Как найти периметр умножением или сложением

Запомните!
!

Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника.

Иногда для вычисления периметра геометрических фигур используются специальные формулы,
в которых периметр обозначается заглавной латинской буквой «P».

Периметр измеряется в единицах длины: мм, см, м, км и т.д.

При нахождении периметра мы рекомендуем писать название фигуры маленькими
буквами под знаком «P», чтобы не забывать чей периметр вы находите.

Запомните!
!

Периметр прямоугольника — это сумма длины и ширины, умноженная на «2».

P = (a + b) · 2

,
где «a» — длина прямоугольника, «b» — ширина прямоугольника.

Стороны прямоугольника, которые лежат друг против друга (противолежащие), мы
называем длиной и шириной.

периметр прямоугольника
AB = 3 см, BC = 7 см

PABCD = (AB + BC) · 2
PABCD = (7 + 3) · 2 = 10 · 2 = 20 (см)

Запомните!
!

Периметр квадрата — это длина стороны квадрата, умноженная на «4».

P = a · 4

, где a — длина стороны квадрата.

периметр квадрата
KE = 7 см

PEKFM = 4 · KE
PEKFM = 4 · 7 = 28 (см)


Как найти периметр многоугольника

Периметр любого многоугольника (в том числе и периметр треугольника)
рассчитывается по определению периметра.
Для этого надо просто сложить длины всех сторон многоугольника.

периметр многоугольника

PABCDE = AB + BC + CD + DE + EA = 3 + 4 + 3 + 2 + 2 = 14 (см)


Ваши комментарии

Важно!
Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи

«ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:

20 апреля 2017 в 17:19

Надежда Григоренко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Надежда Григоренко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

длина прямоугольника 720м а ширина 18м меньше.найти ширину прямоугольника и его периметр

0
Спасибоthanks
Ответить

26 апреля 2017 в 20:06
Ответ для Надежда Григоренко

Ярослав Мудрый
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Ярослав Мудрый
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


Нужно из 720 вычесть 18, а потом 720 · 2 + 702 · 2

0
Спасибоthanks
Ответить

17 мая 2017 в 22:22
Ответ для Надежда Григоренко

София Нгуен
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
София Нгуен
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


720-18=702-ширина
Р=2(720+702)=2844

0
Спасибоthanks
Ответить

5 февраля 2017 в 12:17

Лев Дубров
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Лев Дубров
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

на сколько изменится периметр прямоугольника если его длину увелисчить на 5.1/6 сантиметров, а ширину уменьшить на 1.1/2 сантиметров?

0
Спасибоthanks
Ответить

11 февраля 2017 в 13:46
Ответ для Лев Дубров

Алексей Карапов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 9

(^-^)
Алексей Карапов
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 9


Формула прямоугольника после изменений
В которой
Р -Периметр
Р + (5.1/6 + 5.1/6) + (1.1/2 + 1.1/2)
Разкажу более подробней
Р + 10.2/6 +3 = Р + 13Целых и 2/6
ИЛИ
Периметр + сума в первых скобках + сума во вторых скобках 

0
Спасибоthanks
Ответить

19 января 2017 в 18:22

София Желнаркевич
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
София Желнаркевич
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Периметр равнобедренного треугольника равен 15 см 8 мм.Основание  треугольника 7 см 8 мм. Найдите  боковые стороны треугольника.

0
Спасибоthanks
Ответить

20 февраля 2017 в 17:43
Ответ для София Желнаркевич

Алексей Карапов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 9

(^-^)
Алексей Карапов
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 9


РЕШЕНИЕ: 15см8мм ? 7см8мм=8см8мм-2 боковые стороны;
8см8мм :2=4см4мм-1 боковая сторона

0
Спасибоthanks
Ответить

13 декабря 2016 в 19:36

Марина Ребрикова
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Марина Ребрикова
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

стороны прямоугольника равны 12 см и 25 см, Вычислите его: а) периметр б) площадь

0
Спасибоthanks
Ответить

14 декабря 2016 в 16:37
Ответ для Марина Ребрикова

Руслан Потапов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Руслан Потапов
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


периметр р=2(а+в)=2(12+25)=74 
площадь s=ав=300

0
Спасибоthanks
Ответить

20 декабря 2016 в 22:45
Ответ для Марина Ребрикова

Сарра Черенкова
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Сарра Черенкова
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


Периметр находится так, нужно сложить сторону А и сторону В и умножить их на 2. Это, (12+25) · 2= 37 · 2=74 см. Площадь находится умножением стороны А на В. 12 · 25=300 см.

0
Спасибоthanks
Ответить

21 ноября 2016 в 20:55

Никита Зимоха
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Никита Зимоха
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

длина прямоугольника в 4 раза больше ширины нйдите стороны прямоугольника, если уго периметр равен 130 дм.

0
Спасибоthanks
Ответить

23 ноября 2016 в 8:48
Ответ для Никита Зимоха

Владимир Баженов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Владимир Баженов
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


привет Никита .
4х+1х+4х+1х=130
10х=130
х=13 -длина маленькой стороны
4х=4*13=52  -длина большой стороны

Никита мне нужна твоя помощ. Напиши мне на почту hihkore2@yandex.ru

0
Спасибоthanks
Ответить

9 апреля 2016 в 17:37

Матвей Гамзиков
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Матвей Гамзиков
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

 Учебник геометрии 7 класс (Александров Вернер…)  задача 7.35  Периметр прямоугольника равен 1. Найти стороны прямоугольника если: а)одна сторона больше другой в 2 раза,                                                  б) одна сторона больше другой на  0,1                        в) одна сторона составляет 25% от другой.                        Вопросов по решению а и в нет. Выражаем одну сторону через другую  составляем уравнение вычисления периметра и готово.  Тогда как в  варианте  б  не корректно поставлено условие, которое допускает два решения. По логике решения  а и в   X-одна сторона вторая равна X+0.1X=1.1X  В ответе стороны равны 10/42 и 11/42. Сумма всех торон дает единицу. Но учитель утверждает что формула вычисления выглядит так 2X+2(X+0.1)=1   Т.е. согласно этого решения одна сторона больше другой на 0,1 периметра. но этого в  условии не указано.  Еще одно утверждение учителя что сторона больше другой на 0,1 единичного  отрезка тоже никак не отражено в условии.  Решение этого уравнения дает размеры сторон 2/10 и 3/10 сумма тоже равна  1 Ответ в учебнике именно этот.  Так где-же логика которая от математики не должна отходить ни на шаг? Может я чего-то не понимаю? <col />

  

0
Спасибоthanks
Ответить

10 апреля 2016 в 9:26
Ответ для Матвей Гамзиков

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Большое спасибо, за попытку разобраться-это стоит многого!  Кажется вопрос во внимательности. Если процитировать задачу, то пункт б) звучит именно так: «б) одна сторона больше другой на  0,1». И дальше вы сами же себе противоречите, говоря, что этого нет в задаче =).

Утверждение учителя, относительно формулы-абсолютно верное. Х-одна сторона. Вторая на 0,1 больше, следовательно Х+0,1. В прямоугольнике по две стороны каждой длины, а значит и периметр вычисляем умножив каждую на 2. 2Х+2(Х+0,1). По условию задачи, периметр равен 1. Составляем и решаем. 2/10 и 3/10 — ответ абсолютно верный.  Есть второй момент, который может Вам помочь: Вы написали:«По логике решения  а и в   X-одна сторона вторая равна X+0.1X=1.1X ». В этом выражении присутствует ошибка. Если перевести его в текст, то условие задачи было бы: «Одна сторона больше другой в 0,1 раз».  «В» — это умножение, а «На»-это сложение. Вот и получается, что учитель дал вам совершенно правильное уравнение для периметра.  Удачи, надеюсь не сильно запутал!

0
Спасибоthanks
Ответить

10 апреля 2016 в 10:23
Ответ для Матвей Гамзиков

Матвей Гамзиков
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Матвей Гамзиков
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


Спасибо за ответ. Тогда объясните с этой же позиции          Одна сторона больше другой в 2раза. 
Т.е. одна =Х, другая Х*2=2Х
одна сторона больше другой в 0,1
одна=Х, другая Х*0,1= 0,1Х   т.е полусчается противоречие -сторона в еденицах измерения меньше первой.   Для того что-бы на писать «в» нужно указать что одна сторона больше другой «в 1.1 раза
Поэтому в условии и сказано чтобольше на 0,1 только не указано  от чего. 
0,1 стороны прямоугольника или 0,1 периметра. Я еще раз настаиваю на не корректной постановки  задачи. если задачу с этим условием незначительно изменить, то она получает не 2 а 3 решения и все три правильные.
Если периметр будет равен 3 а остальные условия останутся прежними: в случае относительно сторон одна сторона = , вторая = , периметр=3,
 вслучае относительно периметра одна сторона=0,6, вторая=0,9, периметр= 3,
вслучае решения по учебнику одна сторона= ,     вторая = , периметр=3,
Математика наука точная постановки задач в математике должны быть точными и корректными, не допускающими двойного толкования.  Тогда у нас небудуть падать спутники и сталкиваться в лобовую поезда. Внимательно и с удовольствием выслушаю все доказательства того, что вариант решения по учебнику единственно правильный.
 Попробуйте решить простую задачу: одна сторона прямоугольника= 1фут другая на 0,1 больше напишите размеры сторон в сантиметрах

0
Спасибоthanks
Ответить

10 апреля 2016 в 17:25
Ответ для Матвей Гамзиков

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


И снова добрый день. Вот здесь и есть недопонимание: «Поэтому в условии и сказано чтобольше на 0,1 только не указано  от чего. 
0,1 стороны прямоугольника или 0,1 периметра. Я еще раз настаиваю на не корректной постановки  задачи. если задачу с этим условием незначительно изменить, то она получает не 2 а 3 решения и все три правильные.»

Больше на 0,1. Значит, что больше на 0,1 условную единицу. Задайте себе вопрос, почему Вас не смущает в условии: «Периметр равен 1»? Не 1 см, не 1фут. а просто 1. Ровно из тех же соображений, написано больше на 0,1.

По мимо того, что математика наука точная, она учит ещё и абстрактному мышлению и принятию некоторых условий. Если не указана единица измерения, то берётся некоторая абстрактная условная единица, просто об этом не пишут. 

А Ваша задача решается предельно просто:

Т.к. размер одной стороны 1 фут, а вторая больше неё на 0,1 ПРЕДПОЛОЖИМ, что больше она на 0,1 фут. Следовательно размер второй стороны 1,1 фут.

1фут=30,48 см.
1,1фут=33,528см.

Если же ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что больше на 0,1 см, то сначала выражаем первую сторону в см, а потом прибавляем 0,1см. 
1фут=30,48см
30,48см+0,1см=30,58см.

Ни один преподаватель после такого объяснения и описания вам не скажет ничего осуждающего, а только похвалит.

Стоит отметить, что в исходной задче не указаны единицы измерения, а вы их сами взяли и смешали, так что сравнение некорректное. 

И ещё маленькое уточнение: В этом мире, к сожалению, всего знать невозможно. Если Вы считаете, что в учебнике ошибка-напишите в редакцию, подробно опишите проблему и Вам наверняка ответят. благо современные средства связи позволяют.

Боритесь за свою правоту! Главное-умейте признавать ошибки! =)

Всего доброго! =)

0
Спасибоthanks
Ответить

10 апреля 2016 в 18:22
Ответ для Матвей Гамзиков

Матвей Гамзиков
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Матвей Гамзиков
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


Приятно получить исчерпывающий ответ.  Я поэтому и задал вопрос об 1футе. Стоит ввести небольшое уточнение как задача теряет единственность решения. Это уже ближе вероятному решению А если взадаче указать 0,1 от периметра то единственностьрешения не измениться при любых вводных условиях.  Приятно было общаться.

0
Спасибоthanks
Ответить

14 июня 2016 в 19:50
Ответ для Матвей Гамзиков

Евгений Фёдоров
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 60

(^-^)
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 60


Не морочь людям голову. 
Задача ясно и однозначно поставлена.
В учебнике ответ   и .

0
Спасибоthanks
Ответить

3 апреля 2016 в 12:15

Димка Шаменков
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Димка Шаменков
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

? 1/12 части квадрата 3см? Найти ? всего квадрата

0
Спасибоthanks
Ответить

4 апреля 2016 в 8:15
Ответ для Димка Шаменков

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Если площадь  части квадрата 3, то площадь всего квадрата в 12 раз больше. Т.е. 12 · 3= 36.
36см2-площадь всего квадрата.

0
Спасибоthanks
Ответить

17 января 2016 в 15:47

Сергей Малярчук
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Сергей Малярчук
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

периметр прямоугольника равен 36см. найдите площадь прямоугольника, если известно, что его стороны относятсякак: а1:5 б1:3 в1:2 г1:1.как меняется площадь прямоугольника от первого к последнему случаю? у какого прямоугольника площадь наибольшая?

0
Спасибоthanks
Ответить

19 сентября 2016 в 11:40
Ответ для Сергей Малярчук

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Периметр прямоугольника. 
P=2(a+b)
Площадь прямоугольника.
S=a · b
a)36=2(x+5x)
36=12x
x=3
a=3
b=5 · 3=15
S=a · b =3 · 15=45
Далее логика аналогичная:
б)36=2(x+3x)
a=4,5
b=13,5
S=60,75
в)36=2(x+2x)
a=6
b=12
S=72
г)36=2(x+x)
a=12
b=12
S=144
Площадь прямоугольника увеличивается. Площадь прямоугольника г) — наибольшая. Прямоугольник г) также является квадратом. т.к. стороны равны.

0
Спасибоthanks
Ответить

12 января 2016 в 18:45

Артем Василенко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Артем Василенко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Знайди периметр трикутника зі сторонами 2 см 8мм, 3 см 4мм,1 см 7 мм.

0
Спасибоthanks
Ответить

12 января 2016 в 18:50
Ответ для Артем Василенко

Кирилл Нечаев
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Кирилл Нечаев
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


р

0
Спасибоthanks
Ответить

12 января 2016 в 18:51
Ответ для Артем Василенко

Кирилл Нечаев
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Кирилл Нечаев
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


34417

0
Спасибоthanks
Ответить

12 января 2016 в 18:52
Ответ для Артем Василенко

Кирилл Нечаев
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Кирилл Нечаев
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


34417

0
Спасибоthanks
Ответить

19 сентября 2016 в 10:35
Ответ для Артем Василенко

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Чтобы найти периметр треугольника(если я правильно понял название фигуры) нужно сложить длины его сторон. Нужно учитывать, что в 1см=10мм. Переведём всё в мм и сложим. P=a+b+c=28+34+17=79мм=7см9мм.

0
Спасибоthanks
Ответить

11 ноября 2015 в 17:47

Дианочка Лазарева
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Дианочка Лазарева
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Длина прямоугольника в 8 раз больше ширины.найдите площадь и периметр прямоугольника, если ширина на 42 см меньше длины

0
Спасибоthanks
Ответить

16 сентября 2016 в 13:37
Ответ для Дианочка Лазарева

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Обозначим:
a-длина
b-шрина
Длина в 8 раз больше ширины: a=8b
Ширина на 42см меньше длины: a=b + 42
Вычислим отсюда b: b + 42=8b
7b=42
b=6 — ширина равна 6, тогда длина a=6 · 8 = 48.
Периметр прямоугольника P = 2a + 2b = 2 · 6 + 2 · 48 = 108
Площадь прямоугольника S = a · b = 2 · 48 = 96

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 10:20

Галина Тимичева
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Галина Тимичева
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

периметр квадрата равен 12см. найдите сторону квадрата и начертите его.

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 10:23
Ответ для Галина Тимичева

Галина Тимичева
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Галина Тимичева
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


периметр квадрата равен 12см. найдите сторону квадрата и начертите его.

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 17:59
Ответ для Галина Тимичева

Марина Реснянская
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4

(^-^)
Марина Реснянская
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4


И ТАК 12: 4 =3СМ СТОРОНА КВАДРАТА И ЧЕРЧИШЬ КВАДРАТ 3*3

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 18:00
Ответ для Галина Тимичева

Марина Реснянская
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4

(^-^)
Марина Реснянская
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4


И ТАК 12: 4 =3СМ СТОРОНА КВАДРАТА И ЧЕРЧИШЬ КВАДРАТ 3*3

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 21:21
Ответ для Галина Тимичева

Елизавета Яременко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5

(^-^)
Елизавета Яременко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5


Мне кажется, что:
1)12:4=3(см)-сторона квадрата.

0
Спасибоthanks
Ответить

27 октября 2015 в 15:27
Ответ для Галина Тимичева

Марина Доценко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Марина Доценко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


1)12: 4=3(см)-сторона квадрата

0
Спасибоthanks
Ответить

9 ноября 2015 в 18:48
Ответ для Галина Тимичева

София Тышкевич
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
София Тышкевич
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


согласна что тут непонятного

0
Спасибоthanks
Ответить

9 ноября 2015 в 18:49
Ответ для Галина Тимичева

София Тышкевич
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
София Тышкевич
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


согласна что тут непонятного

0
Спасибоthanks
Ответить

14 ноября 2015 в 19:05
Ответ для Галина Тимичева

Максим Бычков
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Максим Бычков
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


12: 4=3

0
Спасибоthanks
Ответить

22 октября 2015 в 15:34

Эльза Прокофьева
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Эльза Прокофьева
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Пожалуйста помогите с Домашним Заданием для 3 класса!cryШирина прямоугольника 3 см, а длина в 4 раза больше. Найди периметр и площадь прямоугольника.

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 13:47
Ответ для Эльза Прокофьева

Елизавета Яременко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5

(^-^)
Елизавета Яременко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5


3 · 4      Это площадь3 + 4 + 3 + 4         Это периметр

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 13:48
Ответ для Эльза Прокофьева

Елизавета Яременко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5

(^-^)
Елизавета Яременко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5


Ну как?
я 5 класс
спрашивай если что

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 18:03
Ответ для Эльза Прокофьева

Марина Реснянская
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4

(^-^)
Марина Реснянская
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4


1)ДЛИНА=3 УМНОЖИТЬ НА 2 =6
р=2*6=12 СМ 
2)24:3=4 

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 18:03
Ответ для Эльза Прокофьева

Марина Реснянская
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4

(^-^)
Марина Реснянская
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4


НАЙДИ В ЯНДЕКСЕ.

0
Спасибоthanks
Ответить

26 октября 2015 в 11:59
Ответ для Эльза Прокофьева

Иван Мудрак
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Иван Мудрак
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


я тож пятый классcool
 

0
Спасибоthanks
Ответить

27 октября 2015 в 15:24
Ответ для Эльза Прокофьева

Марина Доценко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Марина Доценко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


3*4=12cм — площадь
(3+4)*2=14см — периметр

0
Спасибоthanks
Ответить

27 октября 2015 в 15:25
Ответ для Эльза Прокофьева

Марина Доценко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Марина Доценко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


Лиза я тоже в 5 классе 

0
Спасибоthanks
Ответить

29 октября 2015 в 15:55
Ответ для Эльза Прокофьева

Марья Голдобина
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4

(^-^)
Марья Голдобина
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4


3 · 4=12-длина
12 · 3=36-S
12+3+36=51-P

точно не помню не судите строго

0
Спасибоthanks
Ответить

30 марта 2016 в 15:52
Ответ для Эльза Прокофьева

Галина Петухова
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Галина Петухова
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


незнаю когда это было но девочке 2 поставели потому что:
3*4=12 это длина прямоугольника
(3+12)*2=30см а не 12 это p
3*12=36 кв см это S
всё!!!!!!!!!!!!

0
Спасибоthanks
Ответить

15 сентября 2016 в 10:46
Ответ для Эльза Прокофьева

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Вот это неразбериха! Хотя ответ правильный уже дан, может понятнее будет+приведу ссылки на объяснение на сайте.
1) найдём длину прямоугольника. Т.к. она в 4 раза больше ширины, значит нужно длину умножить на 4.
3 · 4 = 12 (см) — длина прямоугольника.
2) Периметр прямоугольника — сумма всех его сторон. У прямоугольника 2 длины и две ширины. Подробнее здесь.
P=2a+2b
P=2 · 3 + 2 · 12 = 6 + 24 = 30 (см) — периметр прямоугольника.
3) Площадь прямоугольника это произведение ширины на длину. Подробнее здесь.
S=a · b
S=3 · 12 = 36 (см2) — площадь прямоугольника.

Ответ: P=30см, S=36см2

0
Спасибоthanks
Ответить

16 сентября 2015 в 18:25

Света Шульга
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Света Шульга
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Из двух листов картона, имеющих форму квадрата, длина стороны которого 30 см, вырезали два круга. Найдите площадь обрезков картона, если 3,14

0
Спасибоthanks
Ответить

8 сентября 2016 в 16:24
Ответ для Света Шульга

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Т.к. мы имеем два одинаковых листа картона и два одинаковых круга, которые из них вырезают, то найдём площадь обрезков от одного и умножим на 2. ПРЕДПОЛОЖИМ, что круг вырезают максимально возможного радиуса. В таком случае, радиус круга равен половине длины стороны квадрата (лучший сопсоб это представить-вырезать из реальной бумаги.) Что такое обрезки? это то, что осталось, после вырезания круга, т.е. разница между площадью квадрата(листа картона) и площадью круга, который вырезают из этого листа.
Площадь квадрата S=a2
Площадь круга S=?r2=?()2=  
Площадь обрезков S=a2

0
Спасибоthanks
Ответить

8 сентября 2016 в 16:29
Ответ для Света Шульга

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


S=900 ?  =900 ? 3,14 · 225 = 193,5

Т.к. квадратов 2, то полученный результат умножаем на 2. 193,5 · 2 = 387
Ответ: Площадь обрезков равна 387 см2P.S. Данное решение будет верным, в случае нашего ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ

0
Спасибоthanks
Ответить

4 сентября 2015 в 15:35

Игорь Винников
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Игорь Винников
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

Периметр прямоугольника 36см, одна из сторон12см. Чему равны другие три стороны? 

0
Спасибоthanks
Ответить

1 сентября 2016 в 10:15
Ответ для Игорь Винников

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Периметр это сумма длин сторон. В прямоугольнике противоположные стороны равны по длине. Предположим, что одна сторона равна a, а другая b.
Периметр прямоугольника вычисляется по формуле:
P=a+a+b+b=2a+2b. Допустим, что сторона a=12см. Подставим значения в формулу:
36 = 2 · 12 + 2 · b
2 · b = 36 ?2 · 12
2 · b = 12
b = 6
Произведем проверку, подставив значения в формулу перметра.
2 · 12 +2 · 6 = 24 + 12 = 36
Следовательно, ответ был получен верно.

Ответ: оставшиеся стороны прямоугольника равны 12см, 6см, 6см.

0
Спасибоthanks
Ответить

26 августа 2015 в 21:11

Таня Грига
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Таня Грига
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

Петерсон. 5 класс 1 часть №102
Одна из сторон прямоугольника на 10 см меньше другой. Если меньшую сторону увеличить на 15 см, а большую увеличить на 20 см, то площадь прямоугольникаувеличиться в 5 раз. Чему равна ширина данного прямоугольника?        

0
Спасибоthanks
Ответить

26 августа 2015 в 21:13
Ответ для Таня Грига

Таня Грига
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Таня Грига
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


Какую из сторон брать за Х?

0
Спасибоthanks
Ответить

1 сентября 2016 в 9:41
Ответ для Таня Грига

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Не принципиален выбор стороны за X. Обозначим большую сторону за X, тогда другая сторона будет X-10, т.е. на 10 см меньше. Если обозначить за X меньшую сторону, то другая сторона будет X+10.

Рассмотрим первый вариант.
Одна сторона — X, другая сторона X-10.
Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину(a · b) или X · (X-10). Обозначим площадь за S.
Учитывая второе условие составим ещё одно уравнение:
(X +20) · (X ?10 + 15) = 5 · S
S = 

Выразив S из каждого уравнения, приравняем их и вычислим значение X.
X · (X ?10) =  
5 · X2 ? 50 · X = X2+ 5 · X + 20 · X + 100
4 · x2 ? 75 · x ? 100 = 0
Решим квадратное уравнение:
D = (-75)2 ? 4 · 4 · (-100) = 5625 + 1600 = 7225

x1=

 = — 1,25
x2 =  = 20
Т.к. длина стороны не может быть выражена отрицательным значением, то остаётся только один ответ: 20. Следовательно длина прямоугольника равна 20, а ширина 20-10=10, а площадь соотвественно 20 · 10 = 200.

Проверим получившиеся значения, применив известное по задаче условие:

(20+20) · (10+15) = 40 · 25 = 1000
1000: 5 =200
Условие выполняется, а значит ответ подобран верно.
Ответ: ширина данного прямоугольника равна 10 см.

0
Спасибоthanks
Ответить

14 мая 2015 в 18:17

Настя Фадеева
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Настя Фадеева
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Сторона квадрата равна 14 мм. Чему равна его площадь

0
Спасибоthanks
Ответить

14 мая 2015 в 21:45
Ответ для Настя Фадеева

Ярик Кравченко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Ярик Кравченко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


14мм *14мм= 196мм= 190,6 см

0
Спасибоthanks
Ответить

19 мая 2015 в 15:04
Ответ для Настя Фадеева

Мадина Зиямидинова
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Мадина Зиямидинова
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


14 * 14*14*14 = 56

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 21:37
Ответ для Настя Фадеева

Елизавета Яременко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5

(^-^)
Елизавета Яременко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5


14-1сторона квадрата
всего их 4 поэтому умножаем на 4
1)14.4=56мм-4стороны квадрата)))))))

0
Спасибоthanks
Ответить

17 апреля 2016 в 16:22
Ответ для Настя Фадеева

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Площадь квадрата — это квадрат его стороны. А периметр квадрата, это сумма длин его сторон. Т.е. сторона умноженная на 4. Следовательно, ответ данный Яриком Кравченко-абсолютно верный, за исключением перевода в см: 14*14 = 196(мм) = 19,6 см.

Остальные ответы не верные даже в расчете.

0
Спасибоthanks
Ответить

21 апреля 2015 в 8:42

Надежда Григорьева
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Надежда Григорьева
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Длина прямоугольника 2,8 дм, а ширина в 4 раза меньше длины. Найдите длину стороны квадрата, площадь которого равна площади прямоугольника

0
Спасибоthanks
Ответить

14 апреля 2016 в 11:54
Ответ для Надежда Григорьева

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


1) Найдём ширину прямоугольника: 2,8/4=0,7.
2) Найдём площадь прямоугольника: S=a · b = 2,8 · 0,7 = 1,96
3) Площадь квадрата: S=a2. Следовательно сторона: а=?S
a=?1,96=±1,4. Длина стороны не может быть отрицательной, а значит равна 1,4.
Ответ 1,4дм

0
Спасибоthanks
Ответить


Нахождение периметра квадрата

Определение

Квадрат – это такой четырехугольник, который обладает свойствами прямоугольника, параллелограмма, а также ромба:

  1. Все стороны равны.
  2. Все углы прямые, то есть по 90°.
  3. Диагонали равны, а угол их пересечения прямой.
  4. Диагонали при пересечении делать эти углы пополам.
Фигура квадрат
Квадрат

Зная свойства квадрата, можно понять, что его периметр находится путем сложения всех 4 сторон или же умножения его одной стороны на 4. Из этого выведем формулу где a – сторона квадрата:

[P = a + a + a + a]

[P = 4a]

Пример 1

Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 6 см.

Решение:

Воспользуемся формулой и подставим числа:

P = a + a + a + a

6 + 6 + 6 + 6 = 24 (см)

Ответ: периметр этого квадрата равен 24 см.


Пример 2

Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 10 см.

Решение:

Теперь используем вторую формулу и подставим числа:

P = 4a

4 × 10 = 40 (см)

Ответ: периметр равен 40 см.

Нахождение периметра прямоугольника

Определение

Прямоугольник – это геометрическая фигура, которая может быть квадратом, прямоугольником или же ромбом.

Характеристики:

  1. У прямоугольника все углы по 90°
  2. В отличие от квадрата, у прямоугольника равны только противолежащие стороны, которые являются его шириной и высотой. Эти стороны параллельны. Из этого следует, что каждый квадрат – прямоугольник, но квадратом являются не все прямоугольники.
  3. Его прилегающие стороны перпендикулярны во всех случаях.
  4. Если провести диагональ, то она поделит прямоугольник на два равных прямоугольных треугольника.
  5. Если мы имеем две диагонали, то можно утверждать, что они одинаковой длины.
Фигура прямоугольник
Прямоугольник

Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон. Получается, чтобы найти его периметр, воспользуемся формулами, в которых a – ширина и b – высота:

[P = a + a + b + b]

[P = 2(a + b)]

[P = 2a + 2b]

Пример 1

Найдите периметр прямоугольника, стороны которого равны 8 и 4 см.

Решение:

Воспользуемся формулой и подставим числа:

P = a + a + b + b

8 + 8 + 4 + 4 = 24 (см)

Ответ: периметр этого прямоугольника равен 24 см.


Пример 2

Найдите периметр прямоугольника, стороны которого равны 10 и 12 см.

Решение:

Теперь используем вторую формулу и подставим числа:

P = 2(a + b)

2(10 + 12) = 44 (см)

Ответ: периметр равен 44 см.


Пример 3

Найдите периметр прямоугольника, стороны которого равны 9 и 7.

Решение:

На очереди третья формула. Подставим числа и решим:

P = 2a + 2b

2 × 9 + 2 × 7 = 32 (см)

Ответ: периметр равняется 32 см.

Нахождение периметра параллелограмма

Определение

Параллелограмм – это такой четырехугольник, у которого противоположные стороны парно параллельны.

Характеристики:

  1. Противоположные стороны равны.
  2. Противоположные углы равны.
  3. Диагонали в точке пересечения делятся пополам.
  4. Как и в прямоугольнике, диагональ параллелограмма делит его на 2 треугольника.
  5. Два угла на одной стороне равны 180°
Фигура параллелограмм
Параллелограмм

Периметр параллелограмма находится точно так же, как и периметр прямоугольника:

[P = a + a + b + b]

[P = 2(a + b)]

[P = 2a + 2b]

Нахождение периметра трапеции

Формула

Трапеция – это четырехугольник, отличающийся тем, что его две стороны параллельны, а другие две не параллельны.

Характеристики:

  1. Основа трапеции – это те две параллельные стороны.
  2. Боковые стороны – не параллельные стороны.
  3. Если две боковые стороны равны, то можно сделать вывод, что такая трапеция равнобедренная.
  4. Трапеция с прямыми углами является прямоугольной.
  5. В трапеции можно провести среднюю линию, которая будет параллельна основаниям, а также равняться их полусумме.
  6. Если трапеция равнобедренная, то ее углы и длины диагоналей равны.
Фигура трапеция
Трапеция

Формула

Чтобы найти периметр трапеции, необходимо знать длины всех ее сторон, чтобы сложить их. Представим, что
стороны трапеции – это a, b, c, d. Получается, для нахождения периметра трапеции, нам надо сложить все ее
стороны:

[P = a + b + c + d]

Пример 1

Найдите периметр трапеции, если известно, что ее стороны равны: 2, 6, 5, 5.

Решение:

Используем формулу:

P = a + b + c + d

2 + 6 + 5 + 5 = 18 (см)

Ответ: периметр трапеции равен 18 см.

Нахождение периметра ромба

Определение

Ромб – это четырехугольник, являющийся параллелограммом с равными сторонами.

Характеристики:

  1. Стороны и высоты ромба равны.
  2. Углы диагоналей при пересечении равны 90° — эти углы прямые.
  3. Диагональ является биссектрисой и делит углы пополам.
  4. Ромб называется параллелограммом, так как он имеет те же свойства, что и параллелограмм.
  5. В каждый ромб можно вписать окружность.
Фигура ромб
Ромб

Ромб – это квадрат, а это значит, что найти его периметр можно так, как и периметр квадрата:

[P = a + a + a + a]

[P = 4a]

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Нахождение периметра многоугольника

Определение

Многоугольник – это геометрическая фигура, которая со всех сторон ограничена ломанной линией.

Характеристики:

  1. Название многоугольника определяется количеством его вершин. Если у многоугольника количество вершин равно n, то он называется n-угольником.  
  2. Многоугольником являются такие фигуры, как: квадрат, ромб, параллелограмм и т.д.
  3. Если углы с отрезками равны, то это правильный многоугольник.
Фигура многоугольник
Многоугольник

Чтобы найти периметр n-угольника, нужно сложить всего длины его сторон:

[P = a1 + a2 + … an]

А для правильного n-угольника можно выделить еще одну формулу, потому как его стороны равны:

P = na

Здесь мы умножаем длину одной стороны на n.


Пример 1

Найдите периметр правильного многоугольника, если у него 5 вершин, а длина его одной стороны равна 7.

Решение:

 Здесь воспользуемся этой формулой:

 P = na

7 × 5 = 35 (см)

Ответ: периметр многоугольника равняется 35 см.

Нахождение периметра эллипса

Определение

Эллипс это замкнутая кривая, находящаяся на плоскости. Ее получают с помощью пересечения цилиндра плоскостью.

Фигура эллипс
Эллипс

Для нахождения периметра, нужно следовать формуле:

[P=4 pi a b+a-b / a+b]

Калькулятор периметр квадрата

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

План урока:

Конкретный смысл умножения. Название компонентов и результата умножения

Переместительное свойство умножения

Задачи на умножение

Периметр прямоугольника

Умножение нуля и единицы

Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас посетить Московский зоопарк. Мы встретимся с удивительными животными, узнаем о них много интересных фактов. А еще порешаем задачи, героями которых будут забавные зверюшки.

Конкретный смысл умножения. Компоненты и результат умножения

Это мартышки: мордочка –  черная, а воротник и бородка – белые. Их называют Диана в честь римской богини охоты, красоты, растительного и животного мира.

1 perimetr pryamougolnika
 

Каждой мартышке на завтрак дали по 3 банана. Посчитайте, сколько всего бананов дали на завтрак мартышкам.

Решение будет таким: 3 + 3 + 3 + 3 = 12

Ребята, сколько раз повторяется 3? (по 3 взяли 4 раза).

2 perimetr pryamougolnika

Это новое для нас действие. Обозначается точкой посередине клетки. Вот так: 3 perimetr pryamougolnika

3 ∙ 4 = 12 (по 3 взяли 4 раза)

Составим по рисункам примеры на сложение и умножение.

Каждая мартышка съела на обед по 2 яблока. Давайте посчитаем, сколько всего яблок у мартышек на обед. 

4 perimetr pryamougolnika

2 + 2 + 2 + 2 = 8

По 2 взяли 4 раза.

2 ∙ 4 = 8

А теперь самостоятельно посчитайте, сколько у мартышек сладких груш на ужин. Запишите примеры на сложение и умножение. Обратите внимание на одинаковые слагаемые. Сколько раз брали это слагаемое?

5 perimetr pryamougolnika

Проверь себя.

5 + 5 + 5 + 5 = 20

По 5 взяли 4 раза.

5 ∙ 4 = 20

Каждое число при умножении имеет свое название.

6 perimetr pryamougolnika

Ребята, давайте потренируемся прочитать примеры на умножение по-разному:

7 perimetr pryamougolnika

Замените следующее выражение умножением, вычислите и запишите результат, прочитайте пример на умножение разными способами: 6 + 6 + 6 + 6 + 6.

Проверь себя.

8 perimetr pryamougolnika

Переместительное свойство умножения

Белые медведи в Московском зоопарке никогда не скучают. Если они не спят, то обязательно играют. Часто в вольерах этих животных можно заметить разные игрушки. Едят мишки не только рыбу и мясо, но и охотно лакомятся овощами и зеленым салатом.

9 perimetr pryamougolnika
 

Маленькие медвежата не только играют, но и многому учатся у своей матери. Давайте и мы продолжим урок!

Решим пары примеров на умножение, заменив сложением, понаблюдаем за результатом и сделаем вывод.

10 perimetr pryamougolnika

В примерах на умножение множители поменялись местами, но результат остался таким же. Это свойство умножения называется переместительным.

11 perimetr pryamougolnika

Пользуясь переместительным свойством, вставьте в пустые окошки числа, чтобы равенства были верными:

12 perimetr pryamougolnika

Задачи на умножение

Решим задачи о животных Московского зоопарка

Эту тигрицу зовут Мегера. Когда она была совсем крошечным котенком, то очень любила прятаться от людей в свой домик, а затем с грозным видом выскакивать оттуда, пугать окружающих. Потом Мегера подросла, но осталась такой же озорной и веселой. Однажды у тигрицы родились тигрята. Она стала хорошей и заботливой мамой.

13 perimetr pryamougolnika
 

Задача

У трех тигриц зоопарка родились по 2 тигренка. Сколько всего маленьких тигрят в зоопарке?

14 perimetr pryamougolnika

Задачу можно решить сложением: 2 + 2 + 2 = 6 (т.)

Мы видим, что слагаемое 2 повторяется 3 раза. Запишем умножением: 2 ∙ 3 = 6 (т.)

Ответ: 6 тигрят.

15 perimetr pryamougolnika
 

Ребята, решите самостоятельно задачу о прекрасных птицах фламинго. Они живут на Большом пруду Московского зоопарка.

Задача

У пруда собрались 9 фламинго. У каждой птицы по 2 крыла. Сколько всего крыльев у этих птиц?

Запишите сначала решение сложением, а потом умножением.

Проверь себя.

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18 (к.)

По 2 берем 9 раз.

2 ∙ 9 = 19 (к.)

Ответ: 18 крыльев.

Ребята, сравните записи решения: умножением гораздо удобнее и короче.

16 perimetr pryamougolnika
 

Лошадь Пржевальского уже нельзя увидеть в дикой природе. Но благодаря зоопаркам и питомникам удалось сохранить этот вид лошадок.

Задача на смекалку

Чего больше: лапок у 2 цыплят или ног у 1 лошади Пржевальского?

Ответ: одинаково. У каждого цыпленка по 2 лапки: 2 ∙ 2 = 4, а у лошади Пржевальского 4 ноги.

Периметр прямоугольника

Ребята, вы уже знаете о том, что такое периметр геометрической фигуры и умеете его находить. Давайте вместе найдем периметр террариума тигрового питона, который живет в Московском зоопарке.

17 perimetr pryamougolnika
 

Террариум имеет форму прямоугольника со сторонами 6 м и 4 м. 

18 perimetr pryamougolnika

Вспомним, что периметр можно обозначить кратко латинской буквой Р.

1 способ нам уже известен. Найдем периметр сложением: Р = 6 + 4 + 6 + 4 =20 (м)

2 способ. Террариум имеет две стороны по 6 м и две стороны по 4 м. Можно применить действие умножение: Р = (6 ∙ 2) + (4 ∙ 2) = 20 (м)

3 способ. Можно сначала сложить длину и ширину, а затем умножить на 2 (взять 2 раза).

Р = (6 + 4) ∙ 2 = 20 (м)

Ребята, какой способ вам понравился больше?

Самостоятельно найдите периметр аквариума крылатки-зебры. Эту удивительную рыбку можно увидеть в Московском зоопарке. Она достигает длины 25 см и обладает колючими и мягкими иглами на плавниках.

19 perimetr pryamougolnika
 

Аквариум имеет прямоугольную форму со сторонами  7 м и 3 м.

20 perimetr pryamougolnika

Проверь себя.

Р = 7 + 3 + 7 + 3 = 20 (м)

Р = (7 ∙ 2) + (3 ∙ 2) = 20 (м)

Р = (7 + 3) ∙ 2 = 20 (м)

Умножение нуля и единицы

21 perimetr pryamougolnika
 

В Московском зоопарке можно встретить уточек необыкновенной красоты. Это мандаринки. Они – прекрасные родители. Каждый год у мандаринок появляются утята.

Ребята, давайте посчитаем, сколько у четырех мандаринок клювов и сколько рогов.

У каждой уточки 1 клюв. Запишем умножением: 1 ∙ 4 = 4 (по 1 возьмем 4 раза).

А сколько рогов у утки? Ни одного! То есть – 0. А у четырех уток? Запишем умножением: 0 ∙ 4 = 0

Сделаем выводы. Что получается при умножении чисел 1 и 0 на любое число?

22 perimetr pryamougolnika

Запомните это правило! Оно пригодится нам в следующем задании.

23 perimetr pryamougolnika
 

В Московском зоопарке живет жираф с серьезным полным именем Самсон Гамлетович Ленинградов. Его в трехлетнем возрасте привезли из города Ленинград, поэтому он и получил такую фамилию. Самсон по характеру дружелюбный и общительный. Он предлагает поиграть в игру «Кто быстрее».

Вам нужно решить как можно больше примеров за одну минуту. Записывайте только ответы через запятую, примеры списывать не надо. Попросите друзей сказать «стоп», когда одна минута закончится. 

24 perimetr pryamougolnika

Молодцы, хорошо потрудились! До скорых встреч!

Содержание

  1. Периметр
  2. Как найти периметр многоугольника
  3. Периметр прямоугольника — формулы или способы расчетов
  4. Как вычислить периметр прямоугольника
  5. Стандартный метод
  6. Задача
  7. Решение
  8. Нахождение периметра через площадь и одну сторону
  9. Как найти периметр прямоугольной фигуры
  10. Заключение
  11. Как найти периметр треугольника
  12. Определение
  13. Как узнать периметр треугольника
  14. Скачать онлайн таблицу
  15. Периметр многоугольника
  16. Периметр прямоугольника
  17. Периметр треугольника
  18. Математика. 2 класс

Периметр

Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника.

Иногда для вычисления периметра геометрических фигур используются специальные формулы, в которых периметр обозначается заглавной латинской буквой « P ».

Периметр измеряется в единицах длины: мм, см, м, км и т.д.

При нахождении периметра мы рекомендуем писать название фигуры маленькими буквами под знаком « P », чтобы не забывать чей периметр вы находите.

Периметр прямоугольника — это сумма длины и ширины, умноженная на « 2 ».

Стороны прямоугольника, которые лежат друг против друга (противолежащие), мы называем длиной и шириной.

AB = 3 см, BC = 7 см

PABCD = (AB + BC) · 2
PABCD = (7 + 3) · 2 = 10 · 2 = 20 (см)

Периметр квадрата — это длина стороны квадрата, умноженная на « 4 ».

KE = 7 см

PEKFM = 4 · KE
PEKFM = 4 · 7 = 28 (см)

Как найти периметр многоугольника

Периметр любого многоугольника (в том числе и периметр треугольника) рассчитывается по определению периметра. Для этого надо просто сложить длины всех сторон многоугольника.


PABCDE = AB + BC + CD + DE + EA = 3 + 4 + 3 + 2 + 2 = 14 (см)

Источник

Периметр прямоугольника — формулы или способы расчетов

Началом пропедевтики изучения геометрии являются знания, которые учащиеся получают, переходя во 2 класс. Применяя правила умножения, здесь впервые вычисляют периметр прямоугольника.

Переходя в следующий, 3 класс, школьники на основе этой формулы начинают знакомиться с правилами раскрытия скобок.

Как вычислить периметр прямоугольника

Учитывая, что периметр любой фигуры есть сумма длин её сторон, выводят две формы записи для нахождения этой величины.

В прямоугольнике противоположные стороны равны, поэтому, обозначив смежные стороны a и b, получают по определению:

откуда после приведения подобных слагаемых, вытекает формула

или, вынося двойку за скобки,

Рассматривая квадрат, как прямоугольник с равными сторонами, получают формулу его периметра:

Стандартный метод

В зависимости от сложности вычислений, применяют одну из формул, чтобы высчитать периметр. Учащиеся начальной школы знакомятся с понятием, сталкиваясь с практическими задачами.

Задача

Найти длину забора участка прямоугольной формы, который надо построить Сидору Карловичу, если общая граница с участком Ивана Петровича составляет 3 метра, а с плантацией Марии Ивановны – 5 метров.

Решение

Чтобы решить задачу и помочь незадачливому Сидору Карловичу, ученику приходится использовать формулу периметра прямоугольника. Учитывая, что a = 3, b = 5, дети легко находят, что длина забора равна

P = 2 (a + b) = 2 * (3 + 5) = 2 * 8 = 16 (метров)

Важные требования, предъявляемые к ученикам на данном этапе изучения материала, заключаются в правильном соизмерении длины и ширины, а также в умении начертить фигуру.

Работа выполняется только при одинаковых единицах измерения, все чертежи делаются строго с использованием инструментов!

Часто длина заданного отрезка измеряется непосредственно.

Нахождение периметра через площадь и одну сторону

При более близком знакомстве с прямоугольником, способы нахождения его периметра начинают варьироваться в зависимости от исходных данных в задаче.

Если известны одна из сторон и площадь, то, чтобы узнать, чему равен периметр, выражается неизвестная сторона, а затем она подставляется в формулу.

то есть, соотношение площади и периметра при известной стороне есть

Как найти периметр прямоугольной фигуры

В начальной школе для запоминания принципа детям часто предлагается понятие «неправильного четырёхугольника» (не прямоугольника).

Для нахождения его периметра предлагается рассчитать сумму длин сторон непосредственно, предварительно измерив каждую из них.

Для любой более сложной фигуры производят разбиение, если возможно, на небольшие прямоугольники, с которыми и работают.

Заключение

Современный онлайн калькулятор позволяет ввести значения сторон и задать необходимую точность вычислений, мгновенно производя расчёт и выдавая необходимый результат.

Источник

Как найти периметр треугольника

О чем эта статья:

Определение

Периметром принято называть длину всех сторон многоугольника. Периметр обозначается заглавной латинской буквой P. Под «P» удобно писать маленькими буквами название фигуры, чтобы не запутаться в задачах и ходе решении.

Важно, чтобы все параметры были переданы в одной единице длины, иначе мы не сможем подсчитать результат. Поэтому для правильного решения необходимо перевести все данные к одной единице измерения.

В чем измеряется периметр:

Как узнать периметр треугольника

Рассмотрим какие существуют формулы, и при каких известных исходных данных их можно применять.

Если известны три стороны, то периметр треугольника равен их сумме. Этот способ проходят во втором классе.

P = a + b + c, где a, b, c — длина стороны.

Если известна площадь и радиус вписанной окружности:

P = 2 * S : r, где S — площадь, r — радиус вписанной окружности.

Если известны две стороны и угол между ними, вычислить периметр треугольника можно так:

P = √ b 2 + с 2 — 2 * b * с * cosα + (b + с), где b, с — известные стороны, α — угол между известными сторонами.

Если известна одна сторона в равностороннем треугольнике:

P = 3 * a, где a — длина стороны.

Все стороны в равносторонней фигуре равны.

Если известна боковая сторона и основание в равнобедренном треугольнике:

P = 2 * a + b, где a — боковая сторона, b — основание.

Боковые стороны в равнобедренной фигуре равны.

Если известна боковая сторона и высота в равнобедренном треугольнике:

P = 2 * (√ a 2 + h 2 ) + 2 * a, где a — боковая сторона, h — высота.

Высотой принято называть отрезок, который вышел из вершины и опустился на основание. В равнобедренной фигуре высота делит основание пополам.

Если известны катеты в прямоугольном треугольнике:

P = √ a 2 + b 2 + (a + b), где a, b — катеты.

Катет — одна из двух сторон, которые образуют прямой угол.

Если известны катет и гипотенуза в прямоугольном треугольнике:

P = √ c 2 — a 2 + (a + c), где a — любой катет, c — гипотенуза.

Гипотенуза — сторона, которая лежит напротив прямого угла.

Скачать онлайн таблицу

У каждой геометрической фигуры много формул — запомнить все сразу бывает действительно сложно. В этом деле поможет регулярное решение задач и частый просмотр формул. Можно распечатать эту таблицу и использовать, как закладку в тетрадке или учебнике, и обращаться к ней по необходимости.

Запишись на дополнительные уроки по математике онлайн для учеников с 1 по 11 классы!

Источник

Периметр многоугольника

Любой многоугольник — это замкнутая ломаная линия.

Чтобы найти длину ломаной линии, нужно сложить длины ее отрезков-звеньев.

Значит, периметр многоугольника — это сумма длин всех его сторон.

В математике периметр обозначают буквой P (пэ).

Периметр прямоугольника

Например, найдём периметр данного прямоугольника.

Этим способом мы пользуемся до тех пор, пока не выучили действие умножение.

Мы знаем, что периметр прямоугольника – сумма длин всех его сторон.

Формула для подсчета периметра прямоугольника:

(a + b) • 2

a – длина прямоугольника

b – ширина прямоугольника.

Сумма длины и ширины (a + b) называется полупериметром, чтобы из полупериметра получить периметр, нужно его увеличить в 2 раза, то есть умножить на 2.

Воспользуемся формулой периметра прямоугольника и найдем периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см:

Периметр треугольника

Периметр квадрата

Первый способ (когда мы еще не знаем действие умножения):

Второй способ (когда мы изучили действие умножения):

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс. Урок № 49

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Изучение правила вычисления периметра прямоугольника.

Глоссарий по теме:

Прямоугольник – четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Периметр – сумма длины всех сторон плоской фигуры.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –

8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.16.

2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова –

7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.22.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Интересные факты о математике. Познай мир. URL:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Прямоугольные предметы окружают нас повсюду.

Рамки, телефоны, тетради и многое другое.

Данная фигура – прямоугольник. Вспомним, какие отличительные особенности прямоугольника мы знаем.

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого четыре прямых угла и стороны попарно равны.

Рассмотрим следующую задачу: «Вокруг дачного участка необходимо поставить забор. Ширина этого участка – 5 метров, длина – 10 метров. Забор какой длины получится?»

Забор ставят по границам участка, поэтому, чтобы узнать длину забора, нужно знать длину каждой из сторон.

ширина

У данного прямоугольника стороны равны: 5 метров, 10 метров, 5 метров, 10 метров.

Составим выражение для подсчета длины забора. Это первый способ вычислений: 5 + 10 + 5 + 10

Воспользуемся переместительным законом сложения:

5 + 10 + 5 + 10 = 5 + 5 + 10 + 10

В данном выражении есть суммы одинаковых слагаемых

В этой записи рядом стоят две пары одинаковых чисел. А ведь сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Это второй способ вычислений:

5 + 5 + 10 + 10 = 5 · 2 + 10 · 2

Теперь воспользуемся распределительным законом умножения относительно сложения. Это третий способ вычислений: 5 · 2 + 10 · 2 = (5 + 10) · 2

Этот способ можно назвать рациональным, то есть, наиболее удобным и коротким, потому что в нём меньше действий, чем в предыдущих способах.

Найдём значение выражения (5 + 10) · 2

Сначала выполняем действие в скобках: 5 + 10 = 15

А затем повторяем число 15 два раза: 15 · 2 = 30.

Ответ: 30 метров забор вокруг участка.

Забор вокруг участка — это периметр этого участка. Периметр прямоугольника – сумма длин всех его сторон.

Делаем вывод: периметр прямоугольника – сумма длин всех его сторон. Чтобы найти периметр, надо измерить каждую сторону, а результаты сложить, или заменить сложение умножением как в способах номер 2 и 3.

1. Решите задачу: Длина листа картона 4 см. Ширина 3 см. Вычислите периметр данного листа. Запишите решение тремя способами.

1 способ. 4+3+4+3=14 (см)

2 способ. 4 · 2+ 3·2=14 (см)

3 способ. (4+3) ·2=14 (см)

Ответ: 14 сантиметров периметр листа картона.

2. Выберите верное решение:

Длина прямоугольника 5 см, ширина 3 см. Чему равен периметр прямоугольника?

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свою красную помаду
  • Как найти работу бухгалтера за границей
  • Как ты можешь помочь в охране воздуха 2 класс составь план
  • Как найти гипотенузы прямоугольного треугольника через катеты
  • Как найти модальное окно