- Главная
- Блог
- Публикации
- Найти учителя в школу.
Назад
- 07.04.2022
- #Публикации
Найти учителя в школу.
Совершенные методы подбора сотрудников в школу.
Как найти хорошего учителя в школу
На наших глазах меняется мир и его ритм, а с появлением интернета открылся огромный поток полезной информации, соответственно растет и качество образования.
В современных реалиях учитель должен соответствовать такому бурному темпу жизни.
Каким должен быть современный учитель, работающий в школе XXI века?
Хотим поделиться нашим опытом подбора учителей в частную школу, рассказать о том, кто является современным учителем, о важных компетенциях необходимых для такого специалиста, о плюсах и минусах работы в частных школах.
В связи с эпидемиологической обстановкой в стране, многие школы во время карантина перешли в формат онлайн-обучения. Чтобы адаптироваться к текущей реальности, крайне важно уметь работать с различными программами и платформами для видео конференций. Среди них можно выделить: «Zoom», «Discord», «Skype», «Microsoft Teams».
Наиболее популярной в данный момент является платформа «Zoom». Она позволяет проводить урок в составе до 100 человек, имеет возможность демонстрации экрана, а также в ней можно дополнять конференцию своей визуализацией (тесты, схемы, рисовальные элементы). Помимо этого, в платформе есть общий чат, в котором встроена функция «поднять руку», можно группировать учеников и создавать отдельные залы. Из минусов можно выделить бесплатный период сеанса – 40 минут, но зачастую в школах приобретают тарифы без ограничений.
В связи с возникшим высоким интересом родителей и детей к такому формату проведения урока, в этом году все чаще открываются онлайн школы на базе обычных школ. Поэтому умение работать в онлайн-платформах, грамотно организовывать дистанционное обучение – важнейший навык современного и компетентного специалиста.
Современный учитель, помимо учебника и интерактивной доски, должен уметь работать со специализированными программами по предмету. Например, для учителя математики, большим плюсом будет знание программ: «GeoGebra», «ixl» или «desmos».
Найти учителя начальной школы
Чтобы идти в ногу со временем, знание специализированных программ и умение работать дистанционно, еще не залог успеха. Школе нужен учитель с креативными идеями, заинтересованный в разработке и внедрении новых программ, умеющий использовать инновационные технологии обучения.
Современный учитель должен уметь работать за рамками образовательной программы, знать различные новейшие методики и техники преподавания, быть увлеченным своим делом. Учитель должен быть интересен всем детям. Поэтому современному учителю просто необходимо быть гибким, обладать способностью выделять сильные и слабые стороны каждого ребенка, чтобы замотивировать и заинтересовать их своим уроком.
Почему учителя охотнее идут работать в частную школу? Преимущества работы в частной школе – творческий подход к обучению, приближенный к стандартам Европейских школ, наличие своих методических пособий и разработок, небольшая наполняемость класса – до 15 человек и бесплатное питание для сотрудников школы. В отличие от государственной школы, больше внимания уделяется обучению детей, их всестороннему развитию, с меньшим акцентом на бумажную работу. А также, частные школы укомплектованы всем необходимым оборудованием для проведения уроков и для организации разносторонней внеклассной деятельности. Из минусов – попасть в частную школу не так просто, кандидатов на вакантное место много. Поэтому, помимо вышеперечисленных компетенций, необходимо обладать харизмой, чтобы отличиться среди других кандидатов и обратить внимание на себя.
Отличительной чертой современного педагога является постоянное самосовершенствование. Наличие сертификата, о пройденных профильных курсах/семинарах, будет плюсом при трудоустройстве на новое место.
Молодым учителям легче всего адаптироваться в текущей обстановке. А где можно найти проактивного, молодого специалиста? Многие из них начинают зарабатывать уже на последних курсах университета, занимаясь репетиторской деятельностью. Таких учителей можно найти на специализированных сайтах, например, «repetit.ru» или «uchi.ru». При выборе специалиста, можно заранее ознакомиться с отзывами родителей о конкретном преподавателе.
Рассказываю, куда смотреть, чтобы сразу встретить правильного человека и не тратить ресурсы на суету. Эти принципы точно работают для преподавателей по языкам, но потенциально помогут и для других специалистов: от преподавателей по JavaScript до учителей по вокалу или репетитора по математике для ребенка.
Любовь Салихова
Знаю, как найти подходящего вам специалиста
За последние 11 лет я прошла путь от репетитора за 300₽/занятие, который сам катается к ученикам по всей Москве до методиста собственной школы и блога на 8000 подписчиков. В этой статье приведу главные принципы, которые выработала за все время.
Дочитайте до конца — там еще расскажу, как правильно рассчитывать оптимальную стоимость занятий и правда ли, что для ускоренного прогресса лучше заниматься с носителем. Спойлер: носитель вам не нужен.
Я топлю, за то, что с английским все должно быть по любви — не ждите прогресса, если ваши процессы обучения выстроены как попало, а вовлеченность близка к нулю. Изучение языка — рискованное мероприятие в том смысле, что крайне высока вероятность слиться, а хороший преподаватель может кардинально изменить дело и сэкономить до 100 000₽. Примерно в такую сумму студенты часто оценивают свои вложения в обучение, которое не принесло ощутимых результатов.
Перейдем же к основным моментам, на которые нужно обязательно обращать внимание, чтобы все случилось правильно.
Обязательный эмоциональный комфорт уже в начале общения
Идеальная степень эмоционального комфорта — это когда просыпаетесь утром и испытываете теплый внутренний трепет от того, что сегодня будет очередная встреча с преподавателем. Когда на занятие идете как на праздник, урок пролетает незаметно, оставляя приятное ощущение и радость, что через пару дней это случится снова.
Если звучит утопично, то повторю: это идеальный вариант. Если в вашем случае будет хотя бы 40% от этого — уже неплохо.
Здесь нет универсальной инструкции «как найти эмоциональный комфорт» — это мегауникальная штука, но у вас он непременно должен быть. Поэтому просто прислушивайтесь к ощущениям, понаблюдайте, на сколько приятен именно вам преподаватель в переписке или живом общении: как держит себя; как обращается к вам; как организовано его рабочее место, что рассказывает о себе, о своей работе, на сколько пунктуален и так далее.
Словом — должен случиться эмоциональный мэтч, чтобы ничего не напрягало. Если от чего-то не по себе — вероятность прогресса стремится к нулю, делать ничего не захочется, а причины слиться с занятий всегда найдутся сами.
Извольте аналогию. 👇
Наверняка у вас в школе была, например, учительница физики, на чьи уроки вы шли почти с удовольствием, ибо она умела создать атмосферу и обладала приятной харизмой. И еще была, например, химичка, которая генерировал такой тяжелый и хмурый вайб, что даже Менделеев на плакате за ее спиной как будто тоже чё-т приуныл вместе со всем классом.
Вот теперь, когда можете выбирать, кому платить, стоит ориентироваться на условную учительницу физики.
Степень вовлеченности человека в свое дело и в работу именно с вами
Следующее, на что рекомендую посмотреть — степень вовлеченность человека в дело, которым он занимается. Помните же эти истории:
«… так а я же на Олимпиаду должен был ехать… я мастер спорта по фехтованию, потом в бизнес ушел. Такси это так, для души, я с людьми общаться люблю.»
Вам нужен преподаватель, который и по природе своей преподаватель. Он искренне кайфует от того, чем занимается и позиционирует себя соответствующе. По моему опыту — тот, кто преподает в свободное от основной деятельности время, чтобы без лишних напрягов заработать дополнительных пару десятков тысяч рублей, как правило, перформит хуже.
Как оценить эту «степень вовлеченности в профессию»? Очень просто — погуглить.
Человек, которому искренне важно то, чем он занимается, который глубоко погружен в предмет и радеет за него, скорее всего, ведет блог в Телеге или другой известной плафторме. Пилит видосики или пишет тексты, бесплатно делится знаниями, проводит прямые эфиры, админит паблик с мемами про английский.
Это не 100% гарантия, но если у вашего кандидата такое есть, это повышает ваши же шансы на успех с ним.
И не важно, если там 17 подписчиков и 2 лайка — главное, наличие этих косвенных свидетельств того, что потенциальный преподаватель радеет за свое дело и искренне увлечен.
В начале общения классный препод не рассказывает про себя — он живо интересуется вами
Допустим, эмоциональный мэтч случился, и выяснилось, что преподаватель топит за разумное-доброе-вечное, хочет искренне помогать людям, а не просто посидеть в Скайпе, открыв в соседней вкладке сериальчик, пока вы тыкаете тестики из учебника Мерфи.
Дальше — обязательно присмотритесь к манере коммуникации на вводном уроке. Лютейший красный флаг, если кандидат не спрашивает про вас, а больше рассказывает про себя, сразу обрисовывая рамки.
Оцените базовые навыки планирования занятий и тайминг
Тут все просто: на этапе предварительных коммуникаций стоит посмотреть, как дела у человека с таймингом, как скоро он отвечает, на сколько выстроены базовые процессы и дисциплина.
Дисциплина особенно важна, потому что она будет передаваться студентам, у которых с этим почти всегда сложности. Но студенты имеют право на низкий уровень дисциплины, а преподаватель, для которого это работа, уже нет.
Если кандидат действует как на картинке ниже, на созвоне у него на фоне носилась собака, и кто-то постоянно хлопал дверьми, а в самый ответственный момент отвалился Зум, потому что кончились бесплатные 40 минут — знайте, что так будет продолжаться и дальше.
Наличие сертификатов, релевантных вашему запросу
Сам по себе факт наличия диплома или сертификата ничего не гарантирует. За свою практику я десятки раз встречалась с людьми, обвешанными сертификатами и дипломами, но которые с трудом понимали, чем занимаются и кому помогают. И наоборот: я работала и работаю с коллегами, у которых нет профильного диплома преподавателя, но это люди высочайшего уровня профессионализма и вовлеченности.
Однако нюанс в том, что если вам сдавать IELTS, TOEFL, FCE или CAE, то в идеале заниматься с тем, кто либо а) имеет соответствующие сертификаты, б) сам сдавал эти экзамены и до сих пор находится в контексте актуальных изменений и правил. Уточните этот момент.
Источник, откуда вы узнали про препода — тоже потенциальный маркер
Нет универсально хороших или гарантированно плохих источников поиска преподавателя. Но у каждого способа есть неочевидные для постороннего наблюдателя особенности, от которых зависит вероятность того самого мэтча и вашего успеха как следствие.
Для начала про очевидное: сайты вроде Профи, Авито, репетитор точка ру, объявления в локальных пабликах вашего города и иже с ними.
Есть ли там хорошие преподаватели? Наверняка да. Существует ли вероятность, что повезет найти классного именно для вас? Существует. Высока ли она? Короткий ответ: чем тривиальнее запрос и ниже уровень требований, тем выше вероятность. Но надо понимать: вам придется самим быть фильтром, ведь на одном сайте тусят и студенты 2-го курса, и бабушки-преподавательницы сильно за 70, и просто энтузиасты английского, ищущие сторонний заработок, и откровенно мутные типы, которых уже не пускают в Тиндер.
Для максимального результата рекомендую сначала определиться, как вы представляете себе идеального преподавателя, какой у него темперамент и, извините, вайб, а потом уже с этим знанием перебирать варианты.
Думаю, что приходить на подобные площадки стоит после того, как исчерпаны остальные варианты: поиск через персональные блоги, рекомендации знакомых или друзей, запросы в релевантные чаты. У меня еще можно спросить — постараюсь посоветовать.
Наличие индивидуального подхода и понимания, что это такое
Еще один классный маркер потенциально хорошего преподавателя — его ответ на вопрос «есть ли у вас индивидуальный подход, и как вы его реализуете?» . Спойлер: большинство скажут, что конечно есть, а у некоторых найдется еще и уникальная авторская методика. Однако мой опыт показывает, что дай бог 10% понимают, как работает индивидуальный подход на самом деле.
Ниже предложу свою формулировку, выстраданную 10+ летним опытом преподавателя и методиста, можно ориентироваться на нее. Если ваш кандидат отвечает что-то мало похожее или вообще другое, уходя в абстрактные дебри, то это красный флажок.
Индивидуальный подход — это способность преподавателя адаптировать подбор материалов: подачу, формулировки, примеры и создавать уникальный контекст под каждого студента, учитывая особенности его личности, темперамента и когнитивных особенностей.
Базовый пример для понимания: для Пети, айтшника 32-х лет разбираем примеры с GitHub и лексику из StackOverflow, а для Олега, студента 18-ти лет, подбираем фразы и выражения из God of War и текстов ASAP Rocky. Для этого надо обладать широким кругозором, уметь общаться с людьми и интересоваться ими. Такие скиллы встречаются редко, а фраза «индивидуальный подход» присутствует почти везде.
Сколько может стоить 1 занятие с преподавателем, на что ориентироваться
Между качеством занятий лично для вас и стоимостью может вовсе не быть связи. Тот самый «мэтч» из первого пункта может с одинаковой вероятностью случиться как за 900₽/час, так и за 6000₽/час.
Теперь про деньги: стоимость месячного набора занятий (2 в неделю, то есть 8 в месяц, хотя бы) должна быть ощутимой для вашего бюджета, но не причинять большого дискомфорта. Вот эта «ощутимость» нужна в том числе как элемент дополнительной мотивации.
Хорошая новость — если у вас задача «просто вкатиться в английский» с около нуля, или ищите кого-то, кто поможет ребенку во 2 классе делать домашнее задание — скорее всего, вашу потребность закроет просто вовлеченный и адекватный студент 2-3-го курса лингвистического вуза. Вторая хорошая новость, что их услуги стоят сравнительно недорого.
Если мне только носитель нужен, там работают ли там эти принципы
Работают, но 90%, что носитель вам не нужен. Про это сейчас готовлю большой отдельный материал, чтобы сэкономить вам сотни тыщ рублей и месяцы на поиски. В двух словах вот: носитель — классно и здорово, если у вас уже а) высокий уровень языка, от Intermediate; б) вы готовы платить х2-3-4 за занятие; в) ваш приоритет — именно ментальный бэкграунд и контекст. И еще момент — нынче грамотного офлайн-носителя сложно найти даже в крупном городе. Все куда-то разъехались.
И напоследок маленькое наблюдение в формате «как делать не надо»
Есть 2 крайности. С одной стороны — человек говорит, что он пробовал заниматься с 2-мя преподавателями, ни один не подошел, в итоге решил плюнуть и «заниматься сам», то есть смотреть Тиктоки и иногда сериалы с субтитрами. Спустя 5 месяцев результата нет, даже откатился назад.
Другая крайность — ребята, которые «я учу английский с 2009 года, результаты так себе, у меня было 17 преподавателей, но никто так и не подошел под мой уникальный запрос». Открою секрет — под их уникальным запросом обычно понимается примерно такое: «делать ничего не собираюсь, времени нет, но вы сделайте что-нибудь, чтобы я заговорил и понимать начал. Удивите меня методикой».
В первой крайности человек просто рано сдался, во второй — двигается по заведомо провальному пути.
На этом все, спасибо за внимание. Если есть что обсудить — не стесняйтесь написать в комментарии, постараюсь ответить всем.
Подписывайтесь на мой блог — там весело и подробно рассказываю про системное изучение английского для взрослых, чтобы улучшить навыки для работы или просто для себя. Еще там есть смешные санкционные Тиктоки. Ссылка вот:
Рынок частных школ и образовательных проектов для школьников сейчас активно развивается. Одновременно с увеличением количества частных образовательных учреждений все острее встает вопрос найма грамотных специалистов. Хорошие педагоги — не просто уникальные люди, но и залог успеха любого образовательного проекта, и подходить к процедуре их найма надо с максимальным вниманием.
Светлана Анисимова, руководитель по набору школы-пансиона «Летово», рассказала, как определить действительно высокопрофессионального преподавателя, который сможет дать детям не только глубокие знания, но и мотивировать их на дальнейшее обучение, раскрыть и развить таланты подростка — дать все то, что чаще всего ждут родители, соглашаясь оплачивать зачастую не дешевое обучение.
Первыми этапами в процессе рекрутинга должны стать формальные этапы найма: заявка, VCV-интервью с заранее записанными вопросами, собеседование с педагогами профильной кафедры и администрацией. Все эти этапы должны быть четко формализованы. Даже во время проведения открытого урока, который также является одним из необходимых этапов оценки преподавателя, желательно иметь перед собой чек-лист, где будут формализованы важные для вашего образовательного проекта нюансы манеры преподавания и глубины знаний.
Ставьте конкретные задачи
Обязательно ищите преподавателя под конкретные задачи и задавайте очень конкретные вопросы по результатам этих задач, проверяйте эти результаты.
Например, вам нужен человек, который систематически готовит классы к ЕГЭ на высокие баллы. Спросите, какой у него средний балл выпускников. Если человек не может ответить вам на этот вопрос, или называет результаты существенно ниже того уровня, на который вы рассчитываете, значит, скорее всего, он либо никогда не таргетировал такой результат для себя, либо не знает, как конкретно его достичь.
Если нужен олимпиадный тренер, который подготовит к заключительному этапу всероссийской олимпиады школьников, доверять надо только конкретным цифрам: количеству ребят, которые под его наставничеством стали победителями или призерами. Эти результаты легко посмотреть на сайте всероссийских олимпиад школьников.
Результаты учителя — это результаты детей
Результативность учителя всегда можно проверить на сторонних ресурсах. Обратите внимание на достижения детей по выбранному профилю в школах, где преподавал учитель. Неоднократное участие детей в олимпиадах, конкурсах, их награды — это вполне измеримые результаты работы учителя.
В Москве, например, есть уже составленный навигатор за несколько лет. Эти данные помогут вам определить не только достижения учителя, но и уровень детей с которыми он работал.
Ученик как критерий
Есть ряд сложно формализуемых признаков хорошего преподавателя.
Его должны любить дети. Если вы рассматриваете резюме педагога, обязательно поищите и почитайте отзывы о нем в соцсетях или даже найдите способы пообщаться с детьми, которые учились у этого преподавателя. Именно с детьми, а не с их родителями — они намного более честная аудитория. Миллиард формальных регалий не заставят ребенка полюбить учителя, заинтересоваться его предметом, с удовольствием ходить на занятия.
Личность имеет значение
Хороший педагог должен не только уметь найти подход к ученику, но и стать для него реальным авторитетом и наставником — это тоже важный шаг к полноценному вовлечению ребенка в образовательный процесс. И авторитет должен появиться не как следствие авторитарного поведения, а потому что учитель интересен ребенку сам по себе.
Это особенно важно для подростков. Если, например, твой учитель истории ездил на фестиваль Burning man, дети скорее воспримут его как человека, который что-то понимает в жизни, знает много интересного. Очень важно, чтобы дети встречали людей с разнообразным жизненным опытом внутри школы и оценке этого опыта на интервью также следует уделить внимание.
Интерес к работе
Уточните насколько преподаватель на прошлом месте работы был вовлечен во внеклассную деятельность учеников, насколько он в курсе увлечений «своих» детей. Информацию о внутришкольных мероприятиях в большинстве случаев можно найти на сайтах школ.
Если учитель готов после урока с энтузиазмом отвечать на вопросы, объяснять заинтересовавшие ученика подробности, то и во время уроков дети будут слушать его с большим вниманием. У хорошего преподавателя должен быть живой интерес к тому, что он делает. Попробуйте обозначить будущему кандидату нетривиальную задачу, с которой он раньше не сталкивался. Действительно мотивированного и заинтересованного учителя это только увлечет.
Найти и удержать
На сегодняшний день в России лишь 2% от общего количества среднеобразовательных учреждений — частные. Поэтому в частные проекты преподаватели приходят в основном из государственных школ. Всевозможные рейтинги, например рейтинг «500 лучших школ России» очень полезны при формировании преподавательского состава вашего проекта. Опыт работы в отмеченных государственных школах задает определенную планку качеству педагога.
Найти этих преподавателей на распространенных ресурсах по найму кадров практически невозможно. В этом помогут сайты самих школ. Большинство из них сделаны по единому шаблону, и каждая школа обязана опубликовать свой научно-педагогический состав.
В Москве эта информация собрана на едином ресурсе департамента образования и науки города. Придется проявить известную долю изобретательности, чтобы найти контакты. В современном мире хорошо помогают социальные сети.
Понимая ценность хороших педагогов, работодатели уже сейчас предоставляют им достойные условия работы и свободу творчества. Поэтому при найме действительно высококлассных специалистов речь зачастую уже идет не о рекрутинге, а о хедхантинге.
Помимо достойного уровня заработной платы и социального пакета, потенциальному работодателю придется включать в свое предложение дополнительные бонусы, значимые именно в рамках специфики преподавательской деятельности. Это могут быть и дополнительные возможности карьеры — как функции методиста или спикера на мероприятиях, возможности разработок и внедрения авторских программ. Учителей может привлечь возможность работать с отобранными по целому ряду параметров детьми.
Фото: ESB Professional / Shutterstock
Найдено 452 431 резюме в открытом доступеВсего в базе 713 792. Чтобы увидеть все резюме и фото соискателей — зарегистрируйтесь
упорядочить по возрастанию
Фильтры
Регионы
Ещё 85Выбрать несколько
COVID-19 вакцинация
Период публикации
Ключевые слова
В тексте резюме включая все слова
Учитель
Специализации
Ещё 27Выбрать несколько
Опыт работы
Возраст
Зарплата
Гражданство
Ещё 14Выбрать несколько
Владение ин. языком
Ещё 95
Образование
Наличие прав
Вакцинирован(а). Есть сертификат
32 года • стаж 12 лет и 5 месяцев
Январь 2021 – декабрь 2022 (2 года)
Педагог-организатор, методист, руководитель отделаЦентр дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи
Ранее: Учитель математики, Педагог-хореограф ещё 3
Новые клиенты для вашего бизнесаРазместите вашу рекламу на 30 млн пользователей! Звоните: +7 495 580-61-76
Узнайте, сколько платят конкуренты!Зарплатомер — ваш отраслевой обзор зарплат
Нанимайте персонал в 2 раза быстрееHR-бот от Superjob сэкономит время и деньги при найме сотрудников.
40 лет • стаж 5 лет и 4 месяца
Март 2019 – сентябрь 2019 (7 месяцев)
Учитель испанского языкаМБОУ СОШ «Мозайка»
Ранее: Преподаватель испанского языка
Вакцинирован(а). Есть сертификат
Август 2002 – работает сейчас (20 лет и 10 месяцев)
Учитель английского языка
У соискателя еще 1 резюме, показать
Вакцинирован(а). Есть сертификат
Сентябрь 2022 – работает сейчас (9 месяцев)
Учитель биологии
Вакцинирован(а). Есть сертификат
33 года • стаж 10 лет и 9 месяцев
Сентябрь 2020 – работает сейчас (2 года и 9 месяцев)
Воспитатель детей дошкольного возраста Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №1770″
Ранее: Логопед-дефектолог, Воспитатель детей дошкольного возраста ещё 2
44 года • стаж 5 лет и 1 месяц
Сентябрь 2022 – работает сейчас (9 месяцев)
Заместитель директора по УВРМБОУ СОШ 24
Ранее: Учитель истории и обществознания
Вакцинирован(а). Есть сертификат
23 года • стаж 2 года и 7 месяцев
Сентябрь 2021 – работает сейчас (1 год и 9 месяцев)
Педагог дополнительного образованияГБОУ Школа 1317
Ранее: Тьютор
25 лет • стаж 1 год и 9 месяцев
Сентябрь 2022 – работает сейчас (9 месяцев)
Учитель русского языка и литературыМАОУ Наро-Фоминская СОШ 3 СУИОП
Ранее: Воспитатель
Вакцинирован(а). Есть сертификат
38 лет • стаж 14 лет и 10 месяцев
Август 2008 – работает сейчас (14 лет и 10 месяцев)
УчительГку дди южное бутово
У соискателя еще 1 резюме, показать
Вакцинирован(а). Есть сертификат
45 лет • стаж 7 лет и 9 месяцев
Сентябрь 2015 – работает сейчас (7 лет и 9 месяцев)
Учитель физической культурыМАОУ СОШ №70 г. Краснодар
У соискателя еще 1 резюме, показать
Вакцинирован(а). Есть сертификат
21 год • стаж 1 год и 6 месяцев
Декабрь 2021 – работает сейчас (1 год и 6 месяцев)
Учитель начальных классовМБОУ «Лицей 34»
Сентябрь 2022 – работает сейчас (9 месяцев)
Инструктор по спортуДСО г.Озеры
Ранее: Инструктор водных аттракционов
Вакцинирован(а). Есть сертификат
28 лет • стаж 4 года и 3 месяца
Ноябрь 2020 – май 2022 (1 год и 7 месяцев)
Тренер по плаваниюIN SWIM
Ранее: Учитель физической культуры, Учитель физической культуры и плавания ещё 3
Вакцинирован(а). Есть сертификат
Август 2021 – работает сейчас (1 год и 10 месяцев)
Преподаватель изоНОУ Лицей Ковчег XXI
Ранее: Учитель ИЗО и МХК, Преподаватель изобразительного искусства и искусствоведения ещё 4
Сентябрь 2022 – работает сейчас (9 месяцев)
Опыт работы: 7лет педагогического стажа. В настоящее время работаю учителем английского языка в МОБУ СОШ №66 г. СочиМОУ СОШ №66
Вакцинирован(а). Есть сертификат
29 лет • стаж 4 года и 4 месяца
Май 2021 – работает сейчас (2 года и 1 месяц)
Ведущий специалист по связям с общественностьюИнститут проблем машиноведения РАН (ИПмаш РАН)
Ранее: Учитель истории и обществознания, Учитель истории, обществознания и ОБЖ
64 года • стаж 38 лет и 10 месяцев
Сентябрь 1987 – октябрь 2022 (35 лет и 2 месяца)
Учитель начальных классов
Ранее: Учитель начальных классов
26 лет • стаж 4 года и 9 месяцев
Сентябрь 2018 – работает сейчас (4 года и 9 месяцев)
Педагог дополнительного образованияГБОУ Школа 218
28 лет • стаж 1 год и 2 месяца
Март 2022 – апрель 2022 (2 месяца)
Учитель-логопед (онлайн стажировка)«Слог центр» на базе Московского Института Коррекционной Педагогики (Дефектология Проф)
Ранее: Тьютор, Педагог-психолог (ассистент)
Вакцинирован(а). Есть сертификат
29 лет • стаж 5 лет и 10 месяцев
Октябрь 2019 – работает сейчас (3 года и 8 месяцев)
Учитель начальных классовМБОУ СОШ п. Тулучи
Ранее: Тьютор, Воспитатель детского сада ещё 1
32 года • стаж 8 лет и 1 месяц
Январь 2023 – работает сейчас (5 месяцев)
Учитель-дефектологЦППМиСП
Ранее: Учитель-дефектолог, Учитель-дефектолог ещё 2
Вакцинирован(а). Есть сертификат
Ноябрь 2018 – октябрь 2022 (4 года)
Учитель начальных классовМБОУ СОШ 4 городского округа Ивантеевка Московской области
Сентябрь 2022 – работает сейчас (9 месяцев)
Учитель начальных классов
27 лет • стаж 5 лет и 1 месяц
Август 2017 – август 2022 (5 лет и 1 месяц)
Учитель английского языкаАОУ школа №10
31 год • стаж 9 лет и 4 месяца
Май 2013 – август 2022 (9 лет и 4 месяца)
Учитель химии и биологи
Вакцинирован(а). Есть сертификат
30 лет • стаж 7 лет и 8 месяцев
Апрель 2022 – работает сейчас (1 год и 2 месяца)
Учитель по физической культуре, Педагог дополнительного образованияГБОУ СОШ №551
Ранее: Тренер, Преподаватель по физической культуре ещё 1
У соискателя еще 1 резюме, показать
Вакцинирован(а). Есть сертификат
21 год • стаж 2 года и 9 месяцев
Сентябрь 2022 – работает сейчас (9 месяцев)
Учитель английского языкаМБОУ СОШ №27
Ранее: Репетитор английского языка, Вожатая
30 лет • стаж 2 года и 2 месяца
Сентябрь 2019 – октябрь 2021 (2 года и 2 месяца)
Учитель музыки и музыкальный руководительГБОУ СОШ 195
45 лет • стаж 20 лет и 8 месяцев
Октябрь 2002 – работает сейчас (20 лет и 8 месяцев)
Воспитатель детского садаДетский сад
Сентябрь 2020 – работает сейчас (2 года и 9 месяцев)
Учитель биологииГБОУ Школа «1679»
Ранее: Репетитор английского языка, биологии, Учитель биологии ещё 3
Попробуйте поискать резюме по похожим запросам
Если вы не сталкивались с классическим учительством, но хотите стать наставником для большого количества учеников, погрузиться в школьную жизнь, раскрыть потенциал детей, то эта пошаговая инструкция — для вас! Итак, как же устроиться на работу в школу?
Как устроиться на работу в школу: 4 шага
Шаг 1. Получить образование
Самый главный вопрос: нужно ли для работы в школе высшее педагогическое образование? Эти вузовские направления подготовки имеют следующие кодировки:
44.03.01 — Педагогическое образование
44.03.02 — Психолого-педагогическое образование
44.03.03 — Специальное (дефектологическое) образование
44.03.04 — Профессиональное обучение (по отраслям)
44.03.05 — Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
С ними у вас, конечно, не будет никаких проблем с трудоустройством.
Неужели просто высшего образования недостаточно? Так было раньше, но сейчас человек с любым средним специальным или высшим образованием может работать в школе, если он отвечает всем требованиям и обладает нужными компетенциями. Это гарантирует 46 статья Федерального закона «Об образовании».
Получается, вам нужно соответствовать профессиональному стандарту педагога, и в этом случае даже без диплома педвуза вас возьмут работать в школу. В этом стандарте указаны трудовые действия, необходимые знания и умения, а также условия, которых жестко придерживается любое образовательное учреждение.
Руководство школы также может взять вас на работу при условии, что параллельно вы будете проходить курсы профессиональной переподготовки в заочном или онлайн-формате. Они идут от 2 месяцев до 2 лет в зависимости от программы. Без них вам могут не разрешить вести занятия в старшей школе и профильных классах, подготовку к олимпиадам.
А если вы студент педагогического вуза, но еще не получили образование, можно ли работать в школе?
Да, но только после третьего курса. А педагогом дополнительного образования можно стать после второго. Эту поправку к статье 46 закона «Об образовании» внесли недавно, в 2020 году.
Шаг 2. Выбрать вакансию
Лучшее время для поиска работы — весна-лето. Уже в марте-апреле в школах, как правило, начинается планирование следующего учебного года. В конце мая уроки заканчиваются, педагоги увольняются или меняют работу. В июле в поле зрения школ появляются выпускники педвузов, получившие свои дипломы, а учителя внезапно отказываются от работы вплоть до 31 августа
Но всё это не значит, что в течение учебного года вакансии в школе не могут появиться: педагоги тоже люди и могут заболеть, уйти в декрет, просто бросить преподавание.
Во время пандемии 2020 года в российских школах, когда учителя повально болели, администрации школ остро нуждались в специалистах и массово привлекали даже студентов педагогических вузов.
Вакансии, конечно, можно найти на сайтах поиска работы, но самые лучшие — в профильных сообществах, группах выпускников вузов. Там публикуются предложения «для своих», поэтому есть возможность ухватить наиболее подходящий вам вариант. Еще один способ — обратиться напрямую в Департамент образования вашего города.
В тексте вакансии вам могут встретиться особые слова и выражения, вот значение некоторых из них:
- Час — это урок; здесь подразумевается академический час занятия (40 или 45 минут), а не астрономический (привычные 60 минут).
- Ставка (или нагрузка) — фиксированное количество уроков в неделю. Одна ставка — это 18 часов, в тексте вакансии вам может встретиться от 0,5 до 2 ставок (больше — реже).
Кажется, все просто: чем больше часов, тем больше зарплата. Но будьте осторожны, в учительском сообществе существует известное выражение: «На одну ставку есть нечего, а на две — некогда».
Шаг 3. Пройти собеседование
Уровень собеседования зависит от школы: где-то даже не станут смотреть ваши оценке в дипломе, а где-то могут устроить допрос с пристрастием.
Готовьтесь к вопросам, связанным и с предметными знаниями, и с мотивацией к работе. В московских школах при приеме на работу учителей просят даже сдать ЕГЭ или написать тестирование в формате экзамена.
Учительское портфолио — то, чем всегда козыряют опытные педагоги, когда устраиваются в школу, поэтому если вы работали в образовательной сфере (репетитором, воспитателем, вожатым, педагогом-организатором и т.д.), стоит упомянуть об этом опыте. Также не забудьте о результатах и победах ваших учеников.
Шаг 4. Собрать документы
Вам необходим стандартный набор документов на работу: паспорт, трудовая книжка, диплом, ИНН и т.д. Обязательные документы, которые потребуют особых (временных или даже материальных) затрат — справка об отсутствии судимости, справка из психдиспансера и медицинская книжка.
Справку о несудимости можно сделать в МФЦ или запросить онлайн в «Госуслугах», но она будет готова только через месяц, поэтому лучше заказать ее заранее.
Обязательно также психиатрическое освидетельствование, для которого вам нужно взять направление в школе и посетить психоневрологический диспансер или частный медицинский центр.
Для медкнижки вам нужно пройти полный врачебный осмотр — где-то его организовывает и оплачивает школа, где-тонужно сделать это самостоятельно. Отдельное мероприятие, которое отмечается в медкнижке — санитарный минимум, который обязателен для работы с детьми: необходимо прослушать лекции и пройти тестирование.
И теперь, если вы собрали все документы и подписали договор, поздравляем — вы устроились на работу в школу! Желаем удачи в профессиональном пути, понимающей администрации и благодарных учеников.