Как найти периметр четырехугольника по клеткам

Найдите периметр четырехугольника ABCD

27851. Найдите периметр четырехугольника ABCD, если стороны квадратных клеток равны √10.

Стороны ромба равны. Вычислим одну сторону и умножим её на 4. Сторона ромба является гипотенузой в прямоугольном треугольнике с катетами 1 и 3. Вычисляем:

Таким образом, периметр равен 40.

Проект «МатематикаЕГЭ» — Решение задач из открытого банка заданий ЕГЭ

Найдите периметр четырёхугольника ABCD (рис. 5.7; сторона одной клетки равна 5 мм).

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,277
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,667
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Как найти периметр сторон четырехугольника, формула нахождения

Совсем недавно в России родители отправляли своих детей в первый класс и с нетерпением ждали их первых заданий. Они с удовольствием наблюдали за тем, как их дети знакомятся с буквами русского алфавита, учатся считать палочки и точечки, выводить различные кривые и прямые линии. Родители помогали знакомиться своим детям с тем, что тетрадь в клеточку предназначена для написания цифр, а тетрадь в линеечку — для письма.

Сегодня, будучи второклассниками, ученики России достигли больших успехов в сфере начального образования, а точнее, в математическом прогрессе. Учителя научили их складывать и вычитать, умножать, делить, измерять.

Кстати, по поводу измерения: с линейкой ребята вторых классов России уже знакомы, и применение ей, кроме как стрелять с задней парты в соседа бумажки, они тоже знают. Именно об измерениях мы и заведем сегодняшний разговор.

Как мы видим, прогресс обучения нынешних учеников проходит слегка в ускоренном режиме. С теми темами, например, такими как периметр, дети 90-х знакомились позже, а наши ребята узнают сегодня. Конечно, в этом нет ничего страшного. Время меняется, и программа обучения тоже должна не стоять на месте. Зато, как считают многие, наши дети будут умнее нас.

Школьное задание

Наверное, многих родителей сегодня удивляют нынешние задания для второклассников. В учебнике по математике для второго класса можно встретить такое задание, как, например: «Найди периметр четырехугольника, две стороны которого равны по 2 сантиметра, а другие две будут по 3 сантиметра». Как справиться с данным заданием?

Многие родители настоящего времени являются теми самыми детьми девяностых годов, и, естественно, в большинстве случаев, мало кто помнит, что такое периметр. Особенно, если учились не на отлично, да и не совсем на «хорошо».

Естественно, каждому родителю хотелось бы, чтоб его ребенку было проще в обучении, и они всеми силами стараются ему в этом помочь. Некоторым родителям сначала приходится справиться со своей душевной паникой, а уже потом продолжать объяснять своему ребенку. В этом случае многим помогает интернет, место, где можно найти ответы на все тревожные вопросы. Во времена девяностых, к сожалению, такой «роскоши» не было.

Вопросы:

  1. Что такое «периметр»?
  2. Как находить периметр четырехугольника?

Ответы на вопросы:

Для тех, кто знает, вспоминаем, а кто не знает — объясняем:

  1. Периметр — это сумма всех сторон четырехугольника. Всего лишь каждая грань по отдельности будет равна после сложения единому числу.
  2. Найти периметр, значит, что нужно взять линейку и измерить каждую границу четырехугольника. После выполнения данного действия необходимо сложить полученные числа между собой. Общая полученная сумма и будет являться периметром.

Решение:

В данном случае, по действиям нашей задачи, нам известны суммы сторон четырехугольника, а именно две из них по 2 сантиметра и две по 3 сантиметра. Поэтому нам остается всего лишь перечертить четырехугольник в тетрадь и сложить известные нам суммы каждой грани.

2+2+3+3=10

Как мы видим, периметр нашей четырехугольной фигуры равен 10.

В математике сумму всех сторон (периметр) мы обозначаем символом Р.

Теперь записываем правильное решение этой задачи:

Р=2+2+3+3;

Ответ: Р=10.

В математике существует формула, запомнив которую, вы никогда не будете забывать, как найти периметр (общую сумму всех сторон) четырехугольника и выглядит она так:

P = a + b + c + d (где a , b, c, d являются границами четырехугольника).

Кроме того, хотелось бы обратить внимание, что четырехугольник не обязательно будет являться прямоугольником. Это может быть и квадрат, у которого все стороны равны, и любая другая геометрическая фигура, у которой есть четыре стороны и такое же количество углов.

Грани произвольного четырехугольника могут совсем не совпадать ни с одной из сторон фигуры. Это могут быть совершенно разные числа. И, в итоге, получаются фигуры с четырьмя сторонами и теми же четырьмя углами. Фигура не будет похожа ни на квадрат, ни на прямоугольник, так как углы ее прямыми не будут. И периметр, соответственно мы вычисляем по той же самой единой формуле.

Или взять, например трапецию. Обычно у трапеции две стороны одинаковые, а другие две совсем не совпадают, но между собой параллельные.

На примере трапеция может выглядеть так: верхняя грань равна 2 сантиметра, левая и правая стороны по 3 сантиметра, соединяем их с нижней гранью и получаем трапецию. Высчитываем каждую ее сторону и снова получаем периметр четырехугольника.

Вычислить по формуле всегда будет проще, и не важно, каким числам равна каждая сторона.

Так как современные дети страны уже дошли до таблицы умножения, с периметром квадрата у них проблем не будет. Зная размер одной стороны квадрата, нужно умножить ее на все четыре равные стороны.

В общем, теперь стоит взять линейку с карандашом и лист бумаги. После этого следует начертить произвольные фигуры с четырьмя углами и высчитать общую сумму ее сторон.

источники:

http://www.soloby.ru/645090/%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80-%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%91%D1%85%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0

http://liveposts.ru/articles/education-articles/matematika/kak-najti-perimetr-storon-chetyrehugolnika-formula-nahozhdeniya

Решение:

На рисунке изображен ромб, а у ромба все стороны равны, значит, достаточно найти длину только одной его стороны.

Сделаем дополнительное построение таким образом, чтобы какая-нибудь из сторон стала гипотенузой прямоугольного треугольника.

Если длина одной клетки равна √10, тогда один из катетов будет равен 3√10, а другой — √10.

По теореме Пифагора найдем АВ:

А теперь найдем периметр)

Ответ: 40.

Не можешь найти нужную задачу? Предложи свою! Наша группа в VK.

#796

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Спрятать решение

Решение.

По теореме Пифагора найдем сторону четырехугольника:

AB= корень из: начало аргумента: левая круглая скобка 3 корень из: начало аргумента: 10 конец аргумента правая круглая скобка в квадрате плюс корень из: начало аргумента: 10 конец аргумента в квадрате конец аргумента =10,

тогда периметр равен 4AB  =  40.

Ответ: 40.

Примечание.

Можно было найти периметр четырёхугольника, считая что стороны клеток равны 1, а затем умножить найденный периметр на коэффициент подобия  корень из: начало аргумента: 10 конец аргумента . В этом случае длина стороны равна  корень из: начало аргумента: 3 конец аргумента в квадрате плюс 1 в квадрате = корень из: начало аргумента: 10 конец аргумента , периметр равен 4 корень из: начало аргумента: 10 конец аргумента . Умножая на  корень из: начало аргумента: 10 конец аргумента , получаем, что периметр исходного четырёхугольника равен 40.

Кодификатор ФИПИ/Решу ЕГЭ:

Хуршид Тураев 27.11.2016 13:56

Объясните пожалуйста как получилось что сторона АВ=40

Ирина Сафиулина

Добрый день!

Сторона AB находится из теоремы Пифагора. Размер клетки нам известен  корень из: начало аргумента: 10 конец аргумента . Сторона AB является гипотенузой в прямоугольном треугольнике со сторонами 3 и 1.

  1. Учебники
  2. 6 класс
  3. Математика 👍
  4. Дорофеев
  5. №426

ГДЗ Математика 6 класс Дорофеев, Шарыгин

авторы: Дорофеев, Шарыгин.

издательство: «Просвещение» 2016 год

Раздел:

  • Глава 5. Окружность
  • 5.2 Две окружности на плоскости
  • Упражнения

ГДЗ учебник по математике 6 класс Дорофеев. 5.2 Две окружности на плоскости. Номер №426

  • Предыдущее
  • Следующее

Найдите периметр четырехугольника ABCD (рис.5.7; сторона одной клетки равна 5 мм).
Задание рисунок 1

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 6 класс Дорофеев. 5.2 Две окружности на плоскости. Номер №426

Решение

AB = AD = 10 (мм) = 1 (см);

BC = CD =
15 (мм) = 1,5 (см);

P

A
B
C
D

=
1
+
1
+
1
,
5
+
1
,
5
=
5

(см).
Ответ: 5 см

  • Предыдущее
  • Следующее

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Категория: Задачи по планиметрии

   На клетчатой бумаге с размером клетки

 изображён четырёхугольник ABCD. Найдите его периметр.

 

Решение:

 

  Ответ: 40.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить смету на компе
  • Как найти небесное тело по координатам
  • Как найти учетную книгу зеда в ведьмаке
  • Сбой клавиатуры как исправить
  • Как найти то что потерял народные приметы