Как найти периметр многоугольника 2 класс задания

Математика 2 класс. Урок №15.

Периметр многоугольника

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Что такое периметр прямоугольника?

Как найти периметр прямоугольника?

Глоссарий по теме:

Периметр – это сумма длин сторон многоугольника.

Многоугольник – это геометрическая фигура, которая со всех сторон ограничена замкнутой ломаной линией.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/–8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с. 42, 43.

2. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д.Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Уч. лит, 2017, с.17.

3. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.- с.28, 29.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Нам уже знакомо понятие «ломаная линия». Знаем, что ломаная линия может быть незамкнутой и замкнутой.

Замкнутая ломаная линия называется по-другому многоугольник. Многоугольники могут быть разными, их названия во многом зависят от количества углов многоугольника.

У каждого многоугольника свое число сторон. Каждая сторона имеет свою длину. Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Кратко слово «периметр» записывается буквой «пэ» – Р.

Научимся находить периметр многоугольника двумя способами.

1 способ.

С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин

Р=2см+5см+2см+5см=14 см

Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.

2 способ

С помощью циркуля на прямой отложим один за другим отрезки равные по длине сторонам четырехугольника.

Далее с помощи линейки узнаем длину получившегося отрезка 14 см.

В этом случае длину каждой стороны узнавать не пришлось. Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.

Найдём периметр треугольника первым способом.

С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин.

Р = 5см + 5см + 3см = 13см

Вывод: Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Тренировочные задания.

  1. Выберите правильный ответ

Длины сторон четырёхугольника равны 3см, 5 см, 6 см, 4 см. Чему равен периметр этой фигуры?

Варианты ответов:

1.18см

2.14см

3.17см

4.16см

Правильный ответ:

1. 18см

2.Соедините многоугольники, которые имеют одинаковый периметр

Правильный ответ:

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Создать условия для узнавания новой темы

Найди в тексте и назови определение понятия «Периметр многоугольника»

Найди в учебнике определение понятия «Периметр многоугольника». Выбери верное определение из предложенных на карточке.

Определения:

Периметр многоугольника — это сумма длин двух его сторон.

Периметр многоугольника — это сумма длин всех его сторон.

Периметр многоугольника — это сумма длин четырех его сторон.

3. Выбери геометрическую фигуру, которая является многоугольником

А)

Б)

В)

Алгоритм:

Открой учебник

Найди определение понятия «Периметр многоугольника»

Назови определение

Алгоритм:

Открой учебник

Найди определение понятия «Периметр многоугольника»

Возьми карточку

Выбери верное определение из предложенных ниже на карточке

Алгоритм:

Прочитай задание

Выбери фигуру — многоугольник

Назови ответ

Периметр многоугольника — это сумма длин всех его сторон.

Периметр многоугольника — это сумма длин всех его сторон.

В)

Критерии:

За правильный ответ  – 1 балл;

За неправильный ответ  — 0 баллов.

Критерии:

Выбрал (а) определение верно – 1 балл; Выбрал (а) неверно/не выбрал (а) определение – 0 баллов.

Критерии:

Выбрал (а) фигуру верно — 1 балл;

Выбрал (а) неверно/не выбрал (а) фигуру — 0 баллов.

Воспроизведение

Создать условия для воспроизведения полученных знаний

Вспомни и назови определение понятия «Периметр многоугольника»

Дополни определение «Периметр многоугольника — это … длин …  сторон»

3.Вспомни и назови свойства многоугольников

Алгоритм:

Прочти задание

Вспомни определение 3. Назови его.

Алгоритм:

Вспомни определение 2. Прочти определение на карточке

3. Дополни его.

Алгоритм:

Вспомни тему «Многоугольник»

Вспомни свойства многоугольников

Назови их.

1.Периметр многоугольника — это сумма длин всех его сторон.

Периметр многоугольника — это сумма длин всех его сторон.

Многоугольники называются по числу углов. В многоугольнике столько вершин и сторон, сколько углов.

Критерии:

Назвал (а) определение верно – 2 балла; Допустил (а) ошибки – 1 балл; Не назвал (а) определение – 0 баллов.

Критерии:

Дополнил (а) определение верно — 2 балла; Допустил (а) ошибки – 1 балл; Не дополнил (а) определение – 0 баллов.

Критерии:

Назвал (а) свойства верно – 2 балла; Допустил (а) ошибки – 1 балл; Не назвал (а) свойства – 0 баллов.

Понимание

Организовать деятельность обучающихся по осознанию и пониманию новых знаний

Объясни, зачем измеряют длину каждой стороны многоугольника?

Никита решил найти периметр пятиугольника

У него получилась такая запись:

« 2+2+4+4 = (12 см.) »

Подумай, правильно ли Никита нашел периметр пятиугольника? Почему?

Ваня нашел периметр многоугольника. У него получилось такое равенство:

5+3+3+6+5+4= 26 (см.)

Подумай, как называется геометрическая фигура, периметр которой нашел мальчик? Объясни свой ответ.

Алгоритм:

1.Прочитай вопрос

2.Назови ответ

Алгоритм:

Прочитай задание

Рассмотри рисунок и запись

Вспомни, как находить периметр многоугольника

Ответь на вопрос.

Алгоритм:

1.Прочитай задание

2.Рассмотри равенство

3.Вспомни определение периметра многоугольника.

4.Вспомни, как называют многоугольники

5.Ответь на вопрос.

Чтобы найти периметр многоугольника

Никита нашел периметр пятиугольника неправильно. Потому что периметр многоугольника — сумма длин всех его сторон. А Никита сложил длины только 4 сторон.

Шестиугольник, потому что Ваня сложил 6 сторон многоугольника.

Если у многоугольника 6 сторон, то это шестиугольник.

Критерии: Объяснил (а) верно – 1 балл; Объяснил (а) неверно/ не объяснил (а) – 0 баллов.

Критерии: Объяснил (а) верно – 1 балл; Объяснил (а) неверно/ не объяснил (а) – 0 баллов.

Критерии:

Назвал (а) фигуру  и верно объяснил (а) – 2 балла; Назвал (а) только фигуру – 1 балл; Не назвал (а) фигуру – 0 баллов.

Применение в знакомых условиях

Создать условия для самостоятельного преобразования усвоенной информации в разнообразных знакомых ситуациях

Измерь стороны четырехугольника и найди его периметр в сантиметрах.

Найди периметр многоугольника со сторонами 3 см., 5 см., 3 см., 6 см., 4 см.

 Найди периметр многоугольника.

Начерти в тетради треугольник. Измерь и подпиши длины его сторон. Найди периметр треугольника.

Алгоритм:

Прочитай задание

Вспомни определение периметра многоугольника

Измерь стороны многоугольника

Найди его периметр

Запиши ответ

Алгоритм:

Прочитай задание

Вспомни, как находить периметр многоугольника

Найди периметр

Запиши ответ

Алгоритм:

Прочитай задание

Вспомни, как находить периметр многоугольника

Найди периметр

Запиши ответ

Алгоритм:

Прочитай задание

Начерти треугольник

Измерь и подпиши лины его сторон

Найди периметр треугольника

Запиши ответ

Измеряют стороны многоугольника и находят его периметр, записывают ответ.

3+5+3+6+4 = 21 (см.)

Ответ: периметр многоугольника равен 21 см.

3.

5+2+2+3+4= 16 (см.)

Ответ: периметр многоугольника равен 16 см.

4.Чертят треугольник, измеряют и подписывают длины его сторон. Находят периметр, записывают ответ.

Критерии:

Решил (а) верно – 2 балла; Допустил (а) ошибки – 1 балл; Решил (а) неверно /не решил (а) – 0 баллов.

Критерии:

Решил (а) верно – 1 балл; Решил (а) неверно /не решил (а) – 0 баллов.

Критерии:

Решил (а) верно – 1 балл; Решил (а) неверно /не решил (а) – 0 баллов.

Критерии:

Выполнил (а) задание верно — 2 балла;

Допустил (а) ошибки — 1 балл;

Выполнил (а) неверно/ не выполнил (а) — 0 баллов.

Применение в новых условиях

Создать условия для самостоятельного преобразования усвоенной информации в новых ситуациях

Составь задания для одноклассников по теме «Периметр многоугольника» (не менее 3 заданий)

Сочините для одноклассников математическую сказку о периметре многоугольника.

3.Создай модель многоугольника из спичек. Найди его периметр.

Алгоритм:

1.Прочитай задание

2. Подбери или придумай задания

3.Проведи для своих одноклассников

Алгоритм:

1. Вспомни тему

«Периметр многоугольника»

2.Сочини математическую

сказку о периметре многоугольника

3.Прочитай сказку

своим одноклассникам

Алгоритм:

Прочитай задание

Создай модель многоугольника

Вспомни определение периметра многоугольника

Измерь длины его сторон

Найти периметр

Запиши ответ

Составляют задания, проводят для одноклассников

Сочиняют сказку о периметре многоугольника, рассказывают ее одноклассникам

Создают модель многоугольника, измеряют длины его сторон, находят периметр, записывают ответ

Критерии:

Составил (а) 3 и более заданий — 2 балла;

Составил (а) меньше 3 заданий — 1 балл;

Не составил (а) задания — 0 баллов

Критерии:

Составил (а)

сказку и прочитал (а)

одноклассникам – 2 балла;

Составил (а)

сказку и показал (а) учителю – 1 балл;

Не составил (а) сказку — 0 баллов

Критерии:

Создал (а) модель многоугольника, нашел (ла) периметр — 2 балла;

Создал (а) модель многоугольника, но не нашел (ла) периметр/ допустил (а) ошибки — 1 балл

Не выполнил (а) задание — 0 баллов

1.Найди периметр прямоугольника.

Р=
________________________________

Р=
________________________________

Ответ:
Р= ______________

2.
Найди периметр данных фигур.

Р=
________________________________

Р=
________________________________

Ответ:
Р= ______________

Р=
________________________________

Р=
________________________________

Ответ:
Р= ______________

3.Найди
периметр пятиугольника.

Р=
________________________________

Р=
________________________________

Ответ:
Р= ______________

4. Найди
периметр геометрических фигур.

Р=
________________________________

Р=
________________________________

Ответ:
Р= ______________

1.Найди периметр прямоугольника.

Р=
________________________________

Р=
________________________________

Ответ:
Р= ______________

2.
Найди периметр данных фигур.

Р=
________________________________

Р=
________________________________

Ответ:
Р= ______________

Р=
________________________________

Р=
________________________________

Ответ:
Р= ______________

3.
Найди периметр пятиугольника.

Р=
________________________________

Р=
________________________________

Ответ:
Р= ______________

4. Найди
периметр геометрических фигур.

Р=
________________________________

Р=
________________________________

Ответ:
Р= ______________

1.Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди периметр прямоугольника.

2. Запиши числовые выражения, найди их значение:

-к 12 прибавить разность чисел 9 и 5;

-к сумме чисел 8 и 6 прибавить 10;

-от 50 отнять сумму чисел 9 и 1;

-от суммы чисел 9 и 5 отнять разность чисел 12 и 6.

3.Запиши. Сравни:

1дм5см…2дм                     1час05мин…70мин

3дм6см…6дм3см               1нед…15сут

12см…1дм2см                    1год…13мес

2см…14мм                          1год…1век

4.Начерти ломаную линию, состоящую
из 4 звеньев, в сумме которая равна 13 см.

1.Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди периметр прямоугольника.

2. Запиши числовые выражения, найди их значение:

-к 12 прибавить разность чисел 9 и 5;

-к сумме чисел 8 и 6 прибавить 10;

-от 50 отнять сумму чисел 9 и 1;

-от суммы чисел 9 и 5 отнять разность чисел 12 и 6.

3.Запиши. Сравни:

1дм5см…2дм                     1час05мин…70мин

3дм6см…6дм3см               1нед…15сут

12см…1дм2см                    1год…13мес

2см…14мм                          1год…1век

4.Начерти ломаную линию, состоящую
из 4 звеньев, в сумме которая равна 13 см.

1.Начертите прямоугольник со сторонами 8 см и 2 см. Найди периметр прямоугольника.

2. Запиши числовые выражения, найди их значение:

-к 16 прибавить разность чисел 9 и 5;

-к сумме чисел 8 и 6 прибавить 20;

-от 70 отнять сумму чисел 9 и 1;

-от суммы чисел 9 и 9 отнять разность чисел 11 и 7.

3.Запиши. Сравни:

2дм5см…3дм                    1час 13мин…70мин

3дм 3см…1дм3см1нед…15сут

21см…1дм2см                   2нед…20сут

2см…10мм1год…15мес

4.Начерти ломаную линию, состоящую
из 3 звеньев, в сумме которая равна 10 см.

1.Начертите прямоугольник со сторонами 8 см и 2 см. Найди периметр прямоугольника.

2. Запиши числовые выражения, найди их значение:

-к 16 прибавить разность чисел 9 и 5;

-к сумме чисел 8 и 6 прибавить 20;

-от 70 отнять сумму чисел 9 и 1;

-от суммы чисел 9 и 9 отнять разность чисел 11 и 7.

3.Запиши. Сравни:

2дм5см…3дм                    1час 13мин…70мин

3дм 3см…1дм3см             1нед…15сут

21см…1дм2см                   2нед…20сут

2см…10мм                         1год…15мес

4.Начерти ломаную линию, состоящую
из 3 звеньев, в сумме которая равна 10 см.

Автор: Катникова Елена Владиславовна

Организация: МБОУ «СОШ № 6»

Населенный пункт: Челябинская область, г. Верхний Уфалей

1Конспект урока математики во 2 классе

Тема: «Периметр многоугольника»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: научить детей находить периметр многоугольника.

Задачи урока:

  • формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур,
  • вырабатывать умения чертить геометрические фигуры,
  • закрепить умение вычислять, применяя переместительное свойство сложения,
  • развивать навык устного счёта, логическое мышление,
  • воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.

УУД:

Предметные

  • Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности;
  • находить периметр многоугольника разными способами.

Метапредметные:

Личностные:

  • создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения;
  • следовать в поведении моральным и этическим требованиям;
  • работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

  • содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах.

Познавательные:

  • развивать умение работать с разными видами информации;
  • продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике
  • осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков).

Коммуникативные:

  • принимать участие в работе класса;
  • помочь ребенку в аргументации своего мнения;
  • создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

А) — Мы начинаем урок математики.

— Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке нам сопутствовал успех?

(настойчивость, внимательность, терпимость, доброжелательность, ответственность).

Внимательно слушайте –

И вы все услышите!

Внимательно смотрите-

И вы все увидите!

Думайте –

И вы все обязательно поймете!

2. Актуализация знаний.

2.1. Правила посадки, положения тетради. Запись числа, классной работы.

-Руки? -На месте.

-Ноги?- На месте!

-Локти?- У края!

-Спинка? -Прямая!

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою, что я ручку так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! (проговариваем совместно с детьми)

Соблюдая все правила каллиграфии, запишите в тетради число, классную работу.

Проверка.

-Сравните написанное в тетради с образцом записи на доске.

2.2. Устный счёт.

А) Графический диктант. Слайд 3-5.

«Волшебная строчка ответов»

Если вы согласны — отвечаете «да»

(отрезок 2 клетки)

Не согласны — отвечаете «нет»

(дуга в 2 клетки)

1. разность чисел 11 и 9 равна 2

2. сумма чисел 8 и 6 равна 14

3. если 10 увеличить на 5, получится 15

4. если 18 уменьшить на 8, получится 9

5. 8 меньше 13 на 6

6. 100 – самое маленькое трехзначное число

7. в 1м 100 см

8. 5меньше 4, это верное неравенство

9. 1см больше 1 мм на 9 мм

10. в 1 часе 100мин

Проверка графического диктанта.

Самооценка.

Б) Какие фигуры населяют эту страну? СЛАЙД 6- 12.

***1) Доктор сделал мне укол,
Братик капнул клей на стол,
Мишку, моего соседа,
Укусить оса успела.
Так на фоне пустоты
Все оставили следы.
– Что же это будет, дети?
– Точка! – хором мы ответим.

2) Хоть сто лет по ней идти,
Нет начала и конца пути.
(У какой фигуры нет начала и конца?) ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

3) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. (ОТРЕЗОК)

4) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть и нет, начало – то есть. ЛУЧ

5)Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …КВАДРАТ

6)Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
ТРЕУГОЛЬНИК

7)Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Я, конечно же, ваш друг

И зовусь я — ? КРУГ

3. Создание проблемной ситуации.

Как назвать эти геометрические фигуры одним словом? (Ломаные) СЛАЙД 13.

-Вычисли длину ломаной. СЛАЙД 14.

-Как выполнить это задание? (Правило). Слайд 15.

Вычисли длину ломаной. СЛАЙД 16.

Назовите отличительный признак ломаных? (Незамкнутая ломаная, замкнутая ломаная). Слайд 17.

Назовите замкнутые ломаные одним словом. (Многоугольники). Слайд 18.

Вычисли длину многоугольника. Слайд 19.

. Какое действие будем использовать? (Сложение)

. Что будем складывать? (Длины сторон многоугольника)

. Сколько длин будем складывать? (4)

— Почему? (Четырёхугольник, 4 стороны). Слайд 20.

Как называется результат сложения? (Сумма).

— Сумма чего? (Сумма длин сторон многоугольника). Слайд 21.

— Что мы находили? (Длину многоугольника)

— Как же эту длину называют математики? (Периметр). Слайд 22 — 23.

Вычисляем сумму длин сторон многоугольников (устно) и читаем:

ПЕРИМЕТР

Вывод:

Значит, если сложить длины всех сторон многоугольника, можно найти – периметр.

Ребята, мы с вами совершили математическое открытие. Математики решили слово периметр обозначать одной буквой — Р

4. Определение темы урока.

Кто из вас может определить тему сегодняшнего урока? СЛАЙД 24.

Кто может объяснить, что такое периметр? Слайд 25

В каких единицах измерения находится периметр?

Где мы можем проверить наш вывод?

Сравним наш вывод с выводом в учебнике. Прочитайте правило про себя. Сделайте вывод.

5. Постановка учебной задачи.

-Как вы думаете, для чего нам нужно знать эту тему?

— Людям каких профессий, нужно знание периметра?

  • строителю, садоводу, хозяину участка и т.д.)

— Если мы знаем, что это такое, то чему нам теперь нужно научиться? (вычислять периметр)

6. Алгоритм вычисления периметра. СЛАЙД 26.

— Как мы вычислили периметр?

1. Определяю название фигуры.

2. Вспоминаю правило вычисления Р.

  1. Выполняю действие сложение.

(Сколько сторон у фигуры, столько и должно быть слагаемых в записи выражения)

4. Указываю единицы измерения Р (см, дм, м, мм).

— Как оформить решение? (геометрическая задача). СЛАЙД 27.

7. Физминутка. СЛАЙД 28.

Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, а раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки,
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.

8. Закрепление.

8.1. Фронтальная работа. Слайды 29-31.

Решите задачу.

— Как найти длину маршрута? (Это длина многоугольника или — Р)

— Как вычислить периметр? (по алгоритму)

— Как оформить? (как геометрическую задачу?)

— Какую фигуру представляет маршрут движения? (Замкнутую ломаную, треугольник.)

— Какое действие использовали для решения? (сложение)

— Что мы складываем? (длины сторон треугольника)

— Что мы вычислили? (Сумму длин сторон треугольника, Р)

— Путь, маршрут вычислили?

Вывод: как найти периметр многоугольника?

— Самооценка.

8. 2 Работа в парах. Задание по рядам. Слайд 32-35

Продолжаем работу. На стр.42 выполняем задание № 1..(1)

а). первый ряд вычисляет, чему равен периметр синего многоугольника

б). второй ряд вычисляет, чему равен периметр розового треугольника

в). третий ряд вычисляет, чему равен периметр зеленого многоугольника:

Проверка по образцу.

Вывод: как найти периметр многоугольника?

— Самооценка.

8.3. Дифференцированная самостоятельная работа по вариантам с проверкой. Слайд 36-39

9. Домашнее задание. Стр 42 № 2. Учить правило. Слайд 40

10. Рефлексия деятельности (итог урока). Слайд 41

— Какое открытие мы сделали на уроке? С каким новым словом мы познакомились на уроке?

— Что такое периметр?

— Как обозначается периметр?

— Как его вычислить?

— Какие трудности возникали? Над чем ещё надо поработать?

— Что на уроке у вас хорошо получалось? Что понравилось?

— С каким настроением вы уходите с урока? Покажите выражением лица.

Перечень используемой литературы по программе:

    1. Рабочая программа по математике к учебнику М.И. Моро. 2класс.
    2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ А. Г. Асмолов и др.; под ред. А. Г. Асмолова -2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.
    3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / М. Ю. Демидова и др.; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.
    4. Математические диктанты. 2 класс: к учебнику М.И. Моро и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.
    5. Математика. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 2018.
    6. Поурочные разработки по математике. 2 класс. — Т. Н. Ситникова. — М.: ВАКО, 2017.

Приложения:

  1. file0.docx.. 826,5 КБ

  2. file1.ppt.zip.. 1,9 МБ

Опубликовано: 14.11.2021

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала).

Вид урока: урок-игра.

Цель: создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять.

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные умения;
  • формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему,  планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,  излагать своё мнение, выражать свои мысли)
  • создать условия для развития универсальных учебных действий:
    • Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.:
    • Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
    • Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
    • Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.
  • развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),
  • способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.

Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности уч-ся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного слова.

Методы работы: частично-поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.

Педагогические технологии:

  • системно-деятельностный подход;
  • личностно-ориентированного обучения;
  • словесной продуктивной и творческой деятельности;
  • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
  • здоровьесберегающие.

План урока:

1. Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности (самоопределение к деятельности). – 2 мин
2. Актуализация знаний. — 7 мин
3. Постановка учебной задачи (проблема). — 3 мин.
4. «Открытие» нового знания. (Построение проекта выхода из затруднения). — 7-8 мин
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление во внешней речи. 4 мин.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 4-5 мин.
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. -7 мин.
9. Рефлексия деятельности. Итог. Д.задание. Оценивание. — 3 мин.

Оборудование:

  • Для учителя: учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика для 2 класса четырёхлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2018; набор карточек с геометрическими фигурами для демонстрации, карточки для индивидуальной работы учащихся, картинки с изображением птиц, кормушек.
  • Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, линейка, циркуль, карандаш, карточки для работы в группе, алгоритм нахождения периметра (карточка), проволока, «светофоры», птички для рефлексии (три цвета: зелёный, жёлтый, красный).

Ход урока

1. Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности

— Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь, посмотрите, улыбнитесь.

— Повернитесь ко мне. Посмотрите друг другу в глаза. Улыбнитесь, пожелайте успехов в освоении нового. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математике и скажите: У меня всё получится! Садитесь!

— Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (ученик, прежде всего должен быть внимателен; также он должен быть терпелив и ответственен, чтобы в итоге получил именно тот результат, который нужен)

2. Актуализация знаний

— Математика – наука точная, и нужно всегда помнить её правила.

Не зря говорила Софья Ковалевская: «Среди всех наук, открывавших человечеству путь к познанию законов природы, самая могущественная и самая важная наука – математика».

Мы сегодня продолжим путешествовать в царство математики. В этом царстве нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны, не забудьте взять собой тёплую, светлую улыбку. И так, в путь!

— На раз – проверим стулья;
— На два – проверим спинка;
— На три откроем и положим правильно тетрадку;
— На четыре – покажем ручку.

— Запишем в тетради число: «25 октября», «Классная работа».

— А путешествовать и открывать новые знания мы будем не одни.

— Отгадайте загадку:

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

— К нам прилетела сорока и задание прихватила.

— Рассмотрите фигуры. На какие группы мы их распределим? (ломаные и многоугольники; замкнутые и незамкнутые ломаные)

— Почему так они названы: ломаная? многоугольник? (ответы ребят)

Задание: Нужно узнать длину ломаной. У вас на столе карточки с изображением ломаной.

— Как вы узнаете длину ломаной? Какими способами это можно сделать? (При помощи циркуля или линейки)

— Выполните эту работу самостоятельно и запишите решение в тетради.

— Проверка. Сверьте свою запись с записью на доске. 4 + 5 + 7 = 16 (см)

Покажите сигналы руками, у кого также?

— Давайте подведём итог тому, чему мы уже научились? (мы умеем находить длину ломаной линии разными способами). С заданием мы справились.

3. Постановка учебной задачи

— Отгадайте загадку:

Кто присел на толстый сук
и стучит: тук-тук, тук-тук! (Дятел)

— Дятел прилетел к нам в гости с заданием:

У меня в руках фигура. (показ треугольника из проволоки)

— Что это за фигура? (ответы детей)

— У нас две версии: первая – фигура имеет форму треугольника, вторая – это замкнутая ломаная линия.  Как можно ещё назвать эту фигуру?

— Итак, перед нами многоугольник или треугольник.

— Можно ли вычислить длину сторон этого треугольника? (ответы детей)

— Как это мы сделаем? (можно так же, как и находили длину ломаной: при помощи циркуля и линейки или при помощи линейки, измерением сторон)

4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

— Мы сейчас с вами будем работать группами. Для каждой группы дана инструкция по выполнению задания. Развернитесь, прочитайте инструкцию.

— Распределите в группе обязанности: кто из вас будет измерять фигуру, кто выполнять запись решения, кто предоставит решение, вывесив его на доску. (самостоятельная работа в группах: измерение фигур, сделанных из проволоки и запись решений на карточке)

— Рассмотрите записи каждой группы.

  • 1 группа: 4 + 5 + 3 + 7 = 20 см
  • 2 группа: 6 + 4 + 2 + 8 = 20 см
  • 3 группа: 7 + 5 + 8 = 20 см
  • 4 группа: 5 + 5 + 2 + 8 = 20 см
  • 5 группа: 5 + 5 + 5 + 5 = 20 см
  • 6 группа: 8 + 7 + 5 = 20 см

— Что вы заметили? (значения одинаковые, а выражения разные)

— Почему так получилось? Докажите. (были во всех группах разные фигуры: треугольники, четырёхугольники, стороны их имели разные размеры, но в сумме они составили число 20)

— Что мы с вами определяли? (длину замкнутой ломаной линии или длину многоугольника)

— Оцените свою работу при помощи рук: кто сумел выполнить работу без затруднений – …, ещё затрудняется – …, не получается ничего – …?

— Задание дятла выполнено.

5. Физминутка

6. Реализация построенного проекта

— Отгадайте загадку:

На лету поймает мушку, не боится есть с кормушки.
Угадайте, что за птичка? Желтогрудая … (Синичка)

— Давайте сформулируем тему нашего урока. (Определение длины многоугольника)

— Какую поставим перед собой цель… (научиться определять длину сторон многоугольника)

— Давайте откроем учебник на стр. 42.

— Прочитаем тему урока и цели нашего урока. Совпали наши предположения?

— Уточним: что же узнавали, когда работали в группах?

— Мы нашли сумму длин сторон многоугольника. В математике научно это называется периметр. (открываю на доске)

— Может, кто-то из вас ранее слышал это слово?! От кого? (ответы детей)

Слово — периметр имеет две части: «пире» и «метрос». «Пире» — египетское слово, которое обозначает «ходить», «Метрос» — имеет греческое происхождение и означает «мерить», «проводить измерения». Таким образом. Слово «периметр», скорее всего, означает «измерение ходьбой», т.е. измерять длину границы участка земли.

— Так что мы будем находить? (Периметр – сумму длин сторон многоугольника)

— Перед вами три фигуры. Как их назовём? (замкнутые ломаные, многоугольники, треугольник и четырёхугольники)

— Какая фигура здесь лишняя? (треугольник)

— Почему так думаете? Докажите. (у него 3 вершины, 3 угла и 3 стороны, а у остальных фигур их по 4)

— Мы вместе с вами вычислим периметр этого треугольника и научимся правильно оформлять запись решения в тетради. Отступите вниз одну клетку:

— Как найти периметр треугольника? (нужно измерить его стороны)

— Выполните необходимые измерения. Чему равна длина каждой стороны треугольника?

1 ст. = 3 см;
2 ст. = 4 см;
3 ст. = 3 см

— Как запишем решение этой задачи?

3 + 4 + 3 = 10 см

Ответ: 10 см. периметр. (показ учителем)

— Кто уже понял, как находить периметр многоугольника? (сигналы руками)

— Кто ещё затрудняется?

— Не огорчайтесь, мы все научимся определять сумму длин сторон многоугольника.

— А что значит: сумма длин сторон многоугольника? (это периметр)

— Мы выполнили задание синицы, она улетела в лес.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

— Новая загадка:

Чик-чирик! К зёрнышкам – прыг!
Клюй, не робей! Кто же это? (Воробей)

— Воробей предложил продолжить работу по нахождению периметра:

— Сейчас вы будете работать по вариантам.

  • Ребята 1 варианта – найдут периметр фигуры № 1
  • Ребята 2 варианта – найдут периметр фигуры № 3

— Чтобы вычислить периметр фигуры, составим план своих действий:

— Что необходимо сделать нам сначала? (выполнить измерения)

— Записываем значение сторон, вычисляем периметр фигур.

— Запись решения оформите в тетради, отступив вниз 1 клетку от предыдущей записи:

  • 1 в: (4 + 1 + 4 + 3 = 12 см)
  • 2 в: (2 + 5 + 5 + 3 = 15 см)

— Прочитайте свои записи в тетрадях. Сверьте их с записями на доске.

— Оцените свою работу (руки)

Вывод:
— Что вы нового узнавали? Что такое периметр многоугольника? Прочитаем запись в учебнике.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

— Отгадаем загадку:

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)

— Снегирь предложил записать в тетради слово: «Задача».

— Вы будете работать в парах.

— Прочитайте и самостоятельно решите задачу № 2 на стр. 42.

Решение:

8 + 3 + 6 = 17 см.

Ответ: 17 см. периметр.

3 + 8 + 6 = 17 см.

6 + 3 + 8 = 17 см…

— Проверим, как справились с заданием: прочитайте ваши решения.

— О каком свойстве мы сейчас вспомнили? (переместительное – от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется)

9. Итог урока

— Чему мы учились с вами на уроке?

— Мы справились с поставленной задачей?

— Ребята для чего нам в жизни необходимо умение вычислять периметр? (Это пригодится в дальнейшей жизни. Нужен периметр, чтоб посчитать, к примеру, сколько метров забора купить, чтоб огородить участок, измерить участок садовый, кусок ткани ит.д.)

— Кто знает, людям каких профессий необходимо знание о нахождении периметра? (агрономам, швее, садоводу, строителю…)

— Мы с вами убедились, что знание о периметре необходимо нам в повседневной жизни. Поскольку мы находим периметр многоугольников разной величины, то и измеряется периметр в разных единицах измерения.

— Какие вы уже знаете? (мм, см, дм, м)

Продолжите фразы:

— Сегодня на уроке я узнал…

— Мне понравилось….

— Я научился…

— Мои знания мне пригодятся…

Ответы детей.

— Со всеми заданиями снегиря справились.

10. Домашнее задание. Рефлексия

— А у нас новый гость.

Загадка:

Единственная птица, которая умеет
передвигаться
по стволу дерева вниз головой. (Поползень)

— Вы уходите на осенние каникулы, поэтому не ленитесь и повторяйте табличное сложение и вычитание в пределах 20.

— Приближается зима, птицам становится голодно. Поэтому мы должны позаботиться о них.

— Что для этого нужно сделать? (сделать кормушки и подкармливать птиц зимой)

— Послушайте стихотворение, которое прочитает Ксюша.

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.

— Перед вами кормушки: зелёного, жёлтого и красного цвета. У каждого на столе по три птички таких же цветов.

— Если вы довольны уроком, он вам понравился, вы достигли поставленной цели и научились определять периметр многоугольника, то посадите зелёную птичку на зелёную кормушку.

— Если у вас были затруднения, вы ошибались в достижении поставленной цели, то возьмите жёлтую птичку и прикрепите к зелёной кормушке.

— Если ничего ещё не получается, урок не понравился – красную птичку отправьте на красную кормушку.

— А я вашей работой довольна. Если же что-то не получилось, не стоит огорчаться, это наш первый урок по данной теме, мы продолжим работу по определению периметра у многоугольников. А пока…

— Урок окончен. Скажем «До свидания!» гостям и выйдем из класса.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • E244 ошибка элвес мф как исправить
  • Как найти радиус дуги вписанного угла
  • Как найти смешанные углы
  • Как составить историю знакомства
  • Как найти usb соединение