Как найти папараць кветку

Мечта о шальных деньгах, которые упадут, как снег на голову, и человек мгновенно обогатится, стара, как мир.

Выигрыш в лотерею, казино, наследство от богатых родственников – какими путями еще может привалить современному фантазеру денежное счастье?

Вот что на этот счет советует белорусская мифология.

Подотри нос Белуну

Белун в дохристианских верованиях белорусов – отец Перуна, божество, олицетворяющее богатство и милосердие.

Встретить его можно и в лесу, и в поле. Старец, белый, как лунь, в белом одеянии, может неожиданно предстать перед бедняком с огромным мешком денег на носу. Из носа будет нещадно течь, и старец попросит вытереть его.

Вот тут важно не растеряться! Выполнишь просьбу – из носа посыплются деньги или золото. И старец сразу же исчезнет.

А количество его даров, утверждают мифы, будет зависеть от того, чем подотрешь нос.

Шапкой – значит, денег столько будет, сколько сможешь шапкой унести, рукой – сколько в руку поместится.  

Найти «папараць-кветку»

Цветет она в ночь на Ивана Купалу и одаривает нашедшего возможностью понимать голоса природы, врачевать, угадывать судьбы людей, а также видеть спрятанные в земле клады.

Однако надо сто раз подумать, прежде чем решиться завладеть таким чудо-цветком. Согласно верованиям, за необычные дары придется попасть на службу к нечисти.

Найденными с помощью папараць-кветки кладами надо пользоваться очень осмотрительно. Если на кладе есть кровь прежних хозяев, то нашедший их  становится соучастником злодеяния.

Сорвав цветок, нельзя оглядываться, иначе сразу окаменеешь.

Найти  папараць-кветку поможет встреча с Купальским Дедком. Согласно поверьям, он ходит и собирает купальские цветы, и корзина его жаром горит.

Не оплошайте! Успеете при встрече с Купальским Дедком расстелить на земле скатерть – возможно, он расщедрится и бросит на нее чудо-цветок.

1.jpg

Скатерть пригодится и при встрече со Змеиным Царем, или же Королем Ужей. В комплекте обязательно должна быть и хлеб-соль. Успеете поприветствовать Короля Ужей, когда на Воздвиженье идет он впереди змеиного вырая, – в знак благодарности может он сбросить человеку золотые рожки.

И тогда, как и в случае с папараць-кветкай, и при встрече с Купальским Дедком – будет вам счастье! Откроются клады, сможете понимать голоса природы.

Встретить Ледяного Деда

Ледяной Дед, он же Пан, он же Мороз Морозович, он же Дед Мороз.

В обрядах белорусов Мороз – одна из стихий, которой обязательно преподносится ритуальнпе угощение: первую ложку кутьи на Коляды хозяин обязательно отдает Морозу.

В сказках Мороз помогает добрым людям и наказывает злых и алчных. Помните «Морозко»?

Вот и белорусский Ледяной Дед ведет себя как тот, из сказки: трудолюбивых и терпеливых награждает, строптивых и ленивых наказывает.

Какие качества в вас преобладают – за те и будете вознаграждены при встрече с Дедом Морозом.

Даритель богатств Дедка

2.jpg

Есть у белорусов специальное мифическое существо, ответственное за то, чтобы помочь бедняку – разбогатеть, богатому, но попавшему в затруднительное положение, пособить необходимыми средствами.

Дедка – существо с красными огненными глазами и такой же бородой. Он ходит по дорогам в образе нищего с мешком. У белорусов Дедка – главный страж кладов. Знайте: когда над кладом в ночи светится огонек, это и есть глаза Дедки.

Знающий человек не оплошает, подойдет поближе и обязательно кинет на голову Дедки (ведь это она и торчит из-под земли) что-нибудь из одежды. Лучше бы шапку – тогда клад можно голыми руками брать. А вот если сапоги – копать всю жизнь будешь, ведь клад опускается на столько глубже, на сколько дальше от головы и ближе к ногам надевается брошенная на огонек вещь.

Вот такие способы обогатиться чудесным способом знали наши предки, а знание через мифы и легенды нам передали.

Можно последовать им и отправиться на поиски приключений и встреч с чудесными существами.

А можно попробовать просто поработать.

Ведь все чудесные истории все равно знают закономерности и предупреждают о них в тех же мифах и легендах: чудесным образом добытые клады сводят с ума и редко делают их обладателей счастливыми.

Удача улыбается…

Правильно!

Почитаем о кладах и – работать!

(Подготовлено по материалам книги «Чароўны свет», иллюстрации Валерия Славука)

Папарать Кветка, мифы и предания Беларуси. Когда праздник Иван Купала, Купалье в Беларуси? С 6 на 7 июля 2023 года

Цветок Папарать Кветки — цветок из мифов, открывающий его владельцу сокровища и тайны всего мира, дающий ясновидение и власть над духом.

Есть поверье, по которому один раз в году, в ночь на Ивана Купалу цветёт папоротник.

Купалье или Иван Купала, или Иванов день — народный праздник посвящённый летнему солнцестоянию.

Купалье в Беларуси православные верующие в 2023 году отмечают в ночь с 6 на 7 июля, католические верующие – с 23 на 24 июля

КУПИТЬ ПАПАРАЦЬ КВЕТКУ! ЖМИ!

Согласно белорусским поверьям , Папарать Кветка цветёт лишь секунду, в ночь на Купала. Сорвать её трудно, потому что нечистая сила этому препятствует и запугивает человека.

Сорвавший цвет Папарать Кветки приобретает необычные возможности. Он понимает язык животных, видит клады. Приложив цветок к замкам — он их открывает, становиться невидимым.

В полночь из куста Папарать Кветки показывается цветочная почка. Увеличиваясь и вырастая вверх, цветет как красный уголь. Наконец, с треском как зарница освещает всё около себя. Чтобы сорвать цветок, нужно в ночь на Купалу разостлать около растения священную скатерть и дожидаться полуночи, пока волшебный цветок не упадёт в скатерть.

Согласно второму белорусскому поверью, в купальскую ночь за Папарать Кветкой нужно было идти в лес одному, без фонаря. Зайти в такие дебри, из которых не слышно собак из родной деревни. Говорят, что цветок сверкает в темноте. Нужно сжать его в ладони и бежать домой. И не оглядываться. Получив Папарать Кветку, человек становится мудрым.

В любом случае, даже если вы не найдёте свою Папарать Кветку, дать путь, свет и направление в жизни Вам поможет любовь а выразить её любимому человеку будет гораздо проще с Доставкой цветов в Минске! Огромный выбор белорусских цветов и цветов со всего мира!

Папарать Кветка, мифы и предания Беларуси

В ночь на Купалье корреспонденты «СБ» побывали на волшебном острове Велижье

На гладкой, как зеркало, поверхности воды отражается закат. По берегам озера стелется туман. Позади — три часа дороги от Минска, мокрые, все в иле, ноги, берег, поросший камышом. Впереди — километр водной глади и высокий остров, поросший кустарником, только макушка полностью лысая. В воздухе стоит звенящая тишина. Слышны лишь плеск весел и песни — длинные и сладкие, как вересковый мед, умиротворенные, как сегодняшний вечер. Они плывут к нам навстречу с острова, к которому мы стремимся. Спину еще греет заходящее солнце, а впереди уже светит взошедшая полная луна. Создается впечатление, что еще немного — и они встретятся. В ночь со среды на четверг многие белорусы отмечали Купалье.

Окунуться с головой в историю

Есть в наших краях люди, для которых этот древний праздник — не повод выпить водки и спалить старые автомобильные покрышки, а возможность почувствовать себя звеном в бесконечной цепочке поколений, уходящей в глубину веков.

В этом году погружение в историю для приехавших отметить Купалье на остров Велижье, что стоит посреди озера Черствятское в Ушачском районе, начиналось еще на берегу. Любителям древних обрядов предстояло добраться до острова на подозрительно хлипком челне, построенном, казалось, еще в позапрошлом веке. В лодке, в которую нас «прописали», предусмотрительно лежал ковшик — воду вычерпывать. Это настораживало… «Човен», просевший до бортов еще у самого берега, держал вес четырех человек немногим более трети пути. А после ногам стало мокро и мы увидели, что через незаметные щели в наше судно не сочится, а ручьем льется вода. После непродолжительного приступа паники, взяв в руки себя и спасительный ковшик для черпания воды, мы повернули обратно. Только благодаря ему мы не погрузились, вернее, не окунулись в историю с головой в буквальном смысле этого слова.

Добравшись до берега и отдышавшись, мы предприняли новую попытку добраться до острова. На нашем утлом суденышке теперь плыли лишь двое пассажиров из прошлого рейса. Остальные пересели на подоспевшую современную лодку. На этот раз переправа оказалась удачной.

…Наутро, кстати, «кораблекрушение» все–таки состоялось. Несколько краеведов оказались по пояс в воде, благо у самого берега.

Гендерный вопрос

Мы оказались на острове как раз вовремя. Буквально через час после прибытия на вершине холма занялся купальский костер. Зрелище поистине грандиозное. Только собранные для костра дрова представляли собой сложную конструкцию высотой более чем в четыре человеческих роста. Представляете, какое было пламя! Чтобы собрать громадным шалашом сухостой да еще по центру воздвигнуть шест с венком из веток вместо привычного колеса, организаторам пришлось крепко потрудиться. Оказывается, к Купалью местные «робинзоны» готовились несколько дней. А огонь, кстати, появился не от зажигалки и даже не от спичек. Знаток древних обрядов Тодар Кашкуревич высек его из настоящего кремня.

— Есть свидетельства, что на этом острове и раньше праздновали Купалье, — рассказывает антрополог и этнограф из Полоцка, сотрудница Академии наук Ольга Емельянчик. — По крайней мере, точно известно, что в день летнего солнцестояния здесь собирали лечебные травы. А еще с этим островом связана интересная легенда. Старожилы рассказывают, что от берега к острову вела когда–то подводная дорога. Якобы и люди могли пешком ходить на остров. А в погожий день тропу было видно под водой. Думаю, это возможно. Ведь, к примеру, в Литве известны похожие каменные тропинки — так называемые кулгринды, только проходят они через болота. Ну а вообще подводные каменные дороги существовали на нескольких наших озерах, например на озере Паульском. Материалы, опубликованные другими учеными, говорят, что на озерах Полотчины и Ушаччины также существовали сакральные объекты, к которым вели подобные дороги.

…В полночь на небе встретились отблески купальского огня и взошедшей «поўнi». Увидеть такую луну в день летнего солнцестояния — огромное везение. Да и во всем остальном небо в этом году было как никогда благосклонно к людям.

— Каждое Купалье по–своему уникально, — рассказывает Тодар, присев у костра. — Все зависит от расположения светил на звездном небе. И поэтому такие совпадения, как сейчас, придают празднику особый статус. Очень важен, говоря по–научному, гендерный аспект Купалья. Ведь в эту ночь у наших предков проходила одна из инициаций. Заметьте: от Купалья, летнего солнцестояния, до другого праздника — Великодня, весеннего равноденствия, — девять месяцев. Времени ровно столько, сколько требуется, чтобы выносить ребенка. То есть Купалье — идеальное время для зачатия. А на Великдень, старинный Новый год, когда возрождается природа, появляется дитя. Поэтому сегодня мы наблюдаем удивительную ситуацию: небесные воплощения женского и мужского начал — Солнце и Месяц — в своей полной силе, не «ущербные». Наши предки посчитали бы это хорошим знаком.

И вот вокруг жаркого костра полсотни людей выстраиваются в хоровод. Песни девушек, которые народную традицию знают не понаслышке, а переняли ее буквально из уст деревенских бабулек, просто магнетизируют воздух. Получается все очень органично и естественно: белорусские песни сливаются с пением птиц, пламенем костра, люди берутся за руки, соединяются в круг. В лицо пышет жар, глаза невозможно оторвать от пляски огня. И кажется, что вот оно — счастье. В такие минуты понимаешь, что непонятные нам, современным, обряды предков — это не просто песенки и «скокi», это то, что помогало найти общий язык с природой, от которой мы зависели, зависим и будем зависеть. А еще понимаешь, что сейчас мы с ней говорим на далеких, непонятных для обоих языках…

Огненные танцы

Хоровод распадается, выходят музыканты с дудой и начинаются танцы — «Удавец», «Ойра». Большинство из них имеют скрытый смысл, некоторые являются играми под музыкальный аккомпанемент.

Один из самых экстремальных танцев — «Таўкачыкi» — имеет собственную любопытную легенду. Однажды два брата не поделили девушку. Мирно договориться не получилось, завязался поединок. Вскоре один брат выбил меч из рук другого. Но убивать родного человека он не пожелал и бросил свой меч поверх выбитого. Получился импровизированный крест, вокруг которого победитель начал плясать. Этот примирительный танец якобы и стал основой «Таўкачыкаў». Сейчас же повторить его мало кто решится. Во–первых, это не так уж легко, во–вторых, символический крест нередко выкладывают дорожками раскаленных углей, а пляшут босиком. Главное не оступиться, чеканя синхронные па между гранями креста. В общем, зрелище не для слабонервных.

Большинство людей, приехавших на остров впервые, смотрели на происходящее вокруг широко раскрытыми глазами. Для некоторых даже стало открытием, что традиционные белорусские праздники можно отмечать так весело и оригинально.

К примеру, Василий Хацкевич приехал со своими друзьями по клубу туристов и краеведов из Лепеля. Раньше они посвящали свое свободное время заграничной экзотике, путешествуя от Крыма до Карелии. С некоторого времени привязались к родным местам: оказалось не менее интересно. Отыскивают святые места: валуны, кринички. А Купалье, говорит Хацкевич, у них в Лепеле хоть и празднуется с незапамятных времен и собирает не только местных жителей, но и гостей из Минска, однако праздника, подобного тому, что происходил на острове, он не видывал.

Крупник

Пока мы танцевали возле затухающего «купалы» (так на Ушаччине называют огонь), местная ребятня, пробравшаяся на остров, взяла наши лодки и отправилась кататься. С ними столичные фольклористы водят дружбу, ну а те отвечают взаимностью. Правда, до сих пор они как–то несмело участвуют в Купалье. Наверное, стыдятся, что ничего не умеют: ни петь, ни танцевать. Сами они Купалье проводят с 6 на 7 июля — в поле, некоторые на берегу озера. Для них это праздник с костром и пусканием венков по воде. Научиться обрядам хотелось бы — не скрывают своего любопытства парни и девушки. Но у деревенских бабушек обучаться им неинтересно…

Пока кто–то танцевал, а иные плавали, на другом конце острова варился крупник. Что это такое? Если коротко: травы, мед и водка. Напиток ставится на огонь и закипает. Сколько нужно времени для того, чтобы волшебный нектар настоялся до готовности, девчата, варившие крупник, признаваться наотрез отказались: «Все это из области женской интуиции». На этот раз интуиция не подвела: оторваться от ковшика с пьянящей купальской настойкой было очень сложно. По вкусу охлажденный крупник напоминает крамбамбулю, но пьют его только горячим — тогда совсем другие вкус и эффект.

…До рассвета продолжались танцы, не умолкали песни. Небо было светлое — невозможно было разобрать, то ли ночь еще не наступила, то ли заря встает. И так в два, три часа ночи. Ближе к восходу стали наконец накрывать ритуальный стол. Пока на озерной глади еще не появились первые лучи восходящего солнца, «островитяне» отправились на поиски «папараць–кветкi». А на разложенной на траве скатерти ожидали блины и мачанка.

Как цветет «папараць–кветка» мы, конечно, не увидели. Но, по словам знатоков, выглядит ее рождение так: около полуночи в глухом лесу из куста папоротника вырастает тонкий стебель. На конце стебля, который все время находится в движении, моментально набухает почка, которая ровно в полночь лопается с громким и звонким щелчком, раскрываясь в прекрасный цветок. Цветок мерцает неземным светом, лепестки его шевелятся. Но не проходит и нескольких минут, как чья–то неведомая рука с хохотом срывает цветок, выхватывая его буквально из–под самого носа у счастливчика, наблюдавшего это чудо. Не дает человеку в руки «папараць–кветку» нечистая сила.

Неудивительно, что черти изо всех сил стремятся, чтобы волшебный цветок не попал в руки человека. Ведь тот, кто его найдет, по легенде, сможет завладеть всеми кладами, скрытыми под землей, станет понимать язык зверей, птиц и деревьев. Единственный, кто может собирать «папараць–кветку» совершенно спокойно, — добрый купальский дед, лукошко которого доверху заполнено волшебными цветами, горящими дивным огнем. И если вам посчастливится его когда–нибудь встретить, расстелите белую скатерть, и он бросит в нее чудесную «кветку».

…Многие не спешили расходиться, отплывать домой. Мы же отправились на «большую землю», когда еще не рассеялся утренний туман. Озеро у берегов было покрыто бесконечным ковром желтых кувшинок — мы посчитали эту природную красоту достойной компенсацией за ненайденный цветок папоротника. Снова погрузившись в ил, наконец, выбрались на землю. С острова до нас доносились звуки последних в этом году купальских напевов:

Iван ды Мар’я,

На гары Купалле,

Дзе Iван купаўся,

Бераг калыхаўся;

Дзе Мар’я купалась,

Трава рассцiлалась.

Прямая речь

— Купальской традиции по меньшей мере не одно тысячелетие, — утверждает Сергей Санько, этнокультуролог, сотрудник Академии наук. — Во время обряда Купалья на земле отражается то, что в это время происходит на звездном небе. В Велижском уезде (этнографическая белорусская территория в границах современной Смоленской области) в XIX веке была записана песня: «Купала, Купала, сем мальцаў прапала, / А на тое месца сем дзевак васкрэсла». Этот «зашифрованный» текст мы можем прочитать так: в полночь на Купалье в момент нижней кульминации Солнца на востоке восходят над горизонтом «Сем Дзевак» — так по-народному называется созвездие Плеяды. В настоящее время это явление уже не наблюдается на небе, но две с половиной тысячи лет назад как раз на наших широтах было именно такое расположение звезд. На Купалье завершалась «мужская» половина года и начиналась «женская», что и символизировало появление Плеяд, или «Сямi Дзевак».

СПРАВКА «СБ»

Праздник летнего солнцестояния отмечают во всех странах Европы. Соседи белорусов его называют по–разному. Поляки — Святоянская ночь, в честь святого Яна, литовцы — Йонинес, в честь святого Йонаса, но чаще — ближе к белорусскому названию: Куполинес, а также Расос. У латышей это Лиго. В Латвии местное Купалье отмечается как государственный праздник. В стране не работают банки, госучреждения и офисы. Люди едут за город, устраивают пикники и гулянья. Самые отчаянные отправляются искать цветы папоротника в ночном лесу. Кстати, в белорусской столице в этом году Купалье традиционно отмечается в парке 900–летия Минска (возле Чижовского водохранилища), а также на Заславском водохранилище (Минское море).

КСТАТИ

Этнограф конца позапрошлого столетия Эмма Еленьска, рассказывая о жизни деревни Комаровичи Мозырского уезда, писала: «Обычай отмечать Купалье теперь преследуется духовенством и полицией как пережиток языческих времен. Чаще всего в тех деревнях, где живет кто–нибудь из властей, Купалье не отмечают, зато рядом празднуют с двойной силой. Так и здесь обстоит дело: в Комаровичах под окном духовенства (православного) не смеют открыто разжигать огонь, зато в Заполье Купалье отмечают с истинной языческой торжественностью».

Исследовательница Олимпия Свяневичова, родом из–под Минска, вспоминала, что в пору ее детства на Купалье, или в день святого Яна, нужно было умыться росой в пшенице и с того момента не разговаривать, лечь спать — тогда сон может быть вещим. «Какая же девушка упустит такую возможность. Так и мы с сестрой бегали в пшеницу, умывались ею и, обнадеженные вещим сном, засыпали крепко, так крепко, что ничего не помнили после пробуждения. Но в один год, а было это в 1912 году, в поле прогремела новость: пан (отец Свяневичовой — Юзеф Замбжицки. — Авт.) приказал двум парубкам ехать в лес, собрать хворост и сухие деревья, свезти все на гору Арарат (такое название было у самой большой горы в нашем имении), сложить в кучу, потому что вечером будем жечь костер, праздновать Купалье. Было огромное воодушевление. В обед мы с сестрой спросили у отца, правда ли, что говорят бабы в поле, что сегодня будем праздновать Купалье. «Правда», — ответил отец. На это бабушка отозвалась, как голос рассудка: «Ой, не накличешь ли беду своим этим выбриком?» «Прошло уже то время, когда всего нужно было бояться», — ответил отец.

Наступил долгожданный вечер. Когда уже было темно, все со двора пошли на гору. Развели огонь, а костер был большой и сложенный из сухих сосновых веток, поэтому пламя быстро побежало вверх. Осветилась вершина холма, а тепло растопило холод ночи. Все жители деревни Селедчики собрались в круг. Стали петь, танцевать, потом, когда костер превратился в большую кучу углей, стали прыгать через него.

Вскоре стали подходить группы молодежи из соседних деревень — Липеней и Крыницы. Гуляние продолжалось допоздна. Мечтала пойти искать цветок папоротника, но не хватило храбрости.

Так была возрождена традиция празднования Купалья».

Никто не спит в эту таинственную ночь с 6 на 7 июля. А что делают? Собирают лекарственные травы, плетут венки, поют купальские песни, вокруг купальского костра водят хороводы, устраивают игры. Шесть мест в Беларуси, где можно отметить Купалье в этом году — на Planetebelarus.by.

kupalle-1_1330.jpg

Купалье — древний языческий праздник в честь солнца, чествования воды и огня. Именно в летнюю купальскую ночь цветет папоротник, магический цветок, найдя который можно обрести счастье.

Что будет в этом году на Купалье в Александрии

Праздник Купалье («Александрыя збірае сяброў») пройдет в Шкловском районе 7 и 8 июля.

Место то же: берег Днепра в агрогородке Александрия на границе Могилевской и Витебской областей. Но в этом году зрительных мест у большой сцены будет уже 3,3 тысячи (на 800 больше, чем в прошлом), а общая протяженность торговых рядов составит 1 км.

Свое участие в празднике уже подтвердили 34 аккредитованных в Беларуси дипломата. Среди них послы России, Украины, Великобритании, Германии, Казахстана, КНР, ОАЭ, Грузии. Для зарубежных гостей подготовлена экскурсия по территории праздника «Купалье» с посещением его тематических площадок. Они смогут отдохнуть и пообщаться в специально подготовленном стилизованном дипломатическом штабе. А финальным аккордом пребывания дипломатов в Могилевской области станет участие в качестве зрителей в театрализованном представлении «Малая родина» на главной сценической площадке праздника.

Те, кто не успеет купить билеты на главное представление 7 июля, смогут увидеть трансляцию на большом светодиодном экране.

Искать папараць-кветку в Александрии будут в ходе квестов. Купалье будет длиться два дня. Воскресенье, 8 июля, будет посвящено дням культуры Украины. Пройдут «Сорочинская ярмарка» и представления конного театра. На главной сцене выступят известные украинские артисты.

Гости праздника могут брать с собой палатки и устанавливать их в районе автопарковок. Вход на территорию праздника свободный. Билеты на концерты, которые пройдут на главной сцене, продают Могилевская областная филармония и интернет-ресурс kvitki.by.

Стоимость билета на мюзикл выросла на 2 рубля по сравнению с прошлым годом и составила 27 рублей. На концерт артистов Украины 8 июля можно попасть за 10 рублей.

Сплести венок в «Красном Бору»

На берегу озера Белое-Доброплесы в «Красном Бору» уже все готово для празднования Купалья.

Как и в прошлом году, в ночь с 6 на 7 июля здесь зазвучат народные песни, вспомнят народные традиции и обряды. Можно будет загадать желание, сплести венок или отправиться на поиски загадочной папараць-кветкі.

kupalle-2_1330.jpg

Для гостей комплекса будут накрыты столы под навесами на свежем воздухе, будут дымиться угли, жариться шашлыки, крылышки, колбаски, вариться уха. Время пройдет не только весело, но и вкусно.

Купальское шествие и танцы в Озерце

У купальского костра предлагает встретиться Музей народной архитектуры и быта в деревне Озерцо, где волшебный летний праздник пройдет по белорусским традициям. В программе: плетение купальских венков и гадание на них, рассказ про купальские растения, купальское шествие, волшебные сказки и предания, традиционные купальские песни, игры и танцы под белорусские народные инструменты и, конечно же, разжигание купальского костра.

2006-07-11_6039_1330.jpg

Стоимость билетов для взрослых – 12.00 руб., для школьников – 6.00 руб., для детей дошкольного возраста – бесплатно.

Большой костер в деревне Станьково

В деревне Станьково Дзержинского района в день всенародного празднования Купалье будет организована анимационная программа с музыкальным сопровождением, конкурсами и выездной торговлей. В купальскую ночь здесь можно будет поводить хороводы, спеть песни, покататься на лодках, взять ремесленный мастер-класс и понаблюдать за большим костром.

2009-07-06_8661_1330.jpg

Задвинское Купалье

В Культурно-историческом комплексе «Золотое кольцо города Витебска Двина» вечером 6 июля покажут мюзикл «Неверагоднае Купалле». Здесь пройдут также мастер-класс по плетению купальских венков, конкурс на лучший венок и купальское шествие. Гости смогут сфотографироваться в фото-зоне клубов исторической реконструкции «Средневековье», поучаствовать в театрализованной игровой программе, приобрести сувениры на выставке-ярмарке «Из рук мастера».

Купальское байкер-шоу в Залесье

6 июля Залесье в Сморгонском районе приглашает всех провести купальскую ночь вместе и вспомнить традиции. В программе – купальские обряды, шоу байкеров и open-air.

Настроение древнего праздника будут создавать участники театрализованного купальского представления, мастер-класс по этнотанцам, купальский флешмоб, а главное – в эту ночь вы сможете найти свой купальский цветок.

Хедлайнером праздника станет кавер-бэнд «Хит-Парад» из Минска, а столичный коллектив «Сіта» будет колоритным дополнением к танцевальной программе. Также в празднике примут участие группы «Мисс ТеррА» и МEMORY и DJ UnderMouse.

Цена билета в день праздника – 10 руб. Предварительная продажа билетов 1, 4 и 5 июля с 11.00 до 20.00 в Залесском ДК – 7 руб. (количество ограничено). Детям до 10 лет вход бесплатный.

Содержание

  1. Папарать Кветка, мифы и предания Беларуси
  2. Есть поверье, по которому один раз в году, в ночь на Ивана Купалу цветёт папоротник.
  3. Купалье или Иван Купала, или Иванов день — народный праздник посвящённый летнему солнцестоянию.
  4. Купалье в Беларуси православные верующие в 2021 году отмечают в ночь с 6 на 7 июля, католические верующие – с 23 на 24 июля
  5. КУПИТЬ ПАПАРАЦЬ КВЕТКУ! ЖМИ!
  6. Папарать кветку что значит
  7. Что означает каждый цветок?
  8. С асфоделью в петлице
  9. Салат Папарать кветка
  10. Мясной салат с говядиной

Папарать Кветка, мифы и предания Беларуси

Есть поверье, по которому один раз в году, в ночь на Ивана Купалу цветёт папоротник.

Купалье или Иван Купала, или Иванов день — народный праздник посвящённый летнему солнцестоянию.

Купалье в Беларуси православные верующие в 2021 году отмечают в ночь с 6 на 7 июля, католические верующие – с 23 на 24 июля

КУПИТЬ ПАПАРАЦЬ КВЕТКУ! ЖМИ!

Согласно белорусским поверьям , Папарать Кветка цветёт лишь секунду, в ночь на Купала. Сорвать её трудно, потому что нечистая сила этому препятствует и запугивает человека.

Сорвавший цвет Папарать Кветки приобретает необычные возможности. Он понимает язык животных, видит клады. Приложив цветок к замкам — он их открывает, становиться невидимым.

В полночь из куста Папарать Кветки показывается цветочная почка. Увеличиваясь и вырастая вверх, цветет как красный уголь. Наконец, с треском как зарница освещает всё около себя. Чтобы сорвать цветок, нужно в ночь на Купалу разостлать около растения священную скатерть и дожидаться полуночи, пока волшебный цветок не упадёт в скатерть.

Согласно второму белорусскому поверью, в купальскую ночь за Папарать Кветкой нужно было идти в лес одному, без фонаря. Зайти в такие дебри, из которых не слышно собак из родной деревни. Говорят, что цветок сверкает в темноте. Нужно сжать его в ладони и бежать домой. И не оглядываться. Получив Папарать Кветку, человек становится мудрым.

В любом случае, даже если вы не найдёте свою Папарать Кветку, дать путь, свет и направление в жизни Вам поможет любовь а выразить её любимому человеку будет гораздо проще с Доставкой цветов в Минске! Огромный выбор белорусских цветов и цветов со всего мира!

Источник

Папарать кветку что значит

«Папараць-кветка» — это место встречи молодых пиарщиков, их будущих работодателей и коллег.

Как показывает практика, размер гонорара pr-специалиста часто зависит от его персонального списка полезных связей и контактов. Когда еще их заводить, если не в студенческом сообществе открытого пиар-форума? Для этих целей организаторы предоставляют участникам целых четыре дня разнообразных мероприятий, свой университет, город и гостеприимство.

Ежегодно в Беларуси и соседних государствах растет спрос на pr-специалистов. С началом поиска штатного pr-специалиста в каждой компании традиционно встает вопрос о квалификационных требованиях, уровне его подготовки, образовании, объеме опыта. Во многих вузах преподают социальную коммуникацию и Public Relations.

Но между студентами, преподавателями и университетами нет налаженных связей, взаимодействия и обмена опытом. Это приводит к таким проблемам, как отсутствие единого взгляда на образование в сфере PR, трудности в трудоустройстве молодых специалистов и, самое важное, отсутствие сформированного студенческого pr-сообщества, которое занималось бы постановкой и решением этих проблем.

Ни одно из ранее проводившихся в Беларуси мероприятий не решало этих проблем.

Именно поэтому «Папараць-кветка» призвана решать следующие задачи:

* обмен опытом между студентами, преподавателями и практикующими специалистами в области PR;

* создание площадки для встреч будущих специалистов и работодателей;

* вовлечение студентов в научно-практическую деятельность в сфере PR;

* позиционирование БГУ как активного участника в создании студенческого PR-сообщества в Беларуси.

Источник

Что означает каждый цветок?

С асфоделью в петлице

О цветах в литературе можно написать не просто статью, а целую книгу. Пока что предлагаю небольшую экскурсию по книжным оранжереям.

В притче Оскара Уайльда это цветок–вампир. Соловей решил помочь юноше сделать подарок любимой и упросил белую розу поменять цвет. Роза согласилась, если соловей всю ночь будет ей петь. Забыла упомянуть: при этом она вонзит свой шип в его тельце и будет подпитываться его кровью. Роза за ночь стала красной, соловей умер, юноша преподнес даме цветок, та только фыркнула. В общем, трагичная метафора поэтического творчества.

Сам Уайльд, кстати, носил в петлице не розу, а подсолнух. Назло и эпатажа ради.

Безжалостна и любимая роза Маленького принца Экзюпери. Капризничала до тех пор, пока бедняга не решился от отчаяния на межпланетное путешествие.

А вот Максим Горецкий в драматических этюдах «Чырвоныя ружы» отобразил не любовь, а «рост рэвалюцыйных настрояў працоўных мас». Константин Паустовский в книге «Золотая роза» исследовал тайны прозы. В романе Умберто Эко «Имя розы» вообще одни смысловые игры. У Блока в поэме «Двенадцать» «В белом венчике из роз впереди — Иисус Христос». В сказке Андерсена «Снежная королева» роз много, а у Снежной королевы особенные снежинки.

Когда–то русский поэт Иван Мятлев написал, как хороши, как свежи розы в его саду. Мятлева перефразировал Тургенев в стихотворении в прозе, а Игорь Северянин, эстет, погибающий в эмиграции, в 1925–м завершил эволюцию образа: «Как хороши, как свежи будут розы, моей страной мне брошенные в гроб!»

Следующий национальный цветок — безусловно, василек, или «валошка». Возвел его в ранг символа Максим Богданович в стихотворении «Слуцкiя ткачыхi»: крепостные девушки, согнанные в панский двор ткать псевдоперсидские пояса, тоскуют о свободе, «i тчэ, забыўшыся, рука /Замiж персiдскага узору /Цвяток радзiмы васiлька». Поэт продолжил воспевать скромный сорняк в «Апокрыфе». Христос с апостолами ходят по Беларуси и спорят о предназначении поэта. Христос указывает: вот василек вырос на краю житного поля, отбирая хлеб у хозяина. Но жнеи за тяжелой работой поют: «Няма цвяточка лепш васiлёчка», потому что народу нужна краса, потому что зачем колосья, если нет васильков? Василек — символ родины и символ «чистой красы». У писателя Ядвигина Ш. — сборник рассказов «Васильки», одноименный рассказ Михася Лынькова — о парнишке Миколке, который взорвал автобус с эсэсовцами и погиб. Поэт–фронтовик Анатоль Велюгин писал: «У мiнных разорах за Лугай–ракой, з–пад горкага попелу Гжацка /Расцвiў васiлёк Беларусi маёй /На сумнай магiле салдацкай». Расстрелянный в 1937–м поэт Юлий Тавбин любовался продавщицей васильков:

Людзi йшлi i прамiналi,
Не вярталiся iзноў.
iм нiчога не казалi
Зоркi–вочы васiлькоў.
Толькi я, дзiвак–паэта,
Прыпынiўся i сачыў,
Як пялёсткi з тых букетаў
Асыпалiся ўначы.

Конечно, писали поэты мира и о шиповнике. Анна Ахматова: «Шиповник так благоухал, что даже превратился в слово». Но все же для белорусской литературы этот цветок совершенно особый. Его место определил поэт Владимир Дубовка, написавший в том же 1925–м, когда Северянин сочинял о розах: «О Беларусь, мая шыпшына, зялёны лiст, чырвоны цвет! У ветры дзiкiм не загiнеш, чарнобылем не зарасцеш». Цветок шиповника стал символом Беларуси. Поддержал метафору в своей «Ладдзi роспачы» Владимир Короткевич: рогачевскому шляхтичу Гервасию Выливахе цветок шиповника в царстве мертвых дает силу родной земли. В стихотворении «Шыпшына i ружа» Короткевич пишет о любви сих двух цветов, разлученных волей злого пана. Поэт Сергей Граховский, прошедший сталинские лагеря, уподоблял свою судьбу шиповнику, который «працiналi навылёт халады», и просил посадить его на своей могиле.

Еще один национальный белорусский цветок — конечно, «папараць–кветка». Папоротник, как известно, цветет только в легендах. И только в ночь на Ивана Купалу. Заметить цветок, по логике, несложно — он горит, как огонь. А вот найти и сорвать проблематично. Нечистая сила мешает. Сорвал — начнешь понимать язык птиц и зверей, видеть сквозь землю клады.

Чуць толькi Купальскае свята
Наблiжыцца з ночкай сваей,
Як папараць–кветкай заклятай
Чаруе няшчасных людзей.

— утверждал Янка Купала. О мистическом цветке писали Винцент Дунин–Марцинкевич и Юзеф Крашевский, Владимир Короткевич и Михась Чарот. А уж сколько «папараць–кветак» в нашем быту — от ресторана до котлеты.

Асфодели — растения семейства лилейных, в просторечии — златоцветник. По заросшим ими полям в царстве Аида бродят тени умерших. Что подтверждает Гомер в «Одиссее»: «Вскоре рой их достиг асфодельного луга, который Душам — призракам смертных уставших — обителью служит». Гете в «Фаусте» тоже упоминает те луга.

В эпоху декаданса асфодели стали культовыми. Пражский мистик Густав Мейринк украшает ими пейзажи посмертного существования утопленниц. «Еще далеко асфоделей прозрачно–серая весна» — витийствует Мандельштам. Герой романа Владимира Набокова «Подлинная жизнь Себастьяна Найта» называет свою последнюю книгу «Неясный асфодель».

А вот Мережковский в статье «Асфодели и ромашка» сравнивает «Письма из Сибири» Чехова и творчество символистов–декадентов. Отнюдь не в пользу последних: «Талантов множество, но все они какие–то призрачные. Словно царство теней, поля Елисейские. И вот на этих полях, среди цветов смерти, пышных пыльных асфоделей, «Письма» Чехова — как смиренный полевой василек или ромашка. Жалобные тени слетаются и, глядя на живой цветок, вспоминают, плачут».

Самое известное произведение о монстрах от ботаники — «Цветы зла» Шарля Бодлера. Если там и упоминаются настоящие цветы, то это «отжившие, в хрустальной их гробнице, букеты испускают дух». А метафорические цветочки там иные: «Отрубленная голова /На столике лежит, как лютик небывалый. ». В романе Эмиля Золя «Проступок аббата Муре» соблазненная молодым священником пасторальная девушка кончает с собой с помощью обычных полевых цветов: «И она собрала пахучие травы — калуфер, мяту, вербену, чебрец, укроп, она стала мять и рвать их, скрутила жгутами и заткнула ими все самые незаметные щелочки и скважинки в дверях и окнах. И ни слова не говоря, не издав ни вздоха, легла на кровать, на цветочное ложе из гиацинтов и тубероз». Запахи трав представляются ей звуками свадебного оркестра. И под «фанфары роз» несчастная умирает. Правда, современные читатели спорят, насколько это технически осуществимо.

Утопающая безумная Офелия возится с полевыми цветочками. Маргарита из «Фауста» между букетом воздыхателя и ларцом с драгоценностями от подопечного сатаны выбирает последнее, а Мефистофель, дабы ускорить процесс соблазнения, велит цветам «душистым тонким ядом. воздух отравить».

Нельзя не упомянуть и даму с камелиями! Тоже ведь символ смерти. Чахоточная путана Маргарита Готье любила их потому, что не пахнут.

Фиалки, одуванчики и прочие полевые

Конечно, куда же без полевых цветов! «Цветики убогие северной весны, веете вы кротостью мирной тишины», — умиляется Валерий Брюсов. Гете, кстати, был таким любителем фиалок, что не выходил из дому, не насыпав в карман сюртука семян фиалок. Шел и сеял. Не зря немецкие садовники вывели сорта фиалок «Доктор Фауст», «Мефистофель» и «Маргарита». Писал о фиалках Блок, дарил друзьям Тургенев. А вот Рэй Брэдбери навсегда обессмертил скромные одуванчики, и немало поклонников его романа «Вино из одуванчиков» пытаются воспроизвести упомянутый продукт.

Да кто ж их знает, как их зовут.

Иногда писатель не уточняет, о каких именно цветах говорит. «Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему–то появляются в Москве», — рассказывает Мастер Ивану Бездомному в «Мастере и Маргарите». Любовь главных героев началась с этого «желтого знака» и вопроса: «Нравятся ли вам мои цветы?» Также неизвестно, что за голубой цветок в романе немецкого романтика Новалиса «Генрих фон Офтердинген». Есть предположение, что особый сорт эдельвейса.

Сирень, жасмин, акация

Цветущие кустарники тоже популярны у литераторов. Кармен мы впервые видим с цветком акации во рту. Она запускает им в солдата–баска — и готова завязка трагедии! Евгения Янищиц в стихотворении «Бэз Веры Палтаран» обращается к умершей писательнице: «Вера Сямёнаўна, хочацца бэзу ў гордым маўчаннi зiмы». Максим Танк, изведавший тюрьму панской Польши, делает сирень символом свободы. Узник видит, как расцвел за окном куст:

Я цiха разбудзiў другiх,
Ад слёз сiнелi вочы бэзам.
I недзе хруснула ў худых
Руках iржавае жалеза.

В рассказе Максима Горецкого «п’янавата–мляўкi пах красуючага язмiну» — символ любви героя к рано умершей девушке. У Павлюка Труса образ куда более оптимистичен: «Вясна ў цвяту! Цвiтуць парэчкi, /Цвiце язмiн на дне душы!»

Ну вот отведенный для статьи объем заканчивается, а сколько литературных цветков осталось «неохваченными»! Надеюсь, уважаемые читатели, вы продолжите эту экскурсию самостоятельно, с помощью хороших книг.

В рассказе Гаршина «Красный цветок» мак, растущий во дворе психиатрической больницы, тоже убивает несчастного больного: «Цветок в его глазах осуществлял собою все зло; он впитал в себя всю невинно пролитую кровь (оттого он и был так красен), все слезы, всю желчь человечества. Это было таинственное, страшное существо, противоположность Богу, Ариман, принявший скромный и невинный вид. Нужно было сорвать его и убить». В стихотворении в прозе Тишки Гартного «Я бачыў» умирающая девушка — «як чырвоны махрасты мак». На фоне горных лугов происходят события «Альпийской баллады» Василя Быкова, рождается любовь у сбежавших из концлагеря белоруса и итальянки: «Увесь вялiзны прасторны сонечны схiл ззяў шырокiм, як возера, ярка–пунсовым разлiвам альпiйскага маку. Буйныя, лапушыстыя, пэўна, не таптаныя нагой чалавека. »

Советская Белоруссия №185 (24566). Суббота, 27 сентября 2014.

Источник

Салат Папарать кветка

Дорогие читатели!

Папарать кветка, в переводе с белорусского языка означает цветок папоротника. Салат Папарать кветка очень популярен в Белоруссии. Готовится практически во всех кафе, ресторанах и даже в столовых. В него входят простые ингредиенты, он быстро готовится, а самое главное быстро съедается.

ИНГРЕДИЕНТЫ:

  • 200 г говядины
  • 200 г ветчины
  • 1-2 огурца (свежих)
  • 1-2 помидора
  • 100 г маринованного лука
  • майонез
  • соль

Мясной салат с говядиной

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

Говядину отвариваем до готовности. Ветчину покупаем готовую.

Ветчину и говядину режем соломкой.

Огурцы и помидоры режем соломкой, солим по вкусу и кладем на 15 минут отдельно друг от друга в разную посуду. Через 15 минут сливаем сок из овощей и кладем в салатницу.

Лук режем полукольцами, маринуем его, как в рецепте Лук маринованный для салатов.

В салатницу добавляем маринованный лук, ветчину, говядину, поливаем немного майонезом.

Перед употреблением все хорошо перемешиваем.

Есть этот салатик желательно сразу после приготовления.

Салат Папарать кветка готов и вы можете его попробовать. Я думаю, что его не зря так любят белорусы.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как быстро найти друзей в школе
  • Как найти покупателя на металлопрокат в
  • Как найти производные следующих функций
  • Как составить сложный план по обществу егэ
  • Приложение как найти автобус