Как найти периметр программы

«Программы без ошибок можно написать
двумя способами, но работает — третий»
Алан Джей Перлис

Введение в Паскаль

Здравствуйте! Сегодня мы с вами попробуем написать первую программу на языке Pascal. Язык Паскаль довольно прост в своем синтаксисе и структуре алгоритмов. Однако, советую время от времени заглядывать в раздел Теория, где можно найти более подробную информации о языке.

Итак, напишем программу, которая будет выводить на экран монитора не банальное «Hello world», а вычислять периметр прямоугольника и выводить его значение.

Любая программа, написанная на Pascal, должна начинаться со слова program, за которым следует имя программы. Имя может быть любым (более подробно читайте тут). Регистр написания букв в Pascal значения не имеет, т.е. PROGRAM и program и даже PrOgRaM будут иметь одинаковое значение. Однако, всегда старайтесь сделать код читаемым, чтобы другим программистам при необходимости было удобно его править.

Предположим, мы хотим назвать программу Perimetr, тогда первая строка будет выглядеть следующим образом:
program Perimetr;

Не следует забывать ставить пробел между словами, иначе компилятор выдаст ошибку, и программа не запустится. Также обратите внимание на точку с запятой в конце строки кода. Она ставится в конце практически всех строк программы (но не везде). Позже я приведу один из примеров, где ее ставить не нужно.

Вернемся к нашему коду. Первая строка с названием программы готова. Далее нужно описать все переменные, которые будут использоваться в нашей программе. Запомни: описание переменных всегда начинается со служебного слова var. У нас в программе для вычисления периметра прямоугольника будут задействованы 3 переменные, а именно:

  1. переменная a — ширина прямоугольника
  2. переменная b — длина прямоугольника
  3. переменная p — периметр

Все эти переменные будут целого типа integer (подробнее о типах данных тут). После слова var через запятую перечисляются переменные, затем ставится знак :, после которого указывается тип данных этих переменных. В конце строки ставится знак ;. Вместе две строки кода выглядят следующим образом:

program Perimetr;
var a,b,p:integer;

Хочу сделать небольшое отступление и сказать, что для удобства и лучшей читаемости кода программы, вы можете пользоваться переносом строки и выравниванием кода с помощью табуляции и пробелов. Например, описание переменных можно было написать в две строки, вот так:

var
   a,b,p:integer;

Далее пойдет основной раздел программы (тело). В нем напишем алгоритм для вычисления периметра и выведем его значение на экран. Основной раздел начинается со служебного слова begin, а заканчивается словом end.(обязательно с точкой в конце, она символизирует окончание кода программы). Между begin и end помещается основной код программы, содержащий различные операции. После слова begin ставить ; не нужно. Однако, если все же поставить, то ошибки не будет — компилятор воспримет это как пустой оператор. Прежде чем вычислить периметр, нужно задать длину и ширину нашего прямоугольника, т.е. присвоить значения переменным a и b. В Pascal знак присваивания выглядит следующим образом := (двоеточие и равно без всяких пробелов). Допустим, ширина у нас равна 5, а длина 7, тогда код получится такой:

a:=5;
b:=7;

Думаю, тут все понятно. Не забываем про точку с запятой в конце строк. Далее нам нужно вычислить периметр, для этого воспользуемся формулой

p:=2*(a+b);

Не забывайте ставить знаки умножения! 2*a и 2a — это две совершенно разные записи. После всех проделанных операций получился вот такой код:

program Perimetr;
var a,b,p:integer;
begin
      a:=5;
      b:=7;
      p:=2*(a+b);
end.

Осталось дополнить код программы алгоритмом вывода результата на экран. Для того чтобы вывести что-нибудь на экран, используют оператор write или writeln. Более подробно о них в следующем уроке. Сейчас же просто допишем седьмой строкой кода:

write(p);

Готовый код программы:

program Perimetr;
var a,b,p:integer;
begin
      a:=5;
      b:=7;
      p:=2*(a+b);
      write(p);
end.

Осталось только запустить программу и проверить результат. Так же вы можете изменить значения переменных a и b на свой вкус и проверить уже новый результат. Если возникли какие-то вопросы, не стесняйтесь задавать их, контакты для связи со мной находятся здесь. Если вопросов нет — жду вас на следующем уроке. Всего доброго!

Для вычисления периметра прямоугольника необходимо сложить длины всех его сторон: P = a + b + a + b = 2×a + 2×b = 2×(a + b)

program RectanglePerimeter;
var sideA, sideB, perimeter: integer;
begin
    write('Длина: ');
    readln(sideA);
    write('Ширина: ');
    readln(sideB);
    perimeter := (sideA + sideB) * 2;
    writeln('Периметр прямоугольника: ', perimeter);
    readln;
end.

Похожие записи/страницы:

  • Площадь прямоугольника Pascal(Паскаль)
  • Даны координаты двух противоположных вершин прямоугольника: (x1, y1), (x2, y2). Стороны прямоугольника параллельны осям…
  • Написать программу вычисления периметра прямоугольника со сторонами А и В- Pascal(Паскаль)
  • Даны координаты двух противоположных вершин прямоугольника: (x1, y1), (x2, y2). Стороны прямоугольника параллельны осям…
  • Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь S = a·b и периметр P = 2·(a + b) — Pascal(Паскаль)
  • Одна сторона прямоугольника на 5 см. длиннее другой, а сумма их длин равна 17 см. Найти стороны этого прямоугольника-…
  • Заданы действительные положительные числа a,b,c,d. Выяснить можно прямоугольник со сторонами a,b разместить внутри…
  • Найти площадь и периметр прямоугольника с катетами а и б — Pascal(Паскаль)

Прямоугольник – четырехугольник, у которого все углы прямые (равны 90 градусам).

Площадь прямоугольника

Для вычисления площади прямоугольника необходимо умножить его длину на ширину:

S = a×b

{$CODEPAGE UTF8}
program RectangleArea;
var sideA, sideB, area: integer;
begin
    write('Длина: ');
    readln(sideA);
    write('Ширина: ');
    readln(sideB);
    area := sideA * sideB;
    writeln('Площадь прямоугольника: ', area);
    readln;
end.

Периметр прямоугольника

Для вычисления периметра прямоугольника необходимо сложить длины всех его сторон:

P = a + b + a + b = 2×a + 2×b = 2×(a + b)

{$CODEPAGE UTF8}
program RectanglePerimeter;
var sideA, sideB, perimeter: integer;
begin
    write('Длина: ');
    readln(sideA);
    write('Ширина: ');
    readln(sideB);
    perimeter := (sideA + sideB) * 2;
    writeln('Периметр прямоугольника: ', perimeter);
    readln;
end.

Смотрите также:

Рассчитать площадь и периметр прямоугольника

Площадь прямоугольника вычисляется как произведение длин сторон, а периметр, как удвоенная сумма длин сторон.

Исходные данные: a,b — целые числа (тип integer), длины сторон прямоугольника
Выходные данные: s,p — целые числа (тип integer), площадь прямоугольника, периметр прямоугольника.

Программа решения на языке Паскаль:

Var a,b,s,p:integer;

begin

readln(a,b);

s:=a*b;

p:=2*(a+b);

writeln(‘площадь = ‘,s);

writeln(‘периметр = ‘,p);

end.

Improve Article

Save Article

Like Article

  • Read
  • Discuss
  • Improve Article

    Save Article

    Like Article

    A rectangle is a flat figure in a plane. It has four sides and four equal angles of 90 degree each. In rectangle all four sides are not of equal length like square, sides opposite to each other have equal length. Both diagonals of the rectangle have equal length.

    Examples:  

    Input : 4 5
    Output : Area = 20
             Perimeter = 18
    
    Input : 2 3
    Output : Area = 6
             Perimeter = 10

    Formulae :  

    Area of rectangle : a*b 
    Perimeter of rectangle: 2*(a + b) 

    C++

    #include<bits/stdc++.h>

    using namespace std;

    int areaRectangle(int a, int b)

    {

       int area = a * b;

       return area;

    }

    int perimeterRectangle(int a, int b)

    {

       int perimeter = 2*(a + b);

       return perimeter;

    }

    int main()

    {

      int a = 5;

      int b = 6;

      cout << "Area = " << areaRectangle(a, b) << endl;

      cout << "Perimeter = " << perimeterRectangle(a, b);

      return 0;

    Java

    import java.io.*;

    class Geometry {

        static int areaRectangle(int a, int b)

        {

           int area = a * b;

           return area;

        }

        static int perimeterRectangle(int a, int b)

        {

           int perimeter = 2*(a + b);

           return perimeter;

        }

        public static void main (String[] args) {

            int a = 5;

            int b = 6;

            System.out.println("Area = "+ areaRectangle(a, b));

            System.out.println("Perimeter = "+ perimeterRectangle(a, b));

        }

    }

    Python3

    def areaRectangle(a, b):

        return (a * b)

    def perimeterRectangle(a, b):

        return (2 * (a + b))

    a = 5;

    b = 6;

    print ("Area = ", areaRectangle(a, b))

    print ("Perimeter = ", perimeterRectangle(a, b))

    C#

    using System;

    class GFG {

        static int areaRectangle(int a, int b)

        {

            int area = a * b;

            return area;

        }

        static int perimeterRectangle(int a, int b)

        {

            int perimeter = 2 * (a + b);

            return perimeter;

        }

        public static void Main()

        {

            int a = 5;

            int b = 6;

            Console.WriteLine("Area = "

                          + areaRectangle(a, b));

            Console.WriteLine("Perimeter = " 

                     + perimeterRectangle(a, b));

        }

    }

    PHP

    <?php

    function areaRectangle( $a, $b)

    {

        $area = $a * $b;

        return $area;

    }

    function perimeterRectangle( $a, $b)

    {

        $perimeter = 2 * ($a + $b);

        return $perimeter;

    }

    $a = 5;

    $b = 6;

    echo("Area = " );

    echo(areaRectangle($a, $b));

    echo("n");

    echo( "Perimeter = ");

    echo(perimeterRectangle($a, $b));

    ?>

    Javascript

    <script>

    function areaRectangle(a, b) 

        let area = a * b; 

        return area; 

    function perimeterRectangle(a, b) 

        let perimeter = 2*(a + b); 

        return perimeter; 

    let a = 5; 

    let b = 6; 

    document.write("Area = " + areaRectangle(a, b) + "<br>"); 

    document.write("Perimeter = " + perimeterRectangle(a, b)); 

    </script>

    Output : 

    Area = 30
    Perimeter = 22

    Time complexity : O(1) 
    Auxiliary Space : O(1)

    This article is contributed by Saloni Gupta. If you like GeeksforGeeks and would like to contribute, you can also write an article using write.geeksforgeeks.org or mail your article to review-team@geeksforgeeks.org. See your article appearing on the GeeksforGeeks main page and help other Geeks.
    Please write comments if you find anything incorrect, or you want to share more information about the topic discussed above.
     

    Last Updated :
    16 Feb, 2023

    Like Article

    Save Article

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как нашли под водой пирамиды
  • Как найти произвольную точку на плоскости
  • Как составить ходатайство на премирование
  • Как найти мировой суд по месту прописки
  • Как найти мелодию на пианино