерации должны соответствовать Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу, транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
- при установке на транспортное средство компонентов:
— предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
— предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; - при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Другими словами, фаркоп не нужно регистрировать, если он установлен заводом-изготовителем автомобиля или установка фаркопа предусмотрена заводом, а на сам фаркоп имеются документы.
Какие именно документы нужны?
- В качестве подтверждения того, что ваш автомобиль может быть оборудован фаркопом, прекрасно подойдет руководство по эксплуатации автомобиля. Также, можно найти Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на ваш автомобиль, где перечислено все оборудование, которое может быть установлено на ТС. Вы можете найти этот документ в интернете, либо запросить у завода-изготовителя.
- Кроме этого, вам нужно иметь паспорт (инструкцию по монтажу) на фаркоп, а также сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента. В документах обязательно должно быть указано, что фаркоп предназначен для вашей модели автомобиля. Копии этих документов можно получить у производителя фаркопов.
Возить эти документы с собой не обязательно, но в дальних поездках лучше иметь документы на фаркоп, чтобы не терять время и силы на оспаривание выписанного штрафа.
Регистрация автомобиля с фаркопом и прицепа
Если вы купили автомобиль с установленным фаркопом, документов на него нет, и идентифицировать изготовителя фаркопа не удается, то самый простой вариант — приобрести новый фаркоп с документами. При постановке автомобиля на учет, если документов на фаркоп нет, вам могут отказать в регистрации, либо потребовать демонтировать фаркоп.
При постановке на учет прицепа по нашему опыту документы на фаркоп не спрашивают, т.к. вы можете предоставить прицеп на осмотр даже прикатив его своим ходом. Но в каждом регионе и даже в каждом отделении ГИБДД есть свои особенности.
Если фаркоп не предусмотрен
Если фаркоп не предусмотрен изготовителем автомобиля, либо если на него нет документов, то вы можете оформить его как внесение изменения в конструкцию ТС. Для этого вам нужно будет дважды посетить испытательную лабораторию, трижды — ГИБДД, пройти техосмотр, а сами изменения должны быть произведены в автосервисе. Процедура очень длительная и дорогостоящая.
Штраф
В случае выявления нарушения вам выпишут штраф в размере 500 руб. на основании ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
В настоящее время МВД разрабатывает проект об ужесточении контроля за состоянием автомобилей. В случае его принятия при выявлении подобных нарушений, сотрудники ГИБДД будут приостанавливать действие диагностической карты. Автовладелец должен будет устранить нарушение (в данном случае снять фаркоп) в течение 72 часов. Полностью новые правила вступят в действие с 1 июля 2021 года, после этой даты стоит ждать рейдов и массовых проверок на дорогах.
Комментарии
Написать комментарий
Фаркоп или сокращённом варианте ТСУ — тягово-сцепное устройство. Устанавливается на легковой автомобиль, с целью крепления к нему прицепа. Некоторые автолюбители с удивлением обнаружили для себя, что необходимо регистрировать фаркоп, после того как им выписали штраф. Либо отказали в регистрации автомобиля с фаркопом. Возможно прохождение техосмотра застопорилось на этом не хитром устройстве. Давайте разберёмся более детально, нужна ли регистрация фаркопа в 2023 году. Сколько это стоит, с чего стоит начать. Какие документы нужно собрать, для того чтобы ездить и не переживать.
Содержание
- Нужно ли регистрировать фаркоп?
- Перечень необходимых документов на фаркоп
- Если автомобиль новый с фаркопом?
- Регистрация фаркопа
- Как и где указывается фаркоп в ПТС и СТС
- Является ли фаркоп изменением конструкции автомобиля?
- Регистрация фаркопа сколько стоит?
- Какой штраф за фаркоп в 2023 году?
Нужно ли регистрировать фаркоп?
Фаркоп должен соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка фаркопа в случае, если в одобрении типа транспортного средства (ОТТС) указано «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.
Посмотреть ОТТС на свой автомобиль вы можете здесь.
Также есть специальная табличка с допустимой массой автомобиля. В первой строке допустимая масса самого автомобиля, во второй строке масса с прицепом. Если вторая строка пустая или с прочерками, то буксировка прицепа таким авто, не предусмотрена.
В случае если в ОТТС или табличке с массой у вас нет проблем, то получается прицеп к данному автомобилю разрешён. Регистрация фаркопа не нужна, достаточно иметь с собой документы на сам фаркоп.
Перечень необходимых документов на фаркоп
- Руководство по эксплуатации автомобиля (не относится к документам фаркопа, но если есть, будет не лишним возить с собой);
Книжка которая шла в комплекте с новой машиной, там есть пункт где говориться про прицепное устройство. Есть информация о том что этот автомобиль можно использовать с прицепом.
Если книжки нет, скачайте и распечатайте ОТТС, по ссылке выше. А также предварительно узнайте где находится табличка с массой автомобиля.
- Инструкция по эксплуатации на сам фаркоп;
Приобретая фаркоп, эта инструкция должна идти с ней в комплекте. Если её нет, а сам фаркоп изготовлен в заводских условиях, известна фирма изготовитель. Можно попробовать найти её в Интернете и распечатать. Инструкция должна содержать в себе как марку ТСУ, так и марку, модель автомобиля.
- Сертификат соответствия;
Здесь вы найдёте несколько сертификатов на разные модели фаркопов, как пример.
Если автомобиль новый с фаркопом?
На новых автомобилях, например УАЗ, уже с завода установлен фаркоп, владельцам таких автомобилей, никаких документов при себе на фаркоп иметь не нужно. Соответственно регистрация фаркопа также не нужна.
Регистрация фаркопа
Как пройти регистрацию фаркопа, рассказываем по пунктам:
- Экспертиза в аккредитованной испытательной лаборатории с документами на ТСУ, планируемое к установке (инструкция и сертификат на фаркоп). Список аккредитованных в списке, звоните узнавайте где их представительство в вашем городе.
2. Получите разрешение в ГИБДД (сделайте это до установки фаркопа), подайте заявление в ГИБДД.
3. Фактическая установка фаркопа в специализированном автосервисе, с получением документов о проведении работ.
4. Проверка изменений в конструкцию в аккредитованной лаборатории, в которую вы обращались в первом пункте. Получаете протокол проверки.
5. Проходите техосмотр с имеющимися на руках документами.
6. Осмотр автомобиля в ГИБДД на предмет изменений в конструкцию.
7. Получение свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (СКТС). Получаете его опять же в аккредитованной лаборатории из п. 1.
8. Перерегистрация автомобиля в ГИББД с внесением конструктивных изменений в ПТС и СТС.
Как можно понять из списка, занятие это утомительное, только в лабораторию нужно явиться три раза, несколько раз посетить ГИБДД. Есть во многих городах, фирмы занимающиеся узакониванием фаркопов, багажников и прочих конструктивных изменений ТС.
Как и где указывается фаркоп в ПТС и СТС
Если вы пройдёте регистрацию фаркопа в ГИБДД, то в особых заметках внесут текст с информацией об установке ТСУ (тягово-сцепное устройство). Также в СТС дублируется информация, в графе «особые отметки». Из за этой надписи придётся перевыпускать новое СТС.
Является ли фаркоп изменением конструкции автомобиля?
Если вы самостоятельно установили фаркоп или он был уже установлен на приобретённом, подержанном автомобиле. Может быть купили б/у фаркоп и установили у дяди Васи в гараже. Документов конечно же никаких на это приспособление не имеется. ОТТС и табличка разрешает цеплять прицеп, это всё равно считается изменением конструкции ТС. Необходимо иметь документы на ТСУ или зарегистрировать фаркоп.
Регистрация фаркопа сколько стоит?
Если вдруг ваш случай один из самых редких, ОТТС не предусматривает что ваш автомобиль может. Примерно 10% автомобилей не предназначены для перевозки прицепов.
Регистрация фаркопа, если всё делать самостоятельно, обойдётся примерно 5000 руб. — 8000 руб.
Если обратиться в специализированную организацию, сумма будет примерно такой же, только вы существенно сэкономите время и всё сделаете правильно.
Какой штраф за фаркоп в 2023 году?
Ваш автомобиль требует регистрировать изменения в конструкцию ТС при установке ТСУ. А вы по какой-то причине этого не сделали, но установили фаркоп. То при встрече с инспектором ГИБДД, он может оштрафовать на 500 руб. (при оплате в срок до 14 дней, штраф составит 250 руб.). Данное нарушение попадает под КоАП 12.5.1.
13.06.2019, 16:13
Наро-Фоминск
При постановке на учёт заставили открутить фаркоп. Кто подскажет, где найти ОТТС на REXTON 2,7 Xdi 4WD 2008г.в.?
13.06.2019, 23:22
Армавир
На сайте производителя фаркопов Лидер плюс есть вся тех.документация и сертификаты доступные для скачивания. Проблемы возникают лишь при постановке на учёт, на дороге инспекторы не обращают внимания на фаркоп у нас в регионе так. Слышал реальные истории, что в других регионах на дорогах требуют документацию на фаркоп. Сейчас с собой вожу полный пакет документов, даже с актом выполненных работ от сертифицированной станции, в свидетельстве о регистрации отметки нет и быть не должно. Жду когда попросят предъявить! И вообще это самоуправство и беспредел. Установка фараона не является внесением изменений в конструкции. Может кронштейн с шаром и нужно снимать, если машина не эксплуатируется с прицепом, тем более при регистрации, это требование вполне законно, но не должно ограничивать эксплуатацию авто. Инспектор лишь должен предупредить, но или даже заставить снять, не весь фаркоп, а именно шар с кронштейном но это уже совсем когда ему нечего делать. В ГИБДД именно этим и занимаются.
1
14.06.2019, 10:21
Щёлково
ОТТС Вам зачем? Установка фаркопа не требует согласования с ГИБДД, это не является «внесением изменений». Никаких других документов кроме прав и свидетельства о регистрации и страховки, инспектор требовать не может. Есть машины, на которые установка фаркопа не предусмотрена, это легко проверить по табличке VIN(наклейке) Указаны 2 цифры массы авто — установка фаркопа допускается. На Рексе фаркоп — допускается. Сертификаты на фаркоп, медицинские справки — шлите лесом, это незаконно.
14.06.2019, 10:29
Щёлково
http://ssang-yong.narod.ru/rexton.pdf
Инспектора прекрасно знают как определить возможность установки фаркопа без ОТТС, просто разводят. Никакой ЛЕГАЛИЗАЦИИ ФАРКОПА не требуется! Не надо вести себя как дети, и не позволяйте себя обманывать!
1
14.06.2019, 13:04
Армавир
Все что на автомобиле не устанавливает завод изготовитель, очень сильно мешает постановке на учёт. Хоть головой бейся об капот, но с фаркопом на учёт машину не поставить. 1000 р., может 500р., где как, могут решить вопрос. Но лучше снять фаркоп при регистрации.
1
14.06.2019, 17:32
Щёлково
Это произвол, да, сталкивался с подобной практикой, решается не взятками, а просьбой выдать писменный отказ в рег действиях. с указанием оснований. После этого сразу все вопросы отпадают. второй вариант сменить проблемное место постановки на учет, благо сейчас это допустимо. При постановке на учет НЕ проводится техосмотр, а только сверка номерных агрегатов. Да, замена двигателя может являтся(чаще не является) причиной отказа. На ТО, теоретически могут придраться к ТСУ, не иначе! Ребята, учитесь снимать негодяев со своей шеи. Для этого сейчас есть все возможности. Удачи.
21.10.2019, 22:35
Наро-Фоминск
Спасибо! Распечатал у «Лидера», взял справку об установке фаркопа в сервисе и езжу спокойно!
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором