Периметр треугольника на клетчатой бумаге
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник. Найди периметр этого прямоугольника.
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображена фигура. Изобрази на рисунке прямоугольник площадью 20 см 2 так, чтобы он весь был частью данной фигуры.
Площадь прямоугольника должна быть равна 20 см 2 . Это может быть прямоугольник со сторонами 2 и 10 см, 4 и 5 см, 10 см и 2 см и т. д. На рисунке изображён один из вариантов:
Допускается любой иной чертёж, удовлетворяющий условию задачи.
Периметр прямоугольника равен: см.
Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник. Ответ укажите в см 2 .
Найди площадь этого прямоугольника.
Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.
Изобрази на рисунке прямоугольник, который имеет площадь на 9 см 2 меньше исходного и весь является его частью.
Площадь прямоугольника равна произведению его сторон, следовательно: см 2 .
Площадь искомого прямоугольника имеет площадь 27 — 9 = 18 см 2 . На рисунке представлен один из вариантов:
Допускается любой иной чертёж, удовлетворяющий условию задачи.
Площадь прямоугольника равна произведению его сторон, следовательно: см 2 .
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник. Найди периметр этого прямоугольника. В ответе укажите число.
Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.
Изобрази на рисунке прямоугольник, который имеет площадь на 9 см 2 меньше исходного и весь является его частью.
Площадь прямоугольника равна произведению двух сторон, следовательно: см 2 .
Искомый прямоугольник имеет площадь 21 — 9 = 12 см 2 . На рисунке изображён один из вариантов:
Допускается любой иной чертёж, удовлетворяющий условию задачи.
Геометрия. Применение формул. Задача 5 Базового ЕГЭ по математике
Чтобы уверенно решать задачи по геометрии — даже такие простые — необходимо выучить основные понятия и формулы.
Это формулы площадей фигур — треугольника (5 формул), параллелограмма, ромба, прямоугольника, произвольного четырехугольника, а также круга. Формулы для длины окружности, длины дуги и площади сектора. Для средней линии треугольника и средней линии трапеции.
Надо знать, что такое центральный и вписанный угол. Знать основные тригонометрические соотношения. В общем, учите основы планиметрии.
Больше полезных формул — в нашем ЕГЭ-Справочнике.
В этой статье — основные типы заданий №5 Базового ЕГЭ по математике. Задачи взяты из Банка заданий ФИПИ.
Вычисление длин отрезков, величин углов и площадей фигур по формулам
1. На клетчатой бумаге с размером клетки изображена трапеция. Найдите длину средней линии этой трапеции.
Средняя линия трапеции равна полусумме её оснований:
2. Найдите величину угла ABC. Ответ дайте в градусах.
Величина вписанного угла равна половине величины центрального угла, опирающегося на ту же дугу. Соединим точки А и С с центром окружности и проведем диаметры через точки А и С. Видим, что величина центрального угла АОС равна Тогда
3. Найдите синус угла AOB. В ответе укажите значение синуса, умноженное на
Проведем из точки В перпендикуляр к прямой ОА. Из прямоугольного треугольника ОВС по теореме Пифагора:
Осталось умножить найденное значение синуса на
4. Найдите площадь ромба, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Самый простой способ — воспользоваться формулой площади ромба, выраженной через его диагонали:
, где и — диагонали.
Получим:
5. Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту:
Основания нашей трапеции равны 4 и 8, а высота равна боковой стороне (поскольку трапеция прямоугольная), то есть 3 см. Площадь трапеции
Нахождение площадей многоугольников сложной формы
А что делать, если надо найти не площадь трапеции или треугольника, а площадь какой-либо сложной фигуры? Есть универсальные способы! Покажем их на примерах из банка заданий ФИПИ и на авторских задачах.
6. Как найти площадь нестандартной фигуры? Например, произвольного четырёхугольника? Простой приём — разобьём эту фигуру на такие, о которых мы всё знаем, и найдем её площадь — как сумму площадей этих фигур.
Разделим этот четырёхугольник горизонтальной линией на два треугольника с общим основанием, равным . Высоты этих треугольников равны и . Тогда площадь четырёхугольника равна сумме площадей двух треугольников: .
7. В некоторых случаях площадь фигуры можно представить как разность каких-либо площадей.
Не так-то просто посчитать, чему равны основание и высота в этом треугольнике! Зато мы можем сказать, что его площадь равна разности площадей квадрата со стороной и трёх прямоугольных треугольников. Видите их на рисунке? Получаем: .
Многие репетиторы рекомендуют в таких задачах пользоваться формулой Пика. В ней нет необходимости, однако эта формула довольно интересна.
Согласно формуле Пика, площадь многоугольника равна В+Г/2-1
где В — количество узлов внутри многоугольника, а Г — количество узлов на границе многоугольника.
Узлами здесь названы точки, в которых пересекаются линии нашей клетчатой бумаги.
Посмотрим, как решается задача 7 с помощью формулы Пика:
Синим на рисунке отмечены узлы внутри треугольника. Зеленым — узлы на границе.
Аккуратно посчитав те и другие, получим, что В = 9, Г = 5, и площадь фигуры равна S = 9 + 5/2 — 1 = 10,5.
Выбирайте — какой способ вам больше нравится.
8. Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки
Такой четырехугольник получится, если от квадрата размером отрезать 2 прямоугольника и 4 треугольника. Найдите их на рисунке.
Площадь каждого из больших треугольников равна
Площадь каждого из маленьких треугольников равна
Тогда площадь четырехугольника
9. Авторская задача. Найдите площадь закрашенной фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки
На рисунке изображен ромб с вырезанным из него квадратом.
Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей.
Площадь вырезанного квадрата равна 4.
Площадь фигуры равна 36 — 4 = 32.
Площадь круга, длина окружности, площадь части круга
Длина дуги во столько раз меньше длины окружности, во сколько раз ее градусная мера меньше, чем полный круг, то есть 360 градусов.
Площадь сектора во столько раз меньше площади всего круга, во сколько раз его градусная мера меньше, чем полный круг, то есть 360 градусов.
10. Иногда в задании надо найти площадь не всей фигуры, а её части. Обычно речь здесь идет о площади сектора — части круга.Найдите площадь сектора круга радиуса , длина дуги которого равна .
На этом рисунке мы видим часть круга. Площадь всего круга равна , так как . Остается узнать, какая часть круга изображена. Поскольку длина всей окружности равна (так как ), а длина дуги данного сектора равна , следовательно, длина дуги в раз меньше, чем длина всей окружности. Угол, на который опирается эта дуга, также в раз меньше, чем полный круг (то есть градусов). Значит, и площадь сектора будет в раз меньше, чем площадь всего круга.
11. На клетчатой бумаге нарисован круг площадью 2,8. Найдите площадь закрашенного сектора.
На рисунке изображен сектор, то есть часть круга. Но какая же это часть? Это четверть круга и еще круга, то есть круга.
Значит, нам надо умножить площадь круга на . Получим:
12. На клетчатой бумаге изображены два круга. Площадь внутреннего круга равна 9. Найдите площадь закрашенной фигуры.
Площадь фигуры равна разности площадей двух кругов, один из которых расположен внутри другого. По условию, площадь внутреннего круга равна 9. Радиус внешнего круга относится к радиусу внутреннего как 4 к 3. Площадь круга равна , то есть пропорциональна квадрату радиуса. Значит, площадь внешнего круга в раза больше площади внутреннего и равна 16. Тогда площадь фигуры равна 16 — 9 = 7.
Задачи на координатной плоскости
13. Найдите площадь четырехугольника, вершины которого имеют координаты (4;2), (8;4), (6;8), (2;6).
Заметим, что этот четырехугольник — квадрат. Сторона квадрата a является гипотенузой прямоугольного треугольника с катетами, равными 2 и 4. Тогда
14. Найдите площадь четырехугольника, вершины которого имеют координаты
На рисунке изображен параллелограмм (четырехугольник, имеющий две пары параллельных сторон). Площадь параллелограмма равна произведению основания на высоту. Основание равно 2, высота 8, площадь равна 16.
Площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге
Рассмотрим задачи,в которых требуется найти площадь треугольника изображённого на клетчатой бумаге.
Начнем с прямоугольных треугольников.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен прямоугольный треугольник.
Найти его площадь.
Площадь прямоугольного треугольника будем искать с помощью формулы
где a и b — катеты.
Длину катетов считаем по клеточкам.
1) a=2, b=5,
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник. Найти его площадь.
Чаще всего площадь произвольного треугольника, изображённого на клетчатой бумаге, ищут по формуле
где a — сторона треугольника, ha — высота, проведённая к этой стороне.
a и ha вычисляем по клеточкам (одна из этих величин должна лежать на горизонтальной линии, другая — на вертикальной).
А как найти площадь, если ни одна из сторон треугольника не лежит на горизонтальной или вертикальной линии клеток?
Иногда площадь треугольника можно найти как разность площадей других фигур.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник.
Найдите его площадь.
Обозначим вершины треугольника, площадь которого мы ищем, через A, B и C.
Площадь треугольника ABC можно найти как разность площадей прямоугольника AMNK и треугольников AKC, AMB и CBN:
Площади прямоугольных треугольников найдём по формуле
http://ege-study.ru/ru/ege/materialy/matematika/zadanie-3-zadachi-na-kletchatoj-bumage-ili-koordinatnoj-ploskosti/
Рассмотрим разновидность задания № (25) — геометрическая задача на вычисление периметра треугольника.
Обрати внимание!
В данном номере необходимо выполнять дополнительные построения.
Для выполнения необходимо вспомнить теорию.
Пример:
биссектриса треугольника делится точкой пересечения биссектрис в отношении
20:1
, начиная от вершины. Найди периметр треугольника, если длина стороны треугольника, к которой эта биссектриса проведена, равна 40.
Как решить задание из примера?
Для получения максимального балла задание нужно оформлять разборчивым почерком с подробным решением. Обязательно должны присутствовать чертёж, дано и решение.
Рис. (1). Чертёж
Дано:
ΔABC
;
CM
— биссектриса;
CO:OM=20:1
;
AB=40
.
Решение
1. Построим
ΔABC
, проведём биссектрисы.
2. Рассмотрим
ΔACM
,
AO
— биссектриса, по свойству биссектрисы:
. Следовательно,
AC=20AM
.
3. Аналогично для
ΔCBM
,
BO
— биссектриса, по свойству биссектрисы:
4. Найдём сумму данных равенств:
AC+BC=20(AM+BM)=20AB=20
·40=800.
Ответ: 840.
Источники:
Рис. 1. Чертёж. © ЯКласс.
6 декабря 2022 13:07
6969
Как найти периметр фигуры по клетками помогите пожалуйста
Посмотреть ответы
Ответ:
Р=4+4+2+2+2+2+1+1+1+1+1+1 Р=22
Ответ:
22 см
Пошаговое объяснение:
периметр — это сумма длин всех сторон. надо посчитать по клетками, сколько составляет длина каждой стороны и сложить все это.
4 + 2 + 1 + 1 + 1 + 2 + 4 + 2 + 1 + 1 + 1 + 2 = 22 см
Еще вопросы по категории Математика
Перейти к содержимому
- Ответы к учебнику Моро 2 класс 1 часть (2015 г)
- Ответы к учебнику Моро 2 класс 2 часть (2015 г)
- Главная страница
Периметр многоугольника
Узнаем, что называют периметром многоугольника, и научимся его находить.
Периметр многоугольника — это сумма длин всех его сторон.
1. 1) Измерь стороны многоугольников и найди периметр каждого из них в сантиметрах.
№ 1: 3 + 4+ 1 + 4 = 12 (см)
№2: 3 + 3 + 4= 10 (см)
№3: 2 + 5 + 5 + 3 = 15 (см)
2) Вспомни, как, используя циркуль, находили длину ломаной. Расскажи, как можно найти периметр многоугольника, не узнавая длину каждой из его сторон. Найди этим способом периметр треугольника.
Отложим на прямой один за другим отрезки, равные по длине сторонам треугольника. Затем с помощью линейки измерим длину всего получившегося отрезка:
2. Слава согнул кусок проволоки так, что получился треугольник со сторонами длиной 8 см, 3 см и 6 см. Какой длины был этот кусок проволоки? Чему равен периметр треугольника?
8 + 3 + 6=17 (см) — периметр треугольника
Ответ: 17 см.
3. Сравни выражения.3. Сравни выражения.
1) Сумму чисел 8 и 9 и разность чисел 20 и 1.
8 + 9 < 20 — 1
2) Разность чисел 16 и 8 и разность чисел 16 и 10.
16 — 8> 16 — 10
4. У Димы две монеты: 5 р. и 2 р. Он купил тетрадь за 3 р. Сколько рублей у него осталось?
Юля и Слава составили по этой задаче разные выражения.
Объясни, как рассуждал каждый из них.
Юля: Сначала узнаем, сколько денег было у Димы, а затем сколько денег у него осталось после покупки тетради.
Слава: Покупая тетрадь, Дима дал продавцу пятирублёвую монету. Узнаем сначала, сколько рублей он получил сдачи, а затем прибавим эту сдачу к оставшимся у Димы двум рублям.
13 можно набрать следующими способами:
3, 7 и 3
6 и 7
6, 6 и 1
6, 2, 2 и 3
3, 7, 2 и 1
8, 4 и 1
6, 2 и 5
4, 4, 2 и 3
3, 3, 3 и 4
8 и 5
4, 4, 2, 2 и 1
4, 4 и 5
5, 5 и 3
8, 2 и 3
- Ответы к учебнику Моро 2 класс 1 часть (2015 г)
- Ответы к учебнику Моро 2 класс 2 часть (2015 г)
- Главная страница
Математика 1 — 4 классы Geek
03.25.19
Решено
Помогите и объясните как периметр и площадь находить по клеточкам
44
ОТВЕТЫ
Площадь фигуры — это число целых клеточек в фигуре. 1 клетка = 1 см²
S = (3+2+3+2) = 10 см² — ОТВЕТ
Периметр — сумма длин всех его сторон. Например, по часовой стрелке.
Р = 3 + 3 +1 + 1 + 2 + 2 +1 + 1 + 1 + 1 = 16 см — ОТВЕТ
83
Отв. дан
2019-03-25 10:01:43