Как найти озвучку в игре

Как извлечь звуки с игр

В современных компьютерных играх довольно часто используется музыкальное сопровождение. Некоторые треки становятся любимыми для пользователей ПК и у них появляется желание скопировать на компьютер. Воспользуйтесь нижеприведенными советами, чтобы извлечь музыкальные композиции из игры на компьютер.

Как извлечь звуки с игр

Вам понадобится

  • Компьютер с установленной игрой.

Инструкция

Сегодня разработчиками выпускаются игры, музыку из которых можно легко извлечь. Для этого вам понадобится лишь знать, в каких папках найти специальные файлы либо воспользоваться поиском. В некоторых случаях может понадобиться специальное программное обеспечение, но количество таких игровых комплексов стремится к минимуму.

Прежде всего, вам необходимо определить папку, в которую была установлена игра. Для этого найдите ярлык запуска на рабочем столе и просмотрите его свойства — нажмите правой кнопкой мыши на объекте и выберите пункт «Свойства». В открывшемся окне скопируйте адрес из поля «Рабочая папка».

Запустите любое окно «Проводника Windows» и вставьте скопированное значение, затем нажмите клавишу Enter. В открывшемся каталоге следует найти разделы с мультимедийными файлами, как правило, это Data и другие названия, в которых присутствует слово data. После перехода в этот каталог вы увидите деление на категории (sound, video и т.д.).

Теперь вам предстоит заняться самым сложным процессом — поиском нужного аудиофайла. Некоторые игры могут содержать большое количество музыки, порою до 10 тысяч треков. Большинство этих треков являются фоновой музыкой или короткими речевыми репликами.

Для осуществления быстрого поиска рекомендуется упорядочить файлы по размеру. Нажмите правой кнопкой мыши на свободном месте открытого окна, выберите раздел «Вид» и нажмите на пункт «Таблица». Кликните левой кнопкой мыши по элементу «Размер». В верхней части этого списка будут отображаться файлы большого размера. При помощи любого аудиоплеера можно загрузить эти файлы в плей-лист и прослушать.

Если вы обнаружили, что программ, воспроизводящих аудиофайлы на компьютере нет, воспользуйтесь Windows Media Player, который встроен в операционные системы семейства Windows.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

В один добрый вечер мне стукнуло в голову вытащить из игры все звуки: реплики основных, второстепенных и мимохожих персонажей. По итогам трехдневных мучений, вышел следующий алгоритм.

Если вы представляете, что будет проходить в описанном шаге, можете смело его пропускать.

Шаг 1. Поиск нужного файла.

Заходите в папку с игрой (у меня это C:GamesThe Witcher 3 Wild Hunt).

Находите папку content и переходите в нее. Там лежит куча папок с именами от content 0 до content 12. Выбираете любую из них и переходите в нее.
Нам нужны будут файлы с расширением .w3speech (спасибо за подсказку AnatolyKest ).

Стоит скопировать этот файл в то место, где будете его распаковывать в дальнейшем.

Шаг 2. Работа с Extractor 2.5

Скачиваем программу Extractor 2.5 (http://extractor10.software.informer.com/2.5/). И отправляем поближе к файлу со звуками.

Запускаем старый добрый exe.

Выбираем папки, где в настоящем времени находится файл со звуками и куда будем сохранять найденные экстрактором звуки. Так же в поле, где перечисляются все возможные форматы, отмечаем WAVE.

И жмакаем волшебную кнопочку «Начать».

Выползает новое окно. Файл сканируется.

Как только программа закончит скан, выделяем все (или только нужные для сохранения) файлы и нажимаете «Извлечь».

В папке, которую вы указали для сохранения, появляются файлы «rupc ****», где вместо звездочек порядковые номера.

Спойлер

В папке content0 их будет около 6 с половиной тысяч и все весом не более 200 Кб.

Вы можете попытаться открыть полученные wave, но у вас скорее всего не получится.
Ни стандартный проигрыватель винды, ни AIMP, ни Light Alloy, ни Winamp, ни KMPlayer, ни Foobar2000 не справились.

У всех выходила ошибка с не читаемым форматом.

Шаг 3. Собираем все необходимое для перевода в человеческие форматы..

Вот здесь начинается самое интересное. Вам понадобятся 4 файла:
1. ww2ogg.exe
2. packed_codebooks_aoTuV_603.bin
3. revorb.exe (Автор / Author — Yirkha)
4. WAV WEM to OGG.bat

(Спасибо, http://oogus.ru/gamerip/other/wwise/)

Первый можно скачать вот тут: http://www.hcs64.com/vgm_ripping.html (почти в самом низу)
Второй можно скачать вот тут: https://github.com/hcs64/ww2ogg
Третий можно скачать вот тут: https://hydrogenaud.io/index.php/topic,64328.0.html (второй комментарий)

С поиском четвертого батника были проблемы. Поэтому открываем блокнот и ручками пишем коротенький код.

Спойлер

for %%f in (*.wav) do ww2ogg.exe «%%f» —pcb packed_codebooks_aoTuV_603.bin
pause
for %%f in (*.ogg) do revorb.exe «%%f»
pause

Обзываем файл, как нам нравится, и даем ему расширение .bat.

(Спасибо, http://www.twcenter.net/forums/showthread.php?622961-Extracting-bnk-files и моему другу Дмитрию.)

Далее собираем 4 полученных файла и закидываем в папку, где уже лежат и ждут WAVE.

Спойлер

Если собираетесь распаковывать больше одной папки content , сохраните эти 4 файла отдельно и потом копипасте их в новые папки с музыкой на здоровьице.

Проверим готовность.

4 исполнительских файла есть в папке? Есть!
Куча rupc**** есть? Есть!

Конвертирование блииизкоооо!

Шаг 4. Время конвертировать пришло!

Отключаем ненадолго антивирусы.
Запускаем командную строку от админа.

С помощью команды cd переходим в папку со всем добром.

(Как видно на скрине, у меня все лежит на рабочем столе.)

Далее прописываем название батника и запускаем.

Для каждого файла командная строка будет выполнять такое действие. Можем сходить покурить.

После преобразования последнего файла возникает вот такая штука:

Жмакаем Enter и снова уходим на перекур. Cmd задействует скачанный revorb. Как только действия закончатся, можно закрыть командную строку и заглянуть в папку с добром.

Там вас будет ждать жуткая мешанина.

Тех, кого удовлетворит формат ogg, с которым, к счастью, справляется даже сама винда, может радоваться: мы получили все звуки из игры. Звона мечей и чашек я не нашла, так как не прослушала все 6 тысяч с хвостищем файлов из content 0.

Тех, чья душа просит стандартного mp3, милости просим дальше.

Шаг 5. Перевод в mp3 (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ШАГ).

Для этого скачиваем инсталятор XMedia Recode вот отсюда: http://www.xmedia-recode.de/download.html

Устанавливаем и запускаем. Перво-наперво, выставляем нужный выходной формат:

Затем жмакаем «Open File».

Тут есть небольшая хитрость.
Чтобы не мучится с выделением файлов по одиночке, ставим в выползающей менюшке справа внизу Video Files.

Файлы формата Wave отсеиваются.

Теперь выделяем все ogg (любимое Ctrl+A не сработает, поэтому ручками, ручками) и открываем. Все файлы появятся в поле.

Вот здесь кликаем на любой из них и выделяем все (Ctrl+A в помощь). Затем жмем огромный зеленый плюс с подписью «Add to queue».

Ждем, пока программа перестанет удивляться количеству файлов и придет в себя. В самом низу выбираем папку, куда хотим послать окончательные файлы и нажимаем «Encode».

Пойдут проценты обработки.

Вам там курить еще не надоело?
По окончании выползет итог, который даже сообщит вам время вашего последнего перекура.

Можно заглядывать в конечную папку.

(Спасибо, http://forum.worldofwarships.com/index.php?/topic/95552-converting-wem-to-ogg-for-sound-mods-tutorial/)

Та-дааам! Поздравляю вас! Вы дошли до конца и теперь можете мучиться и искать любимую фразу Геральта: «Мммм… Сирень и крыжовник, конечно же…» среди них!

Спасибо, тем кто дочитал мой первый пост до конца! Удачных вам пыток!

Из лично моего опыта могу сказать сразу — начало локализации всегда начинается с разбора ресурсов. И тут с вероятность в 95% может понадобиться программист, который сможет написать программу для извлечения ресурсов и внедрения модифицированных ресурсов. Ещё нужно подобрать шрифты или нарисовать собственные. Обычно в видеоиграх бывают растровые шрифты (текстуры + координаты символов) или векторные шрифты (шрифты форматов TTF (True Type Font), OTF (Open Type Font). Если после разбора ресурсов выяснится, что текст находится в открытом виде и его можно спокойно редактировать, то можно открыть редактором, например, Notepad++ и редактировать спокойно файлик, НО! Может оказаться, что разработчики игры не учли поддержку нелатинских языков, из-за чего текст может или не отображаться или выводиться странно, например, может половину слова перенести на другую строку. В случае неотображения текста нужно сначала изучить шрифты — возможно, в них отсутствуют нужные символы, а вот в случае переноса фраз, скорее всего, потребуется замена латинских символов на символы своего языка и писать текст латинскими буквами. Например, если фраза на русском “Осторожно! Впереди машина!” не будет отображаться в игре корректно, то, скорее всего, придётся или как-то заменять таблицы символов первые 127 символов и сформировать фразу, написанную заглавными буквами (например, “OCTOPOGHO! BUEPEDN MAWNHA!” или при сохранении регистра букв что-то вроде “Octopogno! Bzepedu mawuna!”), но это больше относится к очень старым играм, в которых сложно сразу разобраться в структуре шрифтов и проще будет заменить латинские символы. Возвращаюсь к изучению ресурсов. Если всё-таки выяснится, что текст находится не в открытом виде, то нужно будет изучить структуру файла, затем или самому написать программу для извлечения текста и обратного его внедрения в файл, или попросить профессиональных программистов написать программу по изученным ресурсам (ну или, возможно, сам программист изучит структуру и напишет инструментарий). К сожалению, не во всех играх может оказаться текст в удобном виде, то есть, вместо ветвей диалогов вы будете лицезреть кучу несвязанных между собой строк, поэтому, по-хорошему, лучше пройти игру, чтобы быть в курсе, кто и что где говорит.

Далее на усмотрение идёт локализация текстур. Тут тоже как повезёт. Обычно файлы содержат структуру DDS (DirectDraw Surface) текстур, которые используются DirectX и OpenGL, и тут могут помочь программы, которые могут открыть такие файлы (Например, PVR Tex Tool или AMD Compressonator. Кстати, они ещё могут конвертировать обратно в DDS формат) или плагины для программы Adobe Photoshop (Intel Texture Works plugin или плагины nvidia/PVR Tex Tools), ну или ещё с помощью графического редактора GIMP, но он хуже работает с текстурами, может не всегда правильно определить формат. Может повезти и окажется, что текстуры могут быть в формате png, tga или jpeg, что может облегчить перерисовку текстур с помощью любого графического редактора. 

С озвучкой игр тоже могут быть разные трудности — начиная с проблем определения звуковых кодеков, заканчивая треклятыми таймингами, которые очень редко получается подправить и приходится или ускорять озвучку или наоборот — замедлять, чтобы не было гробовой тишины, а персонаж в это время просто так шевелил губами. Такая же проблема может быть с видеороликами. Раньше могли использовать кодеки bink в видеоиграх, могли использовать стандартные кодеки и форматы роликов, которые могут без проблем открыться любым видеоредактором, а в последнее время могут использовать кодеки CriWare или ScaleForm Video.

Не знаю, достаточно ли написал, но это всё, что я могу вспомнить за то время, когда принимал участие в переводах игр.

Кстати, увидел ваше сообщение в теме русификатора Night in the Woods и вспомнил, что там при разборе шрифтов выяснилось, что там вместо стандартных текстур + координат использовались символы в виде спрайтов и, как я понял, использовалась какая-то специальная таблица для этих спрайтов, потому что когда я редактировал в каком-то файле значения, у меня вместо символов могли вылезать сторонние спрайты животных. И тогда ребята вроде заменили латинские символы кириллическими.


Изменено 11 апреля, 2022 пользователем pashok6798

Добавил примечание про озвучку и видеоролики

Hearthstone Forums

Загрузка…

Как восстановить озвучку в World of Tanks?

После установки модов, заменяющие стандартные звуки в игре, многие игроки хотят вернуть прежние и не знают, как восстановить озвучку в World of Tanks. Если перед установкой мода на звуки, была скопирована папка с оригинальными файлами с расширением «res», то достаточно просто удалить все файлы из папки «res/mods/номер мода» и перезапустить ПК.

В том случае, если папка не была скопирована, то придется переустанавливать весь игровой клиент. Можно попытаться найти в сети файлы стандартной озвучки, загрузить их и установить в папку «Wot/res/audio». Только предварительно стоит обязательно удалить все файлы из папки «res/mods/номер мода».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить список литературы для учебного пособия
  • Как найти вход в россии
  • Как найти компаньона для отдыха на
  • Как найти быструю подработку
  • Как найти объем тела вращения квадрата