ответы
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,666 -
гуманитарные
33,654 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,992 -
разное
16,906
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Сообщение от jogano
появляется и перегрузка, направленная противоположно направлению силы торможения.
у перегрузки нет направления, это безразмерная скалярная величина.
Добавлено через 3 минуты
Сообщение от jogano
Fторм-mg=40m
Это что такое? 40m — это 40 метров?!)
Слева в вашем уравнении сила, рамерность [н], а справа что?
ААА… это 40*m, то бишь, масса на ускорение
Добавлено через 13 минут
Правильнее, всё-таки, найти в явном виде вес тела и отнести его к mg.
Ибо,
Перегрузкой называется отношение веса тела к величине силы тяжести, действующей на это тело у поверхности земли.
Добавлено через 1 час 24 минуты
А тут википедия пишет «Перегрузка — векторная величина[1]. Для живого организма очень важно направление действия перегрузки.»
Векторная? Так каково правильное определение перегрузки?)))
Есть ли в физике такое понятие? А то биологи наопределяют…)))
Добавлено через 5 минут
Там же данные по возможным перегрузкам при раскрытии парашюта.
Парашютист при раскрытии парашюта до 10,0 (По-16, Д1-5У) до 16 (Ут-15 сер. 5)
В скобочках типы парашютов.
В нашем слуаче свободного падения перегрузка посчитана «в задачке» в предположении, что ускорение = const в течении всей этой секунды торможения. Но это вряд ли так. Скорее всего пиковая перегрузка выше 5g.
Добавлено через 16 минут
видео с акселерометром (?).
https://youtu.be/-n05tgI5oR8
Добавлено через 38 минут
Если приборчик на видео это именно акселерометр, то его начальное показание болталось вроде вокруг 1g, то бишь, парашютист ещё не достиг стабильной скорости 50 м/c — он разгонялся(?), или тормозился (?) — это зависит от того, из какого летательного объекта он выпрыгнул (с какой скоростью этот объект летел). Ведь после покидания ЛА горизонтальная составляющая парашютиста уменьшается, а вертикальная растёт. А приборчик показывает ускорение, направление которого мы не знаем. Значит мы не знаем и его скорость. А пиковое ускорение было 7,5 g.
Ладно, допустим, что это было ускорение вертикально вверх (то бишь, торможение), тогда перегрузка соответственно 8,5.
Решение:
Вес парашютиста N = Fт (1) (где Fт — сила торможения, которая в основном через стропы и подвеску действует на парашютиста и чуток непосредственно — ввиду аэродинамического сопротивления на само тело парашютиста).
при этом,
Fт — mg = ma => Fт = ma + mg (2)
из (2) и (1) = > N = ma + mg (3)
перегрузка = N/mg = (ma +mg) / mg = 7,5 + 1 = 8,5
Добавлено через 20 минут
А вот тут «каноническое» (не правильное) решение задачки ТС,
в котором без всяких объяснений фигурирует модуль ускорения. Этого решальщика нужно розгами сечь. Ведь если бы ускорение было бы к земле (скорость увеличилась бы за секунду с 50 до 90 м/c), то перегрузка в задачке ТС была бы не 5, а ….
Добавлено через 23 минуты
Нет, тут нужно подумать, когда тяга и ускорение к земле)
Добавлено через 5 минут
Тут важно правильно понять, что такое вес в данном случае.
Добавлено через 23 минуты
Это лучше понимать в другой уже теме — Какую перегрузку испытывает каждый из трёх парашютистов?
Критическая
скорость падения тела.
Известно, что при падении тела в воздушной
среде на него действуют сила тяжести,
которая во всех случаях направлена
вертикально вниз, и сила сопротивления
воздуха, которая направлена в каждый
момент в сторону, противоположную
направлению скорости падения, изменяющуюся
в свою очередь как по величине, так и по
направлению.
Сопротивление
воздуха, действующее в направлении,
противоположном движению тела, называется
лобовым сопротивлением. Согласно
экспериментальным данным сила лобового
сопротивления зависит от плотности
воздуха, скорости движения тела, его
формы и размеров.
Результирующая
сила, действующая на тело, сообщает ему
ускорение a, рассчитываемое
по формуле a = G – Q ,
(1)
т
где G –
сила тяжести; Q –
сила лобового сопротивления воздуха;
m –
масса тела.
Из
равенства (1) следует,
что
если G –Q > 0
,то ускорение положительно и скорость
тела увеличивается;
если G –Q < 0
,то ускорение отрицательно и скорость
тела уменьшается;
если G –Q = 0
,то ускорение равно нулю и тело падает
с постоянной скоростью (рис.2).
Рис. а б |
У
с т а н о в и в ш а я с я с к о р о с т ь п а
д е н и я п а р а ш ю т и с т а. Силы,
обусловливающие траекторию движения
парашютиста, определяются теми же
параметрами, что и при падении любого
тела в воздухе.
Коэффициенты
лобового сопротивления для различных
положений те-ла парашютиста при падении
относительно набегающего потока воздуха
рассчитывают, зная поперечные размеры,
плотность воздуха, скорость воздушного
потока и измерив величину лобового
сопротивления. Для производства расчетов
необходима такая величина как м и д е л
ь.
Мидель
(миделево сечение) –
наибольшее по площади поперечное сечение
удлиненного тела с плавными криволинейными
обводами. Для определения миделя
парашютиста необходимо знать его рост
и ширину раскинутых рук (или ног). В
практике расчетов принимают ширину
рук, равную росту, таким образом, мидель
парашютиста равняется l2. Мидель
меняется при изменении положения тела
в пространстве. Для удобства расчетов
принимают значение миделя величиной
постоянной, а его фактическое изменение
учитывают соответствующим коэффициентом
лобового сопротивления. Коэффициенты
лобового сопротивления для различных
положений тел относительно набегающего
воздушного потока приведены в таблице.
Т
а б л и ц а 1
Коэффициент
сопротивления различных тел
Установившуюся
скорость падения тела определяют
массовая плотность воздуха, которая
изменяется по высоте, сила тяжести,
изменяющаяся пропорционально массе
тела, мидель и коэффициент лобового
сопротивления пара-шютиста.
Снижение
системы груз–парашют.
Снижение груза с куполом парашюта,
наполненным воздухом, есть частный
случай падения произвольного тела в
воздухе.
Как
и для изолированного тела, скорость
приземления системы зависит от поперечной
нагрузки. Изменяя площадь купола
парашюта Fп
, мы изменяем поперечную нагрузку, а
следовательно, скорость приземления.
Поэтому необходимая скорость приземления
системы обеспечивается площадью купола
парашюта, рассчитанной из условий
эксплуатационных ограничений системы.
Снижение
и приземление парашютиста.
Установившаяся скорость падения
парашютиста, равная критической скорости
наполнения купола, гасится при раскрытии
парашюта. Резкое снижение скорости
падения воспринимается как динамический
удар, сила которого зависит в основном
от скорости падения парашютиста в момент
раскрытия купола парашюта и от времени
раскрытия парашюта.
Необходимое
время раскрытия парашюта, а также
равномерное распределение перегрузки
обеспечивается его конструкцией. В
парашютах десантных и специального
назначения эту функцию в большинстве
случаев выполняет камера (чехол),
надеваемая на купол.
Иногда
при раскрытии парашюта парашютист в
течение 1 – 2 с испы-тывает шести –
восьмикратную перегрузку. Уменьшению
воздействия силы динамического удара
на парашютиста-десантника способствует
плотная подгонка подвесной системы
парашюта, а также правильная группировка
тела.
При
снижении парашютист перемещается, кроме
вертикального, в горизонтальном
направлении. Горизонтальное перемещение
зависит от направ-ления и силы ветра,
конструкции парашюта и симметричности
купола во вре-мя снижения. На парашюте
с круглой формой купола парашютист при
отсутствии ветра снижается строго
вертикально, так как давление воздушного
потока распределяется по всей внутренней
поверхности купола равномерно.
Неравномерное распределение давления
воздуха по поверхности купола возникает
при воздействии на его симметричность,
которое осуществляется подтягиванием
тех или иных строп или свободных концов
подвесной системы. Изменение симметричности
купола влияет на равномерность его
обтекания воздухом. Воздух, выходящий
со стороны поднятой части, создает
реактивную силу, в результате которой
происходит перемещение (скольжение)
парашюта со скоростью 1,5 – 2 м/с.
Таким
образом, в безветрие для горизонтального
перемещения парашюта с круглым куполом
в каком-либо направлении необходимо
создавать скольжение путем подтягивания
и удержания в этом положении строп или
свободных концов подвесной системы,
расположенных в стороне желаемого
перемещения.
Среди
парашютно-десантных средств специального
назначения пара-шюты с круглым куполом,
имеющим щели, или куполом в виде крыла
обеспечивают горизонтальное перемещение
с достаточно большой скоростью, что
позволяет парашютисту-десантнику,
поворачивая купол, добиваться большой
точности и безопасности приземления.
На
парашюте с квадратным куполом
горизонтальное перемещение в воздухе
происходит благодаря так называемому
большому килю на куполе. Воздух, выходящий
из-под купола со стороны большого киля,
создает реактивную силу и вызывает
горизонтальное перемещение парашюта
со скоростью 2 м/с. Парашютист, развернув
парашют в нужном направлении, может
использовать это свойство квадратного
купола для более точного приземления,
для разворота по ветру или для уменьшения
скорости приземления.
При
наличии ветра скорость приземления
равна геометрической сумме вертикальной
составляющей скорости снижения и
горизонтальной составляющей скорости
ветра и определяется по формуле
Vпр
= V2 сн
+ V23, (2)
где V3
– скорость ветра у земли.
Необходимо
помнить, что вертикальные потоки воздуха
существенно изменяют скорость снижения,
при этом нисходящие потоки воздуха
увеличивают скорость приземления на 2
– 4 м/с. Восходящие потоки, наоборот,
уменьшают ее.
Пример: Скорость
снижения парашютиста-десантника 5 м/с,
скорость ветра у земли 8 м/с. Определить
скорость приземления в м/с.
Решение: Vпр
= 52 +82 = 89
≈ 9,4
Завершающим
и наиболее сложным этапом прыжка с
парашютом является приземление. В момент
приземления парашютист испытывает удар
о землю, сила которого зависит от скорости
снижения и от быстроты потери этой
скорости. Практически замедление потери
скорости достигается специальной
группировкой тела. Приземляясь,
парашютист-десантник группируется так,
чтобы сначала коснуться земли ногами.
Ноги, подгибаясь, смягчают силу удара,
и нагрузка распределяется по телу
равномерно.
Увеличение
скорости приземления парашютиста за
счет горизонтальной составляющей
скорости ветра увеличивает силу удара
о землю (R3). Сила удара о землю находится
из равенства кинетической энергии,
которой обладает снижающийся парашютист,
работе, произведенной этой силой:
mпv2 = Rз lц.т.
, (3)
2
откуда
Rз = mпv2 = mп (v2сн + v2з) , (4)
2 lц.т. 2lц.т.
где lц.т. –
расстояние от центра тяжести парашютиста
до земли.
В
зависимости от условий приземления и
степени натренированности парашютиста
величина силы удара может изменяться
в широких пределах.
Пример. Определить
силу удара в Н парашютиста массой 80 кг,
если скорость снижения равна 5 м/с,
скорость ветра у земли 6 м/с, расстояние
от центра тяжести парашютиста до земли
1 м.
Р
е ш е н и е: Rз= 80 (
52 +
62 )
= 2440 .
2 . 1
Сила
удара при приземлении может восприниматься
и ощущаться парашютистом по-разному.
Это зависит в значительной степени от
состояния поверхности, на которую он
приземляется, и от того, как он изготовится
к встрече с землей. Так, при приземлении
на глубокий снег или на мягкий грунт
удар по сравнению с приземлением на
твердый грунт значительно смягчается.
В случае раскачивания парашютиста-десантника
сила удара при приземлении увеличивается,
так как ему трудно принять правильное
положение тела для принятия удара.
Раскачивание необходимо погасить до
подхода к земле.
При
правильном приземлении нагрузки,
испытываемые парашютистом-десантником,
невелики. Рекомендуется для равномерного
распределения нагрузки при приземлении
на обе ноги держать их вместе, согнутыми
настолько, чтобы под действием нагрузки
они могли, пружиня, сгибаться и дальше.
Напряжение ног и тела необходимо
поддерживать равномерным, при этом чем
больше скорость приземления, тем больше
должно быть напряжение.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #