Слайд 2Что же такое формула?
Запись какого-нибудь правила с помощью букв называют формулой.
Слайд 3Задача № 1.
Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние
он проедет за 4 ч?
Решение.
Запишем правило нахождения пути по скорости и времени движения в буквенном виде.
Слайд 4Найдите по формуле пути :
Значение скорости, если:
2) Значение времени t,
если:
Слайд 6600 км
V=60 км/ч
V=40 км/ч
Чему равно расстояние между машинами через t часов
после выезда?
100 -скорость сближения
Слайд 7V=50 км/ч
V= 70 км/ч
S км ? через t часов
S= (50+70)t
S=
120t
120 – скорость удаления
Решение.
Слайд 8Сделаем вывод:
1) При движении навстречу друг другу СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ равна сумме
скоростей.
2) При движении в стороны друг от друга СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ равна сумме скоростей.
Слайд 9198 см
V=130 cм/мин
V=97 см/мин
Чему будет равно расстояние между черепахами через t
минут?
S=(130-97)t
S= 33 t
33 – скорость сближения
Через сколько минут первая черепаха догонит вторую?
t=198 : 33 = 6 (мин)
Слайд 10Сделаем вывод:
При движении в одном направлении скорость сближения (или удаления)
равна разности
скоростей.
Слайд 11Назовите какие геометрические фигуры здесь изображены?
квадрат
шестиугольник
треугольник
прямоугольник
круг
Слайд 12Что такое периметр многоугольника?
Периметр многоугольника –
это сумма длин всех его сторон.
Обозначение
периметра P
Слайд 13Запишите формулу для вычисления периметра прямоугольника и вычислите его.
1) a=
4 дм, b= 3 дм
P=2(a+b)
P= 2(4+3)=14 дм
2) Р=30 см, а=7 см, b?
2(7+b)=30
(7+b)=15
b=15-7
b=8
Ответ: 8 см
Слайд 14Запишите формулу для вычисления периметра Р квадрата, сторона которого а. Вычислите
по этой формуле:
1) Периметр квадрата, со стороной 9 см.
2) Сторону квадрата, периметр которого 64 см.
P= 4a, P=4 ×9=36 (см)
a=P : 4, a= 64 : 4=16 (см)
Слайд 15Самостоятельная работа
1 вариант
2 вариант
1). Периметр квадрата 84 м.
Найдите его сторону.
2).
Найдите по формуле пути:
Значение S, если v=12 км/ч,
t=3 ч.
3). Найдите по формуле периметра
прямоугольника:
cторону a, если Р=122 м,
b=34 м.
1). Периметр квадрата 144 м.
Найдите его сторону.
2). Найдите по формуле пути:
Значение t, если s=180 м,
v=15 м/с.
3). Найдите по формуле периметра
прямоугольника:
периметр P, если,
a= 15 см, b=25 см.
Слайд 17Фигура на рисунке состоит из 6 квадратов, со стороной 1 см
каждый.
Площадь одного такого квадрата называют квадратным сантиметром.
Пишут: 1
Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширину.
S=ab – формула площади прямоугольника
Две фигуры называются равными, если одну из них можно так наложить на вторую, что эти фигуры совпадут.
Площади и периметры равных фигур равны.
Слайд 18A
B
C
D
E
P
Треугольники ABC и DEP равны. Чему равен периметр треугольника DEP, если
AB=3 см, BC=4 см, CA=5 см.
Решение.
P(ABC)= AB+BC+AC,
P(ABC)= 3+4+5=12 cм,
P(ABC)=P(DEP)=12 см.
Ответ: 12 см.
- dutyfree
- 2016-05-17 09:51:07
- 1-4
- Математика
- 5+3 б
Все правила как находить расстояние, время движения, периметр, площадь
- Следить
- Отметить нарушение!
Отправить
Войти чтобы добавить комментарий
Ответы и объяснения
- snowzilla
- Мегамозг
- 2016-05-17 09:51:07
S = V*t — расстояние (путь)
V = S:t — скорость
t = S:V — время движения
P = (a+b)*2 — периметр, где a и b — стороны
S = a*b — площадь, где a и b — стороны
- 0 комментариев
- Отметить нарушение!
- Спасибо 0
Отправить
Войти чтобы добавить комментарий
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
Ω
xn
Цель урока:
- Дидактическая: научить определять, что такое формула, закрепить
формулу пути, периметра; учить вычислять по формуле. - Развивающая: развивать логическое мышление, память,
познавательный интерес, вырабатывать умения анализировать и сравнивать. - Воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в
тетради, умение выслушивать других и умение общаться, прививать аккуратность
и трудолюбие.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, фигуры прямоугольника, квадрата.
Ход урока
1-ый урок
I. Изучение нового материала.
1. Работа по учебнику. Запись в тетради: S – путь, v
– скорость, t – время. Разбирается задача № 1. (Слайд 3).
Закрепление формулы пути на примере задач, два ученика вызываются поочередно к
доске, остальные записывают в тетрадях. (Слайд 4).Разбирается задача по
учебнику № 683. (Слайд 5).
2. Разбор задач №681, № 680, № 682 (Слайды 6, 7, 8, 9 10).
Учащиеся знакомятся с понятиями скорость сближения, скорость удаления.
Выводы записывают в тетрадь.
3. Вспоминаются известные из начальной школы геометрические фигуры и
формулы. (Слайды 12–13).
В тетрадях учащиеся записывают формулу периметра треугольника,
прямоугольника, квадрата.
Разбираются самостоятельно задачи № 677, № 678 с последующей проверкой по
Cлайдам 14–15.
2. Закрепление.
- Что называется формулой?
- Какое равенство называется формулой пути?
- Что из этой формулы можно найти?
- Какие еще формулы знаете?
3. Итог 1-го урока.
Практическая работа.
- Измерить сторону квадрата, вычислить его периметр.
- Измерить стороны прямоугольника, вычислить его периметр.
- Сравнить полученные периметры.
2-ой урок.
Цель урока: сформировать понятия квадратного сантиметра, площади фигуры;
научить находить площадь прямоугольника, сложной фигуры, научить определять
равные фигуры.
Оборудование: квадрат со стороной 1 см; фигуры прямоугольника, квадрата,
демонстрационные равные фигуры.
1. Самостоятельная работа на оценку по вариантам на 15 мин.
(Слайд 16).
II. Изучение нового материала. Слайд 18.
1. Что такое квадратный сантиметр?
2. Как найти площадь фигуры?
3. Рассмотреть в учебнике примеры рис.62, 63; найти площади фигур, лежащих на
парте у учащихся.
4. S – площадь прямоугольника, a – длина, b – ширина, S = ab.
5. Определение равных фигур (Cлайд 18)/
6. Каковы площади равных фигур?
7. Чему равна площадь всей фигуры, если фигура разделена на части?
Закрепление.
1. Разобрать № 713, 717.
III. Итог урока.
- Повторить все формулы, рассмотренные на 1-м и 2-м уроках.
- Выставление оценок.
IV. Задание на дом.
п. 17–18, № 740, 741(б), 742(а), 744.
Основные определения
Наверное, каждый из нас сталкивался с треугольником. Это могло быть в школе, вузах, колледжах, на работе, во время помощи детям. Треугольник – это одна из самых простых геометрических фигур, но в то же время она выполняет очень важную роль. Множество свойств хранит треугольник. Но сегодня не будем вдаваться в подробности, а поговорим про периметр и порешаем задачи по нахождению его.
Если мы отметим на плоскости 3 точки и проведём к ним линии, то как раз получим треугольник.
Понятия
Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, которые соединены отрезками – сторонами. В зависимости от отношений между сторонами фигуры, то они бывают равносторонними, разносторонними и равнобедренными (р/б – равнобедренный, р/с – равносторонний).
Вершины треугольника – это точки, где соединяются 2 стороны фигуры.
Р/б треугольник – это треугольник у которого две стороны равны, но не равны третьей.
Р/с треугольник – это треугольник, у которого все стороны равны между собой.
Разносторонний треугольник – это треугольник, у которого все стороны не равны между собой.
Прямоугольный треугольник — это треугольник, у у которого один угол равен 90о. Самая длинная сторона называется гипотенузой, а две другие катетами.
Формула нахождения периметра
Из определения следует, что периметр геометрической фигуры – это сумма длин всех сторон, и треугольник не стал исключением. Общая формула имеет вид: Р = а + b + с. Периметр будет обозначаться Р. а, b и с — стороны треугольника. Решим задачу №1.
Задача 1
Пусть нам дан треугольник со сторонами 13 см, 15 см, 12 см. Нужно найти периметр данного треугольника.
Решение: [P=13+15+12=40] см.
Ответ: 40 см.
Периметр разностороннего треугольника
В прошлой задаче мы как раз нашли периметр разностороннего треугольника. Решим похожую задачу №2
Задача 2
Дан треугольник со сторонами 25 дм, 30 дм, 15 дм. Найдите периметр треугольника. Ответ выразите в метрах.
Решение:
P = 30 + 25 + 15 = 70 дм
70 : 10 = 7 м
Ответ: 7 м.
Периметр равнобедренного треугольника
Так как в р/б треугольнике 2 стороны равны (боковые), то формулу нахождения можно представить как: P = 2a + b. Решим 2 задачи.
Задачи 3 — 4
Дан равнобедренный треугольник АВС с биссектрисой, проведённой к основанию и равной 4 см, а также с боковой
стороной, равной 5 см. Найдите периметр данного треугольника.
Решение:
Так как ВН – биссектриса р/б треугольника АВС, то она является как высотой, так и медианой. Следовательно, ΔАВН прямоугольный и АН = НС.
В ΔАВН по теореме Пифагора [A H^{2}=A B^{2}-B H^{2}=25-16=9]см
АН = НС = √9 = 3 см
АС = АН + НС = 3 + 3 = 6 см
Р = 6 + 2*5 = 16 см
Ответ: 16 см.
В треугольнике ДСВ ДС = СВ = 15 см, высота СК = 9 см. Найдите периметр этого треугольника.
Решение:
В ΔСКД по теореме Пифагора:
[text { ДК² }=text { ДС }^{2}-mathrm{CK}^{2}=225-81=144]см
ДК = √144 = 12 см.
Так как СК — высота в р/б треугольнике, проведённая к основанию, то она является медианой, следовательно, ДВ = ДК + КВ = 12 + 12 = 24 см.
Р = ДС + СВ + ДВ = 15 + 15 + 24 = 54 см.
Ответ: 54 см.
Нет времени решать самому?
Наши эксперты помогут!
Периметр равностороннего треугольника
А это один из самых “хороших” треугольников, его ещё называют правильным, так как все стороны и углы равны между собой. Формула нахождения периметра будет иметь вид: P = 3a.
Задачи 5 — 6
Дан равносторонний треугольник со стороной а = 13. Найдите периметр этого треугольника.
Решение:
Р = 3а = 3 * 13 = 39
Ответ: 39.
В равностороннем треугольнике АВС есть стороны: АВ = АС = СВ = 15 см, Найдите периметр данного треугольника.
Решение:
Р = 3АВ = 15 * 3 = 45 см.
Ответ: 45 см.
Периметр прямоугольного треугольника
Вычисляем по стандартной формуле: Р = а + в + с. Но у такого вида треугольников есть огромное преимущество – применение теоремы Пифагора.
Задачи 7 — 8
Дан прямоугольный треугольник с катетами а = 6 и в = 8. Найдите периметр.
Решение:
По теореме Пифагора: [c^{2}=в^{2}+a^{2}=64+36=100]
с = √100 = 10
Р = а + в + с = 6 + 8 + 10 = 24
Ответ: 24.
В прямоугольном треугольнике АВС, [angle mathrm{A}=90^{circ}, mathrm{AB}=9 mathrm{~см}, mathrm{AC} = 12см]. Надо найти периметр и площадь АВС.
Решение
По теореме Пифагора в ΔАВС:
[mathrm{CB}^{2}=mathrm{AC}^{2}+A mathrm{C}^{2}=144+81=225 mathrm{~см}]
СВ = √225 = 15 см
S = (АС * АВ) : 2 = (9 * 12) : 2 = 54 см
P = 15 + 9 + 12 = 36 см
Ответ: 36 см; 54 см.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
3
2 ответа:
0
0
Площадь- длина умноженная на ширину
Периметр-сумма длин всех сторон
Путь-время умноженное на скорость
0
0
Нужно ширину и высоту умножить,а периметр надо все стороны сложить.
Читайте также
1)18*8=144(руб)-за 8 лент
2)144:24=6(руб)-за 1 тесьму.
Ответ:6 рублей.
Удачи)
Путь разделить на три!
Задумано число : 27
27:3 = 9
18+9 = 27
1)48:4=12(кг)-6 овец съедают в день
2)12:6=2(кг)съедают в день
Где одинаковые буквы,те и подобные.Либо просто цифры тоже подобные( 1 и 2;3a и a;b и 5b)
Смотрите также:
-
Вычисли по плану площадь конюшни
6·1 ответ
-
Задание:Прочитай задачи.Обозначь неизвестные данное с помощью х.Запиши решение каждой задачи.1. Маша купила 8 тетрадей в линейку
5·1 ответ
-
На координатной плоскости постройте отрезок CD и прямую BE, если C (–3; 6), D (–6; 0), B (–6; 5), E (8; –2). Запишите координат
6·1 ответ
-
Решите уравнения: 1)(39+х)-84=78 2)(x-83)+316=425 3) (600-х)-92=126 Пример:1) (39+х)-84=7839+х-84=78х=78-39+84х=123
6·1 ответ
-
На сколько 7 десятков больше 7 единиц
13·2 ответа
-
86 * 42 = 654 * 71 = 809 * 65 = 175 * 54 = 1293 * 26 = 8023 *29 = решение в столбик. помогите, плиз!
6·1 ответ
-
Задание 414 на фото.
13·1 ответ
-
На карте масштаба 1:50000 растаяние между двумя точками равно 5 см.Каким будет растаяние между ними на карте масштаба 1:125000
10·1 ответ
-
160 кг мандаринов разложили поровну в четыре одинаковых ящика. Сколько потребуется таких же ящиков, чтобы разложить 400 кг манда
5·2 ответа
-
Надите значение выражения (8/15+3/10)*9
5·1 ответ