Как найти ответы у святых

Как получить ответ от Бога?

Для меня это удивительно, но в этом месяце исполняется уже 30 лет с тех пор, как наша семья из 5 человек села на самолет, направляющийся в сторону бывшего СССР – нашего нового дома. Мы арендовали свой первый дом в октябре 1991 года на территории тогда еще существовавшего СССР. А 28 января 1992 года вся наша семья уже переехала на эту землю. На тот момент Павлу было 8 лет, Филиппу – 6 лет, а Джоелу – 2 года. Сейчас это трудно представить, но мне тогда было всего 33 года.

Рядом со мной была вся моя драгоценная семья: Дэнис и наши сыновья. Мы поднялись на борт самолета, заняли свои места, пристегнули ремни безопасности и отправились в путешествие, даже не осознавая масштабов той работы, которую Бог собирался осуществить через нас на новой для нас земле.

Когда наша семья переехала в бывший СССР, у меня было так много вопросов, – и Бог рассказал мне все, что нужно было знать. В своей жизни я часто обращался к наставлению, написанному в Иакова 1:5:

«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога…»

УСЛОВИЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОТВЕТА

Слово «если» указывает на то, что бывают времена, когда нам нужен ответ от Бога. Слово «недостает» является формой греческого слова leipo и описывает нехватку. Речь идет о дефиците, недостаточном количестве, недостатке или неполноте. В контексте Иакова 1:5 это означает быть без, иметь недостаток, нуждаться, быть лишенным, испытывать недостаток, быть бедным, не иметь достаточно, или что-то, что существует в недостаточном объеме. Все эти значения правильно передают идею греческого текста. Но для наших целей мы можем истолковать это следующим образом: «Если у вас недостаток мудрости…» или «Если вам не хватает мудрости…»

Слово «мудрость» происходит от греческого слова sophos, которое описывает особую проницательность или особое знание. Этот стих можно перевести так: «Если кому-то из вас не хватает особого знания [относительно какого-то вопроса]…» Это место Писания также может звучать следующим образом: «Если кому-то из вас не хватает понимания, что делать…» или «Если кому-то из вас нужен ответ на вопрос, что делать…»

Затем Иаков говорит: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит…» Слово «просить» происходит от греческого слова aiteo, которое означает, что мы должны ожидать получения того, о чем попросили. Но у Бога есть одно условие, которое мы должны выполнить, прежде чем Он ответит на наши просьбы. В Иакова 1:5 сказано: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога…»

Слово «у» является переводом греческого слова para и означает близко, бок о бок, около. Его употребление в этом стихе указывает нам на то, что есть условие для того, чтобы Бог ответил нам. Чтобы получить право на ответ от Бога, мы должны находиться близко к Нему, буквально бок о бок. Бог не хочет просто отвечать на нашу просьбу о мудрости. Он хочет, чтобы мы были рядом с Ним, близко к Его сердцу. В такой позиции Он не только ответит нам, но и заключит нас в объятья, очистит и изменит. Когда мы оказываемся в таком близком положении, бок о бок с Ним, Он открывает Свою руку, чтобы дать мудрость, которой нам не хватает и которую стремимся обрести.

Иакова 1:5 продолжает:

«…дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему»

В этом стихе мы видим пять гарантий тем, кто ищет ответа у Бога.

ПЯТЬ ГАРАНТИЙ, ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ ОТВЕТ

1) Иакова 1:5 гарантирует, что, когда мы просим мудрости и приближаемся к Богу, исполняя тем самым Его условие, Он даст нам необходимые ответы.

Греческое слово, используемое для слова «дающего», описывает не случайное, совершенное наугад действие Бога, а Его привычное поведение. Это означает, что наш Бог является дающим Богом. Он не будет «удерживать» от нас мудрость, когда мы в ней нуждаемся. Он дающий Бог – Тот, Кто гарантирует ответы тем, кто выполняет Его условия.

2) Иакова 1:5 гарантирует, что Бог дает «всем». Это устраняет сомнения в том, что одним Бог ответит, а другим – нет. Если мы приблизимся к Его сердцу, встанем бок о бок с Ним – Он ответит нам, потому что каждый из нас попадает в категорию «все».
3) Иакова 1:5 гарантирует, что Бог дает всем «просто». Слово «просто» является переводом греческого слова, означающего щедрость. Этим словом описывали человека с открытой рукой в отличие от того, кто сжимает что-то в кулаке. Бог не тот, кто бросает наживку перед нами, а затем быстро выдергивает ее из зоны нашей досягаемости. Если мы приближаемся к Его сердцу, Он протягивает к нам открытую руку, чтобы дать ответ, который мы ищем, – и Он отвечает нам щедро.
4) Иакова 1:5 гарантирует, что Бог дает «без упреков». На греческом слово «упрекать» означает ругать, порицать, наказывать или презирать. Другими словами, Бог не расстроится, если вы попросите у Него ответ. Он никогда не будет ругать, осуждать, наказывать, упрекать или презирать вас, когда вы подходите близко к Нему и просите о мудрости.
5) Иакова 1:5 гарантирует, что ответы «дадутся» тому, кто их ищет. Слово «дастся» в этом стихе является обетованием!

В Иакова 1:5 на греческом языке содержится следующая идея:

«Если вам не хватает ответов на вопросы, настойчиво просите их у Бога. Но прежде всего Бог попросит вас приблизиться к Нему. Это единственное, что Он просит вас сделать, прежде чем дать вам ответ. Бог является дающим Богом. Он известен тем, что обычно отвечает тем, кто ищет ответы у Него. И когда Он отвечает, то делает это щедро, с открытой рукой. Он никогда не ругает, не осуждает и не презирает вас за то, что вы спросили. Одно можно сказать наверняка – вы получите ответ, когда попросите у Бога так, как Он говорит вам!»

Этот стих говорит нам, что Богу нравится, когда мы просим Его мудрости! Так что приближайтесь к Нему и просите с верой сегодня – и будьте готовы получить щедрую порцию Его водительства в своем вопросе! На протяжении многих лет мы с Дэнис, наша семья и наше служение продвигались вперед, опираясь на обещание из Иакова 1:5. Вы тоже можете рассчитывать на него!

Я молюсь, чтобы эта статья стала для вас сегодня благословением.

Рик Реннер

Приблизительное время чтения: 1 мин.


print

Вопрос читателя

Добрый день! Подскажите пожалуйста, какому святому и как молиться с просьбой получить ответ на свой вопрос? Храни вас Господь!

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Как молиться, чтобы получить ответ?

Добрый день! Нет такой специальной молитвы «чтобы получить ответ», если Вам трудно понять, как действовать в какой-то жизненной ситуации, молитесь Богу, святым, Матери Божией как хотите — и молитвами, которые написаны, и своими словами, а также ведите церковную жизнь, участвуйте в богослужениях, исповедуйтесь и причащайтесь. И сами тоже взвешивайте факты и понимайте, как Вам поступить, прося Бога о помощи Вам. Храни Вас Бог!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

На заставке фрагмент фото spbda/www.flickr.com

Задать вопрос священнику

Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

Этот
юноша… Или «некто из начальствующих», как
именует его апостол Лука… Почему он все-таки подошел
ко Христу, с какой целью обратился к Нему? «Учитель
благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь
вечную?» (Лк. 18, 18). Разные на этот счет есть
толкования, версии, объяснения.

Возможно, что юноша сей и правда
хотел узнать, что ему необходимо, чтобы не остаться
вне врат Царствия Небесного, не оказаться отлученным
от лица Божия. Что может заставить в этом усомниться?
Наверное, последующий диалог, в котором Господь
напоминает молодому человеку заповеди, коими всяк
верующий спасается, а тот, в свою очередь, говорит,
что не только знает и помнит эти заповеди, но и
неукоснительно исполняет их.

Так и хочется выразить недоумение: зачем же тогда
спрашивает, если и ведает, и творит?

Может быть, не буквально он все же эти заповеди исполняет,
не без упущений? Или, что еще верней: чувствует, что
чего-то еще недостает, что дела его, словно тело без
сердца? И потому хочет уточнить, что же это такое, это
недостающее? Похоже больше на второе…

И вот задает он свой вопрос. Задает не первому встречному,
а Христу. И называет Его при этом «Учителем
благим». Вряд ли он на самом деле понимает, Кто
перед ним, но одно точно: он верит, что это Тот, Кого
должно спросить, у Кого есть ответ.

И слышит ответ, и… отходит с печалью.

Не хочу его судить – и жаль мне его, и просто не до
того.

Он поверил в истинность сказанного: «Еще одного
недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и
будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за
Мною» (Лк. 18, 22). Потому что если бы не поверил,
то обязательно возразил бы, стал спорить, доказывать,
настаивать на абсурдности этого наставления и предложения.
Не стал. Значит, принял услышанное, не усомнился в нем. Но
– отошел. И предельно ясно объясняется, почему:
«Потому что был очень богат» (Лк. 18, 23). А
кто не знает, как трудно расстаться с богатством? Чем
больше оно, тем крепче держится за него человек, точно и
правда – в богатстве и жизнь, и самая душа его.

И все же не о юноше как таковом речь. К тому же ведь и не
знаем мы: отойти-то он отошел, а кому ведомо –
может, после вернулся? И продал, и раздал, и сокровище на
небесах стяжал, и за Христом последовал? Вполне такое
возможно.

Речь – о нас. Мы ведь тоже много всяких вопросов
задаем. И Евангелие читаем, и заповеди знаем, и со
святоотеческим наследием, кажется, знакомы не понаслышке.
А все равно то и дело ищем ответ: «А как тут
поступить? А как здесь? А если так, то как?…». И
прочая, прочая…

И вот снова хотелось бы уточнить, как и в отношении юноши
евангельского: с какой целью мы спрашиваем – себя,
духовника, Бога? Если спрашиваем оттого, что действительно
не знаем еще ответа, если ищем пути прямого, верного и не
находим, то это одно дело, законен и праведен такой
вопрос. Но может быть и по-другому.

Я помню, как часто бывало: приедешь к отцу Кириллу
(Павлову), поисповедуешься, а потом – вопросы.
Один, другой, третий… И он терпеливо на них отвечает.
Отвечает, а потом вдруг вместо ответа – на
какой-либо из них – тебя спрашивает:

– Ну а ты-то сам что об этом думаешь?

Запнешься
на мгновение, задумаешься, а потом и ответишь. Причем
как? Дашь ответ единственно возможный и услышишь тут
же:

– Вот, правильно, правильно ты сказал! И я так
думаю!

И хотя ни слова укора, ни взгляда обвиняющего, ни насмешки
заслуженной, да сам себя уже простить не можешь; ну чего
батюшке голову морочил, чего спрашивал о том, что и так
ясно было? Надеялся, что батюшка тебе ответ даст мягче и
дипломатичней, чем твоя совесть? Ну вот – дал, мягче
и дипломатичней, но в полном с ней согласии. Иди и
выполняй.

Так бывает, когда духовника спросил. Хотя, конечно, кто-то
и с духовником может поспорить, не принять его слов, но
что об этом говорить: если есть духовник, то слушайся его,
а если не слушаешься, то, скорее всего, у тебя его уже
нет..,

Но вот если и правда нет духовника, если только с самим
собой советуешься да к Богу в молитве обращаешься, то
опасность смалодушествовать еще больше. Ответ Божий, даже
самый явный, можно «не услышать», внушения
совести – «не разобрать». И часто так
бывает, потому что малодушен и слаб человек.

Только… Только стоит в чем-то одном Господа не
послушать… Нет, не так. Не в чем-то одном, а именно в
том, что мы сами на данный момент ощущаем как самое
важное, самое болезненное. И все – мы уже не можем
идти за Ним, как шли до того, это торможение, вынужденная
остановка, простой. Остановка и простой в духовной жизни,
да и просто в жизни как таковой.

И когда мы видим христианина, который уныл, безрадостен,
расслаблен духом донельзя, то, скорее всего, причина
именно в этом – в сознательно не услышанном ответе,
в попытке обмануть и Господа, и самого себя и в
последующем за этим угасании. И когда в подобном состоянии
пребываем мы сами, то причина опять-таки та же.

И что особенно опасно: и этого «не заметить»,
и тут, в отношении немощи своей, спрятать голову
по-страусиному в песок. И так, по-страусиному же и жить,
превращаясь постепенно лишь в напоминание о себе прежнем.

Лучше уж, столкнувшись с чем-то, что кажется нам не по
силам, задавшись вопросом: «Что сделать мне в этой
ситуации, чтобы наследовать жизнь вечную?» и, не
понеся тяжести ответа, поступить, как юноша евангельский.
Отойти с печалью и явственно, честно сказать себе:
«Не могу!».

Но только не далеко отойти, а до следующих буквально слов
Спасителя: «Невозможное человекам возможно
Богу» (Лк. 18, 27). Потому что юноша не знал этой
простой и удивительной истины: когда не можешь сделать
того, что ожидает от тебя Бог, и это причиняет твоей душе
скорбь, то не малодушествуй, не унывай, а открой и немощь,
и скорбь свою перед Господом, и Он, если смиришься, все
сделает Сам. Может, не сразу, может, придется еще
помучиться и потерпеть себя. Но – сделает. И самое
главное: следование твое за Ним по-прежнему будет
возможно.

Вы здесь

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня и памятью всех святых, которых мы сегодня празднуем. Времена, конечно, меняются, философская мысль имеет свой характер, зависящий от времени. Но такие эталоны, духовные, как святые, они остаются неизменными. И в своих познаниях они передают нам опыт, духовный, который сами прошли и нам в удобном для восприятия виде предложили.

 Люди отличаются друг от друга, мы это знаем и понимаем, осознаем, поскольку каждый человек – это индивидуальность, неповторимость. Каждый из нас имеет право на мнение, на мысль. Мы по-разному думаем. Соберется пять-десять человек, выскажутся, может, каких-то идей будут придерживаться все вместе, но каждый будет излагать свою мысль по-своему. Святые, которые познали Бога, они тоже предлагали свой опыт по-своему, и не каждый человек находит в их опыте, скажем, близкое своему духу. Бывает, читает человек книгу, духовную, и не совсем понимает, а другую читает – настолько она ему близка, понятна, доступна. Читал бы,  читал бы ее и перечитывал. Вот эта разность – отличительная особенность мыслей святых – не говорит о том, что они были в заблуждении или что кто-то из них был в большем познании Бога. Каждый познал Бога в меру своего восприятия. Если образно представить, что мы сосуды Божии, и в нас вмещена благодать Божия, то каждый вместит в себе столько, сколько он может. Кто-то – сосуд маленький и драгоценный, кто-то – менее драгоценный, но большой. И каждому по его природе Господь дает возможность познать Бога. Никто из нас не может сказать: «Мой такой сосуд, никчемный, что я не могу воспринять в себе Бога» – это будет обман. Потому что мы являемся храмами Божиими и по свидетельству Священного Писания должны носить в себе Дух Святой, ту благодать, которую Господь нам предлагает. И вот святые, они по-разному исповедовали Бога. Есть те, которые близки нам, они же и советуют выбирать себе по духу, читать близкие к восприятию духовные поучения. 

Мы сталкиваемся с рядом проблем, возникающих в современном мире и очень часто не находим поддержку среди живущих и подобных нам. Но мы можем всегда найти поддержку у людей, которые опытно познали Бога, правильно воспитывали себя и других людей. Вот современный, актуальный вопрос у нас сегодня возникает: как воспитывать своих детей? Опять же, казалось бы, такая житейская проблема в современном мире. Она уже и ранее озвучена была в те далекие времена, когда христианство нашло свое применение, люди жили по заповедям Божиим. Казалось бы, люди, жившие в пустыне, а они передают нам опыт, как правильно должно любить Бога, своих детей, как правильно их воспитывать. Мы находим там неоценимый кладезь духовной мудрости. Бывает, мысль какая-то прозвучала, ее понимаешь, а годы проходят, и снова ее воспринимаешь как-то по-своему, что-то большее и новое нам открывается. Если касаться этой проблемы воспитания наших детей, то мы в святых отцах можем найти поучение. Иоанн Златоуст говорит: «Воспитание – есть искусство из искусств», что это не так все просто, что оно требует христианского терпения и смирения, глубокого понимания тех же самых сущностей детей. Чтобы их понять, нам надо стать близкими по их природе.

Можно взять такой образ из природы – насекомый мир, да? Вот, кто о них задумывается? Проходим мимо, если вдруг заметим какую-то букашку, можем остановить внимание, но глубокого познания об этом нет. Есть научная среда, которая берет предметом изучения мир насекомых и тщательно изучает, распределяет по родам и пытается вникнуть. Это люди, которые посвящают всю свою жизнь для этого познания. Мы, простые люди, если вникнем в суть этого дела, природы насекомого мира, который мал по своим размерам, то нам уже будет жалко нанести им ущерб. Можно взять в пример святого Паисия Святогорца. Он сам описывает, что было время, когда он позволял себе задавить муху и не огорчаться. Но однажды он раздавил муху и стал ее рассматривать и увидел, как она, бедная, в конвульсиях оставляет жизнь. Он настолько проникся состраданием к этому существу, что дал себе обещание: никогда не позволять себе нанести ущерб какому-то насекомому. И он выполнил это обещание: до конца своей жизни, не позволил себе кого-то задавить. То же самое и в нашей среде. Чтобы понять человека, нам надо вникнуть в суть его природы. Чтобы понять детей, надо посмотреть глазами этих детей, стать подобными им, быть другом, а не в качестве наставника: «ты должен», «ты обязан слушаться», «ты должен слушаться», – и нажимать, давить на свободу человека.

Мы с вами, живя в советское время, неправильно были воспитаны. Да, должна быть требовательность, поддержание дисциплины, но это должно быть с любовью. Не можем мы, христиане, взять принципы воспитания у людей, которые жили без Бога, у которых главными были совершенно другие цели, ценности. В советское время жили, и там надо было поднять личность человека и сказать: «Он гордый человек!», «Он может гордиться!», «Я могу защитить себя, постоять за свое достоинство», человеческое, да? А по-христиански совершенно оказывается по-другому: что он должен познать свою природу, узнать себя настолько глубоко, чтобы узнать в себе греховность, слабости и достоинства человека. Что можно нам выставить напоказ людям, какой-то опыт жизни, и что можно было бы скрыть от глаз людей, чтобы не поддаться соблазну гордости, самовлюбленности и самодовольства. Вот эти все тонкости духовной жизни и вообще просто жизни, обыденной, человека мы можем найти у святых отцов. Они являются для нас тем эталоном, который поможет нам жить. Осталось для нас только раскрыть книгу и посмотреть, чему они учили. Святой Иоанн Кронштадтский, общественный человек, каждый день  среди людей, тысячи его окружали. Казалось бы, чему он может научить в таком суетном состоянии? А он говорит «Храни ум свой в чистоте». То есть человек приспособился к среде так, что сумел и среди людей быть и ум свой хранить в чистоте через молитву, через богообщение.

Нам кажется, живем среди людей – какое там угождение Богу? Суета, заботы, проблемы, решение задач, на все это уходит время. А не так. Оказывается, святые отцы нашли такой путь, удобный, чтобы и среди людей быть и душу свою соблюдать в чистоте. Заботы иметь и о своих духовных чадах или о своих родных чадах не забывать. И на все находилось время, потому что было правильное восприятие этой жизни. Они не достигли этого в силу своих каких-то человеческих качеств, а в силу благодати Божией, которая действовала в них и помогала им смотреть на окружающий мир. Я хочу, чтобы вы привлекли свое внимание к своей душе, к своей духовной жизни и постарались сравнить ее с жизнью святых угодников. Насколько мы сопоставимы с ними? Насколько мы близки тому духу, который они имели. Если мы далеки, значит, есть над чем работать. Не надо отчаиваться, унывать – надо брать и делать. Посмотрите, какие наши годы? Среди людей, стоящих, есть те, кто уже перешли порог тридцати-сорока лет. Сколько человек сейчас живет? Шестьдесят-семьдесят –среднестатистическая продолжительность жизни человека. Немногие из нас доживут до восьмидесяти-девяноста лет. Время, которое упущено для духовной жизни, для своей души – оно уже безвозвратно. Мы не вернем и ничего не исправим. А вот то время, которое у нас осталось, оно очень короткое и мы должны использовать его правильно. Да, есть вопросы. На эти вопросы мы можем найти ответы у святых отцов, которые подскажут нам, как жить и как поступать. За короткий период времени мы сможем с Божией помощью много-много чего сделать. Аминь!

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов

Я часто задаю богу вопросы. Болею на ДЦП и успешно лечусь, но не всегда уверена, что выдержу и знаю, что делать — спрашиваю совета свыше. Ответы часто получаю в снах.

Например, когда чуть рук на себя не наложила, мне приснился мужчина, который сказал, что я туда не попаду, пока миссию в этом мире не выполню.

С того дня просто спрашиваю, что делать дальше: ответ нахожу в нужных людях и информации. Летом 2015 года уже дошла до придела — сдвигов вообще не было — попросила у Бога как-то мне помочь потому, что не могу уже — менее чем через месяц нашла врача, который мне сделал ряд успешных операций…

Ответы — это перемены.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Цветр­ана
[101K]

6 лет назад 

Бог отзывчив на искреннее сердечное расположение, по — детски простое и не корыстное, не искушающее его.

Молитвы, Священные Писания, Псалтырь — ключи к общению с Богом. Если возникает желание обратиться к Вседержителю, то нужно взять на себя труд молиться утром и вечером на сон грядущий, поститься согласно церковному календарю, посетить вечернюю службу с исповедью, а затем литургию и причаститься. Хотя, если Творцу понадобилось призвать Вас к себе с назревшим, наболевшим вопросом, рвущим душу, то он может вдруг дать ответ так, что никаких сомнений в его бытии не останется!

Трудно передать те ощущения, которые вдруг возникают у верующего человека, когда он открывает сердце Богу с полным чувством покаяния и смиренного обращения с твердой уверенностью, что обязательно получит ответ, помощь. Просто нужно будет стать внимательней к себе, к окружающим людям и событиям, к любой информации, затрагивающей внимание. Всё вокруг как бы начинает действовать так, будто кто управляет этим.

Конст­антин­ов Серге­й Никол­аевич-Идиот
[158K]

6 лет назад 

Вообще-то, Бог — это не представитель «бюро добрых услуг», не Джин из лампы Алладина и не Золотая рыбка.

Притом, нигде у Отцов Церкви мне не приходилось видеть такого понятия «задать Богу вопрос».

Богу молятся:

  • Богом общаются;
  • С Богом разговаривают;
  • У Бога вымаливают, просят;
  • и т.д. и т.п.

Вообще-то, стоя пред Образом Божим и умоляя Его не Богу мы должны задавать вопросы, а именно (лучше всего) самому себе пред Ликом Разума:

Задавая вопросы Жизни себе (самому) мы все же исходя из «внутреннего голоса», исходящее от Ангела-хранителя через Духа Святого, находим осМЫСЛЕнные и РАЗУМные ответы.

А так как Он и не обязан отвечать на все просьбы, то Он смотрит на мотивы просящего (действительно ли человек верит в Него; в его способность заботится о наших потребностях).

sbmur­aw
[4.1K]

6 лет назад 

В молитве, обращаясь к Богу по имени, молясь от всего сердца. А ответ можно получить читая и размышляя над Библией, через какую-то ситуацию, через людей. Чем конкретней будет ваша молитва, тем конкретней вы получите ответ. Но иногда ответ нужно подождать: Бог отвечает тогда и так, как и когда будет лучше всего. Порой мы просим то, что не пойдет нам на пользу, поэтому будьте внимательны к тому, как и когда отвечает Бог, и подумайте почему так будет лучше. Но он всегда отвечает людям с искренним сердцем.

Rimed­ios
[10.9K]

6 лет назад 

Я получала мистическим образом ответы на свои вопросы независимо от того, кому и как я их задавала.

Можно сказать, что в большой мере именно неожиданное получение ответов на многие вопросы стало причиной того, что я поверила в существование Бога.

Бывало, что записывала вопросы в дневнике (как в личном, так и в публичном). Обращены были они не к Богу, а к себе или «в никуда».

Бывало, что вопросы я обдумывала только в голове, либо обсуждала их с кем-то в разговоре.

Стала замечать, что события жизни складываются таким образом, что ответы я нахожу совершенно случайно. Порой там, где и не ожидала их найти.

По времени — иногда ответ получала практически сразу, иногда спустя годы.

Приставить нож к горлу Бога с требованием ответа, к сожалению, не получалось.

Особенно тяжело с главным вопросом: «Когда шлак в моей жизни закончится, Бог?!»

Я бы хотела просто узнать эту дату. В формате ДД.ММ.ГГГГ.

Тоже было, что от самоубийства удерживали какие-то знаки и ответы, которые говорили о том, что всё в моей жизни наладится. Но что-то не вижу улучшений, моя биография напоминает шоу «Крутое пике».

Умнее становлюсь, опыт прибавляется, навыки развиваются. А вот со всем остальным проблемы.

Верующие зануды сказали бы, что Богу видней, какие ответы нам надо знать, а какие нет. Но по тому хаосу, который творится на Земле, я вообще не замечаю, что Богу чего-то видней. Зло торжествует.

От чистого огненного сердца задать вопрос и ответ не замедлит, просто нужно будет его суметь принять, а не отмахнуться в суете и в словомешалке. Есть такое понятие как словомешалка в голове,когда разум как будто постоянно прокручивает в голове какие-то диалоги — задает себе вопросы и сам же на них отвечает. Чтобы услышать Господа ее нужно просто остановить, остановить усилием воли или сосредоточившись на каком-нибудь физиологическом процессе, например, на дыхании. Слышать и считать свои вдохи, тогда мозг станет свободным и Вы сможете услышать своего Ангела, который и не оставлял вас ни на минуту…

Etern­al Star
[22.3K]

6 лет назад 

Вопрос очень интресный, дело в том что мы действительно часто обращаемся к Богу с разными вопросами и просьбами, особенно если жизнь складывается не очень удачно, если у нас все хорошо то кажется, что это мы сделали сами без Божьей помощи, задаем вопросы и Господь помогает не оставляет нас без своей милости и помощи, кажется бывают ситуации что выхода нет, однако Глсподь посылает помощь в виде какого то человека, или случайной подсказки.

007 Серге­й
[117K]

6 лет назад 

Ну, тут все просто, достаточно купить необходимую книгу в лавке церковной и жить по заповедям Божиим, а далее прочитав не сколько раз, с чистым сердцем и сокрушенным духом в плаче обратиться, правильно помолиться и Милостивый Бог подаст вам ответ. Молиться же так как научают Святые отцы, то есть те кто уже прошел этим путем по которому вы хочете еще только пройти. Книг с наставлениями очень много тут главное не ошибиться в выборе, потому как все святые учат одинаково и если учение о молитве не совподает с тем как учат святые то такое учение о молитве сразу ставте под сомнение.

Если Вы хотите обратиться к Богу с вопросом и обязательно получить ответ, то должны понимать, что ответ возможен как положительный,так и отрицательный.

Если на Ваш вопрос нет ответа, то возможно, на вопрос в данный промежуток времени, Бог затрудняется ответить.

Поэтому нужно жить, ставя цель найти ответы на свои вопросы именно таким образом, чтобы не чинить препятствия невидимой руке Всевышнего вести Вас по пути разрешения вопросов и задач Вашего бытия.

Просить надо с верой в молитве и не сомневаться. Ответ прийдёт вскоре, может во сне, может в видении, может через писание. Бог слышит и видит каждое сердце, знает что надо дать и сколько. Например, я спрашиваю Бога всегда как сделать и Он меня научает. И если мне что то нужно, Он мне даёт, если мне не во вред. Например, на днях знакомый подал объявление о продаже не модной лодки. Я молюсь, чтоб он её продал. Через несколько дней спрашиваю его сына, а ответ такой- по-моему это дохлый номер. Я продолжаю молиться, а через месяц покупают лодку. Знакомый приходит ко мне, всё лицо светится, довольный, и благодарит меня. Я говорю ему это не я, это Бог, его благодари.

Леопо­льд2
[54.9K]

6 лет назад 

А просто взять и попросить. Искренне попросить, по имени. Так, как мы обращаемся за чем либо к своим родителям. Если мы хорошо обращаемся к своим родителям, они стараются нам во всем помочь. Так и Отец наш небесный всегда удовлетворит нашу просьбу. Только обращаться,нужно искренне, с верой. И не только просить, но и что–то еще должны давать. А то только и можем просить, а отдачи никакой. Также обращаться к Богу мы должны всегда и в любом месте, а не когда нам плохо. Потому что когда плохо, многие люди вспоминают Бога, а когда хорошо, о Нем и не думают. Очень эгоистично.

Людми­ла Никит­овна
[16.5K]

6 лет назад 

Напрямую, без всякой аудиенции как к президенту. Ответ может прийти через секунду, если молитва ( разговор с Богом ) будет с открытым сердцем, искренней, в уважительной позе, с правильно подобранными конкретными словами. Молитва может быть и короткой. Бог может услышать вас где угодно, когда угодно, независимо от того, как долго вы будете Ему изливать свое сердце и то, что вас беспокоит. Главное — не место, не время, главное состояние вашего сердца. Праведника Бог всегда выслушивает … но ответ не всегда может быть сразу. Вы помолились и будьте наблюдательны и внимательны — каким образом Бог вам ответит. Молиться можно не один раз.

Бог слышит всех и всегда! Главное, обращаться к Богу искренне. Не важно молитва будет заученной или своими словами.

Ответы Бог посылает всегда, но люди часто не хотят их видеть и слышать.

Если нужен ответ на вопросы, так и проси у Бога ответы на эти вопросы. Только надо ВЕРИТЬ!! Тогда и ответ будет.

Кот Васьк­а
[36.2K]

6 лет назад 

Если есть Бог, то это вовсе не обязательно добрый дедушка типа Деда Мороза, который только и ждет, когда вы к нему обратитесь за помощью. И ответ его вас может совершенно не обрадовать. Так что не торопитесь задавать ему вопросы, ответы на которые можете и сами найти при желании.

Aleks­andr6­052
[84K]

6 лет назад 

При помощи молитвы… Надо молиться, искренне веря в ответ. И он не преминет придти, пусть даже не в таком виде, как мы получаем его от человека-собеседника. И от этого только укрепится наша вера в Высшую Справедливость.

Макси­м ГЕОРГ­ИЕВИЧ
[45.7K]

6 лет назад 

А не кто не пытался задать вопрос Богу через БВ? Может он тоже подсел на этот сайт, раз сайт по сей день существует, процветает и приносит радость и благополучие как его держателям, так и простым грешным пользователям.

skyne­t
[9.6K]

6 лет назад 

Человек в нашем мире постоянно контактирует с Б-гом.

Знаете ответ?

Смотрите также:

Почему стало так, что не залогинясь на сайте не видно ответов?

Большой вопрос только для вопросов — ответов , а не для обсуждений?

«Влюбись, если сможешь» 21.12.2022 детектор лжи какие вопросы-ответы?

Влюбись, если сможешь 19.12.22 «правда или действие» какие вопросы-ответы?

«Влюбись, если сможешь» 7.12.2022 детектор лжи какие вопросы — ответы?

Влюбись, если сможешь 5.12.22 «правда или действие» какие вопросы-ответы?

«Влюбись, если сможешь» 30.11.22 детектор лжи, какие были вопросы — ответы?

Какие вопросы, ответы в игре-конкурсе «Астра в 2022 году для 5-6 классов?

«Влюбись, если сможешь» 7.11.22 «правда или действие» какие вопросы-ответы?

Поле чудес, 4.02.2022, какие вопросы, ответы, кто победитель?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти определить наибольшее значение функции
  • Как составить бизнес план для машины
  • Как исправить ошибки в дипломной работе
  • Подключение без доступа к интернету как исправить андроид wifi роутер
  • Как найти плотность тела формула физика