Как найти перевод по свифту

GPI Tracker позволяет бесплатно отследить один перевод

Часто задаваемые вопросы

Где взять номер SWIFT-перевода?

Номер SWIFT-перевода — уникальный номер, сформированный банком-отправителем перевода, находится в поле 20 формы МТ103, которую может выдать банк-отправитель. Иногда эта информация может быть в интернет-банке в выписке по операции. Номер SWIFT-перевода ещё называют Sender’s Reference.

Что такое UETR SWIFT-платежа?

UETR — универсальный идентификатор SWIFT-перевода. Его можно запросить у банка-отправителя. Его формат всегда одинаковый: XXXXXXXX-XXXX-XXXX-XXXX-XXXXXXXXXXXX. Иногда он может быть в поле 121 формы МТ103, но не у всех банков. Для трекинга платежа можно использовать как Референс перевода, так и UETR, при этом UETR более универсальный и надёжный.

Как можно отследить свой SWIFT-перевод?

Информацию о своём SWIFT-переводе Вы можете уточнить у банка-отправителя. Некоторые банки выдают полноценный GPI-трекинг, другие, как Райффайзен, просто могут сказать в каком банке находится сейчас перевод. Дополнительно Вы можете запросить у него форму МТ103 и UETR номер платежа и отслеживать самостоятельно наличие обновлений статуса в нашем сервисе.

Как отследить перевод с помощью SWIFT GPI Tracker?

Большинство банков подключены к системе GPI, которая позволяет достоверно определить где находится на данный момент платёж и в каком он статусе. В нашем сервисе представлен, так называемый, Basic Tracker. Он позволяет определить текущий статус платежа и когда было последнее обновление.

Что такое референс номер платежа?

Референс банка-отправителя можно посмотреть в поле 20 формы МТ103. В отличии от UETR, референс не универсален. Проходя по цепочке, каждый банк присваивает переводу свой референс номер. Поэтому когда говорят о референсе, чаще всего имеют в виду номер в банке-отправителе (sender’s reference number).

У референс номера есть неожиданное преимущество перед UETR — его проще продиктовать по телефону, если Вы звоните в банк. UETR слишком длинный.

Где взять форму MT103 для SWIFT-платежа?

После отправки SWIFT-платежа формируется форма МТ103. Её можно запросить в банке-отправителе. Она важна, потому что позволяет проверить корректность реквизитов (не редки случаи когда даже операторы в отделении ошибаются). Также там видна реальная дата, когда ушёл платеж — с учетом валютного контроля, это не всегда происходит в день, когда Вы его оформили.

Как определить в каком банке «застрял» SWIFT-перевод?

Правильнее всего начать с банка-отправителя, он обладает наибольшей информацией. Подробнее о процессе розыска платежа можно почитать здесь.

Подпишитесь на новости SWIFT-переводов и релокации капитала @ohmyswiftblog

Как отследить SWIFT-перевод

Система SWIFT считается простым и надежным способом отправить деньги в другое государство. Ей пользуются как частные лица, так и компании. Для перевода достаточно знать данные получателя и SWIFT-код его банка. Рассказываем, можно ли отследить SWIFT-перевод, и что делать, если платеж потерялся.

Как устроена система SWIFT

SWIFT – не платежная система в привычном понимании и не проводит транзакции самостоятельно. Сервис создан для быстрой коммуникации между банками. Все сообщения в нем стандартизированы и обрабатываются в нескольких операционных центрах. К SWIFT подключены множество финансовых организаций в разных государствах, поэтому деньги можно отправить практически куда угодно.

Система SWIFT позволяет переводить деньги между банками, которые никак не связаны между собой. Это возможно благодаря цепочке, по которой передаются средства. Клиент обращается в банк-отправитель, который подключен к системе. Дальше деньги направляются в банк-корреспондент, затем – в следующий. Количество таких звеньев в цепочке не ограничено, а конечной точкой становится банк-получатель.

Как узнать SWIFT-код банков

Для идентификации каждому банку присваивается уникальный SWIFT/BIC код. Это условный адрес, по которому деньги отправляются между участниками системы. Код состоит из 8-11 символов, в которых зашифрована основная информация об организации:

  • 4 символа – буквы, обозначающие название банка;
  • 2 символа – буквенный код страны;
  • 2 символа – буквы или цифры, указывающие на город головного офиса;
  • 3 цифры – необязательные, присваиваются, если нужно отметить конкретный филиал организации.

Такой код есть у каждого банка, подключенного к системе SWIFT. Отправители указывают этот идентификатор при совершении платежа. Верные данные – ключевой момент, от которого зависит скорость обработки информации. 

Узнать SWIFT-код можно в банке получателя, в той стране, куда будут отправлены деньги. Это открытая информация, которая обычно указана на сайте организации. Также данные можно запросить у службы поддержки пользователей. В интернете есть справочники, которые содержат коды всех участников системы. Но для надежности лучше уточнять актуальную информацию непосредственно в банке.

Можно ли отследить перевод

У SWIFT есть официальная система трекинга платежей − SWIFT GPI Tracker. Она не публичная и создана для банков, работающих в сервисе. Тем не менее, некоторые финансовые организации предлагают своим клиентом воспользоваться услугой отслеживания. Если у банка есть такая функция, она будет доступна в личном кабинете пользователя.

SWIFT GPI Tracker позволяет отследить статус валютного платежа в реальном времени. Пользователь видит всех банки-корреспонденты, между которыми происходит взаимодействие. Сервис показывает актуальный статус транзакции и помогает понять, на каком этапе возникли проблемы или задержки.

Кроме личного кабинета у банка-отправителя, отследить платеж можно также на сайтах иностранных банков. Крупнейшие корреспонденты предлагают публичные сервисы для поиска платежей, проходящих через них. Например, такую услугу можно найти на порталах Deutsche Bank, JP Morgan и Citi Bank. Они участвуют во многих международных транзакциях, поэтому есть большая вероятность, что деньги проходят через один из этих банков.

За информацией для отслеживания нужно обращаться в банк-отправитель. Даже если он не даст внутренний номер SWIFT GPI Tracker, специалисты поддержки могут сообщить, в какой именно банк-корреспондент ушли деньги. Дальнейшую информацию о статусе перевода придется запрашивать в следующей точке приема платежа.

Почему перевод может задержаться

Переводы в системе SWIFT автоматизированы и стандартизированы, поэтому при нормальном течении процесса деньги приходят быстро и без задержек. Но на любом из этапов обработки платежа сроки могут увеличиваться. Службы валютного контроля и финансового мониторинга имеют право вмешиваться в процесс при возникновении подозрений и задерживать его до получения более детальной информации.

Вот основные причины, по которым перевод может задержаться:

  • Ошибка в реквизитах. Если указать SWIFT-код неправильно, платеж не дойдет до получателя.
  • Ручная проверка. Например, она может подключиться, когда отправлен перевод на крупную сумму. Если платеж задержали для валютного контроля, нужно постараться выяснить, какой из банков в цепочке это сделал. Затем – связаться с ним и уточнить, какая информация требуется для обработки платежа.
  • Блокировка отправления. Может произойти из-за различных ограничений в работе платежных систем. 

Чтобы перевод дошел быстро и без проблем, нужно указывать всю информацию максимально полно и точно. Важно вводить реквизиты правильно, сверившись с данными от банка: латинскими символами, без пробелов и знаков препинания. При переводе крупных сумм в назначении платежа лучше указывать его основание. Если это оплата лечения, обучения или платеж по договору, имеет смысл указать эти данные. Все банки проверяют переводы на признаки финансирования терроризма и другие противозаконные действия, поэтому точные данные помогут ускорить эту процедуру.

Что делать, если перевод потерялся

Стандартно перевод в системе SWIFT занимает от одного дня до недели. Но из-за действующих сейчас ограничений сроки могут увеличиться на любом этапе. В цепочке, по которой отправлены деньги, много звеньев, и задержка возможна на любом из них. Просто исчезнуть средства не могут – банковская система жестко регламентирована, и каждое действие в ней документально зафиксировано. Если платеж не поступил в ожидаемый срок, стоит попытаться разыскать его, чтобы определить причину задержки.

Первое, что стоит сделать для розыска платежа – обратиться в банк-отправитель. Только у него есть точная информация о том, куда ушли деньги. Регламент работы в организациях отличается, поэтому банки могут предоставить разную информацию на запрос. Одни только называют наименование банка-корреспондента, другие выдают GPI-трекинг платежа или форму МТ103 (так называемую «свифтовку»).
Удобнее всего работать с SWIFT GPI Tracker. Зная этот идентификатор, можно отследить движение перевода с помощью доступных сервисов.

Банк-отправитель не всегда знает, на каком именно этапе задержался перевод. Каждая организация в цепочке имеет ограниченные данные и может только сообщить, были ли получены или отправлены деньги. Если известен банк-корреспондент, можно сделать запрос о статусе платежа. Не всегда такую информацию дают частным лицам, но это также зависит от правил работы конкретной организации.

В условиях современных ограничений задержка платежей обычно связана с увеличившейся цепочкой банков-корреспондентов. Но если деньги не поступили получателю в течение месяца, и причина неизвестна, можно подать заявление на розыск или отозвать платеж. В обоих случаях обращаться надо в банк-отправитель. При этом услуга по розыску перевода может быть платной, а за возврат иногда списывают комиссию при поступлении средств на счет. Актуальные условия нужно уточнять у банка-отправителя.

В Райффайзен Банке лимит переводов по Системе быстрых платежей увеличен до 300 тыс ₽ в день. А до 30 июня можно и вовсе переводить по номеру телефона по СБП без комиссии

Закажите дебетовую Кэшбэк-карту прямо сейчас

1,5%

Кэшбэк на все рублями

0₽

Бесплатное снятие в банкоматах

Загружается форма. Пожалуйста, подождите…

Эта страница полезна?

96

% клиентов считают страницу полезной

Следите за нами в соцсетях и в блоге

Start tracking and confirming your cross-border payments today

Our free Basic Tracker enables you to track all your payments from end-to-end in real time. It also allows you to manually confirm payments and meet the requirements around universal confirmations.

The Basic Tracker is easy to access via an online interface, providing user-friendly tracking and confirmation features, as well as letting you benchmark your own performance against the rulebook. All Swift-connected financial institutions have been pre-provisioned to access the Basic Tracker, just log in to your mySWIFT profile below to get started.

The Basic Tracker

basic_tracker_2020.mp4


New

[Webinar] Join one of our Basic Tracker webinars

Register now


Find out all you need to know about the Basic Tracker in one of our upcoming webinar sessions.

Payment tracking

Access basic search and tracking features.

Meet confirmation requirements

Meet the new confirmation requirements coming into effect in November 2020.

Free to all Swift members

The Basic Tracker is free to use and can be accessed via a simple user interface.

Discover our Basic Tracker e-learning module

Get to grips with the Basic Tracker with our SWIFTSmart module

Делали валютный платеж из МодульБанка в Тинькоф. Неделю назад такой платеж прошел за 8 часов. Сейчас идет третей день. Запросили протокол SWIFT-перевода. Деньги висят в РайфайзенБанк.

МБ своему банку-корреспонденту писать не хочет. Говорят, что свою работы выполнили: «Платеж отправлен, дальше мы не отвечаем». Попробуем поискать и разобраться.

МодульБанк говорит о том, что возможно банк-получатель не может принять средства и предлагает обратиться в Тинькоф.

1. Обращаемся в Тинькофф, как у вас с получением валюты?

На заметку. Валютные платежи из Тинькоф Банка идут очень долго. Кажется, что они оттуда даже не выходят. С 10 апреля висит операция на авторизации.

Проблемы у Тинькофф Банка:

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

В субботу 26.02.2022 года я совершил Swift-перевод 881€ на свой счет в испанский банк Santander. Т.к. был выходной перевод был отправлен 28.02.2022 года. Сегодня 08.03.2022 года, перевод так и не дошел на мой счет в испанском банке. Я запрашивал квитанцию в банке Тинькофф о совершении операции. спустя 2 дня мне в ответ мне прислали вот это:

«Друг пришёл в Интезу, там ему дали заполнить какую-то форму и сказали, что по дефолту деньги из РФ блокируются до обращения в банк клиента-получателя перевода.»

Кто должен искать платеж Банк-отправитель или банк-получатель?

161-ФЗ гласит «12) перевод денежных средств — действия оператора по переводу денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов по предоставлению получателю средств денежных средств плательщика».

Вывод: услуга по переводу денежных средств заканчивается в тот момент, когда денежные средства получены Получателем.

Возникла проблема при открытии сайта Сбербанка в этом браузере.

Возможно у Вас не установлены сертификаты Национального УЦ Минцифры России.
Ознакомиться с инструкциями по установке можно на https://www.gosuslugi.ru/crt

Либо попробуйте войти на сайт в другом браузере по ссылке https://www.sberbank.com/ru/certificates

Если ошибка повторится позвоните нам по номеру 900 или + 7495 500-55-50, если Вы за границей, и сообщите ваш Support ID

Support ID: < 3358807052815890447>
[Назад]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти высоту аквариума по математике
  • Как найти украденную магнитолу
  • Как найти область решений системы уравнений
  • Как составить вопросный план пример
  • Растянутая горловина на свитере как исправить