70 Basic icons by Xicons.co
Игра предназначена для формирования у детей младшего и среднего возраста познавательных действий, развития воображения и творческой активности. Игра развивает внимание, память, наблюдательность; способности анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки предметов.
Связанные статьи
- Развиваем внимание. Найди всех, кто спрятался!
- Упражнение для развития речи и внимания
- Корректурные пробы. Развиваем внимание. Раскраски по клеточкам
- Развиваем внимание
- Развитие зрительного внимания
Дидактическая игра «Найди пару» (героев
одного мультфильма)
(для детей 5-7
лет)
Автор: Егорова Юлия Михайловна, педагог-психолог
МБОУ «ОСОШ №1» структурное подразделение «Детский сад «Гнёздышко» г. Очёр,
Пермский край
Описание игры:
Представленная дидактическая игра «Найди пару» предназначена
для работы с детьми 5-7 лет. Данную игру можно использовать в условиях
дошкольного учреждения педагогами и в условиях семьи – родителями.
Игра направлена на реализацию содержания
образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое
развитие».
Игра состоит из 44 карточек с изображением персонажей
советских мультфильмов, которые составляют 22 пары картинок, объединенных одним
сюжетом. Детям представлена возможность угадать самого героя, и из какого
мультфильма этот персонаж. Выполняя несложные игровые задания, ребёнок будет
радоваться своим результатам и достижениям.
Игра предназначена как для индивидуальной работы с ребенком,
так и для работы в подгруппах.
Предварительная
работа: просмотр советских мультфильмов.
Цель: обогащение представлений детей о героях «добрых» советских
мультфильмов.
Дидактические
задачи:
Расширять знания детей о героях мультфильмов;
формировать умение давать оценку поступкам персонажа.
Учить составлять рассказ; вспомнить и назвать
знакомые мультфильмы.
Развивающие задачи:
Развивать устную речь, активизировать словарный
запас.
Способствовать развитию внимания, зрительного
восприятия, памяти.
Воспитательные задачи:
Формировать
умение принимать игровую задачу, учить действовать в определенной
последовательности, соблюдая правила игры.
Воспитывать
умение сотрудничать.
Закреплять
умение быть наблюдательным, сосредоточиться.
Игровая
задача: Подобрать
пары к картинкам (найти двух героев одного мультфильма).
Правила игры:
Организационные: Играет педагог
(родитель) и ребенок или подгруппа детей старшего дошкольного возраста.
Дисциплинирующие: 2 вариант игры
предполагает выполнение задания детьми по очереди, по кругу.
Игровые: Выигрывает тот,
кто сможет собрать большее количество пар, назвать персонажей и отгадать
название мультфильма.
Варианты
проведения игры:
Вариант 1 «Кто быстрей?»
Все карточки раскладываются на столе
лицевой стороной вверх. По сигналу ведущего дети находят и составляют пары
героев одного мультфильма. После того, как карточки собраны, идет подсчет
количества пар у каждого игрока. Побеждает тот, кто правильно соединил картинки
и назвал не только героев, но и мультфильм.
Вариант 2 «Мемори»
Карточки раскладываются лицевой стороной
вниз, ведущий переворачивает первую карточку. Дальше по очереди дети
переворачивают по одной карточке: если открывают парную картинку – забирают
пару себе, если нет – кладут ее на место лицевой стороной вниз. Открыть нужно
все карточки. Для этого необходимо запомнить, что изображено с обратной
стороны.
В другом варианте «мемори» открываются
карточки героев из одного мультфильма (например: Малыш и Карлсон, Буратино и
Мальвина, ослик Иа и Винни-Пух).
Результат:
Дети
запомнят персонажей и названия известных советских мультфильмов, смогут рассказать
о каждом герое. Выполняя задания и отвечая на вопросы взрослого, научатся
концентрировать свое внимание на нужном предмете (картинке), усвоят правила и
смогут действовать по инструкции.
|
|
|
|
|
|
|
|
Мультфильмы: — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — |
Найди пару – дидактическая игра для дошкольников для развития внимания и мелкой моторики
Дидактическая игра «Найди пару» развивает память, внимание, речевые навыки, моторику пальцев рук. Воспитателю несложно подготовить материалы своими руками. Играющие учатся сопоставлению предметов, составлению пар по внешним признакам, у них формируется понимание, что означают термины «одинаковые» и «разные».
Дидактическая игра «Найди пару»
В игру может играть младшая группа детсадовцев (3-4-летнего возраста).
С помощью игры дошкольники:
- учатся сопоставлению предметов, выявлению общих признаков;
- развивают память, концентрацию внимания, мыслительную способность;
- улучшают моторику пальцев;
- закрепляют понимание терминов «разные», «одинаковые», «парные».
Для занятия требуются две веревочки, набор карточек с парными изображениями любых животных, растений, плодов, вещей.
Одну часть набора воспитатель оставляет у себя, вторую с аналогичными изображениями раздает воспитанникам. Берет карточку так, чтобы изображение было скрыто от детских взглядов, описывает его. Дети должны понять по описанию, о какой иллюстрации идет речь. Ребенок, у которого оказывается эта картинка, нанизывает ее на веревочку. Если пара подобрана правильно, воспитатель нанизывает свою карточку на другую веревочку.
Найди животному пару
В этот вариант коллективной игры играет средняя группа детсадовцев (4-5 лет).
Цель – знакомство с разными животными, с местами их обитания в природе.
Задачи:
- формирование представления о внешнем виде и местах обитания животных;
- развитие логики и внимания;
- улучшение речевых навыков, обогащение словарного запаса;
- формирование усидчивости, терпеливости, культуры коллективного поведения;
- развитие зрительного восприятия;
- улучшение мелкой моторики.
Для занятия требуются парные карточки, изображающие животных нашей страны.
Воспитатель раздает детям по картинке. Включает танцевальную музыку, под которую воспитанники бегают, танцуют. Когда музыкальное сопровождение прекращается, каждый должен найти одногруппника, у которого изображено аналогичное животное. Дети рассказывают про это животное, где оно обитает.
Для развития памяти и внимательности можно усложнить задание: разложить карточки на столе лицевой стороной вниз.
Дети должны по очереди брать карточку, найти такую же, при ошибке класть вторую обратно, запоминая расположение. Победит собравший больше всего парных картинок.
Найди рукавичке пару
Цель дидактической игры «Найди пару» – закрепление навыка распознавания геометрических фигур и цветов. Занятие развивает усидчивость и внимательность, закрепляет понимание сочетаний «много-один», «одинаковый-разный».
Для игры необходимо подготовить несколько парных рукавичек: каждая пара определенного цвета с определенным геометрическим узором. Воспитанники рассматривают их, обсуждают сходство и различие.
Вместо рукавичек можно вырезать из картона носочки или перчатки.
Далее воспитатель соединяет вырезку в кучу, перемешивает. Каждый ребенок достает рукавичку, пытается подобрать для нее аналогичную. Побеждает тот, кто сумеет собрать наибольшее количество пар.
Дидактическая игра «Найди пару» развивает память, внимание, речевые навыки, моторику пальцев рук. Воспитателю несложно подготовить материалы своими руками. Играющие учатся сопоставлению предметов, составлению пар по внешним признакам, у них формируется понимание, что означают термины «одинаковые» и «разные».
Дидактическая игра «Найди пару»
В игру может играть младшая группа детсадовцев (3-4-летнего возраста).
С помощью игры дошкольники:
- учатся сопоставлению предметов, выявлению общих признаков;
- развивают память, концентрацию внимания, мыслительную способность;
- улучшают моторику пальцев;
- закрепляют понимание терминов «разные», «одинаковые», «парные».
Для занятия требуются две веревочки, набор карточек с парными изображениями любых животных, растений, плодов, вещей.
Одну часть набора воспитатель оставляет у себя, вторую с аналогичными изображениями раздает воспитанникам. Берет карточку так, чтобы изображение было скрыто от детских взглядов, описывает его. Дети должны понять по описанию, о какой иллюстрации идет речь. Ребенок, у которого оказывается эта картинка, нанизывает ее на веревочку. Если пара подобрана правильно, воспитатель нанизывает свою карточку на другую веревочку.
Найди животному пару
В этот вариант коллективной игры играет средняя группа детсадовцев (4-5 лет).
Цель – знакомство с разными животными, с местами их обитания в природе.
Задачи:
- формирование представления о внешнем виде и местах обитания животных;
- развитие логики и внимания;
- улучшение речевых навыков, обогащение словарного запаса;
- формирование усидчивости, терпеливости, культуры коллективного поведения;
- развитие зрительного восприятия;
- улучшение мелкой моторики.
Для занятия требуются парные карточки, изображающие животных нашей страны.
Воспитатель раздает детям по картинке. Включает танцевальную музыку, под которую воспитанники бегают, танцуют. Когда музыкальное сопровождение прекращается, каждый должен найти одногруппника, у которого изображено аналогичное животное. Дети рассказывают про это животное, где оно обитает.
Для развития памяти и внимательности можно усложнить задание: разложить карточки на столе лицевой стороной вниз.
Дети должны по очереди брать карточку, найти такую же, при ошибке класть вторую обратно, запоминая расположение. Победит собравший больше всего парных картинок.
Найди рукавичке пару
Цель дидактической игры «Найди пару» – закрепление навыка распознавания геометрических фигур и цветов. Занятие развивает усидчивость и внимательность, закрепляет понимание сочетаний «много-один», «одинаковый-разный».
Для игры необходимо подготовить несколько парных рукавичек: каждая пара определенного цвета с определенным геометрическим узором. Воспитанники рассматривают их, обсуждают сходство и различие.
Вместо рукавичек можно вырезать из картона носочки или перчатки.
Далее воспитатель соединяет вырезку в кучу, перемешивает. Каждый ребенок достает рукавичку, пытается подобрать для нее аналогичную. Побеждает тот, кто сумеет собрать наибольшее количество пар.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами.
Задачи:
— развивать внимание, память, мышление;
— развивать и обогащать словарный запас;
— закреплять умение подбирать парную картинку по смыслу;
— развивать способность анализировать.
Материал: предметные картинки, связанные по смыслу (одни из них расположены на общей карточке, другие – на отдельных карточках).
Игровое действие: ребенок подбирает пару для картинок, изображенных на общей карточке.
Ход игры: ведущий раздает детям карточки, дети раскладывают их перед собой и начинают подбирать пары, подходящие по смыслу.