Как найти пасьянс солитер

Следуйте за нами на ВКонтакте! Вы можете использовать наш сайт, чтобы задать вопрос.

Важные сочетания клавиш

Переключиться на полный экран: F11 (большинство браузеров)
Вернуть ход: Ctrl-Z
Раздать снова: F2
Закрыть окно: Esc

О Пасьянсе Солитер

Название игры (FreeCell) происходит от английского ‘free cell’ — «свободная ячейка», и относится к четырем рабочим полям в верхнем левом углу игрового поля, на которых игрок может временно хранить карты. Солитер был изобретен американским программистом Полом Альфиллом, который создал игру, изменив один уже существующий пасьянс. Он также запрограммировал первую компьютерную версию игры в 1978 году. С тех пор пасьянс Солитер имел множество вариаций, но самую большую популярность принесла версия, включенная в систему Windows 95. В этой версии у игрока было 32000 различных раздач карт. В 1994 году была предпринята попытка собрать все 32 000 раздач. Это продолжалось почти год, и оказалось, что только одну раздачу нельзя собрать. С тех пор Свободная ячейка известен тем, что в отличии от других пасьянсов раскладывается почти при каждой раздаче.

Как играть?

Как и в других играх пасьянсах, во Солитер игрок начинает с перетасовки колоды карт, и его задачей является сортировка карт по цвету (бубны, червы, пики, трефы) и числа от тузов до королей. Сортированные карты помещаются в базовые поля в правом верхнем углу экрана, начиная с тузов и заканчивая королями. Другими словами, карта может быть помещена в базовое поле только тогда, если там уже есть карта той же масти и на один номер меньше. Если на планшете нет карт, которые можно поместить в базовое поле, игрок должен открывать карты на планшете, пока они не откроет карт, которые могут быть перенесены на базу.

Самое важное правило пасьянс Солитер, которое отличает его от другого пасьянса, состоит в том, что игрок может переместить только одну карту за раз. Если игрок хочет переместить всю стопку карт, расположенных в одном из рабочих столбцов, он должен сделать это, используя свободные ячейки в верхнем левом углу экрана. В этих ячейках игрок должен временно хранить карты из нижней части стопки, которую перемещает. Однако, поскольку перемещение карт по одной будет трудоемким и утомительным, игра, основанная на количестве свободных ячеек и количестве пустых рабочих столбцов, рассчитает, какое максимальное количество карт игрок может перемещать между рабочими столбцами, предполагая, что он будет перемещать их по одной. Таким образом, это выглядит так, словно игрок сразу переместил всю стопку карт, но предполагая, что стопку можно было бы переместить по одной карте. В свободной ячейке может находиться любая карта, также как и в пустом рабочем столбце. В свою очередь, на другую карту в рабочем столбце может быть помещена только карта на один номер меньше и противоположной масти.

Онлайн-Пасьянс Солитер не имеет специфической системы подсчета очков. Прогресс в игре определяет количество карт, находящихся на планшете, которые еще не были помещены в базовые поля (чем меньше, тем лучше). Однако эта переменная не должна использоваться для сравнения результатов игроков. Определяющим при сравнении результатов является процент выигранных игр, среднее время на выигрыш, и самая длинная победная серия.

Несколько советов: щелчок правой кнопкой мыши по карте перемещает ее в свободную ячейку. Если карта уже находится в свободной ячейке, или отсутствуют свободные ячейки, щелчок правой кнопкой мыши переносит карту на базовое поле (если это возможно). Игра автоматически отправит на базовые поля те карты, которые больше не полезны в игре.

Закрыть

Важные горячие клавиши

Переключить полный экран: F11 (большинство браузеров)
Отмена хода: Ctrl-Z
Новая раздача: F2
Закрыть диалоговое окно: Esc

Солитер

Добро пожаловать в пасьянс «Солитер»! Это бесплатная онлайн-версия популярной карточной игры. Веселитесь!

Описание

«Солитер» – это карточная игра для одного игрока. Как и в большинстве других пасьянсов, целью «Солитера» является разложить карты по мастям и достоинствам. Однако, в отличие от традиционного пасьянса, все карты сразу же кладутся лицом вверх, а колоды нет. Кроме того, «Солитер» собирается почти всегда. Таким образом, выигрыш или проигрыш трудно списать на удачу или неудачу, в отличие от более традиционных пасьянсовых игр.

Посередине игрового стола находятся восемь колонок. В верхнем левом углу расположены четыре свободные ячейки, в верхнем правом – четыре базы. Для победы нужно переложить карты между колонками в порядке возрастания достоинства (старшинства) и с чередованием цветов. В свободных ячейках в верхнем левом углу можно временно хранить карты. Для победы все карты должны лежать в базах в таком порядке: туз, двойка, тройка и т. д. Каждая стопка в базе должна быть только одной масти.

Правила

Перемещение карт между колонками

  1. Можно брать карту сверху колонки или сразу несколько карт стопкой при условии, что они по порядку достоинств и с чередованием цветов (красный/черный).
  2. Одну или несколько карт можно положить на другую карту при условии, что последняя карта на одно достоинство выше и противоположного цвета, чем перемещаемая карта (или карта внизу стопки). Например, можно положить черную карту на красную и наоборот. Учтите, что нельзя положить короля на другую карту, потому у короля максимальное достоинство.
  3. В пустую колонку можно положить любую карту.
  4. При перемещении стопки нужно удостовериться, что для этого достаточно свободных ячеек. Дело в том, что в «Солитере» карты можно двигать только по одной. Для перемещения стопки фактически требуется временно положить карты в свободные ячейки и затем пересобрать стопку в другой колонке. Это довольно-таки утомительно, поэтому с целью упрощения правила позволяют переместить стопку сразу, но игра постоянно следит, чтобы размер стопки не превышал лимит, исчисляемый по соотношению числа свободных ячеек вверху-слева и числа пустых колонок.
  5. Но есть способ переместить стопку большего размера, чем число свободных ячеек и пустых колонок. Например, если в другой колонке есть карта, на которую можно временно положить часть стопки, тогда стопку можно разделить на две части и переложить каждую половину по отдельности.

Как использовать свободные ячейки

  1. Всего свободных ячеек четыре.
  2. В каждой свободной ячейке может быть одна карта.
  3. В свободную ячейку можно положить любую карту.
  4. Число свободных ячеек используется для подсчета максимального размера передвигаемой стопки.

Базы

  1. Вверху вы видите четыре базы – по одной для каждой масти. В каждую базу можно класть карты только одной масти.
  2. Первой в любую базу можно положить только туза. Поэтому туз еще называют базовой картой.
  3. После того как вы положили в базу туза, поверх него можно положить только карту, выше на одну ступень достоинства. Другими словами, нужно выкладывать карты по возрастанию достоинства, а также по масти.
  4. Для победы нужно разложить по базам все карты.

Прочая информация

  1. Иногда игра автоматически переводит карты в базы. Это происходит с теми картами, которые нельзя использовать для колонок.
  2. Правым кликом по карте можно принудительно отправить ее в базу.
  3. Правым кликом по зеленой зоне внизу игрового стола можно принудительно отправить в базы все подходящие карты.
  4. Считается, что при удачном раскладе пасьянс можно собрать за 3 минуты.
  5. В «Солитере» нет системы подсчета очков. У новичков результативность можно оценить по количеству карт, оставшихся на столе (т. е. не в базах) к моменту, когда игрок окончательно застрял и сдался. Для более опытных игроков, которые чаще собирают пасьянсы, можно оценивать результативность по времени игры или проценту побед.

Пример сборки

Вот пример успешной сборки «Солитера».

Солитер, пример сборки, глава 1
В нашей сдаче тузов сверху нет, но можно поменять местами несколько карт, чтобы они появились. Для начала положим трефовую семерку на бубновую восьмерку, а пиковую шестерку – на бубновую семерку. Заметьте, что карту можно положить только на такую карту, которая имеет достоинство выше на одну ступень и противоположного цвета. То есть, можно класть красные карты (бубны и червы) на черные (пики и трефы) и наоборот.
Солитер, пример сборки, глава 2
Теперь обратим внимание на самую правую колонку. Можно положить червовую семерку на пиковую восьмерку, а бубновую десятку – на пикового валета. Это откроет нам трефового туза, которого можно положить в первую базу.
Солитер, пример сборки, глава 3
Продолжим работу с самой правой колонкой. Трефовую тройку можно положить в одну из свободных ячеек, а затем двинуть бубновую шестерку на трефовую семерку. Это освободит нам самую правую колонку. Очень полезно иметь пустую колонку, потому что ее можно использовать не только как дополнительную свободную ячейку, но также складывать туда карты.
Солитер, пример сборки, глава 4
Теперь попробуем разобрать самую левую колонку. Для этого переложим пиковую даму в свободную ячейку, бубновую двойку – на пиковую тройку, пикового туза – во вторую базу, червовую даму – на пикового короля, трефовую даму – в свободную ячейку, а трефовую двойку – на трефового туза (который уже лежит в базе). Это немного загромождает игровой стол, потому что у нас заняты три из четырех свободных ячеек. Но не переживайте, скоро вы увидите, что эта стратегия себя оправдает и мы быстро расчистим стол.
Солитер, пример сборки, глава 5
Переложим трефовую даму на бубнового короля, а трефовую тройку – на трефовую двойку. Также можно переместить стопку из двух карт – пикового валета и бубновую десятку. Возьмем эти карты и положим их на червовую даму. Вот теперь снова порядок!
Солитер, пример сборки, глава 6
Теперь перенесем наше внимание на вторую колонку. Заметьте, что там уже есть стопка из четырех карт, начинающаяся с пиковой девятки. Эту стопку можно положить на бубновую десятку. Это откроет нам пиковую двойку, которую можно положить на пикового туза. Теперь можно переместить в свободные ячейки трефовую девятку и бубновую тройку. Трефовую пятерку кладем на бубновую шестерку в 7-й колонке. Это решает нашу задачу: появился червовый туз, и мы кладем его в следующую доступную базу.
Солитер, пример сборки, глава 7
Кажется, теперь будет правильно заняться 6-й колонкой. Для начала положим трефового короля в последнюю оставшуюся свободную ячейку, бубновую четверку – на трефовую пятерку, а червовую десятку – в пустую вторую колонку.
Солитер, пример сборки, глава 8
Кладем трефовую девятку на червовую десятку, а червовую восьмерку – в пустую 8-ю колонку. Открылась червовая двойка, которую можно положить в базу на туза. И наконец кладем стопку из двух карт, начинающуюся с пиковой тройки, на бубновую четверку.
Солитер, пример сборки, глава 9
Теперь попробуем разложить четвертую колонку. Сначала положим трефового валета в единственную оставшуюся пустую колонку. Затем положим бубновую пятерку на пиковую шестерку. Нужно убрать червовую восьмерку из 8-й колонки и положить ее на трефовую девятку. Затем можно будет положить трефовую десятку в новообразованную пустую ячейку. Теперь кладем трефовую шестерку на червовую семерку, что открывает бубнового туза. Его можно положить в единственную оставшуюся базу. И, наконец, кладем червовую тройку на червовую двойку в базе. Обратите внимание, что бубновая двойка автоматически ушла в базу, поскольку на столе больше нет карт, которые можно положить на нее.
Солитер, пример сборки, глава 10
Теперь немного подчистим. Для начала положим бубновую тройку из свободной ячейки на бубновую двойку в базе. Затем можно двинуть всю стопку, начинающуюся с червовой десятки, на трефового валета. Наконец, можно положить пиковую тройку и бубновую четверку в подходящие базы.
Солитер, пример сборки, глава 11
Теперь сделаем сложный ход. Для начала положим бубновую пятерку на бубновую четверку. После этого можно было бы положить гигантскую стопку, начинающуюся с пикового короля, в пустую колонку, что откроет нам доступ ко всем картам 7-й колонки. К сожалению, для этой операции не хватит пустых колонок, но это можно поправить! Разделим эту гигантскую стопку на две части: три карты, начинающиеся с трефовой семерки, положим на червовую восьмерку, а оставшиеся (начинающиеся с пикового кроля) двигаем в пустую колонку.
Солитер, пример сборки, глава 12
Положим трефовую четверку в базу. Это же делаем с трефовой пятеркой.
Солитер, пример сборки, глава 13
Наконец-то можно разобрать 7-ю колонку. Кладем червовую пятерку на пиковую шестерку, пиковую четверку – на пиковую тройку, а пиковую семерку – на бубновую восьмерку. Наконец, кладем червовую четверку на червовую тройку.
Солитер, пример сборки, глава 14
Теперь немного увеличим наши базы. Положим трефовую шестерку на трефовую пятерку. После этого можно положить червовую пятерку на червовую четверку.
Солитер, пример сборки, глава 15
У нас образовались две пустые свободные ячейки и две пустые колонки. Карты на столе неплохо разложены, и уже видно, что пасьянс удастся собрать. Теперь играть будет проще. Мы молодцы! :)

История

История пасьянса «Солитер» восходит к 1968 году, когда в журнале «Сайентифик Америкэн» был опубликован пасьянс с немного другими правилами, но затем они стали такими, какими мы знаем их сегодня. Первая компьютерная версия появилась в 1978 году. Но настоящая популярность к «Солитеру» пришла примерно в 1995 году, когда она вошла в штатную поставку Microsoft Windows. В первоначальной версии Microsoft Freecell было 32 тыс. вариантов раздачи карт, и только в одном из них пасьянс не сходился. С тех пор «Солитер» известен как игра, которая почти всегда проходится.

Закрыть

Пасьянс Солитер. Играть бесплатно

Онлайн-пасьянс Солитер (Freecell Solitaire) – это очень популярная игра, ставшая известной благодаря компании Microsoft. Она уже достаточно давно включена в сборку Windows и относится к разряду классических пасьянсов. Все карты находятся перед игроком с самого начала на игровом столе. Тут практически нет места удаче, так как победа и быстрота расклада зависят от полученных навыков и опыта игрока.

Как играть?

Цель — собрать стопку карт одной масти от низкого до высокого ранга на каждом из четырех «домиков» (основания, базы) в правом верхнем углу (над картами). На каждое основание необходимо разместить одномастийные карты. «Король» имеет самый высокий номинал, а туз – самый низкий. В каждом из домиков должны лежать все номиналы от туза до короля.

В левом верхнем углу расположены четыре свободные ячейки (запасные базы, запасные «домики»), на каждую из которых можно временно положить одну карту во время игры.

Карты, расположенные под «домиками» можно перемещать из одной стопки-столбца (всего их 8 штук) в другую. Карты в этих стопках можно размещать друг на друга только в порядке убывания, а их масти должны чередоваться по цвету: красная на черную, черная на красную и так далее. На пустую стопку, вы можете переместить любую карту или любую упорядоченную карточную последовательность, если у вас достаточно запасных «домиков».

Ваша первая цель – очистить стопку-столбец. Почему это так? Потому что пустой столбец позволяет перемещать более длинные последовательности. Размер последовательности, которую можно переместить в Freecell, зависит от количества доступных запасных баз и пустых столбцов. Чем больше пустых ячеек и стопок у вас есть, тем длинее последовательность, которую вы можете переместить. К тому времени, когда у вас есть два свободных столбца (особенно с двумя или более пустыми ячейками), вы можете перемещать очень длинные последовательности, и игра пасьянс Солитёр обычно довольно легко завершается, начиная с этого момента.

Основные рекомендации:

  • внимательно изучите расклад на игровом столе, прежде чем сделать очередной ход. Очень важно планировать на несколько шагов вперед. Самые очевидные ходы не всегда являются лучшими;
  • старайтесь, как можно быстрее, раскрыть самыми первыми тузы. Это позволит вам начать заполнять «домики», оставляя свободные ячейки пустыми;
  • старайтесь держать как можно больше запасных «домиков» пустыми. Если все они будут заполнены, то у вас почти не останется места для маневра;
  • постарайтесь освободить одну из 8 стопок как можно скорее. Пустые стопки более важны, чем запасные базы, потому что они могут использоваться для хранения последовательности, а не одной карты;
  • Вы можете нажимать кнопку «Отменить ход» столько раз, сколько вам угодно. Вам доступно неограниченное количество отмен. Однако, следует принимать в расчет то, что каждая отмена является новым ходом. Поэтому, если Вы пытаетесь выиграть с как можно меньшим числом ходов, Вы должны реже нажимать указанную кнопку. Аналогично ведет себя и кнопка «Подсказать ход», нажимая на которую у пользователя также будут увеличиваться ходы при каждом нажатии. Поэтому старайтесь реже нажимать на нее тоже.

Если в ходе раскладки Вы поняли, что сделали неверное действие, и считаете, что данный расклад можно разложить, выполни иной порядок раскладывания карт, то Вы можете начать тот же самый расклад, нажав на кнопку «Начать заново».

Если Вы поняли, что в данном раскладе у Вас нет шанса на выигрыш или Вам не понравилась текущая раздача, то Вы можете нажать кнопку «Новая игра».

Как быстро очистить стопку-столбец?

Итак, каков самый простой способ очистить столбец? На этот счет существует несколько стратегий.

Первая. Начните с опустошения стопок, в которых нет королей. Стопка с королем не может быть опустошена изначально, потому что королю некуда идти. Не делайте бездумные ходы. Имейте у себя в голове некоторый мини-план и перемещайте карты только в том случае, если они помогают очистить столбец, к которому вы стремитесь.

Вторая. Другая популярная стратегия — это начинать с перемещения на основные «домики» тузов, затем двоек и так далее. Эта стратегия проще и требует меньше размышлений.

Принимайте правильные решения, делайте осознанные ходы, набирайтесь опыта и получайте навыки, чтобы любой расклад оказался для Вас самым простым из всех предыдущих.

Название «Солитер» на самом деле означает кальку с английского слова solitaire, то есть просто «пасьянс». Предшественниками Солитера (или «Свободной ячейки») можно считать пасьянсы «Восьмёрка» и «Сорок разбойников» (он же «Наполеон на острове святой Елены»).

Цель игры — освободить четыре туза и расположить карты по возрастанию в четырех ячейках дома, соответствующих четырем мастям: двойку на туза, тройку на двойку и т. п. — этим пасьянс «Солитер» напоминает пасьянс «Косынку».

В игре используется одна колода из 52 карт. Изначально карты раскладываются лицевой стороной в 8 колонок (четыре колонки по 7 карт и четыре по 6). Вверху справа находится «дом» — четыре стопки, куда будем складывать тузы и остальные карты, чтобы выиграть. Слева от «дома» — ещё четыре свободных ячейки, то есть место для четырех карт.

Если в процессе игры требуется переместить стопку карт, это можно сделать лишь при наличии достаточного количества свободных ячеек или пустых колонок. Так, к примеру, чтобы переместить стопку из двух карт требуется наличие хотя бы одной свободной ячейки или одной пустой колонки.

Верхняя панель кнопок

Верхняя панель кнопок

Ход назад, Ход вперёд (также клавиши «стрелка влево» и «стрелка вправо» на клавиатуре) позволяют вам двигаться по вашему решению вперёд и назад, вплоть до самого начала.

Новая игра — начать новую игру. Повторным нажатием клавиши «Новая игра» можно пролистать игры и выбрать понравившийся расклад. Клавишами на клавиатуре «стрелка вверх», «стрелка вниз» можно двигаться по предложенным раскладам. В историю ваших игр попадут только те расклады, в которые вы начали играть (т.е. сделали хоть один ход).
вы можете вернуться к предыдущему раскладу, нажав на часть кнопки, обозначенную символом <.

Начать сначала — начать новую попытку.

Автоход — автоматически выполняет все ходы с поля и из банка в «дом».

Возможные ходы — включить подсветку жёлтым цветом карт, которыми можно сделать ход. Это не означает, что следует сделать именно этот ход, решение за вами. При правильной игре вы делаете не все ходы подряд, а следуете собственной стратегии.

Выключить этот режим можно повторным нажатием кнопки «Возможные ходы».

Информация на игровом поле

Информация на игровом поле

Сверху расположен список ваших попыток, с возможностью вернуться к каждой из них. Большой цифрой обозначен номер текущей попытки. Решённые отмечены красным цветом. Для перехода к другой попытке вы можете нажать на ее номер. При возврате к нерешённому раскладу вы увидите последнее положение карт. В решённых вы сможете посмотреть Ваше решение с помощью кнопок «Ход вперёд», «Ход назад».

Под списком попыток располагается информация о раскладе:

  • Номер расклада (999).
  • Рейтинг расклада (рейт 1:38) — среднее время, затраченное на решение этого расклада всеми игроками, количество решивших из числа решавших этот расклад.
  • Текущее время последней попытки (время 2:41). Если в течение 15 секунд вы не сделали ни одного хода (например, отвлеклись от игры), время останавливается. Остановленное время подсвечивается голубым цветом. Любой сделанный ход возобновляет отсчёт времени.
  • Суммарное время всех попыток (общ вр 4:30).

Зелёная точка в правом нижнем углу означает наличие у вас подключения к интернету, красная точка — его отсутствие. При отсутствии интернета вы сможете доиграть расклад, но он не сохранится в вашей истории и не будет участвовать в рейтинге, если интернет не появится, пока вы решаете расклад.

Нижняя панель кнопок

Нижняя панель кнопок

Настройки — открывает окно настроек, в котором вы можете:

  • Выбрать вариант пасьянса: «по одной карте» или «по три карты»;
  • Выбрать очередность новых раскладов: «играть в случайном порядке» — при нажатии кнопки «Новая игра» загрузится случайный по номеру расклад, в режиме «играть подряд» загрузится следующий по порядковому номеру расклад;
  • Включить режим «только нерешённые мной расклады». Вам будут выдаваться расклады подряд по номеру или в случайном порядке с учётом этого режима;
  • Перейти к определенному раскладу, введя его номер в поле «ввести номер расклада»;
  • Cменить тему оформления.

Все расклады — список всех раскладов со статистикой по каждому из них и сортировкой по нескольким параметрам.

Все расклады

История — возможность посмотреть всю историю ваших игр.

История

  • Колонка «Расклад» — 999 — номер расклада. При нажатии вы возвращаетесь к этому раскладу. Добавленные в избранное расклады помечены значком
  • Колонка «Комментарий» — текст комментария к раскладу. Для редактирования дважды щелкните мышью в поле комментария.
  • Колонка «Время решения / Ваше место» — 5:31 / 33 — общее время, затраченное вами на решение этого расклада, а также ваше место в рейтинге по этому времени.
  • Колонка «Дата» — дата последней попытки в раскладе.

О раскладе — информация об открытом раскладе. Здесь вы можете посмотреть информацию о раскладе, добавить расклад в избранное и оставить комментарий (только для зарегистрированных пользователей).

Рейтинг игроков — упорядоченный по количеству решённых раскладов список игроков. Для каждого игрока указана дата его регистрации, общее количество начатых раскладов и количество решённых, процент решённых раскладов и число первых мест по времени решения.

Рейтинг игроков

Авторизация / Личный кабинет — возможность войти в личный кабинет (ЛК), произвести авторизацию или зарегистрироваться.

Личный кабинет

В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.

Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.

Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как быстро найти аргумент
  • Как найти скорость после абсолютно неупругого удара
  • Как исправить ошибку сворачивания игр
  • Как найти антирадиационный костюм в сталкере
  • Как найти телефон по имею адресу самостоятельно