Как найти периметр 2 класс школа россии

Математика 2 класс. Урок №15.

Периметр многоугольника

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Что такое периметр прямоугольника?

Как найти периметр прямоугольника?

Глоссарий по теме:

Периметр – это сумма длин сторон многоугольника.

Многоугольник – это геометрическая фигура, которая со всех сторон ограничена замкнутой ломаной линией.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/–8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с. 42, 43.

2. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д.Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Уч. лит, 2017, с.17.

3. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.- с.28, 29.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Нам уже знакомо понятие «ломаная линия». Знаем, что ломаная линия может быть незамкнутой и замкнутой.

Замкнутая ломаная линия называется по-другому многоугольник. Многоугольники могут быть разными, их названия во многом зависят от количества углов многоугольника.

У каждого многоугольника свое число сторон. Каждая сторона имеет свою длину. Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Кратко слово «периметр» записывается буквой «пэ» – Р.

Научимся находить периметр многоугольника двумя способами.

1 способ.

С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин

Р=2см+5см+2см+5см=14 см

Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.

2 способ

С помощью циркуля на прямой отложим один за другим отрезки равные по длине сторонам четырехугольника.

Далее с помощи линейки узнаем длину получившегося отрезка 14 см.

В этом случае длину каждой стороны узнавать не пришлось. Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.

Найдём периметр треугольника первым способом.

С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин.

Р = 5см + 5см + 3см = 13см

Вывод: Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Тренировочные задания.

  1. Выберите правильный ответ

Длины сторон четырёхугольника равны 3см, 5 см, 6 см, 4 см. Чему равен периметр этой фигуры?

Варианты ответов:

1.18см

2.14см

3.17см

4.16см

Правильный ответ:

1. 18см

2.Соедините многоугольники, которые имеют одинаковый периметр

Правильный ответ:

Цель урока: Формирование у обучающихся  представлений о понятии «периметр».

Задачи урока:

Дидактические:

1.Познакомить обучающихся с понятием периметр;

2.Формировать умения находить периметр многоугольника;

3.Закрепить умения находить периметр многоугольника.

Развивающие:

1.Развивать устную связную речь при формулировании полных ответов на вопросы учителя;

2.Развивать логическое мышление в ходе нахождения периметра многоугольника.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при выполнении заданий в тетради;

2. Воспитывать умение общаться в условиях парной работы.

Планируемые результаты

Предметные:

1.Знать, что такое периметр многоугольника.

2.Уметь находить периметр многоугольника.

Личностные:

1. Работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала).

Вид урока: урок-игра.

Цель: создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять.

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные умения;
  • формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему,  планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,  излагать своё мнение, выражать свои мысли)
  • создать условия для развития универсальных учебных действий:
    • Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.:
    • Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
    • Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
    • Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.
  • развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),
  • способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.

Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности уч-ся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного слова.

Методы работы: частично-поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.

Педагогические технологии:

  • системно-деятельностный подход;
  • личностно-ориентированного обучения;
  • словесной продуктивной и творческой деятельности;
  • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
  • здоровьесберегающие.

План урока:

1. Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности (самоопределение к деятельности). – 2 мин
2. Актуализация знаний. — 7 мин
3. Постановка учебной задачи (проблема). — 3 мин.
4. «Открытие» нового знания. (Построение проекта выхода из затруднения). — 7-8 мин
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление во внешней речи. 4 мин.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 4-5 мин.
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. -7 мин.
9. Рефлексия деятельности. Итог. Д.задание. Оценивание. — 3 мин.

Оборудование:

  • Для учителя: учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика для 2 класса четырёхлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2018; набор карточек с геометрическими фигурами для демонстрации, карточки для индивидуальной работы учащихся, картинки с изображением птиц, кормушек.
  • Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, линейка, циркуль, карандаш, карточки для работы в группе, алгоритм нахождения периметра (карточка), проволока, «светофоры», птички для рефлексии (три цвета: зелёный, жёлтый, красный).

Ход урока

1. Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности

— Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь, посмотрите, улыбнитесь.

— Повернитесь ко мне. Посмотрите друг другу в глаза. Улыбнитесь, пожелайте успехов в освоении нового. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математике и скажите: У меня всё получится! Садитесь!

— Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (ученик, прежде всего должен быть внимателен; также он должен быть терпелив и ответственен, чтобы в итоге получил именно тот результат, который нужен)

2. Актуализация знаний

— Математика – наука точная, и нужно всегда помнить её правила.

Не зря говорила Софья Ковалевская: «Среди всех наук, открывавших человечеству путь к познанию законов природы, самая могущественная и самая важная наука – математика».

Мы сегодня продолжим путешествовать в царство математики. В этом царстве нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны, не забудьте взять собой тёплую, светлую улыбку. И так, в путь!

— На раз – проверим стулья;
— На два – проверим спинка;
— На три откроем и положим правильно тетрадку;
— На четыре – покажем ручку.

— Запишем в тетради число: «25 октября», «Классная работа».

— А путешествовать и открывать новые знания мы будем не одни.

— Отгадайте загадку:

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

— К нам прилетела сорока и задание прихватила.

— Рассмотрите фигуры. На какие группы мы их распределим? (ломаные и многоугольники; замкнутые и незамкнутые ломаные)

— Почему так они названы: ломаная? многоугольник? (ответы ребят)

Задание: Нужно узнать длину ломаной. У вас на столе карточки с изображением ломаной.

— Как вы узнаете длину ломаной? Какими способами это можно сделать? (При помощи циркуля или линейки)

— Выполните эту работу самостоятельно и запишите решение в тетради.

— Проверка. Сверьте свою запись с записью на доске. 4 + 5 + 7 = 16 (см)

Покажите сигналы руками, у кого также?

— Давайте подведём итог тому, чему мы уже научились? (мы умеем находить длину ломаной линии разными способами). С заданием мы справились.

3. Постановка учебной задачи

— Отгадайте загадку:

Кто присел на толстый сук
и стучит: тук-тук, тук-тук! (Дятел)

— Дятел прилетел к нам в гости с заданием:

У меня в руках фигура. (показ треугольника из проволоки)

— Что это за фигура? (ответы детей)

— У нас две версии: первая – фигура имеет форму треугольника, вторая – это замкнутая ломаная линия.  Как можно ещё назвать эту фигуру?

— Итак, перед нами многоугольник или треугольник.

— Можно ли вычислить длину сторон этого треугольника? (ответы детей)

— Как это мы сделаем? (можно так же, как и находили длину ломаной: при помощи циркуля и линейки или при помощи линейки, измерением сторон)

4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

— Мы сейчас с вами будем работать группами. Для каждой группы дана инструкция по выполнению задания. Развернитесь, прочитайте инструкцию.

— Распределите в группе обязанности: кто из вас будет измерять фигуру, кто выполнять запись решения, кто предоставит решение, вывесив его на доску. (самостоятельная работа в группах: измерение фигур, сделанных из проволоки и запись решений на карточке)

— Рассмотрите записи каждой группы.

  • 1 группа: 4 + 5 + 3 + 7 = 20 см
  • 2 группа: 6 + 4 + 2 + 8 = 20 см
  • 3 группа: 7 + 5 + 8 = 20 см
  • 4 группа: 5 + 5 + 2 + 8 = 20 см
  • 5 группа: 5 + 5 + 5 + 5 = 20 см
  • 6 группа: 8 + 7 + 5 = 20 см

— Что вы заметили? (значения одинаковые, а выражения разные)

— Почему так получилось? Докажите. (были во всех группах разные фигуры: треугольники, четырёхугольники, стороны их имели разные размеры, но в сумме они составили число 20)

— Что мы с вами определяли? (длину замкнутой ломаной линии или длину многоугольника)

— Оцените свою работу при помощи рук: кто сумел выполнить работу без затруднений – …, ещё затрудняется – …, не получается ничего – …?

— Задание дятла выполнено.

5. Физминутка

6. Реализация построенного проекта

— Отгадайте загадку:

На лету поймает мушку, не боится есть с кормушки.
Угадайте, что за птичка? Желтогрудая … (Синичка)

— Давайте сформулируем тему нашего урока. (Определение длины многоугольника)

— Какую поставим перед собой цель… (научиться определять длину сторон многоугольника)

— Давайте откроем учебник на стр. 42.

— Прочитаем тему урока и цели нашего урока. Совпали наши предположения?

— Уточним: что же узнавали, когда работали в группах?

— Мы нашли сумму длин сторон многоугольника. В математике научно это называется периметр. (открываю на доске)

— Может, кто-то из вас ранее слышал это слово?! От кого? (ответы детей)

Слово — периметр имеет две части: «пире» и «метрос». «Пире» — египетское слово, которое обозначает «ходить», «Метрос» — имеет греческое происхождение и означает «мерить», «проводить измерения». Таким образом. Слово «периметр», скорее всего, означает «измерение ходьбой», т.е. измерять длину границы участка земли.

— Так что мы будем находить? (Периметр – сумму длин сторон многоугольника)

— Перед вами три фигуры. Как их назовём? (замкнутые ломаные, многоугольники, треугольник и четырёхугольники)

— Какая фигура здесь лишняя? (треугольник)

— Почему так думаете? Докажите. (у него 3 вершины, 3 угла и 3 стороны, а у остальных фигур их по 4)

— Мы вместе с вами вычислим периметр этого треугольника и научимся правильно оформлять запись решения в тетради. Отступите вниз одну клетку:

— Как найти периметр треугольника? (нужно измерить его стороны)

— Выполните необходимые измерения. Чему равна длина каждой стороны треугольника?

1 ст. = 3 см;
2 ст. = 4 см;
3 ст. = 3 см

— Как запишем решение этой задачи?

3 + 4 + 3 = 10 см

Ответ: 10 см. периметр. (показ учителем)

— Кто уже понял, как находить периметр многоугольника? (сигналы руками)

— Кто ещё затрудняется?

— Не огорчайтесь, мы все научимся определять сумму длин сторон многоугольника.

— А что значит: сумма длин сторон многоугольника? (это периметр)

— Мы выполнили задание синицы, она улетела в лес.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

— Новая загадка:

Чик-чирик! К зёрнышкам – прыг!
Клюй, не робей! Кто же это? (Воробей)

— Воробей предложил продолжить работу по нахождению периметра:

— Сейчас вы будете работать по вариантам.

  • Ребята 1 варианта – найдут периметр фигуры № 1
  • Ребята 2 варианта – найдут периметр фигуры № 3

— Чтобы вычислить периметр фигуры, составим план своих действий:

— Что необходимо сделать нам сначала? (выполнить измерения)

— Записываем значение сторон, вычисляем периметр фигур.

— Запись решения оформите в тетради, отступив вниз 1 клетку от предыдущей записи:

  • 1 в: (4 + 1 + 4 + 3 = 12 см)
  • 2 в: (2 + 5 + 5 + 3 = 15 см)

— Прочитайте свои записи в тетрадях. Сверьте их с записями на доске.

— Оцените свою работу (руки)

Вывод:
— Что вы нового узнавали? Что такое периметр многоугольника? Прочитаем запись в учебнике.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

— Отгадаем загадку:

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)

— Снегирь предложил записать в тетради слово: «Задача».

— Вы будете работать в парах.

— Прочитайте и самостоятельно решите задачу № 2 на стр. 42.

Решение:

8 + 3 + 6 = 17 см.

Ответ: 17 см. периметр.

3 + 8 + 6 = 17 см.

6 + 3 + 8 = 17 см…

— Проверим, как справились с заданием: прочитайте ваши решения.

— О каком свойстве мы сейчас вспомнили? (переместительное – от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется)

9. Итог урока

— Чему мы учились с вами на уроке?

— Мы справились с поставленной задачей?

— Ребята для чего нам в жизни необходимо умение вычислять периметр? (Это пригодится в дальнейшей жизни. Нужен периметр, чтоб посчитать, к примеру, сколько метров забора купить, чтоб огородить участок, измерить участок садовый, кусок ткани ит.д.)

— Кто знает, людям каких профессий необходимо знание о нахождении периметра? (агрономам, швее, садоводу, строителю…)

— Мы с вами убедились, что знание о периметре необходимо нам в повседневной жизни. Поскольку мы находим периметр многоугольников разной величины, то и измеряется периметр в разных единицах измерения.

— Какие вы уже знаете? (мм, см, дм, м)

Продолжите фразы:

— Сегодня на уроке я узнал…

— Мне понравилось….

— Я научился…

— Мои знания мне пригодятся…

Ответы детей.

— Со всеми заданиями снегиря справились.

10. Домашнее задание. Рефлексия

— А у нас новый гость.

Загадка:

Единственная птица, которая умеет
передвигаться
по стволу дерева вниз головой. (Поползень)

— Вы уходите на осенние каникулы, поэтому не ленитесь и повторяйте табличное сложение и вычитание в пределах 20.

— Приближается зима, птицам становится голодно. Поэтому мы должны позаботиться о них.

— Что для этого нужно сделать? (сделать кормушки и подкармливать птиц зимой)

— Послушайте стихотворение, которое прочитает Ксюша.

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.

— Перед вами кормушки: зелёного, жёлтого и красного цвета. У каждого на столе по три птички таких же цветов.

— Если вы довольны уроком, он вам понравился, вы достигли поставленной цели и научились определять периметр многоугольника, то посадите зелёную птичку на зелёную кормушку.

— Если у вас были затруднения, вы ошибались в достижении поставленной цели, то возьмите жёлтую птичку и прикрепите к зелёной кормушке.

— Если ничего ещё не получается, урок не понравился – красную птичку отправьте на красную кормушку.

— А я вашей работой довольна. Если же что-то не получилось, не стоит огорчаться, это наш первый урок по данной теме, мы продолжим работу по определению периметра у многоугольников. А пока…

— Урок окончен. Скажем «До свидания!» гостям и выйдем из класса.

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа
№1города Анадыря»

Конспект
урока математики

«Периметр
многоугольника»

2 класс

«Школа
России»

Учитель
начальных классов

Корнусова
Ирина Михайловна

Цели:

1. Познакомить детей с понятием
периметр.

2. Учиться находить периметры заданных
фигур.

3. Продолжать учиться делать вычисления,
используя устные и письменные приёмы вычислений.

4. Развивать интеллектуальные и
коммуникативные общеучебные умения.

5. Развивать организационные общеучебные
умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий,
контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Познавательные
УУД

Развиваем умения

1.-самостоятельно
«читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков,
схем, кратких записей;

2. – составлять,
понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным
заданием;

3. – анализировать
тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический
рисунок, схему.

Коммуникативные
УУД

Развиваем умения

1. – работать в
команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой
вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно
участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно
формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на
вопросы других учеников и педагога;

Регулятивные
УУД

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и
формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и
формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана
действий);

3. – выполнять работу в соответствии с
заданным планом;

Личностные
УУД

1. – понимать и оценивать свой вклад в
решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и
другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и
понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

     Методическая цель: изучение
материала через проблемный метод обучения

Ход урока

I.Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу, пусть хорошее
настроение поможет совершить вам открытие на уроке. А какими должен быть
ученик, чтобы на уроке он смог сделать открытие?

Математика точная наука и нужно всегда
помнить её правила. Не зря говорят: «Математика – царица наук». Сегодня мы
продолжим путешествие в царстве математики. В этой стране нас ждёт много
интересных и удивительных открытий. И так в путь! Откройте свои тетради и
запишите число, классная работа.

II.Актуализация
знаний.

1.Устный счёт.

А путешествовать мы
будем с одним сказочным героем, а узнаете кто это тогда, когда решите примеры.

6+7=               (и)                               3+9=               (у)

60+3= (в)                               13-5=  (п)

45-40= (н)                               20+40=           (х)

63

13

5

5

13

     — 

Подставьте вместо
чисел буквы и вы узнаете героя.(Винни-Пух)

2.Индивидуальная
работа по карточкам.

 Карточка 1

Вычисли.

20+60  90-50   70+30

50+30  40-10   100-20

3. Математический
диктант.

Вместе с Винни-Пухом
выполним математический диктант.

Запишите полученные
числа через клеточку.

— число 80 уменьшить
на 10 (70)

-запишите, чему равна
сумма чисел 70 и 3 (73)

— какое число при
счёте называют перед числом 25?(24)

-запишите число,
которое состоит из 1 десятка и 6 единиц (16)

— первое слагаемое
20, второе слагаемое 3, чему равна сумма? (23)

— я задумала число,
прибавила к нему 7 и получила 15. Какое число я задумала? (8)

Если у вас получилось
так же, то на полях поставьте +.

70 73  24 16 23 8

— Назовите самое
наименьшее число. (8)

— Назовите наибольшее
число. (73)

Разложите 73 на сумму
разрядных слагаемых.

III.Самоопределение
к деятельности.

(На доске нарисованы
фигуры)

Ребята, а в какую
страну в царстве математики мы попали?( Геометрию)

— Давайте поиграем в
игру «День, ночь». Закрыли глаза. Какие фигуры исчезли? (отрезок, луч, прямая)

А как вы думайте,
почему они исчезли, а эти фигуры остались? ( Те которые исчезли у них нет
углов)

— Давайте назовём эти
фигуры. (треугольник, квадрат, прямоугольник) Как их можно назвать одним
словом?

А это, что за фигура?
А какая ломаная? (незамкнутая)

Сколько звеньев у
ломаной? Звенья ломаной – это отрезки, из которых состоит ломаная.

Винни-Пух очень любит
ходить в гости по утрам и он решил навестить самого лучшего своего
друга…(Пяточка)

Графический
диктант

Вниз две клетки и в
пересечении поставьте точку. Вправо от точки 4 клетки, 2 клетки вниз, 2 клетки
вправо.

-Какую фигуру
напоминает тропинка? (ломаную). Найдите длину ломаной. Поменяетесь тетрадями с
соседом и проверьте. (Читает ученик)Если вы сделали правильно поставьте +

— А у меня в руках
тоже незамкнутая ломаная. А если я соединю концы, какая ломаная получится?

Три вершины тут
видны,

Три угла, три
стороны,

Ну, пожалуй, и
довольно.

Что ты видишь
…(треугольник)

То есть треугольник –
это замкнутая ломаная.

А вы догадались, как
найти длину сторон треугольника?
То есть найти сумму длин сторон треугольника. Давайте
спланируем нашу деятельность.

IV. Работа по
теме урока.

1.     
Работа в группах.

У вас на
столах треугольники. Найдите сумму длин сторон треугольников.

6см+6см+6см=18см

7см+4см+9см=20см

10см+10см+10см=30см

3см+3см+3см=9см

5см+7см+3см=15см

2см+3см+3см=8см

Ответы выставляются на доску. Расставьте
числа в порядке возрастания.

8  9  15  18  20  30 переворачиваем
получается слово периметр

  Пе  ри  ме  т   р

Так какая тема нашего урока? (периметр)

Какую учебную задачу поставим перед
собой? (научиться находить периметр многоугольников)     

С.42 учебник

Давайте посмотрим, совпадает ли наша
цель с целью, которую ставит перед нами Математик.

Математики — народ точный, решили слово
периметр обозначить одной латинской буквой
P.

На с.42 многоугольники. Как называется
1? 2? 3?

Вам нужно найти периметр этих
многоугольников.

1 ряд -1  2 ряд – 2 3 ряд -3 ( у доски )(+)

Так что такое периметр?(ответы детей)

Давайте прочитаем правило на с.42.

Мы с вами сделали математическое
открытие.

А сейчас давайте отдохнём.

V.Физминутка.

Сделайте столько хлопков, сколько вершин
у квадрата.

Сделайте столько прыжков, сколько сторон
у прямоугольника.

Сделайте столько приседаний, сколько
углов у шестиугольника.

Сделайте столько взмахов, сколько вершин
у треугольника.

VI.Закрепление.

1.Мальчик Слава очень любит читать книгу
английского писателя Алана Милна про Винни-Пуха,а ещё он любит делать из
проволоки геометрические фигуры.

с.42 №2 (у доски)

— А я Фома неверующий и  считаю, что
периметр вы наши неверно. Как вы это сможете доказать?( можно расправить
проволоку и измерить всю длину).

2.      Работа в
паре.

-Маленькие первоклассники хотят подарить
красивые салфетки мамам на праздник «День матери». Салфетки, то они купили,
однако, нужно приукрасить их бахромой. Они не знают, какой длины бахромы хватит
на одну салфетку, помогите им и они будут очень вам благодарны. Как это
сделать?

Значит, в жизни нужно умение определять
периметр? Посмотрите вокруг, у каких предметов мы можем найти периметр?

VII. Рефлексия.

Ребята, Винни-Пух пошёл к Пятачку не с
пустыми руками, а взял с собой коробку конфет, квадратной формы. Найдите
периметр крышки коробки. А что вы знаете о квадрате? (Один у доски)

VIII. Подведение
итогов

Оцените своё старание,
аккуратность, правильность.

Продолжите фразу

На уроке я узнал…

Мне понравилось…

Мои знания мне ….

Домашнее задание:  с.43
№5, №6

прямоугольник.png

Пример:

измеряя с помощью линейки длины сторон прямоугольника, получим (2) см и (4) см. Противолежащие им стороны имеют такую же длину — (2) см и (4) см.

Найдём сумму длин всех сторон этого прямоугольника.

Для этого сложим все эти длины.

Получим:

(2) см  (+)  (4) см  (+)  (2) см  (+)  (4) см (=)  (12) см.

Периметр — это сумма длин всех сторон фигуры.

Значит,

складывая длины всех сторон прямоугольника, получаем периметр прямоугольника.

Периметр обозначается заглавной латинской буквой (Р).

Итак,

периметр прямоугольника (Р = 12) см.

Найдём периметр треугольника.

трекголь 1.png
Сначала измерим стороны треугольника.

Длины сторон треугольника равны (4) см, (3) см, (6) см.

Значит,

сумма длин всех сторон треугольника, т. е. периметр треугольника

равен:

(Р)  (=)  (3) см (+)  (4) см (+)  (6) см (=)  (13) см.

Дан квадрат, длина стороны которого равна (4) см.

квадрат.png

У квадрата все стороны равны.

Периметр квадрата равен сумме длин всех сторон квадрата.

Получим:

(Р)  (=)  (4) см (+)  (4) см (+)  (4) см (+)  (4) см (=)  (16) см.

Если у треугольника все стороны равны, такой треугольник называется равносторонний.

равност.png

Для определения периметра данного треугольника найдём сумму длин всех его сторон.

Получим:

(Р)  (=)  (5) см (+)  (5) см (+)  (5) см (=)  (15) см.

Источники:

Рис. 1. Прямоугольник. © ЯКласс

Рис. 2. Треугольник. © ЯКласс

Рис. 3. Квадрат. © ЯКласс

Рис. 4. Равносторонний треугольник. © ЯКласс

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти открытки анимационные
  • Как найти свои группы в одноклассниках
  • Как найти веб камеру на леново
  • Как найти страховые взносы в пфр
  • Dragon age inquisition как найти спутников