Для вычисления периметра прямоугольника необходимо сложить длины всех его сторон: P = a + b + a + b = 2×a + 2×b = 2×(a + b)
program RectanglePerimeter; var sideA, sideB, perimeter: integer; begin write('Длина: '); readln(sideA); write('Ширина: '); readln(sideB); perimeter := (sideA + sideB) * 2; writeln('Периметр прямоугольника: ', perimeter); readln; end.
Похожие записи/страницы:
- Площадь прямоугольника Pascal(Паскаль)
- Даны координаты двух противоположных вершин прямоугольника: (x1, y1), (x2, y2). Стороны прямоугольника параллельны осям…
- Написать программу вычисления периметра прямоугольника со сторонами А и В- Pascal(Паскаль)
- Даны координаты двух противоположных вершин прямоугольника: (x1, y1), (x2, y2). Стороны прямоугольника параллельны осям…
- Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь S = a·b и периметр P = 2·(a + b) — Pascal(Паскаль)
- Одна сторона прямоугольника на 5 см. длиннее другой, а сумма их длин равна 17 см. Найти стороны этого прямоугольника-…
- Заданы действительные положительные числа a,b,c,d. Выяснить можно прямоугольник со сторонами a,b разместить внутри…
- Найти площадь и периметр прямоугольника с катетами а и б — Pascal(Паскаль)
📐 Площадь треугольника по формуле Герона. Три варианта. Во втором примере используется оператор перехода GOTO. Третий пример написан, с учётом рекомендаций PascalABC.NET
📐 Площадь прямоугольного треугольника. Вычислить площадь и периметр прямоугольного треугольника по двум сторонам. Четыре варианта решения задач.
Составить программу на языке Паскаль для вычисления площади и периметра квадрата со стороной А
Задачи по информатике и основам программирования на языке Паскаль.
Программа «Вычисление периметра квадрата»
Задание:
Введите сторону квадрата. Найдите периметр. Выведите результат на экран.
Program Perimeter;
Var A, P : Integer;
begin
writeln(‘Программа вычисления периметра квадрата’);
write(‘Введите сторону ‘);
readln(A);
P := 4 * A;
writeln(‘Периметр квадрата равен ‘, P)
end.
Замечание:
В зависимости от компилятора языка Паскаль существуют различные ограничения на вводимые значения. Например, в Borland (Turbo) Pascal диапазон допустимых значений для Integer -32768..32767, а в Pascal ABC.NET -2147483648..2147483647
Программа «Вычисление площади квадрата»
Задание:
Введите сторону квадрата. Найдите площадь. Выведите результат на экран.
Program Square;
Var A, S : Real;
begin
writeln(‘Программа вычисления площади квадрата’);
write(‘Введите сторону ‘);
readln(A);
S := A * A;
writeln(‘Площадь квадрата равна ‘, S)
end.
Замечание:
Вместо S := A * A;
можно использовать функцию возведения в квадрат sqr
S := Sqr(A);
Программа «Вычисление периметра и площади квадрата»
Задание:
Введите сторону квадрата. Если введённое значение больше 0, то найдите площадь и периметр квадрата и выведите результаты на экран, иначе выведите сообщение об ошибке.
Program PS;
Var A, P, S : Real;
begin
writeln(‘Программа вычисления периметра и площади квадрата’);
write(‘Введите сторону ‘);
readln(A);
if A > 0 then begin
P := 4 * A;
S := Sqr(A);
writeln(‘Периметр квадрата равен ‘, P);
writeln(‘Площадь квадрата равна ‘, S)
end
else writeln(‘Ошибка. Сторона квадрата должна быть больше нуля’)
end.
Программа «Вычисление периметра и площади квадрата». Вариант решения на PascalABC.NET
- В программе отсутствуют устаревшие в PascalABC.NET конструкции.
- Используются внутриблочные описания переменных: 3 раза
- Используется инициализация при описании: 3 раза
- Для ввода используется функция вида ReadInteger,ReadReal: 1 раз
- Используется расширенное присваивание: 2 раза
- Для вывода использована Print: 4 раза
В программе используются следующие рекомендованные конструкции PascalABC.NET:
Задание:
Введите сторону квадрата. Если введённое значение больше 0, то найдите площадь и периметр квадрата и выведите результаты на экран, иначе выведите сообщение об ошибке.
(*
Вариант для PascalABC.NET
*)
begin
Println(‘Программа вычисления периметра и площади квадрата’);
var A := ReadReal(‘Введите сторону ‘);
if A > 0 then begin
var P : Real := 4 * A;
var S : Real := Sqr(A);
Println(‘Периметр квадрата равен ‘, P);
Println(‘Площадь квадрата равна ‘, S)
end
else Println(‘Ошибка. Сторона квадрата должна быть больше нуля’)
end.
📐 Площадь треугольника по формуле Герона. Три варианта. Во втором примере используется оператор перехода GOTO. Третий пример написан, с учётом рекомендаций PascalABC.NET
📐 Площадь прямоугольного треугольника. Вычислить площадь и периметр прямоугольного треугольника по двум сторонам. Четыре варианта решения задач.
Рекламный блок
Информационный блок
Прямоугольник – четырехугольник, у которого все углы прямые (равны 90 градусам).
Площадь прямоугольника
Для вычисления площади прямоугольника необходимо умножить его длину на ширину:
S = a×b
{$CODEPAGE UTF8}
program RectangleArea;
var sideA, sideB, area: integer;
begin
write('Длина: ');
readln(sideA);
write('Ширина: ');
readln(sideB);
area := sideA * sideB;
writeln('Площадь прямоугольника: ', area);
readln;
end.
Периметр прямоугольника
Для вычисления периметра прямоугольника необходимо сложить длины всех его сторон:
P = a + b + a + b = 2×a + 2×b = 2×(a + b)
{$CODEPAGE UTF8}
program RectanglePerimeter;
var sideA, sideB, perimeter: integer;
begin
write('Длина: ');
readln(sideA);
write('Ширина: ');
readln(sideB);
perimeter := (sideA + sideB) * 2;
writeln('Периметр прямоугольника: ', perimeter);
readln;
end.
Смотрите также:
Перейти к содержанию
Вычисление площадей и периметров фигур
Просмотров 5.4к. Обновлено 26 октября 2021
Площади и периметры фигур можно найти по следующим формулам.
Периметр треугольника: P = a + b + c
Площадь треугольника: S = √(p(p-a)(p-b)(p-c)), где p = P/2
Периметр прямоугольника: P = 2(a + b)
Площадь прямоугольника: S = ab
Периметр круга: P = 2πr
Площадь круга: S = πr2
Pascal
вычислить площадь фигуры паскаль
var
a,b,c: word;
w,h: word;
r: word;
P,S: real;
begin
readln(a,b,c);
P := (a + b + c) / 2;
S := sqrt(P * (P - a) * (P - b) * (P - c));
writeln('P=',a+b+c,'; S=',S:5:2);readln(w,h);
writeln('P=',(w+h)*2,'; S=',w*h);readln(r);
P := 2 * pi * r;
S := pi * r * r;
writeln('P=',P:5:2,'; S=',S:5:2);
end.
5 3 5
P=13; S= 7.15
3 9
P=24; S=27
5
P=31.42; S=78.54
Язык Си
#include
#include#define PI 3.14159
main() {
int a,b,c;
float p,S;
printf("Длины сторон треугольника: ");
scanf("%d%d%d", &a,&b,&c);
p = (a+b+c)/2;
S = sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));
printf("P = %d; S = %.2fnn", (a+b+c), S);
printf("Ширина и высота прямоугольника: ");
scanf("%d%d", &a,&b);
printf("P = %d; S = %dnn", (a+b)*2, a*b);
printf("Радиус круга: ");
scanf("%d", &a);
printf("P = %.2f; S = %.2fn", 2*PI*a, PI*pow(a,2));
}
Длины сторон треугольника: 4 4 6
P = 14; S = 7.94Ширина и высота прямоугольника: 2 5
P = 14; S = 10Радиус круга: 3
P = 18.85; S = 28.27
В библиотеке math.h нет константы числа π.
При компиляции с помощью gcc необходимо в конце команды указать ключ -lm (из-за math.h).
Python
вычислить площадь фигуры Python
import mathprint("Введите длины сторон треугольника: ")
a = int(input("a="))
b = int(input("b="))
c = int(input("c="))
p = (a+b+c)/2
s = math.sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c))
print("P=%d; S=%.2f" % (a+b+c, s))print("Введите длины сторон прямоугольника: ")
a = int(input("a="))
b = int(input("b="))
print("P=%d; S=%d" % ((a+b)*2, a*b))print("Введите радиус круга: ")
r = int(input("r="))
print("P=%.2f; S=%.2f" % (2*math.pi*r, math.pi*r**2))
Введите длины сторон треугольника:
a=2
b=4
c=3
P=9; S=2.90
Введите длины сторон прямоугольника:
a=6
b=7
P=26; S=42
Введите радиус круга:
r=3
P=18.85; S=28.27
КуМир
алг фигуры
нач
цел a,b,c
ввод a, b, c
вещ p, S
p := (a+b+c)/2
S := sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c))
вывод "P=", p*2, "; S=", S, нсцел w, h
ввод w, h
вывод "P=", (w+h)*2, "; S=", w*h, нсцел r
ввод r
p := 2 * 3.14 * r
S := 3.14 * r**2
вывод "P=", p, "; S=", S, нс
кон
5 7 9
P=21; S=17.41228
4 9
P=26; S=36
5
P=31.4; S=78.5
Не нашлось константы для числа π
Basic-256
# найти площади и периметры геометрических фигур
decimal 2
# треугольник
print "ТРЕУГОЛЬНИК"
input " первая сторона: ", a
input " вторая сторона: ", b
input " третья сторона: ", c
p = a + b + c
print "Периметр: " + p
p = p / 2
s = sqr(p*(p-a)*(p-b)*(p-c))
print "Площадь: " + s
# прямоугольник
print "ПРЯМОУГОЛЬНИК"
input " ширина: ", a
input " высота: ", b
print "Периметр: " + ((a + b) * 2)
print "Площадь: " + (a * b)
# круг
print "КРУГ"
input " радиус: ", r
print "Периметр: " + (2 * pi * r)
print "Площадь: " + (pi * r^2)
ТРЕУГОЛЬНИК
первая сторона: 5
вторая сторона: 5
третья сторона: 5
Периметр: 15
Площадь: 10.83ПРЯМОУГОЛЬНИК
ширина: 5
высота: 5
Периметр: 20
Площадь: 25КРУГ
радиус: 5
Периметр: 31.42
Площадь: 78.54
«Программы без ошибок можно написать
двумя способами, но работает — третий»
Алан Джей Перлис
Введение в Паскаль
Здравствуйте! Сегодня мы с вами попробуем написать первую программу на языке Pascal. Язык Паскаль довольно прост в своем синтаксисе и структуре алгоритмов. Однако, советую время от времени заглядывать в раздел Теория, где можно найти более подробную информации о языке.
Итак, напишем программу, которая будет выводить на экран монитора не банальное «Hello world», а вычислять периметр прямоугольника и выводить его значение.
Любая программа, написанная на Pascal, должна начинаться со слова program
, за которым следует имя программы. Имя может быть любым (более подробно читайте тут). Регистр написания букв в Pascal значения не имеет, т.е. PROGRAM
и program
и даже PrOgRaM
будут иметь одинаковое значение. Однако, всегда старайтесь сделать код читаемым, чтобы другим программистам при необходимости было удобно его править.
Предположим, мы хотим назвать программу Perimetr, тогда первая строка будет выглядеть следующим образом:
program Perimetr;
Не следует забывать ставить пробел между словами, иначе компилятор выдаст ошибку, и программа не запустится. Также обратите внимание на точку с запятой в конце строки кода. Она ставится в конце практически всех строк программы (но не везде). Позже я приведу один из примеров, где ее ставить не нужно.
Вернемся к нашему коду. Первая строка с названием программы готова. Далее нужно описать все переменные, которые будут использоваться в нашей программе. Запомни: описание переменных всегда начинается со служебного слова var
. У нас в программе для вычисления периметра прямоугольника будут задействованы 3 переменные, а именно:
- переменная a — ширина прямоугольника
- переменная b — длина прямоугольника
- переменная p — периметр
Все эти переменные будут целого типа integer
(подробнее о типах данных тут). После слова var
через запятую перечисляются переменные, затем ставится знак :
, после которого указывается тип данных этих переменных. В конце строки ставится знак ;
. Вместе две строки кода выглядят следующим образом:
program Perimetr;
var a,b,p:integer;
Хочу сделать небольшое отступление и сказать, что для удобства и лучшей читаемости кода программы, вы можете пользоваться переносом строки и выравниванием кода с помощью табуляции и пробелов. Например, описание переменных можно было написать в две строки, вот так:
var
a,b,p:integer;
Далее пойдет основной раздел программы (тело). В нем напишем алгоритм для вычисления периметра и выведем его значение на экран. Основной раздел начинается со служебного слова begin
, а заканчивается словом end.
(обязательно с точкой в конце, она символизирует окончание кода программы). Между begin и end помещается основной код программы, содержащий различные операции. После слова begin ставить ;
не нужно. Однако, если все же поставить, то ошибки не будет — компилятор воспримет это как пустой оператор. Прежде чем вычислить периметр, нужно задать длину и ширину нашего прямоугольника, т.е. присвоить значения переменным a и b. В Pascal знак присваивания выглядит следующим образом :=
(двоеточие и равно без всяких пробелов). Допустим, ширина у нас равна 5, а длина 7, тогда код получится такой:
a:=5;
b:=7;
Думаю, тут все понятно. Не забываем про точку с запятой в конце строк. Далее нам нужно вычислить периметр, для этого воспользуемся формулой
p:=2*(a+b);
Не забывайте ставить знаки умножения! 2*a
и 2a
— это две совершенно разные записи. После всех проделанных операций получился вот такой код:
program Perimetr;
var a,b,p:integer;
begin
a:=5;
b:=7;
p:=2*(a+b);
end.
Осталось дополнить код программы алгоритмом вывода результата на экран. Для того чтобы вывести что-нибудь на экран, используют оператор write
или writeln
. Более подробно о них в следующем уроке. Сейчас же просто допишем седьмой строкой кода:
write(p);
Готовый код программы:
program Perimetr;
var a,b,p:integer;
begin
a:=5;
b:=7;
p:=2*(a+b);
write(p);
end.
Осталось только запустить программу и проверить результат. Так же вы можете изменить значения переменных a и b на свой вкус и проверить уже новый результат. Если возникли какие-то вопросы, не стесняйтесь задавать их, контакты для связи со мной находятся здесь. Если вопросов нет — жду вас на следующем уроке. Всего доброго!