Найдите периметр четырехугольника ABCD
27851. Найдите периметр четырехугольника ABCD, если стороны квадратных клеток равны √10.
Стороны ромба равны. Вычислим одну сторону и умножим её на 4. Сторона ромба является гипотенузой в прямоугольном треугольнике с катетами 1 и 3. Вычисляем:
Таким образом, периметр равен 40.
Проект «МатематикаЕГЭ» — Решение задач из открытого банка заданий ЕГЭ
Найдите периметр четырёхугольника ABCD (рис. 5.7; сторона одной клетки равна 5 мм).
Ваш ответ
решение вопроса
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,277
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,667
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Как найти периметр сторон четырехугольника, формула нахождения
Совсем недавно в России родители отправляли своих детей в первый класс и с нетерпением ждали их первых заданий. Они с удовольствием наблюдали за тем, как их дети знакомятся с буквами русского алфавита, учатся считать палочки и точечки, выводить различные кривые и прямые линии. Родители помогали знакомиться своим детям с тем, что тетрадь в клеточку предназначена для написания цифр, а тетрадь в линеечку — для письма.
Сегодня, будучи второклассниками, ученики России достигли больших успехов в сфере начального образования, а точнее, в математическом прогрессе. Учителя научили их складывать и вычитать, умножать, делить, измерять.
Кстати, по поводу измерения: с линейкой ребята вторых классов России уже знакомы, и применение ей, кроме как стрелять с задней парты в соседа бумажки, они тоже знают. Именно об измерениях мы и заведем сегодняшний разговор.
Как мы видим, прогресс обучения нынешних учеников проходит слегка в ускоренном режиме. С теми темами, например, такими как периметр, дети 90-х знакомились позже, а наши ребята узнают сегодня. Конечно, в этом нет ничего страшного. Время меняется, и программа обучения тоже должна не стоять на месте. Зато, как считают многие, наши дети будут умнее нас.
Школьное задание
Наверное, многих родителей сегодня удивляют нынешние задания для второклассников. В учебнике по математике для второго класса можно встретить такое задание, как, например: «Найди периметр четырехугольника, две стороны которого равны по 2 сантиметра, а другие две будут по 3 сантиметра». Как справиться с данным заданием?
Многие родители настоящего времени являются теми самыми детьми девяностых годов, и, естественно, в большинстве случаев, мало кто помнит, что такое периметр. Особенно, если учились не на отлично, да и не совсем на «хорошо».
Естественно, каждому родителю хотелось бы, чтоб его ребенку было проще в обучении, и они всеми силами стараются ему в этом помочь. Некоторым родителям сначала приходится справиться со своей душевной паникой, а уже потом продолжать объяснять своему ребенку. В этом случае многим помогает интернет, место, где можно найти ответы на все тревожные вопросы. Во времена девяностых, к сожалению, такой «роскоши» не было.
Вопросы:
- Что такое «периметр»?
- Как находить периметр четырехугольника?
Ответы на вопросы:
Для тех, кто знает, вспоминаем, а кто не знает — объясняем:
- Периметр — это сумма всех сторон четырехугольника. Всего лишь каждая грань по отдельности будет равна после сложения единому числу.
- Найти периметр, значит, что нужно взять линейку и измерить каждую границу четырехугольника. После выполнения данного действия необходимо сложить полученные числа между собой. Общая полученная сумма и будет являться периметром.
Решение:
В данном случае, по действиям нашей задачи, нам известны суммы сторон четырехугольника, а именно две из них по 2 сантиметра и две по 3 сантиметра. Поэтому нам остается всего лишь перечертить четырехугольник в тетрадь и сложить известные нам суммы каждой грани.
2+2+3+3=10
Как мы видим, периметр нашей четырехугольной фигуры равен 10.
В математике сумму всех сторон (периметр) мы обозначаем символом Р.
Теперь записываем правильное решение этой задачи:
Р=2+2+3+3;
Ответ: Р=10.
В математике существует формула, запомнив которую, вы никогда не будете забывать, как найти периметр (общую сумму всех сторон) четырехугольника и выглядит она так:
P = a + b + c + d (где a , b, c, d являются границами четырехугольника).
Кроме того, хотелось бы обратить внимание, что четырехугольник не обязательно будет являться прямоугольником. Это может быть и квадрат, у которого все стороны равны, и любая другая геометрическая фигура, у которой есть четыре стороны и такое же количество углов.
Грани произвольного четырехугольника могут совсем не совпадать ни с одной из сторон фигуры. Это могут быть совершенно разные числа. И, в итоге, получаются фигуры с четырьмя сторонами и теми же четырьмя углами. Фигура не будет похожа ни на квадрат, ни на прямоугольник, так как углы ее прямыми не будут. И периметр, соответственно мы вычисляем по той же самой единой формуле.
Или взять, например трапецию. Обычно у трапеции две стороны одинаковые, а другие две совсем не совпадают, но между собой параллельные.
На примере трапеция может выглядеть так: верхняя грань равна 2 сантиметра, левая и правая стороны по 3 сантиметра, соединяем их с нижней гранью и получаем трапецию. Высчитываем каждую ее сторону и снова получаем периметр четырехугольника.
Вычислить по формуле всегда будет проще, и не важно, каким числам равна каждая сторона.
Так как современные дети страны уже дошли до таблицы умножения, с периметром квадрата у них проблем не будет. Зная размер одной стороны квадрата, нужно умножить ее на все четыре равные стороны.
В общем, теперь стоит взять линейку с карандашом и лист бумаги. После этого следует начертить произвольные фигуры с четырьмя углами и высчитать общую сумму ее сторон.
http://www.soloby.ru/645090/%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80-%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%91%D1%85%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0
http://liveposts.ru/articles/education-articles/matematika/kak-najti-perimetr-storon-chetyrehugolnika-formula-nahozhdeniya
Решение:
На рисунке изображен ромб, а у ромба все стороны равны, значит, достаточно найти длину только одной его стороны.
Сделаем дополнительное построение таким образом, чтобы какая-нибудь из сторон стала гипотенузой прямоугольного треугольника.
Если длина одной клетки равна √10, тогда один из катетов будет равен 3√10, а другой — √10.
По теореме Пифагора найдем АВ:
А теперь найдем периметр)
Ответ: 40.
Не можешь найти нужную задачу? Предложи свою! Наша группа в VK.
#796
Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Спрятать решение
Решение.
По теореме Пифагора найдем сторону четырехугольника:
тогда периметр равен 4AB = 40.
Ответ: 40.
Примечание.
Можно было найти периметр четырёхугольника, считая что стороны клеток равны 1, а затем умножить найденный периметр на коэффициент подобия В этом случае длина стороны равна
периметр равен
Умножая на
получаем, что периметр исходного четырёхугольника равен 40.
Кодификатор ФИПИ/Решу ЕГЭ:
Хуршид Тураев 27.11.2016 13:56
Объясните пожалуйста как получилось что сторона АВ=40
Ирина Сафиулина
Добрый день!
Сторона AB находится из теоремы Пифагора. Размер клетки нам известен . Сторона AB является гипотенузой в прямоугольном треугольнике со сторонами 3 и 1.
- Учебники
- 6 класс
- Математика 👍
- Дорофеев
- №426
авторы: Дорофеев, Шарыгин.
издательство: «Просвещение» 2016 год
Раздел:
- Глава 5. Окружность
- 5.2 Две окружности на плоскости
- Упражнения
ГДЗ учебник по математике 6 класс Дорофеев. 5.2 Две окружности на плоскости. Номер №426
- Предыдущее
- Следующее
Найдите периметр четырехугольника ABCD (рис.5.7; сторона одной клетки равна 5 мм).
reshalka.com
ГДЗ учебник по математике 6 класс Дорофеев. 5.2 Две окружности на плоскости. Номер №426
Решение
AB = AD = 10 (мм) = 1 (см);
BC = CD = 15 (мм) = 1,5 (см);
P
A
B
C
D
=
1
+
1
+
1
,
5
+
1
,
5
=
5
(см).
Ответ: 5 см
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
- Категория: Задачи по планиметрии
На клетчатой бумаге с размером клетки
изображён четырёхугольник ABCD. Найдите его периметр.
Решение:
Ответ: 40.