Как найти пасхалку в игре

Если вы поклонник видеоигр, то вероятно знакомы с концепцией пасхалок. В любом случае, напомню:

Пасхалки — скрытые отсылки, шутки или секреты, спрятанные в играх и фильмах. Это интересный способ для разработчиков и кинематографистов добавить дополнительный уровень волнения и загадочности в создаваемый ими контент.

В этой статье я расскажу про мой опыт поисков пасхалок в играх, а также дополню её интересными моментами, о которых вы возможно не знали.

Однажды, во время игры в Borderlands 2, я случайно наткнулась на пещеру, 1 в 1 похожую на пещеру из Майнкрафта. После битвы с криперами я побежала с вопросами в гугл и узнала про существование неких «пасхалок». Это заставило меня задуматься: а нет ли еще каких-то подобных элементов в играх, которые я пропустила? И так началась моя поисковая миссия.

С тех пор, искать скрытые пасхалки стало для меня частью игры, это дало мне возможность узнать больше о том, как разработчики мыслят и чем они вдохновляются.

Итак, есть два пути:

  1. Целенаправленно искать пасхалки по ходу прохождения игры.
  2. Натыкаться на них случайно и радоваться находке.

Если вы выбрали первый вариант, то вот ниже несколько шагов, которые облегчат поиски.

  • Проведите небольшое исследование перед началом игры

Расскажу на своем примере: проходила я как то Half Life, и была наслышана про те самые пасхалки (к примеру, связанные со сверхъестественными существами, которые можно увидеть в мире Xen. Если игрок выполняет определенные действия, он может увидеть неожиданных существ, которые не входят в стандартный игровой процесс). Сама найти их не смогла, пришлось прибегнуть к помощи форумов, где поклонники игры обсуждают найденные пасхалки.

Half-Life 2: Episode Two, на стене логотип из сериала Lost.

  • Обращайте внимание на детали

Пасхалки часто спрятаны на виду, но также они бывают очень незаметны. Вот почему важно обращать внимание на детали игр, которые вы проходите. Ищите необычные изображения, звуки или даже символы, которые могут быть отсылкой к чему-то другому. Иногда, бывает необходимо исследовать каждый уголок игры. Проверьте карту на наличие скрытых комнат, секретных путей или похожего контента. Главное, не бойтесь возвращаться и пересматривать части игры, чтобы увидеть, не пропустили ли вы что-нибудь.

Grand Theft Auto: Vice City 2003: В одной из локаций можно прыгнуть на здание, пролететь сквозь окна и попасть в секретную комнату, обнаружив там пасхальное яйцо.

  • Вслушивайтесь в диалоги

Неожиданные пасхалки часто спрятаны в текстах и диалогах, так что внимательно изучайте все тексты и диалоги в игре, возможно, какая-то фраза и будет отсылкой к другим играм и популярным фильмам.

Silent Hill 3: вот так разработчики игры поступили с конкурентами. Комикс Resident Evil в мусорном ведре.

Пример пасхалки в одной из старых видеоигр — «Adventure for the Atari 2600». Она была создана Уорреном Робинеттом в 1979 году, он решил скрыть своё имя в самой игре.

Adventure for the Atari 2600

За всё время игр и наблюдений, у меня появились любимые пасхалки:

It Takes Two — отсылка к персонажам из игры A Way Out на одном из уровней.

Red Dead Redemption 2 — разработчики хотели достичь максимального реализма Старого Запада, но, как и в других Rockstar играх, стоит лишь придти в нужное место в нужное время и вы станете наблюдателем паранормального.

Пасхалки в видеоиграх иногда могут быть настолько хорошо спрятаны, что их обнаруживают только спустя годы после выхода игры. Например, секретное сообщение было найдено в игре Doom только через 20 лет после ее первоначального выпуска.

God of War — после битвы между Кратосом и злодеем Бальдром, последний, падая в пропасть, показывает средние пальцы обеими руками. Увидеть это можно только при использовании мода на свободную камеру.

Cyberpunk 2077 — в одном из баров можно обнаружить разработчика Хидэо Кодзима за одним из столов.

The Witcher 3 Blood and Wine — так же в режиме свободной камеры можно долететь до локации, где будет фото разработчиков игры.

Fallout 4 — отсылка к фильму «Титаник».

В одной из модифицированных версий игры «Half-Life 2» существует «Пасхалка в Призрачных объектах». Игрок может пройти через стену в одной из комнат и найти секретную комнату, где может поиграть в гольф.

«Witcher 3: Wild Hunt» — Цири рассказывает Геральту о своем путешествии сквозь пространство, являясь отсылкой к «Cyberpunk 2077», также разработанной компанией CD Projekt RED.

Также в новой игре, разработчики сделали отсылки на столь полюбившегося персонажа:

The Last of Us. Part 2 — содержит пасхалку, связанную с «Precursor Orbs», которые можно найти в игре. Их можно найти в различных местах в игре. Они являются пасхалкой на прошлые игры серии «Jak and Daxter», разработанные Naughty Dog.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl — находка в виде трупа мужчины в очках. Читая его дневник, мы узнаем, что его зовут Фриман, он исследовал аномальные явления. Также в записях он упоминает, что обменял свою легендарную монтировку на тушенку и есть запись о «Black Messa».

В общем, пасхалки — это веселый и забавный элемент, который может возродить интерес заново пройти игру ради поиска новых эмоций от найденного. Лично для меня, они являются своеобразным признанием творческой свободы, уважения к фанатам и истории игры.

В комментариях можете поделиться вашими любимыми пасхалками, и я с удовольствием займусь охотой на них :)

Зачем программисты 70-х зашифровывали свои подписи в пасхалках, как Microsoft и Mozilla мерились «яйцами» и почему поисковик Google поет песню про вонючего кота. 

Пасхалки хорошо знакомы геймерам. Но даже те, кто никогда не играл в игры, хоть раз в жизни пытались найти какую-нибудь секретную фичу на сайте почтового сервиса, видеохостинга или продуктового гипермаркета. Пасхалки стали инструментом маркетинга, и их используют любые бренды — для вовлечения аудитории. 

Разбираемся, откуда взялись пасхалки, как развивались и куда можно покликать в обычных пользовательских программах — если вы не геймер.

Содержание

История пасхалок: от да Винчи до GTA

Оставлять тайные послания для особо любознательной аудитории любили еще художники, много веков назад. Так, например, один из музыкантов в 2007 году обнаружил, что положение рук и ломтей хлеба в знаменитой картине да Винчи — зашифрованные ноты, которые складываются в мелодию.

Изображение: Wikimedia Commons

А Караваджо спрятал в одной из картин свой автопортрет. Правда, усердные реставраторы его замазали, но силуэт виден под рентгеновскими лучами.

Источники: Toscana Inside; Wikimedia Commons

Кстати, именно реставраторы превратили секретное послание художника в настоящую пасхалку — как в современных играх и программах. Чтобы ее найти, недостаточно быть внимательным зрителем — надо стать еще и участником, совершить какое-то действие. Название «пасхальное яйцо» (easter egg) пошло от католической традиции, когда дети на Пасху ищут спрятанные в помещении яйца.

По теме

Палец вверх — это неприятно. Почему привычные эмодзи не стоит присылать коллегам и клиентам

Первые компьютерные пасхалки появились в играх. В 1970—1980-х годах эта индустрия только зарождалась, и сразу же начала приносить огромную прибыль. Но были и проблемы — от переманивания программистов до прямой кражи чужих идей, а иногда и кода. Чтобы избежать этого, ввели законодательный запрет на разглашение имен разработчиков. Все лавры стали доставаться компаниям или их топ-менеджерам, а программисты начали делать пасхалки со своими подписями.

Так выглядела пасхалка Уоррена Робинетта в Adventure (1979 год) — первой игре для приставки Atari 2600.

Изображение: Forbes

Найти ее было трудно — требовалось перенести нужную точку (элемент игры) из одной части лабиринта в другую. Понять, как это работало, можно на видео.

Термин «пасхалка» стали широко использовать именно после Робинетта. Но он не был первооткрывателем самой идеи зашифрованных бонусов для игроков. Параллельно с «функциональными» пасхалками-подписями развивались чисто развлекательные. Например, в игре Moonlander (1973 год), если игрок приземляется на поверхность строго вертикально, рядом появится McDonald’s, в который персонаж зайдет по дороге. 

Посмотрите видео: когда корабль приземляется рядом с «Макдональдсом», из него выходит едва заметный маленький зеленый человечек и отправляется в кафе.

Была ли это первая рекламная интеграция в игровой индустрии или сеть фастфуда засветилась в Moonlander бесплатно, неизвестно. Но продакт-плейсмент в 70-х — точно не был распространенным явлением.

Пасхалками увлеклись не только программисты, но и инженеры, создающие «железо». Вот, например, неожиданный рисунок на чипе Т1. Разглядеть его можно только под микроскопом. Это портрет Мистера Ти — культового американского рестлера и киноактера.

Изображение: Coding Horror

С внутренностями микрочипов взаимодействует крайне узкая аудитория.  Оставлять на кристалле картинку, которую никто никогда не увидит, большинству инженеров все-таки лень. Другое дало — пользовательские продукты. Пасхалки в играх стали своеобразной наградой геймерам за внимательность и настойчивость. Они стали частью субкультуры — игроки многократно перепроходили разные уровни, подмечали мелочи, находили заветный сюрприз и делились друг с другом открытиями. 

По теме

«Фу»: 8 слов которые помогут понять хакеров

Иногда пасхалки были красивыми или интересными, но это вовсе необязательно. Вот, например, сообщение «Тут нет пасхалок, уходи» в труднодоступной локации GTA: San Andreas (2004 год). Казалось бы, никакой ценности не несет, но игрок все равно улыбнется — ведь это диалог с разработчиками.

Изображение: Reddit

С развитием интернета всё изменилось. Теперь каждому пользователю не нужно добывать пасхалки «своим трудом» — достаточно посмотреть, как проходил игру кто-то из опытных блогеров на Youtube. Романтика ушла, но интерес к пасхальным яйцам остался. Правда, простой надписи вряд ли будет достаточно — не каждый захочет ради нее карабкаться на неприступную стену. Современные пасхалки в играх более сложные — они должны быть визуально красивыми, интересными по смыслу или хотя бы смешными.

Например, в DLC «Кровь и вино» к игре «Ведьмак 3» можно найти фото команды разработчиков — если очень долго бежать в нужном направлении.

Изображение: SegmentNext / Youtube

Некоторые пасхалки ценят за их странность. В игре Saints Row нужно проплыть по определенному маршруту, чтобы на ваш корабль свалился огромный надувной кролик. Почему именно кролик, почему надувной, при чем тут плавание — непонятно. Но фанаты могут делиться догадками.

Изображение: Saints Row Fandom

Пасхалки — оружие в руках маркетологов

С точки зрения компаний-разработчиков игр, современные пасхалки — средство комьюнити-менеджмента. Геймеры их обсуждают, делятся в соцсетях, привлекают этим новую аудиторию. 

Иногда пасхалки являются связующим звеном разных продуктов от одной студии. В Batman Arkham City (2011 год), например, можно найти тест на беременность рядом с одеждой героини Харли Квин — потенциальной возлюбленной суперзлодея Джокера. На их взаимоотношения в игре есть намеки, но это неочевидно. Пасхалка, по логике геймдизайнеров, должна заинтересовать игроков платным DLC Harley Quinn’s Revenge — там история с ребенком обрастает подробностями.

Изображение: Global Gameport Forum

В неигровом ПО пасхалки стали появляться позже, в 90-х годах. Один из первых кейсов — Microsoft Office 1997 года. Там было спрятано сразу несколько «яиц».

По теме

16 фильмов про хакеров и программистов если вы устали писать код

Например, в Word можно было поиграть в пинбол. Для этого надо напечатать слово blue синим цветом и совершить еще несколько манипуляций по форматированию.

Изображение: Eeggs

Такие пасхалки должны были дополнительно заинтересовать пакетом MS Office тех, кто не слишком в нем нуждался, или мотивировать пользователей переходить на новую версию. В Excel можно было вызвать симулятор полета:

Конечно, это трудно назвать полноценным маркетингом, но если так делали — какой-то эффект, вероятно, был. Зато после появления Mozilla, конкурента Internet Explorer, в 1999 году в дефолтном браузере Microsoft появилась еще одна пасхалка — если в адресной строке напечатать «about:mozilla», появлялся «синий экран смерти». Он ознаменовал противостояние брендов.

Изображение: Eeggs

В Mozilla ответили симметрично. В браузер можно было ввести тот же поисковый запрос и получить цитату из выдуманной истории, стилизованной под Библию — о том, как монстр умер, а из пепла родился феникс (эта птица была первым логотипом Mozilla). 

Изображение: Eeggs

Логотип-феникс уже поменялся на лису и неоднократно обновлялся, а пасхалка осталась даже в современной версии браузера.

Сейчас у маркетологов появился термин «геймификация», вовлечение пользователя в небольшую. Цель в том, чтобы повысить лояльность к продукту и расширять аудиторию — с помощью все тех же репостов в соцсетях. А ещё, в случае с сайтами и приложениями, пасхалки улучшают метрики: трафик и время взаимодействия пользователя со страницей.

По теме

Рисуем портрет кота-айтишника: наш тест 5 нейросетей для генерации картинок

Пасхалки, которые вы можете найти сами

В современных программных продуктах, которыми мы пользуемся каждый день, много пасхалок — можете поразвлекаться.

Если закопались в поиске Google и нужно встряхнуться

Введите запрос «do a barrel roll», и страница начнет переворачиваться, будто вы катитесь в бочке. Раньше подобный поворот можно было получить запросами «zz» или «rr» — отсылки к компьютерной игре Star Fox, где эти сочетания клавиш используют, чтобы делать виражи на самолете. Сейчас отсылки убрали, но прямой запрос «do a barrel roll» работает. Если лень печатать, можно просто перейти по ссылке и посмотреть.

У Google очень много пасхалок, но они периодически обновляются: появляются новые и исчезают старые. В основном Google раскладывает «яйца» под конкретные события и праздники, а потом на какое-то время сохраняет эти пасхалки. Вот еще парочка.

Если любите Google и математику

Игра «Жизнь» английского математика Джона Конвея малоизвестна тем, кто далек от алгоритмов. Чтобы поощрить всех, кто ей почему-то заинтересовался, в Google сделали забавную визуализацию игры — прямо на поисковой странице.

Изображение: Google

В модели «Жизни» клетки рождаются, существуют и умирают по определенным принципам. Подразумевается, что игрок предлагает исходную комбинацию клеток, а потом колония живет своей жизнью и размножаются по логике Конвея — иногда может и вовсе погибнуть. В пасхалке исходную комбинацию клеток задает не пользователь, а сам Google, но все равно забавно.

Если ностальгируете по сериалу «Друзья»

В 2019 году был юбилей культового сериала — 25 лет. В Google создали несколько пасхалок, посвященных персонажам. Нужно ввести имя любимого героя и кликнуть по появившейся картинке рядом с именем. На экране появится анимация — обязательно включайте звук.

При запросе «Phoebe Buffay» или «Phoebe Friends», например, вы сможете кликнуть на гитару — и получить песенку про вонючего котенка. Вместе с этим самым котенком от иллюстраторов Google, который будет прогуливаться по странице.

Изображение: Google

Также вы можете ввести в поиск:

  • Monica Geller или Monica Friends, чтобы вам почистили экран;
  • Ross Geller или Ross Friends, если хотите посмотреть анимацию с диваном;
  • Chandler Bing или Chandler Friends, чтобы вызвать кричащих птичек;
  • Joey Tribbiani или Joey Friends, если проголодались;
  • Friends Glossary — чтобы получить рандомное слово из сериала и его значение.

Пасхалка с Рейчел тоже была в 2019 году, а сейчас куда-то пропала — но и без нее тут есть с чем поразвлечься.

Если зависаете на Github и срочно нужно значение числа «Пи»

Просто переходите по ссылке. Или раздобудьте где-нибудь клавиатуру на греческом и впечатайте 𝛱 в адресную строку. Очень удобно — Github показывает значение до 336 знака.

Если пользуетесь Discord и любите много кликать

Discord не обошелся без пасхалок — это же исконно мессенджер для геймеров (хотя сейчас его многие используют и для работы, и для учебы). Если у вас трудный день и нужно взбодриться, попробуйте скопировать свой юзернейм несколько раз подряд. «Двойное копирование!», «Тройное копирование!», «Доминирование!», Безумие!» — разработчики приложения будут в восторге от ваших навыков щелкать мышкой.

Изображение: Discord

Если любите Марио и хотите заглянуть в архив Discord

Переходите по ссылке — это пасхалка, которая была в одной из первых версий приложения в 2019 году. Там увидите иллюстрацию и знак вопроса из игры про Марио — кликайте на него. Из коробки будут появляться монетки и забавные предметы.

По теме

Что такое искусство новых медиа и как стать художником в цифровую эпоху

Изображение: Discord

Если зашли на Youtube, чтобы позалипать на числа и графики

Кликните на любое видео правой кнопкой мыши — в самом низу найдете секретную опцию «Stats for nerds» — в русском переводе Google «Статистика для сисадминов». Открывайте ее, и там увидите подробную информацию о размере видео, разрешении, задействованных цветах и даже скорости своего интернет-соединения. Действительно занудно, но вдруг когда-нибудь пригодится?

Изображение: Youtube

Если очень любите код

Возможно, вдохновившись примерами, вам тоже захочется срочно создать пасхалку в своем продукте. Если в бюджет заказчиков это не вписывается, не беда, есть элементарный способ — спрятать послание в коде. Так тоже некоторые делают. Например, если на сайте Amazon нажать Ctrl+u для просмотра кода и пролистать страницу до конца — увидите мяукающую уточку.

Изображение: Amazon

Вряд ли команда будет в восторге, если вы понаделаете в исходниках уточек. Зато вам теперь читать чужой код будет не так скучно — везде есть место внезапным сюрпризом.

article widget img

«‎‎Главная ошибка собеса — подгонять ответы»‎. Рекрутеры рассказали о найме в IT

Откуда берутся IT-рекрутеры, с какими трудностями они сталкиваются в попытках закрыть позиции и какие ошибки сами совершают на интервью — полезно знать перед тем, как искать работу.

Пасхалки — это лучшее, что могут сделать разработчики для своих фанатов, не считая самих игр, в которых эти самые яйца имеются. И их настолько много, что очень легко сравнить их друг с дружкой, чтобы найти лучшие и рассказать о них вам. Так как их не мало, я думаю, я сделаю несколько частей. А пока что — наслаждайтесь, я начинаю список.

Индюшка-убийца

Коннор из Assassin’s Creed 3 может быть один из самых серьезных убийц в истории серии, но он тоже может получать удовольствие от пасхальных яиц. Одно из них вы можете найти в усадьбе Девенпорт. Если вы спрячетесь у определенного угла дома и посвистите, то появится небольшая индюшка, которую вы бы не смогли найти ранее. И тут, если вы введете официальный код Konami (До сих пор не знаете о его существовании? Да как же вы так: Вверх, Вверх, Вниз, Вниз, Вправо, Влево, Вправо, Влево, A, B для геймпадов, либо 22441313е + Пробел для PC), то Коннор покормит индейку. Что будет дальше? На птичке появится маленькая шапочка, которая будет говорить о том, что эта индюшка — ассасин. Официально.

Вот этот маленький убийца...
Вот этот маленький убийца…

Смерть бессмертного

Как вы знаете, если замечали, LucasArts славятся тем, что в их приключенческих играх главный герой никогда не умирал, поэтому его смерть — это больше, чем просто пасхалка. В Monkey Island 2, когда Гайбраш попал не в очень приятную ситуацию, нужно потушить свечу, чтобы та не сожгла веревку. Кажется, что ничего не произойдет, но если ничего не делать около 10 минут, то протагонист все таки умрет. Хотя, его смерть все же будет приукрашена, и после громких криков последует диалог, в котором девушка сердится на то, что главный герой мелет чепуху про его недавнюю смерть: он же рядом и живой.

Висят над смертью и ждут ее же
Висят над смертью и ждут ее же

Космический расхититель

Во время того, как LEGO Star Wars: The Complete Saga уже существовала, а LEGO Indiana Jones только собиралась выходить, в первой появилась одна пасхалка, которая была довольно приятной. Зайдя в комнату со значком «?», вы можете найти место, где просматриваются все видео, открытые по мере прохождения. Но там есть еще и трейлер к новой на то время Indiana Jones! Если вы его посмотрите, то откроется возможность купить самого Джонса за 50.000. Теперь искатель сокровищ может побывать в космосе. Ура.

То, что на картинке все наоборот, не имеет значения
То, что на картинке все наоборот, не имеет значения

Среди жутких масок

Нет никаких сомнений, что Majora’s Mask — это одна из самых странных игр на Nintendo, которые когда либо появлялись (Это комплимент). Жуткая маска продавца в самом начале дает понять, куда вы попали. И если вы посмотрите на маски, которые продавец носит туда и сюда, то вы увидите маску Марио. Было бы интересно, если бы существовала возможность превратиться в легендарного водопроводчика, но это всего лишь обычная пасхалка, действие которой нам, увы, никогда не увидеть.

Лицо газопроводчика не менее жуткое
Лицо газопроводчика не менее жуткое

Жуткий подводный сюрприз

Возвращаясь к истории Ассасинов, расскажу об интересной пасхалке в Assassin’s Creed 2. Когда вы захотите разграбить могилу Ассасинов под Санта-Мария-делла-Визитационе, и дойдете до большого рычага, который придется активировать (Не тот, который уже в конце), активируйте его и около минуты смотрите в водоем. Через некоторое время вы увидите ужасно крипового жителя подземного озера с щупальцами. Повторив после этого действие с рычагом, вы сможете повисеть на щупальце. Скользко, но прикольно.

Совсем не тихий убийца, раз разбудил такую шляпу
Совсем не тихий убийца, раз разбудил такую шляпу

Воспоминания о прекрасном

Когда убиваешь тысячи зомби в Left 4 Dead 2, нужно как то себя мотивировать. И тогда ты идешь в близлежащее кафе и включаете его. Пролистайте список песен, и однажды вы дойдете до композиции «Still Alive» из довольно популярной игры Portal. Очень подходящая песня, если вы все еще живы и сражаетесь за свою жизнь, не думаете?

Редко кто не уделяет внимания этому автомату
Редко кто не уделяет внимания этому автомату

Прыжок назад

Вы когда-нибудь думали про себя что-то вроде: «Черт, как же хочется поиграть в Atari-игры в современном шутере от первого лица!»? Если да, то вам эта пасхалка очень понравится. В такие хиты, как Kaboom!, Pitfall, и River Raid вы можете поиграть прямо в Call of Duty: Black Ops 2. А чтобы это попробовать, придется запустить приватный матч на карте Nuketown 2025, прострелить голову всем манекенам за 90 секунд или меньше, после чего возле знака населения, на экране телевизора можно будет поиграть. Классно придумано.

Странное, но приятное чувство
Странное, но приятное чувство

Забываем о проблемах

В ужасно классной игре ToeJam & Earl на первом уровне всегда есть два больших острова и океан. Используя какой-нибудь бонус вроде водных лыж или летающих ботинок, вы можете достичь левой нижней части экрана. Там есть остров, полный девушек, лимонада и с большим бассейном. Просто прекрасный отдых. Никаких проблем (Автор сам играл в эту игру и находил эту пасхалку. Это действительно круто).

Спокойствие и кайф
Спокойствие и кайф

Инопланетное вторжение

Наверное все те, кто является фанатом игры Warcraft 3, знает об этой пасхалке. В одной из миссии кампании за ночных эльфов в гуще леса прячется Гидралиск — один из инопланетян из StarCraft. Он довольно сильный, а поэтому облегчает прохождение миссии. Довольно необычно, а самое главное он довольно спокойно относится к Эльфам. С удовольствием поможет, так сказать.

Против большой армии и не пойдешь, в общем.
Против большой армии и не пойдешь, в общем.

Абстерго напоминает о себе

И снова говоря об Assasins Creed (Хотя не совсем). В DLC для Far Cry 3, которое называется Lost Expeditions, вы можете найти очень много значков Абстерго, которые, по идее, проводили эксперементы в том же месте, где проходят события DLC. Неплохой сюрприз для любителей скрытных убийств и минималистичных значков.

"Безвкусица»,- говорит Джейсон
«Безвкусица»,- говорит Джейсон

***

Думали, я вам еще расскажу? Нет, ждите следующей части, у меня ведь много дел. Но я постараюсь не тянуть. Надеюсь, что вам понравилось. Удачи!

Если в смартфоне c Android 11 несколько раз подряд быстро нажать на версию прошивки в настройках, на экране появится мини-игра. Это и есть пасхалка. Рассказываем, где еще их искать и при чем тут Пасха.

Пасхалка — это секретное послание в игре или программе. Чтобы его найти, нужно выполнить специальные действия, например нажать несколько раз на определенный элемент.

Слово появилось благодаря разработчику Уоррену Робинетту. В 80-х он работал над игрой «Adventure» для компании Atari.

В те времена Atari нигде не указывала имена разработчиков — боялась что талантливых сотрудников переманят другие корпорации. Уоррену это не нравилось, и он решил незаметно добавить в игру свое имя. Если пользователь наводил курсор на определенный пиксель, он видел сообщение «Created by Warren Robinett» («создано Уорреном Робинеттом»). Менеджеры не заметили эту возможность и выпустили большой тираж игры.

Игроки быстро нашли тайное послание, и компания сначала хотела его удалить и перевыпустить игру. Но директору разработки Atari идея так понравилась, что он призвал и других разработчиков добавлять в игры секреты — он сравнил их с Easter eggs (пасхальными яйцами).

Русскоговорящие геймеры удачно перевели Easter egg, так и появилось слово «пасхалка».

Скачайте бесплатный PDF-план «Английский для саморазвития»

Скоро на имейл вам придет письмо с инструкцией. А пока запишитесь на бесплатное онлайн-занятие с преподавателем и получите в подарок еще 2 урока.

Скоро на имейл вам придет письмо с инструкцией. А в течение часа мы позвоним и подберем удобное время занятия. Продуктивного дня 🙂

Ой, произошла ошибка обработки. Попробуйте еще раз чуть позднее.

Ой, произошла ошибка обработки. Скорее всего, такой имейл или телефон уже зарегистрирован.

На Западе яйцо тоже символ Пасхи, как и у нас. Только там яйцами не чокаются — они их прячут.

Easter egg hunt (охота за пасхальными яйцами) — традиционное развлечение для детей. Взрослые прячут яйца по всему дому или на улице, а дети должны их найти. Кто нашел больше всех — победитель.

Кстати, яйца используют не куриные, а шоколадные — их перед Пасхой активно продают.

Самую масштабную охоту за яйцами организовали в городе Уинтер-Хейвен в США в 2007 году. Цифры впечатляют: полмиллиона спрятанных яиц и десять тысяч детей-участников. Мероприятие попало в Книгу рекордов Гиннесса.

Пасхалки Google — наберите эти слова в строке поиска

•‎ askew
•‎ blink tag
•‎ do a barrel roll
•‎ spinner
•‎ крестики-нолики

Пасхалки в играх: скрытые жемчужины для ценителей

Время на прочтение
4 мин

Количество просмотров 36K

«Пасхальные яйца», или скрытые шутки и послания от разработчиков, — это давнее искусство и традиция в разработке ПО. Считается, что первое «пасхальное яйцо» появилось в игре Starship 1, вышедшей в 1977 году. И с тех пор вот уже 40 лет разработчики прячут свои весточки в несметном количестве программ и даже компьютерном оборудовании. А что, отличный способ поразвлечься или увековечить своё имя в истории (ну, хотя бы на несколько лет)! И сегодня мы решили вспомнить некоторые забавные пасхалки, спрятанные в играх.

Довольно часто пасхалки в играх не отличаются особой оригинальностью. Например, ветераны могли найти в Doom 2 (1994) вот такую инсталляцию, посвящённую «отцу шутеров» Джону Ромеро. Чтобы убить финального босса, нужно было зарядить из ракетницы прямо в лицо Джону.

Или вот неприметная дверь в Fallout 3 (2008) — просто, незатейливо, по-мужски:

А в совсем свежей Ghost Recon: Wildlands (2017) при нажатии на кнопку с провокационной надписью «Не нажимай на меня» в игрока прилетают ракеты, которые взрываются безобидными разноцветными кленовыми листочками.

Зато авторы Diablo 2 (2000) подошли к вопросу пасхалок с выдумкой: если Ногу Вирта и Книгу городского портала поместить в Хорадрический куб, то появлялся телепорт, ведущий на секретный уровень, заполненный толпами коров, ходящих на задних ногах, и вооружённых копьями и секирами. Всё это безумие сопровождалось редкими унылыми звуками «му-му», издаваемыми каким-то мужиком.

Разработчики Diablo 3 (2012) подхватили знамя своих коллег. Игроку нужно было пообщаться с призраком Коровьего Короля, после чего можно было попасть в волшебную страну, чтобы убивать гигантских единорогов из вселенной My Little Pony.

Авторы Red Faction: Armageddon (2011) пошли ещё дальше. Здесь главный герой может заполучить себе очень эффективное оружие: маленький единорог из My Little Pony, убивающий врагов радугой из задницы. Как говорится, сейчас пукну тихо, но смертоносно.

В приставочной игре Dark Souls (2011) игрока из локации «убежище восставших мертвецов» (Undead Asylum) уносил гигантский ворон. Но можно было туда вернуться, чтобы сразиться с более сильными врагами и найти кольцо, дающее бонус при сражениях в воде, болотах и грязевых топях. Для этого нужно было после сражения с боссом пробраться к гнезду ворона и прикинуться шлангом яйцом. Через некоторое время прилетала птичка и уносила тебя к новым сражениям.

Начиная с 8:45:

В 2001 году для игровых приставок Xbox и Dreamcast вышла ролевая игра Shenmue 2. В ней разработчики спрятали очень забавную пасхалку: нужно было обшарить игровую карту, встретиться с тремя «неписями», найти бронзовую медаль и победить в уличной драке, и тогда в награду можно было получить доступ к нелегальным утиным гонкам. Если вам недостаточно было просто делать ставки на победителя, то можно было выполнить ряд других абсурдных задач, и тогда вас допускали к участию.

Отдали дань уважения пернатым и авторы Gears of War 3 (2011). Если поднять лифт, подойти к каждой из четырёх труб и нажать Х, то появлялся петушок. А когда игрок его радостно расстреливал, тот превращался в здоровенного золотого (?) голема-петуха.

В пасхалке Hitman: Absolution (2012) тоже участвуют птички, но на этот раз грифы. Если расстрелять всех птиц в пустынной локации, то хромающего мужика сбивает появившийся из ниоткуда микроавтобус мороженщика.

В более старой Hitman: Blood money (2006) можно было устроить странный флешмоб: если на деревенской свадьбе возле дома выстрелить в «счастливую монету», то прибегала толпа мужиков в трусах, которые начинали молча аплодировать. Трудно сказать, что хотели сказать этим авторы.

Эта пасхалка в Halo 3 (2007) не безумная, а скорее пугающая. На карте Sierra 117 в неприметной пещерке можно найти вот такую «обезьянью» семейку:

Если в GTA: San Andreas (2004) забраться на вершину моста Gant Bridget, то сразу станет очевидно, что здесь нет никаких пасхалок:

Есть такой расхожий штамп — «сердце чего-нибудь». Например, сердце тьмы, сердце страны, сердце машины. В GTA IV разработчики восприняли это буквально и сделали сердце города. И поместили его не абы где, а внутри Статуи Свободы.

Серия GTA вообще богата на пасхалки. Покупатели специального и коллекционного изданий GTA V (2014) получали с игрой бумажную карту. Если осветить её ультрафиолетом, то можно было найти некоторые забавные сообщения и скрытые метки, где в игре можно увидеть НЛО.

А в миссии пролога под железнодорожным мостом можно найти вмёрзшего в лёд инопланетянина:

«Кто понял жизнь, тот не спешит»: в Metal Gear Solid 3 (2004) убить финального босса с погонялом The End можно было двумя способами: собственно убить, либо сохраниться, подождать две недели, а потом загрузиться и обнаружить, что вражина умер от старости.

В следующей игре серии, Metal Gear Solid 4 (2008), разработчики тоже отдали дань теме с инопланетянами, изобразив характерный круг примятой травы.

В игре Mirror’s Edge (2008) можно было созерцать гигантскую крысу. Для этого в «части D» уровня Kate нужно было выстрелить сначала в водителя полицейского фургона, а затем в центр красно-белого знака.

В экшене Saints Row 2 (2008) пасхалкой стал гигантский фиолетовый кролик, поднимающийся из морских пучин. Чтобы его найти, нужно было посетить цепочку не указанных на карте островков.

Разработчики Call of Duty: Black Ops 2 (2012) оказались не чужды ностальгии по тёплым ламповым аркадам в стиле 1980-х: на карте Nuke Town, где игроку нужно расстрелять все человеческие манекены, есть стенд, где можно поиграть в 8-битную аркаду.

Также отдали дань должное игровой классике авторы средневекового мочилова For Honor (2017). На заднем плане карты Sanctury, практически на грани видимости, можно рассмотреть трибьют легендарной Mortal Kombat — два бойца на мосту, готовые к поединку.

Раз уж затронули тему трибьютов/ностальгии, то вот ещё одна пасхалка из той же оперы: в Fallout: New Vegas, в каменистой пустыне валяется ржавый холодильник, в котором лежит скелет Индианы Джонса. Его можно признать по фетровой шляпе. Что ж, даже старина Джонс не смог пережить ядерную войну.

Забавным способом увековечили себя разработчики Serious Sam 3 (2012). На уровне Drak Bride можно было исхитриться и попасть в секретную локацию, где бродят огромные чуваки с мозгами наружу и головами в форме сердце.

И напоследок аппаратная пасхалка на контроллере Nintendo Switch Pro — надпись thnx2/allgamefans!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти маленького котенка в квартире
  • Узкие ягодицы как исправить
  • Как найти значение периода колебаний маятника
  • Bios как найти флешку
  • Как исправить ошибку не смонтирован предыдущий том в торренте