Как найти педагога в вузе

Как найти преподавателя?

Узнать, на какой кафедре он работает (можно найти в университете или спросить у одногруппников / в деканате), уточнить его график консультаций, найти его почту

Что такое балльно-рейтинговая система?

Система оценки знаний студентов, призванная сблизить российскую и европейскую образовательные модели. При которой оценка складывается из двух составляющих: текущая успеваемость (наработанная студентом в течение семестра) и итоговая успеваемость (полученная на заключительном мероприятии – зачете или экзамене), по 100-балльной шкале. Баллы по текущей и итоговой успеваемости перемножаются на коэффициенты. Результаты суммируются, и получается итоговая оценка, которая потом попадает в приложение к диплому выпускника.

Где взять вопросы к ГОСударственному экзамену?

Обратиться на свою выпускающую кафедру

Где взять список предметов за весь период обучения?

Учебный план размещен в личном кабинете студента. Также его можно найти на странице образовательной программы на сайте УрФУ (но необходимо убедиться, что это план именно вашей группы, т.к. от года к году учебные планы могут меняться).
 

Где брать методички?

В Кабинете Истории Искусств (пр. Ленина, 51, ауд. 412а), на сайте департамента, в открытом доступе в интернете, подойти на кафедру и уточнить, можно ли взять методички.
 

Где взять тему курсовой и/или дипломной (выпускной квалификационной) работы?

Подойти на свою выпускную кафедру и попросить список примерных тем курсовых и дипломных работ или скачать на сайте, если доступен такой список. Обычно он размещается в разделе «Студенту» — «Учебные материалы»
 

Как найти преподавателя?

Узнать, на какой кафедре он работает (можно найти в университете или спросить у одногруппников / в деканате), уточнить его график консультаций, найти его почту
 

Что делать если меня отчислили?

Уточнить в деканате ваши дальнейшие действия
 

Что делать если возникли еще вопросы?

Спросить у старосты, а если он не знает, предложить ему узнать в деканате у методиста или позвонить по телефону или написать на почту и спросить у методиста.
 

Где взять расписание занятий?

В личном кабинете студента;
На стенде в коридоре департамента;
На сайте УрФУ в разделе «Студенту» — «Расписание занятий»
На сайте департамента в разделе «Студенту» — «Расписание занятий»

 

Где получить зачетную книжку и студенческий билет?

Студенческий билет можно получить у методиста в деканате вашего направления (если ранее вы сдавали фотографии для студенческого билета). Зачетных книжек в УрФУ нет с 2018 год — их заменяют электронные.
 

Как получить вызов на сессию (освобождение на работе) для студентов-заочников?

Необходимо связаться с методистом деканата по телефону или по электронной почте (контакты см. на странице «Деканат») и сообщить следующие данные: 1) ФИО студента; 2) Номер группы; 3) Организацию, куда предоставляется справка (полное юридическое наименование); 4) Необходим ли скан справки-вызов. Если справку-вызов необходимо отправить Вам почтой, нужно заранее оставить у методиста конверт с маркой и обратным адресом. Либо справку-вызов можно забрать лично в университете.
 

Как перевестись на бюджет?

На сайте УрфУ необходимо изучить Положение о порядке перехода обучающихся с платного обучения на бесплатное. Оно расположено в разделе «Студенту» — «Перевод и восстановление».
 

Как сдавать академические задолженности?

Договориться с преподавателем о пересдаче предмета, взять задание для подготовки. Заранее (!) взять у методиста хвостовку, прийти на пересдачу в назначенный день и время. При успешной пересдаче зачета или экзамена вернуть хвостовку в деканат. ЗАПОМНИТЕ: если Вы не принесли хвостовку в деканат, и методист не проставил Вам успешно сданную отчетность, пересдача не считается действительной, и за Вами по-прежнему числится долг. Необходимо вовремя сдавать хвостовки в деканат, а лучше — вовремя сдавать зачеты и экзамены.
 

Как восстановиться, если меня отчислили?

Прийти к методисту и написать заявление на восстановление.
 

Что такое хвостовка?

Хвостовка (экзаменационный лист) – направление из деканата факультета на сдачу зачета/экзамена вне группы (академическую задолженность).

Где взять правила оформления курсовых, дипломных и выпускных квалификационных работ?

Спросить на выпускающей кафедре.
 

Как пройти в библиотеку?

Общая научная библиотека университета находится в соседнем корпусе, ул. Тургенева, 4. Туда можно попасть по переходу, расположенному на втором этаже (левое крыло здания). Регистратура библиотеки находится на 2 этаже, там можно получить читательский билет.У факультета также есть своя библиотека – Кабинет Истории Искусств, который находится на пр.Ленина, 51, 4 этаж, ауд. 412а.
 

Что такое заочное отделение и как учиться на заочном отделении?

См. раздел «ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ»…
 

Что делать если в расписании стоит зачет или экзамен по предмету, а лекций не было?

Обратиться с этим вопросом в деканат к работнику ответственному за составление расписания занятий.
 

Когда работает государственная аттестационная комиссия (ГАК)?

В феврале, конце мая – начале июня.
 

Когда истекает крайний срок оплаты за обучение?

За 1 семестр – 01 сентября, за 2 семестр – 01 февраля.
 

Хочу активно участвовать в жизни факультета?

Прийти в деканат и заявить о своем желании.
 

Почему в галерее 4 этажа на Ленина, 51 опять толпа народу?

Открытие новой выставки или началась заочная сессия.
 

Как пересдать предмет на повышенную оценку?

Пересдачи на повышенную оценку разрешены только после окончания сессии. Написать заявление (в свободной форме) с просьбой о пересдаче на повышенную оценку и оставить в деканате на подпись у декана или зам.декана. При положительном решении деканата следует действовать точно также как и при сдаче академических задолженностей.
 

Где можно бесплатно посидеть в интернете?

В Медиатеке (ауд. 413а), в читальном зале библиотеки (на Тургенева, 4).
 

Где брать контрольные работы и задания для студентов заочного отделения?

У преподавателей, ведущих тот или иной предмет, попросить у старосты группы (если восстановился или переводился).
 

Что такое экзаменационная ведомость и где ее брать?

Экзаменационная ведомость — ведомость, в которую вносятся результаты зачетов/экзаменов. Получается старостой у методиста очного или заочного отделения в деканате.

Где взять справку, что я являюсь студентом факультета искусствоведения и культурологии?

У методиста очного или заочного отделения.
 

Что делать если, я потерял(а) студенческий билет и/или зачетную книжку?

Попытаться найти утерянные документы, а если этого сделать не получается, то прийти к методисту очного или заочного отделения и написать заявление на получение дубликата(ов) документа(ов).
 

Какие преподаватели учат в университетах РФ?

Каталог преподавателей в вузах России: познакомьтесь с преподавателями до поступления

На этой странице вы можете ознакомиться с преповадательским составом в вузах России. Это важно, так как от ваших преподавтелей зависит, каким специалистами вы станете.
На странице каждого преподавателя вы можете ознакомиться с отзывами о нем (при наличии), в каких вузах он преподает, какой опыт работы и преподавания имеет и т.д. Подходите к выбору вузу правильно и учитывайте все факторы!

Если вы учились у преподавателя, то оставьте пожалуйста о нем отзыв. Абитуриентам это поможет!

Как найти работу преподавателю

Эпиграф

ʻʻЛучше уволиться из вуза по собственному желанию посреди семестра, чем 31 августа в связи с совершением аморального поступка, не совместимого с педагогической деятельностьюʼʼ.

Содержание

(выберите и нажмите пункт для быстрого перехода)

  • Препод ищет местечко
  • Фейковые вакансии преподавателей

Преподаватель в поиске вакансии

работать преподом просто щастье!Каждый год я клялся, что весной, как пить дать, уйду из типа вузика. И каждый раз оставался. Однако сейчас наконец-то всерьёз решил уволиться 30 августа из б-гомерзкого заведения.

И вот настала необходимость поиска нового типа вузика. Учитывая массовые сокращения преподавателей вузов, я решил даже не беспокоить государственные вузы. Кроме того, меня интересовала занятость на полставки или четверть ставки с зачислением в штат по трудовой книжке, а в государственных вузиках такой вариант сейчас не пройдёт. Кроме того, на полставки в госвуз оформляться опасно, так как могут задействовать на все 18 часов в неделю. Поэтому я решил пошарить по частным вузам.

Краткий опрос знакомых не принёс никаких результатов и я решил заняться посмотреть вакансии на сайтах-биржах труда и на поисковых агрегаторов в разделах «Образование»:
вебсайтик https://hh.ru
вебсайт https://irr.ru/jobs-education/
веб https://rabota.yandex.ru
вебресурс https://www.trud.com
вебпортал https://rabota.ru

Особых предложений для преподавателя-«хуманитария» не нашлось, что было немного предсказуемо. Тогда я решил «поспамить» своим резюме с сопроводительным письмом, разослав его на электронную почту вузов и кафедр. Собственно, полный список частных вузов Санкт-Петербурга я нашёл на портале «Российское образование», расширенный поиск которого позволяет функцию выбора города и формы собственности образовательных учреждений. При этом указывается контактное «мыло» вузиков и их сайты, на которых можно узнать дополнительные адреса электронной почты и телефоны кафедр.

Итак, разослав своё резюме, я решил подождать несколько дней, и если не будет позитивных результатов, то начну обзванивать кафедры. Впрочем, дело это весьма безблагодатное, так как в частных вузах многие кафедры фактически «виртуальные» и вряд ли там можно кого-то застать…

Можно ли верить публикуемым вакансиям вузов?

Как-то раз я уже писал то, о чём давно известно большинству вменяемых аспирантов и кандидатов наук — что объявлениям о вакансиях в российские вузы, публикуемым в газетах и на сайтах для поиска работы, верить нельзя, ибо в 99.99% случаев все они — фэйки!

Во-первых, вузы и НИИ — весьма закрытые заведения, в которых соискателям «с улицы» очень часто не рады. Разумеется, любое фраер с высшим образованием по специальности и, тем более, с учёной степенью и званием, без одобрения кафедры (выраженном в протоколе кафедрального заседания), может подать заявление и документы на конкурс и даже, по счастливой случайности, пройти его. Но ведь ему жить и жить с этими прекрасными людьми, которые могут и спидозную кнопку на его стул подложить…

Во-вторых, согласно «Плану мероприятий («дорожная карта»): Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», к 2018 году в каждом университете успешно сокращались преподаватели, чтобы привести их число «один к 12 студентам». Так, по сообщению Интернет-издания «Фонтанка.ру» от 22 апреля 2017 г., в Петербурге каждый год из вузов увольняют по тысяче преподавателей издание http://www.fontanka.ru/2017/04/14/131/ Таким образом, неразумно ожидать, что в период массовых сокращений в каком-либо вузике примут на работу нового преподавателя, когда каждый год оттуда профессора и доценты «вылетают в никуда» десятками и сотнями в год.

Смотреть онлайн

: видеоблог Дмитрия Медведева — «часть преподавателей вузов могла бы перейти в средние профессиональные учебные заведения» — выступление на совместном заседании Госсовета и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 года

Некоторых доверчивых буратин вводит в заблуждение публикация вакансий не только на сайтах и в изданиях вузов, но и в газетах и онлайн-биржах, специализирующихся на поиске работы. Однако согласно требованию Приказа Министерства науки и высшего образования РФ от 5 августа 2021 г. N 715 «Об утверждении перечня должностей научных работников, подлежащих замещению по конкурсу, и порядка проведения указанного конкурса», любой вуз, чтобы соответствовать условиям конкурса, вынужден публиковать объявления не только на сайте университета и в ведомственном периодическом издании, но и в других зарегистрированных СМИ, в том числе на сайтах и газетах, посвящённых поиску вакансий.

До сих пор я думал, что те же самые суждения разделяют все остальные аспиранты и кандидаты наук, но как указал один постоянный читатель бложика, MisterGrey, оказалось, что это не так. Именно он скинул ссылку вебссылка https://orabote.biz/feedback/show/id/1224930 на любопытный отзыв про опыт трудоустройства в «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (ИТМО), который уже рассматривался в контексте низких базовых зарплат. Вот что сообщает пользователь «Иван»:

соискатель вакансии пишет про ИТМО

Некоторые отклики, которые якобы подписаны от имени представителей ИТМО, весьма доставляют, особенно угрозы физической расправы:

все откликнувшиеся

Возможно, так выглядела та самая вакансия ИТМО с портала HH хэдхантер https://spb.hh.ru/vacancy/19876966

интеллектуальные системы управления предприятием

Требования к кандидатам:
высшее профессиональное образование;
ученая степень — кандидат (доктор) технических наук;
стаж научно-педагогической работы – не менее трех лет или ученое звание доцента (старшего научного сотрудника);
желательно наличие публикаций в журналах из списка: ВАК/РИНЦ, Scopus/WoS за последние три года.
Адрес: Санкт-Петербург, Кронверкский проспект, 49, м. Горьковская

Примечательно, что размещение такой вакансии на сайте работёнка www.hh.ru в пакете «Премиум» стоит 8,000 рублей за 30 дней (7 дней в начале поиска, с логотипом и выделением цветом), а за иные варианты размещения просят от 700 руб. до 3,000 руб. Кроме того, у организации ИТМО на портале HH есть несколько похожих вакансий по стилю и оформлению, размещённых по премиум-тарифу. Добро пожаловать, фраера, адресок вам уже указали…

Дата последнего изменения: 1 августа, 2022 в 15:59

просмотрели просмотров: 1015  

Педагогические работники,
с точки зрения трудового законодательства, — довольно специфическая категория.
Это выражается и в расчете рабочего времени, и в определении минимального стажа
для выхода на пенсию, и в дополнительных льготах. Но особо среди них выделяются
научно-педагогические кадры — те, кто трудится в вузах. Их даже принимают на
работу иначе — в порядке конкурса. О нем мы и поговорим подробно в этой статье.

Законно ли это?

Отвечаем сразу — да.
Более того, это не право руководителя университета или института, а его
обязанность. Ведь статья 332 Трудового кодекса РФ гласит: сначала проходит
избрание по конкурсу, а только после этого можно заключать трудовой договор.

Однако здесь есть несколько
исключений. Конкурс проводить необязательно, если:

  • вуз (его
    филиал, городское представительство) только что создан, и
    профессорско-преподавательский состав формируется с нуля;
  • педагога
    берут не в штат, а по совместительству;
  • новичок
    замещает временно отсутствующего коллегу.

При этом в первых двух
случаях по прошествии максимум года преподавателю все равно придется
переизбираться на общих основаниях.

Что касается ситуации с
замещением, то она разрешится с возвращением штатного работника. Очевидно, что
временный работник сможет остаться лишь при наличии свободной ставки. И тогда
ему придется проходить конкурс.

Как часто проводится конкурс на
замещение должностей в вузе

В Приказе Минобрнауки №1536
от 4 декабря 2014 года со ссылкой на статью 332 ТК РФ была четко обозначена
периодичность проведения конкурсного отбора научно-педагогических работников –
один раз в пять лет. Но он уже не действует.

В актуальном на
сегодняшний день Приказе Минобрнауки №749 от 23 июля 2015 года мы находим
другую формулировку. Трудовой договор с членом профессорско-преподавательского
состава может быть как срочным (до пяти лет), так и бессрочным.

В первом случае все
понятно: закончился контракт — идем на конкурс, если хотим работу продолжить.
Если отбор пройден, то достаточно подписать дополнительное соглашение о
продлении найма.

Но возникает вопрос:
нужно ли проходить конкурс педагогу, если срок трудовых отношений с ним не
ограничен? Ответ — нужно.

Бессрочный договор защищает от
«автоматического» увольнения по истечению оговоренного срока. Необходимость
подтверждать профпригодность никто не отменял. Поэтому через 5 лет все равно
придется идти на конкурс.

При этом законодательство
предусматривает преимущественное право переизбрания для преподавателя,
изначально занимавшего должность:

  • он проходит
    очередной конкурсный отбор;
  • ученый совет
    принимает положительное решение;
  • дается 30
    дней на продление трудового договора;
  • если за 30
    дней дополнительное соглашение не подписано, открывается вакансия.

Кроме того, если трудовые
отношения по сроку не ограничены, член ППС должен раз в пять лет проходить
аттестацию.

В какое время проводится конкурс

Как правило, трудовые
договоры заключают с преподавателями с начала учебного года. Соответственно,
подходят к концу они с завершением учебного года. Оповещают об этом заранее.

Как минимум за два месяца на сайте
вуза публикуют список педагогов, чьи контракты истекают. Соответственно,
указывают и должности, которые могут освободиться. Осведомиться об этом можно и
в отделе кадров.

В течение учебного года
конкурс на замещение должностей могут объявить, если:

  • у одного (или
    нескольких) преподавателей истек срок контракта, заключенного не с начала
    учебного года;
  • сотрудник
    уволился по собственному желанию, не дожидаясь окончания срока договора;
  • педагог вышел
    на пенсию по возрасту или состоянию здоровья;
  • администрация
    решила расширить штат.

Поэтому не стоит
расстраиваться, если к первому сентября получить работу не удалось. Шанс может
выпасть в любое время — нужно лишь отслеживать объявления на официальных сайтах
интересующих вузов.

Как организуют отбор

За два месяца до
проведения конкурса руководство обязано ознакомить претендентов со всеми
условиями. Для этого на сайте оно размещает такие сведения:

  1. Перечень
    должностей и количество ставок. Для наглядности их приводят по каждой кафедре.
  2. Квалификационные
    требования к кандидатам.
  3. Место приема
    заявок. Особенно это актуально для крупных вузов, имеющих несколько корпусов по
    разным адресам.
  4. Срок подачи
    заявления. По закону он не может быть короче одного месяца со дня публикации
    информации.
  5. Место, дата и
    время проведения непосредственно конкурса.

Как правило, в
университете есть локальный акт, подробно описывающий порядок проведения
конкурсного отбора. Из него можно дополнительно узнать:

  1. Перечень и
    формы необходимых документов. Они обычно идут в качестве приложений к нему.
  2. Порядок
    рассмотрения претендентов на заседании кафедры.
  3. Регламент работы
    ученого совета.
  4. Особенности
    организации конкурса в конкретном вузе.

Так, например, НИУ ВШЭ
создал 37 профильных кадровых комиссий, члены которых консультируют
претендентов и проводят экспертизу их публикаций. На сайте вуза можно найти
контактные данные и ФИО ответственных сотрудников.

МПГУ заранее уведомляет,
что в рамках конкурса претендента могут попросить провести пробное занятие для
оценки его педагогического мастерства.

Какие требования предъявляются к
претендентам

Квалификационные
требования устанавливаются в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития №1н от
11.01.2011. В третьем разделе этого документа подробно рассматриваются
должности ППС.

Желающий стать

ассистентом кафедры

должен иметь диплом
бакалавра или специалиста, а также стаж педагогической работы не менее года.
Однако если кандидат

учится в аспирантуре

, его могут взять и без опыта работы в
сфере образования. Аналогичные требования предъявляет закон к претендентам на
должность

преподавателя

.

Вузы вправе (но не обязаны)
требовать, чтобы базовое образование кандидата или его научная специальность
соответствовали профилю кафедры. Например, такое условие выдвигает для
соискателей ОГУ.

Кандидат на должность

старшего преподавателя

должен иметь:

  • высшее
    профессиональное образование (хотя в законе этого не указано, но специалистам и
    магистрам отдается предпочтение по сравнению с бакалаврами);
  • научно-педагогический
    стаж от трех лет;
  • при наличии
    ученой степени — стаж от одного года.

Некоторые вузы, например,
ЮГУ, допускают, чтобы соискатель, не имеющий профильного образования,
подтвердил свою компетентность опытом работы в соответствующей сфере.

От потенциального

доцента

законодательство требует
наличия:

  • высшего
    образования;
  • ученой
    степени;
  • стажа
    научно-педагогической работы от трех лет;
  • ученого
    звания доцента (тогда к стажу требования не предъявляются).

Поскольку должность
доцента занимает, как правило, уже сформировавшийся ученый, вуз вправе
потребовать от претендента и определенных результатов научной деятельности.
Так, Университет ИТМО требует не менее 4 публикаций в журналах ВАК и не менее
одной — в журналах, индексируемых в Scopusили WebofScience.

Наконец, для выдвижения
на должность

профессора

необходимо:

  • получить
    докторскую степень;
  • отработать в
    сфере образования и науки не менее 5 лет.
  • получить
    ученое звание профессора, чтобы можно было не подтверждать стаж.

Если вуз выдвигает
требования к научным достижениям претендента на должность профессора, очевидно,
они выше, чем в случае с доцентом. Нередко университеты отдают предпочтение
ученым, не просто активно публикующимся, но и получившим признание в своей
сфере. Так, РГПУ им. А.И. Герцена ставит дополнительную планку для
потенциальных профессоров в виде индекса Хирша не ниже единицы.

Также рекомендуем:

Как получить доцента и профессора

Также рекомендуем:

Зачем писать докторскую диссертацию

Как подготовиться к конкурсу

В общем виде подготовка
сводится к сбору документов. Минобрнауки к заявлению просит приложить
доказательства соответствия квалификационным требованиям. Также нужно
подтвердить отсутствие препятствий к педагогической деятельности.

Более подробный список
можно найти на сайте конкретного вуза. Чаще всего в него входят:

  • анкета или
    представление;
  • ксерокопии
    дипломов (о высшем образовании, о профпереподготовке, кандидата или доктора
    наук), сертификатов (о повышении квалификации), аттестатов (доцента или
    профессора);
  • медицинская
    книжка;
  • справка об
    отсутствии судимости;
  • список опубликованных научных трудов

    ;

  • ксерокопии
    страниц трудовой книжки (для сторонних кандидатов);
  • рекомендация
    кафедры (для действующих сотрудников).

Совет!

Обязательно узнайте
заранее, как должны быть заверены документы. Возможны такие варианты
удостоверения подлинности:

  • осуществляется
    заявителем (пишете на каждой странице «Копия верна» и ставите свою подпись и
    дату);
  • осуществляется
    по месту подачи (копию заверяет сотрудник отдела кадров, принимающий документы);
  • осуществляется
    нотариусом (за это придется заплатить);
  • не требуется
    вовсе.

Знание этого порядка
сэкономит много времени и бумаги.

Более глубокой подготовки
требует предварительное испытание в виде пробного занятия. Здесь лучше всего
заранее подготовить методическую разработку, раздаточный материал и
мультимедийное сопровождение для лекции или семинара.

Процесс утверждения и согласования
победителя конкурса

Если кандидат предоставил
все необходимые документы в срок и не имеет препятствий к работе в сфере
образования, его допускают к участию в конкурсе. Проводит его обычно ученый
совет университета или факультета.

Как именно организовать
процедуру — решает конкретная организация. Ознакомиться с порядком можно,
прочитав соответствующий локальный акт. В общем виде конкурс проходит так:

  1. Ученый совет
    (или иной коллегиальный орган) собирается на заседание. Оно правомочно, если
    присутствуют как минимум две третьих членов.
  2. Претенденты
    на должность имеют право присутствовать на заседании. Но если кто-то из них не
    является, на ход конкурса и на его итоги это не влияет.
  3. Ученый
    секретарь и заведующий кафедрой выступают с докладами по документам,
    представленным кандидатами.
  4. Участникам
    конкурса также могут дать слово.
  5. Члены совета
    проводят тайное голосование. Это требуется, даже если кандидат всего один.
  6. Кандидат,
    набравший более 50% голосов, считается избранным.
  7. Если никто не
    набрал половины голосов, назначают второй тур с теми же условиями. Но если
    кандидат был один, конкурс сразу же объявляется несостоявшимся.
  8. Если и во
    втором туре никто не получит необходимого процента голосов, конкурс не
    состоится.

Итоги фиксируются в
протоколе, на основании которого ученый совет выносит решение. Он вступает в
силу с момент подписания. Далее секретарь готовит выписки по каждому из
победителей и передает сведения в отдел кадров для заключения трудовых
договоров. Сроки определяются каждым вузом индивидуально.

Практические рекомендации и советы

Что же нужно предпринять,
чтобы с большей вероятностью получить желаемую должность в вузе? Рекомендуем
обратить внимание на следующие моменты, которые в законе и инструкциях не
прописаны:

  1. Выбирайте
    желаемое место работы заранее. Университеты крайне редко публикуют вакансии на
    сайтах поиска работы. Отслеживать их нужно прицельно — на официальных сайтах
    конкретных организаций.
  2. Налаживайте
    контакты с кадровиками или заведующими кафедрами. Некоторые вузы предпочитают
    по старинке брать «своих». Так вам заранее сообщат, когда стоит подать
    документы.
  3. Оформляйте
    документы предельно внимательно. Умение выполнять бумажную работу для
    преподавателя важно не меньше способности читать лекции.
  4. Не прерывайте
    научную деятельность. Даже если вы временно не работаете или трудитесь в другой
    сфере, продолжайте писать. При отборе обращают внимание количество публикаций
    не только в целом, но и за последние 3-5 лет.
  5. Повышайте
    квалификацию. Не ограничивайтесь списком курсов, предлагаемым местным
    департаментом образования или вузами по соседству. Пользуйтесь электронными
    возможностями — демонстрируйте свой широкий кругозор.
  6. Смотрите в
    будущее. Готовясь к конкурсу в любой вуз (даже небольшой и непримечательный),
    поглядывайте на лидеров отрасли. Какие требования предъявляют они? К примеру,
    если они требуют от ППС наличия разработанных курсов МООК сегодня, вам это
    может пригодиться завтра. Так почему бы не начать прямо сейчас?
  7. Не
    стесняйтесь. Показывайте максимум достижений, делайте акценты на своих
    преимуществах. Это может быть быстрая защита диссертации после окончания
    аспирантуры, участие в федеральных или международных научных или
    образовательных проектах, получение грантов и многое другое.

В целом пройти конкурс на
замещение должности профессорско-преподавательского состава не сложнее, чем
устроиться в крупную компанию. Разве что самопрезентация здесь более
формализована — и в некотором смысле это упрощает задачу.

Также рекомендуем:

Резюме преподавателя вуза

А чтобы вам было еще
легче, предлагаем ознакомиться с бланками документов, которые обычно
предоставляют кандидаты.

Заявление на имя ректора

(МПГУ)

Анкета доцента

(РГПУ им. А.И. Герцена)

Отчет о проделанной работе

(ОГУ)

Список опубликованных научных, учебно-методических работ, патентов

(по форме Минобрнауки)

Информация о публикационной активности

(РЭУ им. Г.В. Плеханова)

Квалификационный лист

и

Система показателей в баллах для проведения оценки претендентов на вакантные должности

(МИСиС)

Рекомендация кафедры

(ВШНИ)

Где найти преподавателей для обучающего центра

КАК НАЙТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕЧТЫ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА

В статье обсудим:

  • Как искать преподавателей, если вы испытываете кадровый голод.
  • Как проверить компетенции кандидата.
  • Как обучить работать по вашему стандарту.

Когда запускают новый учебный центр, всю работу выполняют всего пару человек. Как правило, это сами владельцы центра. Но время идет, учебный центр подрастает, появляется стабильный поток учеников, открываются новые направления – и вот уже не обойтись без администратора (а то и нескольких). Затем неизбежно понадобится и человек, который будет развивать ваш центр – менеджер по PR (рекламе, продажам), а также бухгалтер – не все же делать самим. Но самое главное в сфере образования это иметь в своей команде преподавателей-профессионалов, которые умеют находить подход к каждому ученику и могут заинтересовать своим предметом любого.

Как искать преподавателей, если вы испытываете кадровый голод, как проверить компетенции соискателей и как обучить работать по вашему стандарту об этом в сегодняшней статье поделится Мария Заключаева, руководитель школы английского языка «Friends» в г. Кемерово, создатель проекта «Friends для языковых школ», ведущая курса «Кузница Кадров Методист».

Всю систему поиска и отбора сотрудника можно разделить на три шага:

ШАГ №1. ПОИСК КАНДИДАТА.

Существует несколько способов поиска кандидатов на должность преподавателя учебного центра, а именно:

  1. Составление вакансии и размещение ее на сайтах трудоустройства.
  2. Сотрудничество с ВУЗами и колледжами.

Рассмотрим каждый из них.

Способ №1. Составление вакансии и размещение ее на сайтах трудоустройства.

Какой бы из способов вы не выбрали, начинать, по словам Марии, нужно с определения цели поиска. Для этого важно ответить для самих себя на следующие вопросы:

  • Вам нужен преподаватель мужчина или женщина?
  • Какими компетенциями должен обладать этот человек?
  • В каком предмете он должен быть профессионалом?
  • В каком районе он живет?

Обязательно запишите свои требования, предпочтения и, после этого, составляйте текст объявления. Добавьте выгоды для кандидата, то есть, что он получит, когда придет к вам на работу. Описывайте условия работы  и украшайте объявление “творчеством” и “частичкой души своего центра”.

Что это может быть?

Например, привлекайте внимание кандидата выгодой, которую он может получить от работы в вашем учебном центре.

“…вы получаете:

  • курс обучения методам  работы, которые используют в центре, стоимостью 30000 руб, бесплатно;
  • полноценную стажировку;
  • помощь методистов и администраторов на всех этапах работы;
  • возможность еженедельно посещать методические занятия и занятия по подготовке к международным экзаменам бесплатно;
  • возможность повышать уровень английского языка на занятиях с руководителем школы бесплатно;
  • доступ к закрытому чату с коллегами… и тд”

Другими словами, ваша задача продать вакансию в вашей школе, красиво обрисовывая все  преимущества вашего сотрудничества.

В объявлении для молодых специалистов важно сообщить не только об обязанностях, но и возможностях, открывающихся перед ним: это может быть официальное трудоустройство или возможность иметь свободный доступ к методическим материалам для подготовки к уроку, карьерный рост с указанием возможных перспектив или повышение квалификации.

Коллеги не забывайте о том, что удачно составленное  объявление запускает вирусную рекламу.

Включите в ваше послание уникальную информацию относительно вашей вакансии, а также экстраординарную идею, которая обязательно привлечет внимание аудитории.

Например, в объявлении может быть фраза “….ищу Фею для нашего уютного офиса, которая может создать душевную атмосферу и транслировать миру спокойную уверенность в том, что у нее все под контролем… И приписка: “присылайте ваше резюме письмом на почту с темой  “Резюме Феи”

Вписывая в объявление оригинальный текст с шуткой или с кодовой фразой “я, именно, тот преподаватель, которого вы ищете”, вы частично передаете настроение, которое царит в вашем центре. Кандидаты, в этом случае, быстрее откликнуться на ваш запрос и захотят работать у вас.

Итак, вакансия составлена.  Все пожелания и требования к кандидату учтены. Теперь можно, разместить данное объявление на всевозможных сайтах, социальных сетях или лендинге. И…ждать отклика!

Способ №2. Сотрудничество с ВУЗами и колледжами.

Для начала, определите кто в вашем городе является “поставщиком специалистов”, советует Мария. Познакомьтесь с администрацией и преподавателями ВУЗа либо факультета, которые готовят педагогические кадры. Придите к ним в гости и наладьте дружеские и партнерские отношения.

Каким образом можно поддерживать партнерское сотрудничество?

Варианты сотрудничества:

  • Станьте членом аттестационной комиссии в качестве потенциального работодателя на период защиты диплома. По завершении аттестации сразу предлагайте работу либо стажировку понравившемуся вам выпускнику.  
  • Формируйте штат из студентов данного ВУЗа на время летних отпусков преподавателей центра. Для студентов это возможность попрактиковаться и получить опыт. Для вас присмотреться к потенциальным сотрудникам за время летней практики.
  • Становитесь участником ярмарки и выгодно преподнесите свой учебный центр для соискателей-студентов. С помощью презентационных материалов, вы можете выгодно рассказать о вашей школе, вакансии и о системе отбора кандидатов. Обязательно оставляйте ваши контакты для возможности дальнейшего сотрудничества.  
  • Заключайте договор с отделом по трудоустройству вашего ВУЗа. Это дает вам право размещать актуальные для вас вакансии на сайте колледжа.
  • Проводите методические семинары для студентов. Делитесь с ними своим опытом и методами работы. По завершению семинара, предлагайте заполнить анкету тем студентам, которые заинтересованы в работе именно в вашем учебном центре.
  • Выступайте спикером на методических конференциях для преподавателей ВУЗов или школ. Это позволит вам заявить о себе и предложить взаимовыгодное сотрудничество с профессиональными педагогами.
  • Становитесь организатором, спонсором или членом жюри конкурсов, олимпиад, которые проходят на базе ВУЗа.
  • Доучивайте или переучивайте кандидатов с хорошим уровнем знаний того или иного предмета и большим желанием работать.

ШАГ №2. ОТБОР КАНДИДАТОВ.

Итак, вышеперечисленные способы поиска кандидатов завершены. Теперь дело в правильном отборе заявленных кандидатов.

Этап 1. Резюме.

На этом этапе особое внимание уделяем резюме кандидата. Во-первых, грамотно ли оно составлено. Если есть ошибки, то это уже говорит о том, что это “не наш” кандидат Во-вторых, смотрим на то, есть ли образование, опыт работы. Проходил ли дополнительное обучение, сертификаты.

Этап 2. Тестирование.

Как говорится “доверяй, но проверяй”. Поэтому на этапе тестирования проверяйте уровень знаний кандидата. Сделать это можно, составив определенный тест с указанием временного лимита и порога успешности.

Этап 3. Пробное занятие.

Знание теории – это хорошо. Важно проверить кандидата в действии.  Длительность пробного занятия может быть 45 минут. Оценивать проведение занятия должен методист.

ШАГ №3. СТАЖИРОВКА+ОБУЧЕНИЕ.

После того, как кандидат прошел все этапы отбора, можно предложить ему недельную стажировку в вашем учебном центре. За это время специалист должен провести по одному занятию в каждой возрастной категории. И его работу также проверяет и оценивает методист. По завершению стажировки заполняется специальная форма отчета по стажировке. При необходимости можно провести повторный пробный урок.

Параллельно со стажировкой проводится и обучение молодого специалиста. Здесь, как вариант, можно заключить договор об обучении. Указать, что обучение бесплатное при определенной рабочей нагрузке. В случае, если кандидат не справляется с заявленным объемом работ, то ему необходимо внести оплату за предоставленное обучение.  Формат обучения может быть онлайн.

Чему учить?

Назовите данный обучающий курс “Курс молодого бойца” и включите туда все необходимые инструменты, которые пригодятся в последующей его работе.

Туда может входить описание единого стандарта работы центра, методика проведения занятия, перечень основных проблем, с которыми может столкнуться преподаватель и пути решения их, мотивация работы, отдельные аспекты предмета. Итогом обучение будет сдача тестовых домашних заданий по курсу, планов своей работы, проверенных методистом центра.

По окончании стажировки и обучения нового сотрудника, переводите его на обычный режим работы с ежемесячной проверкой качества его работы методистом. И продолжайте еженедельное обучение. За время адаптации дайте как можно больше полезной и нужной информации специалисту. Это может быть запись уроков, мастер-классов, которые ведут опытные учителя. Все это позволяет новому сотруднику быстрее пройти период адаптации и влиться в коллектив профессионалов центра.

Таким образом основная задача любого центра, который ищет преподавателей для работы – это отладить процесс приема в штат новых преподавателей и решить проблему недостатка сотрудников путем обучения малоопытных преподавателей. Увеличивая штат сотрудников вашего центра правильным подбором кадров, вы сможете без труда сделать из него настоящую команду.

Получить информацию о курсе для повышения эффективности работы методистов учебного центра и присоединиться к участникам можно по ссылке https://glavuch.ru/kk_metodist?utm_source=site&utm_medium=site_svoi&utm_campaign=kkm

Просмотреть вебинар на тему «Преподаватель мечты: ищем, учим, нанимаем» можно по ссылке: http://centr5.ru/vosmirukij-administrator-mif-ili-realnost/

Коллеги, напишите в комментариях:
1— если сотрудничаете с ВУЗами для поиска молодых и перспективных преподавателей.⠀
2— если готовы обучать или уже обучаете молодых специалистов в своем учебном центре.
3— если в вашем учебном центре нет проблем с кадрами.
4— применяете свои способы поиска преподавателей для работы в учебном центре.

Оставьте свои данные и получите мини-курс «Анти-хаос в учебном центре»

4 видео в телеграм, чтобы устранить «тушение пожаров» и наладить системную работу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти вакансии в иностранных компаниях
  • Как найти одинаковые позиции в excel
  • Как исправить ошибку в осаго рса
  • Как найти пропавшего в лнр
  • Как найти код для поиска человека